Основные заправочные объемы. Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных материалов Рено Логан Заправочные объемы рено логан 1.6 16 клапанов

Владельцев популярного автомобиля Renault Logan рано или поздно заинтересует вопрос о выборе моторного масла для этой машины. К тому же, вместе с этим не менее важно будет обратить внимание на параметры и типы масла, подходящие бренды, а также важно знать и объем заливаемой жидкости. Все эти вопросы, на первый взгляд, кажутся более важными, нежели сам процесс замены жидкости. Ведь от качества смазочного материала зависит срок службы силовой установки. Рассмотрим все эти параметры более подробно на примере Renault Logan с 1,6-литровым мотором.

Моторная гамма Renault Logan, и сколько заливать масла

Рассматриваемый автомобиль оснащается тремя типами моторов, для каждого из которых предусмотрены определенные требования. Так, 1,6-литровый 8-клапанный движок требует не менее 3,5 литра жидкости, тогда как топовый 16-клапанный агрегат объемом 1,6 нуждается в смазке объемом не меньше 4,8 литра. Какой мотор выбрать, это уже другой вопрос. Но важно понимать, что двигатель помощнее считается более дорогим в обслуживании.

Как выбрать масло

  • Синтетическое – рекомендуемый тип масла для всех современных машин, к которым относится и Renault Logan. Такое масло весьма устойчиво к низким перепадам температур, и благодаря этому никогда не замерзает. С другой стороны, надо отметить тот факт, что синтетика будет не самым лучшим выбором при большом пробеге. Дело в том, что у старых машин выше риск масляных протечек из-за наличия микротрещин, которые появляются с возрастом у любого автомобиля. И так как синтетика – самое текучее и жидкое масло, оно с легкостью будет протекать даже через самую маленькую щель. Поэтому синтетику целесообразно использовать для автомобилей с небольшим пробегом. А с возрастом надо переходить на более густые виды масел.
  • Полусинтетическое – более густое масло, нежели чистая синтетика. Представляет собой смесь синтетического и минерального масел. Такой продукт однозначно хуже синтетики, но в то же время, будет оптимальным вариантом для Renault Logan с пробегом свыше 50-60 тысяч километров.
  • Минеральное – самое дешевое масло из всех представленных типов смазок. К тому же, это самое густое масло, склонное к замерзанию при низких температурах. Идеально подойдет для автомобилей с большим пробегом.

Итак, можно сделать вывод – для Renault Logan стоит приобретать синтетическое масло, если машина относительно новая. Либо можно выбрать полусинтетику при большом пробеге.

Как выбрать масло по параметрам и брендам

Естественно, при выборе подходящей смазки первым делом надо обращать внимание на параметры вязкости, допуска и вязкостные характеристики, а также степень качества. Все эти сведения указаны на упаковке изделия, а также в руководстве пользователя. Оригинальным маслом для Renault Logan является продукт Elf SXR 5W-40, либо Elf Evolution SXR 5W-30.
При ограниченном бюджете можно присмотреться к маслам-аналогам, которые по качеству зачастую не хуже оригиналов. Но при этом выбирать такое масло следует исходя из параметров оригинального продукта. К том же, следует обращать внимание только на проверенные бренды с хорошей репутацией. Например, среди таких можно выделить Лукойл, Кастрол, Мобил 1, Роснефть, ExxonMobil, G-Energy и другие.

Периодичность замены

Напоследок обратим внимание на срок действия полезных свойств масла. От этого фактора зависит периодичность замены. Так, согласно официальным данным, менять масло в двигателе Renault Logan рекомендуется каждые 15 тысяч километров. но если учитывать суровый российский климат, то в таком случае заменить масло придется значительно раньше – например, уже через 10 тысяч. Состояние масла можно проверить по цвету и запаху, а также при обнаружении признаков, таких как недостаточная мощность мотора, его неспособность развивать максимальные обороты, повышенный расход топлива, нечеткое включение передач.

Если проверка уровня показала, что масло потемнело, имеет специфический запах и содержит металлическую стружку, это однозначно указывает на то, что масло надо срочно менять.

В двигателе находится множество трущихся деталей - поршни, кольца, коленчатый вал. Все они требуют качественной смазки. При ее отсутствии возникает огромная выработка. Самая распространенная проблема - задиры в цилиндрах. Поэтому так важно следить за уровнем масла и производить вовремя замену. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена масла в двигателе.

Ресурс

Французский производитель утверждает, что данная операция должна производиться каждые 15 тысяч километров. Но в пыльных и тяжелых условиях эту цифру следует сократить вдвое.

Также отметим, что оптимальным решением будет замена масла «Рено Логана» по моточасам. Интервал составляет 350 часов. Но стоит отметить, что не у каждого в машине есть бортовой компьютер, который будет считывать эти данные. Поэтому оптимальный вариант - замена масла «Рено Логана» каждые 10 тысяч километров.

Признаки

Также состояние смазки можно определить визуально. Достав щуп, обратите внимание на оттенок и консистенцию жидкости. Если она густая и приобрела черный цвет, значит, ей требуется срочная замена. Еще один плохой признак - наличие запаха гари на таком щупе. Это говорит о том, что автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях.

Какое лить?

Итак, какое масло заливать в двигатель «Рено Логана»? производитель рекомендует использовать продукт от компании «Эльф». Это серия продуктов «Эволюшн» и «Компетишн». Что касается вязкости, она может быть разной.

Самая жидкая рекомендуемая к использованию смазка имеет параметр 5W30. Наиболее густая - 15W50 по международной классификации API. Но стоит отметить, что вязкость зависит от климата, в котором будет использоваться автомобиль. Чем холоднее, тем выше параметр. Как показала практика, оптимальная вязкость для средних широт в России - 15W40. Такое масло не теряет своих характеристик при температуре от -20 до +30 и более градусов Цельсия. Также следует приобрести новый масляный фильтр на Renault Logan. Цена его составляет от 150 до 600 рублей. Лучше приобретать оригинал («Фрам» или «Манн»).

Инструменты

Чтобы замена масла в двигателе «Рено Логана» прошла успешно, нам потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • Квадрат на 8.
  • Съемник для фильтра.

Также нам нужна емкость для слива старого масла. Ее объем должен быть не менее четырех литров. Такую емкость можно сделать из старой канистры - аккуратно вырезаем боковину и кладем ее под двигатель. Можно использовать и другие емкости, например таз или пластиковое ведро. Но эти приспособления подойдут лишь при использовании ямы или подъемника. В противном случае такая тара не поместится под двигатель даже при использовании домкрата.

Приступаем к работе

Итак, загоняем машину на яму или ставим ее на ровный участок. Сама замена масла «Рено Логана» производится «на холодную». Дайте двигателю 10-15 минут, чтобы он остыл. После этого можно смело приступать к работе. Вооружившись резиновыми перчатками и квадратным ключом на 8, подбираемся к поддону двигателя. Обратите внимание, что он может быть закрыт металлической защитой. Снимать ее не обязательно. Достаточно найти резиновую заглушку, которая откроет доступ к лючку. Через это отверстие мы и будем вставлять инструмент для открытия пробки. Если она грязная, очищаем ее мягкой ветошью. Далее устанавливаем строго под отверстие канистру или любую другую пустую емкость. После этого окончательно откручиваем пробку. Следите за тем, чтобы она не упала в канистру с маслом. Ничего критического с ней не произойдет, но вам придется изрядно поискать ее по днищу (отработанное масло вряд ли будет прозрачным).

Дальше ждем, пока из мотора полностью не сольется все масло. Если замена производится зимой, желательно все-таки прогреть машину и аккуратно откручивать пробку, дабы не получить ожог. В противном случае вязкое масло будет сливаться очень долго. Обычно на этот процесс отводится 10-15 минут. Для ускорения процесса откручиваем крышку заливной горловины (чтобы в системе не образовался вакуум).

О пробке

Пока масло сливается в емкость, осматриваем состояние самой пробки. Она имеет металлическую прорезиненую шайбу, которая обеспечивает уплотнение. Если этот элемент потрескался или потерял эластичность, его следует заменить на новый. В противном случае масло будет сочиться наружу. Да, за 10 тысяч, возможно, не выльется и стакана жидкости. Но даже при малейших потеках на поддон будет липнуть грязь и дорожная пыль.

О фильтре

Наряду с маслом нужно заменить и фильтр. Где он находится? Элемент расположен возле выпускного коллектора и имеет цилиндрическую форму. Но руками снять его вряд ли получится. Для этого нужно воспользоваться специальным съемником.

Этот инструмент аккуратно обхватывает края фильтра и откручивает его без повреждений. Если такого съемника нет, можно воспользоваться более варварским способом - проткнуть шлицевой отверткой фильтр насквозь. Таким образом, у нас получится рычаг. Но стоит отметить, что при повреждении фильтра наружу высвободится масло - не менее 200 миллилитров. Поэтому впредь стоит позаботиться о покупке съемника. Он универсальный и подойдет в том числе на Renault Logan. Цена - от 300 рублей за единицу.

Доставать фильтр наружу нужно быстро и аккуратно, чтобы масло не разлилось вниз из центрального отверстия. Элемент откручивается против часовой стрелки.

Полезный совет: при установке нового фильтра нанесите пару капель масла на уплотнительное кольцо. А если марка и вязкость нового масла соответствует старому, можно просто прижать оба фильтра торцевой частью друг к другу. Так на резинке будет равномерная масляная пленка.

Установку фильтра лучше производить без инструментов. Закручивается он усилием руки. Не стоит плотно прижимать его к поверхности, иначе резинку попросту выдавит (либо будут трудности с дальнейшим демонтажем). Закручиваем до тех пор, пока не почувствуем сопротивление.

Что далее?

Теперь осталось только залить новое масло в двигатель. Чтобы полностью очистить систему от старой смазки, нужно немного пролить новой. Достаточно 100-200 миллилитров. Заливаем этот объем в двигатель и спускаемся вниз к поддону. Вы увидите, как из отверстия течет черная жидкость (хотя, казалось бы, - масло чистое как слеза). Так мы полностью удалим старые частицы масла. Теперь закручиваем пробку и льем масло в полном объеме. Для удобства используйте пластиковую лейку (лучше без сетки, но чистую).

Заводим двигатель и прогреваем его до рабочих температур. Спустя некоторое время достаем щуп и смотрим на его уровень. Если он упал, доливаем масло еще раз. Следите за тем, чтобы уровень был средним (между «МАХ» и «МИН»). Долив - это обязательная операция, которую нужно производить при замене масла. «Куда оно девается?» - спросите вы. Все просто: в фильтре есть перепускной клапан, который закрыт на неработающем моторе. Как только мы завели двигатель, часть масла уйдет в сам фильтр. Уровень, таким образом, снизится.

После замены следует произвести отметку в блокноте с указанием даты и пробега автомобиля. Так вы будете точно знать, сколько машине осталось до ближайшего ТО.

Сколько лить?

Все зависит от мотора. Если это 8-клапанник 1,4 или 1,6, то заливается 3,4 литра. На 16-клапанном моторе - порядка 4,8. Если это замена масла в коробке передач «Рено Логана», объем составляет 3,1 литра. Это параметр для классической 5МКПП. Но также на эти машины ставили и «автомат». В таком случае замена масла в коробке передач «Рено Логана» потребует не менее 4 литров АТФ-жидкости. Но она будет дороже обычной «трансмиссионки».

в гидроусилителе руля «Рено Логана»

Операция состоит из нескольких этапов:


Заключение

Как видите, все очень просто. Вне зависимости от того, какие имеет новый «Рено Логан» технические характеристики и насколько сильно он укомплектован «допами», все операции по техническому обслуживанию можно произвести своими руками.


Двигатель Renault Logan\Sandero 1.4 л K7J 710

Характеристики двигателя Рено Логан 1.4

Про изводство — Bursa plant
Марка\Тип двигателя Рено Логан — K7J
Годы выпуска – (2004 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 70 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя Логан – 1390 см. куб.
Мощность двигателя Рено Логан – 75 л.с. /5500 об.мин
Крутящий момент – 112Нм/3000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 3
Расход топлива — город 9,4 л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 6,9 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель Логан 1.4:
5W-40
5W-30
Замена масла проводится раз в 7500 км(В условиях города)
Раз в 15.000 км (В райских условиях)

Ресурс Рено Логана:
1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, заводские испытания)
2. На практике – 400+ тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:
Renault Logan
Renault Sandero

Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан 1.4

Двигатель Renault Logan K7J 710 1,4 л. 75 л.с. представляет собой эволюцию старых моторов ExJ разработки 80-х годов. Конструктивно двигатель дачии логана имеет странную и достаточно архаичную конструкцию, в нем до сих пор используются коромысла ГРМ и странная система привода масляного насоса доставшаяся движку K7J 710 от нижневальных прародителей 60-х годов. Несмотря на это, при правильной обкатке (крутить не выше 3-3,5 тыс/об, скорость не выше 130 км/ч, в течении первых 1000 км), своевременном обслуживании, мотор очень надежный, моторесурс логана в заводских испытаниях составил более 400 тыс. км, а сколько ходит на практике? Существуют экземпляры с еще большим пробегом, ресурс на высоте! Популярность автомобилей с этим движком у таксистов лишнее тому подтверждение.
К минусам двигателя K7J можно отнести высокий расход топлива. Часто на холостом ходу начинают плавать обороты. На двигателе Рено Логан 1.4 нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана гнет клапана, чтоб обезопасить себя от этого, раз в 60 тыс.км нужно менять ремень. Кроме того, часто течет сальник коленвала, мотор сам по себе шумный и на трассе совсем никуда не едет. Существует более мощная и объемная версия данного мотораК7М , при выборе автомобиля с данными моторами, обратите внимание на K7M.
Рекомендован: таксистам, самым спокойным водителям на свете, женщинам.
Не рекомендован: молодежи, любителям агрессивного стиля вождения.

Недостатки двигателя Дачия/Рено Логан

Начнем не совсем с недостатка, но волнующего общественность вопроса: прогрев двигателя и нужно ли его греть? В инструкции написано, сел поехал, на практике же масло становится более вязким и хуже подается к трущимся парам, не лишним будет дать мотору минуту поработать до ровного холостого хода.
Перейдем непосредственно к неисправностям, часто владельцы сталкиваются с неустойчивой работой двигателя рено логан либо он совсем глохнет, проблема скорей всего в РХХ (Регуляторе холостого хода), возможно засорилась сетка фильтра бензонасоса или приехал топливный фильтр, может быть ДПКВ (Датчик положения коленвала) или катушка зажигания.
Если глохнет на ходу, при этом мотор прогрет полностью, ищите воздушные пробки в системе охлаждения.
Следующая неисправность — перегрев двигателя Логан или наоборот, не греется. Проблема в термостате, чаще всего. В случае перегрева к причинам можно добавить неисправность водяного насоса либо засор в каналах системы охлаждения или радиатора. Возможно вы слишком перегрузили мотор, нагар в камере сгорания или высокая компрессия.
Третий тип неисправностей: стук и шум в двигателе Рено Логан, в чем причина? Причиной могут стать клапана, требующие регулировки зазоров, исходит явный металлический звук, причина решается посещением сервиса и регулировкой клапанов. Стучать могут коренные и шатунные подшипники, поршни и поршневые пальцы. Во всех случаях нужно доставить автомобиль на сервис и решить вопрос как можно скорее, иначе последствия ударят по карману.
Чувствуете вибрацию двигателя Рено Логан? Чаще всего причиной становится износ подушки двигателя, помимо того, к причинам отнесем дисбаланс коленвала, различная компрессия в цилиндрах или ослабилось крепление шкива коленвала.
Ну и популярная проблема, ваш двигатель Логана троит, что делать, на что грешить, кого винить… Причины просты, банально залили плохой бензин либо катушка зажигания, нет? Смотрим высоковольтные провода, свечи, бензонасос.

Номер двигателя Рено Логан 1.4 / 1.6 (K7J/K7M)

Номер размещается рядом с датчиком давления масла, на задней части блока цилиндов, слева.

Тюнинг двигателя рено логан 1.4 K7J 710

Двигатель K7J изначально разрабатывался с использованием устаревших технологий с прицелом на ресурс, на надежность и спортивная составляющая не рассматривалась в принципе. К тому же, после доработки двигателя теряется основной козырь – надежность. При этом какая либо динамика не приобретается, аналогичный ВАЗ будет быстрее… смысл тюнинга отсутствует. Для упертых продолжим… рассмотрим несколько вариантов тюнинга этого мотора:

Чип-тюнинг, прошивка двигателя Рено Логан 1.4

Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности на целых 7-9 л.с. Естественно, прошивка атмосферного моторчика, ничего не даст и весь прирост останется на уровне самовнушения, а вот расход топлива увеличится.
Бытует мнение, что если убрать катализатор на логане и прошить, то машина полетит… зря потратите время, толку от этого нет, машина не едет.

