Масло акпп пежо 308 красное. Полное замена жидкости в акпп

Замена масла в трансмиссии — один из важнейших элементов обслуживания, который позволит продлить срок эксплуатации автомобиля. Замена масла в АКПП Пежо 308 (на них установлена автоматическая КПП AL4) — достаточно сложная процедура, и многим автовладельцам не до конца ясно, как производить эту процедуру, с какой периодичностью, и какой тип ATF рекомендуется использовать в различных условиях эксплуатации.

Многие производители автоматов, включая Peugeot и Renault (на многих моделях «Рено» стоит та же самая коробка AL4, но по их классификации ей присвоен номер DP0), заявляют, что их АКПП не обслуживается, и то масло, которое в ней залито, рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако другой вопрос заключается в том, что же именно французы подразумевают под сроком эксплуатации автомобиля. А подразумевают они срок службы приблизительно в 5 лет, за который автомобиль проходит 150-200 тысяч километров, после этого машину рекомендуется заменить. Согласитесь, весьма и весьма скромные цифры — для российских автолюбителей, покупающих автомобиль с рук, это довольно хороший вариант — такой автомобиль считается практически новым.

Получается, стоит менять масло раз в 150-200 тысяч километров? Да, но только если вы используете автомобиль лишь на дорогах, построенных по европейским стандартам, причем делаете это очень аккуратно — водите без «рывков», резких ускорений и обгонов и не допускаете прочих ситуаций, которые негативно влияют на коробку передач (буксирование, перегазовка при переключении вверх и сброс газа при переключении вниз, включение задней передачи при движении вперед и наоборот, езда на непрогретой или перегретой коробке). Стоит учесть также суровые российские зимы, которые тоже вредят коробке.

Поэтому срок замены масла заметно снижается — примерно до 90-100 тысяч километров. Но следует помнить о том, что в коробке AL4 всего около 7 литров масла, но слить из них возможно только 3 литра. Поэтому для того, чтобы максимально обновить масло, нужно произвести как минимум три цикла замены. Это довольно трудоемкий процесс, который требует много времени.

Какое масло использовать?

Как правило, в АКПП Peugeot 208 используется ATF LT 71141 (среди имеющихся производителей такой ATF можно выбрать ту, что больше подойдет вашему бюджету, но чаще всего используются Mobil и Esso). В качестве альтернативы подойдет LT 141173, производимая фирмой Total. Для зимнего сезона подходит Liqui Moly Top Tec ATF 1100, однако если по определенным причинам вы хотите взять ATF с более высокой вязкостью — подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Важно: масла с меньшей вязкостью берут для холодного времени года, с большей — наоборот.

Необходимые инструменты и приспособления

Для того, чтобы произвести замену ATF, вам потребуется следующее оборудование:

    • воронка с длинным носиком небольшого диаметра (их можно приобрести или же сделать самостоятельно, используя любую другую воронку и небольшую трубку или шланг);
    • ключи (желательно, если будет набор динамометрических ключей);
    • емкость, куда вы будете сливать старую ATF (минимальный объем — около трех литров);

  • новая ATF в количестве примерно 9 литров для полной замены (всего в АКПП Peugeot 208 заливается примерно 7 литров, но сливается лишь 3 литра -чтобы достичь максимального эффекта, менять ATF придется трижды) или 3 для частичной;
  • комплект новых прокладок из ремкомплекта №144002 (их рекомендуется менять при замене масла);
  • чистая и сухая ветошь (желательно избегать тканей, которые могут оставить нитки и волокна на протираемой поверхности).

Инструкция по замене

Замена масла происходит следующим образом:
1. Прогрейте автомобиль и коробку. Это необходимо для того, чтобы масло стало менее вязким, приобрело достаточную текучесть для быстрой замены. Можно просто запустить двигатель и дать ему поработать примерно пять-семь минут, но специалисты рекомендуют проехать 10-12 километров в спокойном режиме, без частых переключений (дело в том, что когда автомобиль работает на холостом ходу, трансмиссия прогревается недостаточно хорошо).
2. Подождите около 5 минут после обкатки — масло должно немного остыть (в противном случае Вы рискуете серьезно обжечься).
3. Установите автомобиль на подъемник или загоните на яму.
4. Снимите защиту с картера мотора (для этого необходимо будет предварительно снять защиту бампера).
5. Спуститесь под днище автомобиля и отыщите сливную пробку коробки переключения передач.

6. Подставьте под сливное отверстие заранее подготовленную емкость для отработанного масла, открутите сливную пробку (для этого потребуется четырехгранный ключ) и слейте масло.
7. Дождитесь, пока большая часть масла сольется и оно перестанет течь струей и начнет капать. После этого отверните внутреннюю пробку и слейте оставшуюся ATF.
8. Заверните внутреннюю и внешнюю пробки.
9. Откройте капот, демонтируйте патрубок воздуховода, уберите положительную клемму с АКБ (аккумуляторной батареи). Снимите кожух с АКБ (для этого может понадобиться отвести в сторону предохранительный блок).
10. Отсоедините отрицательную клемму с АКБ и снимите батарею (потребуется ключ на 10).
11. Открутите заливную пробку КПП (вероятно, доступу к ней может препятствовать провод «масса». Для того, чтобы убрать его, снимите площадку, на которую устанавливается АКБ).
12. Залейте новое масло и установите все агрегаты обратно.
13. Заведите автомобиль, дайте ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока не включится система воздушного охлаждения, или охлаждающая жидкость не нагреется до 60 градусов по Цельсию.
14. Когда вентилятор включится, переведите коробку по очереди во все передачи и верните в положение «парковка».
15. Отверните внешнюю сливную пробку под днищем автомобиля и дождитесь, пока масло начнет капать. Закрутите пробку.

Важно: для того, чтобы «уведомить» бортовой компьютер о сроках замены, обратитесь в сервисный центр, чтобы сбросить автоматический счетчик старения масла.

Заключение

Всем известно, что мотор — «сердце» автомобиля. В таком случае «мышцы» — это трансмиссия, которая передает необходимое вращение к ходовой части. Для того, чтобы «мышцы» вашего авто работали исправно, необходимо обеспечить им хорошие условия эксплуатации, в которых на них не будет приходиться чрезмерная нагрузка. Для автоматических коробок это еще более актуально — механизмы «автомата» сложнее, чем агрегаты механической коробки, и требуют большего внимания. Не стоит допускать пробуксовок, резких стартов и торможений, желательно как можно реже заводить автомобиль «с толкача» — автоматическая КПП очень чувствительна к подобным явлениям.

В зимнее время рекомендуется использовать масло в АКПП с меньшей вязкостью (с понижением температуры вязкость значительно увеличивается) и обязательно пользоваться зимним режимом работы трансмиссии, если он у вас имеется. И конечно же, стоит вовремя менять масло: несмотря на уверения производителей, для того, чтобы КПП служила вам не 150000 километров пробега, а гораздо дольше, обслуживание все же стоит производить.

Своевременное проведение технического осмотра продлевает срок эксплуатации транспортного средства. ТО включает и АКПП AL-4, которая устанавливается на Пежо 308. Ее неправильное техническое обслуживание – основная причина неисправности. Например, несвоевременная замена масла в трансмиссии.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Трансмиссионное масло одновременно выполняет несколько функций:

  • Охлаждает движущиеся части . При функционировании шестеренок они прилично нагреваются. Масло отводит от них тепло. Сама жидкость охлаждается в специальном узле – радиаторе АКПП. Он устанавливается отдельно либо совместно с блоком радиатора охлаждения силового агрегата;
  • Очищает внутреннее пространство . Масло удаляет следы износа компонентов, взаимодействуя с фильтром;
  • Передача крутящего момента . Гидротрансформатор, который установлен в коробке, используется для этих целей. Он необходим для передачи вращения от маховика силового агрегата к трансмиссии;
  • Защита от ржавчины . Как и другое масло, оно обладает антикоррозионными свойствами. Жидкость защищает трансмиссию от воздействия влаги;
  • Фрикционное сцепление. Оно обеспечивает сцепление.

