Учимся правило выбирать масло для бензокосы разных марок. Выбор масла и приготовление топливной смеси для бензокосы Как правильно разбавлять масло для бензокосы

Триммер, или бензокоса — инструмент, без которого не обойтись в домашнем хозяйстве. При этом его надежность, эффективность и длительный срок эксплуатации зависят от многих факторов. Например, качества горючего. Это значит, что нужно правильно подбирать масло для триммера, соблюдать пропорции при добавлении в бензин и правила заправки устройства.

Какое масло выбрать

Для эффективной работы триммера необходимо подбирать масло для двухтактных двигателей. Это связано с отсутствием масляного картера в таком устройстве. В зависимости от химического состава масла выделяется следующая классификация:

  • минеральные — в основе лежит нефтяной дистиллят, подходит для техники небольшой мощности и с воздушным типом охлаждения, но требует частой замены и может использоваться только в хорошую погоду в теплое время года;
  • полусинтетические — подходит для садовой техники с воздушным и жидким типом охлаждения;
  • синтетические — в основе имеют сложные эфиры, не требуют частой замены и могут использоваться в любое время года.


Масло для 2х тактных двигателей характеризуется хорошей растворимостью и особенностью полного сгорания. Для триммера рекомендуется использовать смазочное средство, которое подходит для устройств с системой воздушного охлаждения. Чаще всего на упаковке указано, что масло предназначено для садовой техники и имеет маркировку ТА, ТВ или ТС. Причем последняя из них наиболее предпочтительна.

Часто производители бензокос выпускают подходящее масло, поэтому облегчить себе выбор можно, если подбирать жидкость соответствующего бренда.

Какой бензин заливать

Бензин для триммера нужно выбирать неэтилированый с тактным числом 92 или 95. Как показывает практика, бензин АИ-80 может привести к поломкам устройства, что является сомнительной экономией.


Топливо должно быть свежим, то есть после покупки его можно хранить не более 60 дней.

На качество горючего влияют и другие факторы, например, использование специального смазочного средства для бензокосы и разведение его в отдельной емкости. Также рекомендуется использовать специальные канистры, предназначенные для хранения бензина.

Как развести бензин с маслом для триммера

Разводить бензин для триммера нужно в правильной пропорции. Недостаточное количество масла может привести к плохой смазке элементов бензокосы, что способствует быстрому износу.

Правильное соотношение можно узнать из инструкции к триммеру. Чаще всего оно равно 1:25, 1:40, 1:50. Для получения таких пропорций в 1 л бензина нужно добавить 40 мл, 25 мл и 20 мл масла соответственно.

Разбавлять бензин со смазочной жидкостью непосредственно в топливном баке недопустимо, к тому же пропорция масла и бензина должна четко соблюдаться. Если игнорировать это правило, то работа двигателя триммера может быть неустойчивой, из-за чего он быстро выйдет из строя.

Не рекомендуется использовать пластиковые бутылки или канистры с этой целью. Связано это с тем, что бензин имеет свойство растворять пластик, а значит, часть пластика может попасть в топливный бак, что может привести к поломке карбюратора. Хотя есть специальные пластиковые канистры с маркировкой “пламя”.

Для этого потребуется:

  • бензин;
  • масло, подходящее для двухтактных двигателей с воздушной системой охлаждения;
  • канистра, лучше металлическая;
  • емкость для смешивания, также лучше металлическая;
  • перчатки;
  • респиратор.

Смесь бензина и масла сделать следующим образом:

  1. В емкость налить 1 л бензина, добавить половину нужной порции масла. Тщательно перемешать, делать это предельно осторожно вдали от источников открытого огня.
  2. Добавить остальное масло в бензин для триммера и снова тщательно перемешать. Теперь горючее можно заливать в топливный бак триммера.


Смесь можно хранить не более трех месяцев, поэтому лучше разводить бензин в таком количестве, чтобы хватило на несколько использований.

Для разбавки можно использовать только качественное масло, при этом его рекомендуется приобретать только в проверенных магазинах, например в специализированных гипермаркетах.

Как и сколько заправлять

Заправлять топливный бак триммера легко. Для этого нужно бак разместить таким образом, чтобы крышка располагать сверху. Количество топлива зависит от модели триммера. Данная информация указана в инструкции, также непосредственно на баке есть отметка.

Это может привести к тому, что топливо перельется во впускной патрубок и топливный фильтр, что может стать причиной поломки двигателя или воспламенения горючего.

При заправке триммера нужно соблюдать меры безопасности:

  • стараться заливать жидкость так, чтобы он не проливался, можно для этого использовать лейку;
  • если бензин все же разлился, то его сразу нужно вытереть;
  • запуск триммера нужно начинать после того, как емкость с горючим будет убрана в надежное и безопасное место, лучше на расстояние более 10 метров;
  • при длительном перерыве между эксплуатациями оставшееся горючее сливать.


Правильная пропорция и соблюдение технологии смешивания и заправки поможет продлить срок эксплуатации триммера. При этом рекомендуется выбирать только качественный продукт соответствующего бренда.

Содержание

Двухтактные двигатели инструмента работают за счет бензино-масляной смеси, которую готовят в пропорциях, которые указаны в техпаспорте прибора. Если игнорировать правила смешивания, садовый инструмент может быстро выйти из строя.

Для чего нужно смешивать масло с бензином для двухтактных двигателей

Функционирование двухтактной установки отличается от работы четырехтактных моторов: смазка трущихся поверхностей в коленчатом валу и других частях прибора осуществляется не из картера, а посредством масла, которое было предварительно разведено бензином. Для двухтактных видов двигателей действует общее правило приготовления горючей смеси – бензин разбавляют определенным объемом предназначенного для этой цели масла.

Как разбавить бензин с маслом для триммера – пошаговая инструкция

Смешивание топливного состава происходит с учетом специальных пропорций.

Если развести топливную смесь с недостаточным количеством смазочного материала, это повлечет быстрый износ деталей бензокосы

Оптимальное соотношение масла и бензина можно посмотреть в инструкции к триммеру. Как правило, оно равно 1:50, 1:40 или 1:25.

Развести бензин со смазочной составляющей придется сначала в подходящей емкости: делать это сразу в топливном баке запрещается. Если игнорировать данное правило, работа мотора может быть непостоянной, вследствие чего инструмент быстро выйдет из строя. Чтобы развести топливную смесь, не стоит использовать пластиковые канистры или бутылки, поскольку бензин способен растворять этот синтетический материал. Порядок смешивания топлива:

  1. В тару (оптимально – металлическую канистру) налейте литр бензина.
  2. Добавьте половину необходимой пропорции масла.
  3. Тщательно перемешайте жидкости, подальше от источников открытого огня.
  4. Влейте в емкость остаток смазочного материала и вновь перемешайте смесь.
  5. Перелейте горючее в топливный бак триммера.

Работу следует проводить, надев респиратор и резиновые перчатки. Для удобства переливания можете использовать лейку. Готовую смесь не стоит хранить дольше 3 месяцев, лучше разводить ровно столько топлива, сколько вам необходимо для запланированной в ближайшее время работы. Масло для смешивания с бензином обязательно выбирайте качественное, купить его лучше на проверенных заправках.

Пропорции масел и горючего

Расчет соотношения ингредиентов для приготовления заправки для триммера должен происходить с учетом рекомендаций на упаковке от масла. Стандартная пропорция составляет 1:50. Применять разрешается любое качественное масло для двухтактных моторов.

Бензин (л)

Масло (мл)

Правила использования и хранения топливно-смазочной смеси

Заправка триммера предполагает четкое соблюдение пропорций топливной смеси. Нарушать это правило нельзя, поскольку это приведет к быстрому износу прибора. Не менее опасные последствия влечет переполнение бака инструмента, что может вызвать перелив жидкости во впускной патрубок и топливный фильтр – это станет причиной поломки двигателя и воспламенения горючего. Чтобы развести топливо для триммера, необходимо соблюдать такие меры безопасности:

  • использовать лейку, чтобы избежать пролития топливной жидкости;
  • если топливо разлилось, его следует сразу же вытереть;
  • эксплуатацию триммера можно начинать после того, как канистра с горючим убрана в безопасное место (оптимально – на расстояние не меньше 10 м);
  • при продолжительной паузе между работами оставшееся горючее рекомендуется сливать из бака (при попадании высоких температур на инструмент будет происходить отложение термически измененной субстанции на стенках кольцевых каналов, что вызовет снижение компрессии и мощности двигателя).

Как развести бензин с маслом для триммера?

Технические условия на триммер содержат ссылки на рекомендуемые ГСМ. При всем этом октановое число марки бензина указывается конкретное, а вот в части масел идёт обширное пояснение о необходимости использовать продукт определённого производителя. Для уверительности указывается, что только при выполнении данных советов предприятие распространяет действие гарантии. Что это: рекламный ход либо масла других производителей не отвечают требованиям? Ответ находится в истинной статье.

Зачем масло для триммера смешивать с бензином

Ввиду особенностей конструкции достигнуть хотимого расхода горючего удалось только на маленьких движках с мощностью в границах 15 - 20 л.сил. В особенности отлично этот показатель смотрится в спектре 1 - 5 л.с. Тут в полной мере невысокий вес и габариты мотора соответствуют расходу бензина.

С увеличением размеров возрастает площадь впускного и выпускного каналов. Триммер бензиновый Процесс удаления газов и подачи горючего резко усугубляется. В связи с этим потребовался переход на более эффективную систему сжигания бензиновой консистенции, которая предугадывала бы наличие систем принудительного обслуживания мотора. Четырёхтактные модели этим перехватили пальму первенства посреди силовых агрегатов высочайшей мощности. Объединение их в многоцилиндровые конструкции допустили создание особых систем, связанных с формированием состава топливной консистенции, смазки и остального, что благоприятно сказалось на расходе бензина.

Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей

В видео показано как сделать топливную смесь для двухтактных двигателей . Заправка мтокосы, бензопилы и.

Топливная смесь для Двухтактных двигателей / Заправка Мотокосы Триммера Бензопилы Бензоинструмента

Смазка трущихся элементов поршня и цилиндра двухтактного двигателя происходит маслом, находящимся в определённой пропорции в составе топлива. Бензин сгорает, а масло оседает на поверхности цилиндра, уменьшая трение трущихся частей. Недостаток в смазке ведёт к повреждению цилиндра, вплоть до заклинивания. В случае переизбытка, под воздействием высоких температур, происходит отложение термически модифицированного продукта в кольцевых канавках. Компрессия падает, а вместе с ней и мощность.

Как смешивать масло с бензином

Для добавки в бензин для триммера используются моторные масла. Смешивание производится в определённой пропорции. У производителей объёмное соотношение различное: от 1 к 50 до 1 к 20. В технических характеристиках ссылка на это имеется. Следует быть осторожным с небольшим долевым участием масел. Небольшая неточность приводит к масляному голоданию двигателя, уменьшает его ресурс.

Есть продукция, в которой указывается пропорция 1 к 20-40. Лучше от использования такой смазки отказаться. Широкий диапазон смеси говорит о низких качествах продукта. Залегание поршневых колец, при постоянном пользовании такими сортами, практически гарантировано.

Моторные масла, типа М-8, добавляются в пропорции 1-20. В высокооборотистых двигателях их использование нежелательно. Цикл между подачей смеси настолько мал, что это вызовет переизбыток смазки в цилиндре. Триммеры имеют небольшие обороты, поэтому допускают применение низкосортной смазки. Ввиду изначально низкого ресурса, можно не переживать по поводу закоксованности колец. Прежде произойдёт полный износ оборудования.

Принципиальным не является употребление рекомендуемого масла или от иных производителей. Главное - развести бензин с маслом для триммера с соблюдением пропорций в соответствии с характеристикой продукта. Отказ сервисных мастерских в гарантии только на основании использования смазки другой марки, но с допустимыми параметрами, незаконен.

Итак, Вы наконец-то стали обладателем бензиновой мотокосы или газонокосилки? И Ваше воображение уже создает образы того, как Вы отважно справляетесь с густой травой. Однако мечта об «идеальном газоне» остается мечтой, когда невольно возникает вопрос: какое масло использовать и каковы пропорции смешивания его с бензином?

Информацию о правильном приготовлении топливной смеси в Интернете можно найти многое множество. Эта тема активно обсуждается на форумах и других тематических ресурсах. Но, несмотря на столь активное обсуждение, остается много нестыковок, с которыми приходится разбираться.

На самом деле не важно, какая техника используется, это может быть газонокосилка , мотокоса или цепная пила , объединяет их одно - двухтактный бензиновый двигатель . В отличие от 4Т, в нем нет масляного картера. Для его питания требуется приготовление специальной топливной смеси, состоящей из бензина и масла. Полученную жидкость подают непосредственно в двигатель (карбюратор). В процессе использования, все активно работающие детали тщательно смазываются, способствуя безотказной работе при любых эксплуатационных условиях.

Моторное масло для газонокосилок

В зависимости от химического состава смазочные материалы делят на следующие основные группы:

Минеральные . Изготавливаются на основе масел, получаемых из нефтяных дистиллятов. Отличаются высокой вязкостью и требуют частой замены. Материал предназначен для техники малой мощности с системой воздушного охлаждения. Рекомендовано использовать в теплую погоду.

Полусинтетические . Представляют собой своеобразную «золотую середину». В их основе лежит смесь минеральных и синтетических масел. Подобная смазка может использоваться в 2Т и 4Т двигателях, садово-парковой и другой технике с воздушным и жидким охлаждением.

Синтетические . Изготавливаются на основе специальных синтетических компонентов, содержащих сложные эфиры. Отличаются низкой вязкостью и длительным сроком эксплуатации. Могут использоваться круглогодично, вне зависимости от температурных условий. Идеально подходят для сложной техники, предназначенной для работы в тяжелых условиях с постоянной переменной производительностью.

Любое двухтактное масло, благодаря 20% растворительному составу, хорошо смешивается с топливом и обладает особенностью полного сгорания. Вторая характерная их черта, это цвет, который может быть зеленый, красный или синий. Конечно же, это не говорит о том, что, какой-то смазочный материал лучше, а какой-то хуже. Делается это исключительно для того, чтобы пользователю было удобно отличить масло от чистого бензина.

Классификация моторных масел:

Необходимые параметры масел для 2Т двигателей прописаны в требованиях API TC JASO FC, API TC JASO FC ISO GD и API TC JASO FC E-GC. Наибольшее распространение получили системы классификации API. Исходя из этого, 2Т моторные масла разделяются на 4 большие группы:

TA - подходит для техники бытового назначения с системой воздушного охлаждения и объемом двигателя не более 50 см3.

TB - используется для более мощного оборудования с воздушной системой охлаждения и объемом мотора 50 - 200 см3.

TC - применяется в технике с высокими запросами к качеству масла. Это высокопробный смазывающий материал для двухтактных двигателей объемом 50 - 200 см3. Отлично подходит для газонокосилок, мотокос, триммеров, цепных пил и другого садового оборудования.

TD - для подвесных лодочных моторов с жидким охлаждением.

Наиболее подходящие материал для 2Т моторов класса API-TB и API-TC. Однако ссылаться необходимо непосредственно на паспорт изделия, где производитель указывает марку моторного масла, рекомендованную для своего оборудования.

Важно! Для мотокос, газонокосилок и других 2Т садовых устройств, предусмотрено специальное моторное масло для двухтактных двигателей с воздушной системой охлаждения и пометкой «для садовой техники ». Запрещается использовать смазочный материал для 2Т двигателей с жидкой системой охлаждения. Также нерекомендовано масло для лодочных подвесных двигателей, мотоциклов и прочего оборудования.

Соотношение масла и бензина для бензокосы: почему так важно соблюдать точность?

Все мы в детстве любили «похимичить», поэтому процесс приготовления топливной смеси не только прост, но и интересен. В первую очередь, стоит учесть тот факт, что пропорции смеси могут быть разными. Зависит это от конфигурации двигателя, маркировки масла и рекомендаций изготовителя. Дело в том, что при недостаточном количестве смазки, возникает нагрев цилиндра и поршня, что приводит к неглубоким задираниям всех трущихся поверхностей и, следовательно, к выходу из строя цилиндро - поршневой группы . Ну а в случае её избытка, мы напротив получаем закоксовывание поршневого кольца и образование большого количества нагара.

И даже не смотря на то, что существует общепринятое соотношение смеси 2% (на каждый литр бензина 20 мл смазывающего материала). Пропорции в смеси все же рекомендуют выдерживать точно.

Сколько лить масла в бензин для бензокосы?

Все достаточно просто, при соблюдении правильного баланса, двигатель работает в полном объёме, все детали тщательно смазываются и не истираются. В итоге мы получаем уверенно работающую технику, которая прослужит не один сезон.

Чтобы знать, сколько масла добавить в бензокосу, необходимо ознакомиться с эксплуатационными характеристиками изделия. Пропорциональные соотношения, могут быть представлены в таком виде: 1:25, 1:40 и 1:50, что что означает 1 часть масла на 25, 40 или 50 частей бензина.

Например:

1 л бензина = 1000 мл

Чтобы определить необходимое количество масла для соотношения 1:25, необходимо 1000 / 25 и мы получим пропорцию в 40 мл.

Выполняем те же действия к соотношению 1:40 и 1:50:

1:40 (на 1 литр бензина 25 мл масла)
. 1:50 (на 1 литр бензина 20 мл масла)

Чтобы пропорция масла для бензокосы была соблюдена верно, рекомендуется использовать специальную мерную емкость (не пластик). Исключите возможность попадания в топливную смесь грязи и воды - это может повлиять на её качество. Начать приготовление смеси лучше с бензина. Налейте его до необходимой метки, после чего долейте масло. Для смешивания достаточно пары наклонов емкости. Жидкость быстро соединяется и приобретает однородный оттенок, который в зависимости от структуры масла может быть красный, зеленый, синий или другой. После чего правильно приготовленная смесь заливается в топливный бак оборудования.

Перед тем как начать использование техники, убедитесь в том, что крышка бака плотно закрыта. Если у Вас получилось горючего больше, то остаток можно хранить в специальной канистре или емкости для смешивания (не более 14 дней). Неизрасходованное до конца топливо рекомендуется слить.

Важно! Обязательно соблюдайте правила техники безопасности. Смешивайте жидкости на открытой площадке, чтобы едкие бензиновые пары не скапливались в помещении. Наденьте перчатки и одежду с длинным рукавом. Не курите и ничего не поджигайте.

Бензин

Бензин с октановым числом АИ-92 считается наиболее популярным видом топлива для двухтактных двигателей. Из-за относительно невысокой стоимости он крайне редко фальсифицируется. Поэтому не на сто процентов, но в его качестве можно быть уверенным. Также допустимо использование горючего марки АИ-95.

Что касается хранения топлива, то его срок не должен превышать 3-х месяцев. Со временем бензин теряет свои свойства, содержание смол становится выше и возникает процесс полимеризации, что неблагоприятно сказывается на камере сгорания. Топливная смесь для бензокосы приготовленная из некачественных материалов, оседает в виде нагара, вследствие чего страдают основные узлы и системы двигателя.

Горючее готово, залито в топливный бак, первый рывок и долгожданный старт. Однако если Вы хотите чтобы техника проработала максимально долго, рекомендуеется произвести первую его обкатку. Во избежание перегрева двигателя рекомендуют придерживаться средней нагрузки. После того, как основные элементы системы будут тщательно смазаны, нагрузку можно увеличивать.

Определенных правил стоит придерживаться также при подготовке косы к межсезоннему хранению:

Слейте оставшиеся горючие из топливного бака и осуществите финальный пробег до полной выработки топлива. После чего, приостановите работу и убедитесь что двигатель полностью остыл.

Осторожно выверните свечу зажигания и залейте около 5 мл смазывающего материала. Медленно потяните ручку стартера, чтобы масло одинаково ровно распределилось внутри двигателя. После чего, верните свечу в изначальное состояние. Хранить технику необходимо в сухом прохладном помещении.

Итоги

Надеемся что вышеизложенные общие сведения, помогут Вам сориентироваться в главном вопросе - какое масло для мотокосы использовать и в каких пропорциях смешивать его с бензином? Проделав это действие всего один раз, Вы поймете, что это очень просто. Купить мотокосу и масло к ней, Вы можете в нашем интернет-магазине. И помните, что только при правильном уходе и использовании качественных материалов, техника будет служить Вам максимально долго.

Ответы на вопрос Как верно разводить бензин маслом для бензокосы, какой нужен бензин? в рубрике Наука и техника на портале Otvet.expert

Как правильно разводить бензин маслом для бензокосы , какой нужен бензин?

Для изготовления топливной консистенции для бензокосы следует во-1-х иметь бензин марки не ниже АИ92, во-2-х особое синтетическое масло для двухтактных двигателей и в третьих чистую емкость для смешивания. Хотя многие просто льют в бачок сначала бензин, а позже масло и немного встряхивают косилку. обычно нужное соотношение бензина и масла обозначено в паспорте, но если он потерялся, то можно соединять составляющие в пропорции 1:40 и вы не ошибетесь. Другими словами на один литр бензина требуется приблизительно 25 гр масла. Это может быть как раз объем стандартного колпачка от емкости с маслом. Кстати избыточное не достаточно наращивает дымность консистенции при работе, а как следует и нагар.

Я развожу бензин с маслом для бензокосилки в трёхлитровой банке. На 1 литр бензина 93-го либо 95-го масла наливаю 1 колпачёк (крышечка от бутылки с маслом). Так меня учил мой батя, а он с движками работает больше 40 лет. Моей косилке уже 7 лет и никогда (тьфу 3 раза) не ломалась.

Мой отец разводит бензин в полторалитровой пластмассовой бутылке для косилки. Бензина он наливает в бутылку не до краёв, как вначале вода там была налита. Позже наливает туда полрюмки масла. В этой граненной рюмке 100 гр, означает он наливает на 1,5 литра 95-го бензина 50 гр масла.

Для бензокосы нужно использовать только бензин АИ- 92. Пропорция составляет 1 литр бензина и 40 гр масла для двухтактных движков. Поначалу нужно смешать бензин с маслом и заливать в топливный бак. Если не смешать бензин с маслом, а залить поначалу бензин позже масло, бензокосилка работать не будет и сгорит поршневая.

Читайте так же

Обычно при покупке бензокосы прилагается аннотация к ней, в каком верно описываются требования к горючему. Но аннотация не всегда сохраняется. Для заправки бензокосы , чтоб продлить срок службы, нужно к бензину добавить масло . Обычно это делается пропорциях 1 к 40, то есть на 40 литров бензина берут 1 литр масла. Если сократить количество бензина до 1 литра, то получается, что необходимо 25 мл масла. Перед тем как заправить бензокосу, эту смесь нужно хорошенько перемешать в отдельной канистре, только после этого залить в бензобак.

Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей

В видео показано как сделать топливную смесь для двухтактных двигателей. Заправка мтокосы, бензопилы и.

Как разбавить бензин (АИ 92) для бензо косы, триммера

как разбавить бензин (АИ 92) для бензо косы, триммера.

Читайте так же

Обычно производители пишут в инструкции, что бензин должен быть с октановым числом не менее 90. Что касается пропорции масла и бензина, то, опять же, нужно смотреть инструкцию. Для один пил 1 к 30, для других — 1 к 40, а, например, для бензопилы Husqvarna 1 к 50.

Разводите в пропорции на один литр бензина 50 мл масла для двухтактых двигателей внутреннего сгорания — не ошибетесь. Бензин лучше использовать марки АИ 93 или АИ 95. Ну а точное пропорция и марка бензина должна быть указана в паспорте, прилагаемому к изделию

Возьмите инструкцию к бензокосе, обычно это книжечка, с которой Вы покупали бензокосу. Там обязательно будет указано, какие есть требования к бензину. Обычно нужно заправлять соотношением 1:40, хотя возможен вариант 1:30. То есть 1 часть масла и 40 частей бензина. На упаковках с маслом также указано соотношение. Мы покупаем 92-й бензин, смешиваем его с маслом в отдельной канистре, а потом заправляем этой смесью бензокосу и бензопилу.

Чаще всего, для двухтактных двигателей в бензиновых косилках используется бензин АИ-92, а соотношение масла и бензина 1к40. Но если не уверены, то можно попробовать 1к30. А дальше смотреть, как поведёт себя коса и подкорректировать в ту или иную сторону.

В бензокосах обычно используется 2-тактный двигатель. Соответственно надо использовать топливную смесь, на которой работает 2-такный двигатель. Так как в двигателе нет системы смазки, то масло добавляют в топливо. Если масла в топливо не добавить, то двигатель очень быстро выходит их строя из-за того, что трущиеся детали работают "на сухую" и перегреваются. В первую очередь страдает поршень, поршневые кольца и цилиндр. В последнее время практически все производители рекомендуют использовать бензин с октановым числом не ниже 92 с маслом для 2-тактных двигателей в пропорции 40:1. Если двигатель новый или после капитального ремонта, то масла можно добавить несколько больше на время обкатки (25:1). В любом случае, если неизвестны рекомендации изготовителя, лучше посмотреть на этикетку банки с маслом. Если стоит вопрос об изменении пропорции, то масла лучше дать больше. При этом риск выхода из строя двигла будет минимальным.