Как отполировать стекло в автомобиле. Полируем стекло в домашних условиях.

Требуется полировка стёкол автомобиля? Специалисты техцентра «Автоцарапина» выполнят для Вас эту процедуру, не нарушив их оптических свойств. Например, востребована полировка лобового стекла авто - процедура, для выполнения которой специалисты могут выехать к клиенту.













В ходе выполнения полировочных работ:

  • удаляются любые царапины и налёт;
  • устраняются окисление и матовость;
  • полируются поверхности любой сложности;
  • убираются следы резки «болгаркой» и сварочные окалины;
  • используются профессиональные материалы для полировки от Meguiar"s ® (США).





Полировка стекла

Удаление царапин со стекла в техцентре «Автоцарапина»

Царапины и шероховатости появляются на стёклах автомобиля вне зависимости от условий эксплуатации. Чтобы избавиться от них, можно заменить потерявшие вид детали либо существенно сэкономить и заказать услугу удаления царапин с автостёкол в техцентре «Автоцарапина». Результат будет одинаков.

Сотрудники автосервиса имеют большой опыт работы по восстановлению поверхностей разного уровня сложности. Заказывая полировку лобового стекла автомобиля в сервисе «Автоцарапина», клиенты могут рассчитывать не только на выгодную цену, но и на непревзойдённое качество.



Царапины от скребков (скобление льда)



Как выполняется полировка лобового стекла?

Выделяют три группы дефектов автостёкол, которые требуют полировки.

  1. Потёртости глубиной в 100–200 микрон относятся к мелким повреждениям. Они встречаются на большинстве автостёкол. Причина их появления - различные факторы внешней среды и слабое механическое воздействие дворников. Шлифовка лобовых стёкол с мелкими повреждениями осуществляется с использованием мелкозернистых абразивных паст и войлочного круга. В результате такой полировки автостекла с поверхности снимается слой материала толщиной не более 1 мкм.
  2. Дефекты глубиной до 300 микрон относят к группе средних повреждений. В таком случае удаление царапин на лобовом стекле происходит в несколько этапов. Используются абразивные порошки, в составе которых есть диоксид циркония и оксид железа. Финишный этап полировки происходит так же, как и удаление мелких царапин лобового стекла автомобиля.
  3. Удаление дефектов, глубина которых превышает 300 мкм, потребует большего количества времени. Здесь применяются фотополимерные составы с ультрафиолетовой фиксацией, проводится многоуровневая шлифовка крупнозернистыми пастами с высоким содержанием оксида церия и хрома.







Результат полировки лобового стекла автомобиля Ferrari

Процедура удаления царапин на лобовом стекле предполагает постоянное водяное охлаждение полируемой поверхности. Если на любом из этапов работ температура стекла превысит критическую отметку, оно станет непригодным и потребует замены. С другой стороны, переизбыток воды приведёт к тому, что полировка стекла автомобиля будет неравномерной.

Именно поэтому лучше обратиться в один из специализированных техцентров «Автоцарапина» (в СЗАО, САО или ЮВАО Москвы), специалисты которого знают и соблюдают технологию шлифовки и удаления царапин со стекла автомобиля.

Стоимость полировки лобового стекла автомобиля от царапин и других дефектов начинается с отметки в 7 500 р/м².

Насколько необходима полировка ветрового стекла легкового автомобиля, прекрасно знают владельцы подержанных десятилетних иномарок. Особенно, когда автомобиль эксплуатировался в основном на кремниевых почвах. Тогда после пяти-семи лет активной эксплуатации, лобовое стекло покрывается паутиной и муаром, едва заметными днем. Но в темное время суток вождение превращается в пытку - постоянные блики, засвеченные зоны, преломление лучей встречных фар на царапинах… Ни о какой безопасности и о комфорте вождения не может быть и речи. Остается только одно - менять лобовое стекло. Тем не менее, если присмотреться к грамотной полировке, то, возможно, она отсрочит замену стекла и сделает вождение более комфортным.

Менять или полировать?

Перед тем, как принимать решение о замене лобового стекла, стоит хорошенько все просчитать. Дело в том, что в ряде моделей автомобилей лобовое стекло стоит не таких критичных денег и в этом случае, действительно, замена может радикально поменять ситуацию с видимостью. Но если автомобиль не из дешевых, а стекло вместе с вклейкой может перекрыть по расходам капремонт двигателя, то стоит, по крайней мере, попробовать восстановить поверхность методом полировки.


Надо различать полировку и шлифовку стекла. Если толщина стекла позволяет, как и его состав, то при помощи шлифовки можно ликвидировать довольно крупные царапины и даже небольшие сколы. Шлифовка производится при помощи специальных абразивных паст и особыми полировочными кругами. Чаще всего шлифовка используется для стекол фар, поскольку их толщина позволяет снимать достаточный для выравнивания слой.


Инструменты и материалы для полировки

Марка состава зависит от степени износа стекла, но вначале о том, что пригодится для полировки лобового стекла своими руками.




Видео урок по полировке автостекол

Полировка лобового стекла своими руками видео и некоторые тонкости которой мы разместили на странице, применяется или после шлифовки, или тогда, когда стекло не требует серьезных мер по выравниванию поверхности.

Самостоятельная полировка стекол позволит не только сэкономить определенную сумму (цена полировки одного лобового стекла на сервисе - в пределах 6-7 тысяч), но и даст уверенность в том, что работа выполнена на совесть. Только для этого необходимо наличие определенного набора инструментов и приспособлений и, конечно, полирвочных составов разной консистенции.

Полируем стекла правильно


Перед тем как приступить непосредственно к полировке, необходимо провести визуальную диагностику стекла. Вымытое чистое стекло тщательно осматривается и при этом выявляются царапины и сколы. Чтобы их не потерять во время работы, изнутри автомобиля их можно пометить маркером. После диагностики и очистки стекла изолируют элементы кузова, на которые попадание полирующих составов нежелательно. Малярный скотч и пленка помогут выполнить работу по предохранению кузовных панелей и декоративных элементов максимально быстро.


В зависимости от состава пасты или раствора для полировки, он подготавливается к нанесению на фетровый мягкий круг. Перед полировкой обычно условно делят поверхность стекла на участки 40×40 см, можно меньше, в зависимости от площади лобового стекла. После этого поэтапно наносится полироль инструментом и на небольших оборотах проводится обработка каждого из условных участков.


При необходимости подсохшие участки с нанесенным полировочным составом увлажняются распылителем. При полировке, независимо от того, какой инструмент используется, положение полировочного круга относительно плоскости стекла должно быть в пределах пяти-семи градусов. Очень важно не оказывать сильного давления на стекло, поскольку можно все же перегреть поверхность, а это крайне нежелательно.


Таким образом можно привести стекло в порядок и отложить замену старого стекла. А чтобы оно служило дольше, операцию по полировке проводят не чаще, чем раз в год, потому что даже при применении самой нежной полировочной пасты, микрослой стекла стирается. Меняйте чаще щетки стеклоочистителя, чистых и добрых всем дорог!

К сожалению, ничто материальное не вечно в этом мире, и стекла автомобиля – не исключение из этого правила. Со временем стекло теряет свою прозрачность, на нем появляется множество царапин, пятен, что ухудшает освещение дороги и портит общий вид авто. Чтобы избавиться от такой неприятности, можно воспользоваться двумя способами: консервативным, заменив старое стекло новым, либо более рациональным и экономичным, произведя полировку автостекол. Второй вариант является более разумным, хотя бы потому, что новое стекло стоит по современным ценам немало, и зачем бросать деньги на ветер и проводить такую сложнейшую, кропотливую работу по замене, если можно добиться аналогичного результата, но при минимальных затратах энергии и финансовых средств? Итак, как производится полировка стекол автомобиля своими руками, в домашних условиях? Об этом мы и расскажем далее – подробную инструкцию, фото и видео прилагаем.

Факторы, влияющие на потерю прозрачности стекла

Прежде, чем приступить к изучению инструкции по , давайте рассмотрим причины его износа:

Основным фактором возникновения царапин и помутнений, является небрежное отношение к своему железному коню. Бывает так, что стекло загрязнилось, а ни сил, ни времени на капитальное мытье нет. Что обычно делает в такой ситуации автовладелец? Правильно, берет первое, что подвернется под руку и просто соскабливает и смывает грязь. На первый раз можно подумать, что проблема решена легко и быстро, но это только кажется. На самом деле условия для образования микроскопических сколов и царапин созданы превосходные. Еще пару раз такой грубой чистки, или же мытья сухой или жесткой тряпкой, и от прежнего лоска поверхности не останется и следа.

Вторая причина стандартна, и ее не в силах избежать ни один водитель. Это – деформация поверхности песком, грязью, мелкими камушками во время скоростного движения. Ударяясь о стекольный щит, они оставляют мизерные повреждения, которые, накапливаясь с годами, с одной стороны, становятся накопителями для пыли, а с другой, образуют преломляющие свет блики, очень опасные в дороге, так как они способны привести к потере водителем обзорности дороги и, как следствие, к ДТП.


Разновидности полировки

Говоря о полировке автостекол, подразумевают два варианта обработки (чтобы разобраться с этим вопросом, смотрите фото и видео). Более агрессивный – это шлифовка, она применяется для устранения серьезных деформаций, но и несет в себе ряд нюансов. В домашних условиях это более проблематичный для осуществления способ.

Шлифовка пригодна не для всех типов стекол, здесь все зависит от толщины полотна, ведь во время обработки снимается большой слой, и, если полотно тонкое, оно попросту лопнет.

Щадящий вариант – полировка автостекол специальными средствами. Такой метод позволяет выполнить работу быстро и качественно, не нанося такого вреда, как в первом случае, хотя и здесь, конечно, нужно знать меру. Отполировать поверхность стекла в домашних условиях этим методом не составит труда.

Технология работы

Для работы в домашних условиях нам понадобятся следующие материалы:

  • машинка или дрель, но с особой шлифовочной насадкой (обязательно с мягкой, войлочной поверхностью);
  • круг для полировки автомобильных стекол;
  • строительный скотч;
  • специальные полировочные средства;
  • стеклоочистительные эмульсии;
  • салфетки и пленка.


Работа проводится в три этапа:

  • подготовка;
  • полировка;
  • завершающий этап.

Подготовка

  1. Первым делом автомобиль тщательно моется, чтобы пыль и грязь не повредили поверхность.
  2. Выявляется степень повреждений, глубина царапин, все дефекты обводятся маркером для облегчения рабочего процесса.
  3. Машина укрывается пленкой, чтобы полировочное средство не повредило другие участки кузова. Аккуратно делается вырез там, где будет производиться шлифовка, а остальные края пленки крепятся скотчем.
  4. Полировочный порошок разбавляется водой до кремообразного состояния, также нужен пульверизатор с водой, он понадобится в процессе работы. Подготовительный этап завершен, приступаем к основной части.


Полировка с машинкой

Для устранения царапин наносим на поверхность пасту и растираем ее. После этого нужно отполировать стекло машинкой, плавными движениями. Полированное стекло необходимо протереть салфеткой и обработать специальной смесью. После завершения работы поверхность приобретет идеальный блеск и абсолютно новый вид.

Внимание: не давите на инструмент сильно и не полируйте долго, иначе можно повредить стекло.

Шлифовка позволяет произвести удаление царапин и прочих неровностей автостекла. Несмотря на трудоемкость процесса, ее вполне можно выполнить и в домашних условиях, главное, понять технологию и приложить немного терпения. Посмотрите на фото, и вы поймете, как это сделать.

Другие способы

А теперь мы хотим рассказать о другом, более простом, и не менее эффективном способе. Итак, как отполировать стекло без машинки в домашних условиях, избавиться от царапин, помутнения и пятен? Очень просто, для этого заготавливаем полировочные материалы (специальные смеси, эмульсии) и круги поролона.

Стоит остановиться немного подробнее на полировочных средствах. На сегодняшний день материалы делятся на множество категорий: одни предназначены для быстрой полировки, другие для достижения эффекта шлифовки, третьи известны своим долговременным действием.


Очень популярны у автомобилистов средства на основе воска или жидкого стекла, и те, и другие позволяют добиться просто фантастических результатов. Воск известен миру еще со времен древности, жидкое стекло появилось двести лет назад, но применять эти материалы в автосервисе мастера догадались лишь недавно.

Процедура полировки проста: для начала нужно очистить и обезжирить поверхность, и подготовить состав в соответствии с инструкцией к средству. Затем полироль наносится на поверхность и быстрыми, энергичными движениями растирается.

Полировка проводится в несколько этапов, и каждый раз нужно дать высохнуть поверхности. Финишный этап заключается в промывке поверхности и сушке.

Теперь стекло снова пропускает весь спектр света без искажений. Автомобиль с отполированными стеклами смотрится дорого и эстетично. Посмотрите видео и убедитесь сами.

ПОЛИРОВКА ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Устранение царапин и потертостей на лобовом стекле автомобиля

READ MORE

BUY NOW

«А» «B» и «C» - от 6700 руб.

Полировка лобового стекла на автомобилях класса

«D «E» и «F» - от 7700 руб.

Важно! Услуга полировки стекол осуществляется только в студиях м. Ясенево и м. Петровско-Разумовская!

Классификация

Несмотря на то, что частичная полировка лобового стекла автомобиля от царапин в большинстве случаев действительно является заключительным этапом после , такую операцию желательно выполнять периодически в полном объеме. Полировку стекла можно считать необязательной, но желательной профилактической мерой: это позволяет устранить такие мелкие изъяны, образовавшиеся в ходе эксплуатации автомобиля, как небольшие царапины и потертости.



Например, полировка автостекол позволяет устранить такую часто возникающую проблему, как потертости от стеклоочистителей. Боковые стекла такому воздействию, конечно, не подвержены, однако и здесь могут возникать дефекты, в частности – от попадания грязи и мелких абразивных частиц на боковых стеклах могут образоваться заметные царапины.

Даже если такие дефекты кому-то и кажутся незначительными, на практике они могут не просто доставлять дискомфорт, но и стать причиной аварии, так как значительно ухудшают видимость, например потертости от двориков сильно бликуют в солнечный день. Если же явных дефектов и царапин нет, полировку желательно проводить для восстановления их светопропускной способности и прозрачности.


После полировки автомобиль обязательно нужно помыть для устранения оставшихся частиц полировального средства: такие частицы впоследствии могут царапать окрашенные поверхности, поэтому мойку на данном этапе следует произвести очень тщательно.

Специалисты нашей компании имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование и профессиональный инструмент, что позволяет говорить о высоком качестве работы и впечатляющих результатах.
Что касается восстановления прозрачности автостекол – наши мастера легко справятся с этой задачей, при этом финансовые затраты на полировку стекла автомобиля не идут ни в какое сравнение с убытками, связанными с приобретениями нового. Более того – для профессионалов в области полировки не секрет, что поставляемые на замену стекол почти всегда уступают по качеству оригинальному стеклу.

Полировка стекла автомобиля до и после




Именно поэтому, выбирая полировку стекол, автовладелец не просто экономит на замене автостекол, но и заведомо может рассчитывать на отличный результат, ведь это как раз тот редкий случай, когда «лучше исправить старое, чем заменить его на новое».

Стекла автомобиля в процессе эксплуатации подвергаются внешнему воздействию, в результате чего на их поверхности образовываются жировые пятна, микротрещины, потертости и сколы.

Свет фар встречного транспорта преломляется на поврежденных участках и создает многочисленные ослепительные блики, вызывающие раздражение глаз. В результате, поездки в темное время суток становятся очень утомительными. Аналогичное явление происходит и во время движения «на солнце», особенно в часы рассвета и заката.

Причины повреждения стекол

Появление потертостей и трещин чаще всего обусловлено износом . По истечении их эксплуатационного ресурса наступает отвердение и деформация резины, и «дворники» начинают царапать рабочую поверхность. Пагубное влияние вызывает скопление между стеклом и очистителями частиц мусора или льда, которые также оказывают абразивное действие.

Нередко виновниками возникновения царапин становятся сами автовладельцы, используя для протирания стекла сухие грязные тряпки, а для обдирания намерзшего льда – металлические скребки.

Причиной появления сколов и выбоин также может стать град или вылетающий из-под колес других участников дорожного движения гравий.

Независимо от характера происхождения, потертости и повреждения сильно мешают комфорту движения, нарушают его безопасность. Глубокие трещины и сколы свидетельствуют о необходимости замены стекла.

Избавиться от разводов и мелких царапин и восстановить тем самым нормальную пропускную способность света поможет полировка лобового стекла. Процедура эта вполне осуществима даже в домашних условиях.

Выбор способа полировки стекла автомобиля от царапин

Первоначально следует определить степень повреждения. Удалить незначительные царапины (глубиной до 30 мкм) и потертости можно методом одной только полировки. Ее выполнение возможно без наличия особых навыков и под силу каждому.

Устранение более глубоких царапин на стекле осуществляется путем предварительной шлифовки. Этот трудоемкий процесс требует четкого соблюдения технологий. В противном случае можно только навредить.

Поэтому, первоначально следует попробовать выполнить полировку, и только в случаях неудовлетворения результатом переходить к более радикальным действиям.

Подготовка поверхности и материалов

Стекла автомобиля необходимо тщательно обезжирить, вымыть и высушить. Пренебрежение этим пунктом приведет к тому, что скопившиеся частицы мусора во время полировки будут царапать рабочую поверхность, и результат выполненных работ сильно огорчит. Уплотнительные резинки и прилегающие элементы кузова желательно заклеить пленкой или малярной лентой.


Для полировки стёкол автомобиля от царапин из оборудования и материалов понадобятся:

  • электроинструмент (шлифовальная машина, болгарка либо дрель);
  • оправа формы пирамиды;
  • шлифовальный круг (войлочный, фетровый, овечий и т.п.);
  • полирующая паста;
  • салфетки или тряпки.

Несмотря на то, что все пасты для полировки стекол имеют в составе разную химическую основу (окись хрома, железа, церия и т.д.), эффект большинства из них одинаковый. Зернистая структура средств оказывает на поверхность абразивное действие, в результате чего она становится гладкой.

Из наиболее распространенных производителей паст для полировки: Turtle Wax, Holts, 3М, Sonax, и Doctor Wax. На протяжении многих лет заслуженно эффективной считается паста «Гои». Для полировки автомобильного стекла можно использовать и народные средства, такие как воск или парафин.

В продаже существуют готовые полировочные комплекты, которые обычно включают: пасту, салфетки, несколько видов абразивных кругов и оправ для них.

Видео — полироль для стекла автомобиля от царапин Ceri Glass:

Как отполировать стекло на автомобиле своими руками — особенности работ

На круг или стекло следует нанести небольшое количество пасты, после чего сразу же приступать к шлифовке. Всю плоскость покрывать полирующим средством не стоит, так как оно очень быстро высыхает.

В процессе работы поверхность необходимо регулярно смачивать водой.

Видео — полировка лобового стекла автомобиля Subaru Tribeca:

Процесс шлифовки нужно выполнять не спеша, стараясь придерживаться угла наклона инструмента по отношению к плоскости около 5°. Все движения должны быть плавными и равномерными.

При полировке нельзя:

  • давить на стекло с силой;
  • задерживать инструмент на одном участке длительное время;
  • радикально изменять угол наклона шлифовального круга или направлять его торцом;
  • отдалять инструмент от рабочей поверхности, вследствие чего может возникнуть вибрация.

По завершению работы стекло необходимо тщательно вымыть, после чего сразу станет виден результат полировки.

Видео — как отполировать лобовое стекло своими руками:

Потертости, кислотные и жировые пятна исчезнут, а поверхность стекла приобретет блеск. Однако едва заметные трещины и царапины могут все равно остаться. В таком случае понадобиться применение более серьезных технологий.

Шлифовка стекла как вынужденная мера

Ход выполнения этой процедуры аналогичен обычной полировке стекла. Отличие заключается в использовании более крупнозернистых абразивов, вплоть до наждачной бумаги. Снятие слоев поверхности при этом происходит в разы быстрее, что позволяет избавиться от глубоких повреждений. После грубой очистки проводится обычная полировка стекла мелкозернистыми средствами.


На первый взгляд кажется, что все довольно просто. Однако во время шлифовки стекло подвергается большому риску повреждения.

Довольно часто из-за неравномерного снятия слоев, что случается без наличия определенных навыков, нарушается оптическая структура элемента. Его деформация также может наступить вследствие перегрева рабочей поверхности. При искажении стекла сильно ухудшается видимость и пропускная способность света. Использовать автомобиль с таким лобовым стеклом небезопасно.

Внимание ! Шлифовка наждачной бумагой допустима только для каленого стекла. Триплексные изделия очень чувствительны к подобным трениям.

Несколько простых советов которые помогут избежать ошибок при самостоятельной полировке стекол автомобиля и максимально долго сохранить их нормальное состояние:

  • Ручная очистка стекла (без применения электроинструментов) способна придать поверхности блеск, но все дефекты при этом останутся.
  • Полировку следует выполнять на средних оборотах двигателя 700 – 1500 об/мин. При высших показателях есть риск перегрева и деформации поверхности.
  • Боковые стекла автомобилей имеют более слабую структуру, которую шлифовка может разрушить. Для них подойдет только «косметическая» очистка.
  • После полировки желательно заменить щетки «дворников», а стекло покрыть специальным антикоррозийным средством.
  • Для растворения намерзшего льда лучше всего использовать аэрозоли.

  • Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло


    3 в 1: видеорегистратор + GPS информатор + антирадар


    Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?