Автомобиль "БМВ Е65": описание, технические характеристики, особенности и отзывы. Бмв е65 описание,технические характеристики,отзывы,фото,видео,комплектация Возможные проблемы с двигателями

BMW 7 кузов е65 выпускался в период 2001-2008 годы. За эти семь лет произведено было около 330000 машин.

Крис Бэнгл еще в 1997 году организовал встречу с лучшими дизайнерами из DesignworksUSA, там он озвучил личное видение нового дизайна автомобиля, используя яркие выражения, такие как «design leap» (рывок в дизайне) и «top product» (топовый продукт). По итогам встречи отобрали целых 12 эскизов для моделей, из них позднее оставили только пять. По окончании конкурса подготовили три пластилиновых макета в полный размер. Победу в конкурсе одержала работа дизайнера Эдриана ван Хойдонка.

История

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Презентацию автомобиля провели в Мюнхене в исследовательском центре ФИЗ (FIZ), за 2 месяца до его официальной премьеры в автосалоне 2001 года, который состоялся в городе Франкфурт-на-Майне. Хотя популярный журнал «Таймс» назвал тогда модель одним из 50-ти худших за всю мировую историю, однако он оказался наиболее продаваемым BMW в 7-мой серии за период его производства.

В начале продаж, на ноябрь 2001 года, доступны были только модели, имевшие двигатели 735i и 745i. Однако, уже в апреле 2002 года появляются модели, имеющие увеличенную колесную базу до 140 миллиметров - модель 735Li и модель 745Li. А еще пару месяцев спустя, линейка моторов была дополнена дизельными агрегатами - 730d и 740d. С весны 2003 года разработаны ещё два мотора - 730i и 760i.

65 кузов е65 бмв в 7-мой серии, помимо технологических новинок из прошлого, оснащалась и современными системами, среди них важно отметить Valvetronic, это система, регулирующая ход всех впускных клапанов. Применение этой системы позволило существенно снизить как потребление топлива, так и токсичность выхлопных газов; и заметно поднять динамические характеристики машин.

Оснащались все двигатели шести ступенчатыми коробками-автоматами фирмы ZF. Управление передачами (автоматический режим, нейтральная, задний ход, паркинг,) в коробке осуществлялось при помощи рычага, который располагался под рулем. Имелась возможность переключать передачи, используя кнопки на рулевой баранке.

Кузов е65 бмв кузов 7 серии четвертого поколения выпускались только оснащенные задним приводом. В основную комплектацию автомобиля входила пассивная подвеска (на передних стойках McPherson «МакФерсон»; сзади — многорычажная), за дополнительную оплату была возможность установить системы: Dynamic Drive (это активные стабилизаторы для поперечной устойчивости и обеих подвесок и снижения крена машины) и систему EDC (предназначенная для регулировки жесткости всех амортизаторов, регулировка имела два режима: комфортный и спортивный). Кроме того, имелась возможность применить заднюю пневматическую подвеску, которая поддерживала постоянный клиренс не зависимо от нагрузки, приходящейся на заднюю ось.

Помогали в управлении машино водителю сразу несколько умных систем:

  • DSC (досталась как наследство от БМВ 7-мой серии третьего поколения. Система замедляет вращение некоторых колес, тем самым повышается устойчивость на скользком покрытии) управляется подсистемой ASC, она снижает подачу топлива, замедляет вращение буксующего колеса.
  • DTС - это система, которая допускает ограниченную пробуксовку для ведущих колес.

Уникальным новшеством стала система iDrive, которая способна заменить собой многочисленные детали управления всеми сервисными устройствами. Она является компьютером, который управляется единственным контроллером, контролер располагается на центральной панели. При помощи его можно перемещаться внутри меню системы, меню разделено на восемь групп:

  • телефон
  • BMW Assist
  • бортовая информация
  • помощь
  • навигация
  • настройки
  • развлечения
  • климат

В отделке салона машины применялась чёрная вишня либо ясень. Сидения для передних пассажиров было оснащено электрическим приводом. Так же были доступны за доплату сидения повышенной комфортности (имели несколько дополнительных регулировок: поясничная опора, подколенная опора, плечевая опора, ширина спинки, и высота подголовника) либо спортивные сидения (с дополнительными регулировками для подколенной опоры и высоты подголовника). Помимо всего этого, сиденья передние и задние могли оснащаться обогревом, вентиляцией и массажем. Для обшивки предлагали несколько видов кожи и велюровую.

Безопасность находящихся в машине пассажиров при аварии обеспечивали сразу шесть подушек безопасности (две фронтальные подушки для водителя и его переднего пассажира, кроме них — задние боковые и передние подушки для пассажиров второго ряда). Была возможность установить дополнительные головные подушки безопасности, передние и задние.

Стояночный тормоз активировался нажатием кнопки на приборной панели. Этот тормоз способен был остановить машину в случае неисправности главной системы торможения.

Особенности машины:

  • Если включен режим парковки, тогда электронный помощник оповещает вас звуком, а так же показывает на мониторе расстояние до препятствия
  • Автомобиль оснащается фиксаторами для открытых дверей, именно благодаря им, открытая дверь может быть зафиксирована в любом, нужном вам положении
  • Крышка багажного отдела оснащена электроприводом, который и обеспечивает ее открывание. Когда при открывании крышки она натыкается на препятствие, тогда её подъем прекращается
  • Электронный ключ, который применяется в зажигании хранит информацию о машине (например VIN, состояние агрегатов и пробег). Если вы забыли ключ внутри салона либо багажника машины, то автомобиль просто не закроется
  • Когда нажимаете разблокирование замков, внешние ручки дверей начинают светиться

Рестайлинг 2005-2008 годов

В 2005 году бмв 65 бмв кузов пережил рестайлинг. Новшества были комплексного характера и коснулись внешнего дизайна автомобиля, и его технической составляющей.

У автомобиля переделали (изменили) дизайн фар, решётки радиатора и бампера. Заднюю кромку капота приподняли на 20 миллиметров. Что касается задней части корпуса, крышка багажника тоже изменилась, появились дополнительные задние фонари. Стоп-сигналы сделали адаптивными (яркость сигналов зависит напрямую от интенсивности торможения), колею задних колес расширили на 14 миллиметров.

Основным новшеством интерьера можно смело назвать переделанную систему iDrive. В ней изменили форму управляющего контроллера и добавили клавишу «menu», нажатие этой клавиши открывает главную станицу управляющего меню. Изменился крой сидений, органы управления приборной панели получили изящную хромированную окантовку. Супер современная мультимедиа-система, в отличие от предыдущих вариантов, позволяет смотреть даже цифровое телевидение (так называемое DVB-T), а не только стандартные каналы и DVD. D отделке салона чёрную вишню сменили на американский орех.

Линейка двигателей, за исключением модели 760i, тоже подверглась модернизации. Например, Моторы 735i и 745i уступили свое место 740i и 750i соответственно, а дизельный движок 745d был заменен на 740d. В 2005 году в сентябре возникла первая удлинённая модель, оснащенная дизельным мотором - 730Ld.

Как платные дополнительные опции появились:

  • «Адаптивные» поворотные огни
  • Трехспицевый спортивный руль

Знаменитые модификации и версии

БМВ 7-мой серии четвёртого поколения производили в следующих модификациях:

  • Е65 – была наиболее распространённой модификацией, имевшей укороченную колесную базу
  • А Е66 — наоборот имела увеличенную на 140 миллиметров колесную базу. Оснащалась задними сидениями с повышенной комфортностью, а в нише между сидений был встроен холодильник
  • Е67 — разработка оснащалась заводской броней, кроме того, автомобиль имел уровень защищенности B7, согласно высшим стандартам защиты. Оснащался системой автоматического пожаротушения, датчиками, определяющими газовую атаку, системой для подачи в салон свежего воздуха, баллоном кислорода, для нахождения под водой, встроенным радиомаяком и прочими средствами защиты. Имелась возможность запустить мотор с расстояния 150 метров, чтобы обезопасить владельца от подрыва автомобиля террористами, путем установки взрывчатки в него. Автомобильные шины изготовлялись по технологии RunFlat, они позволяют промчаться 50 километров со скоростью не ниже 80 км/ч при пробитии всех колес. Бронированное днище под передними сиденьями способно было выдержать взрыв ручных гранат.
  • Е68 – производилась только по индивидуальным заказам, машина работала на водороде и бензине.

Модификация BMW Individual предлагала дополнительные варианты отделки салона и окраски кузова.

Модифицированная спортивная Alpina с короткой базой BMW 750i выпускалась на сборочной линии в городе Дингольфинге, там же где и серийная модель. Для США выпустили ограниченную серию машин Alpina B7 всего 800 штук, модели быстро распродали.

Что такое BMW 7-й серии? Это престиж, мощь, комфорт и очень, ну очень большие деньги. Приобрести новую «семерку» в состоянии лишь действительно богатые люди. Впрочем, и 3–5-летний автомобиль доступен не очень большому числу россиян. Ведь даже подержанная «семерка» - это довольно приличные финансовые вложения и при покупке, и при эксплуатации машины.
Первое появление BMW 7-й серии в кузове Е65 в 2001 году вызвало у публики настоящий шок. Такого смелого дизайна от BMW никто не ожидал. Значительная часть автолюбителей считали и считают до сих пор BMW 7-й серии Е65 самым уродливым автомобилем за всю историю существования марки. Однако сейчас к ее дизайну уже привыкли.

На самом деле для покупателей подержанных BMW 7-й серии сейчас настали неплохие времена. Многим автомобилям, представленным на вторичном рынке, уже исполнилось 3–6 лет, и они стоят относительно недорого по сравнению с новыми. Причем можно сэкономить приличную сумму, ведь столь дорогие машины дешевеют быстро. При этом BMW 7-й серии в кузове Е65 все еще выпускается (в 2005 году была проведена модернизация модели, но внешне рестайлинговые авто¬мобили мало чем отличаются от «семерок» старого образца). А это только добавляет престижа владельцу.

На наш рынок BMW 7-й серии сейчас поступают в основном из США. Из-за разницы курса доллара и евро американские «семерки» получаются настолько выгодными, что привозить их из Старого Света просто не имеет смысла. А если на рынке встречается BMW 7-й серии «неделя из Германии», надо быть особенно внимательным: наверняка она уже побывала в серьезной аварии и прошла через руки прибалтийских мастеров (либо за ней тянется криминальный след). По словам мастеров, BMW 7-й серии из Америки в основном приходят к нам в приличном состоянии, ведь покупатели таких машин были людьми очень даже небедными и вряд ли экономили на техобслуживании (правда, не забывайте при этом потребовать у продавца аукционный лист и «пробить» перед покупкой машину по базам данных Carfax и AutoCheck). Встречаются на рынке и автомобили, изначально проданные в России. Главный плюс таких «семерок» - почти всегда можно проследить их судьбу и тем самым обезопасить себя от покупки ворованной машины.

BMW 7-й серии, как и почти все модели класса «F» по европейской классификации, выпускался в двух модификациях - с короткой и длинной колесной базой (кузов E66). Разница в длине между ними составляет 140 мм. Учитывая, что даже «маленькая» «семерка» - это очень большая машина, лишние 140 мм не так уж и важны, особенно если самому сидеть за рулем. Но, с другой стороны, имеет место вопрос престижа - удлиненные машины смотрятся посерьезней. Кроме того, можно встретить в продаже и бронированные автомобили. Покупать такую машину в подержанном состоянии не рекомендуется, если вашей жизни действительно не угрожает опасность. Броня - это, конечно, «круто», но стоит ли за нее переплачивать, особенно учитывая, что такие автомобили ломаются чаще, чем обычные?

Мастера советуют не только осмотреть кузов на предмет ДТП, но и проверить, как работают двери. Они оснащены специальными гидроцилиндрами, благодаря чему дверь фиксируется в любом положении. При этом для ее максимального открытия требуется приложить дополнительное усилие.

Салон «семерки» под завязку насыщен электроникой. Естественно, необходимо внимательно проверять работоспособность iDrive, смотреть на то, как вращается контроллер, расположенный рядом с центральным подлокотником. А еще надо удостовериться в работоспособности электронного ключа, парктроника и подогрева сидений (часто кресла еще имеют функцию массажера).

Первое время под капот BMW 7-й серии ставили два двигателя V8: объемом 3,6 л (272 л.с.) и 4,4 л (333 л.с.). Соответственно машины с такими моторами назывались BMW 735i и BMW 745i. Но затем стали доступны BMW 730i с 6-цилиндровым бензиновым агрегатом объемом 3,0 л (231 л.с.), 730d с 3-литровым дизелем (218 л.с.) и 740d с дизелем V8 объемом 3,9 л (258 л.с.). Ну а самой «крутой» «семеркой» стала версия BMW 760i с V12 объемом 6,0 л, который выдает 445 л.с. На данный момент покупатели подержанных автомобилей будут выбирать скорее всего среди данных силовых агрегатов.

Если есть деньги на относительно свежую рестайлинговую «семерку», то будут доступны следующие модели: BMW 730i (3,0 л, 258 л.с.), 740i (4,0 л, 306 л.с.), 750i (4,8 л, 367 л.с.), 760i (6,0 л, 445 л.с.), 730d (3,0 л, 231 л.с.) и 745d (4,4 л, 300 л.с., а в последнее время уже 330 л.с.). Можно упомянуть и про уникальную BMW Hydrogen 7 - водородную «семерку». Однако такие машины с V12 объемом 6,0 л (260 л.с.) в открытую продажу не поступали, и найти ее на вторичном рынке в настоящий момент невозможно.

Какой двигатель брать - решать покупателю. Причем выбор нужно делать исходя не из технических характеристик, объема или максимальной скорости машины - все зависит от того, какое впечатление владелец хочет произвести на окружающих. Ведь даже самая простая «семерка» обладает отличной динамикой. На самом деле по соотношению цена/качество оптимальны машины с 3-литровым бензиновым мотором или с V8 объемом 3,6 л.

К надежности силовых агрегатов никаких претензий нет. Мастера на сервисе BMW не могут припомнить даже относительно слабые места этих движков. Причем, что очень важно, моторы BMW с системой постоянно изменяемых фаз работы впускных и выпускных клапанов Bi-VANOS и системой непрерывной регулировки подъема клапанов Valvetronic относительно спокойно потребляют российское топливо. В BMW уверяют, что в бак машины можно заливать любой неэтилированный бензин с октановым числом от 91 до 98 (некоторые мастера даже советуют использовать 92-е топливо, которое содержит меньше присадок).

«Семерка» в кузове Е65/66 имеет диагностическую систему контроля технического состояния автомобиля, которая сама подсказывает, когда требуется визит на сервис. Опыт показывает, что в среднем владельцы 7-й серии вынуждены делать ТО каждые 15 000–20 000 км.

Коробка передач у «семерки» только одна - 6-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения разработки фирмы ZF. Главная особенность трансмиссии - расположение селектора переключения. Он находится не между водителем и пассажиром, а под рулем, как на многих американских автомобилях. Коробка очень надежна, однако к настоящему моменту на некоторых машинах она может оказаться «убитой». И здесь надо быть внимательным, ведь покупка нового «автомата» потребует около $6000, а ремонту он поддается далеко не всегда.

Подвеска бывает двух типов. С простыми моторами часто идет традиционная ходовая, а вот автомобили с V12 в обязательном порядке имеют не только систему непрерывного изменения жесткости амортизаторов, но и систему Dynamic Drive. Последняя представляет собой так называемые активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые оснащены гидро¬мотором. Благодаря этим умным стабилизаторам крены кузова в повороте значительно уменьшаются. Автомобиль со всеми этими подвесочными «наворотами» оказывается комфортнее машины в базовой комплектации. Поэтому если вы будете брать BMW 7-й серии с такой опцией, то наверняка не разочаруетесь (на машины с 6- и 8-цилиндровыми двигателями все это шло в качестве опции и стоило около $5500). Однако есть и оборотная сторона медали: после пробега в 60 000–100 000 км на наших дорогах могут прийти в негодность эти самые стабилизаторы, замена которых будет стоить как минимум пару тысяч долларов. Плюс еще не надо забывать про сложные пневмостойки с регулировкой жесткости, которые тоже стоят немало. Что касается рычагов, то их ресурс в России - около 70 000 км (комплект на одно колесо стоит около $350).

Рулевое управление на BMW 7-й серии в кузове Е65/66 стало надежнее, чем раньше. Хотя если машина уже прошла более 120 000 км, могут появиться проблемы и здесь. Правда, до замены рейки дело обычно не доходит. Что касается часто изнашивающихся на наших дорогах рулевых тяг, то ничего страшного в этом нет, ведь их замена стоит всего около $150. Для такой машины, как BMW 7-й серии, это гроши.

BMW 7-й серии в кузове E65/66 - один из самых престижных автомобилей на нашем вторичном рынке. Цена более-менее приличных «семерок» начинается от $40 000. Все, что дешевле, брать, наверное, не стоит: легко нарваться на битые, ворованные или откровенно укатанные машины. Если же говорить в целом, то «семерка» показала себя как очень надежный авто­мобиль. У нее есть только два относительно слабых места: электрика (точнее - огромное количество всевозможных «наворотов», которые иногда «глючат») и подвеска. Последняя, правда, быстро изнашивается исключительно из-за качества нашего асфальта.

ЭКСКУРС
Первая BMW 7-й серии появилась еще в 1977 году. Эта модель с кузовом Е23 оснащалась карбюраторными двигателями объемом 2,8 л и 3,5 л, выдающими 170 л.с. и 184 л.с. соответственно. В 1978 году машина получила впрысковый двигатель объемом 3,5 л (197 л.с.), а в 1979 году появилась версия 750i Turbo с турбонаддувным 3,2-литровым мотором (252 л.с.).

Второе поколение BMW 7-й серии увидело свет в 1986 году (кузов Е32). Этот автомобиль делали уже не только в стандартном виде, но и с удлиненной колесной базой. Под капот Е32 ставили моторы объемом 3,0 л (188 л.с.), 3,4 л (211 л.с. или 220 л.с.) и 5,0 л (300 л.с.).

Третье поколение «семерки» было представлено в 1994 году. Модель получила внутри-заводское обозначение Е38. Именно этот автомобиль стал по-настоящему реальным конкурентом Mercedes-Benz S-класса. Машина оснащалась следующими бензиновыми агрегатами: 2,8 л (193 л.с.), 3,5 л (238 л.с.), 4,4 л (286 л.с.) и 5,4 л (326 л.с.). Дизели имели объем 2,5 л, 2,9 л и 4,0 л (143 л.с., 193 л.с. и 245 л.с. соответственно).

Ну а премьера четвертого поколения BMW 7-й серии состоялась в 2001 году (удлиненную версию показали в 2002 году).

Кузов получил обозначение Е65 (Е66 - для модели с увеличенной колесной базой). В 2005 году автомобиль претерпел модернизацию. В настоящий момент BMW продает «семерки» в следующих модификациях: 730i (3,0 л, 258 л.с.), 740i (4,0 л, 306 л.с.), 750i (4,8 л, 367 л.с.), 760i (6,0 л, 445 л.с.), дизельные 730d (3,0 л, 231 л.с.) и 745d (4,4 л, 330 л.с.).

Предполагается, что в конце этого или начале 2009 года BMW представит совершенно новую «семерку».

BMW E65 7 Series четвертое поколение роскошных седанов , которая была представлена в 2001 году на Франкфуртском автосалоне и запущена в Европе 17 ноября 2001 года.

Эта модель стала заменой для и выпускалась до сентября 2008 года. Разработка автомобиля началась ещё в начале 1996 года и была завершена в середине 2001 года, внешность автомобиля была создана главным дизайнером Крисом Бэнглом.

В четвертом поколении 7 серии впервые специальные версии кузова были обозначены отдельным кодом: удлиненная версия — , бронированная версии имела внутренний номер — и версия работающая на водороде была обозначена как — .

Технические характеристики

Двигатели и модификации

Впервые на рынок выпустили 735i и 745i с V-образным двигателем .

В марте 2002 года была представлена на Женевском автосалоне удлиненная версия E66 (на 140 мм длиннее от базовой версии) — 735Li и 745Li с теми же двигателями что и 735i и 745i.

В сентябре 2002 года началось производство дизельной версии с 3,0-литровым турбо-дизельным мотором и c V-образным 3,9-литровым турбо-дизельным двигателем мощностью . Дизельный вариант удлиненной 740 модели был не доступен.

В январе 2003 года была представлена самая мощная версия — и с 6,0-литровым V-образным двигателем .

В этом же году, в феврале была представлена бронированная модель , а в марте стартовало производство 730i и с новым пакетом оборудования Sport Package.

В октябре автомобили стали оснащаться адаптивными фарами, системой IDrive с двумя дополнительными кнопками, Bluetooth соединение с мобильным телефоном, экраном с расширенной функциональностью и автоматическим климат-контролем с датчиком запотевания.

Мотор Объем, куб. см Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
730i/Li
N52B30
2979
2996
231
258
300
300
735i/Li N62B36 3600 272 360
740i/Li N62B40 4000 306 390
745i/Li N62B44 4398 333 450
750i/Li N62B48 4799 367 490
760i/Li N73B60 5972 445 600
730d/Ld M57TUD30
M57TU2D30
2993
2993
218
231
500
520
740d M67D39 3901 258 600
745d M67D44 4423 329 750

Размеры

Рестайлинг

В апреле 2005 года модельный ряд 7 серии обновился. Седан стал более изысканней и спортивней. Были представлены новые варианты двигателей для и 730Li — 3,0-литровый

Тест-драйв BMW E65 от Владимира Потанина

Видео BMW E66/E67 7 Series

BMW в кузове Е65/Е66 увидели свет в 2001 и выпускались до 2008 года. Модель поражает качеством отделки, сочетанием динамики и управляемости и прогрессивностью оснащения. Только вот содержать 15-летний «премиум» не каждому под силу. Давайте посмотрим, на что жалуются владельцы. И почему все же выбирают Е65/Е66 .

Предыстория модели проста: заслуженная Е38 ушла на покой, и ее место занял «бегемотик». Так прозвали за резко другой дизайн Е65 обыватели. Массивный дизайн хаяли критики и хвалили покупатели - за пару лет автомобиль обогнал предшественников по продажам. Ну а список оснащения поражал воображение: мультимедийная система iDrive, автоматический «ручник», адаптивная подвеска, поворотные фары, запуск двигателя с кнопки, первый 6-ступенчатый «автомат» ZF и еще до кучи опций и фишек вроде доводчика дверей или загрузки карт в навигатор с DVD-дисков.

О комфорте и удобстве, равно как и о качестве отделки этой «семерки» даже говорить не приходится. Ну а система Dynamic Drive подняла управляемость автомобилем на такой уровень, что BMW E65 стал лучшим драйверским седаном F класса, обойдя и 220-й, и Audi S8.

Основные жалобы владельцев связаны с глюками электроники (а ее много) и, в частности, с работой мультимедийной системы. Основная масса вопросов по iDrive решилась производителем в первые годы выпуска модели, но сложная конструкция системы требует не только постоянного обновления, но и вмешательства в начинку.

С моторами ситуация такая - вначале Е65 оснащали надежными сериями легендарных M54, M57 и неплохими агрегатами N62. Но после рестайлинга их сменили на новые и не такие надежные двигатели семейств N52 и N62.

Коробка ZF серии 6HP26 собрала в себе несколько крупных недочетов. Подробно о них мы писали .

Кузов и салон

Кузов у Е65 прочный, хорошо покрашен производителем. Многие элементы выполнены из алюминия. Серьезной коррозии на этой модели владельцы не отмечают - скорее, она будет признаком плохого восстановления после аварии. Заслуженную «возрастную» коррозию следует поискать на задних арках и в местах, где пластиковые детали крепятся к днищу.

Важно также выбирать Е65 с оригинальными элементами обвеса днища и порогов - пластиковые детали легко теряются, дорого стоят и напрямую связаны с комфортной шумоизоляцией в салоне.

Салон исполнен настолько качественными материалами, что «ушатанные» интерьеры будут признаком служебной машины.

Электроника

Что можно сказать о электронной системе Е65? Очень сложно. Мультиплексные шины данных, множество контроллеров и блоков управления… В машине электронно-управляемо почти все. Амортизаторы, активные стабилизаторы устойчивости, активное рулевое управление - за всем этим присматривает целая группа датчиков и блоков управления, входящая в том числе в комплект iDrive. Для владельцев это потенциальная проблема.

Сама электрика выполнена качественно, но проводка на моторном щитке, контакты питания и загруженный под завязку генератор становятся частой проблемой.

Программные сбои многочисленных блоков прямо-таки пробивают брешь в бюджете владельцев, а устранять неполадки возьмется не каждый специалист. Особенно грешат поломками дорестайлинговые версии Е65.

Лидер по количеству претензий к электронике - конечно, система управления активной подвеской Dynamic Drive. Нередко из строя выходит гидравлический амортизатор крышки багажника, стартеры и АКБ. Владельцы жалуются и на сбой в рулевой колонке, который выражается в отказе электрических регулировок.

Двигатели

  • На версию 730i/Li ставились вначале бензиновые двигатели семейства М54, после рестайлинга 2005 года их заменили на 3,0-литровые N52 (231 и 258 л.с. соответственно).
  • Версии 735i/Li и 740i/Li получили V-образные рядные «восьмерки» семейства N62, мощностью 272 л.с. и 306 л.с. Форсированные до 333 и 367 «лошадей» в зависимости от версии, эти же «восьмерки» N62 ставили на 745i/Li и 750i/Li.
  • Топовый бензиновый мотор, N73 объемом 6,0 л и мощностью 445 л.с., получила модификация 760i/Li.
  • Дизельные версии «семерки» объемом 3,0 л., 730d/Ld, оснащали легендарным M57TU, мощностью от 218 до 231 в зависимости от года выпуска.
  • Версии 740d и 745d получили агрегаты семейства М67, мощностью в 258 и 329 л.с. соответственно.

Рядные «шестерки» серии М, не зависимо от типа топлива - самые удачные моторы баварцев в принципе. Бензиновые М54 ставили на BMW Е65 до 2005 года, дизельные М57 - до конца выпуска модели. После рестайлинга двигатели семейства М54 заменили новыми, из серии N52, что стало скорее недостатком. Склонность последних к закоксовке поршневых колец и к другим проблемам снизила их ресурс. При этом ожидаемого увеличения мощности не произошло.

Бензиновые V-образные «восьмерки» N62 ставили весь период выпуска модели, и все время владельцы жаловались на закоксовку этого мотора даже при скрупулезном обслуживании у дилера с оригинальными расходниками. Но в целом конструкция мотора позволяет получить хороший ресурс.

Правда, для этого за N62 придется серьезно ухаживать: менять хорошее масло каждые 8-10 тыс. км, не экономить на расходниках и перепрограммировать блок управления двигателем, чтобы изменить работу термостата на более «холодный» режим.

Что касается V12 моторов серии N73, то они отменно тянут тяжелый автомобиль, а их ресурс явно выше чем у остальных двигателей семейства N. Но сложная конструкция с «ваносами» и непосредственным впрыском заметно повышает стоимость их обслуживания.

Камень в огород дизельных М57 можно кинуть разве что по части хрупких пьезофорсунок. Но если не ездить с пустым баком и заправляться нормальным топливом, эти моторы традиционно считаются самыми удачными по соотношению тяги и надежности.

Проблема дизельного V8 серии М67 - разве что нежная топливная аппаратура и клапан EGR, который нужно оперативно чинить (менять) при первых же признаках неисправности.

Трансмиссия

Механическая коробка для этой «семерки» не предусматривалась в принципе.

Классический 6-ступенчатый автомат ZF 6HP26 нельзя назвать надежным. Износ накладок блокировки гидротрансформатора, втулок и гидроблока мехатроника - все эти неприятности ждут владельцев, которые не соблюдают интервал замены масла и любят погонять. Коробка ремонтопригодна, но расходы маленькими не назовешь.

Логично выше ресурс коробки на версиях с рядными бензиновыми «шестерками» и ниже - на V12. Владельцы идут на некоторые ухищрения, чтобы продлить жизнь «автомату». Например, ставят дополнительные радиаторы и меняют прокладки пластикового поддона АКПП при каждой замене масла.

Подвеска и рулевое управление

BMW E65 получила традиционное для баварского концерна решение: McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади. В целом неприхотливая конструкция отличается высокими ценами на оригинальные детали, особенно это касается стоек с EDC.

Рычаги подвески ходят в среднем 30-70 тыс. км без серьезного ремонта, в зависимости от условий эксплуатации. Для владельцев версий с Dynamic Drive замена активного стабилизатора поперечной устойчивости влетает в копейку и за удовольствие приходится дорого платить.

Самое дорогое в задней подвеске - пневматика, не сами баллоны, а пневмоприводы и блок управления. Поэтому знатоки стараются версий с пневматической подвеской избегать.

Рулевое управление с системой сервотроник чревато непредсказуемостью жизни рейки - на одних автомобилях она начинает стучать уже спустя 30 тыс. км, но при этом иногда ходит и за 300 тысяч. Перебрать ее сложно, требуется замена.

Ресурс рулевых тяг и наконечников при бережной эксплуатации реально удвоить и даже утроить, по сравнению со средним значением в 30 тыс. км.

Отдельные владельцы увлекаются скоростными маневрами и довольно быстро изнашивают тормозные колодки, что неудивительно при такой массе автомобиля и возможностях его динамики. Деформированные диски встречаются часто и связаны в том числе с проездом луж.

Ступичные подшипники достаточно надежны. Даже в версиях с V12 и в сочетании с низкопрофильными шинами они ходят по 30-40 тыс. км.

Итого

Если решили покупать BMW E65/66, учитывайте стоимость владения таким автомобилем. Для поддержания хорошего состояния этот седан потребует вложений, и немалых - и это если не придется восстанавливать его после предыдущих владельцев. Множество узлов, сложная конструкция с кучей датчиков и недешевые запчасти - все это больно ударит по карману. Но и удовольствие от вождения такого «премиума» вам гарантированно.

Чтобы минимизировать риски, выбирайте варианты с рядными бензиновыми «шестерками» и надежным дизельным М57. А вот от покупки топовых версий с V8, V12 лучше воздержаться.

Не пропустите другие обзоры популярных моделей БМВ:

  • BMW E39 - читать
  • BMW E46 - читать
  • BMW E60 - читать
  • BMW Е90 - читать

Один из федеральных каналов до сих пор постоянно транслирует фильмы подобной тематики. Не буду говорить какой. Скажу только, что его название начинается на «Н» и кончается на «ТВ». Но времена меняются - меняются и «боевые колесницы». Взять тот же «Бумер». Настоящая икона стиля жизни и учебник для молодых людей, чей стиль подразумевает элегантное сочетание спортивного костюма и классических остроносых туфель.

И тут впору поговорить о «семерке» BMW в кузове Е38, которая фигурирует на протяжении всего фильма в качестве пятого главного героя. Прекратили выпускать эту машину почти пятнадцать лет назад, но и сейчас едва ли кто скажет, что ее дизайн выглядит устаревшим. Автомобиль большой, внушительный, грозный, по-прежнему заставляющий уважать себя на дорогах. По крайней мере, провинциальных городов. Более того, купившему такую машину представится, и даже неоднократно, случай почувствовать ауру страха, испытываемого пожилыми людьми на стареньких «Жигулях» в напоминание о тех временах, когда джинсы и жвачка только набирали популярность в России. А это означает, что нравится она, в основном, молодым людям до тридцати, одетым в спортивные костюмы и продолжающим щелкать семечки, даже собираясь баиньки. Я серьезно! Присмотритесь в следующий раз, когда у Е38 откроется на светофоре тонированное окно: вы непременно увидите молодого парня, вытряхивающего шелуху на асфальт.

BMW 7-й серии (E38)

Впрочем, к черту сентиментальности! Машина действительно легендарная, напичканная инновациями (по тогдашним меркам), бывшая вдобавок личным транспортом Фрэнка Мартина в фильме «Перевозчик». Она и вправду может заинтересовать многих. В одном из профильных интернет-клубов вы найдете толпы людей, готовых скорее расстаться с родной бабулей на органы, чем со своим Е38.

Но так ли хороша эта «семерка»? И откуда у молодых ребят взялись автомобили представительского класса? Про бабуль я вообще молчу. Попробую объяснить. Автомобиль в этом кузове выпускался вплоть до 2001 года. То есть любому существующему экземпляру сегодня как минимум 14 лет от роду. А учитывая стоимость содержания подобного артефакта, вполне объяснимо число объявлений о продаже на электронных площадках. Чтобы найти экземпляр посвежее, задаем в критериях отбора последние три года выпуска, и нам открывается полутысячная армада. Ценники стартуют с отметки 150 тыс. руб. за хлам на латвийских номерах и с сомнительной историей. Спорим, что под шпаклевкой такой машины будет дюжина девятимиллиметровых отверстий, а под коврами - шелуха семечек? Ценовой потолок упирается в 750 тысяч за экземпляры в прекрасном состоянии с двумя-тремя именами в ПТС. Если только вы не промышляете криминалом, держа в страхе ларьки возле дома, то, полагаю, придете к разумным 450–470 тысячам.

BMW 7-й серии (E38)

Что можно купить за эти деньги? Lada Priora или Largus . И даже «Бенладу». Причем сразу пять экземпляров, по одному на каждый рабочий день.

Ну уж нет! Истинный фанат выберет версию BMW 750i с 5,4-литровым V12. Посудите сами: к мотору М73 полагается солидная колесная база, кожаный салон (доведенный, возможно, до состояния подкожного, и все же), доводчики дверей и шильдик «BMW» на багажнике, который, в конце концов, подтолкнет соседку зайти к вам однажды вечером за солью или спичками. Но не спешите бежать к продавцу, размахивая сберкнижкой. Потому что дальше будет все не так радужно, как вы могли бы подумать.

«Мощнее» значит «лучше»?

Чаще всего 7-я серия тех лет встречается с моторами объемом 4,4 и 5,4 л под капотом. Оба хороши, ресурсны, но и требовательны к расходным материалам. Базовый 3,0-литровый агрегат также попадается, но для такого тяжелого автомобиля его откровенно маловато. Разумеется, чем больше мощности в запасе, тем меньше напрягается двигатель, таская вас по городу. Отсюда и больший ресурс у мотора покрупнее. Учитывая пробеги за 300–400 тыс. км, разумно будет взять двигатель большего объема, чтобы застраховать себя хотя бы от капитального ремонта во время владения видавшей виды «семерки».

Двигатель V12 под капотом BMW 7-й серии (E38)

Именно поэтому сегодня речь идет о V12. Говорят, что он яркий представитель тех самых «миллионников», о которых слагают легенды . Должен признать, что это похоже на правду. На официальных испытаниях компания BMW запустила M73 на стенде. На 16 000 (!) об/мин он беспрерывно проработал 32 дня, прежде чем его остановили. И после таких критических нагрузок мотор, как вы, наверное, подумали, пожирал масло, как Джой Честнат, чемпион по поеданию гамбургеров во время своего любимого занятия. Но нет. Разобрав агрегат, инженеры не обнаружили критичных дефектов по зазорам и запустили его в производство.

Вместе с тем - самая лучшая и одновременно самая худшая из всех деталей. Очень противоречивый агрегат. Дело даже не в том, что любой двигатель на Е38 склонен к перегреву , который может случиться как от залитого нерегламентированного антифриза, так и от забитого радиатора, по прошествии лет обычно никогда не чистящегося. И даже не в том, что оптимальный период для смены масла в нем - 6 тыс. км, притом что масло требует также жесткого соблюдения регламента и требований к качеству и вязкости. Настоящая проблема 750-й - это расход. Если вы поставите на педаль газа заряд взрывчатки, срабатывающий от касания ноги, а правый ботинок примотаете к сиденью, чтобы уберечь себя от соблазна притопить, расход все равно будет не меньше 16 л на сотню. Ну а если надумаете приладить на лобовое наклейку «Хулиган» и крутить мотор до отсечки, то расход в 30 л заставит вас рыдать на заправке.

Можно, конечно, перевести машину на газ , но современное оборудование вкупе с установкой стоит 60–70 тыс. руб., а это значит, что, поставив его, вы пару месяцев будете питаться «дошираками» и редькой и, скорее всего, заработаете изжогу.

Интерьер BMW 7-й серии в кузове E38

С коробкой передач тоже вышла незадача. Нет, она тут от Aston Martin и весьма неплоха, но не рассчитывалась на огромный крутящий момент (490 Нм), что выдает наш V12. А значит, если вы станете водить агрессивно, ждите проблем. , теоретически, необслуживаемая, но если в ней не меняли масло, а машина уже набегала более 200 тыс. км, то при каждом переключении вас будет ждать хороший пинок, так что к концу дня вы доберетесь до дома с болью в спине. Поэтому при осмотре данной машины обратите внимание на поведение «автомата». Есть повод сомневаться в плавности переключений - смело торгуйтесь.

Подвеска хороша. Передняя алюминиевая многорычажка сдерживает этого двухтонного слонопотама на дороге изумительно, но у нее есть одна . Когда один элемент выходит из строя, то вскоре он тянет за собой в могилу все соседние элементы подвески. Это то же самое, как если бы на вас чихнули, и вы, отказавшись от аспирина, слегли через недельку в реанимацию. Пренеприятная особенность. Поэтому готовьтесь к тому, что при небольшой поломке, пока доставляется заказанная в магазине деталь, вам придется ходить неделю пешком, держась за спину, проклиная подвеску и причитая, что вас избила коробка передач.

Салон автомобиля, выпускавшегося 20 лет назад, даже сегодня выглядит достойно

Считаем расходы

Рынок переполнен подобного рода автомобилями по нескольким причинам. Во-первых, не бывает «прошлого поколения» «семерки». После выхода нового остальные сразу же оказываются старыми, отсюда и потери в цене. Когда автомобиль обесценивается в два раза или больше, на него кладут глаз те, кто не мог позволить себе такую машину «с нуля». Потом они выезжают до предела весь ресурс, до крупного обслуживания, после чего стараются от авто избавиться.

Словом, вместо новой иномарки B-класса вы, конечно, можете купить 15-летнюю «старушку», но стоит ли? Замена 10 л масла в коробке обходится в 8000 руб. Подвеска требует замены расходников, таких как сайлент-блоки задних рычагов (два по 1500 руб.), втулки передних стабилизаторов (два по 600 руб.), наконечники стабилизаторов (два по 800 руб.) каждые два года даже при аккуратной езде. И речь идет об аналогах фирменных запчастей!

Добавьте сюда передние (2600 руб.) и задние (1500 руб.) колодки, которым приходится нелегко при массе машины в две тонны, рулевую трапецию (7000 руб.) - еще одно слабое место, а также стоимость работ (примерно треть от каждой суммы). Да что там подвеска, даже иридиевые свечи, которых здесь двенадцать, стоят по 600 рублей за штуку, и не забывайте, что это BMW. А значит, тут не получится ключом «на 10» и молотком сделать капитальный ремонт мотора, как на «Жигулях». Большинство работ придется делать на СТО.

Ищем альтернативу

Вы все еще не передумали? Тогда единственным разумным решением на этом фоне кажется покупка «семерки» в следующем кузове . Помните, это тот неоднозначный, к которому приложил руку Крис Бэнгл? Машина с ним выглядит современнее, довольно брутальна, сзади стоят пневмоэлементы, и это самая продаваемая 7-я серия BMW за все время ее существования. Вы можете выбрать мотор 4.4, который хоть и прожорлив, как сумоист, но все-таки не разорит вас за две поездки по городу, как V12 на Е38. Потратив на покупку 7-й серии в кузове Е65 те же полмиллиона, вы не будете утруждать себя нажатием кнопок, ибо здесь есть джойстик iDrive, настраивающий все системы машины. А у соседки соль будет заканчиваться куда регулярнее.

Вообще говоря, чего на самом деле хочет человек, покупая такое авто? Управляемости? Может быть, комфорта? Вряд ли. Ведь тогда он предпочел бы более доступную 5-ю серию (например, ). В том числе и с точки зрения владения. Тогда, быть может, эргономики? Тоже маловероятно. В этом случае почему бы не выбрать Ford Focus или любую другую машину гольф-класса, не уступающую по этому критерию?

Дело все же в несбывшейся мечте, у которой, как известно, нет срока давности. Вот только если она сформировалась фильмами по мотивам лихих 90-х, то у меня для вас шокирующие новости. Сегодня крутые парни передвигаются, в основном, на больших внедорожниках.

Так что осталась одна причина покупки, и она, судя по всему, самая достоверная. Причина - в девушке. Той самой, внимание которой вы пытаетесь привлечь, признайтесь. Но разве обязательно покупать «семерку» BMW, спортивный костюм и золотую цепь? Дешевле и разумнее будет потратиться на букет цветов и ужин в ресторане, чтобы добиться ее расположения, ведь так?

Если же вы попросту ценитель немецкого вечного, то рекомендаций для вас несколько. Во-первых, не торопитесь с выбором. Это та самая покупка, которую нельзя делать сердцем, не подключая разума. Будьте осмотрительны, наберитесь терпения и ждите «свой» экземпляр. Дождавшись, не спешите гнать машину на сервисную диагностику, хотя это и обязательная процедура, способная сэкономить вам много нервов и денег в будущем. Прежде пообщайтесь с владельцем, поймите, кто перед вами и мог ли этот человек содержать в достойном состоянии такой автомобиль. Любящий свою машину владелец почти всегда с удовольствием расскажет о проблемах , которые его постигали, и решениях, которые пришлось принимать, чтобы устранить неполадки.

Бойтесь автомобилей, чьи колеса обуты летом в зимнюю резину, а также тех, кто купил «немца», а потом три года ездил и лишь масло менял. На деле это означает, что все детали, исчерпавшие ресурс, придется менять вам. А также избегайте людей, по непонятным причинам продающих автомобиль уже через пару месяцев владения. Будьте бдительны и прагматичны. А лучше - купите что-то попроще и посвежее.