Изготовления экспедиционного багажника. Своими руками: экспедиционный багажник на Ниву Правила эксплуатации самодельного багажника

Вряд ли кто из автомобилистов не откажется от дополнительного багажного отделения, особенно если на нем можно поместить крупногабаритные и неудобные для транспортирования внутри машины вещи. С этой проблемой отлично справляются различные накладные конструкции, многочисленные варианты которых представлены на торговых полках в магазинах. Все устраивает, кроме цифр, обозначенных на ценнике. Поэтому многие владельцы автомобилей задумываются о том, возможно ли сделать экспедиционный багажник своими руками. Об одном из вариантов решения проблемы рассказывается в данной статье.

Алгоритм процесса изготовления съемной конструкции.

1. Подготовительные работы

В зависимости от модели машины, замеряют размер крыши и определяют места будущих опор. После определения параметров, нужно определиться с будущей конструкцией. Сразу следует продумать места крепления к крыше автомобиля, просчитать вес рамы и компонентов. В конце подготовки - сопоставляют чертеж платформы с данными, приведенными в технических условиях на транспортное средство.

В качестве примера приведен расчет экспедиционного багажника, сделанного своими руками, для Нивы. Габаритный размер площадки: 1500 х 1230 мм.

2. Изготовление несущего каркаса

По размерам ширины и длины из прудка нарезают стойки. Из них сваривают прямоугольник. Спереди и сзади (напротив противоположных точек крепления конструкции к рейлингам), в середину рамы закрепляют прудки.

Для предотвращения прогиба платформы при нагрузке, в свободную внутреннюю плоскость - на равных расстояниях - добавляют еще 2-3 ребра жесткости, изготовленных из профильного металла. На данном этапе работ получается рама-решётка с рядом параллельных перемычек.

Продолжают усиление конструкции рамы при помощи небольших отрезков профильной трубы. Их нарезают заранее таким образом, чтобы внутри образовались ячейки, близкие к квадратной форме.

3. Улучшение аэродинамических качеств конструкции

С целью создания условий для лучшего скольжения потоков воздуха, к передней части экспедиционного багажника, сделанного своими руками, приваривают дополнительную конструкцию в виде трапеции.

Размер основания геометрической фигуры равен ширине изготавливаемой платформы. Меньшая часть трапеции выбирается произвольным образом. Рекомендуемые углы наклона граней: 30-45 градусов.

У каждой из двух мест сгиба при помощи болгарки (или иного разделительного инструмента) выбираются сектора. Делать это нужно таким образом, чтобы до конца профиля оставалась перемычка в 5-7 мм. Дальше конструкцию нагревают и сгибают таким образом, чтобы получилась трапеция. Места соприкосновения материала в углах обрабатывают электрогазосваркой и накрепко соединяют с платформой. Для усиления каркаса, со стороны трапеции устанавливают 2-3 коротких перемычки.


Чертежи экспедиционного багажника и креплений.

4. Изготовление бортов и крепление к основной раме

В местах, намеченных для опор, просверливают отверстия. С целью предотвращения случаев ослабления конструкции, их укрепляют с помощью втулок. Они вдеваются в просверленные пазы и накрепко привариваются в местах стыковки с металлическим основанием.

Для крепления шпильки в профиле просверливают по 2 паза диаметром 8 мм. В каждый вставляют шпильку и по диаметру обрабатывают электросваркой. Вкладыш отрезают на необходимую длину и закрепляют посредством резьбы.

Две боковые перекладины, имеющие форму трапеции, изготавливают по такому же принципу как описан в пункте №3. Более широкой частью конструкции является сторона, которая крепится к платформе. Необходимо следить за тем, что угол наклона трапеции у правой и левой боковин был одинаковым.

Изготовление передней и задней перекладин опор. Для того чтобы сделать перемычки с обоих концов перекладины, к конструкции приваривают отрезки шпилек. В месте схода опор боковины - у тупого угла трапеции - крепят втулку. Концы шпилек продевают во втулки и дополнительно обрабатывают сваркой.

При желании дополнить конструкцию элементами крепежа для hijack, противотуманных фонарей, лопаты, антенны и иных, столь необходимых в дороге грузов, покупают готовые элементы (или изготавливают согласно собственным проектам), а затем производят монтаж на сделанную раму.

5. Придание презентабельного внешнего вида экспедиционного багажника, изготовленного своими руками

Платформу очищают от окалины, убирают заусенцы, обезжиривают, грунтуют. Выдерживают не менее суток, чтобы состав просох, а затем поверхность покрывают слоем краски или эмали.

На этом изготовление своими руками съемного экспедиционного багажника заканчивается. Конструкцию остается закрепить на крыше автомобиля посредством рейлингов.

Не бойтесь пробовать: изготовить экспедиционный багажник своими руками по силам каждому!

Значение экспедиционного багажника для автомобилиста тяжело переоценить. Он позволяет транспортировать крупногабаритные грузы, которые невозможно положить в салон. Ярким примером в данном контексте являются доски.

Вам, пожалуй, не раз приходилось видеть, как водители при помощи экспедиционного багажника перевозят доски. Такой транспорт далеко виден и не заметить его невозможно. Вот только нужно всё надёжно закрепить, чтобы не создать при перевозке аварийной ситуации на дороге.

В действительно можно придумать множество назначений для экспедиционного багажника. С его помощью можно перевозить мебель. Комод средних размеров без особого труда крепится сверху. При желании можно перевезти даже диван. Хотя это будет весьма рисковое мероприятие. Поэтому лучше всего для перевозки столь габаритных грузов воспользоваться услугами грузовой компании.

Экспедиционный багажник нужен не только для того, чтобы транспортировать тяжёлые грузы. Он является незаменимым атрибутом для настоящих путешественников. Если вы любите отдых на природе, то без него обойтись не получится. Благодаря этой конструкции вместимость автомобиля увеличивается в несколько раз.

Мало того, при помощи экспедиционного багажника можно перевозить велосипеды, лыжи и даже каноэ. Поэтому если вы цените активный отдых и не можете жить без экстремальных видов спорта — этот атрибут вам необходим.

Вот только покупка экспедиционного багажника обходится недёшево. Намного выгоднее сделать его своими руками. К тому же это не так сложно. Достаточно следовать инструкции и использовать качественные материалы.

Какой материал использовать

В качество основного материала для конструкции в большинстве случаев используют алюминий или его сплавы. Главное преимущество такого решения заключается в малом весе аксессуара и сравнительно высокой прочности.

Внимание! Также к достоинствам алюминия можно причислить гибкость, высокое сопротивление разрывам, долгий срок эксплуатации.

Но алюминий не единственный материал, из которого делают экспедиционные багажники. Есть альтернативы, обладающие не меньшими достоинствами. К примеру, можно вспомнить профильные трубы. Для создания конструкции нужно выбирать только изделия с тонкими стенками.

При необходимости или ради экономии вы можете использовать простой металл. Но вы должны учесть, что такой экспедиционный багажник прибавит машине немало веса. К тому, же не стоит забывать о таком явлении, как коррозия.

Внимание! Использование нержавеющей стали позволяет забыть о ржавчине. Но она также является довольно тяжёлой.

Делаем багажник — общая схема

Подготовка

При создании экспедиционного багажника вы должны точно понимать, для чего делаете эту конструкцию. Исходя из ваших потребностей, ещё на начальных этапах нужно рассчитать грузоподъёмность аксессуара и аэродинамические характеристики. От последних зависит, насколько машина будет быстро двигаться.

Создание любого даже самого малого проекта начинается с планировки. Вам нужно тщательно замерить крышу. После этого вы сможете определиться с местом для установки опор.

После того как основные замеры будут сделаны можно приступить к созданию чертёжных схем. Также в подготовительной документации необходимо высчитать вес изделия и его грузоподъёмность.

Провести правильно расчёты вы сможете при наличии таких данных:

  • вес рамы,
  • замеры,
  • масса всех элементов конструкции.

В конце подготовительной работы у вас будет чертёж со всеми данными, полученными вами в результаты проведённых замеров. От того насколько хорошо вы справитесь с этим — зависит срок эксплуатации экспедиционного багажника, а также нагрузки, которые он сможет выдержать.

Сварка и другие работы

После того как подготовка завершена можно приступать к самому ответственному этапу работ — сварке. Все элементы конструкции свариваются друг с другом, образуя прямоугольник.

Внимание! По внутреннему периметру нужно закрепить прудки.

Чтобы предотвратить прогиб необходимо добавить в конструкцию несколько рёбер жесткости. Их можно изготовить из профильного железа. Результатом вашей работы станет рама-решётка. При этом перемычки будут идти параллельно друг другу.

Чтобы усилить экспедиционный багажник используйте профильную трубу. Её ячейки должны быть выполнены в форме квадратов. Это позволит создать прочное и надёжное изделие.

Для улучшения аэродинамики спереди не помешает поставить дугу. Напуск по краям нужно сделать по 5 см. В изгибах делается сектор в форме треугольника. После этого элемент изгибается. К нему привариваются перемычки после установки.

В конце вам нужно будет сделать крепления бортов. Для этого придётся использовать втулки. Важно чтобы профиль не промялся при затяжке. Иначе экспедиционный багажник сможет слететь.

Внимание! Борта можно сделать из стойки.

Отдельное внимание необходимо уделить крепёжной шпильке. Для её создания понадобятся два отверстия с диаметром в 8 см. Именно в них будет продеваться шпилька. Потом нужно всё заварить. Лишняя резьба срезается в конце.

На конечном этапе создания экспедиционного багажника делаются верхняя и задняя перекладины. Они загибаются, потом приваривается втулка. Кусок шпильки крепится спереди.

Делаем экспедиционный багажник для УАЗа, Нивы 2121 и Нивы Шевроле

Багажник для Нивы Шевроле

Начать создание экспедиционного багажника для Нивы Шевроле нужно с подготовки. Вам необходимо позаботиться о наличии таких материалов и инструментов, как:

  • сварочный аппарат,
  • трубы,
  • крепёжные элементы.

Внимание! Для всех автомобилей комплектом материалов и инструментов практически идентичен.

После того как все эти элементы собраны можно приступать к созданию самой конструкции:

  1. Составьте чертёж. При этом важно учитывать расстояние между креплениями.
  2. Сделайте платформу и борта. В состав этой конструкции должны входить рама и днище.
  3. Сварите раму из труб. Идеальным будет диаметр 20 на 20.

  4. При помощи металлической сетки сделайте днище.
  5. Проведите грунтовку конструкции.
  6. Покрасьте всё чёрной краской для металла.
  7. Укрепите втулками элементы крепления.
  8. Приварите платформу.

После этого установку экспедиционного багажника на Ниву Шевроле можно считать завершённой. Дополнить конструкцию можно фарами. Но делать это или нет зависит исключительно от вашего желания.

Если же всё-таки решитесь на этот шаг, то не забудьте использовать изолированные и водостойкие провода, и будьте крайне осторожны при включении в бортовую сеть. Особое внимание нужно уделить сверлению дырок в кузове и их изоляции.

Ещё одним полезным дополнением могут служить ремни, которые позволяют с большей надёжностью зафиксировать груз. К тому же подобный способ фиксации вещей на экспедиционном багажнике намного лучше, чем просты верёвки.

Экспедиционный багажник для Нивы 2121

Есть чётки алгоритм, который позволит вам своими рукам сделать экспедиционный багажник для Нивы 2121, в него входят такие этапы:

  1. Сделайте чертёж будущей конструкции. Внимательно рассчитайте замеры и подсчитаете необходимое для проекта количество материалов.
  2. Проведите сварку каркаса. Вначале свариваются два бруса основы. Потому нужно будет соединить их между собой рейлингами.
  3. Сварите промежуточные брусы и планки профиля друг с другом.
  4. Для придания конструкции аэродинамичности сделайте углы округлыми.
  5. Установите борта. Для того чтобы это сделать нужно просверлить отверстия по бокам каркаса багажника. Потом в них необходимо вставить втулки и обварить их. Это позволит упрочнить конструкцию. После этого делаются борта. При этом используется нарезанный профиль. Дополнительно привариваются шпильки и втулка, на которой будет держаться поперечина. Ещё одна часть шпильки приваривается на заднюю часть.
  6. В конце делается грунтовка и окраска.

После того как все эти этапы будут выполнены экспедиционный багажник для Нивы 2121 прослужит вам множество лет, помогая перевозить тяжёлые грузы или туристическое снаряжение.

Общий алгоритм для создания экспедиционного багажника УАЗа похож на аналогичные процессы у Нивы 2121 и Нивы Шевроле. Поэтому за основу вы можете взять любой из них или же пользоваться общим алгоритмом. Но есть определённые нюансы, которые нужно учитывать:

  • Используйте профилированные алюминиевые трубы 20*20, 25*25
  • С шагом в 15 см у основания навариваются перемычки.
  • При изготовлении нужно использовать такие элементы: две крайних поперечины, средняя опорная планка, четыре распорки, две перемычки, два лонжерона.

Для создания бортов можно использовать листовой металл. Они могут быть двух типов — разборные или литые. В конце сварочные швы затираются и делается примерка экспедиционного багажника.

Итоги

Как видите, сделать экспедиционный багажник не так-то уж и сложно. К тому же алгоритмы создания конструкций для разных автомобилей похожи. При необходимости вы можете использовать общую последовательность для любой машины. Главное, правильно сделать все расчёты.

Удобно путешествовать

Есть много способов провести свой досуг активно. Одним из таких способов является путешествие по малопроходимым местам на внедорожниках. Некоторые специально для такого вида отдыха приобретают дорогие зарубежные внедорожники именитых производителей. Те, кому приобрести такие автомобили не под силу, путешествуют на отечественных авто, среди которых и ВАЗ-2121 «Нива».

Часто такие путешествия длятся долгое время и проходят вдали от населенных мест. Поэтому в дорогу берут большое количество вещей, топлива, оборудования и запасных деталей к автомобилю. Размеры же багажного отделения у Нивы ограничены. Поэтому часто автовладельцы устанавливают экспедиционный багажник на Ниву. Устанавливается он на крышу внедорожника и позволяет перевозить разного рода грузы.

Кроме того, для такого вида отдыха Ниву нужно подготавливать. Для того чтобы поездка прошла успешно, в конструкцию автомобиля вносится ряд конструктивных изменений, направленных на увеличение проходимости и надежности узлов и механизмов.

Багажник из магазина

Обзавестись такой вещью, как экспедиционный багажник, владельцам Нивы 2121 можно двумя способами. В первом случае экспедиционный багажник приобретается в магазине автомобильных аксессуаров. Багажник на крышу можно сделать и самому, имея материал, инструменты и умелые руки.

Приобретая багажник на крышу в магазине, следует ответственно отнестись к этому делу. Модификаций такого приспособления на Ниву 21214 большое количество. Они отличаются между собой способами крепления к ВАЗ-2121, имеют разные размеры и материал изготовления. Некоторые имеют дополнительное оборудование, такое как фары и ремни крепления груза.

Сначала стоит обратить внимание на то, как экспедиционный багажник будет крепиться к автомобилю .

  1. Самым распространенным является крепеж к водостокам. Такой вид крепления простой и удобный. Закрепление к водостокам не занимает много времени, а при надобности его можно быстро снять. Однако следует учитывать, что груз значительной массы не поместить, в противном случае водостоки погнутся.
  2. Можно встретить на рынке багажник, который крепится не к водостокам, а непосредственно к кузову при помощи болтового соединения. Такой экспедиционный багажник имеет большую грузоподъемность, но для его закрепления нужно будет проделывать отверстия в кузове. К тому же при установке багажника с таким креплением возможности быстро снять его не будет.

Материал изготовления тоже имеет большое значение. Чаще всего основу экспедиционного багажника составляет сварная конструкция из труб. Из труб формируются и борта багажника. А вот дно может быть сделано из труб небольшого диаметра, которые размещены на небольшом расстоянии между собой. Трубчатое дно может располагаться продольно или поперечно.

В некоторых случаях экспедиционный багажник на ВАЗ-2121 имеет дно, сделанное из металлической сетки. При выборе багажника следует проверить все сварные соединения, они должны быть качественными. Также следует обратить внимание на вес багажника. Слишком легкий будет свидетельствовать о том, что материал изготовления слишком тонкий, поэтому багажник не будет являться надежным, а при нагрузке возможна его деформация.

Тяжелый багажник укажет на то, что материал выбран слишком толстый. Это будет влиять на общую грузоподъемность, поскольку при погрузке на него полезного груза следует учитывать и вес самого багажника.

Легко перевозить груз

Данное приспособление может быть оснащено дополнительными аксессуарами, такими как фары, закрепленные на нем, и ремни крепления груза. Здесь выбор делается на любителя. Тем, кому хочется иметь на авто больше осветительных приборов, следует учитывать, что для нормального функционирования бортовой сети нужно дополнительно на Ниву 2121 устанавливать генератор увеличенной мощности. Иначе сильная нагрузка на штатный генератор из-за большого количества фар может вывести его из эксплуатации.

  • Несмотря на всю популярность и востребованность экспедиционных багажников, производителей данных устройств не так уж и много. Большинство компаний, реализующих данный автомобильный «аксессуар», лишь посредники, что значительно увеличивает стоимость товара, ограничивает комплектацию и т.д. Мы же являемся не просто продавцами багажников, но и их производителями.

Комплектация экспедиционных багажников нашего производства

  • Приобретая экспедиционный багажник в нашем магазине, вы также приобретаете все необходимые к нему дополнительные элементы, в числе которых:
    водосточные крепления;
    кронштейны, с помощью которых можно установить дополнительное освещение;
    сварная площадка с установкой такого же дополнительного освещения, но уже в передней части самого багажника.
  • Крепления на крышу заслуживают отдельного внимания. Они изготовлены из стали 3 мм и исключают сварные швы, т.к. изготавливаются методом гибки. В комплект входят прижимные пластины, резиновые прокладки, болты, шайбы и гайки.

Достоинства экспедиционных багажников

  • Багажники нашего производства выигрывают у остальных производителей по множеству факторов:
    выдерживают большие нагрузки;
    имеют прочную и удобную конструкцию, не позволяющую во время движения автомобиля грузу двигаться из стороны в сторону, что обеспечивает его сохранность;
    имеют надежные крепления, которые прочно удерживают багажник на автомобиле и т.д.
  • Одним из преимуществ обслуживания нашей компании является то, что при доставке устройства, мы обеспечиваем его компактную и максимально надежную упаковку, что исключает риск повреждения багажника. Интересующую модель вы можете заказать даже по телефону. Будьте уверены, мы производим одни из лучших экспедиционных багажников для автомобилей марки «Нива»

Нередко требуется установить багажник на Ниву, поскольку багажное отделение в этом автомобиле способно поместить только малогабаритные вещи, а довольно часто нужно перевозить много крупных: надувные лодки, приспособления для охоты, урожай с огорода.

Можно купить конструкцию в магазине, а можно сделать ее самим. И в том, и в другом случае необходимо также соблюдать правила установки и эксплуатации багажников.

Как сделать багажник своими руками

О том, как сделать багажник, задумываются многие автомобилисты. Ведь крупногабаритные и неудобные для перевозки вещи лучше перевозить в специальном отделении, а покупка подобных конструкций довольно затратная.

Выполнить подобную работу несложно, необходимо только соблюдать ряд последовательных действий:

  • подготовка. В зависимости от того, устанавливается багажник на Шевроле Ниву или на классическую модель, различаются и размеры багажника. Поэтому в первую очередь измерьте крышу и определите места будущих опор. Затем выберите основные параметры, определитесь с будущей конструкцией: продумайте места креплений, просчитайте рамы и компоненты. Составьте чертеж платформы с данными, соотносящимися с техническими условиями на транспортное средство;
  • изготовление несущего каркаса. Нарежьте стойки и сварите из них прямоугольник, а в середину получившейся рамы закрепите прутки. Во внутреннюю плоскость на одинаковых расстояниях добавьте еще несколько ребер жесткости, сделанных из профметалла. Вы получите раму-решетку с параллельными перемычками;
  • усиление конструкции. Приварите внутри рамы небольшие отрезки профильной трубы таким образом, чтобы образовались квадратные ячейки;
  • улучшение аэродинамических качеств конструкции. К передней части приварите конструкцию в форме трапеции выбранных размеров: ее основание должно быть равно ширине платформы, а меньшая часть - выбрана произвольно. Для изготовления болгаркой разделите профильную трубу на сектора, а затем нагрейте и согните для получения нужной формы. Углы обработайте газосваркой и соедините с платформой. В конце установите 2 - 3 перемычки;
  • изготовление бортов. Боковые трапециевидные перекладины изготовьте по вышеописанному принципу. Следит за тем, чтобы угол наклона у обоих трапеций был одинаковым. С передней и задней сторон приварите отрезки шпилек, а у тупого угла трапеций - втулку. Концы шпилек проденьте во втулки и снова пройдитесь сваркой;
  • крепление к главной раме. В точках, предназначенных для опор просверлите отверстия и укрепите их втулками. Вденьте их в просверленные пазы и приварите к металлическому основанию. В профиле просверлите по несколько пазов диаметром не более 10 мм, в каждый вставьте резьбовую шпильку и обработайте сваркой. Отрежьте вкладыш необходимой длины и закрепите с помощью резьбы;
  • придание презентабельного внешнего вида багажнику. Платформу очистите от окалин, уберите заусенцы, обезжирьте и прогрунтуйте. Выждите сутки и покройте поверхность слоем краски или эмали.

Данное приспособление можно оснастить дополнительными аксессуарами - например, фарами или ремнями крепления груза. Их можно устанавливать по собственно разработанным проектам. Однако важно учитывать технические возможности автомобиля, иначе возможно нарушение его работы.

Как установить багажник

Перед тем, как установить багажник на крышу Нивы, важно очистить ее от пыли и грязи. Можно также покрыть машину защитными составами. Затем оберните детали и крепежи изоляционными материалами. После этого соблюдайте следующую последовательность действий:

  • просверлите в крыше гнезда для багажника;
  • вставьте в него ключ и поверните на 90 градусов;
  • демонтируйте крышку опоры и установите крепежные элементы опоры в прорезь дуги. Для этого используйте кулачок, прижав его вверх к дуге;
  • примерьте дугу на крыше, и в случае необходимости отрегулируйте ее положение;
  • закрепите опоры на дугах так, чтобы подушки опор располагались как можно ближе к центру автомобиля;
  • Г-образным ключом затяните крепления;
  • вставьте резиновую прокладку в выемку дуги;
  • закройте дугу сверху пластиковой заглушкой.

После того, как установка багажника на крышу Нивы будет завершена, обязательно проверьте надежность креплений и жесткость конструкции. Если хоть что-то вызывает у вас недоверие, лучше повторите операции.

Правила эксплуатации самодельного багажника

Даже если вы нечасто перевозите грузы в самодельном багажнике, нужно периодически проверять его состояние и цельность крепления. Обязательно необходимо проделывать это непосредственно перед поездками, особенно на дальние расстояния. А также соблюдайте следующие рекомендации:

  • защитную окантовку закрепите так, чтобы она не контактировала ни с одной из дверей;
  • не перевозите груз в багажнике в первые сутки после установки;
  • следите за тем, чтобы кронштейны из металла не деформировались;
  • равномерно распределяйте груз таким образом, чтобы он находился близко к краям;
  • фиксируйте груз довольно надежно;
  • придерживайтесь предельно допустимой грузоподъемности;
  • не превышайте скорость в 130 км/м;
  • не делайте резких разгонов, перестроений и торможений с загруженным багажником, ведь в данном случае смещается центр тяжести и автомобиль может повести себя непредсказуемо.

Сделать и установить багажник на крышу шевроле нива илиЛада 2121 4x4 Нива не представляет никакого труда. В крайнем случае, можно приобрести одну из многочисленных моделей конструкции в специализированных магазинах. В любом случае, такая деталь значительно упростит перевозку грузов при поездке за город, на охоту или рыбалку.