Как поменять пробитое колесо

Замена колеса автомобиля – операция, освоить которую следует каждому водителю. В первую очередь это касается тех, кто часто и много ездит по пригороду и вне населенных пунктов. В городской черте может найтись человек, который поможет Вам решить проблему (однако не факт, что найдется быстро), да и просто-напросто можно спокойно оставить автомобиль или дождаться приезда специалиста из сервиса. А вот на плохо оживленной трассе помощи можно ждать очень долго. А уж если поломка произошла в плохую погоду или ночью – ситуация и вовсе грозит затянуться надолго.

Итак, проведем подробный ликбез в данной области – рассмотрим поэтапно, как же выполняется процесс замены колеса.

С чего нужно начинать смену колеса?


Итак, представляем ситуацию: Вы пробили колесо (или утром подошли к автомобилю, и заметили, что одно из колес спущено). Неприятно, но бывает – от этого никто не застрахован.

Чаще всего прокол происходит во время поездки. Естественно, что подобная ситуация весьма опасна (особенно на высокой скорости и в оживленном потоке) – ведь управляемость автомобилем моментально ухудшается. При этом можно услышать громкий хлопок, ход машины станет жестким, и ее «поведет» в сторону проколотого колеса. В этот момент очень важно не запаниковать – управлять автомобилем все еще можно. Плавно снижаем скорость, съезжаем на обочину и останавливаемся. Даже если в этом месте остановка запрещена – у Вас произошла аварийная ситуация.

В идеале поверхность «ремонтной площадки», на которой Вы остановились, должна быть твердой и ровной – чтобы домкрат нормально стоял и не утопал в грунте (однако и это не критично – просто так будет гораздо удобнее работать). В противном случае можно решить проблему, подложив под домкрат небольшую доску (которую для таких целей лучше всего иметь в багажнике).

После успешной остановки в подходящем месте необходимо подготовить автомобиль к проведению работ, и вот с чего нужно начинать:

  1. Глушим двигатель.
  2. Включаем «аварийку».
  3. Выставляем знаки аварийной остановки – перед и позади автомобиля.

Вышеупомянутые пункты описаны в правилах дорожного движения – так что крайне нежелательно ними пренебрегать.

После этого нужно поставить автомобиль на «ручник», который необходимо тянуть до последнего щелчка. Для создания более надежного фиксирования можно (да и нужно!) поставить автомобиль на заднюю скорость (или в положение «Р», если у Вашего автомобиля коробка-автомат).

Теперь – все, автомобиль готов к замене, и можно приступать непосредственно к устранению неполадки.

Какие нужны инструменты для смены колес у авто?




Процедура по замене колеса не является сложной – при наличии опыта она выполняется быстро и без особых усилий. Однако для этого Вам потребуется использовать соответствующие инструменты – без них справиться с возникшей проблемой не получится. Так что обязательно храните их в багажнике и следите за их исправностью.

Список инструментов следующий:

  1. Запасное колесо. Самый важный пункт – если остальные инструменты могут найтись у проезжающих мимо автомобилистов, Вам, прежде всего, необходимо иметь «запаску», которая встанет на место лопнувшего колеса. Обязательно следите, чтобы она была накачанной до нужного давления и соответствовала сезону.
  2. Баллонный (торцевой) ключ. Необходим специально для демонтажа/монтажа колеса.
  3. Домкрат. Устройство, позволяющее приподнять автомобиль для замены колеса. Следите, чтобы он находится в исправном состоянии – без него справиться с задачей будет гораздо сложнее.

Помимо перечисленных выше вещей, желательно иметь в «арсенале» еще несколько предметов, которые смогут существенно упростить процесс:

  1. Деревянный брусок небольших размеров. Если поверхность неровная – брусок подставляется под домкрат, позволяя исправить ситуацию.
  2. Удлинитель для ключа. По сути – обычная труба, которая надевается на ключ, удлиняя его. Это существенно поможет при монтаже/демонтаже колеса, поскольку болты могут быть затянуты слишком туго, и вручную открутить их сможет только человек, обладающий достаточной физической силой.
  3. Противооткатные клинья. Устанавливаются под остальные колеса автомобиля, предотвращая его возможное движение.
  4. Щетка с металлической щетиной. Используется для очистки ступицы от грязи, которая на ней скопилась.
  5. Специальный манометр. Применяется для проверки давления воздуха в шинах.
  6. Пара перчаток. Не обязательно, но крайне полезно и практично.

