Как из луаза сделать самому трактор. Самодельный трактор из луаза


Чтобы сделать трактор из Луаза своими руками достаточно иметь огромное желание и устойчивый потенциал. Существует подробная инструкция, позволяющая изготовить трактор из Луаза. Для начала требуется перепроверить всю исправность составляющих автомобиля. Заменить нерабочие или плохо работающие детали. Монтировать можно движок Sadko DE-300 и объединить его с двумя коробками ременного переключения передач профиля B. Снижаем уровень оборотов при помощи шкивов в три с половиной раза. Затем сваривается рама из профилей 40х80. Все, каркас создан и постепенно начинает обрастать узлами.

Особенности гидравлики

Чтобы нормально работала гидравлика, требуется насос H-10, в котором будет присутствовать гидравлический цилиндр 75х100 и распределитель P80. Константной работы насосу не требуется. Когда есть желание, его можно выключать. Это легко осуществить с помощью привода, который можно выключать. Вал и КПП несложно снять с любого б/у мотоцикла. Чтобы вмонтировать звездочку, вал можно частично обрезать и нарастить диаметр вала.

Создание вала отбора мощности

Вал, присоединенный к насосу, раскручивает его до одной тысячи оборотов в минуту. Гидроцилиндр косилки можно присоединить к задней муфте, в будущем будет возможность прицепить дровокол и самосвал. К муфте, которая расположена спереди, можно подцепить поворотный отвал. Создаем вал отбора мощности с двумя скоростями: 1 тыс. об/мин. и 1,5 тыс. об/мин.

С помощью ременной передачи коленчатого вала двигателя берем крутящий момент. Кардан и шестерни берем с того же старого мотоцикла. Для создания корпуса редуктора понадобится:

  • металл толщиной в 5мм из уголка 75х75;
  • корпус для подшипников из алюминиевой пластины толщиной в 10мм;
  • выпилить круглым напильником совместно с дрелью отверстия для подшипников (куда болтами будет прикручена пластина);
  • вытачиваем рычаг переключения скоростей из дерева.

Усиление рамы и починка полуоси

Раму можно усилить, относительно колесных редукторов и креплением навески. Делается это из швеллера и листового метала толщиной в 12 мм. Чтобы наши полуоси не обрывало, вместо сваренных, лучше поставить цельные полуоси. Поскольку нужные чертежи можно и не найти, мы создадим свою конструкцию.

Отольем заготовки из алюминия, затем выточим корпуса для сальников, но без подшипников. Сам корпус с сальником будет расположен не на полуоси, как на всех авто, а на фланце кардана. Для этого мы его проточим на 1 мм, чтобы надеть сальник. Шлицы на полуосях нарезаем болгаркой. Ну, вот, собственно, и все.
Наш самодельный трактор из Луаза готов.

В последние годы среди аграриев всё большую популярность приобретает переделанная из автомобилей и мотоблоков компактная сельхозтехника. Такая тенденция обусловлена дороговизной фабричных мини-тракторов (в особенности, моделей от зарубежных производителей), а также доступностью запчастей и узлов для самостоятельно создания сельхозагрегата.

Трактор из ЛУАЗа обойдется на порядок дешевле заводских аналогов. Причем чертежи и схемы, а также подробная инструкция для сборки такого «конструктора» есть в интернете.

Как из ЛУАЗа сделать компактный садовый трактор?



Те, кто планируют собрать трактор из ЛУАЗа своими руками, должны осознавать, что одного донорского автомобиля недостаточно. Понадобится ряд запчастей и механизмов, более подходящих по параметрам для будущей сельхозмашины. Однако с имеющегося ЛУАЗа можно снять КПП, мосты и колесные редукторы, рулевой механизм, электронику, тормоза и мотор.

Для конструирования подойдет как рабочее авто, так и неисправное или аварийное. Естественно, снятые с машины запчасти потребуется перебрать, прочистить и перепроверить их работоспособность. В противном случае, ремонтировать самодельный трактор из ЛУАЗа.

Работы по созданию такой сельхозмашины включают следующие этапы:

  • Подготовка и сваривание рамной конструкции из стальных листов, швеллеров, элементов кузова. В случае замены родного двигателя ЛУАЗа на более мощный раму желательно немного удлинить и усилить.
  • Изготовление мостов. Передний мост для самоделки можно снять с базового авто, задний – переделать из полуосей от Т-25. Если такие элементы раздобыть негде, придется воспользоваться задним мостом с ЛУАЗа. Предварительно усилив конструкцию и сменив ступицы.
  • Установка имеющегося движка. Это может быть мотор от базового авто или более мощный двигатель с другого транспортного средства.
  • Монтаж гидравлики, трансмиссии, сцепления, рулевого управления.
  • Изготовление дисков и монтаж колесной базы. Для колес будущего трактора можно использовать диски с автомобиля-донора или переделанные обода с ГАЗ-21.


Для расширения функционала самодельного сельхозагрегата следует продумать гидравлическую систему (можно задействовать насос НШ-10, подходящий по параметрам гидроцилиндр и распределитель Р80) и приспособить ВОМ для навесных орудий. Это позволит использовать мини-трактор для выполнения различных работ с бороной, ковшом, севалкой.

Самостоятельно сделать такую мощную технику, как минитрактор процесс весьма длительный и тяжелый. Такая самоделка будет по душе тем, кто любит крутить гайки и заниматься сварочными работами. Сейчас мы расскажем об особенностях и конструкции самодельного минитрактора из ЛУАЗа.

Пошаговая инструкция работы: что нужно знать для создания такого агрегата

Первое, что необходимо для работы – это чертеж будущего изделия. Понятное у каждого он будет индивидуальным. Ведь кто-то сможет полностью позаимствовать рабочие узлы в ЛУАЗ, а кто-то будет искать подходящую замену у другого автомобиля.

Вот перечень главных узлов для будущего минитрактора:



  • мотор;
  • ходовая;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • подвесное средство.

Будет просто идеально, если все эти комплектующие будут из одного автомобиля. Тогда соединить все эти механизмы воедино не составит проблем. А теперь давайте разберем этапы работы по отдельности.

Рама

Раму изготавливаем прямоугольной формы. Для этого берем стальные водопроводные трубы диаметром 57 мм. Усиливаем раму поперечинами из трубы диаметром 53 мм.

Передний мост

Его мы свариваем из труб и пластин, приваренных к торцам. К пластинам прикручены кронштейны крепления шаровых опор через регулировочные втулки. Колеса, тормозной механизм и ступицы можно позаимствовать от ВАЗ 2106. Вал рулевого редуктора можно соединить с рулевым валом цепью от велосипеда. Для укрепления редуктора вварите в конструкцию перекладину.

Рулевую колонку на минитрактор можно взять из УАЗа. Закрепите ее справа. Поперечную тягу для руля можно также сделать своими руками. К уголкам (размер 30х30) привариваем наконечники с шаровыми. В итоге уголки должны скользить.

Задний мост

Если брать для будущего минитрактора задний мост из УАЗа, то его нужно будет укорачивать. Делаем это так:

  1. Отрезаем от длинной оси фланец и в центре сверлим отверстие.
  2. Обрабатываем отрезок и вставляем в предварительно сделанное отверстие.
  3. Обвариваем все снаружи и лишнее отрезаем.



МТЗ-80 «Белару́с» (МТЗ-82 «Беларус») - марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время.
Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно. Первый прототип датирован 1970 годом. Степень унификации деталей и сборочных единиц у этих тракторов достигает 70 %.

Трактор построен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 - полный привод.

Тракторы выпускались и выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга типом и передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, «привязочными местами» для навесного оборудования и внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета, установкой систем обеспечивающую работу на крутых склонах.

Наряду с ДТ-75 и Т-40 являются самыми массовыми тракторами на территории бывшего СССР.

В ноябре 2012 года участвовал в марше протеста балтийских фермеров в Брюсселе. Крестьянин Каспарс Гулбис в знак протеста против несправедливых прямых дотаций отправился в путь на тракторе МТЗ-80 из Таллина в Брюссель

Двигатель

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели семейства 4Ч11/12,5 (только модели Д-240 и Д-243) производства Минского моторного завода с полуразделённой камерой сгорания, выполненной в поршне, жидкостного охлаждения.

На части двигателей устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б. Рабочий объём двигателя - 4,75 л. Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.). Запуск двигателя осуществляется электростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с., с блокировкой пуска при включенной передаче.

Трансмиссия

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются только механической трансмиссией. Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающим редуктором. Количество передач 18 вперед, 4 назад. Имеется возможность установки ходоуменьшителя.

На части тракторов, выпущенных после 1985 года, устанавливается гидроуправляемая коробка передач с переключением под нагрузкой. Такая коробка позволяет выбирать любую из 4-х передач в рамках каждого из четырёх диапазонов скоростей без выключения муфты сцепления.

Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки. Управление блокировкой на тракторах старого образца механическое, с помощью педали, расположенной на полу кабины. На тракторах более поздних выпусков - гидравлическое. Под приборной панелью установлен переключатель режимов, связанный с рулевым механизмом.

Ходовая часть

Подвеска задних колёс - жесткая. Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса закрепляются на ведущих осях с помощью клеммовых соединений, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400-2100 мм. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200-1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм для основных модификаций, 650 мм, для модификаций, оборудованных колёсными редукторами, и 400 мм, для модификации МТЗ-82Н. Тормозные механизмы дисковые. Управление поворотом - передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления.

Произведение «МТЗ-82 Легендарный трактор на бездорожье! ТРАКТОР мчался по бездорожью, слегка попахивая!» созданное автором по имени Naobochine, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
licenses/by/4.0/
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице Vikkont@.