Требования к трансмиссионному маслу жестче, чем к моторному. Некоторые функции масла являются противоположными друг другу. Однако благодаря правильно подобранным присадкам жидкость великолепно справляется с работой в АКПП.

Если в АКПП залито некачественное масло, это может сопровождаться неприятными симптомами:

  • плохой разгон транспортного средства;
  • переключение в виде «толчков»;
  • шум в автоматической коробке передач;
  • выход из строя узлов АКПП.

Почему может протекать масло?

К протеканию трансмиссионного масла из АКПП часто приводят следующие детали:

  • Износ сальников. Решение: потребуется заменить на новые;
  • Износ поверхности валов из-за недостаточного уровня масла. Решение: долить жидкость. При необходимости, поменять валы;
  • Люфт первичного вала коробки. Решение: закрутить или заменить;
  • Нет герметизации между составляющими элементами. Решение: заменить герметизирующий слой и закрутить составные элементы в виде картера, поддона и т.д. с нужным моментом.

Утечка масла из АКПП может быть и по более простым причинам, которые решаются в течение 5 минут:

  1. Сливная гайка плохо закручена . Решение: закрутить или поменять уплотнительное кольцо, при необходимости.
  2. Неправильно вставлен измерительный щуп . Решение: изменить положение щупа.
  3. Плохо закручен датчик заднего хода . Решение: закрутить покрепче.

Процесс замены масла в АКПП на Пежо 308

Чтобы заменить масло в АКПП на Пежо 308, потребуется подъемник, эстакада или смотровая яма.

Список инструментов и материалов, необходимых для работы:

  • Воронка с тонким шлангом;
  • Набор динамометрических ключей (или обычный набор);
  • Тара для слива отработанной жидкости;
  • Свежее масло и фильтр;
  • Ветошь.

Емкость автоматической коробки передач на Пежо 308 составляет 7 литров масла. Если открутить сливную пробку, опустошить можно только 3 литра. При частичной замене этого достаточно, но процедуру требуется проводить каждые 30 тысяч километров. При полной замене жидкости желательно приобрести не менее 9 литров масла с соответствующими параметрами вязкости.

Полная замена жидкости осуществляется на станциях технического обслуживания. Для этого используется специальное оборудование. Частичную замену можно произвести самостоятельно.

Пошаговая инструкция слива масла с АКПП Пежо 308:

  1. Перед тем как провести процедуру, необходимо завести двигатель транспортного средства. После прогрева масла подождать минут 10-15, чтобы температура жидкости была приемлемой для работы.
  2. Поднять автомобиль на подъемник. Работать придется снизу.
  3. Для начала открутить защиту двигателя, после демонтажа которой открывается вид на сливную пробку, расположенную на поддоне.
  4. Подставить тару для отработанного масла. Аккуратно отвинтить пробку. Польется жидкость. Подождать 10-15 минут, пока она полностью стечет.
  5. Жидкость начнет капать. В этом случае нужно отвинтить еще одну пробку. Тогда она сольется полностью.
  6. При закручивании пробок желательно сменить прокладки. Не стоит прилагать усилий, иначе есть риск раздавить прокладку.

Пошаговая инструкция залива масла в АКПП Пежо 308:


Процедура замены масла в АКПП на Пежо 308 завершена.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Пежо

Различия замены масла в АКПП на 307 и других моделях Пежо не существенная. Все дело в том, что на многих моделях устанавливается коробка AL-4. А это значит, что частичную замену на всех моделях, включая Пежо 408, 508 и 605 необходимо проводить каждые 30 тысяч километров. Полная замена должна осуществляться на станциях технического обслуживания с промывкой поддона раз в 90-100 тысяч километров.

Трансмиссионное масло для механических коробок передач TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 – идеальное решение для всех коробок Пежо.

К примеру, на Пежо 207 масло заливается через технологичное отверстие — там, где расположен щуп. В этом автомобиле после замены через 20-30 километров важно проверить повторно уровень. Если это необходимо, долить. В остальном, замена в АКПП на разных моделях Пежо схожа с вышеописанной инструкцией.

Рекомендации производителя по срокам замены масла в АКПП Пежо 308 до сих пор вызывают споры в кругах автовладельцев. Дело в том, что в инструкции по эксплуатации указан пробег в 100 тысяч км до первого технического обслуживания коробки. То есть ровно по окончании гарантийного периода.

В целом 100 тысяч км – это большой пробег между заменами для любого авто, оснащенного автоматической коробкой передач. И сегодня мало кто из владельцев этих автомобилей меняет смазку согласно регламенту.

В большинстве случаев замена производится гораздо чаще, как минимум в 2 раза.
Рассмотрим более детально процедуру замены масла в АКПП AL4, которой оснащались автомобили Peugeot 308.

Какое масло залить

На заводе в АКПП AL4 заливается жидкость типа ATF (Automatic Transmission Fluid) марки LT 71141 в количестве 5,9 литра. Раньше это масло было довольно широко представлено компанией ESSO. Сегодня на рынке России без особых проблем можно найти только Mobil ATF LT 71141, хотя встречается и залежалое ESSO.

Энтузиасты, не пожалевшие своего времени, проштудировали этот вопрос и выяснили, что под этой витиеватой кодировкой скрывается относительно устаревшая трансмиссионная жидкость на основе Dexron III.

Если углубиться в вопрос выбора ATF жидкости более глубоко, становится понятно, что сегодня близких по параметрам масел выпускается очень много. Основными критериями, которые определяют именно рабочие параметры трансмиссионных масел, является вязкость и рабочий температурный коридор. А если быть более точным, то изменение вязкости в зависимости от температуры.

Если верить более-менее авторитетным источникам в интернете, то трансмиссионная жидкость на основе Dexron III часто взаимозаменяема. Именно трансмиссионная с пометкой ATF, ни в коем случае не жидкость для гидроусилителя. В этом случае пакеты присадок могут отличаться критически.

Вот несколько жидкостей с наиболее сходными с ATF LT 71141 свойствами:

  • Total ATF Fluide XLD FE;
  • MANNOL ATF AG52 Automatic Special;
  • Liqui Moly ATF Top Tec 1200.

Это неполные аналоги. И информации об успешном или неуспешном применении этих масел для коробок AL4 в интернете почти нет.

Можно найти несколько обрывочных комментариев на форумах от владельцев авто с этими коробками о том, что после заливки неоригинального масла «полет нормальный». Поэтому использование неоригинальных смазок не гарантирует стабильной работы АКПП.

Как уже было сказано выше, производить замену масла в АКПП по регламенту нужно после 100 тысяч км пробега. Здесь подразумевается полное обновление жидкости в коробке.

Однако полная замена – процедура довольно сложная для самостоятельного проведения. Здесь потребуется специальное оборудование, которое под давлением закачает новое масло в систему и параллельно выгонит старое. Или разборка коробки.

Своими руками без риска для нанесения ущерба АКПП можно выполнить лишь частичное обновление смазки. Есть методики для коробок AL4, которые подразумевают полную замену в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Имейте ввиду, эти способы далеко не безопасны, и мы не будем их рассматривать в пределах этой статьи.

Инструменты для замены масла в АКПП

  • Для частичного обновления масла в АКПП автомобиля Peugeot 308 потребуется:
  • набор слесарного инструмента (стандартный чемодан);
  • пустая тара под отработавшую смазку вместимостью не менее 4 литров;
  • чистая ветошь;
  • уплотнительное кольцо под сливную пробку (понадобится, если старое повреждено);
  • масло LT 71141 в объеме 4 литра.

Пошаговая инструкция замены масла

Сегодня необходимость своевременной замены масла в АКПП AL-4, устанавливаемые на многие французские автомобили, уже мало у кого вызывает сомнения. Своими руками можно лишь успешно обновить смазку.

Сливаем трансмиссионное масло из АКПП

Замена масла в АКПП на Пежо 308 может быть как полной, так и частичной. Причем и частичная, и полная процедура замены может выполняться несколькими способами, которые отличаются принципиально или имеют разные эффекты. Рассмотрим более детально.

Как провести частичную замену

Частичная замена бывает как однократной, так и многократной. Делается несколько циклов слива и заправки с целью максимально обновить смазку. Путем нехитрых математических вычислений можно рассчитать, насколько обновится масло с каждой последующей заменой:

  • однократно — 50-55%;
  • дважды — 75-80%
  • три раза — 87-90%.

После трехкратной замены в рамках одной процедуры ТО реально обновить масло на 90%.

Подкапотное пространство с демонтированным воздуховодом

Своими руками в АКПП Пежо 308 производится в следующей последовательности:

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике.
  2. Демонтируется защита днища.
  3. Выкручивается сливной болт и пластиковая мерная втулка.
  4. Сливается около 3 литров отработки.
  5. Заворачивается на место пробка и втулка, картер протирается от подтеков масла.
  6. Демонтируется воздушный фильтр с корпусом, подводящий патрубок, аккумулятор и его площадка.
  7. Выкручивается заливная пробка.
  8. Заливается новое масло в количестве 3-3,5 литра.
  9. Запускается двигатель, прогревается АКПП до рабочей температуры с параллельным переключением селектора во все положения.
  10. Отворачивается сливная пробка (не пластиковая втулка, а именно пробка) и сливаются излишки до образования тонкой струйки.
  11. Пробка закручивается обратно, собирается на место все, что было демонтировано для замены.


Если есть желание обновить масло еще раз для более полной замены, процедура повторяется.

Общие сведения о полной замене

Полная замена масла в коробке автомат Пежо 308 подразделяется на два подтипа:

  • методом прокачки системы смазки с разрывом магистрали в районе радиатора охлаждения и использованием специализированного оборудования;
  • путем демонтажа и разборки АКПП (здесь так же заменяется фильтр, промывается гидроблок и оценивается состояние механической части коробки).

– довольно сложная процедура. Производить ее рекомендуется в условиях автосервиса.

Замена трансмиссионного масла в акпп Пежо 308 — видео

Своевременное выполнение технических работ значительно продлевает срок службы любого автомобиля. Особенно это касается автоматической коробки AL-4, которая устанавливается на Пежо 308. Много неисправностей возникает из-за неправильного технического обслуживания. Обязательной процедурой является замена масла в АКПП Пежо 308. Как проводится эта процедура, описано в статье, а также есть соответствующее видео, в котором показан процесс замены.

[ Скрыть ]

Инструкция по замене

Производители уверяют, что менять масло в коробке не нужно в течение 100 тыс. км или можно выполнять замену раньше по желанию владельца. Но если вы не хотите ремонтировать коробку после 60 тыс. километров пробега, замену масла в АКПП Пежо 308 лучше выполнять через каждые 30 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости может быть полной или частичной. Необязательно каждый раз выполнять полную замену. Для поддержания исправной работы коробки достаточно регулярно делать частичную замену.

Какое масло лить?

Для коробок автомат не подходит масло, которое используют в механических коробках переключения передач, поэтому разработаны специальные смазывающие материалы – трансмиссионные жидкости (ATF), которые выполняют следующие функции:

  • обеспечивают работу гидротрансформатора для передачи крутящего момента;
  • отводят излишнее тепло от фрикционных элементов зубчатых передач в гидротрансформаторе;
  • удаляют продукты износа, которые образуются во время работы трансмиссии;
  • обеспечивают смазку трущихся деталей;
  • используются для системы управления и контроля.

Существует три класса масел для АКПП: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они отличаются химическим составом и набором присадок.

От присадок зависят следующие свойства:

  • температура воспламенения;
  • вспенивание;
  • устойчивость к окислению;
  • агрессивность к деталям из резины;
  • способность удерживать продукты износа во взвешенном состоянии;
  • смазка трущихся поверхностей.

В автоматическую коробку AL-4 следует заливать трансмиссионное масло ATF LT 71141, например, Mobil ATF LT 71141.

Инструменты

Для проведения процедуры автомобиль необходимо поднять: для этого подойдет эстакада, яма или подъемник.

Из инструментов и материалов следует приготовить:

  • специальное приспособление в виде воронки с длинным тонким носиком: можно приобрести готовую воронку, а можно сделать самому надев на обычную воронку трубку соответствующего диаметра;
  • набор ключей, желательно динамометрических;
  • емкость для слива отработки;
  • новые расходные материалы;
  • чистые тряпки.

В коробке автомат Пежо 308 объем жидкости составляет 7 литров. Слить можно около трех. Не стоит менять все масло за одну процедуру. Рекомендуется менять по три литра через каждые 30 тыс. км. Если проводить частичную замену, то нужно приобрести 3-4 литра жидкости, для полной – 9 литров.

Этапы

Полную замену выполняют на станциях техобслуживания, где для этого применяют специальное оборудование. Частичная замена может быть выполнена самостоятельно и состоит из следующих этапов:

  1. Перед проведением процедуры автомобиль следует разогреть. Достаточно проехать несколько километров.
  2. Начинается замена с откручивания пластиковой защиты у бампера и снятия защиты картера.
  3. Далее, спустившись под машину, нужно найти сливную пробку, которая имеет четырехгранное углубление под ключ.
  4. Под сливным отверстием необходимо установить приготовленную для слива отработанной жидкости емкость.
  5. Затем следует открутить пробку на сливном отверстии и слить полностью старую смазку.
  6. Когда жидкость начнет капать, нужно открутить внутреннюю пробку и слить оставшуюся смазку.
  7. При закручивании пробок для слива желательно заменить прокладки. Закручивать нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не раздавить прокладку. Если использовать динамометрические ключи, то нужно прилагать усилие 2,2-2,5 Н/м.
  8. Закрутив пробки для слива следует поднять капот для продолжения процедуры замены.
  9. Если мешает провод массы, тогда следует убрать площадку аккумулятора. Чтобы снять площадку, нужно дополнительно еще открутить болт под подкрылком.
  10. С помощью ключа нужно открутить маслозаливную пробку и залить масло.
  11. Перед тем как заливать масло следует проверить, чтобы были закручены все сливные пробки.
  12. Заливается ATF с помощью воронки с трубкой.

    После заливки заворачивается пробка горловины с усилием 3,2 Н/м.

  13. На пробке есть медная прокладка, которую надо менять при каждой замене масла.
  14. Закрутив пробку, следует установить на место аккумулятор и воздушный фильтр.
  15. Теперь заводим автомобиль.
  16. Даем ему поработать на холостом ходу до достижения температуры 60 градусов, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора.
  17. После включения вентилятора нужно перевести рычаг переключения скоростей во все положения и вернуть в положение «P».
  18. Желательно при замене обнулить счетчик старения масла.
  19. После того как масло залито, следует снова выкрутить сливную пробку и слить лишнюю смазку. Сначала смазка может бежать струйкой, нужно дождаться пока жидкость не станет капать. Затем пробка возвращается на место

Для правильной проверки уровня масла машина должна стоять на горизонтальной поверхности. При проверке уровня заливается пол литра масла. Затем заводится двигатель и прогревается пока не начнет работать вентилятор. После этого откручивается сливная пробка и сливается смазка. Если жидкость не льется, а капает, нужно долить еще пол литра и повторить процедуру.

Таким образом, нет ничего сложного в замене трансмиссионной смазки в АКПП Пежо 308. Своевременная замена и контроль уровня ATF продлит срок службы коробки автомат.

Видео «Замена трансмиссионного масла в АКПП AL4»

В этих видеороликах показа процесс замены ATF в коробке автомат Пежо 308.

Если регулярно проводить необходимые технические работы, можно существенно увеличить срок эксплуатации любого агрегата. Это утверждение особенно правильно в отношении автоматической трансмиссии AL-4. Именно эта коробка передач установлена в Пежо 308. Большинство проблем появляется из-за отсутствия грамотной технической профилактики.

Замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками

Если верить производителям, масло в коробке передач можно не заменять на протяжении 100 тыс. км, также есть приписка, согласно которой владелец может заменить масло при меньшем пробеге автомобиля, если имеет такое желание. На практике дожидаться отметки в сто тысяч пробега не следует, если Вы хотите обойтись без ремонта АКПП. Специалисты утверждают, что менять трансмиссионное масло следует уже после 30 тыс. км. Менять трансмиссионное масло можно полностью, или частично. Следует отметить, что проводить полную процедуру каждый раз совершенно необязательно. Чтобы автоматическая трансмиссия работала корректно, вполне достаточно периодически частично заменять масло.

Если Вы хотите у нас, перейдите по ссылке.

Какое масло заливать в АКПП AL4?

Какую трансмиссионную жидкость использовать, есил потребовалась замена масла в акпп пежо 308 ? Следует помнить, что смазочная жидкость для автоматических и для механических коробок - это совершенно разные продукты. Для АКПП созданы особые смазывающие вещества, которые также называют трансмиссионными жидкостями, или ATF. Благодаря им автолюбитель получает множество преимуществ:

  • стабилизируется работа гидротрансформатора;
  • забирается лишнее тепло, которое мешает работе зубчатых передач (если точнее - фрикционным элементам) в гидротрансформаторе;
  • ликвидируются вредоносные продукты, образующиеся из-за износа деталей;
  • обеспечивается постоянная смазка взаимодействующих элементов агрегата;
  • обеспечивается корректное функционирование системы контроля.

Для автоматических трансмиссий можно пользоваться тремя типами масел: синтетическими, минеральными или полусинтетическими. Эти масла имеют различный химический состав и наборы так называемых присадок.

Состав присадок трансмиссионного масла влияет на нижеуказанные характеристики:

  • смазку взаимодействующих (трущихся) элементов;
  • уровень вспенивания;
  • устойчивость к процессам окисления;
  • способность к нейтрализации продуктов износа;
  • уровень агрессивного воздействия на резиновые детали;
  • температуру воспламенения.

Для коробки передач AL-4 наилучшим вариантом будет трансмиссионное масло ATF LT 71141 .

Peugeot 308 замена масла в АКПП - что для этого нужно

Чтобы начать процедуру нужно, чтобы машина находилась в приподнятом положении. Одни автолюбители предпочитают пользоваться подъемником, другие - эстакадой, немало водителей считают оптимальным вариантом смотровую яму. Также автолюбитель должен приготовить перечисленные ниже набор инструментов и некоторые материалы:

  • Воронку, имеющую удлиненный носик. Ее несложно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно. Достаточно лишь одеть на стандартную воронку, трубочку с нужным диаметром.
  • Следует иметь набор динамометрических (или других) ключей.
  • Тару, в которую будет выливаться отработанная жидкость.
  • Новое масло.
  • Чистую ткань (тряпку, ветошь).

Для корректного функционирования коробки передач Пежо 308 требуется примерно 7 литров трансмиссионной жидкости. Сливается, как правило, примерно три литра. Менять трансмиссионное масло полностью не рекомендуется. Лучше всего производить частичную замену - достаточно трех литров, которые необходимо заливать каждые 30 тыс. км. Если автолюбитель решил произвести полную замену, то ему понадобится девять литров новой жидкости.

Основные этапы

  1. Прежде чем начинать основные действия, разогреваем автомобиль. Для этого катаемся минут десять.
  2. Снимаем пластиковые защитные элементы бампера, то же самое относится и к картеру.
  3. Под автомобилем ищем пробку, закрывающую слив. Это несложно, на пробке есть четырехгранные выемки, специально для ключа.
  4. Устанавливаем под отверстием, через которое будет осуществляться слив, приготовленную заранее тару, в которую будет стекать отработанная жидкость.
  5. После этого откручиваем пробку на сливе и позволяем старой смазке полностью вытечь.
  6. Когда поток прекратился (остались лишь капли), откручиваем пробку, находящуюся внутри, выливаем оставшуюся жидкость.
  7. Заменяем прокладки на пробках, закручиваем отверстие слива. Закручивать следует осторожно, чтобы прокладка не была повреждена.
  8. Закрутив пробки, поднимаем капот и продолжаем процесс замены.
  9. Демонтируем воздушный фильтр.
  10. Добравшись до аккумулятора, отключаем плюс; блок, в котором находится предохранитель, отводим в сторонку (этот блок размещается на самом аккумуляторе). Снимаем кожух (для этого нужно немного потянуть деталь на себя) аккумулятора.
  11. Затем отсоединяем на батарее клемму «минус».
  12. Используя ключ (размер - 10) демонтируем аккумуляторную батарею (предварительно сняв болты).
  13. Может мешаться провод массы, в этом случаем убираем аккумуляторную площадку. Для этого придется повозиться с соответствующим болтом, который располагается снизу подкрылка.


  1. Используя ключ, откручиваем пробку, скрывающую заливное отверстие и, соответственно, заливаем трансмиссионное масло.
  2. Прежде чем заливать новую жидкость проверьте, закрыты ли имеющиеся сливные пробки.
  3. Используя специальную воронку заливаем новое ATF. Затем закрываем пробкой заливное отверстие, при этом используем усилие примерно 3,2 Н/м.
  4. Также необходимо заменить прокладку (которая медная) - это следует делать регулярно, при замене жидкости.
  5. Закрутив пробку, возвращаем на места фильтр и аккумуляторную батарею.
  6. Теперь можно завести двигатель.
  7. Пускай движок функционирует на холостом ходу, пока не будет достигнута температура примерно 60 градусов, затем должен заработать вентилятор, отвечающий за охлаждение радиатора.
  8. Затем переводим селектор во все возможные положения, и возвращаем рычаг в состояние «Р».
  9. Производя замену, следует обнулить счетчик, отслеживающий старения трансмиссионного масла.
  10. Закончив с заливом трансмиссионной жидкости, необходимо открутить пробку на сливном отверстии, чтобы вытекла избыточная смазочная жидкость. Дожидаемся, пока струя маслянистой жидкости не начнет капать. После этого закрываем пробкой сливное отверстие.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Чтобы произвести корректную проверку уровня трансмиссионной жидкости, машина должна находиться в правильном горизонтальном положении. Проверяя уровень, автолюбитель должен залить примерно пол литра жидкости. Затем заводим движок, ждем, когда заработает вентилятор. Откручиваем пробку, закрывающую слив, и позволяем лишней смазке вылиться. Иногда масло не льется, а просто иногда капает. В этом случае доливаем очередные пол литра жидкости, и повторяем указанный выше процесс. Для лучшего понимания описанных выше процессов, ознакомьтесь с пежо 308 замена масла в акпп видео .

Замена масла в АКПП Пежо 308/307 - видео

Часть 1

Часть 2