Компрессор на Рено Логан 1.4

Самый простой, быстрый и надежный способ установить компрессор, это купить готовый кит. Для логан мотора китов не так много в природе, но все же встречаются конторы готовые продать готовый набор, одна из самых известных таких контор, это популярная(среди тазоводов) питерская компания Авто турбо, у них можно заказать комплект на базе ПК-23-1 с давлением 0,5 бар, на стандартный мотор встанет без доработок поршневой и надует в районе 90-100 сил. Более производительный ПК-23-е с давление 0,7 бар попросит снижения степени сжатия, снижать будем установкой толстой прокладки ГБЦ или двух прокладок, возможно потребуется доработка/замена поршневой. Для обоих компрессоров потребуются более производительные волговские форсунки BOSCH 107, доработка выхлопа и настройка онлайн. При наличии бюджета в 1/4 стоимости автомобиля можно собственноручно собрать компрессор на базе тойотовского SC14 от Mark, но список дополнительных деталей растянется на несколько страниц. Так или иначе, какой то сверх мощности вы не получите.
Снизит ли компрессор ресурс двигателя K7J ?? Конечно снизит, но тюнинговщиков это мало волнует))

Турбина на Рено Логан 1.4

Поступаем как и с компрессором, форсунки БОШ 107, прокладка ГБЦ, интеркулер (от эволюшена например), выхлоп на 51 мм трубе, пайпы, расходники, сама турбина IHI RHB3 или подобная. Теперь эту груду железа нужно настроить, для этого нужно подружить мотор с ЭБУ Январь, это будет не просто, но реализуемо вполне. На выходе данный комплект выдаст +\- 100 л.с.

Покупка и установка 1.6 л. 16V

Идеальный тюнинг 1,4 литрового движка, покупаем неплохой, едущий изначально мотор K4M и делаем свап. Избегаем возни с наддувом, потерей ресурса и регулярных ремонтов, после хорошего валилова))

Французский небольшой автомобиль Рено Логан был разработан компанией Dacia специально для стран с развивающейся экономикой. Бюджетная модель должна была заполнить рынок недорогих седанов, предлагая при этому достойное качество автомобиля. Производство Логана стартовало в 2004 году и сегодня автомобиль выпускается во втором поколении.

В разных странах Logan известен под разными марками в зависимости от специфики местных рынков (Ниссан, Рено или Дачиа). Автомобиль имеет вместительный багажник на 510 литров, достаточно мощную для своей категории линейку моторов и является эталонным представителем семейного класса. В 2010 году Логан поддался незначительному «фейслифтингу», после которого предстал перед автомиром с обновленным внешним видом. Что касается двигателей, то модель комплектуется установками с рабочим объемом 1.4 и 1.6 литра мощностью от 75 (1.4) до 113 л.с. При этом 1.6-литровые версии имеют 3 модификации с 86, 102 и 113 л.с. и средним расходом топлива 7.2, 8.4 и 6.4 литра на 100 км соответственно. В моторы заливается одинаковое масло (подробнее об этом речь пойдет дальше). Несмотря на свои технические данные, самый слабый движок 1.6л способен побить отметку в 100 км/час за 11.9 секунды и разогнаться на трассе до максимальных 172 км/час. Самая заряженная версия берет сотню за 10.7 секунды и разгоняется до 177 км/час. Работают силовые установки в паре с механикой или автоматом.

Новое поколение Логана 2012 года отличается от предшественника обновленным интерьером, удобными сиденьями и современным обликом. Теперь бюджетная категория не мешает модели конкурировать с более дорогими автомобилями. Именно поэтому этот субкомпактный автомобиль пользуется огромной популярностью на вторичном рынке и в большинстве случаев используется для работы на такси.

Поколение 1 и 2 (2004 - н.в.)

Двигатель Renault Logan\Sandero 1.4 л K7J 710 75 л.с.

  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,3 л.

Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V 86 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500

Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов 102 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500

Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л. 113 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Своевременность смены масла в моторе является залогом сохранения работоспособности трущихся элементов. Качественная жидкость способна предотвратить преждевременный их износ и снизить интенсивность засорения смазочного контура агрегата абразивными продуктами от истирания. Многих автовладельцев интересует вопрос, какое масло заливать?

Автомобили Renault Logan в большинстве своем комплектуются 8-клапанными моторами Renault: «K7M1.6» и «K7J1.4», а также 16-клапанниками — «К4М1.6». Последние наделены несколько повышенной удельной отдачей. Их также характеризует более качественное смесеобразование. Зато 8-клапанные «собратья» похвастаются весомой надежностью, конструктивной простотой и ремонтопригодностью. Однако на вопрос, какое масло лить в двигатель в разные версии модели, специалисты отвечают, что в этом принципиальной разницы нет.

При стандартной эксплуатации моторный ресурс Рено Логан может достичь 400 тыс. км.

Так как какое масло заливать правильно? Здесь приведено различие указанных агрегатов в плане объема, заливаемого в них моторного масла:

  • 1,6-литровая 16-клапанная версия (К4M) – 4,8 литра;
  • 1,4-литровая 8-клапанная вариация (K7J) – 3,35 литра;
  • 1,6-литровая 8-клапанная версия (K7J) – 3,4 литра.

А какое масло заливать, если вы не меняете фильтр? Если подразумевается замена масла без смены фильтрующего элемента, то данные объемы следует снизить на 0,3 литра. Рекомендуется осуществлять замену масла в комплекте с фильтром, поскольку этот элемент (не характеризуется высокой стоимостью) предотвращает износ смазки, вызываемый появлением в ее среде абразивных частиц – продуктов процесса истирания.

Какое масло лить в двигатель 1.4-литра? Замену смазки в моторах Рено Логан в версии 1.6 а также 1.4 рекомендовано выполнять по истечении каждых 15 тыс. км пробега. Если условия при эксплуатации мотора весьма жесткие, то интервал смены масла следует сократить, примерно до 8 тыс. км. Под таковыми условиями следует подразумевать следующие:

  • начало движения без прогрева мотора Renault Logan (особенно актуально при эксплуатации с залитым смазочным материалом до смены сезона, когда зимой или летом температура наружного воздуха достигает критических значений);
  • агрессивная динамика ускорения, сопровождающаяся запредельной нагрузкой на агрегат.

Во время контроля уровня масла в картере можно произвести визуальную оценку его состояния и оценить степень потребности в замене. Жидкость не должна обладать черным цветом и отдавать жженым запахом. Если таковые факторы присутствуют, смазка требует срочной замены.

Как выбрать подходящее масло?

Какое масло заливать лучше всего? Брендом Renault рекомендовано применять для моторов модели Рено Логан смазку «ELF Evolution SXR» с показателями «5W40» или «5W30». В качестве альтернативы возможно применение синтетического вещества, подходящего по регламентному температурному критерию:

  • «5W40»;
  • «5W30»;
  • иногда — «0W30 АМ».

При замене смазки требуется сменить уплотнительное кольцо на пробке слива и фильтрующий элемент.

Спецификации этих расходников следующие:

  • у уплотняющего кольца для пробки – 11026 5505R.
  • у масляного фильтрующего элемента – 7700274177 или 8200768913 (оба варианта идентичны).

Алгоритм действий по замене в 1.6-литровом агрегате Logan

    1. Откручиваем пробку на горловине для залива смазки.
    2. Под картер мотора Рено Логан версии 1.4 и соответственно 1.6 подставляем подходящую по объему тару для сбора «отработки».
    3. Снимаем пластмассовую защитную плиту картера (на «8-клапанниках» можно не демонтировать защиту, поскольку в ней есть технологический вырез под сливную пробку).
    4. Откручиваем пробку слива на поддоне (ключом квадратного профиля на «9»).
    5. Дожидаемся пока смазка сольется в полном объеме.
    6. За это время отвинчиваем корпус старого фильтрующего элемента (применяем съемник или иные подручные средства: отвертка, часть наждачного листа и пр.).
    7. Перед монтажом нового элемента на Рено Логан смазываем его резиновое кольцо «свежим» маслом.
    8. Устанавливаем фильтр, навинчивая его корпус на посадочный резьбовой канал в моторе усилием от руки.
    9. Не забываем установить уплотнительную шайбу на пробку сливной горловины (код расходника — 1026 5505R).
    10. Заливаем новую смазку.
    11. Положение уровня жидкости должно разместиться немного ниже отметки «MAX», нанесенной на щупе.
    12. Закручиваем пробку горловины для залива на клапанной крышке.
    13. Заводим мотор и даем возможность поработать в течение 5-6 минут.
    14. Глушим и ожидаем 15-20 минут.
    15. Контролируем уровень – должен находиться между отметками «MIN» — «MAX».
    16. Осматриваем места расположения корпуса фильтра и сливной пробки и убеждаемся в отсутствии протечек.
    17. Чтобы корректно контролировать качество смазки в моторе Renault Logan следует отмечать пробег, при котором выполнен данный процесс.

Теперь вы сделали для себя вывод, какое масло лить в двигатель машины. Перед заливом рекомендуется промыть систему смазкой от того же производителя. Для этого заливаем в картер около 1 литра масла, заводим мотор и даем поработать на протяжении нескольких минут. Глушим и приступаем к сливу смазки. Промывка выполняется со старым фильтрующим элементом, вместе с которым при замене будут удалены загрязняющие частицы.