Эскизы для аэрографии на мотоцикл. Обновляем мотоцикл: аэрография бака мотоцикла

Аэрография на мотоциклах по технике исполнения идентична с покраской автомобилей, но гораздо сложнее. Площадь мотоцикла небольшая и неровная, что не дает возможности нанести объемный рисунок.

Однако уникальность аэрографии на таком транспортном средстве заключается в ярком растянутом изображении по всей поверхности мотоцикла либо на отдельных его участках. Существует огромный выбор эскизов с различными изображениями. Наиболее популярными считаются:

  • Сочные цвета в виде трайблов – острых узорчатых линий, которые часто применяют для татуировок.
  • Железный крест – на протяжении многих лет байкеры используют железные кресты для декорирования мотоциклов и шлемов. Этот знак символизирует ярость и мощность.
  • Пинстрайпинг – создание геометрических узоров, прямых и закрученных. Аэрография на мотоцикле, выполненная техникой пинстрайпинг, придает мотоциклу динамичность и подчеркивает молниеносность.
  • «Метаморфоза смерти» – один из самых сложных рисунков аэрографии. Вся поверхность мотоцикла покрывается слоями краски в одном стиле. Фактически на каждой детали байка присутствует какой-то элемент метаморфозы.

Особенности аэрографии на мотоциклах

«Идеальных работ по декорированию байков не так много. Это связано с тем, что большинству художников не под силу разукрасить транспорт согласно эскизу. Сложность работы слишком высокая, а уровень мастерства не достигает профессионализма. Чтобы этого избежать, необходимо обращаться только к качественным исполнителям, имеющим стоящее портфолио с готовыми работами».

К особенностям аэрографии на мотоциклах можно отнести:

  1. Возможность сделать 3D-рисунок. Популярное нововведение в мире автотранспорта, однако не каждый мастер согласится выполнить такую работу. Разработка эскиза через компьютерные программы не самый лучший вариант, поскольку не всегда получается в точности воссоздать заказанное изображение.
  2. Агрессивные рисунки наиболее востребованные.
  3. Самая распространенная для покраски деталь байка – бак. Он находится на видном месте и имеет достаточно большой размер, чтобы сделать хороший рисунок. Чаще всего бак расписывают огнем, водой, молниями, тучами.
  4. Японские модели мотоциклов чаще всего украшаются одноименным стилем. Это практически идеальное сочетание рисунка и техники.

Техника исполнения

Аэрография выполняется с помощью аэрографа – небольшого краскопульта с узким сменным соплом для более точного распределения краски. В набор идет компрессор, подающий воздух для разбрызгивания краски под давлением. Аэрография на баке мотоцикла занимает больше времени, поскольку требует съема бака. Покраска осуществляется на отделенном баке.


Если на детали есть дефекты, их требуется устранить, иначе рисунок получится некачественным:

  1. Прежде всего, с бака снимают лаковое покрытие, чтобы краска прочно закрепилась на поверхности.
  2. После этого строго по эскизу делают разметку.
  3. Далее в дело вступают трафареты на мотоцикл. Трафарет повторяет заданное изображение и позволяет сделать четкий красочный рисунок. На каждый слой краски требуется новый трафарет.
  4. Аэрограф подбирается в зависимости от типа и объема краски. Для густого вязкого состава необходима модель с сильным давлением, чтобы лучше контролировать напор (до 2 атм.). Оптимальный размер сопла – 0,5 мм, для выполнения тонких линий – 0,3 мм. Чаще всего художники используют краскопульты «Jas 1113». Но это примечательней для профессиональных аэрографистов.
  5. Неокрашиваемую область покрывают плотной пленкой. После покраски участок лакируют и полируют. Только после этого снимают защитную ленту.

Эксклюзивная покраска

Аэрография на мотоцикл может быть выполнена индивидуально по предпочтениям заказчика. Помимо нанесения изображения поверхность байка часто декорируют специальным сверкающим составом. Такой прием называют эксклюзивной покраской, и выполнить его не всем под силу.

В отличие от простой послойной покраски поверхность мотоцикла покрывают кэнди-концентратом. Эти усилители цвета способны придать оригинальный сочный оттенок даже черному покрытию.

В сочетании с перламутровой краской и флейками (декоративными блестками) мотоцикл приобретает исключительный образ. Сияющие флейки предпочитают любительницы мотоциклов. Обычно такая покраска байка не обходится без аналогичной обработки защитного шлема.

Мужчины делают акцент на выборе цвета-хамелеона, который меняется в зависимости от падения солнечных лучей. Эффектное зрелище достигается при скоростной езде под палящим солнцем. Как украсить мотоцикл так, чтобы, наоборот, уйти от яркого блеска? В таких случаях мотоциклисты предпочитают использовать матовый лак или эффект хрома.

Обычная покраска мотоцикла, впрочем, как и любых других поверхностей, имеет ряд особенностей, немного усложняется процесс, когда вы хотите не просто нанести краску одного цвета, а создать рисунок или орнамент. Чаще всего для этих манипуляций требуются художественные навыки, но покраска мотоцикла своими руками возможна и без них. Для этого вам пригодятся только подручные материалы.

Материалы

  • Жидкость для снятия краски;
  • бензобак мотоцикла;
  • краска нескольких цветов в баллончиках;
  • кружево;
  • изолента;
  • грунтовка;
  • мелкозернистая наждачная бумага.

Шаг 1 . Для начала необходимо полностью удалить старое покрытие. Чтобы сделать это было легче, используйте специальную жидкость для снятия краски. На руки обязательно наденьте защитные перчатки.

Шаг 2 . Если на поверхности бензобака имеются неровности, лучше их на этом этапе устранить и выровнять поверхность полностью.

Шаг 3 . Покройте бензобак грунтовкой. Грунтовки нанесите два слоя. После ее полного высыхания обработайте поверхность бензобака мелкозернистой наждачной бумагой. Поверхность, в итоге, должна быть гладкой.

Шаг 4 . Поскольку в данном проекте было принято решение контрастно окрашивать разные участки бензобака, изолентой он был зонально разделен. Вместо изоленты вы можете использовать малярный скотч.

Шаг 5 . Боковые части бензобака были окрашены в черный цвет, после высыхания краски, верхняя часть была окрашена серебристой краской. После того, как базовые слои полностью высохли, можно приступать к дальнейшей работе.

Шаг 6 . Теперь слоям необходимо придать фактуру. Для этого бензобак был обтянут куском кружевной ткани. Чтобы она не скользила, обтягивайте бензобак плотно и закрепите концы ткани малярным скотчем или швейными булавками. Сверху также зонально, но в зеркальном отражении окрасьте его.

Мотоцикл, байк - транспортное средство для людей мужественных и смелых. Не каждый рискнет управлять им. Ему отдают предпочтение молодые люди, или склонные к авантюризму и экстриму. А таких людей не устраивает позиция «как у всех». Мотоцикл должен выделяться, символизировать собой полет, мощь, стремительность. Поэтому неслучайно популярнейшей моделью в России считается спортивный байк.

Отличительные черты и стили аэрографии на мотоциклах

На мотоцикле не так много места для создания аэрографических шедевров. Разве что спортивный Кавасаки предоставляет место для художества, да на Ямахе еще есть, где развернуться творческой фантазии. Здесь кроме бензобака, имеются боковые щитки и обтекатели, на которых профессионалы создают целостные картины.

А на таких мотоциклах, как круизер, для самовыражения остаются только бензобак да крылья над колесами. баке мотоцикла получается миниатюрной, но каждый элемент рисунка выразительный и многозначащий.

  1. Во-первых, иногда делают аэрографию только на шлеме, рисунок на нем персонифицирован. Он подчеркивает характер и индивидуальность человека, владеющего данным защитным средством.
  2. Во-вторых, рисунок объединяет между собой шлем и мотоцикл. Не каждому художнику удается совместить разобщенные элементы мототранспортного средства единым, цельным рисунком. И чем целостнее , тем выразительнее и гармоничнее оно выглядит.

Аэрография мотоциклов склоняется к символизму. Мототранспортным средствам передвижения характерны картинки, символизирующие стремительность, агрессию, экстрим. Для передачи такого настроения соответствуют следующие художественные приемы, направления и стили.


Трэйблы

Этот стиль завезли моряки в Европу из Полинезии, где местные жители наносили определенные рисунки на лицо и тело. Трэйбл переводится как племенной, рисунки указывали на принадлежность индивида к тому или иному роду. Моряки украшали себя этими рисунками, и так он вошел в моду, татуировками, распространившись не только по Европе, но и в Азии.

С появлением сначала настенной, а позднее и автомобильной аэрографии, трэйбл из татусалонов перекочевал на стены гаражей, домов и на автомототранспорт.

Трейбл выделяется выразительностью и прямолинейностью линий. В данном стиле изображаются животные, огонь, растения, космос и др. Трейблы представляют собой черно-белые или цветные, тщательно прорисованные остроконечные орнаменты, символизирующие скорость и свободу.

Железный крест и другие

Всемирной истории символов известны десятки отличающихся друг от друга крестов. Некоторые из них обосновались на шлемах и бензобаках современных байкеров.

Железный крест (Iron Cross) путают с мальтийским, но если присмотреться внимательно, эти два креста отличаются друг от друга формой перекладин. Железный крест представляет символ байкерского движения, поэтому мотоциклисты украшают этим знаком собственные транспортные средства.

Хотя, во время первой мировой войны железный крест был орденом гитлеровской Германии, байкеры открещиваются от принадлежности к фашизму и неофашистским движениям. Они признаются, что взяли железный крест у американских летчиков, носивших после второй мировой войны кресты в знак протеста против американской власти и политики.

Мальтийский крест тоже встречается в аэрографии. Эти 4 соединенных между собой наконечника пик, в XI-XIII веках олицетворяли символ крестоносцев. Изображается в белом цвете.

Если встретите на мотоцикле свастику, не спешите причислять молодых людей к фашистскому клану. Фашизм просуществовал 20 лет, а свастика почитается столетиями. В европейской магии обращенная по часовой стрелке свастика символизирует вечный круговорот жизни, против часовой - смерти. Свастику почитали в Японии и в Китае. В видоизмененной форме она присутствовала и в культуре древних славян.

Байкеры рисуют на своих мотоциклах и шлемах христианские кресты: равный со всех сторон, греческий крест и римское распятие.


Пинстрайпинг

Слово пинстрайпинг переводится как завиток. Главная его особенность заключается в нанесении рисунка кистями. В арсенале художников, рисующих в технике пинстрайпинга, не менее десятка кистей разных размеров. Заостренная кисть для пинстрайпинга напоминающая нож, или кинжал, легко выводит тонкие изящные линии.

От других художественных направлений пинстрайпинг отличает абстрактный симметричный рисунок, орнамент, сочетающий прямые и волнистые линии. Эскизы для пинстрайпинга рисуют карандашами, эти рисунки из набросков легко превращаются в трафареты для мотоцикла.

Аэрография Молния

Изображение молнии в культуре азиатских народов символизирует божественную силу и стремительность. Не каждому художнику удается воплотить в рисунке блистание света, передать ее внезапность, и тем эффектнее получается аэрография молнии, когда ее рисует художник-профессионал. Современные краски передают в цвете переходы света, движение, создают эффект вспышки.

3D - аэрография

Глядя на трехмерное изображение созданное мастером, на лакированной поверхности мотоцикла или авто, складывается впечатление живости рисунка, и кажется, что дракон дохнет новым всполохом пламени изо рта, а кошка, замершая в прыжке, сейчас прыгнет. В технике аэрографии 3D создаются красочные, оригинальные, рисунки.


Перламутр и флэйки в покраске мотоцикла

Предлагаемые наборы передают особенное светоотражение и загадочность. А если в краску добавить блестки-флейки, то блистательными и гламурными. Четкие, иногда контрастные линии пинстрайпинга смягчаются на перламутровом фоне, и способны украсить мотоцикл байкерши, далекой от мужской агрессии, и склонной к женскому изяществу и нежности.

Мотоцикла достигается сочетанием всевозможных приемов аэрографии и выбором красок, например, красками хамелеон, перламутровыми, радужными.

Подготовка мотоцикла к аэрографии

Прежде чем создавать рисунок на мотоцикле, подготовьте его:

  • внимательно осмотрите состояние покраски
  • устраните дефекты.

Потому что дефекты краски не замаскируются рисунком, а только испортят его. Поэтому при необходимости, следует покрасить мотоцикл.

С этой целью старая краска удаляется грубой шкуркой, очищается от грунтовки и шпаклевки, очищается от пыли и обезжиривается. ЛКП мотоцикла имеет незначительную площадь, почти все детали на нем полукруглой формы, поэтому будет целесообразным зачищать его вручную.

По завершении очистки все детали последовательно шпаклюются, грунтуются и окрашиваются в несколько слоев. Перед аэрографией рекомендуется покрасить мотоцикл краской, которая не расплывется при нанесении рисунка. Высокой химической устойчивостью отличается . Несмотря на то, что она быстро высыхает, перед нанесением рисунка нужно, чтобы мотоцикл простоял сутки. Планируя аэрографию или рисунок кистями, лак не спешите наносить. Сначала выполните рисунок. И только в конце, когда изображение высохнет, покрывайте лаком в 2-3 слоя.

Если состояние лакокрасочного покрытия удовлетворительное, достаточно перед созданием картинки ошкурить верхний лаковый слой для образования шероховатой поверхности и обезжирить его. И только потом выполняется аэрография на мото.

Создание эскиза

Когда заказчик аэрографического рисунка приходит в автосалон, ему показывают не только портфолио готовых изделий, но и эскизы. Эскиз - это первоначальный набросок, проект будущего художественного произведения, аэрографического рисунка, татуажа.


Каждый уважающий себя художник начинает свою работу с создания набросков. Будь то рекламный плакат, живописная картина, или аэрография на транспортное средство. На основе эскизов создаются шаблоны, позволяющие дублировать наиболее интересные рисунки. Эскизы трафаретов помогают составить полноценную картинку, причем, из одних и тех же элементов, меняя их расположение, можно выстраивать разные изображения.

Создавая эскизы для мотоцикла, мастер также готовит эскизы аэрографии на шлем, потому что рисунок на шлеме будет не просто дополнять картинку мотоцикла, но и завершать его. Гармоничное соединение рисунков мотоцикла и шлема, создание единой композиции очень важно в аэрографии мотоциклов.

Как наносится рисунок на мотоцикл

Художники-профессионалы наносят рисунок по эскизу. Любители, не совсем уверенные в своих силах, создают трафареты для мотоцикла. Для нанесения рисунка в несколько слоев может потребоваться несколько шаблонов. Каждый слой должен высохнуть до конца.

Рисунки на мотоциклах наносятся кистями или аэрографом - изящным пульверизатором, похожим на пишущую ручку с кружечкой для краски. Аэрограф присоединяется к компрессору легким пластиковым шлангом, диаметр которого 6 мм. Перед работой закрыть пленкой все узлы, не подлежащие окрашиванию, чтобы не заляпать их краской. По завершении рисунок закрепляется слоем лака.

Не забываем покрасить глушитель

Иначе будет выглядеть не очень гармонично. Это все равно, что одеть смокинг, а на ноги - старые заношенные кеды. Знатоки предлагают использовать для покраски глушителей термостойкие краски, например, каминные, выдерживающие высокие температуры. Мотовладельцы, уже выполнявшие покраску глушителей, рекомендуют термостойкую силиконовую краску Темал 400 от финского производителя Tikkurila.

В зависимости от выбранной краски, покраска глушителя мотоцикла выполняется с грунтовкой или без нее. Но обязательно трубу надо тщательно отмыть от грязи, очистить от окалины и ржавчины. Для этого используют наждачную шкурку, не оставляющую грубых царапин, или металлическую щетку. Поверхность трубы следует тщательно обезжирить уайтспиритом или керосином.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Оригинальная покраска мотоцикла в сочетании с тюнингом, преобразит это транспортное средство так, что родной производитель не узнает собственную модель. Но чтобы добиться в этой работе совершенства, нужно умение, терпение и старание. В противном случае, не стоит и пытаться. В автосервисе аэрографию сделают на профессиональном уровне. Цена на аэрографию на мотоциклах колеблется от 2 тысяч рублей за единичный рисунок, до 30 тысяч за полномерную 3D-композицию на спортивном байке.

  • (19 фото)

    Художественная роспись Yamaha "Биопанк"


  • (10 фото)

    Роспись мотоцикла "Индиан"


  • (29 фото)

    Аэрография трицикла Harley Davidson "Колизей"


  • (24 фото)

    Аэрография Trike Harley Davidson Freewheeler



  • (16 фото)

    Аэрография Голды "Место встречи изменить нельзя"


  • (12 фото)

    Аэрография мотоцикла "Злой ангел"


  • (10 фото)

    Аэрография мото V-Rod "Прощай Америка!"


  • (23 фото)

    Аэрография кастома "Русь богатырская"


  • (8 фото)

    Аэрография кофр мото "Минотавр и Кентавр"


  • (20 фото)

    Аэрография на Харлее "Тор и викинги"


  • (11 фото)

    Аэрография мото "Роллинг Анархия"


  • (34 фото)

    Аэрография Yamaha VENTURE "Blue Hell 2012"


  • (11 фото)

    Аэрография кастома `Носорог`


  • (11 фото)

    Аэрография Honda GoldWing "Иллюзион"


  • (10 фото)

    Покраска Harley Davidson


  • (10 фото)

    Покраска обвеса V-rod геометрия


  • (6 фото)

    Арт графика мотоцикла "Desperado"


  • (7 фото)

    Аэрография мотоцикла "Хищник"


  • (9 фото)

    Покраска обвесов Harley V-Rod в дизайне


  • (9 фото)

    Эксклюзивная окраска Harley Davidson


  • (17 фото)

    Мотоцикл с аэрографией - Сиськи Амстердама


  • (12 фото)

    Восстановление аэрографии на мотоцикле `Blue Hell 2`


  • (8 фото)

    Аэрография мото Victory "День победы"


  • (3 фото)

    Аэрография Harley Davidson "Брат 2"


  • (10 фото)

    Аэрография обвеса Харлей Дэвидсон


  • (8 фото)

    Аэрография бака мотоцикла Ducati Diablo "Змей"


  • (7 фото)

    Аэрография Иж -56 "Гагарин"


  • (14 фото)

    Аэрография мотоцикла БМВ "Казаки"


  • (11 фото)

    Аэрография Ямаха "Вампир"


  • (22 фото)

    Восстановление разбитой детали мотоцикла с аэрографией


  • (10 фото)

    Аэрография гидромотоцикла "Лобстер мутант"


  • (7 фото)

    Аэрография мотоцикла Yamaha Virago "Ведьма"


  • (3 фото)

    Аэрография Honda CBR 1100 "Дрозд-Терминатор"


  • (9 фото)

    Артграфика скутера "Американа"


  • (11 фото)

    Мотоцикл аэрографией - Army of the Immortals


Мое мнение: все зависит от вида мото техники, его предназначения. Наверное нет смысла разрисовывать технику на которой ездишь по лесам и болотам, по грязи, когда возможны частые падения и ремонты. Для серийных моделей железных коней как Honda GoldWing, BMW GT1600, Harley davidson V-Rod, Triumph, аэрография бака мотоцикла или его раскраска целиком - отличный вариант самовыражения.

Совсем другое дело, если двухколесный друг сделан по индивидуальному заказу, где каждая деталь, каждая «черта» индивидуальна. В таком случае - рисунок неотъемлемая часть мото.
В любом случае цвета рисунок и форма определяют дизайн, который одинаково отчетливо и гармонично должен смотреться издалека и вблизи, поэтому тут несколько иной подход от художника требуется, чем к написанию картины или на машине. Зато когда все круто сделано - несешься с огромной скоростью или едешь в дальняк, остановился ловя на себе и своем разрисованном мото восхищенные и замершие взгляды - то наполняешься этой энергией и отождествляешь себя с этим творением. По крайней мере когда я ездил на таком и мои некоторые заказчики делились этим наблюдением и переполняющим чувством свободы. Когда ты отличаешься от толпы - ты уже свободен, это первый шаг. Но можно отличаться по разному - чем то дорогим и эксклюзивным, или каким либо талантом. Мы можем применить мой талант и Ваш байк, с целью придания того вида и состояния, о котором идет речь.

Бак, крылья, кофры, ботвинг - основные части которые задействуются под рисунок. Их в любом случае снимают с рамы и красят отдельно, поэтому сам мотоцикл в мастерской мне не требуется. Однако прежде чем производить разборку - все же необходимо бывает сделать некоторые замеры и отметки с целью сопоставления и попадания дизайна элементов стык в стык.

Хорошую работу можно показать на выставке, приняв участие и если повезет - еще и занять место выиграв приз и восхищенные взгляды и симпатии большого количества любителей и профессионалов в мотосфере тюнинга и кастомостроения мотоциклов на заказ.

В любом случае очень важно чувство стиля, гармоничность и качество - мастерство художника должно быть даже выше, чем для разрисовки автомобиля, потому что мотоцикл, как правило, рассматривают не в движении, а во время остановки, очень близко, рассматривая каждую деталь.

Учитывая это нужно очень тщательно подходить к выбору мастера, который будет работать с Вашим железным другом. Учитывать «руку» художника, манеру исполнения изображения - авторский стиль, опыт и мастерство, важно совпадение ощущения работы - не стоит настаивать на работе в стиле другого мастера, а лучше обратиться к нему напрямую, так как сложно повторить стиль другого человека, и от такого взаимодействия никто не останется довольным.

При работе над рисунком необходимо взаимодействие с художником гораздо более открытое и доверительное, для получения наилучшего результата.


Ввиду выгнутых форм элементов мотоцикла наглядный эскиз получить бывает не всегда возможным и это обстоятельство нужно понимать и художнику и заказчику. Поэтому чем лучше взаимопонимание, тем лучше результат совместного творчества.

Я с 2002 года езжу на мотоцикле и хорошо знаком с байкерской субкультурой, езжу на разные мотослеты, байкшоу и мотосаммиты и могу заверить, что очень приятно бывает, когда приезжают на «поляну», видят издали чей-то разрисованный мотоцикл - и отмечают «О, и Малыш с Беляшком здесь!».

Круто когда мотоцикл является твоим атрибутом и индивидуализирован под хозяина, Вы с ним как одно целое.

Motorcycle airbrushing.

On the motorcycle can be said so - "the technique that carries the soul!"Motorcycle aerography is a reflection of the inner world of a person, attachments, emphasis on qualities or temperament, his way of telling others about himself, a way of expression.

Someone admits this, others consider it superfluous - a motorcycle and so it has forms that should look on their own, without excesses.My opinion: it all depends on the type of moto technology, its purpose. Probably there is no sense to paint the technique on which you drive through forests and swamps, through mud, when frequent falls and repairs are possible. For serial models of iron horses like Honda GoldWing, BMW GT1600, Harley davidson V-Rod, Triumph, motorcycle tank airbrushing or its coloring entirely is an excellent variant of self-expression.

It is quite another matter if a two-wheeled friend is made on an individual order, where each detail, each "line" is individual. In this case, drawing is an integral part of moto.

Good work can be shown at the exhibition, taking part and, if lucky, also taking the place by winning the prize and the admiring looks and sympathies of a large number of amateurs and professionals in the motorcycle racing tuning and custom-made motorcycles.

In any case, it is very important sense of style, harmony and quality - the skill of the artist should be even higher than for car painting, because the motorcycle is usually viewed not in motion, but during a stop, very close, considering every detail.

Given this, you need to carefully approach the choice of a master who will work with your iron friend. To take into account the "hand" of the artist, the manner of execution of the image - the author"s style, experience and skill, it is important to coincide feeling of work - do not insist on working in the style of another master, but it is better to address him directly, since it is difficult to repeat the style of another person, and from such No one will remain satisfied.

When working on a drawing, it is necessary to interact with the artist much more open and trustworthy, in order to obtain the best result.

Due to the curved shapes of the motorcycle elements, a visual sketch may not always be possible and this circumstance needs to be understood both by the artist and the customer. Therefore, the better the mutual understanding, the better the result of joint creativity.

Since 2002 I"ve been riding a motorcycle and I"m well acquainted with a biker subculture, I go to different motocross rides, bike shows and motosummits and I can assure you that it"s very pleasant when someone comes to the "glade" to see someone"s motorcycle painted from afar - , And Baby with Belyashko here! ".

Cool when a motorcycle is your attribute and individualized to the owner, you are with him as one.