Выпуск легковых автомобилей газ. Позже он получает название ГАЗ-АА

(ГАЗ) - ныне крупнейшее предприятие российского автомобилестроения, входящее в состав автомобилестроительного холдинга "Группа ГАЗ". Выпускает самую широкую гамму грузовых автомобилей, спецтехнику, автокомпоненты.

Постановление Президиума Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) СССР о строительстве близ Нижнего Новгорода крупного автомобильного завода было принято 6 апреля 1929 года . 31 мая ВСНХ СССР заключил с американской фирмой Ford Motor Company соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа Ford-A и грузовых автомобилей типа Ford-AA.

Технологическое и строительное проектирование автозавода велось в США в основном силами советских инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой Ford Motor Company. Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой Austin & K.

2 мая 1930 года под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода, а к 1 ноября 1931 года строительство в основном было закончено. Автозавод получил лучшее по тому времени отечественное оборудование и станки, прессы, машины из США и стран Европы (Германии, Англии, Италии, Франции). Для пуска первой очереди было смонтировано 4,5 тысячи разных агрегатов, восемь тысяч электромоторов.

В 1994 году завод начал выпуск новых легких коммерческих автомобилей ГАЗ-3302 "ГАЗель", в 2010 году — модернизированного автомобиля "ГАЗель-БИЗНЕС ".

В 2011 году на заводе была разработана новая линейка сельскохозяйственных автомобилей "Ермак". В 2013 году началось производство автомобилей нового семейства NEXT с выпуска легкого коммерческого автомобиля "ГАЗель NEXT". На основе базовой модели к 2016 году была создана полная линейка коммерческой техники полной массой от 2,8 до 5,0 тонн.

За годы работы автозаводцами разработано более 40 базовых моделей грузовых и легковых автомобилей, а также военных и специальных автомобилей и автобусов, сотни их модификаций и опытных конструкций. Завод выпустил свыше 18 миллионов легковых и грузовых автомобилей.

Горьковский автозавод сегодня - ключевое предприятие "Группы ГАЗ" - выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили (микроавтобусы, фургоны и фургоны-комби, шасси, бортовые автомобили), свыше 300 видов спецтехники, а также автокомпоненты (системы PowerTrain, системы управления, элементы кузова, оснастка, детали кузнечного производства, чугунное и цветное литье). Самые популярные автомобильные бренды завода - "ГАЗель", "Соболь", "Валдай" и "Садко".

Помимо разработки и выпуска собственного модельного ряда автомобилей, ГАЗ ведет сотрудничество с международными автопроизводителями Volkswagen и Daimler. С 2013 года на ГАЗе в режиме контрактной сборки выпускаются автомобили Škoda Yeti, Volkswagen Jetta и Škoda Octavia, а также коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter.

Продукции предприятия продается в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Доля ГАЗа на российском рынке легких коммерческих автомобилей — около 50%, в сегменте среднетоннажных грузовиков — около 70%.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Прошлый год на Горьковском автозаводе прошел под знаком 85‑летия со дня его вступления в строй действующих предприятий - 1 января 1932 года. А уже 29 января того же года с конвейера завода сошел первый грузовик - «полуторка» ГАЗ-АА. Сегодня ГАЗ - ведущий производитель коммерческого транспорта в России. Он входит в десятку крупнейших европейских производителей коммерческих автомобилей. Наш рассказ о вчерашнем дне завода, дне сегодняшнем и перспективах на завтра.

текст: Сергей Жуков / фото: автора и ГАЗ / 24.01.2018

Несмотря на то, что «красная» дата приходится на начало года, приглашение посетить завод пришло практически в его конце. Есть тому и свой резон. Самое время подводить итоги, а заодно делиться планами на перспективу.

Самая первая «полуторка» - еще под маркой «НАЗ».

ВЧЕРА

С выпуском на Горьковском автозаводе «полуторки» ГАЗ-АА связан масштабный переход страны на автомобильный транспорт, оснащение сельского хозяйства среднетоннажными грузовиками, организация пассажирских перевозок и многое другое, в том числе обороноспособность страны. С момента основания ГАЗа им выпущено более 18 млн грузовых и легковых автомобилей, освоено производство свыше 350 моделей и модификаций различной техники.

По автомобилям ГАЗ можно проследить историю становления и развития российского автомобилестроения. Многие из них стали поистине эпохальными. Среди наиболее известных моделей ГАЗа - легендарные «эмка» (ГАЗ-М1) и «полуторка» (ГАЗ-АА), знаменитые грузовики ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ГАЗ-66, легковые автомобили «Победа», «Волга» и «Чайка». В 1990‑е годы «ГАЗель» сыграла огромную роль в становлении рыночной экономики, расширении грузовых и пассажирских перевозок, дала импульс развитию российского предпринимательства.

Труженик села - ГАЗ-51А (1955–1975).

Последний из 53‑х - ГАЗ-53‑12 (1984–1992).

ГАЗ-66 последнего выпуска.

Знаменитая «эмка» - ГАЗ-М1 (1936–1942).

Наша «Победа» - ГАЗ-М20 (1946–1958).

Эпохальная «Волга» ГАЗ-21 (1956–1970) - последняя серия, улучшенная.

СЕГОДНЯ

Сегодня предприятие включает в себя мощности по выпуску автомобильной техники (полный цикл производства: сварка, окраска, сборка) и автокомпонентные производства, а также собственный инженерный центр. За последние несколько лет в модернизацию производства и обновление модельного ряда инвестировано около $1 млрд.

Основа деятельности завода - производственная система ГАЗ, внедренная в 2003 году и разработанная на основе принципов Toyota Product System. Благодаря внедрению этой системы ГАЗ за 10 лет в 4 раза повысил производительность труда, сократил издержки и повысил рентабельность бизнеса.

Так, автоматизированная линия штамповки класса «А» оборудована многофункциональными роботами Kuka и прессами со штамповой оснасткой фирмы LG. На ней производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери.

