Технические характеристики

МАЗ-5440В9, 5440В5, 5440В3, 5440В7 являются совершенными для перевозок грузов в составе поезда на автомобильных трассах, как гласят отзывы владельцев. МАЗ-5440 допускает нагрузку, указанную в технической характеристике определенной марки машины. Седельные автомобильные тягачи работают с полуприцепами, которые оснащены присоединительными приспособлениями с размерами по ГОСТ 12105, шкворнем Н50 класса, соответствующими ГОСТ 50023, электрическими разъемными цепями по ГОСТ9200, питанием от системы антиблокировки, пневматическим тормозным приводом в соответствии с требованиями ЕЭК ООН 13.

МАЗ-5440

МАЗ в 2005 году, сойдя с конвейера, стал соперником КамАЗ 4308 и выиграл первенство, проявив себя лучшей грузовой машиной в этом году.

Даже жесткая Европа с ее требованиями приняла этот седельный тягач с распростертыми объятиями, и все его семейство стало использоваться для международных перевозок. Конструкция кабины и ее внешний вид стали вполне современными.

Увеличилась высота кабины у МАЗ-5440. Отзывы владельцев говорят, что стала лучше аэродинамика. Теперь, глядя издалека на едущие в стройной колонне машины, становится трудно отличить их кабины от современных европейских образцов. Вместо стекла применяется пластик, что значительно снижает вес МАЗ тягач 5440. Отзывы владельцев говорят о прекрасном прямом обзоре через переднее панорамное стекло. Лучшему обзору всего пространства вокруг машины способствует применение двух боковых зеркал большого размера.

Конструкторы постарались обеспечить водителей в длительных поездках наивысшей степенью комфорта за счет регулируемой водительского места в МАЗ-5440 А9. Отзывы владельцев гласят, что у кабины появился отличный выход-вход. Наружная окраска кабины выполняется в различных цветах, иногда для отделки применяется неокрашенный пластик. Новая колонка руля и приборная панель очень выгодно отличает машину от старых образцов. Кабина авто предусмотрена двухместная, в ней расположены два или одно спальное место в виде полок. Этот комфорт вместе с приборами автоматической регулировки температуры в кабине сделали поездку на большое расстояние совсем не изнурительной, как говорят отзывы владельцев. МАЗ-5440 конструкторы подвели к европейским стандартам.

Двигатели машин

Все вышеперечисленные марки грузовых автомобилей оснащены моторами Ярославского моторного завода, что сокращенно звучит как ЯМЗ. Эти изделия, выходя за территорию предприятия, соответствуют экологическим нормативам европейских стандартов.


Климатическое исполнение автомобилей выполняется двух видов:

  • «У1» работают на внутреннем рынке и поставляются на экспорт в те страны, где умеренные климатические условия;
  • «Т1» экспортируются в тропические погодные условия.

В некоторых случаях для эксплуатации в очень тяжелых условиях на автомобили ставят моторы с меньшей стоимостью (ЯМЗ-75.11.10) с мощностью 400 лошадиных сил и ЛиАЗ с этим же показателем 375-440. Проезжать длительные расстояния без ремонта может МАЗ-5440 А5. Отзывы владельцев говорят, что такое возможно, если следовать простой инструкции по требованиям техники безопасности.

Технические показатели автомобиля

Параметры соответствуют международным стандартам:

  • объем двигателя предусмотрен 11960 см3;
  • мощность мотора 370 лошадиных сил;
  • международный стандарт экологии EURO I;
  • крутящий момент 152 Нм;
  • привод трансмиссии 6х4;
  • число передач 16;
  • коробка передач модели ZF16 S 151;
  • рессорная подвеска впереди и пневматическая сзади;
  • топливный бак объемом 500 л;
  • максимальная скорость передвижения 120 км в час;
  • на 100 км машина расходует 25 л топлива.

Кабина автомобиля

Она располагается над двигателем, выполнена из цельного металла, кое-где конструкция сварная, имеет два места, при необходимости опрокидывается вперед.

