Почему не заводится машина стартер крутит. Стартер двигатель крутит, но не заводится мотор

Зачастую автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда стартер работает в своём штатном режиме, а машина отказывается заводиться. Такая неприятная ситуация может застать врасплох в самый неподходящий момент. Для оперативного решения данной проблемы следует ознакомиться с основными причинами неисправностей такого рода и взять на вооружение наиболее эффективные методы их устранения.

Почему при рабочем стартере ДВС может не запускаться

Бесперебойный запуск двигателя – результат слаженной работы всех узлов и, обслуживающих его систем. Каждая из них нуждается в систематическом уходе и диагностики. Тем не менее даже при проведении всех заявленных видов обслуживания, никто не застрахован от сбоев в их работе.

Итак, проблемы с пуском двигателя, при условии, что стартер исправен, могут быть вызваны нарушениями в работе:

  • системы зажигания;
  • системы питания;
  • цилиндро-поршневой группы.

Система зажигания

По убеждениям многих специалистов большая часть неисправностей приходится на долю системы зажигания. В представленном случае, в первую очередь целесообразно проверить искроподачу. Чтобы убедиться в том, что катушка выдаёт искру, необходимо снять центральный бронепровод и поднести его на массу двигателя. Если при повороте замка зажигания в положении «ст» между проводом и массой проскакивает искра, всё в порядке.

Следующий этап – проверка искрообразования на электродах свечей зажигания. Эта процедура практически не отличается от предыдущей. Свечи поочерёдно подносятся к массе, и если на каждой из них прослеживается стабильный искровой разряд, то эта проблема исключается.

На затруднённый запуск двигателя могут влиять и зазоры на свечах зажигания. Если они выше или ниже установленного значения, могут возникнуть проблемы с воспламенением горючей смеси, что, так или иначе, скажется на эффективном пуске мотора.

Если на авто установлена контактная система зажигания, что характерно для устаревших моделей, есть вероятность того, что проблема кроется в контактной группе. В процессе эксплуатации, поверхность контактов подгорает, что препятствует прохождению тока. К тому же, следует следить за зазором между контактами. Он должен соответствовать установленному значению.

Немаловажную роль в данном случае играет и привод трамблера. Значительный люфт в посадочных местах говорит о его повышенном износе. Работа этого узла в таком состоянии может вызвать серьезные перебои в работе двигателя.

Система питания

В процессе работы элементы системы питания подвергаются механическому износу и засорению. Стоит отметить, что своевременная замена расходных материалов в данном случае заметно снизит вероятность выхода из строя узлов топливной системы.

Так или иначе, диагностику неисправностей подобного рода следует начать с проверки бензонасоса. Если он оборудован механизмом ручной подкачки, можно попробовать закачать топливо вручную. Если в насосе не реализована такая функция, то для того, чтобы убедится в его работоспособности, следует провести его демонтаж. Основной рабочий элемент насоса – диафрагма. Если наблюдаются внешние повреждения её поверхности, она полежит замене.

Качество топлива на просторах нашей необъятной Родины оставляет желать лучшего. В связи с этим, следует проводить своевременную замену всех фильтрующих элементов. Не исключено, что плохой запуск двигателя связан с засорением топливного фильтра.

К этому вопросу следует отнестись ответственно:

  • проверить сетчатые элементы в бензонасосе, карбюраторе и топливном баке,
  • осмотреть фильтр тонкой очистки,
  • убедиться в пропускной способности топливной магистрали.

Цилиндро-поршневая группа

Изношенная цилиндро-поршневая группа также негативно влияет на запуск двигателя. Ключевым показателем исправной ЦПГ служит наличие установленного рабочего давления в момент такта сжатия – компрессии.

Для того чтобы проверить компрессию, необходимо воспользоваться компрессометром. Этот прибор оснащен индикатором со шкалой и трубкой со штуцером. Последний вкручивается вместо свечи зажигания. Во время запуска двигателя, манометр регистрирует значение давления в цилиндре.

Поочередно проверяя компрессию в каждом цилиндре, можно сделать вывод о степени износа ЦПГ. В среднем, компрессия бензинового двигателя должна составлять порядка 10 -12 атмосфер.

Проверка системы зажигания и электроники

Проверка системы зажигания предполагает определенную последовательность действий. Такой поэтапный принцип диагностики позволяет существенно сэкономить время и оперативно устранить неисправность.

Данный этап предусматривает проверку следующих узлов и элементов системы зажигания:

  • бабина;
  • свечи зажигания;
  • трамблер (прерыватель-распределитель);
  • конденсатор трамблера.

Катушка зажигания служит для образования высоковольтного напряжения, необходимого для воспламенения рабочей смеси. Если она начинает «капризничать», двигатель может не запуститься. Чтобы убедиться в её работоспособности, нужно «скинуть» центральный провод трамблера и «коротнуть» его на массу двигателя.

Если проскакивает искра, катушка исправна. Если нет, бабину следует заменить. В большинстве случаев, катушки приходят в негодность в результате естественного износа. Но, бывают случаи, когда её «смерть» наступает после замены высоковольтных проводов на нештатные аналоги.

Если исправность катушки не вызывает сомнений, понаблюдаем за работой свечей зажигания. Для начала их нужно выкрутить и провести визуальный осмотр. Особое внимание нужно обратить на рабочую часть, где расположены электроды. Если свечки «ведут здоровый образ жизни», их поверхность отличается наличием едва заметного сизого налета.

Если же электроды «закопчены», на лицо переобогащение смеси. Если электрод отличается наличием белого налета, двигатель испытывает топливное голодание.

После визуального осмотра, нужно убедиться, поступает ли искра от трамблера к свечам. Каждая свеча подносится к массе авто на минимально возможное расстояние.

Прокручивая двигатель стартером, в промежутке межу электродом и массой должен возникнуть искровой разряд.

Трамблер

Один из ключевых механизмов зажигания, влияющих на эффективный пуск двигателя – трамблер.

Диагностика его работоспособности сводится к проверке следующих элементов:

  • бегунок;
  • контактная группа.

Бегунок отвечает за подачу искры к контактам свечных проводов. Поэтому, если он вышел из строя, прекратится подача искры непосредственно к свечам зажигания. Нередко случается, что перегорает резистор, установленный в его корпусе. В таком случае, после его замены, неисправность устраняется.

Контактная пара состоит из подвижного и неподвижного контакта. Каждый их них имеет так называемые «пятаки». В ходе эксплуатации и внешних воздействий, они изнашиваются и на их поверхности появляются характерные следы, так называемые раковины. Это существенно снижает пропускную способность тока, что отрицательно сказывается на искрообразовании. Если степень износа незначительна, контакты зачищаются, после чего щупом выставляется зазор между ними. При их критическом износе, они подлежат замене.

Конденсатор

На корпусе трамблера размещается конденсатор. Он предназначен для образования большего напряжения на вторичной обмотке катушки. Проверка его исправности не займет много времени.

Для этого следует воспользоваться обычной автомобильной лампочкой на 12В. В разрыв между катушкой и конденсатором подсоединяется лампа. Если она горит – конденсатор неисправен. Лампа не горит – конденсатор исправен.

Нарушение работы топливной системы

Большая часть проблем подобного характера вызвана несвоевременной заменой топливных фильтров. Как правило, в результате их засорения, неочищенное топливо через перепускной канал поступает непосредственно в карбюратор или, в случае с инжектором, к топливным форсункам.

Итак, ревизию топливной аппаратуры и всех расходных элементов следует проводить с проверки фильтрующих частей. Для этого достаточно проверить пропускную способность фильтра тонкой очистки, а также провести ревизию топливоприёмника, установленного в баке авто.

Если замена фильтров не привела к желаемому результату, возникает необходимость в проверки следующих узлов системы питания:

  • бензонасос;
  • карбюратор;
  • форсунки.

Вследствие длительной работы, диафрагма и клапана бензонасоса могут выработать свой ресурс. Благодаря тому, что они относятся к расходным материалам, для устранения подобной неисправности потребуется всего-навсего их замена.

В случае с карбюратором, дело обстоит несколько сложнее. Для проверки его исправности, потребуется снять как минимум его верхнюю часть. Если в поплавковой камере имеются сорные частицы в виде тяжелых фракций, карбюратор нуждается в комплексной чистке. Она предполагает продувку его жиклёров и каналов.

Кроме этого, вследствие попадания инородных частиц в полость запорной иглы, есть вероятность того, что она запала. Продувка канала сжатым воздухом решит эту проблему.

Неисправность в работе форсунок зачастую вызвана засорением их калибровочных отверстий.

Явный признак такого дефекта – низкий уровень распыла форсунок. Попросту говоря, топливо подаётся неравномерно, в виде струи. В таком случае они нуждаются в промывке. Стоит отметить, что всесторонняя диагностика работы форсунок производится только на специальном стенде.

Другие проблемы запуска моторов

Кроме вышеуказанных неисправностей, существует и ряд проблем иного характера. Их появление может быть обусловлено различными факторами, связанными с условиями и манерой эксплуатации автомобиля.

Машина может не заводиться вследствие:

  • перегрева двигателя;
  • неоправданного выбора ГСМ;
  • отсутствия топлива;
  • засорения элементов выпускной системы.

Что делать если машина не заводится зимой

Сопряжен с различными трудностями. Особенно, это касается автовладельцев, чьи машины вынуждены зимовать под открытым небом.

Для того чтобы существенно облегчить пуск двигателя при минусовых температурах нужно придерживаться некоторых требований:

  1. использовать синтетические смазочные материалы, заявленные заводом изготовителем;
  2. утеплять подкапотное пространство специальными средствами;
  3. пользоваться предпусковыми подогревателями и вспомогательными устройствами;
  4. выжимать педаль сцепления перед запуском двигателя;
  5. следить за исправностью (проверять плотность, уровень и заряд электролита).

Как же быть, если попытки запустить двигатель в лютый мороз не увенчались успехом? Допустим, что батарея ещё «жива». В таком случае нужно вывернуть свечки и прокалить их как следует. Если они «копчёные», значит, владелец слишком интенсивно нажимал на педаль газа и попросту залил их. Итак, свечки прокалены и ввёрнуты в головку.

Перед запуском следует «провентилировать» впускной коллектор, зафиксировав педаль газа в полностью выжатом положении в течение нескольких секунд. Крутим стартер и наблюдаем за поведением двигателя, при этом воздушная заслонка должна быть закрыта на 1\3.

Если после непродолжительной работы стартера появились «вспышки», не следует «гонять» стартер до полного изнеможения. Попытку нужно повторить через некоторое время, постепенно обогащая смесь посредством большего перекрытия рабочей камеры карбюратора воздушной заслонкой.

Эффективный пуск двигателя зависит от исправной работы всех систем его жизнеобеспечения. Каждая система требует систематического обслуживания и ремонта. Такие диагностические меры позволят исключить появление непредвиденных поломок и сбоев и самым благоприятным образом скажутся на работе и запуске двигателя вне зависимости от внешних факторов.

Проворачивая ключ в замке зажигания, водитель привык видеть повторяющуюся картину. Сначала загорается приборная панель, на ней отображается текущий заряд аккумулятор и количество топлива в баке автомобиля. После этого активируется стартер и начинает крутиться коленчатый вал.

Если двигатель исправен, то через несколько оборотов коленвала двигатель заведется. Но иногда происходит такая ситуация: стартер крутит, но машина точно не собирается заводиться. Что же делать в таком случае? Виновниками могут стать самые различные ситуации, поэтому необходимо начать искать, что случилось.

В этой статье мы разберем самые частые неполадки, которые приводят к тому, что двигатель не заводится. Мы постараемся максимально подробно рассказать о проблемах, с которыми может столкнуться автовладелец.

Двигатель внутреннего сгорания работает только в том случае, если выполняются следующие условия:

  1. В цилиндры двигателя поступает достаточное количество смеси топлива и воздуха.
  2. В нужный момент (а если точно, то после того как сожмется воздушно-топливная смесь) свеча выдает искру высокой мощности.
  3. Распределительный и коленчатый вал вращаются с необходимой частотой, которая строго подобрана. Только таким образом правильно работает газораспределительная система и своевременно заполняются камеры горючей смесью.

Когда водитель проворачивает ключ зажигания, то на реле стартера подается напряжение, таким образом активируется электрический двигатель. Его функция заключается в зацеплении маховика с коленвалом. Затем начинает вращаться коленвал, его угловой момент преобразуется в возвратно-поступательные движения поршней.

Когда цилиндры начинают свою работу, то в дальнейшем это приводит к движению распределительного вала. Последний нужен для того, чтобы своевременно открывать клапана для наполнения камер сгорания смесью.

Распределительный вал

За своевременную доставку горючей смеси отвечает система питания ДВС. Как только поршень передвинуться в верхнюю точку сжатия, на искру подается высокое напряжение. Таким образом при поджигании смеси создается небольшой взрыв, расширившиеся газа воздействуют на поршень и он перемещается двигая коленвал. Мы описали принцип запуска двигателя внутреннего сгорания, помните, что модификации мотора могут быть разные, поэтому алгоритм запуска может отличаться.

Работа двигателя внутреннего сгорания

Почти в 50% случаев двигатель отказывается заводится по вине стартера, то есть он может быть неисправен. Другая часть ситуаций приходится на те случаи, когда мотор исправно проворачивает коленвал, но двигатель запускается через несколько попыток. Но бывает также, что движок вовсе не заводится, причины могут быть разные, поэтому нужно изучить частые причины неполадок.

Невнимательность водителя

Человеческий фактор способен сыграть злую шутку и вы можете просто-напросто навредить своему автомобилю. Вот допустим, вы забыли заехать на заправку или не выключили сигнализацию. В первом случае все понятно — если в баке нет топлива, то оно и не будет поступать в цилиндры. А во втором примере если вы забудете отключить сигнализацию, то бензонасос будет деактивирован, и он не сможет накачать смесь в двигатель.

Случается еще так, что какой-то злоумышленник заткнул выхлопную трубу автомобиля, и тогда двигатель также не заведется. Иногда это происходит по неосторожности водителя, например, сдавая назад автомобиль уткнулся в грунт и труба забилась землей. Такие обстоятельства не относятся к числу технических неисправностей, но нервов вы потратите на это точно много.

Проблемы в работе стартера

Даже не совсем опытный автомобилист сможет по звуку определить, как работает стартер. По звуку легко можно понять, как стартер крутит двигатель, также многие автомобилисты сталкивались с жужжанием стартера, это происходит при отсутствии контакта с маховиком.

Стартер автомобиля

Прежде чем разбирать половину машины, необходимо перво-наперво проверить, нормально ли работает стартер. Советуем вам удостовериться в том, что при его полноценном функционировании нет никаких чужеродных щелчков и стуков.

Стартер можно признать неисправным в следующих случаях:


Неисправности топливной системы

Даже самый исправный стартер и новенький аккумулятор не смогут завести автомобиль, если появятся трудности с подачей горючего. Далее мы подробно разберем, что необходимо проверить в топливной системе, и как быстро найти неисправность.

Топливный насос

У карбюраторных и дизельных двигателей этот агрегат находится практически рядом с блоками цилиндров. Инжекторные движки оснащаются электропомпой, она устанавливается прямо в топливном баке. Об ее правильной работе можно судить по короткой вибрации после включения зажигания.

Топливный насос

Если рассматривать карбюраторные ДВС, то они имеют механический кулачковый привод на распредвале. Проверить работоспособность самостоятельно не сложно, для этого отсоедините шланг с входного штуцера и опустите его в любую емкость. Далее подкачайте чуть-чуть топливо рычагом для ручной подкачки, и после этого уже можете запустить стартер. Если результат отрицательный и топливо не перекачивается, то прочистите сеточку расположенную в верхней части помпы.

Если и это не помогло, то осмотрите внимательно мембрану и клапаны бензонасоса. Когда замените все повредившиеся детали, то функциональность насоса будет полностью восстановлена.

Топливные фильтры

По пути доставки топлива из бака в двигатель есть несколько фильтрующих узлов: сетки грубой очистки (они располагаются в топливоприемнике, на бензонасосе и карбюраторе). А также по всему топливо проводу есть бумажные фильтры, они нужны для удаления мелкодисперсных частиц, если таковые попадаются в топливе. Поэтому, если топливо не поступает в цилиндры, то проверьте все фильтры. При обнаружении полностью засоренного фильтра, следует его заменить на новый.

Топливный фильтр на ВАЗ 2110

Топливный фильтр

Форсунки и дроссель

Все бензиновые двигатели работают на смеси воздуха и топлива, она приготавливается в карбюраторе или в коллекторе (на инжекторных автомобилях). В первом варианте жидкость проходит через систему распылителей, каналов и жиклеров. Во втором случае топливо подается форсунками по сигналам, которые поступают от электронного блока управления (ЭБУ).

Подача воздуха регулируется с помощью дроссельной заслонки, в зависимости от конструкции она может управляться механическим или электрическим приводом. Разберите по возможности весь этот узел, также рекомендуем очистить и сам дроссель. Помимо этого советуем проверить, поступает ли топливо в двигатель - для этого нажмите на золотник штуцера. При этом должен распыляться бензин под большим давлением, если напор слишком слабый, то надо проверить фильтры и топливопровод.

Дроссельная заслонка в разных положениях

На карбюраторном моторе следует судить по резкому открыванию дросселя, при этом будет распыляться порция топливной смеси. Помните, у бензиновых двигателей свечи не должны быть сухими. Для этого осторожно выкрутите их и осмотрите, на них должен быть виден небольшой слой топливной смеси. Если некоторые свечи совсем сухие, то нужно проверить, подается ли сигнал на управляющие форсунки, сделать это можно мультиметром.

У бензиновых двигателей свечи не должны быть сухими

При наличии сигнала на форсунках, нужно отодвинуть рампу для того, чтобы можно было получить доступ к форсункам. Если не распыляется бензин или он течет слабой струйкой, то это говорит о том, что она забилась. Поэтому ее следует заменить, но если приобрести новые не получается, то как временный вариант — их можно прочистить.

Рампа форсунок

Что же касается дизельных ДВС, то здесь за подготовку топливной смеси отвечает узел — топливный насос высокого давления. Если возникает проблема с форсунками такой конструкции, то лучше обратиться в специализированный сервис, так как понадобится профессиональное оборудование.

Неполадки электронных систем

Чтобы проверить работоспособность системы зажигания, необходимо извлечь из одного цилиндра свечу зажигания. Перед тем, как включить зажигание, стоит убедиться, что свечи юбкой касаются головки блока цилиндров. Затем пытаемся завести автомобиль, на свече должна появиться фиолетовая или синяя искра. Если искра отсутствует или слишком слабая, то нужно проверить, нормально ли функционирует ЭБУ и катушки зажигания.

Искра на свечи зажигания

Другие причины трудностей запуска двигателя при работающем стартере

  • Порвался, проскочил на несколько зубьев или ослаб ремень ГРМ. В такой ситуации чаще всего сбиваются фазы распределения газов. По этой причине двигатель не сможет запуститься. Для решения этой проблемы следует настроить ремень правильно по рискам. Если выставить ремень правильно, то работа двигателя вновь наладится. Единственное, что может случиться страшного, это если после перескакивания ремня встретятся клапан и поршень. Такая ситуация выведет двигатель из строя и придется делать капитальный ремонт двигателя.

    Ремень ГРМ

  • Оказался зажатым один из навесных агрегатов , по этой причине будет оказываться сильное сопротивление вращению вала. Чтобы найти, в каком звене именно проблема, для начала стоит ослабить и снять ремень ГРМ. Потом надо вручную провернуть помпу, генератор или нанос гидроусилителя. Стоит отметить, что доехать до СТО получится только в том случае, если привод помпы происходит при помощи ремня.
  • Вращение коленвала осуществляется с заметным усилием, причиной тому могут быть механические дефекты, к примеру, поломался шатун или поршневая группа имеет серьезные дефекты . Проверьте, как вращается мотор, для этого установите высокую передачу и протащите немного автомобиль на буксире. Если вращению ничего не мешает и оно осуществляется плавно, то значит проблема кроется не в этом.

    Сломанный шатун

  • Причиной сбоя иногда являются электромагнитные наводки , например, от стартера или прочих агрегатов. В таком случае явно понять, где прячется причина неполадок будет очень сложно, поэтому стоит обратиться к специалистам.
  • Выход из строя датчиков (датчик положения коленчатого вала, датчик Холла). Если они выйдут из строя, то в двигатель будет поступать ошибочное количество горючей смеси, а также воспламенение будет происходить не в то время. Все это приведет к тому, что в скором времени двигатель начнет убивать себя, поэтому важно следить за состоянием датчиков.

    Датчик Холла

Теперь вы знаете, по каким причинам может не заводиться двигатель. Если вы обнаружили причину, но должных навыков у вас нет, то лучше обратитесь в специализированный автосервис. Старайтесь следить за здоровьем своего автомобиля, чтобы в дальнейшем вам не пришлось делать капитальный ремонт ДВС. Желаем вам хороших дорог!

Стартер схватывает, но машина не заводится. Что делать?

Наверное, каждый автолюбитель хоть раз в жизни, но сталкивался с тем, что его машина по какой то причине не заводится. Давайте сегодня поговорим о самых распространённых причинах того, когда при запуске бензинового двигателя, стартер крутит маховик, но по какой то причине мотор всё-таки «не схватывает».

1. Ну как бы то не было странным, проверяем, есть ли у вас бензин в баке. Казалось бы, надо быть соврем дураком, чтобы это не заметить, но история знает множество подобных случаев.

Если бензин в баке все же есть, нужно удостоверится в том, что бензонасос качает топливо. Если заветного жужжания при включении зажигания не слышно, то сначала нужно проверить электрическую часть системы питания двигателя, начиная с предохранителя бензонасоса, заканчивая проводкой электросети идущей на насос.

2. Если у Вас карбюраторный двигатель, то опять же проверяем механический бензонасос на предмет подачи топлива, и если с ним все хорошо, первым делом смотрим трамблер.

Скидываем крышку, и на внутреннюю ее часть. Бывает такое, что здесь образовывается конденсат, который не позволяет, куда нужно бить искре.

3. О причинах неудачного пуска могут много рассказать свечи. Выкручиваем их и смотрим, их могло просто , и по этому невозможно образование искры. В таком случае свечи необходимо просушить, а налитый форсунками бензин следует либо продуть, вращая стартером с выкрученными свечами, из колодцев либо промакнуть бензин в цилиндрах тряпочкой, намотанной на проволоку. Для верности конечно лучше провести оба этих ритуала.

4. Если бензина в цилиндрах нет, а насос все же работает, проверяем питание на форсунки. Прежде всего нужно так же как и в случае с бензонасосом проверить предохранитель, если он цел, то нужно прозвонить всю электропроводку форсунок.

10. Так же виной неудачного запуска двигателя может быть вышедший из строя положения коленвала. Он может подавать в бортовой компьютер неверную информацию о том, в каком положении находится коленчатый вал — поэтому происходит образование горючей смеси неверного состава.Проверяем электрическую сеть на разрыв, а сам датчик неремонтопригоден, и в таком случае поможет только замена.

Чтобы избежать таких неприятных казусов, которые как по закону подлости происходят в самый неподходящий момент, следует регулярно производить профилактические работы, проходить ТО, следить за работоспособностью всех систем автомобиля и тогда вы сведёте на минимум вероятность неудачного запуска.

Опытные водители знают, что вместе с удобством перемещения автомобиль может принести своему владельцу также различные поломки и неисправности. Посещение автомастерских - одна из неотъемлемых составляющих любого автовладельца. Что касается характера поломок, то тут все может быть индивидуально: начиная от банальной замены свечей, и заканчивая серьезными проблемами с двигателем. Однако существуют неисправности, с которыми приходится сталкиваться практически каждому владельцу машины. Не заводится машина стартер крутит - одна из них. Сегодня мы детально рассмотрим эту проблему, выясним, при каких обстоятельствах она может возникнуть, а также расскажем возможные пути решения вопроса.

Возможные причины неисправности

Чтобы справиться с любой проблемой, в первую очередь необходимо найти причину ее возникновения. Иначе все дальнейшие манипуляции просто не будут иметь смысла. Чтобы «лечение» было эффективным, следует с хирургической точностью определить источник «заболевания». С машинами, как и в случае с людьми, самолечение чревато определенными последствиями. Действуя наобум вы не только не сможете помочь, но и рискуете нанести еще больший вред. Специалисты обращают внимание, что поломки стартера могут обернуться неприятностями на дороге, поэтому настоятельно рекомендуют не откладывать вопрос с ремонтом в долгий ящик и выяснить, почему стартер крутит вхолостую.

Итак, причинами того, что машина заводится не сразу могут быть:

  • проблемы в работе с предохранителями;
  • ржавчина на аккумуляторе;
  • аккумуляторная батарея требует зарядки;
  • отсутствие искры у катушки зажигания;
  • образование конденсата на внутренней поверхности капота;
  • проблемы в работе топливной системы.

По наблюдениям специалистов, в новых автомобилях иностранного производства, завестись, после того, как заглушил машину, мешает загрязнение или низкий уровень смазки. В таких случаях, с проблемой можно справится самостоятельно, без профессиональной помощи. Следует снять стартер, разобрать, аккуратно очистить от загрязнений и постороннего мусора, дополнить количество смазочных материалов.

Не заводится машина стартер не крутит

Проблемы со стартером бывают двух типов: при попытке завести автомобиль стартер крутится или не крутится. Эта незначительная на первый взгляд деталь на самом деле указывает на источник неисправности. Если при попытке завести двигатель автомобиля, стартер щелкает, но не хочет вращаться, то, скорее всего, проблема кроется в неисправности реле. Диагностика и ремонт реле - процесс не такой уже и сложный, поэтому, если вы хотите немного сэкономить деньги, то можно это сделать самостоятельно:

  • отключите питание от аккумулятора;
  • разберите реле, очищая от загрязнений;
  • открутите болты и снимите контакт;
  • открутите винты, которые отвечают за крепление реле;
  • разделите реле на две части и извлеките сердечник;
  • установите новый аналог;
  • проведите сборку в обратном порядке.

Стартер крутится машина не заводится

Ситуации, когда стартер крутит а машина никак не хочет заводиться, встречаются достаточно часто. В этом случае, первое, на что нужно обратить внимание - состояние работы системы подачи топлива и системы зажигания. Тут же хотим обратить внимание на то, что проводить такую проверку можно только в том случае, если работа стартера ровная, без характерных щелчков. Такие щелчки будут говорить о том, что источник проблемы кроется в самом стартере, а значит, он требует замены.

Если же вы слышите знакомое жужжание, но не заводится машина, значит можно приступать к проверке перечисленных систем.

Проверка топливной системы:

  • В случае с инжектором, включение зажигания должно сопровождаться характерным жужжанием электрического бензонасоса. Если его нет, то следует проверить топливный насос.
  • В случае с карбюратором все обстоит несколько иначе. Снимите конец шланга с впускного штуцера карбюратора и качните несколько раз рычаг подкачки. В идеале, оттуда должен политься бензин.
  • Также обратите внимание на состояние топливного фильтра. Возможно он требует чистки или замены.
  • Причиной того, что стартер работает, а машина не заводится может быть забитая дроссельная заслонка.

Проверка системы зажигания выглядит следующим образом:

  • Выкрутите свечу и проверьте, дает ли она искру.
  • Отсутствие искры в инжекторном автомобиле говорит о проблеме модуля зажигания.
  • Отсутствие искры в карбюраторном двигателе говорит о проблеме в катушке зажигания.

Очень часто можно услышать в кругу водителей жалобу, что стартер крутит, а машина не заводится. Это действительно проблема, так как даже если водитель заведет свой автомобиль с 10-й попытки, он не может угадать, как будет осуществлена эта процедура после следующей остановки, например, на заправочной станции. Данную проблему нужно устранять как можно быстрее, так как в этом случае нельзя автомобиль считать исправным, а соответственно, его эксплуатация запрещена. Эту неисправность можно устранить всего лишь двумя путями: самостоятельно все разобрать и сделать, либо же обратиться в автосервис.

Для самостоятельно устранения необходимо провести небольшую диагностику, при которой можно использовать следующий алгоритм:

  1. Самое первое, что необходимо проверить - это техническое состояние свечей.
  2. Затем состояние и работоспособность топливного фильтра.
  3. Третьим шагом осуществляется проверка аккумуляторной батареи. Уровень заряда должен быть достаточным, и при этом не должно быть окисленных клемм.
  4. Последним шагом всей диагностики является проверка дроссельной заслонки, она должна быть чистой.

Основные причины, из-за которых автомобиль может не заводиться

Основные причины некорректной работы автомобиля:

  • разряженная аккумуляторная батарея или различного рода повреждения на поверхности клемм и самого аккумулятора;
  • наличие конденсата под капотом;
  • была нарушена целостность предохранителей;
  • различные виды коррозии на любых деталях электрической цепи. Стоит обратить особое внимание на стартер;
  • отсутствует подача искры. В этом случае необходимо заменить катушку зажигания;
  • любые возможные проблемы с топливной аппаратурой. В этом случае необходимо обратиться к специалистам.

Проблемы со стартером

Одной из самых популярных неисправностей является неисправность самого стартера. В этом случае стартер не крутит двигатель, и соответственно, машина не заводится. Для того чтобы узнать так ли это, нужно иметь представление о том, как проверяют работоспособность стартера. Что самое интересное, в большинстве автомобилей иностранного происхождения стартер может перестать работать из-за отсутствия надлежащего количества смазки или же наличия различного рода загрязнений. В таком случае необходимо снять устройство, очень тщательно его почистить и заложить смазку.

Стоит помнить, что старую смазку нужно удалить как можно тщательнее. Данная работа довольно проста, но в случае, если нет возможности ее осуществить, нужно обратиться к мастеру.

Стоит также внимательно прислушаться к работе стартера, если при повороте ключа он щелкает, но не крутит, то тут вся проблема в реле. В таком случае необходимо либо отремонтировать, либо заменить втягивающее реле.

Ремонт реле возможен только в том случае, если оно является разборным, в противном случае необходимо приобрести новое.

После того как стартер начал нормально работать, но машина все же не заводится, нужно проверить всю топливную систему. Топливная система включает в себя карбюратор или инжектор, и бензиновый насос. Проверка начинается с насоса. В том случае, если автомобиль инжекторный, он оснащен небольшим электрическим насосом. Во время включения зажигания слышен звук работающего моторчика, при чем его слышно даже в салоне автомобиля. Если же моторчик «молчит»- значит, он либо сгорел, либо же на него нет подачи напряжения. В этом случае стоит начать с проверки предохранителей, а потом проверить и сам насос.

Все карбюраторные автомобили оснащены механическим бензонасосом. Такой насос приводится в действие от распределительного вала. В этом случае проверить работоспособность можно так: если снять один конец шланга с выпускного штуцера насоса или же со штуцера карбюратора, который отвечает за впуск. После этого производят подкачку топлива при помощи специальной рукояти. Если бензонасос исправен, из него должен брызнуть бензин.

В том случае если машина инжекторная, процедура похожа. Необходимо снять шланг со штуцера, который расположен на рампе самого инжектора. Если осуществить нажатие на клапан, из шланга должен брызнуть бензин. Если бензонасос работает нормально, бензин будет под высоким давлением, что говорит о наличии в рампе топлива.

Если после всех этих операций двигатель все равно не заводится, тогда стоит отправиться в автосервис, так как необходима диагностика инжектора либо карбюратора. Данную проверку самому осуществить крайне сложно, а без специального оборудования - практически невозможно.

Видео

Как проверить свечу под давлением, смотрите на видео: