Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском. Предпусковой подогреватель дизельного двигателя: установка своими руками Подогрев двигателя как называется

Предпусковой подогреватель двигателя представляет собой специальный аппарат, позволяющее разогреть силовой агрегат транспортного средства без его запуска. Ведь очень часто зимой возникают . Практически с каждым автолюбителем происходила ситуация, когда он приходил на стоянку за своим авто, а он не заводился. Причиной этого является низкая температура окружающей среды. В такой ситуации на помощь вам придёт такой нагреватель.

Его функции:

  • предварительный нагрев силового агрегата;
  • облегчение процедуры запуска мотора в холодное время года;
  • подогрев воздушного пространства в .

Это приспособление поддерживает постоянную температуру двигателя машины, даже если она не работает. В некоторых модификациях встроена функция обогрева салона транспортного средства.

Имея такое приспособление у себя в автомобиле, вы без проблем заведёте своё авто в зимнее время года. А также, вам не будет страшен холод в салоне машины, ведь вы быстро нагреете воздух, до нужной вам состояния.

Виды устройства и их характеристика

На данный момент существует четыре вида подогревателей. Рассмотрим их более подробно:

  • Жидкостный подогреватель . Сейчас, этот аппарат является самым лучшим, из всех предлагаемых на рынке. С помощью него, вы не только без проблем запустите свой силовой агрегат, но и обогреете салон своего транспорта. Этот нагреватель устанавливается под , и подключается к контуру водяного отопления. В жидкостном устройстве имеется возможность подключения таймера, который начнёт работу по заданному времени. Он обладает возможностью запуска через радиосигнал либо посредством пульта дистанционного управления. Этот прибор работает практически бесшумно, и является очень экономным.
  • Автономный воздушный нагреватель . Он предназначен для обогрева огромных объёмов. Поэтому очень часто используется в фургонах и автобусах. Этот аппарат работает тихо, быстро нагревает воздух, а также расходует небольшое количество топлива.
  • Электрический подогреватель двигателя (неавтономный нагреватель). Принцип работы этого механизма в том, что в блоке цилиндров устанавливается соответствующий нагревательный прибор, работающий от электросети в 220 В. Этот аппарат подойдёт для тех автолюбителей, которые хранят свой транспорт в гаражах, т. е. где есть электрическая розетка. Ведь он работает только от электричества. Если вы оставляете свою машину на автостоянке, то электрический нагреватель вам попросту не подойдёт. Ищите альтернативные варианты.
  • Тепловой аккумулятор . Это приспособление работает по принципу накапливания внутри себя горячей охлаждающей . Он способен держать набранную температуру в среднем двое суток. Во время запуска мотора горячий антифриз несколько раз проходится по кругу охлаждения, нагревая, таким образом, силовой агрегат за короткий промежуток времени.

Практически все предпусковые механизмы имеют похожие принципы работы. Такие устройства имеют камеры сгорания из нержавеющего металла, куда с помощью форсунки попадает топливо, а через вентилятор – воздух. Здесь и происходит воспламенение полученной смеси. Оно совершается от штифта накаливания или же от свечи. Нагрев тосола происходит из-за увеличения температуры при сгорании воздушно-топливной смеси. Насос, установленный в системе охлаждения, качает жидкость, и этим нагревает всю систему. Потом, происходит подключение вентилятора печки, с помощью которого нагревается салон транспорта.

Видео - предпусковые подогреватели двигателя

Подведём итог

Предпусковой нагреватель является незаменимой вещью в зимнее время года. Ведь при , очень тяжело запустить силовой агрегат автомобиля. Вот тогда и придёт на помощь это приспособление. С помощью него, вы не только запустите мотор, но и сможете нагреть воздух в салоне машины. На автомобильном рынке на данный момент имеется в продаже четыре вида нагревателей. Автолюбитель должен выбрать для себя именно тот, который подойдёт ему по всем эксплуатационным характеристикам и цене.

Двигателя является незаменимым устройством при экстремальных погодных условиях. Чаще всего его предпочитают обитатели местности, где температура большую часть времени в году не превышает ноль градусов.

Предпусковой подогреватель включается посредством дистанционного управления. Таким образом, автовладельцу не придется садиться в свое транспортное средство, когда оно еще не прогрето. В то же время он всегда будет полностью уверен в том, что автомобиль заведется в любую непогоду. Используя пульт дистанционного управления, автовладелец, не выходя из дома, активирует устройство.

Общая характеристика

Такое устройство в климатических условиях России, безусловно, является необходимостью. Ведь большую часть года погода у нас является не самой благоприятной для эксплуатации автомобиля. Запускать мотор часто становится проблематично. Поэтому благодаря подогревателю срок службы дизельного агрегата увеличивается вместе с удобством при эксплуатации.

Он довольно прост в использовании. Автолюбителю остается лишь выбрать подходящий вариант, и это единственное, что может быть затруднительным, так как производителей данного устройства уже много и подобрать из всего многообразия подходящую модель иногда становится непростой задачей.

Воздушный обогреватель или предпусковой подогреватель дизельного двигателя?

Если автолюбитель хочет садиться в уже прогретый автомобиль, то без воздушного устройства ему не обойтись. Часто машину прогревают при помощи работающего двигателя. Однако этот способ нельзя назвать лучшим. Да и расход топлива при таком подходе существенно возрастет. Поэтому воздушные обогреватели входят в состав штатного оборудования многих крупногабаритных транспортных средств. Но и для легковушек устройство способно принести пользу.

Преимущества воздушного обогревателя

Преимуществами применения обогревателя являются следующие моменты:

  • улучшение обзора;
  • комфорт;
  • увеличение безопасности и качества при эксплуатации;
  • экономия топлива.

Помимо экономии горюче-смазочных материалов, удается предотвратить быстрый износ мотора и сократить денежные средства на его ремонт и техническое обслуживание.

Безусловно, автолюбитель начинает задумываться о том, чтобы приобрести предпусковой подогреватель дизельного двигателя в первую очередь с целью увеличения удобства при эксплуатации. Но только для этого вполне подойдет и воздушный обогреватель. А вот если хочется также, чтобы срок эксплуатации деталей двигателя увеличился, то стоит задуматься о рассматриваемом варианте. И производители готовы предложить богатый выбор устройств.

Преимущества предпускового подогревателя

Он может быть активирован в дистанционном режиме и способен прогреть мотор до 25 градусов. Салон машины при этом тоже станет теплым, что значительно увеличит удобство в эксплуатации.

Среди наиболее важных преимуществ устройства выделяют следующие:

  1. Мотор запускается всегда без проблем. Автовладелец сохранит много своих нервов и сэкономит топливо. Регулярный и стабильный запуск увеличит длительность службы деталей двигателя. Кроме этого, сократится нагрузка на аккумулятор и понизится количество вредных выбросов.
  2. Теплый салон. Это увеличит удобство для автовладельца, обезопасит его, так как в данном случае сократится риск возникновения заболеваний.
  3. Чистые стекла. Отличный обзор будет обеспечен с самого начала поездки.

Благодаря всем этим составляющим предпусковые подогреватели дизельного двигателя становятся универсальными устройствами для владельцев автомобилей.

Разнообразные модели предпусковых подогревателей характеризуются различными особенностями со своими преимуществами и недостатками.

Непростой выбор

Чтобы ответить себе на вопрос о том, какой предпусковой подогреватель дизельного двигателя лучше приобрести, нужно учитывать разные нюансы. Это и частота использования транспортного средства, и особенности самого автомобиля, а также условия его эксплуатации и длительность службы мотора.

Если климатические условия являются удовлетворительными, то особой необходимости в устройстве нет. Также если автомобиль большую часть времени находится в отапливаемом гараже, то обогреватель вряд ли требуется. Другое дело, если машина эксплуатируется при суровом климате, где обычно длинная и морозная зима. Тогда предпусковой подогреватель будет по-настоящему востребован.

Естественно, современный новый автомобиль легко запустится и в стужу, но износ деталей его двигателя ускорится, так как они подвергаются дополнительной и сильной нагрузке. Поэтому тем автолюбителям, кто хочет, чтобы транспортное средство служило как можно дольше, следует позаботится о нем и приобрести предпусковой подогреватель дизельного двигателя.

Отзывы тех, кто уже пользуется устройством, в основном положительные. Кто-то предпочитает модели отечественного производства, а кто-то выбирает только импортные. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

Рассмотрим марки, которые пользуются наибольшим спросом у автолюбителей.

Электрообогреватель

Электрические предпусковые подогреватели дизельного двигателя работают от сети 220В. Это устройство отличается относительной простотой и невысокой ценой. Оно будет оптимальным вариантом для тех автомобилей, которые часть времени находятся в гараже, а иногда — на стоянке на улице. Понятно, что для него необходимо питание от сети. Поэтому такое устройство является не самым удобным, так как перед запуском мотора его придется подключать к сети. Некоторые модели таких обогревателей имеют вентилятор, позволяющий обогревать салон.

По форме устройство представляет собой обычный кипятильник с антифризом в системе охлаждения. Такой вариант является самым бюджетным. Можно найти дешевые модели отечественного производства с минимальным функционалом.

Дороже обойдутся обогреватели зарубежного производства, которые защищены от перегрева. А некоторые выбирают такие устройства, которые имеют много функций, в том числе зарядку на аккумуляторе и таймер запуска.

Автономные устройства

В отличие от вышеописанных, для этих приспособлений не нужно подключение к электросети. Для того чтобы автономные устройства работали, достаточно наличие топлива в автомобиле, при помощи чего они функционируют. принудительно циркулирует охлаждающую жидкость по маленькому радиусу.

В малую дугу входит печка салона. Поэтому автомобиль в результате работы устройства становится полностью теплым. В оборудовании предусматриваются расширенный функционал, а также защита от перегрева.

При постоянном использовании автомобиля в экстремальных условиях, конечно, лучше приобрести этот вид устройства. Учитывая особенности двигателя и сделав выбор в пользу модели проверенного производителя, автолюбитель обеспечит себе комфортную езду с самого замедлит износ деталей и избавит от непредвиденных ситуаций, когда мотор просто не заводится.

«Теплостар», «Бинар» и «Камаз»

С 1995 года компании предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Теплостар» и «Адверс» производят совместно. Среди моделей можно встретить как жидкостные, так и воздушные устройства.

Самыми распространенными из них стали предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Бинар» и «Теплостар», а также воздушные приборы «Планар». Все они имеют компактный размер, просто устанавливаются и управляются и очень точно показывают данные температуры.

Отечественные модели отличаются приемлемой ценой при достойном качестве. Иногда такие устройства приобретают для установки на грузовые автомобили. Но для "Камаза" используют уже давно зарекомендовавшие себя специальные предпусковые подогреватели дизельного двигателя «Камаз».

Аккумулятор с таким устройством не разрядится никогда, так как здесь постоянно работает штатная печка. При необходимости ожидания загрузки/разгрузки нет необходимости греться на холостых оборотах, растрачивая большое количество топлива. В то же время ресурс мотора каждый раз будет экономиться на 400 километров (именно столько отводится на износ деталей при холодном пуске у «Камаза»).

Webasto или Hydronic

Тем, кто доверяет только зарубежным производителям, стоит обратить внимание на предпусковые подогреватели дизельного двигателя Webasto и Hydronic.

Первые представлены тремя моделями:

  • Е - для легковушек;
  • С - для моторов от 2200 кубов;
  • Р - для внедорожников, минивэнов и микроавтобусов.

К плюсам моделей относится наличие автоматического программируемого таймера и пульта дистанционного управления. А к минусам — возможное застывание жидкокристаллического экрана и высокая стоимость оборудования.

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя «Гидроник» выпускается в пяти модификациях:

  • 4 — для малогабаритных авто с объемом мотора до двух литров;
  • 5 — для автомобилей с двигателем более двух литров;
  • МΙΙ — для грузовиков и спецтехники - от 5,5 до 15 литров;
  • ΙΙ Comfort - для двигателей от двух литров;
  • LΙΙ — для грузовиков и спецтехники - свыше 15 литров.

Устройства способны самодиагностироваться, однако в них могут часто засоряться менять которые придется за свой счет.

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя своими руками

Некоторые автовладельцы предпочитают все делать собственноручно. Рассмотрим, что представляет собой самодельный подогреватель и как его изготовить.

Устройство включает в себя небольшую камеру-котел, куда поставляется топливно-воздушная смесь и компонент для ее поджога. Дизтопливо сюда попадает прямо из бака горючего. В подогревателе предусмотрен контур с охлаждающей жидкостью, нагревающийся и отдающий тепло в пространство после перехода в малый контур.

Чтобы сделать данный прибор, потребуются:

  • нагреватель, в качестве которого вполне подойдет спираль от электрочайника;
  • штуцеры;
  • бачок;
  • распределительная коробка.

Подготовка и установка устройства

Штуцеры для топлива устанавливают и укрепляют на дно бачка. Еще один штуцер герметизируют в стенке, чтобы стравливать воздух. На крышку прикрепляют нагреватель, а его контакты выводят наружу.

Подключение осуществляют через подготовленную Тогда провод в любое время можно будет отстегнуть и убрать.

Затем производят герметизацию бачка при помощи эпоксидной смолы и подсоединяют шланги.

Устанавливать в машину устройство можно разными способами, например, при помощи дополнительного контура, подогревающего моторное масло.

Конечно, к такому способу прибегают лишь в том случае, если не представляется возможным приобрести готовый предпусковой подогреватель дизельного двигателя, цена на который варьируется от нескольких тысяч рублей, а в некоторых моделях переваливает за сотню.

Но лучше все-таки раскошелиться и довериться профессионально изготовленным подогревателям.

MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63

MITSUBISHI Pajero 2.3 turbodiesel /2.5 turbodiesel, SEAT Malaga 1.7D

Duramax DAIHATSU Rocky 2.8D, 2.8 TD.

5500 Calix-RE 167 550W Мощность 167–го Каликса 0,55 Вт, напряжение – 220 В. Можно применять для таких марок и моделей:

Дэу Матиз 0.8 / A08S, 1.0 / B10S

Spark 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- /B12D1

NISSAN Monteringssats, 300 ZX / VG30

Ниссан Альмера 2.0D / 1995- / DA20

Bluebird 1.6 / 1984- / CA16, 1.8 / 1984- / CA18 1.8 turbo / 1984- / CA18, 2.0 / 1984- / CA20, Cherry 1.0 / 1982- / E10, 1.3 / 1982- / E13, 1.5, 1.5 turbo / 1982- / ¤E15, 1.7 diesel / CD17,

Ниссан Патрол 2.8TD / RD28T

Prairie 1.5 / E15, 1.8 / CA18, 2.0 / CA20,

Stanza 1.6 / ¤CA16, 1.8 / CA18

Сузуки Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10D

Тойота Monteringssats Carina 1.8 diesel / 1C

Тойота Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel /WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 - /3TNV82A

VOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / Perkins

Вольво BM / VCE

Вольво CE Monteringssats EC 15C - / D1.1, EC18C - / 2010- / D1.1 EC20C - / 2010- / D1.1, EC27C - / 2010- / D1.6 EC35C - / 2010- / D1.6, ECR 28 - / ECR 38 - / ECR 58 - / ECR 88 - / ECR48C - / 2010- / D2.2, ECR58 Plus - / D3.1, ECR88 Plus - / D3.1

5000 Calix-RE 153 A 550W Мощность такая же – 0,55 Вт, напряжение 220 В. Можно установить на машины:

Форд Probe 2.5i V6 24V

Хонда Аккорд 2.0i-16 / -1989 /B20A

Хонда Легенд 2.5, 2.7

Хонда Прелюд 2.0i -16V / 1986-1991 /B20A

Мазда 2 1.3 (DE) / 2008- / ZJ, 1.5 (DE) / 2008- / ZY

Мазда 3 1.4 (BK) / 2004- / ZJ, 1.6 (BK) / 2004- / Z6

Мазда 323 2.0i V6 24V

Мазда 626 2.5i V6

Мазда MX-3 1.8i 24V V6

Мазда MX-6 2.5i 24V V6

Мазда Кседос 6 2.0i 24V V6 /

Мазда Xedos 9 2.0i 24V V6 /K8-ZE, 2.5i 24V V6

Лэнд Ровер 825, 827- / -1995.

7500

Патрубочные электроподогреватели ДВС

Кроме блочных, которые монтируются непосредственно в блок, есть патрубочные, устанавливающиеся в разрез патрубка.

Такой подогреватель подходит только, если диаметр патрубка соответствует диаметру устройства.

Патрубочные есть также у производителей СТАРТ (М1/М2), DEFA и Calix. Их также не трудно установить своими руками.

Такие модификации патрубочных предпусковых подогревателей подходят только для отечественных автомарок ВАЗ, УАЗ и ГАЗ.

Выносные подогревающие устройства для авто

Один из видов электрических подогревателей — это выносной. Конструкция сложнее, чем у предыдущих видов. В комплект входят шланги, фиксаторы, терморегуляторы.

Марки отечественных выносных предпусковых подогревателей Северс-М (1-3), Альянс, Северс+, Атлант Смарт, Атлант + и другие.

Аналог иностранного производства Hotstart TPS (ХОТСТАРТ), как правило, идет уже штатным в автомобилей. Стоимость его около 8 тысяч р.

Существуют и модели с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Все предыдущие варианты электроподогревателей моторов имели естественную циркуляцию.

Американский Hotstart стоимостью около 25 тысяч рублей. Российский аналоги с принудительной циркуляцией стоят намного дешевле, около 2,5 т.р. Это фирмы Атлант, Атлант+ и др.

И, как же не упомянуть всемирно известных китайский производителей — это СИНЬ ДЖИ, мощность которого не более 1,8 kW.

Нагревающие пластины

Набирают популярность возможность подогревать двигатель специальными нагревающимися пластинами. Их устанавливаются, в основном, на корпус блока цилиндров и на картер.

Принцип работы нагревающихся пластин как у электриских ТЭНов. Есть модели, которые работают от сети 220В частотой 50 Герц, есть и работающие от 12 Вольт.

Диапазон мощности пластин от 0,1 до 1,5 кВт. Температурный режим от +90 до +180 градусов.

Монтаж своими руками также возможен. Предварительно выбрав место для установки, надо очистить от грязи и обезжирить это место и приклеить пластину.

Важно! Нагревающими пластинами нельзя обогревать аккумулятор.

Такими нагревательными элементами не получится быстро нагреть ОЖ и двигатель, они предназначены для работы в долгом режиме.

Преимущества нагревательных пластин для ДВС:

  1. Надежные и долговечные. Не требуют ремонта. Срок гарантии долгий.
  2. Легко монтируемы. Нет необходимости обращаться в сервис для установки. В комплекте есть липкая лента, которую надо приклеить на очищенное и обезжиренное место.
  3. Безопасные. Влого- и пылезащищенность повышают ресурс пластин.
  4. Устойчивы к износу. Не боится влаги. Пластины имеют защитный слой.
  5. Экономичность. Затраты на электричество меньше затрат за топливо (бензин, солярка).

Недостатки нагревающих пластин

  1. Высокая стоимость такого подогревателя двигателя.
  2. При питании пластин от автомобильного аккумулятора (АКБ), он подвергается повышенному износу.

Распространение предпусковых подогревательных пластин связано с тем, что их использование очень удобно.

Модель Характеристики Стоимость, руб. на начало 2018 года
Гибкая нагревающая пластина Keenovo (Киново) 100 Вт 12 В Макс. температура +180 градусов. Габаритные размеры 152х127 мм с губкой 5 мм. Подходит для двигателей объемом до 3 л. 3600
Гибкая нагревающая пластина Keenovo (Киново) 250 Вт 220 В Нагревает до температуры +90 градусов. Размеры как у предыдущей модели. В комплекте кабель длиной 1 м. Для установки на картер двигателя, БЦ, трансмиссионные узлы. 3600
Гибкая нагревающая пластина Keenovo 250 Вт 220 В Может нагреть до 150 градусов. Размеры такие же. В наличие кабель длиной 1 м. 3600
Hotstart (Хотстарт) AF10024 Мощность 0,1 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. 8000
Hotstart (Хотстарт) AF15024 Мощность 0,15 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. 10000
Hotstart (Хотстарт) AF25024 Мощность 0,25 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. 10000

Вывод

Изучив преимущества и недостатки подогревателей, мы видим, что лучше автономные подогреватели. Поэтому, если есть финансовая возможность, то лучше установить сразу надежную автономку. Среди электрических — удобные пластинчатые нагревающие элементы.

На видео испытание популярного подогревателя двигателя ВИБАСТО.

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье - как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя - тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла...

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Жидкостные отопители: г олосуем за автономию

Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется - снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный - таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение - GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов - Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок

Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается - можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Главное в эксплуатации подобных устройств - регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.

Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

Электрический подогреватель: в поисках розетки

Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще - вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент - устройство для подзарядки аккумулятора - в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».

Только без самодеятельности!

Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, - дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.

3 Самая доступная цена

Предпусковые подогреватели являются проверенным решением для владельцев автомобилей, которые проживают в регионах с холодными зимами и оставляющих свои машины на парковку под открытым небом или в гаражах (ангарах) без отопления.

В обозрении представлены лучшие модели предпусковых подогревателей, использование которых позволит избежать огромных пусковых нагрузок двигателя в морозы и значительно продлить его ресурс. Для удобства читателя информация была структурирована по типовым категориям установок. Позиция в рейтинге каждой модели была сформирована на основании оценочных характеристик обогревателей и отзывов владельцев, обладающих реальным опытом эксплуатации.

Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели

Неоспоримым преимуществом отопителей на жидком топливе является полная независимость от других источников энергии и времени нахождения машины на холоде. Предпусковые подогреватели этого типа сжигают топливо, которое имеется в баке авто. Чтобы печка исправно работала, должен быть исправным штатный аккумулятор.

3 Бинар-5S

Лучший отечественный жидкостной отопитель
Страна: Россия
Средняя цена: 24150 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Отечественная компания "Теплостар" разработала целую линейку автономных подогревателей для бензиновых и дизельных авто. Широкими возможностями обладает модель Binar 5S Diesel. Прибор может работать не только в режиме предварительного подогрева, но и в качестве догревающего устройства. Он оснащен модемом GPS, что расширяет возможности управления отопителем. Модель предназначена для дизельных моторов объемом до 4 л.

Владельцы автомобилей, принявшие решение поставить Бинар-5S для подогрева двигателя, в своих отзывах отмечают такие достоинства отечественной разработки, как компактные размеры, вариативность монтажа и управления. Прибор отличается доступной ценой, высоким качеством изготовления, есть функция самодиагностики.

2 Webasto Thermo Top Evo 5 бензин

Самый популярный автономный отопитель
Страна: Германия
Средняя цена: 50720 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Отопители этого немецкого концерна стали настолько популярными среди автомобилистов, что понятие предпусковой подогреватель часто заменяется одним словом Webasto. Многие модели разработаны под конкретные автомобили. Запуск устройства может осуществляться по таймеру, с брелка или через мобильный телефон. Одной из самых популярных модификаций стал отопитель Webasto Thermo Top Evo 5, который отлично подходит для легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов с объемом двигателя не более 4 литров.

Автовладельцы отмечают высокую производительность прибора, долгую и безотказную работу, неприхотливость. Подогреватель полностью автономен, работает на бензине и при пиковой нагрузке потребляет 0,64 л (в поддерживающем режиме – почти в два раза меньше). К тому же, в России имеется много сервисных центров, в которых можно обслуживать и ремонтировать популярные Вебасто.

Представленные в таблице типы подготовки автомобиля к поездке в зимнее время имеют как свои преимущества, так и недостатки. Это позволяет каждому владельцу выбрать вариант, наиболее подходящий сложившимся условиям эксплуатации.

Преимущества

Недостатки

Автозапуск

Дистанционное управление и контроль;

Дополнительное преимущество устройства «два в одном» – наличие сигнализации;

Возможность настройки срабатывания автозапуска по расписанию или температуре двигателя (наиболее актуальный вариант для северных регионов).

Снижение противоугонной безопасности автомобиля (многие страховые компании даже отказываются обеспечивать риски угона или значительно увеличивают стоимость полиса);

Современные высокоэффективные моторы на холостом ходу не греются, а это означает холодный салон;

Обеспечивает щадящий режим запуска двигателя только в режиме срабатывания при понижении температуры двигателя.

Автономный предпусковой подогреватель

Не зависит от внешних источников энергии;

Обеспечивает прогрев салона и жидкостей двигателя;

Высокая стоимость и затраты на обслуживание;

Работает на топливе из бака автомобиля;

Электрический предпусковой подогреватель

Доступная стоимость;

Простота установки и эксплуатации;

Для подогрева салона автомобиля и двигателя требуются разные устройства;

Увеличивает ресурс мотора за счет снижения нагрузок при запуске.

Наличие «шаговой» доступности к сети переменного тока;

При отсутствии электроэнергии не сможет обеспечить подготовку авто к поездке.

1 EBERSPACHER HYDRONIC B4 WS

Отличное сочетание цены и качества
Страна: Германия
Средняя цена: 36200 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Лучшими жидкостными автономными подогревателями по праву считаются модели Eberspacher. В них сочетается высокое качество и стоимость. Одним из самых распространенных отопителей стал Эберспехер Гидроник B4WS 12V. Его устанавливают многие автопроизводители на легковые машины с двигателями объемом более 2 л. Мощность подогревателя колеблется в пределах 1,5...4,3 кВт. В ассортименте имеются модификации для бензиновых моторов, а также приборы для разогрева дизелей.

Потребители отмечают надежность и долговечность прибора. Он прост в эксплуатации и удобен в пользовании. Благодаря широкому распространению отопителей их ремонтом и восстановлением занимаются многие автосервисы. Из минусов автовладельцы отмечают высокую цену прибора.

Лучшие электрические подогреватели

Электрические подогреватели, работающие от сети 220 В, отличаются простотой монтажа и невысокой ценой. Единственным недостатком прибора является необходимость наличия вблизи от автомобиля бытовой электросети. Устройства подойдут для машин, которые проводят морозные ночи в гаражах или боксах.

3 Лунфэй 3 кВт

Самая доступная цена
Страна: Китай
Средняя цена: 2350 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Китайский предпусковой подогреватель Лунфэй создан для повышения температуры охлаждающей жидкости в авто с помощью бытовой электросети. Одним из наиболее востребованных приборов стал Лунфэй 3 кВт. Нагрев жидкости обеспечивается с помощью ТЭНа, а прокачка антифриза по контуру системы охлаждения осуществляется благодаря центробежному насосу. Для работы прибора требуется электросеть с напряжением 220 В. Отопитель может устанавливаться на любые легковые и грузовые машины. Модель оснащена терморегулятором, что позволяет поддерживать заданный температурный режим охлаждающей жидкости.

Покупатели лестно отзываются о продукции из Поднебесной. Единственным недостатком является короткий шнур. Зато устройство можно самостоятельно установить под капотом, оно имеет небольшие габариты и вес.

2 Спутник NEXT 1.5 кВт с насосом

Оптимальное соотношение качества и цены
Страна: Россия
Средняя цена: 2550 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Отличное недорогое решение для подогрева двигателя легкового автомобиля или микроавтобуса. Поставить «Спутник NEXT» можно и самостоятельно – простая схема интеграции в систему охлаждения мотора к этому располагает. Благодаря принудительной циркуляции даже при сильных морозах температура антифриза поднимается выше нулевой отметки.

Владельцы считают эту модель достойной альтернативой более дорогим подогревателям двигателя перед запуском. Судя по отзывам, оборудование достаточно эффективно выполняет свою функцию. Наличие простой автоматики не перегреет тосол выше допустимых пределов (95 °C), а на время отключит обогреватель. В эксплуатации прибор прост и неприхотлив, а в обслуживании требует минимальных временных затрат. Благодаря циркуляции достигается и частичный прогрев салона (зона торпедо и лобового стекла).

1 Северс+ с помпой 2 кВт

Простота установки. Наличие механического таймера
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8

Отечественный производитель ЗАО "Лидер" выпускает предпусковые подогреватели под маркой Северс. Устройством нового поколения стала модель Северс+ мощностью 2 кВт, оснащенная помпой. Такая конструкция обеспечивает быстрый и равномерный прогрев охлаждающей жидкости, как в легковых, так и в грузовых авто. Производитель укомплектовал прибор терморегулятором, защитой от перегрева, что делает его работу комфортной и безопасной.

Автомобилисты без проблем справляются с установкой отопителя, в комплекте имеется подробная инструкция. Очень удобно настраивать включение устройства с помощью суточного механического таймера.

Лучшие подогреватели топлива

Одной из главных проблем дизельного автомобиля зимой становится парафинизация топлива. Чем ниже температура, тем больше загустевает солярка, забивая поры фильтра. Эффективным способом сохранения текучести является установка подогревателя топлива.

3 АТК ПТ-570

Самый экономичный
Страна: Россия
Средняя цена: 4702 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Надежный обогреватель предотвратит парафинизацию дизельного топлива при сильных морозах и позволит продолжить движение, невзирая на погодные условия. Работает от системы охлаждения автомобиля и практически не требует технического обслуживания. Врезка в топливную магистраль может быть осуществлена опытным водителем самостоятельно – процедура совершенно не сложная и потребует минимум временных затрат.

Владельцы в своих отзывах выделяют простоту оборудования, отсутствие необходимости подключения к бортовой сети автомобиля. С помощью этого подогревателя становится возможным использование летней «солярки» при температурах до -40 °C. Кроме того, подогретое топливо поступает в бак и дальше по системе движется в подогретом состоянии, не образуя парафиновых кристаллов, что увеличивает эксплуатационный ресурс магистралей. Кроме того, достигается значительная экономия (до 10 %) горючего, и за это подогреватель топлива ПТ-570 водители ценят больше всего.

2 ЭПТФ-150 Я (ЯМЗ)

Лучший подогреватель топливного фильтра
Страна: Россия
Средняя цена: 1305 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

На основе опыта отечественных автомобилистов НПП "Платан" выпустила серию подогревателей топливного фильтра. Это устройство предотвращает образование парафина в фильтрующем элементе дизельных авто. Благодаря подогреву топлива в фильтре удается не только облегчить пуск двигателя, но и несколько расширить предел применения солярки в сторону более низких температур. Одной из эффективных моделей является ЭПТФ-150 Я(ЯМЗ). Устройство монтируется внутри топливного фильтра, что обеспечивает быстрый прогрев дизеля.

Автомобилисты положительно отзываются об эффективности работы подогревателя. Даже замерзший фильтр полупроводниковый нагреватель способен отогреть за 5-10 минут. Прибор продолжает обеспечить фильтруемость солярки и во время движения авто.

1 НОМАКОН ПП-101 12В

Лучший проточный подогреватель топлива
Страна: Беларусь
Средняя цена: 4700 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Простые и эффективные приборы для подогрева дизельного топлива создали белорусские разработчики из компании Номакон. Одним из популярных приборов стал Номакон ПП-101. Он врезается в топливную магистраль, а подогрев происходит от бортовой сети. Подогреватель может управляться в автоматическом режиме или вручную. Перед запуском двигателя достаточно кратковременно включить подогрев на 5-10 минут, чтобы обеспечить фильтруемость солярки. При движении авто питание прибора осуществляется от генератора.

Потребители отмечают неприхотливость и долговечность прибора. Его несложно установить под капотом самостоятельно, следуя рекомендациям производителя.

Лучшие подогреватели салона

В этой категории представлены лучшие устройства, которые позволят владельцу забыть, что значит садиться за руль промерзшего автомобиля. Подогреватели обеспечат не только комфортную эксплуатацию в зимние месяцы, но и сэкономят владельцу самый драгоценный ресурс – время.

3 Calix Slim Line 1400 w

Высокое качество оборудования
Страна: Швеция
Средняя цена: 7537 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Устройство не имеет режимом работы и регулируется автоматически по температурным показателям воздуха салона. Подогреватель отлично справляется с поставленными задачами и является оптимальным решением для большинства легковых автомобилей и небольших кроссоверов. Прибор имеет специальную подставку и его можно поставить в любом месте салона (как правило – размещается в области центрального подлокотника или на водительском сиденье).

Обогреватель прост в работе, имеет защиту от перегрева и КЗ. В своих отзывах владельцы отмечают достаточно компактные размеры прибора и его высокую эффективность. Так же положительно отмечается автоматическое управление работы нагревателя – нет никаких опасений, что при продолжительном использовании воздух в салоне будет недопустимо перегрет.

2 DEFA Termini 2100 (DEFA разъем) 430060

Самый мощный электрообогреватель
Страна: Норвегия
Средняя цена: 9302 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Отличное решение для обогрева салона большого легкового автомобиля, джипа и даже кабины грузовика. Электрический подогреватель подключается к обычной сети с напряжением 220 Вольт и имеет два режима нагрева. Встроенный вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха в салоне и его быстрый нагрев. Возможно совместное использование с системами предпусковых подогревателей двигателя этой фирмы и дистанционное управление через пульт SmartStart.

Владельцы, решившие поставить в свои авто обогреватели DEFA Termini, более чем довольны – холодный руль и замерзшие изнутри стекла остались в прошлом. Благодаря встроенным датчикам, воздух салона будет прогрет до комфортного уровня, а при дальнейшем росте температуры происходит автоматическое отключение (55 °C внутри устройства). Судя по отзывам, этот прибор не идет ни в какое сравнение с керамическими подогревателями, работающими от бортовой сети (их мощности явно недостаточно для полноценного прогрева салона авто).

1 Теплостар ПЛАНАР-44D-24-GP-S

Лучший обогрев салона
Страна: Россия
Средняя цена: 23900 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Устройство представляет собой автономную систему, работающую на дизельном топливе, и является более доступным аналогом подогревателей «Вебасто». Его можно поставить на любой вид транспорта – он отлично прогревает салон от легкового автомобиля до микроавтобуса, а также справится с обогревом кузовного пространства в небольших грузовых фургонах.

В отзывах владельцев отмечается компактность оборудования. Монтаж довольно прост и может быть выполнен своими силами. При установке на автомобили с бензиновым двигателем необходим свой небольшой топливный бак. Также положительно отмечается наличие дистанционного пульта, с помощью которого можно регулировать температурный режим салона. При максимальной мощности (4 кВт) за час работы ПЛАНАР-44D потратит чуть менее 0,5 л топлива. При обычном подогреве или небольшом размере авто расход составит всего 0,12 литров дизельного топлива в час.