Если необходимо перевезти третьего человека, то используется среднее место на спальной полке автомобиля МАЗ-5440. Отзывы владельцев говорят об удобной поднимающейся панели, предоставляющей доступ к автомобильным агрегатам, располагающимся за передней панелью. Когда она поднята, то надежно опирается на пневматические пружины, а если опущена, то крепится замками.

Пространство под спальником используется в поездке для размещения небольших нужных предметов, там устанавливается нагревательный камин или небольшой холодильник. Очень удобно расположены боковые шкафы для одежды, как говорят отзывы владельцев. МАЗ-5440 с двигателем «Рено» имеет верхний спальник, который во время движения располагается под удобным наклоном.

Трансмиссия

Во время эксплуатации седельного автомобиля-тягача используется привод выключения сцепления гидравлический с пневматическим усилителем. Производится регулировка свободного и полного хода сцепления при помощи педали.


Полная регулировка на 125 мм хода выполняется перед свободной настройкой двумя упорными болтами диаметром 4 и 8, при этом контргайки ослаблены - их затягивают после окончания регулировки.

Работа и подготовка коробки передач

Перед началом работы проверяют настройку системы управления коробки к другим устройствам машины, как утверждают отзывы владельцев. МАЗ-5440 проверяют перед работой на соответствие:

  • пневматической системы крану переключения механизма передач, находящемуся в рычаге, и ;
  • питания автоматической блокировочной системы АСБП электрической схеме машины;
  • питания лампы включения малой передачи в демультипликаторе и лампы контроля заднего передвижения электросистеме авто;
  • привода коробки и рычага переключения валика передач.

Чтобы проконтролировать масляный уровень в коробке передач, нужно вывернуть пробку на правой стороне картера, а затем поместить ее в отверстие до упора с указателем. Масляный уровень должен совпадать с верхней отметиной на указателе, как говорят отзывы владельцев. МАЗ-5440 с двигателем «Мерседес» производит переключение передач в демультипликаторе изменением диапазонов, контролируемом на рукоятке рычага. Следует протестировать работу АСБП, для чего надо проверить горение лампы при включенной малой передаче.

Устройство облегчения пуска двигателя

Система включает элемент нагревания на коллекторе впуска и реле устройства, работающего от сигналов электронного блока и располагающегося на двигателе. Эта система запускает остывший двигатель при низких температурах воздуха, как гласят отзывы владельцев. МАЗ-5440 включает автоматически устройство при срабатывании выключателя-замка.


Кроме подогрева воздуха эта система повышает температуру топлива в фильтрах тонкой очистки, это снижает риск забивания фильтров парафином, образующимся на холоде. Подогрев начинается автоматически после начала работы стартера.

Регулирование холостого хода

С помощью этой функции холодный двигатель быстрее прогревается в оптимальных условиях перед началом движения авто с места. Можно вручную устанавливать повышенную скорость оборотов для выбора мощности, это делается на стоящей машине. Отзывы владельцев МАЗ-5440 и обзор ответов в форуме говорят о том, что регулирование выполняется с шагом в 50 минут при каждом нажатии переключателя.

Ограничение скоростных показателей

Для этого существует конфигурация системы, позволяющая автоматически регулировать максимальную скорость. Во время передвижения скорость также можно уменьшить за счет включения тормоза мотора. Регулятор этого устройства находится на полу у ноги водителя, и снижать скорость движения можно постоянно, пока нажат переключатель в машине МАЗ-5440 В5.


Отзывы владельцев говорят, что на панели крепится табличка информации для шофера о требовании соблюдения правил

Уменьшение выхода отработанного газа

При работе двигателя происходит выброс отработанных продуктов сгорания. Чтобы уменьшить уровень токсичности и уменьшения выхлопа оксидов азота, сажи до рекомендуемого международными стандартами норматива, предусмотрены устройства рециркуляции и установлен сажевый фильтр. Содержащиеся в воздухе твердые частицы собираются и нейтрализуются при помощи фильтра твердых частиц и катализатора. Если в индикаторе упало давление, значит, он загрязнился и требуется замена.