Теперь – приступаем непосредственно к монтажу и демонтажу колеса.

Как правильно надеть новое колесо?




Прежде чем надеть «запаску», необходимо произвести демонтаж проколотого колеса. Остановившись на обочине и выставив соответствующие знаки, установите противооткатные клинья под целые колеса. После этого – можно приступать непосредственно к работе:

  1. Снимаем колпак, прикрывающий болты. Обычно они крепятся специальными зажимами-фиксаторами.
  2. «Срываем» болты на колесе, которое будем менять. Это проще сделать именно на стоящем на земле автомобиле – когда Вы поднимете его домкратом, придется прилагать больше усилий.
  3. Достаем из багажника «запаску». Ни в коем случае не опирайте ее об автомобиль – она может либо укатиться, либо поцарапать корпус – что не очень-то приятно.
  4. Устанавливаем домкрат под специально предназначенное для этого «гнездо». Это является достаточно важным нюансом – если Вы ошибетесь с местом, то Вам наверняка придется не только менять колесо, но потом еще и ехать к рихтовщику, чтобы выровнять погнутый порог.
  5. С помощью домкрата (вращая ручку по часовой стрелке) поднимаем автомобиль – пока необходимое колесо полностью не оторвется от поверхности.
  6. Полностью откручиваем послабленные (см. пункт 1) болты в диагональной последовательности (вначале делаем пару оборотов на одном, затем столько же – на противоположном).
  7. Снимаем колесо. Делать это необходимо двумя руками, немного приподнимая его вверх. Руки при этом следует держать по бокам колеса, а не снизу – в случае его падения (или падения автомобиля с домкрата) Вы можете получить серьезную травму.

Выбрасывать проколотое колесо не следует – просто установите его в багажник на место «запаски», и при возможности покажите специалисту на СТО: возможно, что его еще получится исправить.

Теперь – приступаем непосредственно к установке «запаски»:

  1. При наличии грязи на ступице – очистите ее щеткой (если она имеется в багажнике). Любое загрязнение будет ухудшать контакт колеса с барабаном – так что этот пункт является достаточно важным. Если щетки в наличии не оказалось, а грязь на ступице подручными средствами очистить не удалось – выполняйте монтаж, однако при первой же возможности (приехав домой, или по дороге заехав в автосервис) избавьтесь от грязи.
  2. Надеваем «запаску» и вручную наживляем болты.
  3. В диагональной последовательности затягиваем болты. Работайте осторожно и не прилагайте серьезных усилий – не забывайте, что автомобиль поддерживается на весу на домкрате, и сильный толчок может столкнуть его с опоры.
  4. Опускаем автомобиль (вращая ручку домкрата против часовой стрелки) пока колесо не окажется на земле, после чего достаем и убираем домкрат в багажник.
  5. С помощью ключа прочно затягиваем болты (опять-таки – в диагональной последовательности).
  6. Надеваем колпак (если имеется).
  7. С помощью манометра (если имеется) проверяем давление воздуха в колесе.

Если сомневаетесь в собственных силах (к примеру – впервые в жизни самостоятельно заменили колесо) – при первой же возможности посетите ближайшее СТО. Само собой, что до этого ездить необходимо очень осторожно.

Как заменить колесо без домкрата?


Не исключено, что домкрата в багажнике не окажется – многие люди весьма беспечны, и о необходимости подобных инструментов вспоминают только тогда, когда сами окажутся в подобной ситуации. Или же вдруг домкрат имеется, однако находится в неисправном состоянии – мало ли, какая ситуация может произойти.

Однако даже в таком случае заменить проколотое колесо можно — хотя и справиться с задачей будет сложнее. Такой вариант подойдет для более опытных водителей.

Существует два способа решения возникшей проблемы:

Первый способ смены колёс без домкрата:

Ищем два подручных предмета, размеры которых превышают размеры профиля «запаски». Это может быть камень или бревно.

  1. Спущенным колесом осторожно наезжаем на найденную опору.
  2. Второй предмет ставим под нижний рычаг подвески, как можно ближе к колесу.
  3. Снимаем колпак и откручиваем болты, крепящие колесо.
  4. Вынимаем из-под колеса предмет, на котором оно стояло, и снимаем само колесо.
  5. Устанавливаем «запаску» на место и закручиваем болты, не прилагая серьезных усилий (суть та же, что и при работе с домкратом – при сильных толчках автомобиль может слететь с опоры).
  6. Возвращаем опору под установленное колесо, а из-под рычага подвески – убираем.
  7. Съезжаем с опоры, после чего затягиваем болты.

Второй способ смены без домкрата:

Подойдет в тех случаях, если замену колеса можно произвести на мягком грунте.

  1. Ищем камень или бревно, которое может использоваться в качестве опоры под рычаг подвески.
  2. Установив опору, послабляем болты и выкапываем под колесом яму. Глубина должна быть достаточной, чтобы колесо повисло в воздухе, позволяя выполнить замену.
  3. Производим замену колеса (как описано выше). Перед установкой немного спускаем воздух из «запаски».
  4. Вырытую яму засыпаем землей.
  5. Накачиваем надетую «запаску».
  6. Извлекаем опору из-под рычага подвески.
  7. Затягиваем болты и надеваем колпак на колесо.

В случае, если накачанное колесо все равно не позволяет убрать опору из-под рычага подвески – с нее можно осторожно съехать (в случае, если меняемое колесо не было ведущим).

Возможно ли поменять колеса местами?


С помощью домкрата можно не только заменить лопнувшее колесо, но и произвести осмотр шин или поменять колеса местами (с задней оси на переднюю) – для того, чтобы покрышки спереди и сзади изнашивались равномерно. Многие опытные водители рекомендуют делать это при каждой смене сезонной «резины», а также при каждых 10 000 – 15 000 километров пробега. Такая процедура действительно позволяет существенно продлить сроки эксплуатации покрышек, замедляя их износ.

С подобной задачей можно справиться самостоятельно. Для этого лучше всего выбрать подходящее место с твердой ровной поверхностью: гараж или участок перед ним, пустое место на парковке, свободная территория у дома.

В идеале для этих целей использовать набор специальных опор (стоимость комплекта – примерно 30-50$), на которых будет висеть автомобиль во время замены. В случае отсутствия подобного набора можно использовать обычные шлакоблоки. Ни в коем случае не выполняйте данную процедуру, используя несколько домкратов – это весьма опасно.

Теперь составим примерную последовательность действий:

  1. Пока автомобиль стоит на земле – снимаем колпаки и послабляем болты на каждом колесе.
  2. Поднимая поочередно каждый угол автомобиля, установите опоры (шлакоблоки), «подвесив» автомобиль в воздухе.
  3. Обратите внимание на рисунок на протекторах. Он может быть направленным (в этом случае узоры на протекторе со стороны водителя будут отличаться от узоров на протекторе со стороны пассажира) и ненаправленным (в этом случае узор на протекторах будет одинаковым).
  4. Замена направленных протекторов выполняется соответствующим образом: переднее и заднее колеса с водительской стороны меняются местами между собой. Точно так же – и со стороны пассажира.
  5. Замена ненаправленных протекторов имеет другую схему: переднее колесо со стороны водителя меняется на заднее колесо со стороны пассажира (по диагонали).
  6. Открутите болты и снимите колеса.
  7. Напротив каждой оси оставьте снятые с нее болты – чтобы не перепутать.
  8. Производим замену (согласно с пунктами 3-5), надевая колеса на нужные оси.
  9. Вручную «наживляем» болты.
  10. В диагональной последовательности слегка подтягиваем болты ключом.
  11. Домкратом приподнимаем один угол автомобиля и достаем опору, после чего опускаем колесо на землю.
  12. Таким же способом опускаем второй угол с этой же стороны автомобиля, после чего повторяем операцию со второй стороной.
  13. Когда все 4 колеса автомобиля окажутся на поверхности – затягиваем болты и надеваем колпаки.

Как поменять колесо на иномарке?


Наверняка у читателя может возникнуть вопрос о том, подойдет ли вышеописанная последовательность для его автомобиля иностранного производства.

Сам процесс замены колеса, по сути, одинаков как для иномарки, так и для автомобиля российского производства. Отличаться может количество болтов, дизайн и способ крепежа диска, размер самого колеса, однако принцип будет один и тот же.

Единственный нюанс, о котором вскользь упоминалось выше – это положение рычага переключения передач. На всякий случай еще раз акцентируем на нем внимание.

Прежде чем приступать к замене, автомобиль необходимо должным образом зафиксировать. На машинах с механической КПП рычаг переключения передач требуется установить в положение заднего хода. А вот если Вы водите иномарку с автоматической коробкой передач – рычаг должен занять положение у пиктограммы «Р» (парковка).

В остальном существенные различия между заменой колеса у иномарок и у российских автомобилей – отсутствуют.

Любая работа, вне зависимости от ее сложности, требует определенных навыков и соответствующего подхода. В этом плане замена колеса на автомобиле не является исключением. Автомобилисты с опытом вряд ли найдут в этой статье что-то новое, но начинающие водители обязаны знать, как поменять колесо на машине, потому что такая неприятность может возникнуть в любой момент. Мы максимально детально рассмотрим все особенности и составим пошаговую инструкцию правильного выполнения действий.

Представим, что возникла ситуация, когда необходимо выполнить замену колеса автомобиля. Это может случиться в дороге, на стоянке, около дома или в любом другом месте. Осуществляя все действия, требуется соблюдать нормы безопасности и не нанести вред себе и транспортному средству. Халатное отношение может стать причиной травматизма и случайных повреждений автомобиля.

Неисправность можно определить по следующим заметным признакам:

  • машину сильно тянет в правую или левую сторону;
  • возникает посторонний шум, который идет со стороны колеса;
  • машина виляет задом.

Поднимать машину домкратом следует до тех пор,пока колесо, которое подлежит замене, полностью не оторвется от земли

При осмотре автомобиля станет заметно, что причиной такого поведения является спущенное колесо.

Для замены потребуется:

  • домкрат;
  • запасное колесо. Оно закреплено в багажнике автомобиля;
  • баллонный ключ, который соответствует размеру гаек на колесе;
  • колесные упоры (башмак). При их отсутствии можно воспользоваться двумя булыжниками с обочины дороги;
  • перчатки;
  • полезной будет и баночка специального технического аэрозоля маркировки WD-40. Среди автомобилистов его часто называют вэдэшкой. Это средство отлично проникает в заржавелые соединения и позволяет сделать их более податливыми. Если колесо очень долго не меняли, то могут возникнуть сложности при откручивании крепежных гаек. Аэрозоль способен облегчить подобную задачу.

С чего стоит начинать

Перед тем как непосредственно производить замену, необходимо выполнить некоторые действия:

  • автомобиль нужно заглушить и поставить на стояночный тормоз;
  • требуется правильно установить аварийный знак. При остановке на встречной полосе знак располагается впереди машины на расстоянии 15 метров, а если автомобиль находится на своей полосе, тогда знак устанавливают в 15 метрах позади транспортного средства (расстояние вне населенного пункта равняется 30 метрам);
  • машину следует осмотреть и установить под колеса соответствующие упоры. Главным образом укрепить нужно колесо, которое находится по диагонали с поврежденным;
  • лучше всего заранее подготовить запасное колесо и необходимые инструменты.


Не лишним будет иметь в машине банку аэрозоля WD-40. Он поможет если болты туго завинчены или заржавели

Алгоритм замены колеса на автомобиле

Замена колес выполняется следующим образом:

  1. Стоит проверить, что автомобиль стоит на ручнике. Для подстраховки рекомендуется включить дополнительно первую передачу.
  2. Под все колеса, которые не будут подвергаться замене, нужно установить противооткатные клинья или обычные куски кирпича. Также подойдут поленья в форме клинков. Они плотно забиваются под колесо, причем можно использовать молоток, который позволить подогнать клинья максимально глубоко.
  3. Для легкости и простоты процесса, перед тем как поднимать машину домкратом, лучше всего ослабить гайки заменяемого колеса.
  4. Запаску нужно заранее подготовить и положить возле автомобиля. Прислонять ее к машине строго запрещается. В таком случае она может покатиться или просто оставит новые глубокие царапины на кузове.
  5. Далее необходимо поднять автомобиль, используя домкрат. Многие новички на этом этапе совершают ошибку, которая заканчивается поездкой в мастерскую или к рихтовщику. Домкрат обязан своей верхней точкой упираться в специально предназначенное гнездо внизу порога, иначе повреждений и ремонта не избежать. Работать домкратом нужно до тех пор, пока заменяемое колесо полностью не оторвется от земли.
  6. После этого гайки до конца откручивают, и колесо полностью снимают;
  7. Новое колесо устанавливается на место и очень аккуратно крепится гайками. На этом этапе стоит быть внимательным и прилагать средние усилия, поскольку автомобиль можно случайно столкнуть с домкрата. Окончательную затяжку гаек лучше всего осуществить уже после снятия машины с домкрата.
  8. Теперь процедура замены практически завершена. Автомобиль требуется опустить на землю и подтянуть все гайки нового колеса.
  9. Старое колесо нужно убрать в багажник или туда, где оно не будет мешать.
  10. На завершающем этапе все клинья требуется вытащить из-под колес, проверить манометром давление в шине, также при необходимости подкачать колесо и тогда уже смело продолжить свое движение.


Затягивать болты на только установленном колесе нужно прикладывая среднее усилие, чтобы случайно не столкнуть авто с домкрата

Надеемся, что теперь подобная процедура не будет вызывать у вас проблемы. Полученные знания точно станут полезными и в будущем позволят без труда найти выход из любой ситуации такого плана.

Прокол колеса – то с чем сталкивался, наверное, каждый автолюбитель. Кому-то удалось самостоятельно без подготовки урегулировать возникшую проблему, а кому-то не повезло, потому что с собой не оказалось домкрата, или он был установлен неправильно. Сегодня мы шаг за шагом разберем, как поменять колесо, чтобы исключить ситуацию, при которой нашим читателям понадобится замена проколотого колеса, а они будут к этому не готовы.



Как определить прокол

Итак, представьте – вы едете по дороге, по каким признакам можно судить о том, что у вас произошел прокол колеса:

  1. Машина начинает «сваливаться» в какую-то одну сторону. Ощущение и сила такого «стаскивания» возрастают по мере того, как из колеса выходит воздух.
  2. Ощущение движения по пересеченной местности, или по крайней мере проезда препятствий при движении по ровной поверхности, на которой отсутствуют повреждения.
  3. Посторонний «жующий» или «чавкающий» звук.
  4. Сигналы, подаваемые другими участниками дорожного движения.

К появлению хотя бы одного из вышеперечисленных признаков следует отнестись максимально серьезно, немедленно остановиться и произвести визуальный осмотр шин на наличие повреждений.

Замена колеса – с чего начать?

После того, как вы обнаружили прокол автомобильной покрышки, во-первых следует немедленно прекратить движение, разместив свой автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы не создавать, или, по крайней мере, свести к минимуму помехи, создаваемые другим участникам движения.

В идеальной ситуации вам удалось съехать на обочину дороги, где вы никому не мешаете, если же нет, постарайтесь поставить машину насколько это позволяет ситуация максимально сместив ее к правым полосам проезжей части.



Безопасность пассажиров

Помните, на время проведения ремонта или замены колеса в салоне автомобиля должно быть пусто. Пассажиров необходимо попросить покинуть салон. Домашних питомцев также нельзя оставлять в салоне автомобиля, подвергнутого ремонтным работам во время аварийной остановки на дороге.

Ценности, лежащие на видных местах внутри салона также лучше убрать. Вообще, оптимальным решением в подобной ситуации будет запереть на замки все двери автомобиля. К сожалению нередки случаи, когда злоумышленники пользуются неблагоприятным для водителя стечением обстоятельств. И, пока хозяин машины занят заменой колеса, обворовывают автомобиль.

Это вообще весьма распространенная схема мошенничества на дороге, когда услужливый «доброжелатель» под предлогом помощи, пока водитель достает из багажника необходимые инструменты, крадет ценности и вещи и скрывается в неизвестном направлении.

И будьте уверены, злоумышленник не будет выглядеть таковым. Это будет вызывающий доверие, человек приятной внешности. Поэтому будьте бдительны!

Подготовка к работе

Спокойная, быстрая и качественная замена колеса потребует от вас минимум 1 метра жизненного пространства в сторону от обнаруженной поломки. Самое неприятное – это менять колесо, расположенное ближе к проезжей части – тут требуется выполнять работу, соблюдая повышенную аккуратность. Лишний шаг в сторону вполне может закончиться для вас трагедией, поэтому, чем дальше вправо вы сможете прижать автомобиль, тем более безопасной будет предстоящая работа. Учтите необходимость наличия места для выполнения замены колеса при размещении аварийного знака. Ставьте его таким образом, чтобы водителям требовалось смещаться левее, чтобы его объехать – ведь знак будет первым, что они увидят, а вы, меняющий колесо – последним.

Далее не забудьте поднять рычаг стояночного тормоза (ручник) и включить первую или заднюю передачу для механической коробки передач и паркинг для АКПП. Также подложите доски или камни под остальные колёса, чтобы избежать движения автомобиля во время замены.



Чтобы поменять колесо – вам потребуется домкрат. В его установке тоже есть определенные тонкости. Только размещение домкрата на ровной и плотной поверхности дороги даст требуемый результат и исключит его заваливание и как следствие соскальзывание машины. Если не удается выбрать достаточно ровное место для установки, подложить под домкрат деревянный брусок, если таковой имеется в наличии, или же поставьте машину под углом таким образом, чтобы обеспечить размещение домкрата на поверхности проезжей части.

Пошаговая процедура замены колеса

Итак, безопасность пассажиров и имущества обеспечена, машина расположена таким образом, чтобы вам удобно и спокойно работалось, и можно приступать непосредственно к замене проколотого колеса. Разницы в том, как поменять переднее или заднее колесо, по сути никакой нет.



Если пришлось ехать на «докатке»

В современных иномарках часто отсутствует полноразмерное запасное колесо. В целях экономии пространства в багажнике автопроизводитель оборудует автомобили так называемой «докаткой», это колесный диск уменьшенного размера, предназначенный для того, чтобы можно было добраться до сервиса и починить основную шину.

Надо отдать должное производителям – это действительно изрядно экономит место, позволяя убрать шину в специальную нишу, расположенную ниже уровня «пола» вашего багажника. Но передвигаться на этом колесе следует очень аккуратно. Оно не рассчитано на полноценные нагрузки, имеет меньшую ширину, да и вообще не предназначено для продолжительной езды. Производители, в зависимости от марки авто не рекомендуют передвигаться на нем дальше 80-100 километров, расстояния вполне достаточного чтобы посетить автосервис.

Прокол двух и более колес

К сожалению это не такая редкость – качество отечественных дорог нередко преподносит нам сюрпризы в виде сразу нескольких проколотых колес.

Запомните – если это произошло с вами – ни в коем случае не двигайтесь на спущенных шинах. Так вы необратимо испортите свою резину и диски, причем, если вы не разрезали шину о железнодорожные или трамвайные пути – в 90% случаев ее еще можно восстановить, а использование методики «жгутного шунтирования» и вовсе позволяет восстановить до 90% ресурса автомобильной покрышки.

Кроме того езда на спущенных колесах может еще и повредить вам ходовую, не говоря уже о том, что управляемость у автомобиля будет просто никакая, так что вы еще и рискуете жизнью передвигаясь подобным способом.

Вызывайте эвакуатор. Если вы очень далеко за городом, и эвакуатор не вызвать, снимайте колеса, подкладывайте под ступицу кирпичи или бревна и везите колеса на попутке в шиномонтаж. Если же на трассе никого, то крайний вариант, хоть долгий и муторный – снимать поврежденные покрышки и набивать их изнутри плотным материалом – тряпки, листья, буксировочный трос – все что угодно. На таких покрышках можно будет передвигаться со скоростью не более 10 километров в час. Но так вы рано или поздно доберетесь до шиномонтажа.

Других вариантов – нет.

Замена колеса, если домкрат сломался или отсутствует

Беспечное отношение и отсутствие домкрата может привести к тому, что у вас будет проколото колесо, а поднять машину будет не на чем.

Тем не менее, даже в такой затруднительной ситуации можно найти выход.

Думайте, как колесо можно «вывесить». Если у вас есть под рукой высокий бордюр - это то, что надо. Ослабьте гайки, находясь всеми колесами на земле, затем подъедете к краю бордюра и свесьте то колесо, замену которого надо произвести. Что делать дальше вы уже знаете.



Если бордюра нет, свес потребуется сооружать самостоятельно. Бревна и кирпичи вам в помощь. Конечно, будет непросто, но это можно сделать. Однако, соблюдайте меры безопасности и избегайте попадания непосредственно между автомобилем и земной поверхностью. Любой срыв вашей «самоделки» и возможна тяжелая травма. Можно просто «проголосовать» на дороге и попросить домкрат у проезжающего мимо водителя.

Будьте аккуратны! Удачи Вам!

Как поменять пробитое колесо Видео

Подробное описание процедуры замены поврежденного колеса в автомобиле на запаску. Смотрите видео-урок.

Наверное, нет такого водителя, которому не приходилось бы самостоятельно менять колесо. Никто не застрахован от того, что в процессе эксплуатации автомобиля оно пробьется, и наличие большого стажа вождения или высокого уровня квалификации в данном случае не играет абсолютно никакой роли. Когда это случается, перед водителем возникает лишь одна задача - заменить его. Это значит, что следует сначала демонтировать сдувшееся колесо, а потом на его место поставить запаску. Ниже представлено подробное описание последовательности действий.

Пошаговые действия по замене колеса:

1. Первым делом следует достать из багажника (или любых других мест, в зависимости от конструкции автомобиля) домкрат, баллонный ключ и запаску. Все эти вещи нужно разместить рядом со спущенным колесом, дабы в процессе выполнения работ не возникало необходимости отвлекаться. Хотя и слишком близко к себе их класть не стоит, ведь они могут мешать.

2. Поставьте машину на стояночный тормоз и включите в коробке передач любую скорость. Кроме того, подсуньте под одно заднее и одно переднее колесо какие-то упоры, которые можно найти под рукой. Это могут быть камни, кирпичи, доски и т.п. Суть таких действий заключается в том, чтобы полностью обездвижить автомобиль, ведь если он случайно покатится при снятом колесе, то в результате у вас возникнет масса серьёзных проблем.



3. Разместите домкрат так, чтобы его платформа точно соприкасалась со штатными местами. Практически во всех автомобилях они расположены прямо под порогом, в районе задних и передних дверей. После этого немного поднимите домкрат, чтобы он надёжно упёрся и в автомобиль, и об землю.

4. При помощи баллонного ключа сорвите колесные болты (гайки), однако не откручивайте их полностью! Это нужно сделать лишь в малой степени, чтобы они легко открутились после поднятия машины.

5. Поднимайте авто до тех пор, пока поврежденное колесо не окажется на 3-5 см выше уровня земли. В этот момент под порог нужно подсунуть запаску, чтобы в случае срыва машина уперлась на неё, а не упала с разгону на землю.

6. Открутите болты (гайки) до конца, снимите спущенное колесо и достаньте запаску. На её место (под порог) нужно тут же подложить снятое колесо, чтобы оно, опять же, выступало в роли дополнительной страховки. Дальше установите на диск запаску и наживите болты (гайки). Закручивать их нужно не в хаотичном порядке, а крест-накрест. Если же их не четыре, а пять, то двигаться нужно по кругу через одну. Это очень важный нюанс, ведь от правильности закручивания болтов зависит то, насколько ровно и равномерно зафиксируется колесо. После выполнения этих действий нужно еще раз пройтись по каждому болту баллонным ключом, дотягивая болты (гайки) до конца. Лучше сделать это не один, а хотя бы два раза.

7. После того, как запаска будет крепко закреплена, следует вытянуть из-под машины пробитое колесо и опустить домкрат. В результате всё это убирается в багажник, а также из-под колёс удаляются упоры (кирпичи и т.д.). На этом всё, советы о том, как поменять колесо правильно подходят к концу, можно продолжать поездку, хотя с починкой и установкой родного колеса лучше не затягивать, ведь кто знает, когда снова понадобится запаска.

Сегодня качество наших дорог далеко от идеального состояния. На них часто находятся всякие посторонние предметы. Шансы пробить колесо довольно высоки. И уж если это случилось, то нужно знать как быстро и правильно его поменять.

Что же потребуется для замены колеса?

Для того чтобы иметь возможность поменять колесо в дороге, понадобятся некоторые инструменты, без которых с этой задачей не справиться.

Минимальный набор, нужный для замены колеса в дороге, состоит из самого запасного колеса, баллонного ключа и домкрата. Желательно также взять с собой колесный упор (башмак), но если его нет, то его можно заменить обычным камнем.

Ключ и домкрат должны быть надёжными. Если есть сомнение в их надежности, то их лучше вовремя заменить. Например, порошковый силуниновый ключ рекомендуется поменять на стальной аналог.

Не помешает и баллончик с техническим аэрозолем WD-40. Он может просачиваться в заржавевшие соединения и делает их податливее. Это хорошо помогает, когда довольно долго не меняли колесо, а его крепежные гайки трудно поворачиваются.

Кроме того, в пути может понадобиться комплект для ремонта колеса . Он включает в себя резиновую заплатку, клей и специальное шило.

Также не помешает взять с собой любые перчатки, чтобы удобно было делать замену колеса.

Далее расскажем про сам процесс замены колеса.

На первый взгляд покажется, что поменять колесо - это очень простое действие. Но в противовес этому есть много случаев с большим количеством повреждений машин. Их сделали хозяева автомобилей, которые пытались выполнить эту операцию, не имея ни знаний, ни опыта в этом. Бывают случаи, когда и сами водители получают травмы. Обычно это новички.

Для начала необходимо выбрать любой безопасный участок дороги. Если это проезжая часть, то попробуйте остановиться поближе к краю дороги, чтобы уже там выполнять замену колеса. Включите аварийку, выставьте знак аварийной остановки. При замене не теряйте бдительности и будьте осторожны.

Вначале надо подготовить вашу машину. Поставьте её на ручной тормоз и передачу (первую или заднюю) - для механической коробки и режим паркинг - для автоматической коробки передач , а под колёса поставьте колёсный упор, чтобы автомобиль не сдвинулся с места.

Во время замены колеса не кидайте гайки куда-нибудь, чтобы их не потерять. Сложите их туда, где будет их легко найти. К примеру, для этого подойдёт колпак от колеса или какой-нибудь пакет.

Возьмите запасное колесо и расположите его рядом с автомобилем. Далее чуть-чуть открутите гайки колеса (сорвите их до свободного хода), которое требуется поменять. Делается это для того, чтобы в дальнейшем вам было проще откручивать их на весу. Нельзя откручивать очень сильно, потому что колесо всё ещё должно крепиться.

Затем возьмите домкрат и зафиксируйте его под малым углом на подставке. Она нужна для того, чтобы домкрат устойчиво фиксировался на поверхности, а не погружался в мягкий грунт. Далее поднимите автомобиль и оцените устойчивость сооружения. Ничто и никуда не должно съезжать.

Упираться домкрат должен в специальную усиленную площадку на днище автомобиля. Чтобы ее увидеть нужно заглянуть под автомобиль или попробовать нащупать рукой.

Сейчас, когда ваш автомобиль поднят, необходимо до конца открутить проколотое колесо и оставить его на земле недалеко от машины.

Далее достаньте запаску и установите её на машину. Надёжно закрутите гайки (болты). Вначале закручиваем верхнюю гайку, затем и все другие. Зажим гаек или болтов требуется выполнять «крест накрест». Делается это с целью центрировать колесо. Затягивайте как можно сильнее.

Затем аккуратно опустите автомобиль и дотяните гайки (или болты) настолько сильно, насколько сможете с помощью штатного ключа. Прикладывать дополнительное усилие с помощью надетой на ключ трубы ни в коем случае не надо. В этом нет никакой необходимости, вы можете свернуть резьбу.

Спрячьте испорченное колесо в багажник. Затем уберите башмаки, которые находились под колесами. Проконтролируйте давление в колесе и при надобности подкачайте его. Затем закрутите ниппель, также проверив, не пропускает ли он воздух.

Посмотрите видео, в котором отлично показано, как поменять колесо на машине: