Своими руками: экспедиционный багажник на Ниву. Своими руками: экспедиционный багажник на Ниву Порядок выполнения самодельного багажника на крышу

Всем привет! Мои последние поездки с семьей и друзьями на отдых, на природу наглядно показали, что даже внедорожники способны испытывать дефицит в багажном пространстве. А когда у тебя в распоряжении Нива, то тем более внутрь автомобиля разместишь далеко не все, что тебе захочется.

Потому решил с вами обсудить экспедиционный багажник на Ниву. Хотя есть и другие .

Вы можете устанавливать такую конструкцию как на обычную отечественную Ниву с индексом 2121 или 2131 (2 и 4 боковые двери соответственно), так и продукцию бренда Chevrolet. Хотя и под любую другую машину, которая конструктивно позволяет монтировать на крышу багажники, подобный вариант расширения возможностей по грузоперевозкам подойдет.

Ключевые особенности и преимущества

Предположим, что вы решили на Шеви Ниву поставить вместительный экспедиционный багажник. Это большая площадка с бортами, в которую грузятся всевозможные вещи. От обычного багажника он отличается усиленной конструкцией, которая позволяет рассчитывать на внушительные нагрузки.


Экспедиционный багажник (ЭБ) можно описать как корзину с рамной конструкцией и дополнительно несколькими опорами. Они позволяют установить крепления на крышу, то есть на рейлинги вашего внедорожника. Монтаж подобной конструкции обеспечит вас возможностью перевозить групногабаритный груз, который в вашу отечественную Ниву или Шевроле Ниву не помещается, либо свободное место требуется для пассажиров.

К преимуществам и ключевым особенностям ЭБ я бы отнес:

  • универсальность и многофункциональность;
  • прочность конструкции при одновременной легкости;
  • способ избавиться от лишнего груза внутри машины;
  • привлекательный внешний вид.


Да, самым простым решением станет покупка готового заводского экспедиционного багажника. Ознакомьтесь с возможными вариантами . Но подобные готовые конструкции не самые дешевые, потому купить их захочет или сможет не каждый из вас.

Порой автовладельцы, чтобы не тратить лишние деньги, самостоятельно решают сделать себе ЭБ на Ниву. Хороший вариант, поскольку самодельный багажник не сильно отличается от заводского. Только для этого используйте качественные материалы и ответственно подходите к сборке конструкции. Я вам в этом постараюсь помочь.


Подготовка к работе

Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.


Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

  • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
  • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.


  • Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.

В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.


Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.

Изготовление конструкции

Создать своими руками нечто такое не так тяжело, как многие думают. Владея навыками сварки и умея обращаться с рулеткой, вы быстро справитесь с поставленной задачей. Видео инструкции вам помогут.

  • Начните с чертежа. Если готовые варианты вам не подходят или не нравятся, сделайте свою схему. Только наносите на нее все параметры с точностью до миллиметра. Иначе отверстия под крепление или другие компоненты просто не совпадут между собой при итоговой сборе и монтаже на крышу Нивы;



Сборка готова. Теперь остается только зафиксировать все надежно на рейлингах Нивы. Хотя некоторым обычной конструкции экспедиционного багажника кажется мало.

Ничего не имею против того, чтобы разнообразить его. Для этого используйте любые понравившиеся вам идеи. Кто-то ставит специальные фары на ЭБ в виде прожектора. Они помогут тем, кто любит ночную рыбалку, часто выбирается на охоту или увлекается ездой по бездорожью. Мощная оптика позволит рассмотреть ситуацию вокруг вас под покровом ночи.

Есть и те, кто ставит наверх целый тент или , создавая место для ночлега в диких условиях. Прекрасный вариант для незабываемого отдыха. Говорю из личного опыта, поскольку спать на крыше машины — это нечто новое и удивительное. Подобного я еще никогда не испытывал. Плюс не нужно брать с собой лишние вещи.


Чтобы добиться результата, четко следуйте схеме, надежно сваривайте и затягивайте элементы конструкции между собой. А если банально нет времени или желания, купите готовый экспедиционный багажник.

Вряд ли кто из автомобилистов не откажется от дополнительного багажного отделения, особенно если на нем можно поместить крупногабаритные и неудобные для транспортирования внутри машины вещи. С этой проблемой отлично справляются различные накладные конструкции, многочисленные варианты которых представлены на торговых полках в магазинах. Все устраивает, кроме цифр, обозначенных на ценнике. Поэтому многие владельцы автомобилей задумываются о том, возможно ли сделать экспедиционный багажник своими руками. Об одном из вариантов решения проблемы рассказывается в данной статье.

Алгоритм процесса изготовления съемной конструкции.

1. Подготовительные работы

В зависимости от модели машины, замеряют размер крыши и определяют места будущих опор. После определения параметров, нужно определиться с будущей конструкцией. Сразу следует продумать места крепления к крыше автомобиля, просчитать вес рамы и компонентов. В конце подготовки - сопоставляют чертеж платформы с данными, приведенными в технических условиях на транспортное средство.

В качестве примера приведен расчет экспедиционного багажника, сделанного своими руками, для Нивы. Габаритный размер площадки: 1500 х 1230 мм.

2. Изготовление несущего каркаса

По размерам ширины и длины из прудка нарезают стойки. Из них сваривают прямоугольник. Спереди и сзади (напротив противоположных точек крепления конструкции к рейлингам), в середину рамы закрепляют прудки.

Для предотвращения прогиба платформы при нагрузке, в свободную внутреннюю плоскость - на равных расстояниях - добавляют еще 2-3 ребра жесткости, изготовленных из профильного металла. На данном этапе работ получается рама-решётка с рядом параллельных перемычек.

Продолжают усиление конструкции рамы при помощи небольших отрезков профильной трубы. Их нарезают заранее таким образом, чтобы внутри образовались ячейки, близкие к квадратной форме.

3. Улучшение аэродинамических качеств конструкции

С целью создания условий для лучшего скольжения потоков воздуха, к передней части экспедиционного багажника, сделанного своими руками, приваривают дополнительную конструкцию в виде трапеции.

Размер основания геометрической фигуры равен ширине изготавливаемой платформы. Меньшая часть трапеции выбирается произвольным образом. Рекомендуемые углы наклона граней: 30-45 градусов.

У каждой из двух мест сгиба при помощи болгарки (или иного разделительного инструмента) выбираются сектора. Делать это нужно таким образом, чтобы до конца профиля оставалась перемычка в 5-7 мм. Дальше конструкцию нагревают и сгибают таким образом, чтобы получилась трапеция. Места соприкосновения материала в углах обрабатывают электрогазосваркой и накрепко соединяют с платформой. Для усиления каркаса, со стороны трапеции устанавливают 2-3 коротких перемычки.


Чертежи экспедиционного багажника и креплений.

4. Изготовление бортов и крепление к основной раме

В местах, намеченных для опор, просверливают отверстия. С целью предотвращения случаев ослабления конструкции, их укрепляют с помощью втулок. Они вдеваются в просверленные пазы и накрепко привариваются в местах стыковки с металлическим основанием.

Для крепления шпильки в профиле просверливают по 2 паза диаметром 8 мм. В каждый вставляют шпильку и по диаметру обрабатывают электросваркой. Вкладыш отрезают на необходимую длину и закрепляют посредством резьбы.

Две боковые перекладины, имеющие форму трапеции, изготавливают по такому же принципу как описан в пункте №3. Более широкой частью конструкции является сторона, которая крепится к платформе. Необходимо следить за тем, что угол наклона трапеции у правой и левой боковин был одинаковым.

Изготовление передней и задней перекладин опор. Для того чтобы сделать перемычки с обоих концов перекладины, к конструкции приваривают отрезки шпилек. В месте схода опор боковины - у тупого угла трапеции - крепят втулку. Концы шпилек продевают во втулки и дополнительно обрабатывают сваркой.

При желании дополнить конструкцию элементами крепежа для hijack, противотуманных фонарей, лопаты, антенны и иных, столь необходимых в дороге грузов, покупают готовые элементы (или изготавливают согласно собственным проектам), а затем производят монтаж на сделанную раму.

5. Придание презентабельного внешнего вида экспедиционного багажника, изготовленного своими руками

Платформу очищают от окалины, убирают заусенцы, обезжиривают, грунтуют. Выдерживают не менее суток, чтобы состав просох, а затем поверхность покрывают слоем краски или эмали.

На этом изготовление своими руками съемного экспедиционного багажника заканчивается. Конструкцию остается закрепить на крыше автомобиля посредством рейлингов.

Не бойтесь пробовать: изготовить экспедиционный багажник своими руками по силам каждому!

Значение экспедиционного багажника для автомобилиста тяжело переоценить. Он позволяет транспортировать крупногабаритные грузы, которые невозможно положить в салон. Ярким примером в данном контексте являются доски.

Вам, пожалуй, не раз приходилось видеть, как водители при помощи экспедиционного багажника перевозят доски. Такой транспорт далеко виден и не заметить его невозможно. Вот только нужно всё надёжно закрепить, чтобы не создать при перевозке аварийной ситуации на дороге.

В действительно можно придумать множество назначений для экспедиционного багажника. С его помощью можно перевозить мебель. Комод средних размеров без особого труда крепится сверху. При желании можно перевезти даже диван. Хотя это будет весьма рисковое мероприятие. Поэтому лучше всего для перевозки столь габаритных грузов воспользоваться услугами грузовой компании.

Экспедиционный багажник нужен не только для того, чтобы транспортировать тяжёлые грузы. Он является незаменимым атрибутом для настоящих путешественников. Если вы любите отдых на природе, то без него обойтись не получится. Благодаря этой конструкции вместимость автомобиля увеличивается в несколько раз.

Мало того, при помощи экспедиционного багажника можно перевозить велосипеды, лыжи и даже каноэ. Поэтому если вы цените активный отдых и не можете жить без экстремальных видов спорта — этот атрибут вам необходим.

Вот только покупка экспедиционного багажника обходится недёшево. Намного выгоднее сделать его своими руками. К тому же это не так сложно. Достаточно следовать инструкции и использовать качественные материалы.

Какой материал использовать

В качество основного материала для конструкции в большинстве случаев используют алюминий или его сплавы. Главное преимущество такого решения заключается в малом весе аксессуара и сравнительно высокой прочности.

Внимание! Также к достоинствам алюминия можно причислить гибкость, высокое сопротивление разрывам, долгий срок эксплуатации.

Но алюминий не единственный материал, из которого делают экспедиционные багажники. Есть альтернативы, обладающие не меньшими достоинствами. К примеру, можно вспомнить профильные трубы. Для создания конструкции нужно выбирать только изделия с тонкими стенками.

При необходимости или ради экономии вы можете использовать простой металл. Но вы должны учесть, что такой экспедиционный багажник прибавит машине немало веса. К тому, же не стоит забывать о таком явлении, как коррозия.

Внимание! Использование нержавеющей стали позволяет забыть о ржавчине. Но она также является довольно тяжёлой.

Делаем багажник — общая схема

Подготовка

При создании экспедиционного багажника вы должны точно понимать, для чего делаете эту конструкцию. Исходя из ваших потребностей, ещё на начальных этапах нужно рассчитать грузоподъёмность аксессуара и аэродинамические характеристики. От последних зависит, насколько машина будет быстро двигаться.

Создание любого даже самого малого проекта начинается с планировки. Вам нужно тщательно замерить крышу. После этого вы сможете определиться с местом для установки опор.

После того как основные замеры будут сделаны можно приступить к созданию чертёжных схем. Также в подготовительной документации необходимо высчитать вес изделия и его грузоподъёмность.

Провести правильно расчёты вы сможете при наличии таких данных:

  • вес рамы,
  • замеры,
  • масса всех элементов конструкции.

В конце подготовительной работы у вас будет чертёж со всеми данными, полученными вами в результаты проведённых замеров. От того насколько хорошо вы справитесь с этим — зависит срок эксплуатации экспедиционного багажника, а также нагрузки, которые он сможет выдержать.

Сварка и другие работы

После того как подготовка завершена можно приступать к самому ответственному этапу работ — сварке. Все элементы конструкции свариваются друг с другом, образуя прямоугольник.

Внимание! По внутреннему периметру нужно закрепить прудки.

Чтобы предотвратить прогиб необходимо добавить в конструкцию несколько рёбер жесткости. Их можно изготовить из профильного железа. Результатом вашей работы станет рама-решётка. При этом перемычки будут идти параллельно друг другу.

Чтобы усилить экспедиционный багажник используйте профильную трубу. Её ячейки должны быть выполнены в форме квадратов. Это позволит создать прочное и надёжное изделие.

Для улучшения аэродинамики спереди не помешает поставить дугу. Напуск по краям нужно сделать по 5 см. В изгибах делается сектор в форме треугольника. После этого элемент изгибается. К нему привариваются перемычки после установки.

В конце вам нужно будет сделать крепления бортов. Для этого придётся использовать втулки. Важно чтобы профиль не промялся при затяжке. Иначе экспедиционный багажник сможет слететь.

Внимание! Борта можно сделать из стойки.

Отдельное внимание необходимо уделить крепёжной шпильке. Для её создания понадобятся два отверстия с диаметром в 8 см. Именно в них будет продеваться шпилька. Потом нужно всё заварить. Лишняя резьба срезается в конце.

На конечном этапе создания экспедиционного багажника делаются верхняя и задняя перекладины. Они загибаются, потом приваривается втулка. Кусок шпильки крепится спереди.

Делаем экспедиционный багажник для УАЗа, Нивы 2121 и Нивы Шевроле

Багажник для Нивы Шевроле

Начать создание экспедиционного багажника для Нивы Шевроле нужно с подготовки. Вам необходимо позаботиться о наличии таких материалов и инструментов, как:

  • сварочный аппарат,
  • трубы,
  • крепёжные элементы.

Внимание! Для всех автомобилей комплектом материалов и инструментов практически идентичен.

После того как все эти элементы собраны можно приступать к созданию самой конструкции:

  1. Составьте чертёж. При этом важно учитывать расстояние между креплениями.
  2. Сделайте платформу и борта. В состав этой конструкции должны входить рама и днище.
  3. Сварите раму из труб. Идеальным будет диаметр 20 на 20.

  4. При помощи металлической сетки сделайте днище.
  5. Проведите грунтовку конструкции.
  6. Покрасьте всё чёрной краской для металла.
  7. Укрепите втулками элементы крепления.
  8. Приварите платформу.

После этого установку экспедиционного багажника на Ниву Шевроле можно считать завершённой. Дополнить конструкцию можно фарами. Но делать это или нет зависит исключительно от вашего желания.

Если же всё-таки решитесь на этот шаг, то не забудьте использовать изолированные и водостойкие провода, и будьте крайне осторожны при включении в бортовую сеть. Особое внимание нужно уделить сверлению дырок в кузове и их изоляции.

Ещё одним полезным дополнением могут служить ремни, которые позволяют с большей надёжностью зафиксировать груз. К тому же подобный способ фиксации вещей на экспедиционном багажнике намного лучше, чем просты верёвки.

Экспедиционный багажник для Нивы 2121

Есть чётки алгоритм, который позволит вам своими рукам сделать экспедиционный багажник для Нивы 2121, в него входят такие этапы:

  1. Сделайте чертёж будущей конструкции. Внимательно рассчитайте замеры и подсчитаете необходимое для проекта количество материалов.
  2. Проведите сварку каркаса. Вначале свариваются два бруса основы. Потому нужно будет соединить их между собой рейлингами.
  3. Сварите промежуточные брусы и планки профиля друг с другом.
  4. Для придания конструкции аэродинамичности сделайте углы округлыми.
  5. Установите борта. Для того чтобы это сделать нужно просверлить отверстия по бокам каркаса багажника. Потом в них необходимо вставить втулки и обварить их. Это позволит упрочнить конструкцию. После этого делаются борта. При этом используется нарезанный профиль. Дополнительно привариваются шпильки и втулка, на которой будет держаться поперечина. Ещё одна часть шпильки приваривается на заднюю часть.
  6. В конце делается грунтовка и окраска.

После того как все эти этапы будут выполнены экспедиционный багажник для Нивы 2121 прослужит вам множество лет, помогая перевозить тяжёлые грузы или туристическое снаряжение.

Общий алгоритм для создания экспедиционного багажника УАЗа похож на аналогичные процессы у Нивы 2121 и Нивы Шевроле. Поэтому за основу вы можете взять любой из них или же пользоваться общим алгоритмом. Но есть определённые нюансы, которые нужно учитывать:

  • Используйте профилированные алюминиевые трубы 20*20, 25*25
  • С шагом в 15 см у основания навариваются перемычки.
  • При изготовлении нужно использовать такие элементы: две крайних поперечины, средняя опорная планка, четыре распорки, две перемычки, два лонжерона.

Для создания бортов можно использовать листовой металл. Они могут быть двух типов — разборные или литые. В конце сварочные швы затираются и делается примерка экспедиционного багажника.

Итоги

Как видите, сделать экспедиционный багажник не так-то уж и сложно. К тому же алгоритмы создания конструкций для разных автомобилей похожи. При необходимости вы можете использовать общую последовательность для любой машины. Главное, правильно сделать все расчёты.

Многим владельцам автомобиля Нива 2121 приходилось сталкиваться с недостающим местом в багажнике. Единственной альтернативой в решении этой проблемы является установка экспедиционного багажника на крышу. Экспедиционный багажник – корзина с рамной конструкцией и несколькими опорами, которые необходимы для крепления багажника на крышу. Такой багажник способен вмещать крупногабаритные вещи, которые внутри машины не удобны для транспортировки.

Также, такая схема перевозки позволяет перемещать и мелкогабаритные грузы. Экспедиционный багажник на Ниву 2121 – универсальный метод хранения вещей в автомобиле, при этом такой багажник достаточно легкий и прочный, способный выдержать тяжелые нагрузки. Однако, цена на фирменные экспедиционные багажники в магазинах очень высокая и большинство владельцев автомобилей Нива стараются изготовить такое приспособление своими руками. Выполнить такой процесс не доставляет особого труда, необходимо лишь подготовить все необходимые материалы.

Какие материалы необходимы для изготовления?

Обычно, изготовление экспедиционного багажника осуществляется из алюминия и его сплавов. Так как такие материалы обладают рядом преимуществ перед другими металлами. Прежде всего, они обладают малым весом, при этом имея высокие показатели прочности.

Именно эти факторы являются основополагающими в изготовлении боксов. В большинстве случаев, в основе такого багажника лежит сварная конструкция из труб. Из таких труб могут выполняться и борта багажника. Дно формируется из труб меньшего диаметра. Иногда, в основу дна экспедиционного багажник на автомобиль ВАЗ 2121 ложится металлическая сетка.

Порядок выполнения самодельного багажника на крышу

Для тех автовладельцев, которые задаются вопросом, как сделать самому багажник на крышу, следует знать, что такая процедура сама по себе не сложная и включает следующие этапы работ:

Дополнительные устройства на багажник

В зависимости от пожеланий владельца автомобиля, на багажник можно установить приборы, которые выполняют не менее важные функции. Это может быть тент или палатка. Тент хорошо защищает от солнца и непогоды. Палатки, в свою очередь, образуют большое пространство для отдыха и сна, при этом не соприкасаясь с землей, что создает дополнительную защиту.

Дополнительное световое оборудование также будет уместно установить на экспедиционном багажнике. Так называемая «люстра» предоставляет мощный свет, который будет освещать дорогу спереди и сзади. При этом, необходимо лишь правильно установить фары.

Таким образом, при качественной и правильной установке, экспедиционный багажник может существенно облегчить поездку, делая ее более комфортной и безопасной. Однако необходимо помнить, что при самостоятельном производстве такого багажника, следует четко соблюдать все параметры, в противном случае, багажник может плохо закрепиться или вообще не поддаваться установке.

  • Несмотря на всю популярность и востребованность экспедиционных багажников, производителей данных устройств не так уж и много. Большинство компаний, реализующих данный автомобильный «аксессуар», лишь посредники, что значительно увеличивает стоимость товара, ограничивает комплектацию и т.д. Мы же являемся не просто продавцами багажников, но и их производителями.

Комплектация экспедиционных багажников нашего производства

  • Приобретая экспедиционный багажник в нашем магазине, вы также приобретаете все необходимые к нему дополнительные элементы, в числе которых:
    водосточные крепления;
    кронштейны, с помощью которых можно установить дополнительное освещение;
    сварная площадка с установкой такого же дополнительного освещения, но уже в передней части самого багажника.
  • Крепления на крышу заслуживают отдельного внимания. Они изготовлены из стали 3 мм и исключают сварные швы, т.к. изготавливаются методом гибки. В комплект входят прижимные пластины, резиновые прокладки, болты, шайбы и гайки.

Достоинства экспедиционных багажников

  • Багажники нашего производства выигрывают у остальных производителей по множеству факторов:
    выдерживают большие нагрузки;
    имеют прочную и удобную конструкцию, не позволяющую во время движения автомобиля грузу двигаться из стороны в сторону, что обеспечивает его сохранность;
    имеют надежные крепления, которые прочно удерживают багажник на автомобиле и т.д.
  • Одним из преимуществ обслуживания нашей компании является то, что при доставке устройства, мы обеспечиваем его компактную и максимально надежную упаковку, что исключает риск повреждения багажника. Интересующую модель вы можете заказать даже по телефону. Будьте уверены, мы производим одни из лучших экспедиционных багажников для автомобилей марки «Нива»