Диагностика системы

Существует три основных типа диагностики: упрощенная (по контрольным индикаторам), полная (с применением показателей диагностического оборудования), и при помощи мигающих светящихся кодов. Упрощенная диагностика показывает работу при каждом запуске питания и во все время работы мотора. При этом она постоянно осуществляет контроль исправности отдельных элементов системы датчиков, блоков управления и других узлов в МАЗ-5440. Отзывы владельцев ДВС 7511 говорят о том, что система передает предупреждение или осуществляет остановку двигателя при критических ошибках.

Загорание индикатора во время движения говорит о том, что следует немедленно, без создания угрозы аварийной обстановки, остановить авто и произвести отключение мотора. Дальнейшее движение машины допускается только с помощью буксировки.

Техническое обслуживание автомобиля

Если эксплуатация машины проходит по первой категории сложности, то периодичность осмотра составляет:

  • первое обслуживание выполняется после пробега 15 тыс. км;
  • второй ремонт делается после прохождения автомобилем 30 тыс. км.

Если условия использования тягача отличаются от первой категории, то периодичность технического обслуживания устанавливается через определенные промежутки времени, срок которых определен в документах ГОСТ 21624-1981.


Помимо основных осмотров выполняются специальные дополнительные операции по ремонту и обслуживанию, а также сезонные работы:

  • на торце бачка расширителя снимается воздушно-паровая пробка;
  • контролируется подвижность двух клапанов (выпускного и впускного);
  • на поверхностях горловины бачка и клапана производится удаление накипи;
  • меняется охлаждающая жидкость, масло и топливо;
  • заменяется сеточка воздушного фильтра;
  • очищается фильтрующее устройство в осушителе воздуха.

Техобслуживание в период действия гарантийных обязательств

После покупки авто, постановки его на учет в ГАИ, владелец заключает договор с СТО о техническом обслуживании на время гарантийного срока. Если в регионе эксплуатации машины отсутствуют специализированные станции, то покупатель сообщает в отдел сервиса и сбыта МАЗ о лицензированных транспортных организациях, выполняющих ремонт. Дирекция завода изготовителя дает письменное разрешение на заключение договора с этой фирмой, а все выполненные процедуры обслуживания регистрируются в сервисной книжке. Если таких отметок не ставить, то предприятие ответственности не несет.

Разновидности технического обслуживания тягачей МАЗ

В зависимости от трудоемкости операций, периодичности и видов ремонта, осмотр делится на ежедневное, после обкатки, первичное, вторичное, сезонное техническое обслуживание.

Ежедневный осмотр

Каждый день производится уборка и мойка автомобиля. Перед тем как запустить мотор, проверяется запас топлива, осветительные и сигнализационные устройства, состояние сцепки, буксира и шин, наличие охлаждающего компонента. После начала работы двигателя контролируют масляное и воздушное давление, работоспособность тормозов и тахографа.

Еженедельная проверка

Контролю подлежит исправность омывателя для лобового стекла. Проверяется затяжка гаек на ходовых и запасных колесах, крепление кронштейна, состояние колесных дисков, воздушное давление в шинах.

После возвращения из рейса или раз в две недели на базе проверяются протечки масла, двигательных жидкостей, рулевое управление, отопительная система, амортизаторы, механизм подъема кабины. Помимо этого, контролируется уровень жидкости в приводном бачке управления, загрязнение фильтров воздушной подачи, уровень электролита аккумуляторных баков, отсутствие капель конденсата ресиверов.

В заключение следует отметить, что пользуются популярностью у владельцев транспортных организаций, как надежные рабочие тягачи с оптимальными техническими характеристиками. Немалое значение имеет комфортная поездка для водителя машины, что позволяет оставаться востребованными вакансиям на такое вождение.

Выпуск линейки магистральных тягачей МАЗ-5440 стартовал в далеком 1997-ом году. Данная модель предназначалась для коммерческих перевозок на различные дистанции. Автомобиль соответствовал европейским стандартам, предъявляемым в тот момент, и в своем классе признавался лучшим в России. При создании грузовика сотрудники Минского автозавода тесно сотрудничали с немецким концерном MAN.

Само семейство включает широкую линейку двухосных седельных тягачей, которые в России пользуются особенной популярностью. С 2000-го года Минский автозавод начал выпуск модернизированной модели МАЗ-5440 с индексом А8. Комфортабельность, выносливость и неприхотливость в сочетании с небольшой ценой сделали автомобиль весьма популярным.

МАЗ-5440 стал одним из первых магистральных тягачей в линейке производителя. Несмотря на то, что модель была ориентирована на российский рынок, разработчики попытались сделать ее достойным конкурентом иностранных аналогов. Автомобиль обзавелся множеством передовых решений, что позволило легко получить сертификацию в России.

Благодаря усиленной подвеске модель можно было использовать на дорогах плохого качества и на неровной местности. При грамотной езде и обслуживании узлы и агрегаты тягача до капитального ремонта служили довольно долго. В процессе эксплуатации модель не требовала больших затрат, что для многих покупателей являлось решающим фактором при выборе той или иной модели грузовика.

В сравнении с зарубежными аналогами МАЗ-5440 имел неоспоримое преимущество – сравнительно небольшую стоимость. При этом модель соответствовала требованиям стандарта «Евро-3».

МАЗ-5440 активно использовался в составе автопоезда (тягач и полуприцеп) при международных и междугородних перевозках.

Минский завод выпускает несколько модификаций МАЗа-5440 (модели 030 и 031). Различий между ними немного. Масса МАЗа-5440-030 составляет 18750 кг, МАЗа-5440-031 – 18730 кг. Также модификации имеют разную высоту и показатели нагрузки на заднюю и переднюю оси.


Технические характеристики

Загруженный МАЗ-5440 в составе автопоезда может набирать скорость до 100 км/час. Однако для большинства модификаций ограничителем данный показатель сокращается до 90 км/час.

Снаряженная масса тягача составляет 7600 кг, полная – 18000 кг. При этом на переднюю ось приходится 6600 кг, на заднюю – 11400 кг. В составе автопоезда автомобиль способен перевозить грузы общим весом 44000 кг.

МАЗ-5440 имеет колесную формулу четыре на два и следующие габаритные размеры:

  • максимальная высота – 4000 мм;
  • длина – 6000 мм;
  • ширина – 2550 мм.

Расход Топлива

Конструкция тягача предусматривает наличие топливного бака с вместимостью 500 л. При скорости в 60 км/час МАЗ-5440 расходует на 100 км порядка 31,6 л. При увеличении средней скорости до 80 км/час показатель возрастает до 35,4 л на 100 км.

Двигатель

Базовая версия МАЗ-5440 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым V-образным дизельным мотором семейства «ЯМЗ-650». Данный агрегат выпускается Ярославским моторным заводом и имеет турбонаддув.

Агрегат соответствует европейским экологическим стандартам. Благодаря встроенному обогревателю запуск силовой установки даже в холодное время года проблем не вызовет. Оптимальный температурный уровень мотора в рабочем состоянии поддерживает передовая система охлаждения, разработанная специалистами Минского автозавода.

Агрегат «ЯМЗ-6582.10» имеет жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива и промежуточное охлаждение типа «воздух-воздух». Ресурс данного мотора до капитального ремонта составляет 1000000 км или 15000 часов. Гарантийный ресурс равняется 140000 км.

Параметры двигателя «ЯМЗ-6582.10»:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 400 л.с.;
  • степень сжатия – 16,4.

Отдельные модификации МАЗа-5440 оснащаются иностранным агрегатом Renault с мощностью 412 л.с. и турбонаддувом.

Фото





















Устройство

МАЗ-5440 разрабатывался именно для международных маршрутов, потому создатели заметно преобразили конструкцию кабины. Она получила современные обводы и улучшенную аэродинамику. Существенно увеличилась высота кабины. Внешность данного элемента преобразилась настолько, что издали от кабин европейских производителей ее практически не отличить.

Для отделки передней части грузовика использовали прочный пластик, существенно облегчивший конструкцию. Огромные боковые зеркала вместе с панорамным лобовым стеклом обеспечили хороший обзор пространства вокруг грузовика.

Передовые методы окраски шасси и кабины обеспечили дополнительную защиту от коррозии. Неокрашенный пластик, появившийся в составе элементов МАЗа-5440, также органично вписался в общий вид.

Кабина имеет отличный вход-выход и все необходимое для дальних поездок. Пневмоподрессоренное водительское кресло с дополнительными настройками делает управление автомобилем более комфортным. Приборная панель стала более удобной и стильной. В ней находятся два сиденья и два спальных места.

Автоматическое поддержание температурного режима появилось уже в базовой комплектации МАЗа-5440. Оснащенность кабины вызывает исключительно положительные отклики. Так, здесь появились стекла с электроподъемниками, бортовой компьютер, тахограф, система контроля климата и аудиосистема.

Чтобы подвести грузовик к европейским стандартам, создатели использовали комплектующие и технологии европейских производителей. Электроника, установленная в модели, предоставлена немецкой фирмой Wabco. Некоторые модификации получили надежную коробку ZF-Ecosplit 16S.

Тормоза автомобиля имеют раздельное торможение для задних и передних колес и механический привод механизмов. В грузовике также имеются вспомогательная и запасная тормозные системы и стояночный тормоз.

Среди особенностей комплектации следует выделить наличие ограничителя скорости, ремней безопасности, подогревателя мотора, ABS и спойлера. Опционально на МАЗ-5440 устанавливаются электронная система противобуксования (ASR) и независимый отопитель кабины.

Есть у модели и свои минусы. Так, владельцы грузовика нередко жалуются на отечественную коробку передач, рекомендуя не использовать «накат», поскольку подобным образом можно ее «спалить». Особое внимание следует уделить и процессу буксировки, а демультипликатор лучше использовать при скорости не более 20 км/час. Включение задней повышающей передачи запрещается. На поперечинах и лонжеронах МАЗа-5440 иногда появляются трещины.

Однако ремонт тягача особых трудностей не вызовет, поскольку запчасти и узлы к нему всегда имеются в продаже.

Цена нового и б/у МАЗа-5440

Стоимость МАЗа-5440 выгодно отличается от цены конкурентов. В базовой комплектации модель обойдется в 1,5-2 миллиона рублей. Б/у варианты также широко представлены на рынке. Здесь разброс стоимости куда более существенный – от 500000 рублей до 1,2 миллиона рублей.

Аренда МАЗа-5440 обойдется в 7000-9000 рублей за смену.

Аналоги

К аналогам МАЗа-5440 можно отнести российский КамАЗ-4308.

Грузовики Минского Автомобильного Завода не нуждаются в рекламе. На всем постсоветском пространстве, да и в других странах, они ценятся за надежность, неприхотливость в эксплуатации, комфорт, оптимальные характеристики и недорогую стоимость. Особой любовью грузоперевозчиков пользуются седельные тягачи, которые позволяют осуществлять перевозку самых разных грузов. Модель МАЗ 5440А5 - одна из них.

Особенности эксплуатации грузовых МАЗов

Основное назначение этого двухосного седельного тягача - грузоперевозки в составе автопоезда. Выпуск автомобиля был налажен в 2007 г. - серия МАЗ 5440А5-330 должна была стать альтернативным вариантом другой популярной серии белорусских тягачей МАЗ 5432А3-323.

В первую очередь, этой серии ориентированы на крупные грузоперевозки строительных материалов, сыпучих грузов и пр. Автомобили предложены в нескольких модификациях, самые современные из которых могут смело конкурировать с известными европейскими и американскими тягачами в плане технических характеристик. МАЗ 5440А5 - надежный коммерческий транспорт, который можно назвать одним из лучших в своем классе.

Полная масса груженого автопоезда составляет 44 тонны. Допустимая полная масса автомобиля - 18,5 тонн. Разрешенная нагрузка на ССУ - 10,6 тонн. Конструкция тягача рассчитана на совместную работу с тяжеловозными низкорамными самосвальными бортовыми полуприцепами и цистернами. тягач оснащен сцепным устройством, благодаря которому обеспечивается горизонтальное вращение полуприцепа вокруг оси шкворня. В том случае, если автопоезд заезжает на возвышение и спускается с горы возможен продольный крен прицепа. Такая конструкция является залогом устойчивости автомобиля при движении по шоссе.

Кабина - нового типа, высокая и просторная, имеет хорошую шумо- и виброизоляцию, а её более обтекаемая форма способствует улучшению аэродинамических характеристик грузовика. В кабине предусмотрен спальный отсек, рассчитанный на двух человек. Водительское и пассажирское сиденья подрессоренные, что позволяет обеспечить максимальную степень комфорта в дороге. Интерьер кабины, по сравнению с предыдущими версиями мазовских тягачей, стал более эргономичным - была обновлена приборная панель и пересмотрено расположение основных органов управления. В качестве дополнительных опций завод предлагает установку независимого воздушного отопителя кабины, кондиционер, магнитолу.

Основные технические характеристики автомобиля

МАЗ 5440А5-330-031 с момента своего запуска в серийное производство комплектовался дизельным двигателем с турбонаддувом Ярославского Моторного Завода, мощность которого составляет 330 л.с. По количеству выбросов агрегат соответствует принятому странами Евросоюза стандарту Евро-3. Для облегчения запуска в холодное время года предусмотрено наличие предпускового подогревателя двигателя. По заказу возможна капсуляция силового агрегата. С 2013 г. предусмотрена установка двигателей более высокого класса - Евро-4.

Бескапотный грузовик оснащен одним топливным баком, вмещающим до 500 литров горючего. Это позволяет эксплуатировать тягач на трассах федерального значения или международных трассах. Расход топлива МАЗ 5440А5 - вот вопрос, который волнует большинство грузоперевозчиков, ведь этот показатель имеет немалое значение при расчете экономической выгоды перевозки. В среднем, расход топлива этой модели равен 38,3 литра на 100 км. пути. Судя по отзывам о МАЗ 5440А5, владельцы данных тягачей остаются довольны своим приобретением

Автомобилю не страшны сложные участки дороги и крутые подъемы - благодаря простой и надежной КПП он легко распределяет нагрузку и уверенно преодолевает все препятствия. Кстати, производитель предлагает два варианта трансмисии: механическую девятиступенчатую коробку передач производства ЯМЗ или китайско-американскую Eaton. Максимальная скорость, которую способен развивать автопоезд МАЗ 5440А5-370-031 достигает 100 км/ч, при установленном ограничителе скорости она снижается до 90 км/час.


Эта модель тягача представляет собой оптимальное соотношение качества и стоимости. Предложений о продаже грузовика - огромное количество, что позволяет выбрать не только новый, но и подержанный транспорт, а также его модификацию и комплектацию. В среднем, цена МАЗ 5440А5-370-031 без пробега начинается от 1,7 млн. рублей. Б/у автомобили предлагаются за 1 - 1,3 млн. рублей, иногда еще дешевле.

Помимо цены к достоинствам можно отнести высокую ремонтопригодность МАЗ 5440А5. Запчасти к данному автомобилю без проблем можно найти в любом специализированном магазине. Водители ценят тягач за то, что многие, вышедшие из строя детали можно заменить прямо "в дороге". При этом в руководстве по эксплуатации МАЗ 5440А5 приводится обзор основных проблем, которые могут возникнуть в процессе работы и возможные способы их решения.

Фото МАЗ 5440А5