Основная часть штампов произведена на японских автоматических линиях Komatsu и на входящем в периметр ГАЗа заводе штампов и пресс-форм. Математическое моделирование, отработка технологии и разработка конструкции штампов выполнена специалистами ГАЗа совместно с одним из мировых лидеров в сфере инжиниринга производственной оснастки - компанией V-EnS, дочерним подразделением корпорации LG.

Сварка кузовов ведется на современных автоматических линиях. К примеру, только на линии сварки цельнометаллических фургонов «ГАЗель NEXT» задействовано 98 роботов Fanuc. Количество сварочных точек достигает 6000. Максимально допустимое отклонение в каждой точке - не более 0,2 мм.

Всем этим управляет интеллектуальная система, которая непрерывно контролирует все основные параметры сварки и при необходимости моментально вносит коррективы. До 70 % деталей кузова по отдельным моделям изготавливаются из оцинкованной стали с высокими антикоррозионными свойствами. После завершения сварки на координатно-измерительной машине проверяется соответствие кузова заданным параметрам.

Не меньшую гордость завода составляет сварка кабин. 8 типов для различных моделей и модификаций («ГАЗель NEXT», «ГАЗон NEXT», «Урал NEXT» и «ГАЗель БИЗНЕС») свариваются в одном потоке. На линии сварки кабин работают 100 роботов фирмы Kuka. Причем 85 % операций выполняется в автоматическом режиме.

Окрасочный комплекс ГАЗа является одним из самых современных в России. Он обеспечивает высокое качество подготовки поверхности, грунтования и нанесения лакокрасочного покрытия. Каждый кузов проходит катафорезное грунтование. В результате электролитической обработки образуется защитное покрытие, которое более чем в 15 раз увеличивает устойчивость металла к коррозии. Роботы компании Sames обеспечивают автоматизированную окраску внутренних и внешних поверхностей.

Сегодня численность работающих на Горьковском автозаводе составляет свыше 20 тыс. человек, площадь территории - 600 га. Кроме того, ГАЗ - это 70 % рынка бортовых LCV, 35 % рынка ЦМФ и 44 % микроавтобусов, а также 71 % рынка среднетоннажников. Продукция Горьковского автозавода поставляется в 50 стран мира. С недавних пор экспорт в приоритетных направлениях завода.

ПРОДУКЦИЯ

ГАЗ выпускает легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили для малого и среднего бизнеса, различных отраслей промышленности, коммунального хозяйства, сельскохозяйственных предприятий, медицинских и школьных учреждений.

Линейка LCV включает автомобили «ГАЗель» и «Соболь» (семейств «БИЗНЕС» и NEXT), среднетоннажные грузовики «ГАЗон NEXT», машины повышенной проходимости «Садко», а также автокомпоненты (системы PowerTrain, системы управления, элементы кузова, оснастка, детали кузнечного производства, чугунное и цветное литье).

Модельный ряд комплектуется двигателями, работающими на разных видах топлива: бензине, дизельном и газовом топливе.

Несмотря на то, что «Группа ГАЗ» прекратила выпуск легковых автомобилей, сосредоточив свои усилия исключительно на коммерческом транспорте, здесь сотрудничают с международными автопроизводителями, такими как Volkswagen и Daimler. На ГАЗе в режиме контрактной сборки выпускаются автомобили Skoda Yeti и Octavia, VW Jetta, а также коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic. Выпуск автомобилей организован в режиме полного цикла, включая все основные технологические этапы: сварку, окраску, сборку.

Кстати, на ГАЗе также работают автокомпонентные СП с европейскими компаниями Bosal (системы выпуска отработанных газов) и Bulten (детали крепежа), идет выпуск штампованных деталей для компании Daimler и отливок коленчатого вала для производства рядных 4‑цилиндровых двигателей Ford.

Этот год для ГАЗа запомнится следующими событиями. В августе на производство был поставлен 13‑местный микроавтобус на базе «ГАЗели NEXT». В октябре на базе каркасного микроавтобуса была выпущена модификация для перевозки детей. В ноябре с конвейера завода должна сойти «тяжелая» «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 тонны. На момент посещения завода все подготовительные работы были практически закончены. Наконец, в декабре с конвейера должен сойти «ГАЗон NEXT» полной массой 10 тонн.

Помимо этого, не прекращается «рутинная работа». Модернизация линейки «ГАЗели БИЗНЕС», начатая в 2015 году, продолжится вплоть до 2018 года. Появился «Соболь 4х4» с двойной кабиной. В производство были запущены катаные борта грузовой платформы, новая панель приборов, для всех моделей стал доступен двигатель EvoTech 2,7. В следующем году появятся раздаточная коробка с электронным управлением и топливный бак увеличенной емкости.

Сборочный конвейер 70‑х годов прошлого века.

Сегодня сборочное производство «ГАЗа» изобилует роботами.

ЗАВТРА

Крупнейший в России инженерно-конструкторский комплекс ведет на ГАЗе полный цикл работ по созданию автомобилей: разработку концепции, стиля, планирование, прототипирование, моделирование и испытания, формирование процессов производства, инжиниринг, сертификацию. Центр создан на базе инженерной службы ГАЗа, объединяет конструкторские службы предприятий «Группы ГАЗ».

Здесь самое время рассказать о перспективных разработках ГАЗа. Прежде всего, это создание собственной интеллектуальной платформы. Проще говоря - телематики для ГАЗа. Это как раз то, с чем сейчас выходят на российский рынок LCV Volkswagen и Ford.

Преимущества такого подхода - безопасность водителя и ТС, сохранность груза, увеличение срока эксплуатации и уменьшение стоимости владения. Производитель же получает бесценную базу статистических данных, которая позволит вовремя отслеживать дефекты, повышая тем самым наработку на отказ конструкции в целом.

ГАЗ продолжит работу по созданию экологически чистого транспорта. Во втором квартале будущего года создадутся предпосылки для производства мелкими сериями электромобилей на унифицированной платформе для всего модельного ряда.

Из более прагматичных вещей следует назвать освоение «ГАЗели NEXT» с объемом кузова 16 м 3 и автобуса на 20 мест, каркасного автобуса с низким входом, 6‑ступенчатой МКП на 460/600 Нм и собственного автомата на передачу до 800 Нм.

Сотрудничество с группой Volkswagen позволит освоить в производстве 2‑литровый мотор в двух исполнениях по мощности, тем самым потеснив в производственной программе перетяжеленный Cummins.

Целый ряд задумок близок к воплощению и в сегменте среднетоннажников. Это 6‑ступенчатая МКП, автомат, шасси с измененной рамой и усиленным задним мостом, седельный тягач и многое другое.

Производственная программа «ГАЗа».

Отрадно, что через 85 лет со времени своего основания завод здравствует и с уверенностью смотрит в завтрашний день, оставаясь флагманом отечественного автомобилестроения.

— стал первым легковым советским автомобилем конвейерной сборки.
По сути это лицензионная копия модели Ford A.
Модель имела четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель мощностью 40 л.с. созданный на основе двигателя от Ford А.

ГАЗ-М-1

Года выпуска 1936-1942
ГАЗ М-1 – советский легковой автомобиль, пришедший на смену ГАЗ А.
Буква «М» расшифровывалась как «Молотов».
В народе этот автомобиль звали — «Эмка».
Оснащался он улучшенным двигателем от модели «ГАЗ А». Мощностью 50 л.с.

Года выпуска 1940-1942, 1945-1948

ГАЗ 11-73 — это модифицированная версия модели «ГАЗ М1». Первые опытные образцы появились в 1938 году, а серийное производство началось в 1941 году.
На него устанавливался двигатель «Додж Д5», мощностью 76 л.с.

М-20 «Победа»

Года выпуска 1946-1958
— был разработан в середине 1940-х годов.
Конвейерный выпуск модели начался в 1946 году.
Оснащался четырехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 50 л.с. Позднее, после модернизации, мощность двигателя была увеличена сначала до 52 л.с., а позднее до 55.

Года выпуска 1950-1960

ГАЗ 12 ЗИМ — это уже был автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном для государственных и партийных чиновников.
На автомобиль устанавливался модернизированный силовой агрегат ГАЗ 11, с повышенной мощностью 90 л.с.

ГАЗ-21 «Волга»

Года выпуска 1956-1970
ГАЗ 21 «Волга» — автомобиль среднего класса. Первые опытные автомобили увидели свет в 1955 году и в 1956 году модель пошла в серийное производство.
Первые автомобили ГАЗ 21 комплектовались силовыми агрегатами от ГАЗ М20, мощностью 65 л.с. В последствии был выпущен новый двигатель (1957 год) мощностью 70 л.с., который после нескольких модернизаций, с середины 1960 увеличил мощность до 75 л.с.

ГАЗ-22 «Волга»

Года выпуска 1962-1970
ГАЗ 22 — универсал на базе модели ГАЗ 21. Первый показ модели состоялся на ВДНХ в 1962 году.
Эта модель имела модернизированный вариант двигателя ЗМЗ-21А, мощностью 75 л.с.

ГАЗ-23 «Волга»

Года выпуска 1962-1970
ГАЗ-23 «Волга» - советский автомобиль среднего класса, выпускался на базе обычного седана ГАЗ-21.
Устанавливался двигатель от «Чайки» ГАЗ-13, но с некоторыми адаптационными отличиями, мощностью 195 л.с.

ГАЗ-13 «Чайка»

Года выпуска 1959-1981
ГАЗ 13 «Чайка» — автомобиль представительского класса, предназначавшийся в основном советской номенклатуре.
Первые опытные модели появились в 1957, серийный выпуск начался в 1959 году.
Модель комплектовалась новым 8 цилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 195 л.с.

ГАЗ-24 «Волга»

Года выпуска 1967-1985
ГАЗ 24 «Волга» — автомобиль среднего класса, пришедший на замену ГАЗ 21 и ставший самой массовой моделью завода ГАЗ.
Автомобиль имел модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24 мощностью в 98 л.с.

ГАЗ-24-02 «Волга»

Года выпуска 1972-1986
ГАЗ 24-02 — универсал на базе ГАЗ 24.
На эту модель устанавливался модернизированный двигатель от ГАЗ 21 ЗМЗ-24, мощностью 95 л.с.

ГАЗ-24-24 «Волга»

Года выпуска 1971-1986
ГАЗ-24-24 «Волга» - советский автомобиль среднего класса производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался на базе обычного седана ГАЗ-24. Являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССР.
Собирался вручную.
Оснащался двигателем ЗМЗ-2424, мощностью 195 л.с.

ГАЗ-14 «Чайка»

Года выпуска 1977-1989
ГАЗ 14 «Чайка» — второе поколение автомобиля представительского класса ГАЗ 13 «Чайка». Собирался мелкосерийно, практически вручную.
На автомобиль устанавливался 8-ми цилиндровый двигателель ЗМЗ-14, созданный на основе двигателя от ГАЗ 13, мощностью в 220 л.с.

ГАЗ-24-10 «Волга»

Года выпуска 1985-1992
ГАЗ-24-10 «Волга» - автомобиль среднего класса ГАЗ-24. В 1984 в Москве, на выставке, состоялась премьера первого экзэмпляра ГАЗ-24-10.
Комплектовалась модель двумя двигателями ЗМЗ-402.1 (АИ-93)
ЗМЗ-4021.1 (А-76), мощностью 100 л.с.

ГАЗ-24-34 «Волга»

Года выпуска 1986-1991
ГАЗ-24-34 «Волга» - легковой автомобиль среднего класса производившийся в СССР. Этот автомобиль представлял собой более мощную версию базового автомобиля ГАЗ 24-10 модернизорованный для КГБ и других спецслужб.
Комплектовался V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-24-24 мощностью 195 л.с.

ГАЗ-3102 «Волга»

Года выпуска 1981-2009
ГАЗ 3102 — модель, сменившая ГАЗ 24. Первые прототипы этой модели появились в 1976 году, и их разработка продолжалась вплоть до 1980 года.
В начале на автомобиль устанавливался новый двигатель ЗМЗ 4022.10, мощностью 105 л.с. В последствии из-за его ненадежности, автомобили переоснащали двигателями ЗМЗ 402.10, мощностью 100 л.с.

ГАЗ-31029 «Волга»

Года выпуска 1992-1998
ГАЗ-31029 «Волга» - дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10 с применением кузовных элементов модели ГАЗ-3102.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10

ГАЗ-31022 «Волга»

Года выпуска 1992-1998
ГАЗ-31022 - автомобиль второй группы среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Являлся логическим продолжением модели ГАЗ-24-12. В качестве базовых автомобилей использовались - седаны ГАЗ-31029 и ГАЗ-3102.
Комплектовался двигателем ЗМЗ-402 мощностью 98 л/с.

ГАЗ-3105 «Волга»

Года выпуска 1992-1996
ГАЗ-3105 «Волга» - автомобиль большого класса с повышенным уровнем комфорта.
На модель устанавливался двигатель ГАЗ-3105 мощностью 170 л.с.

ГАЗ-3110 «Волга»

Года выпуска 1997-2005
ГАЗ-3110 «Волга» - автомобиль среднего класса является дальнейшей модернизации модельного ряда «Волга», и сменил автомобиль ГАЗ-31029.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601

ГАЗ-310221 «Волга»

Года выпуска 1997-2008
Модель ГАЗ 310221 с кузовом «универсал» разработана и построена на базе ГАЗ 3110.
Имела двигатель мощностью 90 л.с.

ГАЗ-3111 «Волга»

Года выпуска 2001-2002, 2004
ГАЗ-3111 «Волга» - российский легковой автомобиль бизнес-класса. Выпускался мелкосерийно. Всего было выпущено около 500 автомобилей.
В основном комплектовался двигателем ЗМЗ-4052.10 мощностью 155 л. с.

ГАЗ-31105 «Волга»

Года выпуска 2004-2009
ГАЗ-31105 «Волга» - автомобиль среднего класса. По сути усовершенствованная версия ГАЗ-3110.
Комплектовался двигателями ЗМЗ-4021, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-40525, Chrysler DOHC 2.4L, ГАЗ-560

ГАЗ-311055 «Волга»

Года выпуска 2005-2007
«Волга» ГАЗ-311055 с удлиненной колесной базой — новая модификация ГАЗ-31105, предназначен для использования, в качестве служебного представительского автомобиля, или VIP-такси.
Комплектовался двигателем ЗМЗ-4062.10 мощностью 131 л.c.

Года выпуска 2008-2010
Volga Siber (Волга Сайбер) - среднеразмерный седан, впервые представлен как GAZ Siber на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber.
Комплектовался двигателями Chrysler 2.0 и 2.4, мощностью, соответственно, 141 и 143 л.с.

История открытого акционерного общества «ГАЗ» (ранее «Горьковский автомобильный завод») берет свое начало в 1929 г. 4 марта 1929 г. принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода — около города Нижнего Новгорода.

Какие легковые автомобили выпускались заводом ГАЗ?

ГАЗ-А

ГАЗ-А - легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.

Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин

М-1 («Эмка») - советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год.

В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей.

Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, сыграл немалую роль в военные годы, так как являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко.

Всего было изготовлено 62 888 экземпляров.

«Побе́да» - культовый советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 годах. Заводской индекс модели - М-20.

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа - без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего было выпущено 235.999 машин, включая 14.222 кабриолетов и 37.492 такси.

ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 - советский шестиместный шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 (некоторые модификации - по 1960 год.)

ЗИМ - первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры - на уровне министра, секретаря обкома и председателя облисполкома и выше, в отдельных случаях продавался и в личное пользование.

Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.

ГАЗ-21 «Волга» - советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели - изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) - ГАЗ-21. Всего было выпущено 639478 экземпляров всех модификаций.

ГАЗ-13 «Чайка» - советский репрезентативный (представительский) легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год.

Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

ГАЗ-14

ГАЗ-14 «Чайка» - советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год.

Всего было изготовлено около 1120 автомобилей этой модели.

ГАЗ-22

ГАЗ-22 «Волга» - советский легковой автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 5-7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль - седан ГАЗ-21Р третьей серии. ГАЗ-22 (ранние выпуски - ГАЗ-М-22) обозначался как грузопассажирская отдельная модель (таким образом, «универсала ГАЗ-21» не существовало). ГАЗ-22 имел различные модификации, также на его основе выпускались карета скорой помощи ГАЗ-22Б и (другими заводами и мастерскими) фургон ГАЗ-22А.

ГАЗ-22 - один из первых в мире кроссоверов.


ГАЗ-24 «Во́лга» - советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1970 по 1985 год

ГАЗ-24-10 «Волга» - легковой автомобиль среднего класса, производства Горьковского автомобильного завода. По своей сущности, ГАЗ-24-10 является паллиативным вариантом модернизации ГАЗ-24 на базе модели более глубокой модернизации ГАЗ-3102, развёртывание крупносерийного выпуска которой было искусственно блокировано на уровне отраслевого министерства. Выпускалась с конца 1985-го года и до весны 1992 года, когда её сменила модель ГАЗ-31029, представлявшая собой вариант ГАЗ-3102, адаптированный для массового выпуска.

Так как выпуск автомобиля совпал с многими преобразованиями в стране (эпоха перестройки), она вошла в историю как первая Волга доступная более широкому кругу лиц, в том числе для приобретения в частные руки (в отличии от ГАЗ-24 и тем более ГАЗ-3102). Но при этом сохранила относительно высокое качество сборки (если сравнивать с преемницами ГАЗ-31029 и даже ГАЗ-3110).

ГАЗ-3102 «Волга» - советский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся серийно с апреля 1982 по 2008 год Горьковским автомобильным заводом. Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-3102 должен был стать ее преемником.

