Мазда 5 рестайл дорестайл отличия.

Первое поколение компактного кроссовера Mazda CX-5 появилось в дилерских центрах еще в 2012 году. Разработчики отвели СХ-5 очень серьезные цели, ведь этот автомобиль должен был войти в число лидеров сегмента не только в Японии, но и на важнейших автомобильных рынках по всему миру. Тем более, что новый японский кроссовер стал первым автомобилем модельной линейки Мазда, который примерил на себя дизайнерскую концепцию Kodo, а также новейшие технологические разработки Skyactiv.

Абсолютно справедливым будет утверждение о том, что новинка получилась успешной. С самого начала продаж кроссовер стал пользоваться хорошим спросом по обе стороны Атлантического океана и в некоторый момент стал основной моделью всего ассортиментного ряда Mazda.

Чтобы поддержать достигнутый успех, руководство компании не стало дожидаться спада продаж СХ-5 и уже спустя два года после начала выпуска модели автомобиль подвергся легкому обновлению, результатом которого стал умеренный фейслифтинг экстерьера, а также некоторые изменения во внутреннем убранстве. Еще одной причиной обновления и без того «свежего» кроссовера явился выход в свет новой модели – субкомпактного кроссовера, стоящего ступенькой ниже СХ-5. Именно эти модели и стали основными новинками компании в 2015 году.

В угоду принципу глобализации, а также учитывая весьма непростую экономическую обстановку во многих странах, рынки которых являются ключевыми для японского производителя, европейские и североамериканские версии кроссовера будут полностью повторять друг друга как с точки зрения дизайна, так и по своим техническим характеристикам.

Дизайн экстерьера

Изучая внешность обновленного автомобиля, можно отметить, что произошедших изменений не так и много. Дизайнеры компании ограничились незначительными штрихами, призванными чуть освежить облик автомобиля, придав ему еще большей спортивности и динамики.

Кроссовер обзавелся новой радиаторной решеткой, немного увеличившейся в размерах, получившей горизонтальные перемычки, а также хромированное обрамление нижней части. Геометрия основных фар осталась неизменной, зато их наполнение обновилось, а в качестве опции доступны встроенные гирлянды светодиодных ходовых огней.

Передний бампер хотя и сохранил свою конфигурацию, но стал более массивным благодаря дополнительным выштамповкам и большому воздухозаборнику снизу. Противотуманные фары остались на прежних местах – разнесенные по краям бампера. Как и ранее, «противотуманки» интегрированы в черные пластиковые вставки, но в размерах они серьезно уменьшились, фактически став своеобразными светодиодными точками. Из других изменений можно отметить более мощную пластиковую защиту нижней части переднего бампера.

Отличить обновленную версию СХ-5 от первоначальной модели сложнее всего при взгляде сбоку. Неискушенному автолюбителю это будет сделать практически невозможно, ведь с такого ракурса автомобиль отличается лишь едва измененными корпусами наружных зеркал со смещенными повторителями указателей поворота. Для наиболее дорогих версий автомобиля предусмотрены новые колесные диски из легкого сплава 19-й размерности.

Изменения кормовой части кроссовера ограничиваются наполнением задних фонарей. В них изменилось расположение светоотражателй, а также появилась возможность заказать эти элементы с современным светодиодным наполнением.

Расширилась и палитра цветов, в которые окрашивают кузов обновленного автомобиля – к уже существующим добавлены коричневый и серебристый оттенки.

Таким образом, изменения внешности скорее номинальны, ведь даже габаритные размеры кузова автомобиля остались в точности на прежнем уровне. Длина Мазда СХ-5 составляет 4 540 мм, ширина машины — 1 840 мм, ее высота соответствует 1 705 мм. Неизменной осталась колесная база и высота дорожного просвета, равные 2 700 и 210 мм соответственно.

Дизайн интерьера

Более ощутимые перемены ждут потенциального покупателя Mazda CX-4 именно в салоне. Впрочем, рассчитывать на абсолютно новый дизайн внутреннего убранства не приходится. Изменениям подверглась, главным образом, центральная консоль, а также напольный тоннель.

Для дефлекторов вентиляционной системы предусмотрены симпатичные серебристые рамки, имитирующие алюминий. Кроме того, по желанию покупателя передняя панель автомобиля способна иметь несколько вариантов декоративного оформления. Это может быть как вставка, имитирующая металлическую или алюминиевую полосу, так и глянцевая поверхность черного цвета. Рулевое колесо также щеголяет вставками под карбон или алюминий.

Внося изменения в оформление салона машины, разработчики предусмотрели единство подсветки элементов салона. Теперь дисплей климатической установки и шкалы приборов машины обладают одинаковой белой подсветкой. Непонятно почему подобное решение не было воплощено на «дореформенных» автомобилях, где блок управления климатом озарялся ярко-оранжевым светом, тогда как шкалы приборов оставались в холодно-белом свечении.

Кстати, сам блок управления климатической установкой теперь новый, как и мультимедийный комплекс, снабженный многоцветным сенсорным дисплеем и возможностью голосового управления бортовыми функциями. К сожалению, как и на прежней версии машины, штатно установленная навигация доступна только для наиболее дорогой комплектации автомобиля. В остальных случаях встроенный навигатор является опцией, стоимость которой раз в пять превышает цену портативного навигатора среднего уровня.

Модернизации подвергся рычаг управления коробкой передач, рядом с которым появилась клавиша активации электронного стояночного тормоза, пришедшая на смену традиционному рычагу механического «ручника».

По словам разработчиков, кроссовер получил более комфортабельные сиденья. Сравнивая два автомобиля, можно обнаружить, что форма передних кресел обновленной модели слегка отличается от модели – предшественника. Что касается заднего дивана, то здесь больший комфорт достигается благодаря увеличению длины подушек сидений. Производители предлагают широкий выбор отделочных материалов для салона новинки, среди которых как высококачественные тканевые образцы, так и варианты отделки из кожи.

Серьезно поработав над звукоизоляцией, уровень проникновения посторонних шумов в салон автомобиля удалось снизить сразу на 10%. Это очень достойный показатель, учитывая то, что и в прежней версии СХ-5 был далеко не самым шумным кроссовером.

Багажник модернизированной СХ-5, в зависимости от положения спинок заднего дивана, способен принять от 405 до 1 560 литров груза. Процесс трансформации салона занимает всего пару секунд благодаря удобным рычагам на боковых стенках багажного отделения. Оптимальная высота отсека багажника и его широкий проем минимизируют трудности при погрузке-выгрузке.

Двигатели и другие технические характеристики

Линейка силовых агрегатов обновленной Мазда СХ-5 осталась неизменной. Как и прежде, автомобиль имеет на вооружении два бензиновых мотора рабочим объемом 2 и 2.5 литра, обладающих различной степенью форсирования. Оба мотора разработаны по уникальной фирменной технологии SKYACTIV, для которой характерна высокая степень сжатия в цилиндрах.

Младший из бензиновых моторов располагает максимальной мощностью в 150 л.с. и пиковым крутящим моментом в 210 Нм. Другой, двигатель, объемом 2.5 литра, развивает 192 л.с. и располагает пиковой тягой в 256 Нм.

Кроме этих двух моторов, российским покупателям японского кроссовера будет доступен и дизельный турбоагрегат рабочим объемом 2.2 литра. Его мощность составляет 172 л.с., а максимальный крутящий момент фиксируется на отметке в 420 Нм, которые двигатель достигает уже на 2 000 об/мин.

Говоря про динамические характеристики, стоит отметить, что ничего сверхъестественного перечисленные моторы не покажут. Как и полагается, наиболее мощный из моторов обеспечивает автомобилю самую резвую динамику ускорения и максимальный скоростной потолок. По официальным данным, 2.5-литровый бензиновый мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 7.9 секунд. Дизельная Мазда чуть менее проворна, а замыкает тройку версия со 150-сильным бензиновым мотором, подходящим больше для любителей дальних путешествий и размеренной езды.

Весьма неплох и заявленный топливный расход модели. Наиболее экономичным является дизельный вариант. Автомобиль с таким мотором расходует около 5.9 литров солярки на 100 км пути в смешанном цикле. Правда, на деле добиться подобного результата практически невозможно. Так, если при передвижении по загородной трассе на скорости 90 км/ч еще как то можно приблизиться к отметке в 6 литров топлива на сотню, то при езде в смешанном режиме, а, тем более, передвигаясь в городском трафике, топливный расход превышает официально заявленный минимум на четверть.

Автомобиль комплектуется одной из двух коробок передач. Потенциальный владелец кроссовера сможет выбрать 6-ступенчатые «автомат» или «механику». Существует альтернатива и приводу. Начальная комплектация кроссовера предполагает передачу тяги только на переднюю ось. Более дорогие версии автомобиля выполняются с полным приводом.

Неизменной осталась и подвеска автомобиля. Стойки МакФерсон для ее передней части и многорычажная конструкция сзади полностью повторяют дорестайлинговый вариант машины. Правда, в ходе обновления конструкторы внесли небольшие изменения, затронувшие передние нижние рычаги и амортизаторы подвески. Тем самым, по утверждению разработчиков модели, были оптимизированы некоторые настройки в подвеске.

Ощущения за рулем

Попадая за руль обновленного СХ-5, особенных изменений по сравнению с первоначальной версией автомобиля не замечаешь. Как и раньше, кроссовер радует своей собранностью и точностью откликов на действия водителя.

Удобство передних кресел, как и оптимальный хват рулевого колеса, заслуживают высоких похвал. Мазда СХ-5 справдливо претендует на роль лидера в своем классе в части удобства и эргономики места водителя. По этому параметру японский кроссовер может уверенно соперничать даже с моделями премиального сегмента. Пожалуй, некоторое время потребуется для привыкания к кнопке электронного ручного тормоза. Да и обещанная производителями взрывная динамика не слишком очевидна. Впрочем, отчасти «виной» тому — улучшенная звукоизоляция салона, скрадывающая остроту ощущений от ускорения.

Высокий клиренс и постоянный полный привод позволяют водителю автомобиля уверенно чувствовать себя на нечищенной снежной трассе или в меру разбитой грунтовке. Но на роль полноценного внедорожника СХ-5, естественно, не подойдет.

Плюсы и минусы модели

Среди своих одноклассников Mazda CX-5 продолжает оставаться одним из явных лидеров. Конечно, эта машина уступает по степени комфорта и оснащению премиум кроссоверам, но по сравнению с моделями массовых брендов СХ-5 может претендовать на звание лидера, ведь внутри новинка производит впечатление «породистого немца».

Автомобиль отлично сбалансирован и не имеет очевидных недостатков. Среди таковых, пожалуй, можно назвать несоответствие реального топливного расхода официально заявленным показателям, а также обилие опционального оснащения, которое у моделей-конкурентов предлагается по умолчанию. В остальном автомобиль очень хорош. Резвые моторы, тихий салон и современный привлекательный дизайн предопределяют успех японского кроссовера.

Оценка по пятибалльной шкале – 5.

Японский кроссовер Mazda CX-5 2015-2016 модельного года представили в Северной Америке на Los Angeles Auto Show 2014 года. Обновление популярного компактного кроссовера Мазда СХ-5 2015-2016 проведено по аналогии с рестайлинг-версиями . Чуть подправили внешний вид, подкорректировали интерьер, расширили список опций и вариантов отделочных материалов. Но самое главное предназначение нового кроссовера Мазда СХ5, с нашей точки зрения, это солидная поддержка самому младшему кроссоверу в линейке японского производителя - , отпраздновавшему публичный дебют в Калифорнии на местном автошоу. Купить новую Mazda CX-5 в России можно будет со старта официальных продаж, который запланирован на весну-начало лето будущего года. Цена пережившего рестайлинг кроссовера Мазда СХ 5 составит от чуть более 1-ого миллиона рублей.

о Мазда СХ5 2015-2016 модельного года

На фото размещенных в обзоре новая версия Mazda CX5 для североамериканского рынка. Европейские версии будут в точности такими же (глобализация и унификация, однако).
Так что же обновили японские дизайнеры, компоновщики и инженеры в процессе рестайлинга кроссовера, и чем новый CX-5 отличается от своего , выпускаемого с 2012 года и ставшего пионером философии дизайна Kodo и инновационных технологий Skyactiv?

На передней части кузова выделяем более крупную фальшрадиаторную решетку с горизонтальными перемычками, стильной хромированной вставкой напоминающей фюзеляж самолета и большим логотипом Mаzda. За стеклами фар головного света скрывается новое наполнение, а в качестве опции можно даже заказать адаптивные фары со светодиодными гирляндами дневных ходовых огней.

Новый бампер также увеличился в размерах, возмужал и обрел более выразительные линии и выштамповки. Противотуманки, напротив, уменьшились в размерах до точек со светодиодной начинкой. Нижний воздухозаборник и пластиковая защита нижней кромки бампера стали солиднее и мощнее.


Сбоку обновленную модель можно отличить от предыдущей версии благодаря новым зеркалам заднего вида с подкорректированными корпусами и светодиодными повторителями указателей поворотов. Дорогие версии щеголяют новыми легкосплавными дисками R19.

Задняя часть кузова в процессе обновления обзавелась габаритными фонарями с иным размещением светоотражателей и возможностью заказать светодиодное наполнение для фонарей.

Палитра эмалей расширена новыми оттенками - Sonic Silver Metallic (серебристый) и Titanium Flash Mica (коричневый).

Одним словом, изменений в дизайне экстерьера минимум.

Даже внешние габаритные размеры кузова Mazda CX-5 остались на прежнем уровне и составляют 4540 мм в длину, 1840 мм в ширину, 1705 мм в высоту, с 2700 мм колесной базы и 210 мм клиренса (дорожный просвет).

Колея передних и задних колес - 1585 мм при стандартной установке резины 225/65 R17. При установке покрышек 225/55 R19 колея передних колес - 1585 мм, колея задних 1590 мм.

Внутри обновленного кроссовера Мазда СХ5 2015-2016 изменений куда больше, чем снаружи. Изменились и обрели более строгую, современную и стильную форму центральная консоль и напольный тоннель, дефлекторы вентиляции обзавелись аккуратными рамками. В комплектации появилась возможность выбора вариантов отделки вставки на передней панели (полоса под металл, вставка имитирующая алюминий со следами механической обработки или черная глянцевая поверхность).

В наличии новый блок управления климат-контролем, новая мультимедийная система с цветным сенсорным экраном и голосовым управлением (развлечение, навигация, связь, функция Mazda Connect), модернизированный рычаг управления АКПП, клавиша электрического стояночного тормоза вместо рычага механического ручника, новая форма передних кресел, задний ряд сидений стал более комфортным благодаря увеличенной длине подушек.

На страже охраны безопасности водителя и пассажиров стоят системы, входящие в комплекс i-Activsense (активный круиз-контроль, система предупреждения о возможном столкновении, система предупреждения о выезде из полосы движения, система контроля за объектами в мертвых зонах зеркал заднего вила, адаптивный головной свет с функцией автоматического переключения с дальнего на ближней свет, система автоматического торможения в городских условиях и при движении на трассе).
Производитель анонсирует более широкий выбор кожи и ткани для отделки интерьера, а также улучшенную шумоизоляцию? позволившую добиться снижения шума в салоне на целых 10% по сравнению с дореформенными машинами.
Багажное отделение модернизированного кроссовера Мазда CX-5 позволит загрузить от 403 до 1560 литров груза в зависимости от положений спинок сидений второго ряда.

В технических характеристиках обновленного кроссовера Mazda CX-5 (Мазда СХ 5) 2015-2016 изменений минимум. В наличии новые амортизаторы, модернизированные втулки нижних рычагов передней подвески, переключатель Drive Selection (спортивный режим) для бензиновых версий кроссовера с АКПП.
В остальном все осталось прежнее, начиная от двигателей с системами i-stop и DSC, 6-ти ступенчатых коробок передач (механическая или автоматическая), заканчивая схемами подвесок и возможностью выбора между передним приводом или полным AWD.
Подвеска полностью независимая со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, тормоза дисковые с ABS, EBD и EBA на обеих осях, диаметр передних вентилируемых дисков - 297 мм, задних - 303 мм.

Бензиновые двигатели Skyactiv-G 2.0 (150 и 165 сил), Skyactiv-G 2.5 (184 лс и 192 лс).

Дизельные моторы Skyactiv-D-2.2 различной мощности (150 лс 380 Нм и 175лс 420 Нм).

Новая Мазда СХ 5 рестайлинг или совершенно другая? Представители Mazda называют новый СХ 5 2017 года революционным и позиционируют кроссовер выше одноклассников — KIA Sportage, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan. Достижения по шумоизоляции салона японцы сравнивают с премиальными BMW X3, Audi Q3. Конечно, до них ещё далеко, но как говорится: «Верной дорогой идёте, товарищи!».

Итак, обзор Мазда СХ 5.

Технические характеристики Mazda CX5

Если сравнить Мазда СХ 5 2016 и новую 2017 года, то техническая начинка осталась практически без изменений. Автомобиль построен на модернизированной платформе предшественника. Доступны по-прежнему бензиновые двигатели SKYACTIV-G 2.0 и 2.5 литра с улучшенными динамическими и экономическими показателями. А также два варианта 6-тиступенчатых коробок передач — механика и автомат.

Мультимедиа

Мазда СХ 5 нового поколения получила обновленную информационно-развлекательную систему. Старая система с мелким экраном вызывала нарекания владельцев. Поэтому новая мультимедийная система теперь оснащена WVGA-дисплеем с диагональю в 7˝. На него выводятся картинка с камеры заднего вида, маршруты навигации, радиостанции, музыкальные треки, звонки, контакты, сообщения сотовых операторов, а также другая полезная информация. Управлять всем этим богатством возможно с помощью голосовых команд, сенсорным экраном или контроллером на центральном тоннеле.

Коробка автомат

Для СХ 5 была разработана новая шестиступенчатая гидромеханическая коробка передач. После рестайлинга коробка получила долгожданный спортивный режим. Но характер коробки Мазды это не изменило. В обычном режиме автомат завышает обороты, как у других автомобилей в режиме «Спорт». Зато теперь в спортивном режиме автомат активнее переключается «вниз» и позволяет комфортнее двигаться на малых скоростях.

Электроника

Мазда СХ 5 2017 оснащена всевозможными электронными системами: от системы мультимедия Connect до целого спектра систем безопасности i-Activsense. Для меломанов Мазда предлагает аудиокомплекс фирмы Bose с десятью динамиками, отличающийся глубоким и объемным звучанием высокого уровня.

Адаптивная система освещения ALH cо светодиодными фарами распределяет световой поток в зависимости от дорожной обстановки.

Система распознавания дорожных знаков TSR оповещает водителя о превышении скоростного режима запрещающих проезд знаках.

Система мониторинга мертвых зон BSM с индикаторами в боковых зеркалах отслеживает догоняющие сзади автомобили при перестроении.

Система безопасного торможения в городе ASCBS отслеживает интервал до впереди идущего транспортного средства и при опасном сближении подключает тормозную систему.

Системы контроля выхода из занимаемой полосы LKAS и предупреждения об усталости водителя контролируют положение автомобиля относительно линии разметки.

Отличить новый кроссовер от Мазда СХ 5 2016 легко по наличию проекционного дисплея, с помощью которого вся важная информация систем навигации и безопасности передается на лобовое стекло.

Ещё одно отличие второго поколения – стандартный механический рычаг сменила кнопка электрического стояночного тормоза EPB.

Размеры масса объемы клиренс СХ 5 2017

Кузов Мазда СХ 5 2017 увеличился на несколько миллиметров по длине и высоте, при той же колесной базе и ширине. Геометрические параметры кроссовера в новом кузове по данным производителя:

  • Длина/ширина (без зеркал) /высота, мм — 4550/1840/1675;
  • Колесная база, мм — 2700;
  • Дорожный просвет, мм — 192-200 (в зависимости от комплектации);
  • Снаряженная масса, кг — 1451-1617 (в зависимости от комплектации);
  • Объем багажника, л – 442;

Внешний вид

Кузов новой Mazda CX 5 построен на том же силовом каркасе, но с полностью переработанными внешними элементами. Внешность популярного кроссовера осталась узнаваемой, но приобрела строгости и динамичности за счет длинного капота и смещенных назад передних стоек кузова. Передние фары стали ещё уже, фирменная радиаторная решетка еще больше. Мазда CX-5 получила обновленные бамперы и диски колес. В задней части вытянутые фонари и массивная дверь багажника с электроприводом.

Интерьер

В салоне выделяется новая передняя панель с расположенным сверху дисплеем мультимедийной системы. Приборная панель с круглыми циферблатами и цветным экраном бортового компьютера. Обновленный многофункциональный руль с подогревом и пятиугольные дефлекторы вентиляции.

Будущий владелец сможет выбрать различные цветовые сочетания интерьера и материалы отделки.

Фото салона СХ 5 2017




Фото багажника Mazda CX 5 обзор

Собственно говоря, сценарий модернизации СХ-5 аналогичен тому, по которому подобную операцию провели с «шестеркой» - рес­тайлинг в чистом виде. То есть практически без какого-либо вмешательства в конструкцию. За тем исключением, что и в салоне изменения минимальные (в Mazda6 интерьер подвергся весьма существенной трансформации).

Снаружи в первую очередь в глаза бросаются облагородившиеся бамперы и облицовка радиатора, в которой на смену сотовой конструкции пришли довольно широкие горизонтальные ламели. Также передняя оптика приобрела новые светодиодные ДХО в виде своеобразных полуочков, а зад­ние фонари - светодиодные же реснички габаритных огней.

Интерьер на первый взгляд остался неизменным. Но это только на первый взгляд. Во-первых, нижняя часть торпедо вместе с декоративной накладкой по форме отличается от прежней, а в месте ее стыковки с центральным тоннелем появились поручни. И во-вторых, все органы управления на центральной консоли, включая дисплей мультимедийной системы и блок автоматического климат-контроля, здесь кардинально переработаны. Также автомобиль приобрел электромеханический стояночный тормоз и тумблер выбора режимов движения (последний - только на топ-версиях).

Итог

Виктор Фомин, главный редактор газеты «За рулем-Регион» и журнала «Купи авто»:

− Мне не единожды доводилось садиться за руль «цэикс­пятого», в том числе и дизельного. Но с первых же километров за баранкой обновленной версии с 2,2-литровым турбодизелем