Как правильно делать тюнинг и усиление подвески автомобилей ваз. Как правильно делать тюнинг и усиление подвески автомобилей ваз Усиление стоек снизу ваз 2107

ВАЗ 2107 в оригинале выглядит довольно скромно. Такими же скромными являются и динамические характеристики автомобиля. Поэтому многие автовладельцы дорабатывают и совершенствуют практически все узлы и системы автомобиля: изменяется внешний вид, делается более комфортабельным салон, увеличивается мощность двигателя и т. п.

Радикальный тюнинг ВАЗ 2107

Превратить серийный седан, сошедший с конвейера в начале XXI века, в автомобиль, отдалённо напоминающий оригинал, можно с помощью тюнинга. Примеры профессионального тюнинга можно увидеть на различных международных соревнованиях, для участия в которых автомобили специально переделываются и дорабатываются.

Понятие тюнинга

Термин tuning дословно переводится с английского как настройка или регулировка. Любой автомобиль можно оттюнинговать до такой степени, что он станет неузнаваемым. Каждый владелец дорабатывает свой ВАЗ 2107 по-своему, определяя в индивидуальном порядке, какие узлы и детали нуждаются в модификации.

Перед началом тюнинга как автомобиля в целом, так и любой составной части важно уяснить ряд простых требований. Модернизация машины не должна противоречить российскому законодательству и правилам дорожного движения (ПДД). В первую очередь это касается внешнего тюнинга кузова, замены колёс и дисков, наружного и внутреннего освещения. Все, что крепится на боках и спереди машины, не должно: иметь выступающие за габариты части, быть плохо приварено или прикручено, противоречить требованиям Правил ООН №26.

Различают три вида тюнинга.

  1. Технический тюнинг: улучшение характеристик двигателя, доработка КПП, трансмиссии, ходовой части. Иногда эта задача решается радикально - штатные агрегаты и механизмы меняются на агрегаты и механизмы от других марок авто.
  2. Внутренний тюнинг: внесение изменений в интерьер салона. Меняется дизайн передней панели, сидений, потолка, которые обшиваются модным материалом, делаются вставки из металла, дорогой породы древесины и т. п.
  3. Внешний тюнинг: доработка кузова. На кузов наносится аэрография, ставятся обвесы, меняется конфигурация порогов, подкрылков и т. п.

Пример тюнинга ВАЗ 2107

Внешний вид ВАЗ 2107, приведённого на рисунке, сильно изменился из-за необычного самодельного переднего бампера, обрешётки, передних крыльев и порогов, покрашенных в зелёный цвет.

Клиренс уменьшился с заводских 17 см до 8–10 см, что придало автомобилю схожесть с гоночным спорткаром и положительно сказалось на устойчивости и управляемости. Окраска сделала машину заметной в транспортном потоке. Таким образом, внешний тюнинг сделал езду более безопасной и придал облику ВАЗ 2107 запоминающийся внешний вид.

Тюнинг кузова ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 идеально подходит для внешнего тюнинга по следующим причинам.

  1. Автомобиль изначально имеет неброский внешний вид.
  2. В продаже имеется широкий выбор деталей, аксессуаров, принадлежностей для тюнинга по доступным ценам.
  3. В автомобиле нет сложной электроники, автоматики, систем самодиагностики, которые могли бы повредиться при проведении работ.

Чаще всего внешний тюнинг ограничивается тонировкой стёкол и установкой стильных колёсных дисков. Придать кузову ВАЗ 2107 обтекаемые формы - задача практически нереализуемая. Однако для скоростных характеристик автомобиля это и не нужно. Можно снизить силу потоков воздуха под днищем за счёт монтажа низко опущенных спойлеров, которые гармонично объединятся с основой кузова в местах установки порогов и бамперов.

Придать кузову автомобиля спортивный вид можно за счёт:

Обвесы и бамперы изготавливаются самостоятельно. Очень важно их правильно раскроить и изогнуть. Для этого можно использовать специальные компьютерные программы.

Тонировка лобового стекла

В соответствии с ПДД тонировку лобового стекла рекомендуется делать только вверху с шириной полосы не более 14 см. Это защитит глаза водителя от солнечных лучей. Для тонировки потребуется:

  • тонировочная плёнка длиной 3 м и шириной 0,5 м;
  • моющее средство для стёкол или шампунь;
  • резиновый скребок для удаления воды;
  • салфетки из нетканого материала;
  • маркер;
  • острый тонкий нож (можно канцелярский);
  • рулетка;
  • бутылка с распылителем.

Сам процесс тонировки осуществляется следующим образом.

  1. Лобовое стекло вынимается из кузова и освобождается от уплотнительной резинки.
  2. Стекло переносится в светлый чистый угол помещения, где нет пыли.
  3. Стекло с обеих сторон тщательно моется мыльным раствором. Сильные загрязнения удаляются с помощью растворителя.
  4. Тонировочная плёнка прикладывается к наружной стороне стекла и обводится маркером с допуском 5–7 мм.
  5. По нанесённой линии плёнка обрезается острым ножом.
  6. С плёнки снимается защитный слой.
  7. Поверхности стекла и клейкой стороны плёнки смачиваются мыльным раствором.
  8. Плёнка прикладывается на чистую влажную поверхность. При этом не следует допускать образования горизонтальных складок.
  9. Плёнка аккуратно прижимается пластиковым или резиновым скребком от центра полосы к краям. Одновременно разглаживаются складки. Желательно при этом прогревать плёнку строительным феном. Между плёнкой и стеклом не должно быть пузырьков. Если они появились, их следует скребком выгонять в сторону, которая ещё не приклеена, или протыкать тонкой иглой.
  10. Стекло сушится несколько часов и устанавливается на автомобиль.

Тюнинг фар

Наиболее простой и доступный способ тюнинга передних фарам и задних фонарей ВАЗ 2107 - это замена стандартных лампочек на светодиодные.

Для этого обычно используют специальную ленту с наклеенными на неё точечными светильниками. Таким образом можно сделать оригинальные ходовые огни, ангельские глазки и т. п. Также можно приобрести в автомагазинах уже оттюнингованные передние и противотуманные фары и задние фонари.

Тонировка заднего стекла и установка декоративной решётки

Если у автовладельца отсутствует опыт тонировки, для затемнения целесообразно приобрести самую дешёвую плёнку. Для заднего стекла ограничения по светопропусканию отсутствуют. Тонировка выполняется без демонтажа стекла, так как оно приклеено к уплотнительной резинке. Для работы потребуются те же материалы и инструменты, что и для лобового стекла. Плёнка клеится изнутри в следующем порядке.

  1. Стекло моется мыльным раствором, а сильные загрязнения удаляются с помощью растворителя.
  2. Тонировочная плёнка прикладывается к внешней влажной стороне стекла.
  3. Тонировке придаётся форма стекла. Для этого плёнка прижимается к стеклу и разглаживается под струёй тёплого воздуха из строительного фена. Чтобы не перегреть тонировку, температура воздуха не должна быть слишком высокой. Фен перемещается вдоль всей поверхности плёнки, останавливаясь в каждом месте на 2–3 секунды.
  4. С тонировочной плёнки снимается защитный слой, и она из салона приклеивается на влажную внутреннюю сторону стекла. Поскольку плёнка приняла форму стекла, она должна прилегать достаточно плотно. Вода из-под тонировки выгоняется с помощью скребка.

Иногда вместо тонировки на заднее стекло устанавливают декоративную решётку из двухмиллиметрового пластика, которую можно приобрести в автомагазине. Для удобства монтажа она состоит из двух половин и легко крепится на резиновый уплотнитель заднего стекла с внешней стороны. Решётку можно покрасить под цвет автомобиля или оставить в оригинальном виде.

Установка каркас безопасности

Защитить водителя и пассажиров ВАЗ 2107 в экстремальных ситуациях поможет установка каркаса безопасности. Работы по монтажу каркаса довольно сложные. Чтобы не нарушить геометрию кузова, потребуется тщательное соблюдение размеров, сварка и подгонка труб в салоне с использованием ручного электроинструмента.

Тюнинг салона ВАЗ 2107

В оригинале выглядит очень скромно. Отсутствие излишеств предоставляет автовладельцу широкие возможности для тюнинга. Перед радикальным внутренним тюнингом из салона удаляются сиденья, демонтируются и разбираются двери, снимается руль, приборная и задняя панели, а также обшивка с пола и потолка.

Шумоизоляция салона ВАЗ 2107

Внутренний тюнинг следует начинать с монтажа новой шумоизоляции, без которой нет смысла устанавливать качественную аудиосистему. В процессе монтажа производится предварительная подготовка к тюнингу всех элементов салона. В зависимости от готовности поверхностей кузова изоляцию можно устанавливать как по частям, так и полностью. Сначала обрабатываются наружные колёсные арки и днище автомобиля, затем - багажник, капот, пол и потолок салона, двери и панель приборов. После демонтажа двигателя изолируется перегородка в моторном отсеке.

Необходимые инструменты и материалы

Для шумоизоляции потребуется:

  • комплект рожковых ключей;
  • комплект накидных ключей;
  • комплект головок с удлинителем и трещоткой;
  • строительный фен;
  • набор отвёрток с разной формой лезвий;
  • виброизоляционный материал на мастиковой основе («Вибропласт Голд» или «Сильвер») толщиной 4 или 8 мм;
  • шумка (продукция предприятий «Шумофф» и «СтандартПласт»).

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола осуществляется следующим образом:

  1. Откручиваются крепления и снимаются передние и задние сиденья.
  2. С пола снимается заводское покрытие.
  3. Пол обезжиривается и обрабатывается специальной мастикой.
  4. Пол покрывается шумоизоляционным материалом.

Специалисты советуют укладывать тонкую шумку в несколько слоёв без пропусков и зазоров. Шумоизоляция получается более эффективной, чем при укладке толстого материала в один слой.

Тюнинг передней панели

Возможностей для тюнинга передней панели ВАЗ 2107 очень много. Можно обтянуть её дорогим материалом, сделать вставки из алюминия, хрома или ценных пород древесины. Для приборов можно сделать светодиодную подсветку или установить панель GF 608 Gamma с бортовым компьютером. Руль можно заменить аналогом от иномарки, обтянуть кожей или другим материалом.

Очевидно, что перед тюнингом приборную панель нужно демонтировать.

Видео: демонтаж приборной панели ВАЗ 2107

Замена обшивки салона и сидений

Эффективно изменить облик салона можно заменой обшивки сидений, потолка, передней и задней панели, дверей на более современные и практичные материалы. При этом не рекомендуют использовать ворсистые материалы (флоксом, ковролин и пр.). При чистке таких поверхностей пылесосом их поверхность довольно быстро утратит первоначальный вид. Для самостоятельной замены обшивки сидений потребуется швейная машинка и умение с ней обращаться.

В продаже имеются специальные недорогие комплекты для тюнинга салона ВАЗ 2107, состоящие из пластиковых декоративных накладок на приборную панель, солнцезащитных козырьков, подлокотников, дверных карт, акустических решёток и пр. Такой набор можно подобрать под цвет автомобиля и выбрать различные варианты исполнения.

Перетяжка сидений

Идеальный вариант - установить в салон ВАЗ 2107 более современные сиденья. Идеально подойдут кресла от Toyota Corolla выпуска 1993–1998 гг., крепления которых совпадают со штатными болтами сидений ВАЗ 2107. Однако стоит это довольно дорого.

Для перетяжки сидений потребуется:

  • материал (ткань или кожа) для обшивки;
  • поролон;
  • клей «Момент» или аналог;
  • изолента или скотч;
  • швейная машинка;
  • толстая игла;
  • нитки подходящего цвета;
  • острый нож;
  • шило;
  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • набор отвёрток.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Переднее кресло снимается с направляющих и ставится на ровную поверхность.
  2. Старая обшивка распарывается по швам. При этом нужно не допустить повреждения окантовки.
  3. Места, в которых обшивка приклеена к картонным вставкам, смачиваются бензином.
  4. Старая обшивка аккуратно стягивается со спинки и подушки сиденья.
  5. По контуру старой обшивки ножницами делается выкройка из нового материала.
  6. На швейной машинке двойным швом сшиваются детали обшивки и окантовка. В зависимости от материала стыки можно прошить вручную, склеить или заварить с помощью термической сварки.
  7. Меняется поролон и просевшие пружины сиденья.
  8. На спинку и подушку переднего кресла аккуратно натягивается новая обшивка.

Таким же образом перетягивается и заднее сиденье.

Видео: перетяжка сидений ВАЗ 2107

Замена дверных карт

Установка новых дверных карт также заметно освежит салон ВАЗ 2107. Сделать это довольно просто. В качестве новых карт можно использовать пластиковые накладки под дерево. Как вариант, можно в магазине купить комплект различных вставок для салона ВАЗ 2107.

Отделка потолка салона

Некоторые автовладельцы крепят на потолок салона ВАЗ 2107 оргалит и уже на него клеят карпет. Это довольно долго и трудоёмко, но результат получается весьма эффектным. Перед началом работ демонтируются лобовое и заднее стёкла.

Иногда стандартную обшивку меняют на кожу или какой-либо другой материал. Однако перед этим следует усилить шумоизоляцию потолка. Для этого:

  • аккуратно снимается заводская шумка;
  • металлическая поверхность потолка обезжиривается;
  • на обезжиренную поверхность приклеивается вибродемпфер (специалисты при этом рекомендуют использовать строительный фен);
  • на вибродемпфер наклеивается слой сплэна;
  • поверхность закрывается заводской шумкой.

Видео: вибро- и шумоизоляция потолка салона ВАЗ 2107

Другие возможности внутреннего тюнинга ВАЗ 2107

Тюнинг салона ВАЗ 2107 можно дополнить:

  • заменой или доработкой солнцезащитных козырьков и зеркала заднего вида;
  • изменением подсветки салона с установкой светильников для ног;
  • монтажом новой магнитолы и акустической системы;
  • установкой электрических стеклоподъёмников;
  • заменой штатных ковриков декоративными;
  • модернизацией других деталей, устройств и приборов.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107

Производитель устанавливал на ВАЗ 2107:

  • карбюраторные двигатели объёмом 1,2 и 1,3 л;
  • инжекторные двигатели объёмом 1,5 и 1,6 л.

Наиболее распространёнными видами тюнинга силовых агрегатов являются:

  • увеличение рабочего объёма камер сгорания;
  • замена распределительного вала;
  • установка воздушного фильтра нулевого сопротивления;
  • переделывание выхлопной системы на прямоточный глушитель.

Наибольший эффект даёт установка на двигатель турбокомплекта.

Способы повышения мощности двигателя ВАЗ 2107

Увеличить мощность двигателя ВАЗ 2107 можно следующими способами.

  1. Тюнинг головки блока цилиндров. За счёт этого можно увеличить мощность на 15–20 л. с. Так как головка выполнена из чугуна, все операции по её доработке довольно слоны и трудоёмки.
  2. Тюнинг карбюратора. Меняются диаметры воздушных и топливных жиклёров, устанавливаются увеличенные диффузоры.
  3. Установка двух или четырёх карбюраторов.
  4. Монтаж турбонаддува, состоящего из компрессора и турбины.
  5. Расточка цилиндров для увеличения их диаметра.
  6. Установка кованых облегчённых поршней вместо литых.
  7. Замена стандартного воздушного фильтра фильтром нулевого сопротивления.

На инжекторных моделях ВАЗ 2107 рекомендуют проводить программный чип-тюнинг. Это позволит не только оптимизировать эксплуатационные характеристики двигателя, но и нормализует работу электронного блока управления. Эффект будет максимальным, если чип-тюнинг выполняется на исправном двигателе, прошедшим полный технический осмотр.

Видео: бюджетный тюнинг двигателя ВАЗ 2107

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2107

Некоторые автовладельцы делают звук двигателя погромче, чтобы он был похож на рычание спорткаров. Для этого катализатор заменяют специальным пламегасителем. Другие владельцы ВАЗ 2107 считают, что тюнинг выхлопной системы оправдан, если в результате увеличивается мощность двигателя. Оценивая целесообразность таких мероприятий, следует иметь в виду, что неправильный монтаж приведёт к увеличению расхода топлива и ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля. Поэтому работы по тюнингу выхлопной системы следует доверить профессионалам.

При проведении тюнинга выхлопной системы не нужно забывать, что предельный уровень звука двигателя не должен быть громче 96 дБ. Переделка устройств отвода отработанных газов не может ухудшать экологический класс двигателя.

Тюнинг выпускного коллектора и приёмной трубы

Для лучшей продувки отработанных газов экстремалы меняют стандартный выхлопной коллектор на паук StinGer в комплекте с двойной приёмной трубой (штанами) из нержавеющей стали. Это позволяет увеличить мощность на высоки оборотах примерно на 9 л. с. При этом формула выхода отработанных газов «4–2-1» не меняется.

Так как внутренние стенки StinGer более гладкие, установка такого коллектора повысит эффективность выхода отработанных газов и увеличит мощность на максимальных оборотах на 9 л. с

Ровные поверхности фланцев коллектора StinGer обеспечивают их плотное прилегание к головке блока цилиндров и к штанам. Однако у новой приёмной трубы отсутствует посадочное место с резьбой для кислородного датчика. Поэтому при необходимости на этой трубе перед катализатором приваривается гайка, в которую и устанавливается датчик.

Так как штаны заканчиваются фланцем, то резонатор инжекторной модели присоединяется без проблем. Однако на карбюраторных ВАЗ 2107 этот узел выполнен по-другому, поэтому на такой автомобиль лучше сразу установить резонатор от инжекторного двигателя.

Установка прямоточного глушителя

Стандартный глушитель ВАЗ 2107 состоит из двух труб, приваренных под разными углами и обложенных негорючим наполнителем из минеральной ваты, снижающим скорость отработанных газов и смягчающим выхлоп. Чтобы увеличить громкость выхлопа и сделать поток выпускных газов прямолинейным, проводится аудиотюнинг выхлопной системы. Вместо обычного глушителя устанавливают прямоточный, сделанный своими руками.

В прямоточном глушителе выхлопные газы не делают поворотов, которые глушат скорость, и являются дополнительным сопротивлением, уменьшающим мощность двигателя

Видео: изготовление и установка для ВАЗ 2107 регулируемого выхлопа с заслонкой

Таким образом, с помощью тюнинга можно превратить ВАЗ 2107 в совершенно новый автомобиль. В соответствии с пожеланиями автовладельца дорабатываются практически любые узлы и детали, включая двигатель. Элементы для тюнинга имеются в продаже, а выполнить большую часть работ, тщательно следуя инструкциям профессионалов, довольно просто.

Сразу нужно сказать, что передняя подвеска ВАЗ-2107 двухрычажного типа, как и на большинстве заднеприводных машин. Время от времени необходимо производить контроль технического состояния всех узлов подвески, так как это влияет на нормальную управляемость автомобиля, а также на комфорт водителя и пассажиров. К сожалению, качество многих комплектующих оставляет желать лучшего, поэтому неожиданно может выйти из строя любой элемент. Все работы по проверке и замене элементов подвески без труда можно выполнить самостоятельно. Правда, для диагностики, например, лучше всего, если есть смотровая яма в гараже либо эстакада.

Диагностика состояния подвески

А теперь о том, как произвести технический осмотр автомобиля, точнее его подвески, на предмет выявления неисправностей. Первым делом посмотрите внимательно на покрышки. Износ у них должен быть равномерным. Если же резина начала стираться с одной стороны больше, а с другой - меньше, то развал-схождение колес явно нарушено. Кроме того, неравномерный износ покрышек свидетельствует о том, что присутствует поломка в рулевых тягах. Тогда нужен не ремонт передней подвески ВАЗ-2107, а замена рулевого управления.

Затем необходимо проверить зазор в каждом из передних колес. Делать это нужно на автомобиле, установленном на ровной поверхности. Необходимо взяться за колесо, а точнее за верхнюю его часть, после чего резко тянуть его на себя. Если люфт в подшипниках очень большой, то вы услышите характерные стуки. Обратите внимание, что в автомобиля ВАЗ-2107 установлены конические подшипники. У них должен присутствовать очень маленький люфт. Если не помогла регулировка подшипника, то потребуется его заменить.

Проверка амортизаторов

Если из строя вышли передние амортизаторы, их необходимо заменить. При наличии масляных подтеков либо деформаций на корпусе нужно установить новые. Обратите внимание, что сломанный амортизатор не может погасить все колебания кузова автомобиля во время движения. При этом передняя подвеска ВАЗ-2107 будет неправильно работать. Перед началом ремонта нужно тщательно проверить амортизаторы, чтобы полностью убедиться в их неисправности. Чтобы проверить, насколько качественно работают передние амортизаторы, нужно аккуратно, стараясь не повредить крыло, надавить на переднюю часть автомобиля.

Если амортизаторы полностью исправны, то кузов сразу же вернется в исходное состояние. В случае если кузов продолжает прыгать на пружинах, можно сделать вывод, что имеется неисправность амортизаторов. Не имеет значения, сломался один либо оба амортизатора, заменять их нужно только парами. Стоит заметить, что устанавливать новые необходимо в том случае, если имеется течь масла из патрона амортизатора. В этом случае поможет только ремонт передней подвески ВАЗ-2107.

Снятие амортизаторов

Сначала открываете капот, отворачиваете гайку, при помощи которой крепится шток к кузову автомобиля. После выкручивания гайки снимаете шайбу и резиновую прокладку. Обратите внимание, что шток амортизатора необходимо удерживать при помощи ключа на 6. Но можно воспользоваться и специальным приспособлением. После этого отворачиваете две гайки, которыми произведено крепление рычагов. Амортизатор вынимается вниз. Полная замена передней подвески ВАЗ-2107 не потребуется.

Заметьте, что на ровной поверхности вынуть его не получится, даже если шток будет полностью утоплен. Необходимо немного приподнять всю сторону автомобиля, на которой производится ремонт. Но удобнее всего, конечно же, делать все работы на подъемнике или смотровой яме. После снятия амортизатора необходимо выкрутить гайку, которой производится крепление к кронштейну. Этот кронштейн устанавливается на новый амортизатор.

Установка нового амортизатора

Далее приступаете к монтажу нового элемента подвески. По сути, все работы производятся в обратной последовательности. Сначала надевается на шток нижняя подушка, изготовленная из резины. Затем корпус амортизатора устанавливается на свое место сквозь специальное отверстие в нижнем рычаге. Шток необходимо полностью выдвинуть и провести его в отверстие кузова. Вот так несложно ремонтируется передняя подвеска ВАЗ-2107. Цена одного амортизатора - в среднем 900 рублей.

После этого нужно установить резиновую подушку и шайбу. Наживляете гайку. В нижней части затягиваете гайки крепления кронштейна к нижнему рычагу. После этого до упора затягиваете гайку на штоке. Установка нового амортизатора закончена, аналогично ремонт производится на другой стороне автомобиля.

Как заменить верхний рычаг?

Установка рычага

При помощи съемника сайлентблоки устанавливаются на свои места. Обратите внимание, что при установке верхнего рычага, который производится в обратном порядке, лучше всего использовать новую Также не стоит затягивать гайку при вывешенном колесе. Сначала необходимо поставить на место болт, которым произведено крепление бампера, после чего нагрузить подвеску.

Если требуется тюнинг передней подвески ВАЗ-2107, то лучше всего поставить усиленные рычаги. Например, от «Нивы». Затем устанавливаете под нижним рычагом проставку и опускаете автомобиль на домкрате. Далее надо поставить на место шаровую опору и только лишь после этого затягивать гайку. В том случае, если вы снимали шаровую опору полностью, выпрессовывая палец из ступицы, нужно также заменить гайку на нем.

Подготовка к снятию нижнего рычага

Как и в случае с верхним рычагом, нижний меняется тогда, когда имеются его повреждения. Полностью снимать во время замены резинометаллических шарниров его не нужно. Обратите внимание, что к нему произведено крепление поперечной тяги. Именно так выглядит схема передней подвески ВАЗ-2107. Чтобы произвести ремонт, вам необходимо иметь головки на 22 и 19, также пригодится съемник для пружин. Сначала снимаете колесо и убираете пружину вместе с амортизатором. Нижняя шаровая отсоединяется от ступицы колеса и полностью снимается. После этого при помощи ключа на 22 необходимо отвернуть обе гайки, которыми произведено крепление рычага к кузову автомобиля.

Снятие рычага

С помощью ключа на 19 выкручиваете гайки, крепящие поперечную тягу к рычагу подвески. Только лишь после этого необходимо при помощи монтажной лопатки сдвинуть ось и полностью снять рычаг. Обратите внимание, что под осью, на которой произведено крепление рычага подвески, находятся специальные шайбы. С их помощью регулируется развал колес. Установка нового нижнего рычага делается в обратном порядке. Необходимо устанавливать обязательно новые гайки. При помощи съемника в новый рычаг производится запрессовка сайлентблоков. Вот и все, передняя подвеска ВАЗ-2107 восстановлена, теперь она будет служить довольно долго.

Автомобиль ВАЗ 2107 – это классика советского и российского автопрома. Миллионы таких машин колесят по просторам нашей страны и ближнего зарубежья. Владельцы стараются улучшить их характеристики, для чего делают тюнинг различных частей. Но качественный тюнинг без модернизации подвески невозможен, а подвеска на модели ВАЗ 2107 не отличается ни надежностью, ни практичностью.

1 Тюнинг подвески на автомобиле ВАЗ 2107

Заводская подвеска ВАЗ 2107 слишком мягкая и несовершенная. Как правило, при определенной загрузке багажника и перевозке нескольких пассажиров машина ощутимо просаживается, ощущается перегруз, а в некоторых случаях колеса начинают задевать арки. Именно поэтому после увеличения жесткости и замены некоторых узлов подвески существенно улучшается управляемость автомобиля и общий уровень комфортабельности.

Количество подвески зависит от финансовых возможностей и желаний конкретного владельца автомобиля. При солидном бюджете и обращении в тюнинг-мастерскую можно серьезно "прокачать" переднюю и заднюю подвеску и получить на выходе спортивный автомобиль с улучшенными характеристиками. Однако, многие стараются своими руками модернизировать подвеску на ВАЗ 2107, затратив минимальное количество финансов и получив максимальный эффект от проделанной работы.

2 Особенности модернизации передней и задней подвески

Чтобы увеличить жесткость передней подвески, многие прибегают к установке пружин от отечественного внедорожника Нива 2121. Они идеально вписываются в техническую схему подвески "семерки" и обеспечивают большую жесткость. Пружины от Нивы подойдут и для задней подвески, при этом их можно установить с обрезкой или без (некоторые обрезают один-два витка для занижения клиренса) и обязательно произвести замену резиновых отбойников.

Далее необходимо заменить заводские амортизаторы. Какие именно выбрать, также зависит от финансовых возможностей. Можно поставить более дешевые варианты, типа Ikon , а можно установить спортивные амортизаторы Bilstein , правда во втором случае цена будет существенно выше. Лучше всего при переделке подвески устанавливать амортизаторы газомаслянного типа. Они обладают неподвижным штоком и придадут большей упругости передней части автомобиля.

С новыми пружинами и амортизаторами автомобиль будет больше крениться на поворотах. Чтобы снизить крены до минимального уровня, следует установить новые стабилизаторы поперечной устойчивости с увеличенной степенью жесткости. При этом можно установить дополнительные стабилизаторы или спарить по два заводских с каждой стороны.

3 Дополнительные изменения для улучшения управляемости

После изменений в передней и задней подвеске есть смысл задуматься об улучшении рулевого управления. Самый простой вариант – это установка рулевой колонки от той же Нивы. В данном случае можно установить электроусилитель руля, который необходимо будет правильно "подогнать" к новой колонке. Лучше доверить эти изменения профессионалам, при этом они не обязательны, это может служить лишь дополнительной "опцией" для улучшения ходовых качеств автомобиля с усиленной подвеской.

Не лишним будет позаботиться об усилении тормозов, рекомендуется заменить штатные тормоза на дисковые аналоги.

Кроме того, стоит поменять и заводскую резину, особенно если на вашем автомобиле стоят покрышки отечественного производства. Резину лучше выбирать "классическую", хотя все зависит от ваших предпочтений – низкопрофильные и широкие покрышки способны добавить управляемости, но снижают комфорт.

Какую именно резину выбрать, зависит и от бюджета, но лучше, чтобы она была иностранного производства. После проведения всех вышеописанных изменений в обязательном порядке следует сделать развал-схождение колес. При соблюдении всех правил и наличии необходимого оборудования тюнинг подвески можно сделать своими руками.

Каждый владелец отечественного автомобиля ВАЗ 2107 должен знать, как устроена подвеска машины. Ходовая часть нуждается в периодическом обслуживании, предполагающем замену изношенных элементов. Производить эти работы можно своими руками, если знать, как правильно снимается или устанавливается та или иная деталь. В данном материале мы вам подробно об этом расскажем.

ВАЗ 2107 – последний автомобиль отечественного автопроизводителя, выпущенный по классической компоновке, то есть с задним приводом. Многие российские автомобилисты отдают предпочтение именно заднеприводным авто, поэтому так называемая семерка по сей день популярна. Ходовая автомобиля состоит из передней и задней подвески. Передняя имеет достаточно простую конструкцию, поэтому с ее периодическим ремонтом справится каждый.

Как устроена передняя подвеска?

Вид рычагов снизу

Спереди подвеска ВАЗ 2107 имеет независимую конструкцию и состоит из двух рычагов: один сверху, второй снизу. Также имеется винтовая пружина и телескопический амортизатор-стойка. В подвеске есть стабилизатор поперечной устойчивости.

Нижний рычаг осью прочно закреплен на поперечине подвески болтами, а она, в свою очередь, держится на передних лонжеронах. Верхний рычаг прикреплен к стойке брызговика, но собственной оси у рычага нет – в ее качестве выступает длинный болт, который проходит через стойку.

Для обеспечения поворота рычагов вокруг оси в конструкции предусмотрены сайлентблоки, представляющие собой резинометаллические шарниры. На концах рычагов находятся шаровые шарниры, к которым прикреплен поворотный кулак с цапфой для установки ступицы. Винтовая пружина располагается между стойкой брызговика и нижним рычагом. Чтобы она не сдвинулась с места, концы установлены в опорные чашки. Внутри пружины находится гидравлический амортизаторы. Корпус амортизатора крепится к нижнему рычагу через резинометаллический шарнир.

Через резиновые подушки шток амортизатора прикреплен к кузову. Стабилизатор поперечной устойчивости концами крепится к нижним рычагам ходовой части, а в центре к лонжеронам. Для исключения контакта лонжеронов со стабилизатором между ними располагаются резиновые подушки.

Возможные поломки ходовой части

К неисправностям подвески ВАЗ 2107 относится износ резиновых элементов подвески, а также могут износиться шаровые опоры. Иногда во время эксплуатации из строя выходят пружины и стойки-амортизаторы.

Выполнить ремонт передней подвески ВАЗ 2107 своими руками можно в гаражных условиях, но сначала нужно продиагностировать ее состояние. Загоните машину на смотровую яму или эстакаду, а при осмотре определите состояние резиновых элементов, проверьте все зазоры в шаровых опорах и убедитесь в отсутствии масляных подтеков из амортизатора, а также проверьте целостность пружины.

Для проверки состояния амортизатора своими руками необходимо хорошенько нажать на крыло автомобиля сверху, добившись сжатия амортизатора. Затем отпустите и обратите внимание, как поведет себя авто. Амортизатор должен моментально принять начальное положение без лишних колебаний. При сильном износе стоек машина будет качаться, и их придется заменить.

Замена шаровых опор

Для замены шаровых опор необходимо демонтировать колесо и очистить элементы подвески от загрязнений. После этого подставьте под нижний рычаг домкрат и поднимите его – так вы нагрузите подвеску ВАЗ 2107.

При помощи ключа надо открутить гайку пальца верхней шаровой опоры, а затем выпрессовать палец из поворотного кулака. Как только палец выйдет из кулака, выкрутите крепление шаровой и извлеките ее из верхнего рычага с защитным чехлом. Вместо старой шаровой вставьте новую и соберите все в обратном порядке. Нижнюю шаровую меняют точно так же. После их замены обратитесь в сервисный центр для регулировки развала и схождения, так как самостоятельно сделать это вам не удастся.

Замена сайлентблоков рычагов

Для замены сайлентблоков ВАЗ 2107 своими руками вам понадобятся не только ключи, но и специальный съемник. Если они находятся в верхнем рычаге, его придется полностью демонтировать, а в случае с нижним рычагом делать этого не нужно. Для снятия верхнего рычага выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака. Далее снимите болт крепления бампера и открутите гайки, держащие ось верхнего рычага, а потом извлеките ее. Верхний рычаг снимите с машины.

После этого при помощи съемника нужно вытащить износившиеся сайлентблоки, а потом с его помощью вставить новые. Монтаж рычага осуществляют в обратной последовательности, но для установки пальца шаровой опоры нужно нагрузить подвеску домкратом, подставленным под нижний рычаг.

Для замены сайлентблоков нижнего рычага его не обязательно снимать. Просто выкрутите гайки оси рычага и съемником достаньте шарниры. Затем установите новые на их места и затяните гайки. Снимать нижний рычаг нужно в случае его повреждения, но такое бывает редко.

Замена амортизаторов

При износе стоек-амортизаторов их приходится менять. Если сломался один из них, менять все равно нужно их в паре. Для замены амортизатора сначала выкрутите гайку крепления штока, а затем со штока демонтируйте шайбы и верхнюю резиновую подушку.

Выкрутите нижний кронштейн крепления стойки от нижнего рычага, а через технологическое отверстие в рычаге вытащите вышедший из строя амортизатор. Далее снимите его с кронштейн крепления и установите новую стойку в обратном порядке.

Для этого меняют следующие запчасти:

  • пружины;
  • сайлентблоки;
  • амортизаторы;
  • резиновые отбойники.

Задняя подвеска ВАЗ-2107

Классикой считается замена заводских пружин на те, которые предназначаются для ВАЗ-2102(04) или вазовской Нивы. Эти детали хорошо подходят для имеющейся здесь схемы, но при этом они белее жесткие и мощные. Однако если пружины у Нивы такие же по размеру, как у ВАЗ-2107, то эти запчасти с ВАЗ-2102(04) приподнимают заднюю часть автомобиля, что нежелательно. В таком случае, чтобы уменьшить клиренс, приходится собственноручно удалять один или два витка.

Передняя подвеска данной модели берет на себя при движении наибольшую часть механической нагрузки. Поэтому владельцы модели ВАЗ-2107 уделяют ей много внимания при ремонте и тюнинге автомобиля.

Возможные поломки подвески ВАЗ-2107.

Неисправности можно подразделить на группы:

  • износ и высыхание резиновых элементов: втулок, пыльников;
  • износ уплотнителей, вкладышей, которые служат причиной поломки подушек стабилизатора, шаровых опор, сальных блоков;
  • изнашивание металла, ведущее к поломке пружин, амортизаторов, рычагов.

Проверка и ремонт подвески проводится на подъемнике или смотровой яме.

Возможности модернизации передней подвески

Для чего проводится тюнинг:

Простой и эффективный метод – обустройство комплектующими запчастями высокого качества от зарубежных марок. Особенно это относится к амортизаторам, обширный выбор которых дает возможность решить многие проблемы.