Однако, по целому ряду политических и экономических причин, данный проект выпускался мелкой серией (около трех тысяч машин в год), вместо массового производства, исключительно как служебный автомобиль советской номенклатурой среднего звена. Это были должности которым еще не была положен эксклюзивный лимузин ГАЗ-14 «Чайка», но статус требовал выделения из общего потока. Такими являлись заместители министров, директора крупных трестов и предприятий, руководители известных театров, генералы, видные академики-лауреаты, редакторы изданий, режиссеры и др.

ГАЗ-31105 «Волга» - российский легковой автомобиль, выпускался серийно на конвейере с 2004 год по 2009 на Горьковском автозаводе.

По сути «105-я» является усовершенствованной версией ГАЗ-3110. Среди улучшений: бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, а также усовершенствованная коробка передач. Осовременен и внешний вид автомобиля: вместо угловатых передних фар установлены каплевидные, заменена решетка радиатора, передние крылья, капот и передний бампер.

В 2005-2007 гг. под заказ производилась версия «бизнес-класса» ГАЗ-311055 с удлиненной на 300 мм колесной базой и удлиненными на 150 мм дверьми.

Volga Siber (Волга Сайбер) - российский среднеразмерный седан, выпускавшийся с 2008 по 2010 год.

Представлен российской компанией «Группа ГАЗ» на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года как GAZ Siber. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber.

03.02.2018

Теги

Автомобили под маркой «ГАЗ» бороздят необъятные пространства России, стран СНГ и смело отправляются в международное ралли. За более чем 80 лет Горьковский автомобильный завод выпустил более 18 миллионов легковых и грузовых автомобилей. Фургоны «ГАЗ» различных модификаций развозят почту и товары, различные модификации микроавтобусов доставляют детей в школы, пациентов в больницы, грузовики востребованы в строительных, энергетических компаниях и на предприятиях авиапрома. Высокие качественные характеристики, маневренность и универсальность конструкции позволяет использовать их в коммерческих, социальных и промышленных целях.

В кабинах кабины была относительно большая угловая входная дверь. Также в дверях был приют, покрытый саваном. Дверь открылась в направлении машины. Задняя часть кабины была закруглена и оснащена огнестрельным оружием. Рядом с пистолетом был запасной велосипед, который покрывал большую часть стены. На крыше кабины в его задней части был установлен полностью вращающийся мост. Был круглый двор с тем же напольным полом.

По периметру было три щита. В ее потолке была круглая корона, которая была закрыта односторонним выпуклым люком. Заслонка в люке должна была обеспечить большее внутреннее пространство и более легкий пулемет. Артиллерия позволила ограничить движение пулемета без необходимости превратить всю битву, что было очень практично в бою.

История Горьковского автомобильного завода началась в 1932 году, первым «выпускником» конвейера стал грузовик ГАЗ-АА. С тех пор конструкторы пред- приятия разработали более 40 базовых моделей грузовых и легковых автомобилей, спецавтомобилей и автобусов, еще больше их модификаций и опытных конструкций. Сегодня модельный ряд ГАЗ представлен легкими коммерческими автомобилями «ГАЗель» и «Соболь» (семейств «БИЗНЕС» и NEXT), среднетоннажными грузовиками «ГАЗон NEXT» и «Валдай», машинами повышенной проходимости «Садко». ГАЗ занимает лидирующее место в России по выпуску легких коммерческих автомобилей: доля ГАЗа на российском рынке легких коммерческих автомобилей - около 50%, в сегменте среднетоннажных грузовиков - около 70%. ГАЗ также является одним из лидеров отечественного автокомпонентного рынка.

Радио было подключено к галопирующей антенне ритма, которая, установленная на шести опорах, окружала всю кабину. Машина состояла из двух человек, водителя и командира, который также служил стрелком и рейдером. С этой версией можно было заменить классические стальные колеса, и машина могла следовать за рельсами в качестве поискового или вооруженного эскорта для военных поездов. Дорожные колеса были подвешены на бедрах и кабинах, по одному с каждой стороны и два назад. Замена всех четырех колес не убила более 30 минут от экипажа.

Однако вес железнодорожного вагона вырос до 2, 78 тонны. Самым ярким изменением стала установка нового вестибюля с наклонными стежками, которые лучше сопротивлялись ударам. Для новых радиостанций сначала использовались первые антенны, но позже они начали устанавливать более современные и простые антенные стержни. Было также пересечение колоды фюзеляжа от оригинала 6-9 миллиметров.

Путь к лидерству в своей нише дался Горьковскому автозаводу нелегко: переход от плановой экономики к рыночной поставил завод перед угрозой кризиса. Адаптируясь к новым рыночным условиям, уже в ноябре 1992 года Горьковский автомобильный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа (ОАО). Президентом ОАО «ГАЗ» был избран Н. А. Пугин. В постперестроечный период ГАЗ сделал упор на выпуске легковых автомобилей «Волга» взамен среднетоннажных дизельных моделей четвертого поколения: ГАЗ-4301, ГАЗ-3306 и ГАЗ-3309. Объем производства знаменитой «Волги» увеличился с 70 до 125 тысяч машин в год.

Вооружение, боеприпасы и силовой агрегат не изменились. Тем не менее, объем топлива увеличился до 90 литров благодаря тому, что операционная радиостанция выросла до 450 км вдоль дороги и 335 км в поле. Изменения привели к увеличению веса более 200 кг на общую сумму 2, 52 тонны.

Тем не менее, эти машины участвовали в борьбе против японцев на реке Чалчин-Гол на мандо-монгольской границе и в Зимней войне против Финляндии. Во время последнего конфликта в общей сложности 22 из этих машин попали в руки финской армии, которая впоследствии была захвачена в ее вооружение и использовалась до закрытия Советского Союза.

Новое десятилетие внесло свои коррективы в деятельность завода: в 2001 году ГАЗ вошел в состав автомобилестроительного холдинга «РусПромАвто» (с 2005 года - Группа ГАЗ) и стал его базовым предприятием. Реструктуризация позволила повысить показатели рентабельности завода.

После ряда экспериментов с выпуском различных модификаций легковых автомобилей ГАЗ полностью сосредоточился на грузовых автомобилях и автобусах. Присутствие в легковом сегменте обеспечивается за счет сборки иностранных брендов.

Так, помимо разработки и выпуска собственного модельного ряда автомобилей, ГАЗ ведет сотрудничество с международными автопроизводителями Volkswagen и Daimler. С 2013 года на ГАЗе в режиме контрактной сборки выпускаются автомобили Skoda Yeti, Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, а также коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter. Выпуск автомобилей организован в режиме полного цикла, включая все основные технологические этапы: сварку, окраску, сборку.

Менее чем через два года эти автомобили сражались против вермахта, продвигающегося на советской земле. Из-за веса шестимиллиметровой брони некоторые тяжелые пулеметы стояли перед вооружением. Другим недостатком было колесное шасси, которое предварительно оценивало автомобиль для движения по дороге или другой твердой поверхности. Появление вагона с более ясным ландшафтом было незначительным. Строители начали работать с его развертыванием, особенно на западной стороне границы, на суше с хорошим дорожным движением.

Быстро развивающаяся экономика Советского Союза также нуждалась в доступе к своим, и особенно дешевым, транспортным средствам, как персональным, так и поставкам. В то же время, зная, что новым заводам потребуется много времени для разработки собственного дизайна, Форд работает с нами.

На заводе также налажено производство автокомпонентов (системы PowerTrain, системы управления, элементы кузова, оснастка, детали кузнечного производства, чугунное и цветное литье). В этом направлении ГАЗ также работает совместно с европейскими автокомпонентными предприятиями: Bosal (системы выпуска отработанных газов) и Bulten (детали крепежа), идет выпуск штампованных деталей для компании Daimler и отливок коленвала для производства рядных четырехцилиндровых двигателей Ford. Благодаря индустриальному партнерству были модернизированы мощности предприятия, освоены лучшие стандарты мировой автоиндустрии и созданы новые возможности для локализации комплектующих.

В то же время российские дизайнеры постоянно работали над своими идеями, которые, с одной стороны, улучшали бы уже выпущенные автомобили, а с другой - создали совершенно новую модель. Кроме того, эффекты полностью изготовленного на заказ автомобиля не заставили себя ждать так долго.

Красной Армии нужны многозадачные транспортные средства, которые могли бы передвигаться по тяжелой местности и в то же время могли бы, например, вытащить пушку, могли бы установить на нее пулемет. В дополнение к внедорожникам на заводе были также изготовлены танки, самоходные орудия, бронеавтомобили и даже ракетные установки, обычно известные как «Катюша».

В отечественном автомобилестроении ГАЗ занимает особое место - это единственный завод в России, выпускающий самую широкую гамму грузовых автомобилей, спецтехнику и автокомпоненты.

ГАЗ как бренд

Продукция Горьковского завода находит применение в России СНГ и дальнем зарубежье. Среди клиентов ГАЗа в сегменте компонентов - более 200 компаний: не только автопроизводители и машиностроители, но также транспортные и строительные компании, предприятия авиапрома, электроэнергетики и других.

Раннее производство одной из самых популярных советских моделей двадцатого века - Волги. Одновременно с производством легковых автомобилей, грузовиков и средств доставки были изготовлены. От легковых автомобилей, фургонов до тяжелых грузовиков, автобусов и различного специализированного оборудования.

Формально членство станет реальностью в следующем месяце. Для многих российских компаний это, безусловно, будет огромным шоком. Для других - уникальная возможность полностью охватить глобальные рынки, которые на основе взаимности откроют двери для российской продукции.

По результатам исследования крупнейшего в мире бренд-консалтингового агентства Interbrand, бренд «ГАЗель» признан одним из самых сильных российских брендов. Уже три года подряд ГАЗ занимает первое место в рейтинге удовлетворенности дилеров, который проводит компания Ernst&Young. Благодаря широкой распространенности сервисных центров , запасных частей, высокой квалификации специалистов в 93% случаев ремонт автомобилей ГАЗ проводится за один день.

Существенный вопрос: «Что может быть российским хитом, который покорит мир?». В то время они пригласили Генри Форда помочь построить огромную фабрику. За эти годы завод стал знаменитым во всем мире, а его культовым продуктом стал лимузин коммунистических сановников - знаменитый Чайка.

В настоящее время завод принадлежит российскому олигарху Олегу Дирипаски. В 1990-х годах он предпринял безуспешную попытку начать производство отечественных марок автомобилей. Это приводит к прибыльному возвращению на все еще прибыльный российский внутренний рынок. Швед принял вызов, но он также установил жесткие условия, особенно в «нулевой терпимости к коррупции». Эти шаги сделали Андерссон не уверенным - мягко говоря - самым популярным человеком в этом районе.

Автомобили ГАЗ регулярно тестируют свою выносливость, участвуя в ралли-рейдах «Шелковый путь». В этом году автомобиль «ГАЗель NEXT» стал серебряным призером V этапа Чемпионата России по ралли-рейдам.

Смена поколений

ГАЗ ведет непрерывную работу над внедрением в производство собственных разработок. В 2013 году началось производство автомобилей нового семейства NEXT. Новая линейка техники разработана с применением передовых технических решений международного автомобилестроения и с учетом особенностей эксплуатации в сложных погодных и дорожных условиях. Производство нового семейства началось в 2013 году с выпуска легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NEXT», с бортовой модели со стандартным и удлиненным вариантами платформ. На основе базовой модели к 2016 году была создана полная линейка коммерческой техники полной массой от 2,8 до 5 тонн, в том числе грузопассажирские модификации с двухрядной кабиной, каркасные автобусы на 19 мест, цельнометаллические фургоны и микроавтобусы, а также спецтехника.

Он движется, чтобы защитить даже в помещении. Тем не менее, все это принесло впечатляющие результаты. Олег Дирипаска уверен в себе. По его словам, «урок руководства, который завод претерпел в последние три года, - бесценный капитал для борьбы в глобальной конкуренции».

Это позволяет сотрудникам улучшить систему поддержки самообслуживания, повысив производительность на 20%. Также доступна для загрузки полнофункциональная 30-дневная пробная версия отдельных продуктов. В течение этого периода автомобиль был модернизирован несколько раз, а внешний дизайн изменился. Моды три, называемые «звезда», «акула» и «китобой».

Роботы Fanuc в процессе сборки автомобиля.

На международной выставке IAA-2016 в Ганновере была представлена линейка продукции нового семейства NEXT, предлагающая многофункциональные транспортные решения для различных видов бизнеса, промышленности и пассажирских перевозок: бортовой автомобиль «ГАЗель NEXT», грузоподъемностью 1,5 тонны, «ГАЗон NEXT» - среднетоннажный грузовой автомобиль нового поколения, предназначенный для перевозки грузов в городе и на междугородних маршрутах, грузоподъемность автомобиля - до 5 тонн, «ГАЗон NEXT CNG» - среднетоннажный грузовой автомобиль с двигателем, работающим на сжатом природном газе.

В качестве основы были собраны агрегаты «Победы». Некоторые из них были полностью обработаны, другие остались без изменений. «Волга» имеет свое, во что-то непохожее на форму. Также изменилась конструкция задней оси. Радиаторный фитинг, передний бампер и этикетки были изменены. Запущен новый радиоусилитель меньшего размера. Задняя часть была оснащена резиновыми амортизаторами. На задней стороне переднего сиденья были установлены мягкие держатели и пассажиры с пепельницей. Задние фонари оснащены светоотражающими элементами.

Появился механизм омывателя ветрового стекла. В дополнение к внешним изменениям завод разработал новые технологии: теперь тела были загрунтованы, погрузив их в грунт грунтовкой. Это значительно увеличило стойкость к коррозии машины. Новые модели также получили новые индексы.

Еще одна гордость завода - микроавтобус «ГАЗель NEXT» на базе цельнометаллического фургона. Автобус с просторным салоном с панорамным остеклением вмещает 17 пассажиров. За их комфорт отвечают заниженная подножка и сдвижная дверь с электроприводом в высоком проеме. Автобусы будут производиться с тремя типами двигателей: дизельным, бензиновым и газово-бензиновым. Автобус создан в рамках программы «Доступная городская среда».

Запускайте телескопические амортизаторы вместо рычага и новых масляных фильтров. Переднее сиденье было модернизировано. Автомобили третьего поколения отличались радиаторной решеткой, бампером, нижней отделкой, заводской маркировкой, закладками, задними фонарями и задним фонарем. Большая часть падающей детали, которая стала символом самой Волги, танцующий олень также исчез из капота. Новые материалы, используемые для внутренней отделки. Вместе с новым бампером впереди появились буксирные крюки. Двигатель и улучшенная передняя подвеска были значительно улучшены.

В 2016 году «Цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT» был отмечен в сегменте малотоннажной техники в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России-2016».

Составляющие успеха

За последние несколько лет предприятие, в рамках подготовки выпуска новых моделей, серьезно модернизировалось на всех основных производственных этапах: штамповки, сварки, окраски и сборки техники.

Автоматизированная линия штамповки крупногабаритных деталей оборудована новейшими многофункциональными шестиосевыми роботами KUKA последнего поколения и прессами со специально выполненной под проект штамповой оснасткой LG. Создание новой линии позволило обеспечить высокую точность изготовления деталей и высокую производительность.

Теперь на всех автомобилях были установлены телескопические амортизаторы. Вместе с выступлением третьего шоу на улицах вышли «универсалы» «Волга». 22-я Волга также была изготовлена ​​как сантехника. Автомобиль получил усиленные передние подвески и подшипники передних колес. Переднее сиденье было модернизировано: опущенная подушка и регулируемая спинка. Увеличенная мощность обогревателя салона, улучшенные стеклоочистители. Конструкция водяного насоса была изменена для улучшения температуры двигателя.

Только последние были немного улучшены - более мощные, имели более мирскую передачу. Сам процесс производства не может быть назван серийным производством, так как только около 150 моделей были выбраны за год. В то время у него был роскошный и очень просторный интерьер, а также электрические окна. В начале производства инженеры предложили различные варианты. Было предложено установить двигатель в конце автомобиля, но из-за большой «модернизации» он был оставлен. Другое предложение состояло в том, чтобы произвести Волгу с большими ракетами, но по техническим причинам это предложение было отклонено.

Новая линия сварки позволяет в автоматическом режиме производить кузова различных модификаций фургонов. На участках установлены современные роботы Fanuc грузоподъемностью до 700 килограммов. Каждый робот самостоятельно меняя оснастку, способен выполнять операции по транспортировке деталей, сварке, офланцовке, нанесению клеев и герметиков. Сварочная линия включает в себя также новые трассы подвесных толкающих конвейеров и автоматизированные системы подачи комплектующих.

Инженер Джереми победил. Во-вторых, при движении на высокой скорости фигура «оленя» вели великое воздушное закручивание, которое переносило всю грязь прямо на вентиляционное отверстие. Наконец, из-за безопасности детской, потому что после столкновения эта фигура стала смертельным оружием. Кроме того, в этих моделях были разработаны легкие огни и машины скорой помощи.

Еще одна интересная вещь - салон «Волга», где сидения настолько толстые, что они делают довольно большую кровать. Так Волга стала лучшим символом Горьковского автозавода на протяжении всей истории. В автомобиле использовано 3, 48 литра мощности двигателя. Автомобиль имел четыре передачи - три вперед и один реверсивный механизм. Это было первым в автомобильной промышленности, чтобы установить гидравлическую муфту, которая обеспечила плавный переход от второй передачи к месту, не опасаясь, что двигатель будет работать.

«ГАЗель NEXT» - лучший коммерческий автомобиль 2016 года в России.

Окраска автомобилей семейства NEXT проводится в новейшем комплексе, оснащенном оборудованием немецкой компании Eisenmann. Для каждой модификации автомобиля разработана специальная программа окраски, которая предусматривает определенную траекторию движения роботов по шести координатам во всех плоскостях, что позволяет равномерно окрашивать кузов и обеспечивать высокую защиту от коррозии.

При проектировании тела инженеры сосредоточились на его силе, сопротивлении и деформации. Инженерам также удалось адаптировать заднее сиденье к трем пассажирам, расширив заднюю часть кузова, и, таким образом, автомобиль получил ухабистые задние крылья. Седла отделки были установлены в кабине. Средние сиденья позволяли устанавливать передние сиденья, оставляя заднее сиденье для пассажиров не более 1, 5 метров в пространстве в то время. Передние сиденья не регулировали, что затрудняло работу более крупных водителей.

В салоне для лимузинов в классе также был поворот, 3-диагональный радиоприемник, электрическая зажигалка и пепельница. У них была стеклянная перегородка, которая отделяла водителя от кабины, два складных сиденья и загрузчик. Экспозиция открыта осенью современного литовского технического музея, на правом берегу реки Нерис, рядом с Миндаугас моста.

Работа завода выстраивается по специальной производственной системе ГАЗ, внедренной в 2003 году. Система, разработанная на основе принципов Toyota Product System, позволяет повышать эффективность производства с максимальной ориентацией на потребителя, исключая все виды потерь и вовлекая каждого сотрудника в организацию улучшений на производстве. Лидеры различных отраслей экономики России изучают опыт внедрения производственной системы на ГАЗе.

История открытого акционерного общества «ГАЗ» (ранее «Горьковский автомобильный завод») берет свое начало в 1929 г. 4 марта 1929 г. принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода - около города Нижнего Новгорода.

Какие легковые автомобили выпускались заводом ГАЗ?

ГАЗ-А

ГАЗ-А - легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.

Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин


М-1 («Эмка») - советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год.

В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей.

Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, сыграл немалую роль в военные годы, так как являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко.

Всего было изготовлено 62 888 экземпляров.


«Побе́да» - культовый советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 годах. Заводской индекс модели - М-20.

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа - без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего было выпущено 235.999 машин, включая 14.222 кабриолетов и 37.492 такси.


ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 - советский шестиместный шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 (некоторые модификации - по 1960 год.)

ЗИМ - первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры - на уровне министра, секретаря обкома и председателя облисполкома и выше, в отдельных случаях продавался и в личное пользование.

Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.


ГАЗ-21 «Волга» - советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели - изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) - ГАЗ-21. Всего было выпущено 639478 экземпляров всех модификаций.


ГАЗ-13 «Чайка» - советский репрезентативный (представительский) легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год.

Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

ГАЗ-14


ГАЗ-14 «Чайка» - советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год.

Всего было изготовлено около 1120 автомобилей этой модели.

ГАЗ-22


ГАЗ-22 «Волга» - советский легковой автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 5-7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль - седан ГАЗ-21Р третьей серии. ГАЗ-22 (ранние выпуски - ГАЗ-М-22) обозначался как грузопассажирская отдельная модель (таким образом, «универсала ГАЗ-21» не существовало). ГАЗ-22 имел различные модификации, также на его основе выпускались карета скорой помощи ГАЗ-22Б и (другими заводами и мастерскими) фургон ГАЗ-22А.

ГАЗ-22 - один из первых в мире кроссоверов.



ГАЗ-24 «Во́лга» - советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1970 по 1985 год


ГАЗ-24-10 «Волга» - легковой автомобиль среднего класса, производства Горьковского автомобильного завода. По своей сущности, ГАЗ-24-10 является паллиативным вариантом модернизации ГАЗ-24 на базе модели более глубокой модернизации ГАЗ-3102, развёртывание крупносерийного выпуска которой было искусственно блокировано на уровне отраслевого министерства. Выпускалась с конца 1985-го года и до весны 1992 года, когда её сменила модель ГАЗ-31029, представлявшая собой вариант ГАЗ-3102, адаптированный для массового выпуска.

Так как выпуск автомобиля совпал с многими преобразованиями в стране (эпоха перестройки), она вошла в историю как первая Волга доступная более широкому кругу лиц, в том числе для приобретения в частные руки (в отличии от ГАЗ-24 и тем более ГАЗ-3102). Но при этом сохранила относительно высокое качество сборки (если сравнивать с преемницами ГАЗ-31029 и даже ГАЗ-3110).


ГАЗ-3102 «Волга» - советский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся серийно с апреля 1982 по 2008 год Горьковским автомобильным заводом . Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-3102 должен был стать ее преемником.

Однако, по целому ряду политических и экономических причин, данный проект выпускался мелкой серией (около трех тысяч машин в год), вместо массового производства, исключительно как служебный автомобиль советской номенклатурой среднего звена. Это были должности которым еще не была положен эксклюзивный лимузин ГАЗ-14 «Чайка», но статус требовал выделения из общего потока. Такими являлись заместители министров, директора крупных трестов и предприятий, руководители известных театров, генералы, видные академики-лауреаты, редакторы изданий, режиссеры и др.


ГАЗ-31105 «Волга» - российский легковой автомобиль, выпускался серийно на конвейере с 2004 год по 2009 на Горьковском автозаводе.

По сути «105-я» является усовершенствованной версией ГАЗ-3110. Среди улучшений: бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, а также усовершенствованная коробка передач. Осовременен и внешний вид автомобиля: вместо угловатых передних фар установлены каплевидные, заменена решетка радиатора, передние крылья, капот и передний бампер.

В 2005-2007 гг. под заказ производилась версия «бизнес-класса» ГАЗ-311055 с удлиненной на 300 мм колесной базой и удлиненными на 150 мм дверьми.


ГАЗ-3111 «Волга» - российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально в 1998-2004 годах Горьковским автозаводом.


ГАЗ-3105 «Волга» - легковой автомобиль большого (Е) класса с повышенным уровнем комфорта, производимый с 1992 по 1996 год на мощностях Горьковского автозавода.


Volga Siber (Волга Сайбер) - российский среднеразмерный седан, выпускавшийся с 2008 по 2010 год.

Представлен российской компанией «Группа ГАЗ» на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года как GAZ Siber. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber.