Как правильно выбрать авторезину зимнюю. Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы профессионалов и отзывы о производителях

Насколько безопасно будет ездить при гололеде или по заснеженной дороге напрямую зависит от качества шин.

Но перед тем как выбрать зимние шины, нужно хорошенько разобраться в них, поскольку сегодня на рынке представлено огромное количество моделей разных марок и брендов, которые по-разному ведут себя в различных условиях эксплуатации.

Разумеется, можно проездить всю зиму на летней резине, но стоит ли рисковать своим автомобилем, а тем более своей жизнью, жизнью пешеходов и других участников дорожного движения?

Выбрать зимние шины сегодня довольно непросто. Для этого приходится либо опираться на свой многолетний опыт, либо покупать продукцию, хорошо зарекомендовавшую себя в вашем регионе. Дело в том, что в разных регионах преобладают разные погодные условия, поэтому однозначно сказать, что есть одни самые лучшие шины просто нельзя.

Шипованная или фрикционная (нешипованная) резина

Однозначный ответ на то, какую лучше взять резину на зиму - шипованную или нешипованную - дать очень трудно. Теоретически шипы должны повышать коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Однако зачастую фрикционная зимняя резина на скользкой дороге ведет себя намного лучше.

Это связано с тем, что поведение автомобиля зависит не только от наличия или отсутствия шипов. В число определяющих факторов также входит рисунок протектора и химический состав резины.

Давайте рассмотрим подробнее

Шипованные зимние шины

При гололеде или на накатанном снегу при помощи шипов увеличивается коэффициент сцепления колес с дорогой.

Можно пойти двумя путями: или сразу купить шипованные шины, или самостоятельно ошиповать обычную зимнюю резину.

Разумеется, чем больше на шине шипов, тем послушнее будет автомобиль (снизится вероятность пробуксовки, сократится тормозной путь).

Большей эффективности можно достичь, если шипы расположены не на одной линии, а разбросаны в хаотичном порядке по всей поверхности шины.

Важно знать, что ошиповать можно не любую резину, поэтому сразу уточните этот вопрос с реализатором.

Среди импортных шипованных покрышек хорошие рекомендации получила модель Nokian Hakkapeliitta. Ее особенность заключается в том, что шипы имеют квадратное, а не круглое сечение, что улучшает качество сцепления колес с дорогой.

Такая модель обойдется вам от 100 до 450 у.е. за единицу, в зависимости от типоразмера.

Нешипованные зимние шины

На управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияют не только шипы, но и рисунок протектора.

Самыми эффективными оказались зимние шины, на которых есть много прямоугольных шашечек, размещенных в шахматном порядке. Кроме того, важна и глубина рисунка, которая в большинстве моделей составляет 9-10мм.

Также на сцепление с дорогой положительно влияет наличие ламелей (мелких полосок). Они помогают шипованным или нешипованным зимним шинам лучше держаться дороги.

Если в вашем регионе большую часть зимы преобладает мокрый снег или он вообще отсутствует, покупайте нешипованные зимние шины.

И вот почему:

Шипы малоэффективны во время разгона и торможения на асфальте;

Шипы уменьшают пятно контакта шины с дорогой, тем самым уменьшая коэффициент сцепления и ухудшая управляемость;

На асфальте шипованные зимние шины являются дополнительным источником шума.

Что нужно знать, перед тем как выбрать нешипованные зимние шины. На мокром снегу лучше всего ведет себя резина с направленным рисунком протектора, отводящим слякоть из-под колес. Строение протектора таких зимних шин похоже на елочку.

В числе одних из лучших зимних шин - Continental ContiVikingContact3. Их стоимость колеблется в пределах от 75 до 210 у.е. в зависимости от типоразмера.

В среднем зимняя резина служит от двух до четырех сезонов. Она требует замены, когда глубина протекторов становится меньше 4 мм.

Разработчики зимних шин специально подбирают состав резиновой смеси таким образом, чтобы колесо «прилипало» к скользкому покрытию. В связи с этим при гололеде или для езды по снегу лучше подойдут мягкие шины.

Следует отметить, что мягкие шины зимой не менее эффективны и на асфальтном покрытии, но они быстрее изнашиваются. Мягкость колеса определить на ощупь тяжело, поэтому спрашивайте у продавца.

Зачастую более эффективными оказываются зимние шины, протектор которых обладает ассиметричным рисунком. В таком случае наружная часть шины отвечает за езду по асфальту, а внутренняя - по снегу, или наоборот.

Важно правильно установить такие шины, следя за нанесенной на них маркировкой.

Размер зимних шин

Выбирать размеры зимних или летних шин необходимо из тех, которые рекомендовал автопроизводитель.

Чтобы увеличить пятно контакта колеса с дорогой можно взять более широкие шины, но при этом распределение массы автомобиля произойдет таким образом, что в результате снизится сцепление дорогой.

Если вам не удалось подыскать нужный размер, то лучше выбрать модель зимних шин немногим большую по высоте и меньшую по ширине профиля.

Эксплуатация зимних шин

Большинство водителей «переобуваются» только после появления гололеда или выпадения первого снега. Как правило, это становится причиной увеличения ДТП в начале зимы.

Чтобы этого избежать, меняйте летнюю резину на зимнюю после того, как температура воздуха опустится ниже 7 градусов.

Зимняя резина на нескольких первых сотнях пробега требует бережной эксплуатации. Обкатывайте новую резину, избегая резких торможений, плавно разгоняйтесь и аккуратно входите в повороты. Таким образом, они прослужат вам максимально долго.

Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колеса?

Многие автомобилисты интересуются, можно ли сэкономить, купив только две шины для ведущих колес. Это решение не лучшим образом повлияет на поведения авто.

Естественно, вы почувствуете заметное положительное изменение при старте с места, но на дороге в поведении автомобиля могут возникнуть неприятные моменты.

К примеру, на автомобилях с задним приводом во время торможения масса машины переносится на передние колеса, поэтому польза от зимней резины в этот момент невелика. Кроме того, при вхождении в поворот заднеприводный автомобиль с шипованными шинами на ведущих колесах будет плохо слушаться руля.

Не лишены проблем и переднеприводные авто. Если поставить зимнюю резину только на передние колеса, это позволит быстрее стартовать. Но во время торможения задние колеса пойдут юзом.

Если у вас стоит шипованная резина, но погода изменилась и вам приходится выгонять автомобиль на асфальт, то управляйте автомобилем очень аккуратно. Недопустимо резко стартовать и экстренно тормозить, если не хотите по дороге растерять все шипы.

Важно! Не забудьте наклеить на заднее стекло знак «Ш», чтобы остальные водители знали о том, что ваш путь торможения более короткий, чем у них.

Зарубежные фирмы - BridgeStone, Pirelli, Continental, Michelin, Nokian.

Отечественные компании - КЯ (Красный Яр) и Amtel.

На «нашей» зимней резине можно отъездить несколько сезонов. А импортные шины хоть и стоят дороже, но их можно эксплуатировать в два раза дольше.

Надеемся, что мы помогли вам разобраться в отдельных моментах, которые будет полезно знать перед тем, как выбрать зимние шины.

Правильно подобранные шины влияют на безопасность езды едва ли не больше, чем все остальные системы автомобиля. Зимние шины отличаются от летних более мягкой резиновой смесью, которая не "дубеет" при низких температурах, а также более глубоким и агрессивным рисунком протектора, который помогает обеспечить тягу и торможение на заснеженных покрытиях.

Когда менять резину на зимнюю

В этом вопросе все производители шин единодушны и предлагают производить замену в период, когда среднесуточная температура опускается до +7. При температуре от +4 до +7 летняя резиновая смесь начинает терять свои качества, становится более жесткой, вследствие чего тормозной путь автомобиля значительно увеличивается. Поэтому эксплуатировать летние шины при температуре ниже +4 уже небезопасно.

Типы зимних шин

Для эксплуатации в зимний период различными производителями разработано три типа шин: шипованные, нешипованные (фрикционные) и всесезонные.

Шипованные оснащены специальными металлическими вставками - шипами, обеспечивающими сцепление на обледенелых поверхностях. Шипы располагаются в шине рядами таким образом, чтобы след от каждого шипа не совпадал с соседним. Шипованные шины обеспечивают максимальную безопасность на льду, но при этом меньшее сцепление и большую шумность на сухом асфальте. Поэтому выбирать их следует, если в зимний период предполагаются частые поездки за город, или если в вашем регионе суровые зимы, и наледь на дороге - не редкость.

Какую зимнюю резину выбрать? Наступили холода, пришло время переобуваться, но как выбрать зимнюю резину для автомобиля. Наша страна славиться крепкими морозами и от правильно выбранных зимних шин будет зависеть комфортность Ваших поездок. А изменчивость погоды от мороза и гололеда, до оттепели и слякоти сделает выбор не из легких. Универсального варианта не существует, всесезонные шины не подходят для нашей местности. Придется лавировать между вариантами и выбрать наиболее подходящие.

Зимой важна безопасность Вас и Вашей семьи. Получение вмятин и царапин не желательный результат поездки. Тщательный подход к вопросу выбора резины сэкономит нервы и деньги. К сожалению, большинство водителей не знают, как выбрать зимнюю резину для автомобиля.

Когда менять летнюю резину

Головная боль многих водителей это сезонная замена шин. И многие не знают правильного ответа. Поскольку в России не запрещены шипы, слишком раннее переобувание грозит, как повреждению дорожного покрытия, так и самих шипов, и создает излишний шум. Что позднее увеличивает вероятность заноса и аварии. Технический регламент гласит, что с начала декабря и под конец февраля на четырех колесах должен стоять зимний протектор шин.

Если холода настали раньше, следуйте золотому правилу: при снижении температуры до +5-7˚С пора менять шины. Если днем температура +10˚С, то ночью, возможно будет минусовая, и обледенелая корка с утра доставит неприятностей Вам. Поэтому ориентируйтесь на среднесуточную температуру.

Касаемо покупки самих шин, то лучше это делать летом, в это время года цены ниже. Однако некоторые производители шин отдают новинки в продажу перед самой зимой.

Если Вы успели переобуться, а снег не выпал, и не ожидается гололед, то следует водить очень аккуратно. Во избежание потери шипов и преждевременного изнашивания покрышек, стоит избегать резких стартов и торможений.

Сколько колес переобувать

Существует стереотип, что нужно переобувать только ведущие колеса, это не правильно. При установке только на переднюю ведущую ось автомобиль будет сильнее заносить. При установке только на заднюю ведущую ось тормозной путь увеличивается. Вне зависимости от привода автомобиля, торможение начинается с передних колес, поэтому зимние шины нужно ставить на две оси.

Шины помогают не только трогаться с места и вовремя остановиться, но и обеспечивают устойчивое поведение на дороге и в поворотах. Перестраивание из ряда в ряд при гололеде, с неправильной резиной, часто служит причиной ДТП.

Так что в независимости от привода автомобиля, переобувать стоит все колеса.

В статье номер 12.5 кодекса об административных правонарушениях говориться, что на владельца может быть наложен штраф, если одновременно установлены шипованные и не шипованные шины. Штраф будет и для любителей устанавливать разные фирмы шин. Это строго запрещено, на четырех колесах должна быть одна фирма и желательно одного года производства.

Известно, что шины изнашиваются неравномерно, и ведущие колеса быстрее приходят в негодность. Руководствуясь этим и желая сэкономить, водители покупают только одну пару колес, а вторую, менее поношенную, оставляют с прошлого года. Такое желание понятно, нынче переобуться стоит не дешево. Но это запрещено техникой безопасности. У слабо поношенной резины глубина протектора будет разниться, если это шиповка, то будет потеряна какая-то часть шипов. Что очень критично для полноприводных машин, ведь там работают четыре колеса. Лучше всего менять местами ведущие и не ведущие колеса, а после полного износа купить четыре новые шины.

Зимних шин должно быть пять, почему пять? Как некоторые уже догадались, запаска тоже должна быть зимней, в случае прокола и замены одного колеса на летнюю покрышку, достаточно несколько десятков метров для неприятного результата.

Летние, зимние или всесезонные


Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля? Летние шины нам совершенно не подходят, у них:

  1. Химический состав резины не годится для низких температур. Часто водители не задумываются об этом нюансе и в больших городах, где чистят снег, пренебрегают заветам сменить резину, тем самым увеличивая ее износ и подвергая опасности свою и чужие жизни.
  2. Отличается рисунок и глубина протектора. На летней он может быть изрезан канавками обеспечивая удаление воды или иметь V рисунок для лучшего сцепления с асфальтом, с глубиной до 4мм. Зимние же имеют прямоугольные или ромбовидные шашечки, с глубиной рисунка 6-10мм.

Всесезонка предназначена для езды при погоде близкой к 0˚С. Это некий компромисс, они не пригодны для высоких и низких температур. Дело в составе резины, при высокой температуре она становится мягкой и буквально плавится, а при низкой начинает трескаться. Крайне сложно подобрать рисунок протектора шин и в итоге универсальный вариант проигрывает по своим функциям в каждой конкретной экстремальной ситуации.

Экономии тоже не получится, ведь износ таких шин из-за свойства резины будет выше, и за все время Вы смените ее большее количество раз, чем имея два комплекта, зимний и летний. Износ шин разниться от Вашей езды и качества материала, из которого эти шины сделаны. Мы рекомендуем менять комплект шин на новый, после 50 000 – 70 000 тысяч километров.

Остается вариант зимних шин и стоит подумать, какую зимнюю резину лучше выбрать.

Какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные


Для многих водителей вопрос сложный, можно полагаться на советы знакомых и продавцов, можно на свой опыт. Но самое правильное решение разобраться для каких условий какую зимнюю резину выбрать. Сложности вызывает многообразие фирм и видов шин, рисунок бывает:

  • европейский;
  • скандинавский.

А направление рисунка имеет вид:

  • направленный, обеспечит устойчивость на дороге;
  • ненаправленный, имеет выраженную внедорожную функцию;
  • асимметричный, сочетает в себе обе функции.

Шипованная зимняя резина

Шипованная зимняя шина предназначена для езды в сухую заснеженную погоду. Она вгрызается в поверхность льда и плотного снега, обеспечивая защиту от заносов. Но стоит выехать на асфальт или мокрый снег, и плюсы превращаются в минусы. Тормозной путь увеличивается, увеличивается вероятность заноса автомобиля, а так же увеличивается износ, как асфальта, так и шипов, ко всему издается сильный шум.

  1. Хорошая управляемость в сухую заснеженную погоду.
  2. Уменьшенный тормозной путь по сравнению с липучкой.
  1. Плохая управляемость в мокрую бесснежную погоду.
  2. Пробуксовки в слякоть.
  3. Шумность на асфальте.
  4. Износ шипов и дорожного покрытия.

Важно обкатать шины первые три – четыре сотни километров на скорости, не превышающей 90 км\ч. Что бы шипы плотно осели в гнезде. Не стоит резко стартовать с пробуксовкой и дрифтить в поворотах, иначе к концу зимы Вы потеряете все шипы.

Какая резина лучше на зиму в городе

Лучший вариант для езды по городу или в европейскую теплую зиму это липучка. Рисунок протектора имеет ряд водоотводящих каналов, которые успешно отведут воду и мокрый снег из пятна контакта с асфальтом.

Для города лучшим вариантом будет европейский тип протектора зимней шины, он отлично удалит слякоть и реагенты, которыми посыпают города. Тем самым обеспечит хорошее сцепление в условиях слякоти, без необходимости вгрызаться в снежный наст.

За городом лучше взять скандинавский рисунок протектора, за счет ромбовидного рисунка, он обеспечит вгрызание в занесенную снегом дорогу, что обеспечит стабильность на поворотах, и уменьшит вероятность заноса.

  1. Отличная управляемость на сухом и мокром асфальте.
  2. Отсутствие шума при езде.
  3. Хорошее сцепление со льдом при не сильном морозе.
  1. Высокая вероятность заноса на обледенелых, заснеженных дрогах.
  2. Пробуксовка при старте и проскальзывание при торможении.
  3. Не годятся для суровой зимы.


Однозначного ответа, какую резину выбрать на зиму, нету. При -15˚С тормозной путь на льду будет одинаковым, для шипов и липучки, а вот при более низких температурах шипы начинаю выигрывать, и тормозной путь меньше. С другой стороны при более высоких температурах, шипы чуть ли не в 2 раза проигрываю по тормозному пути.

Опять же липучка обеспечивает лучшее сцепление с мокрым асфальтом и мокрым льдом. Издает меньше шума при езде. Шипы же вгрызаются в снежный наст и обеспечивают лучшую устойчивость от заносов.

Какие зимние шины выбрать зависит от региона и погодных условий.

  • для езды по городу, лучше выбрать европейскую липучку;
  • в гололед при температуре не ниже -15˚С лучший вариант скандинавская липучка;
  • за городом, при снежном насте, лучший выбор скандинавский протектор с шипами;
  • при температуре ниже -15˚С выбирайте шипованные шины.

Выбор шин при ABS

Современные автомобили оснащены антиблокировочными системами, они препятствуют заносу при резком нажатии тормоза. Поэтому не мудрено, что многие автопроизводители ориентируют производство шин на них.

  • наибольшую устойчивость при ABS, обеспечивают продольный ламель шин;
  • без ABS наоборот поперечный.

Какие шины лучше зимой широкие или узкие

Все зависит от типа поверхности, по которой Вы поедите, поэтому:

  1. Широкие, если планируется поездка по плотному снежному насту, гололеду и асфальту.
  2. Узкие, если планируется поездка по рыхлому снегу или бездорожью.

Когда возникает вопрос, какая резина лучше зимой узкая или широкая? Все начинают рекомендовать узкую, ссылаясь на пример раллийных гонок, где на снежные трассы устанавливаются узкие шины. И это оправданно, ведь часть трасс проходит в бездорожье, где нужно врезаться в не утрамбованный снежный наст, для сцепления с поверхностью земли. Ведь при уменьшении площади поверхности шины, увеличивается давление на поверхность, тем самым улучшается закапывание в снег.

Но если Вы оказались на льду, то с меньшим пятном контакта с поверхностью, ухудшаются свойства сцепления, а так же размещается меньшее количество шипов. Чем шире колеса, тем выше сила трения, посмотрите на гонки формулы. А значит, сцепление с льдом и плотно утрамбованным снегом будет лучше. Но минусом будет более сильное проскальзывание при разгоне. А так же будет хуже аквапланирование.

Итог

Первое, в чем следует определиться так это шипованные или не шипованные шины Вам нужны:

  • не шипованные лучше себя ведут на сухом и мокром асфальте и при не низких температурах до -15˚С;
  • шипованные идеальны для снежных трасс и гололеда.

Второе, скандинавский или европейский тип шин.

  • скандинавский протектор нужен для загородных поездок по снежным дорогам, в сочетании с шипами, дают хорошую проходимость и защиту от заноса;
  • европейский протектор используйте в городе, где чистят и посыпают реагентами дороги. Их рисунок отлично удаляет влагу из под колес и обеспечивает хорошее сцепление.

Третье, обратите внимание на тормозную систему. Четвертое, какое направление имеет рисунок протектора.

Как видно идеальных шин на зиму нет, их нужно подбирать под определенные условия.

Приближение холодов, затяжное осеннее похолодание и редкие утренние заморозки призывают автомобилистов «переобуть» свое транспортное средство. Вопрос о том, какие зимние шины лучше выбрать, не теряет своей актуальности с тех пор, как производители выделили этот тип резины в отдельный сегмент. Это связано с непрерывным процессом усовершенствования технологий производства и использования новых материалов.

Процесс совершенствования не имеет предела. Теперь даже зимняя резина делится на несколько типов, и это не маркетинговое разделение, а реальные типы колес для разных условий эксплуатации.

Огромный выбор резины для зимы является скорее иллюзией. В реальности большинство покупателей делает выбор из 3-4 фирм-производителей. Свои выводы об этой продукции потребители часто формируют, накапливая информацию из нескольких источников. Для кого-то авторитетом выступает продавец-консультант, часто работающий за минимальную зарплату, случайно устроившись на сезонную подработку в автомагазин. Иногда эти «советчики» даже сами не имеют личного транспорта.

Зимняя резина

Кто-то прислушивается к рекламным слоганам из телевизора или радио, принимая на веру завлекательные призывы «получить высокий статус», купив новые колеса для автомобиля. Более «продвинутые» автомобилисты читают форумы с «советами бывалых».

Наиболее правильным вариантом будет использование всей этой информации вместе с отзывами реальных пользователей и подключением собственной логики.

Но перед тем как сделать выбор и определить для себя, что лучше выбрать зимние нешипованные шины или колеса с мощным протектором на шипах, необходимо сменить стиль вождения на «зимний» :

  • скоростной режим должен быть снижен на четверть от летнего;
  • дистанцию требуется держать большую в полтора-два раза;
  • избегать резких маневров.

Также при выборе сезонных скатов нужно воздержаться от использования на отечественных дорогах «универсальных» типов резины. Такая продукция больше подойдет для средиземноморского климата, чем для суровой российской зимы.

В чем разница между зимними и летними шинами

При изготовлении зимней резины используется более эластичный материал. Он остается таким же даже при значительном понижении температуры. За основу взят натуральный каучук с добавлением кремниевых присадок. Таким способом обеспечивается лучший коэффициент трения с дорожным покрытием, увеличивается пятно контакта, а также повышается сцепление с дорожным полотном.

Визуально зимние покрышки будут иметь больший профиль, чем летние, и меньшую ширину колеса. За счет таких параметров увеличивается проходимость и повышается способность сопротивляться боковым заносам.

Протектор на зимних скатах более агрессивный, чем на летних. Такая форма помогает самоочищению от намерзающего налета. Профиль резины исписан каналами, разделяющими поверхность на отдельные сегменты. Такие водоотводные прорези создают надежное сцепление, а рисунок их высчитывается каждой компанией-производителем по сложным алгоритмам.

Маркировка зимней резины

При эксплуатации разных типов резины нужно знать правила ее использования:

  • Летние шины наиболее эффективны выше 5 С. Более низкие температурные режимы огрубляют скаты. Резина становится жесткой, автомобиль становится практически неуправляемый даже на сухом покрытии. Повышается риск заносов, увеличивается тормозной путь.
  • Зимняя резина при эксплуатации выше 5 С начинает «плыть». Автомобиль теряет устойчивость. Появляется дополнительный шум в салоне, и происходит интенсивный износ поверхности колеса.
  • Всесезонные скаты пригодны для интервала температур от +10 С до -5 С. При выходе из этого диапазона они значительно уступают сезонным изделиям и проявляют отрицательные стороны несоответствия температуре.

Применение «шиповки»

Во многих европейских странах запрещено законодательно использование резины с шипами. В нашей стране такого резкого запрета нет. В отличие от более мягкого европейского климата у нас бывают регионы с сухими снежными зимами. Часто именно там наиболее эффективно проявляют себя шипы.

Встречаются несколько типов шипов:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластиковые, с сердечником из твердосплавного материала;
  • с овальным сердечником.

Шипованные скаты

Для широт, в которых менее снежные холодные месяцы или перепады температур делают на дороге часто «кашу» из подтаявшего снега, хорошая и недорогая зимняя резина с шипами окажется не только неэффективной, но и вредной.

Необходимое количество зимних шин

Утверждение о том, что достаточно установить на ведущую ось пару зимних скатов и можно быть спокойным, является ошибочным. Ведь такие колеса ставятся не только для того, чтобы легко трогаться на скользкой поверхности, но и для безопасной езды в различных условиях.

Остановиться на светофоре зимой – это очень важно, но и не попасть в занос на своем автомобиле при заходе в поворот также нужно суметь. Если же будет только одна ось «обута» по сезону, то этот маневр станет очень рискованным.

Владельцам внедорожников с полным приводом перед тем как задуматься о том, какую зимнюю резину лучше выбрать, нужно сразу настраиваться на покупку полного комплекта шин. Ведь у этих авто увеличенный клиренс, что дает дополнительную парусность, соответственно меньшую устойчивость на дороге.

Также может понадобиться запаска. Ситуация с побитым колесом может застать водителя где угодно, и никто не скажет сколько нужно будет проехать до ближайшего сервиса для исправления ситуации. Поэтому правильное количество для зимней резины – пять скатов.

Деление зимних шин по климату

Современные производители выделяют два типа зимних шин. Их условно называют «европейские» и «скандинавские». Такое деление характеризует условия, наиболее благоприятные для применения обоих типов.

Европейские

Основными погодными условиями для эксплуатации таких зимних скатов являются мокрые дороги с небольшим количеством мокрого снега. Шины при этом должны обеспечивать качественное сцепление с дорогой.

Выбор между скандинавской и европейской

В большей степени рисунок такого изделия схож с противодождевыми скатами. Диагональные борозды дополнены большим числом водоотводов. Визуально она отличается большим количеством каналов, помогающих цепляться за грунт, и ламелей, тонких борозд.

Большее количество таких длинных прорезей помогает эффективнее выполнять свою функцию. В разрез канала заходит мокрый снег, а кромка протектора максимально стремится сблизиться с дорожным полотном. Буквально докапываясь до асфальта, протектор создает пятно контакта с дорогой.

Скандинавские

Этот тип шин раскрывается в полной мере на обледенелых дорогах. Такая марка резины лучше на зиму, где снежный наст держится несколько месяцев без значительного подтаивания.

Сеть рисунка на поверхности скандинавского типа не так развита, как на европейском варианте. Основной фактурой являются не прорези, а ромбовидные элементы, расположенные шахматным порядком. Такое расположение дает преимущества на обледенелых дорогах. Лед либо наст проламывается под чередующимися «ромбами». Шины часто используют для поездок зимой по пересеченной местности.

Деление зимних шин по рисунку протектора

Визуальный осмотр поможет поделить шины по двум категориям рисунков: симметричные и асимметричные . Обе категории делятся на пару подкатегорий: с направленным рисунком и ненаправленным .

Наиболее распространенным рисунком является симметричный вариант. Хотя от таких шин получается небольшой гул в салоне, при городской эксплуатации, но положительным их качеством является цена. Они принадлежат среднему и недорогому ценовым сегментам. Более дорогими являются колеса с асимметричным узором. Они менее шумны при эксплуатации.

Выбор резины

Для отвода воды из точки контакта с дорожным покрытием применяется направленный рисунок. На боковой поверхности шин обязательно указывается правильное направление вращения колеса.

Три основных вида рисунков являются наиболее часто встречающимися: ненаправленный асимметричный, направленный симметричный и ненаправленный симметричный. Четвертый вариант с асимметричным и ненаправленным рисунком является достаточно дорогим и редким экземпляром.

Езда в городских условиях будет комфортной на асимметричной резине . На городских улицах мегаполисов такой рисунок не добавит шум в салон и придаст уверенности на почищенном от снега асфальте. Однако, этот тип колес будет не кстати при загородных поездках.

Высокие сугробы утрамбованного снега поможет преодолеть направленный рисунок с ярким дизайном. Ему будет не страшен даже слегка подтаявший снег. Неглубокий снег с водой переборет ненаправленный протектор.

Для глубокого снега с водой понадобятся ненаправленные шины с ассиметричной формой рисунка . Такой профиль отгребет снег, а для дренажа воды будут использоваться продольные каналы на поверхности.

Обзор по моделям шин

Для средней полосы России наиболее выгодным вариантом применения будет симметричный направленный рисунок протектора. Он продуктивно отгребает мокрые комья снега, одновременно обеспечивает курсовую устойчивость для транспортного средства. Такие шины будут уверенно вести себя во время слякоти и снежной каши. Определяя конкретно, какая фирма резины лучше на зиму, рассмотрим несколько вариантов. При выборе качественной резины не стоит экономить на собственной безопасности.

Goodyear Ultra Grip Ice 2 зимняя резина для пересеченной местности. Протекторы достойно себя показывают на слабо промерзлом грунте. Форма рисунка предназначена для эффективного разгребания снега. Изделие имеет длительный эксплуатационный ресурс. Стоимость от 49 долларов.

Michelin Alpin A4 шины с направленным протектором. Скаты подойдут для снежной зимы и морозной погоды за счет использования при их производстве специального мягкого каучукового сплава. Практически не становится жесткой в мороз и уверенно стоит при маневрах на мокром покрытии. Стоимость от 46 долларов.

Nokian Hakkapeliitta R применяется в районах с бездорожья и во время больших снегопадов. Резина справляется с рыхлым снегом и имеет долгий ресурс эксплуатации. Никакого дополнительного шума от нее в салоне не ощущается. Используется во время мокрого снега благодаря качественному отводу воды из пятна контакта. Стоимость от 44 долларов.

Bridgestone Blizzak Revo GZ идеально подойдет для городской дороги. Малошумная резина внешними зацепами справляется с высокими сугробами. Канавки для водоотведения справляются на «отлично», обеспечивая контроль над автомобилем в слякотных условиях с мокрым снегом. Покрышки справляются также с мокрой дорогой при околонулевых температурах, удерживая авто от заносов в поворотах. Стоимость от 42 долларов.