Поднять ближний свет фар. Методы усиления света фар

В темное время суток без дополнительного освещения не обойтись. В любом автомобиле для этого предусмотрен ближний С завода он подвергается процедуре регулировки, но со временем настройки могут сбиться. Немало автомобилей на дорогах слепят встречных водителей. И чтобы вам не моргали дальним в ответ, нужно правильно регулировать фары. Не всегда с этим справляется электрический корректор. К тому же не на все авто он есть. Как правильно Сделать это можно своими руками, и в сегодняшней статье мы опишем данную процедуру подробно.

Когда нужна регулировка?

Некоторые автомобилисты скажут, что никогда не настраивали фары, и в этом нет никакой необходимости. Это так, если машина не подвергалась серьезным изменениям. В частности, это касается доработки подвески и замены колес. Из-за этого фары могут слепить «встречку» даже без дальнего света. Яркий тому пример - усиление подвески «ГАЗели». С завода спереди монтируется по два листа рессор. Но с установкой третьего фары начинают светить выше положенного. И корректор не справляется со своей задачей, даже если его опустить по максимуму. Выход только один - самостоятельно отрегулировать ближний Как это сделать, мы расскажем ниже.

Кстати, повторная регулировка необходима при установке ламп иного типа. К примеру, если на автомобиль были установлены светодиодные или ксеноновые лампы. В таком случае регулировка является обязательной.

Как делать? Подготовка

Мы рассмотрим наиболее универсальный метод, который подойдет для большинства марок автомобилей. Что нам для этого нужно? Понадобится вертикальная стена высотой около двух метров. Желательно, чтобы она была ровной, без каких-либо искривлений (это нужно для точной настройки ближнего света). Эта стена должна находиться на расстоянии от семи до десяти метров от автомобиля. Важно, чтобы площадка была ровной и машина не стояла на уклоне. Дополнительно нам понадобится мелок и малярный скотч. Эти материалы нужны нам для нанесения разметки.

Проверка авто

Итак, как отрегулировать ближний свет фар на «Кашкае» и других авто? Первоначально нужно проверить саму машину по следующим пунктам:

  • Давление в шинах. При несоответствии нормы возможна значительная погрешность.
  • Загруженность. Стоит убрать все лишнее из багажника, поскольку это создает перекос, наличие которого не приветствуется при настройке.
  • Подвеску. Она должна быть без дефектов - недопустимо, чтобы машина была наклонена более в одну или другую сторону.

Некоторые мастера советуют делать регулировку на полупустом баке. Также отметим, что процесс настройки может отличаться в зависимости от типа установленных в блоке ламп. Есть фары, где ближний и дальний свет совмещен. Но на некоторых авто (например, «ГАЗель») он раздельный. В таком случае дальний свет придется настраивать отдельно. На лампах с цоколем Н4 (такие установлены на "Нексии") достаточно правильно выставить ближний свет. Здесь дальний совмещен, поэтому процедура делается немного проще.

Приступаем к работе

Перед тем как отрегулировать ближний свет фар, отгоняем машину на заданное расстояние и закрываем одну фару малярным скотчем или куском картона. Далее производим нанесение разметки на стене. Нужно сделать две точки - они будут являться центрами фар. Их мы соединяем при помощи линии, мелом. Дальше проводим вторую линию, параллельную первой. Но она должна находиться ниже предыдущей на пять-десять сантиметров. Теперь проводим прямые вертикальные линии. Они должны идти через точки центров фар.

После этого включаем зажигание и ближнее освещение. В результате пятно света должно находиться на уровне второй линии. В случае, если на машине установлены противотуманки, то верхняя граница не должна превышать третьей линии.

Что делать, если пучок света выходит за нужные пределы? В такой ситуации открываем капот и настраиваем фару вручную. Для этого на блоке предусмотрены специальные регулировочные винты. Их всего два. Один отвечает за горизонтальное положение (направляет лампу влево-вправо), а другой - за вертикальное (двигает вверх-вниз). Закручивая или откручивая эти винты, мы произведем правильную настройку света. Регулировать нужно до тех пор, пока пучок света не будет переходить за границы нарисованной линии (ее высота должна находиться на уровне расположения самих фар в авто).

Обратите внимание: многие водители намеренно занижают световой поток левой фары. Это сделано для того, чтобы не слепить встречные авто. Обычно винты крутят до тех пор, пока свет не окажется ниже на 10-12 сантиметров от размеченной полосы.

Что далее?

После успешной настройки левой фары можно переходить к правой. Процедура производится аналогичным образом. Соседняя фара закрывается картоном, а пучок света регулируется при помощи тех же винтов. Как отрегулировать ближний свет фар на «ГАЗели»? Эти винты находятся с тыльной стороны блока. Один (большой) расположен внизу, а второй (маленький, под шестигранник) находится сверху. Первый отвечает за горизонтальное положение, второй - за вертикальное. Отметим, что свет от правой фары намеренно занижать не стоит, поскольку она не будет слепить встречных водителей. Пучок должен находится на той линии, где и была произведена разметка. Иногда водители ее даже завышают, чтобы свет от фар автомобиля захватывал не только дорогу, но и обочину.

Также отметим, что такую операцию можно сделать на СТО. Только в сервисе работы производятся при помощи специального прибора. Выглядит он следующим образом:

Стоимость работ - не более тысячи рублей.

Как отрегулировать ближний свет фар на «Матизе»?

Процедура настройки отличается лишь расположением регулировочных винтов. По аналогичной схеме закрывается соседняя фара, и делаются метки на стене. Далее при помощи крестообразной отвертки нужно найти винт, отвечающий за вертикальное положение лампы. Он находится ближе к аккумуляторной батарее. Закручивая его, мы поднимаем пучок света вверх. Затем приступаем к настройке горизонтального положения.

Этот винт находится ближе к боковому крылу. Вращать его нужно до тех пор, пока пучок света не будет заходить за заданные границы линий. На этом вопрос, «Как отрегулировать ближний свет фар на авто своими руками?» можно считать закрытым. Но помните, что любой автомобиль должен быть подготовлен по вышеперечисленным пунктам еще до настройки.

Штрафы

Отметим, что за эксплуатацию автомобиля с нарушенной регулировкой фар полагается штраф. Размер минимального наказания составляет 500 рублей. Однако если езда с неотрегулированными фарами стала причиной ослепления встречного водителя и привела к ДТП, то сумма увеличивается до пяти тысяч рублей. Помимо этого, нарушитель лишается права управлять автомобилем на срок до полутора лет. Если данное нарушение было совершено повторно, штраф составит уже 25 тысяч рублей. А водительского удостоверения можно лишиться на срок до двух лет.

Заключение

Итак, мы выяснили, как отрегулировать ближний свет фар. Помните, что правильно настроенное освещение - это ваша безопасность. Не каждому хочется быть виновным в ДТП, которое произошло вследствие ослепления от фар встречного автомобиля.

Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка.

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно.

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в , это уже может сказать о «квалификации» мастера.

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Основная часть аварий на дорогах происходит в то время, когда солнце уже село и темно. Некоторые при этом не включают габаритные огни, а некоторые просто не могут нормально пользоваться фарами, так как они неправильно отрегулированы.

Чтобы не создавать проблем другим участникам движения и обезопасить себя на дороге в темное время суток, рекомендуется провести регулировку фар . Также это стоит сделать при замене фары на новую или при длительной эксплуатации транспорта на плохих дорогах, так как нарушается при тряске настройка.

Регулировка фар на ВАЗ-2110 выполняется двумя винтами: 1 — по горизонтали, 2 — по вертикали.

Владельцев машин иностранного производства можно считать счастливыми людьми, так как их транспортные средства напичканы электроникой и автоматикой, что упрощает использование авто. Почти все настройки там проводятся в автоматическом порядке при помощи бортового компьютера.

Это относится и к фарам. Их угол регулируется в зависимости от загруженности авто, давления в колесах или качества дорожного покрытия. Потому такие авто редко могут заслепить встречный транспорт, и водитель может разглядеть все препятствия на дороге в темное время суток.

На ВАЗ-2110 таких регулировок нет , а потому корректировать угол наклона фар надо в ручном режиме . Специалисты советуют такие настройки проводить на специальных стендах, которые есть на СТО. Но когда такой возможности нет, то можно провести коррекцию и самому. Для этого потребуется позвать на помощь друга.

Подготовка к регулировке фар на ВАЗ-2110

Перед регулировкой нужно убедится, что в самих фарах отсутствуют какие-либо неисправности.

Изначально стоит посмотреть видео, как проводить регулировку фар. Уроки помогут более детально разобраться в нюансах проведения операции.

Также потребуется перед регулировкой провести такие действия:

  • Очистить фары от грязи.
  • Если потребуется, отполировать оптику.
  • Если на отражателе есть дефекты, которые влияют на качество потока света, то лучше его заменить.
  • Поменять лампы на новые, более современные.
  • Наполнить бак авто, накачать колеса до требуемых параметров и выполнить другие нормативные процедуры, которые указаны в Руководстве пользователя.

Ну и фару надо бы протереть!

После выполнения данных процедур можно приступать непосредственно к самой корректировке.

Регулировка фар своими силами

Схема регулировки фар.

Важные моменты процедуры:


Как видно, процедура не сложная и ее можно легко выполнить самостоятельно. Тут потребуется только правильно провести замеры и сделать отметки на стене.

Самое сложное в работе – поиск ровного основания и стены, которые должны соединяться между собой строго под углом в 90 градусов. Но такие есть не в каждом гараже.

Можно сделать импровизированный стенд для регулировки фар.

Заключение

Видео про ремонт корректора фар ВАЗ-2110


Спрашивает : Александр.
Суть вопроса : как поднять фару при поломанном корректоре, на регулировку барашком не реагирует, светит в пол?

Думал, что гидрокорректоры ломаются оба сразу. Оказывается, могут и по одному. И вот, если один корректор сломан, а менять его неохота, тогда как поступить дальше? Левая фара сейчас светит вниз. Как снять корректоры, знаю (через салон). Но если их пока не менять, можно ли исправить ситуацию и скорректировать свет фары, то есть поднять её?

Ответ эксперта

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе "Приоры". Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Если знаете, как снять корректоры, то и займитесь этим на досуге. Чинить мы их здесь не будем, менять – тоже. Вместо этого используем одну хитрость. Внимательно изучите все фото, и затем приступайте к работе.

  1. Аккуратно снимаем, а при необходимости сначала откусываем оба шланга на каждом модуле. Внутри будет жидкость, она – ядовитая;

    Откусанные шланги гидрокорректора на левой фаре

  2. Будем дорабатывать каждый из двух модулей: вкручиваем саморез, чтобы «лапка» вышла на нужную длину (см. фото);

    Доработанный модуль

  3. Всю конструкцию пусть закрывает слой изоленты.

    Финальный вариант

Саморез у нас давит на поршень, а вкручивать его надо под углом. В этом и есть хитрость.

Регулировка по высоте

При необходимости проводят дополнительную настройку. Для этого нужен ключ-шестигранник «на 6». Регулировочный винт в «Гранте» закреплён над модулем корректора, который надо установить на место.

Регулятор направления «по вертикали»

Саму настройку проводят по стандартной методике. Но будем считать, что «боковые регуляторы» находятся в правильном положении. Тогда процедура упростится:

  1. Отъезжаем от стены на 5 метров;
  2. Добиваемся, чтобы верхняя горизонтальная граница была на расстоянии 52-53 см от земли. Выше не надо – будете «слепить» встречный транспорт.

Кстати, (вторую закрывают). Желаем удачи!

Следует признать, что на автомобилях бюджетного класса как зарубежных, так и отечественных производителей свет ближних и дальних фар зачастую весьма далек от совершенства. Причиной такого состояния дел, как правило, кроется в наличии значительных потерь в цепях освещения (связанных с конструктивными особенностями и естественными ослаблениями электрических контактов в процессе эксплуатации), в результате чего до источников света вместо ожидаемых 12В, доходят 11В, а то и менее.

Между тем в настоящее время существует достаточно много способов в значительной мере улучшить параметры освещения и характеристики фар практически на любой марке автомобиля и эти методы доступны каждому заинтересованному автолюбителю.

Подключение света через дополнительные реле

Основной идеей данного метода является подключение фар ближнего и дальнего света через контакты дополнительных реле непосредственно к аккумуляторной батарее.

В общем случае к управляющим обмоткам дополнительных реле (контакты 85) подключаются провода подрулевого переключателя, контакты реле 86 перемыкаются и соединяются с ближайшей «массой». В свою очередь, контакты 30 реле подключаются к положительной клемме аккумуляторной батареи (желательно через предохранитель номиналом 15-20А), а контакты 87 присоединяются к проводам, идущим на штатные предохранители.

В результате такой доработки напряжение на лампах повыситься до уровня 13,5-14В, что даст прирост к величине светового потока примерно на 20%. Кроме того, благодаря изменению логики управления, с подрулевого переключателя снимается значительная часть нагрузки. Опасаться того, что такое повышение напряжения будет негативно влиять на источники света не стоит – рост незначительный и лампы прекрасно с ним справляются.

Установка ламп повышенной мощности

Вполне понятно, что установка боле мощных ламп, несомненно, заметно улучшит качество освещения.

Однако при выборе такого пути необходимо учитывать ограниченные возможности оптики вашего автомобиля (не исключено быстрое выгорание отражателя, оплавление установочных элементов, выход из строя подрулевого выключателя и прочие неприятности), а также негативное влияние таких насильственно усиленных фар на глаза едущих вам навстречу водителей. Впрочем, достаточно хорошего результата можно добиться, если вместо повышения мощности выбрать вариант с установкой ламп с повышенной светоотдачей. Стоят такие лампы недешево однако эффект может оказаться даже лучше чем при установке дополнительных реле.

Установка биксеновых ламп в штатную рефлекторную оптику

Несмотря на определенную незаконность данного метода, многие автолюбители выбирают именно его. В общем-то, в установке биксеновых ламп нет ничего сложного, достаточно лишь купить комплект, состоящий из ламп, как таковых, и блоков розжига, ну а с монтажом способен справиться человек, не владеющий особыми техничными навыками. К сожалению, как и в случае с использованием чрезмерно мощных источников света необходимо помнить о том, что рефлекторная оптика не приспособлена к работе с дуговыми лампами и при их установке не сможет правильно сфокусировать и распределить световой поток. Попытки отрегулировать такие фары даже с максимальным опусканием корректора, как правило, результата не дает.

Установка биксеновых ламп в комплекте с линзами

В случае, если выбор все же пал на биксеновые лампы имеет смысл немного потратиться и в дополнение к ним приобрести специальные линзы. Характерно, что даже самые дешевые комплекты китайского производства формируют свет вполне достойного качества, который и дорогу освещает отлично и не слепит водителей встречного транспорта. Что касается трудозатрат, то процесс установки линз не намного сложнее установки ламп – в обоих случаях приходиться разбирать фары (пожалуй, наиболее трудоемкий этап работы), а сама линза, как правило, прекрасно становиться вместо прежнего источника света и надежно закрепляется с обратной стороны винтом. Прокладка проводки также не представляет особой проблемы.