Едет киа спортейдж. Не работает полный привод

05.11.2011

KIA Sportage
(и оно ещё двигалось…)

Автомобиль пожилой, проехал и испытал в своей жизни немало, до этого момента ездил нормально, без претензий, но…старость есть старость. Претензии клиента:
- Плохо едет!
Выражение образное, в таких эмоциях может быть всё что угодно, от банального «западания коврика под педаль», из-за чего педаль до конца не нажимается, до «непоняток» в какой-либо системе…тут надо разбираться детальнее. Итак, что имеем:
Запуск нормальный, но с каким-то «протягом»
На холостом ходу работает нестабильно, «троит», причём достаточно сильно, так и хочется сказать, что «мотор троячий сильно»
При увеличении оборотов «троение» заметно не сильно, но ощущается
Берём сканер и…возвращаем сканер на место. Не связался. Причин тут может быть много, не время разбираться, потом, отложим заметку в голове.
Есть другой способ посмотреть мотор «изнутри», осциллограф Посталовского. Просто посмотреть работу цилиндров, как они, какой цилиндр работает хуже или лучше, сделать анализ. Вот скрин осциллограммы. Из него понятно, что 2 цилиндр самый «слабый» по сравнению с остальными.
В руках появляется уверенность и ожидание окончания работы, мол, неисправность почти обнаружена
Проверяю форсунки экпресс-методом, своим устройством, о котором уже ранее рассказывал в предыдущих статьях.
Забита. И, наверное, серьёзно забита. Значит, надо пропускать форсунки через «винсовский» прибор, устройство (стенд) для промывки форсунок. После этого снова проверка. Небольшая озадаченность: практически не помогло.
Значит, вторую форсунку, да и остальные - под снятие. Внешний осмотр показал, что «забитость присутствует». Смотрю в сторону ворот, там уже есть новые клиенты…
Почему форсунка так забита? В голове строится схема: топливный бак – топливный насос – топливопроводы – форсунки. Надо смотреть каждый из этих пунктов. Бензонасос снимается, заглядываю в топливный бак. Тут прямо так и вырывается: «Ох и нифига себе!». Можете сами посмотреть…
Ржавчина. Такая основательная, «жирная» ржавчина.



По вопросу: «Ржавчина в топливном баке» ранее много читал. Даже пытался выписывать советы как и что надо делать. Например:
Химический способ, ортофорфорная кислота или «Преобразователь ржавчины»
Механические способы: …речной прокаленный песок смешивается с керосином, потом эту смесь заливают в бак и долго-долго бак трясут и перекатывают с места на место…но это ещё не всё – потом бак нужно обработать эпоксидкой с ацетоном...мрак! Жуть.
И люди этим занимались? Сейчас, в 21 веке? Да пусть даже в конце 20 века. Как-то несерьёзно. Или от безвыходности?

Ладно, не суть. Причина какая может быть? Первое, что приходит на ум – обвинить Производителя. Мол, неправильно делали бак и с нарушением технологии. Н-да…с большим допущением и при особом желании можно и так сказать. Но есть и более реальные варианты: топливо. Да, то топливо, которое продаётся на наших заправках. «Топливо с водой»? Много писали об этом, много говорили, сейчас почему-то не говорят. Топливо. Мы никогда не узнаем, «бодяжат» его или нет. А сертификаты, которые висят на каждой заправке – это для проверок и успокоения водителей.


Заправки наши – это лотерея. Повезёт – будет всё нормально. Не повезёт…ну, значит, такая судьба. Вода в бензине или какие-то другим добавки, вот вариант и предположение.
Ну хорошо, а что здесь делать? Топливный бак мы промыли, топливопроводы продули как положено, можете посмотреть, что оказалось внутри, вот на фото 54 кафельный пол в нашей мастерской после проведения очисток и продувок.
А на фото 55 топливопровод. По внешнему виду состояние трубок тоже не ахти какое хорошее. Такое впечатление, что трубки проржавеют и изнутри.
А итог был таким – после некоторых размышлений «за-против», «брать на себя ответственность за промывку-не брать ответственность» и т.п:
Топливный бак под замену, никто не будет его мыть ни ортофосфорной кислотой, ни чистить речным песком…Топливные форсунки под замену...Топливопровод под замену

Сделать что-то одно из вышеперечисленного – несерьёзно и просто опасно, потому что эта машина потом вернётся обязательно. С претензиями. Если делать, так делать.
Как избежать подобной проблемы?…этот же вопрос и мне задали. Вопрос философский. А на философский вопрос и ответ такой же:
- Заправляйтесь на хороших заправочных станциях и вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля.
Будет просто и надёжно.

Кудрявцев М.Е.
Легион-Автодата


Кудрявцев
Михаил Евгеньевич

Ник на форуме «Легион-Автодата»

Практически во всех публикациях о Kia Sportage третьего поколения основное место занимает обсуждение дизайна модели: дескать, он такой удачный, передовой, современный, молодежный… А как едет это произведение технического искусства? Этот вопрос, на мой взгляд, не менее интересный

Между прочим, поиск во Всемирной паутине по запросу «тест-драйвы Kia Sportage » выдал довольно много «видеоответов». Что бы это значило? Народ отучается читать и начинает воспринимать только визуальную информацию, видеоряды? Или он лучше запоминает сведения, рассказанные комментатором? Да, бывает, тележурналисты выдают интересную информацию, да еще и подают ее остроумно, поневоле улыбнешься. Но, на мой взгляд, судить о «повадках» автомобиля по видеотесту трудно. Это сродни обучению на компьютерном тренажере: на экране все красочно, летят в стороны препятствия, из динамиков ревут моторы, скорость зашкаливает… а ОЩУЩЕНИЯ движения нет. Настоящий «драйв» возможен только на НАСТОЯЩЕМ автомобиле, в реальных условиях. 300 км/ч на компьютерном болиде F1 и 40 км/ч на «Калине» - это две несопоставимые разницы.

Так и с автомобилями в «телевизоре». Вот катится красивый оранжевый (великолепно подобранный цвет!) «третий» Kia Sportage по зимней дороге. Что вы видите? То, что катится он, вроде как, уверенно, бойко, а между тем, под колесами-то скользкий укатанный снег. Вы уверены, что, сев за руль, почувствуете то же, что продемонстрировал автомобиль на экране? Или, например, обнаружите, что катиться он может только с небольшой скоростью, а чуть превысите - срывается, и тут должна бы сработать система стабилизации, но на видео это показать очень сложно, и остается только догадываться, как и когда она должна срабатывать.

Другой пример. Такой же автомобиль, только глубокого темно-серого цвета (тоже отличный колер) весело носится по заснеженному полю, «бразды пушистые взрывая». О чем нам говорят эти кадры? Они, безусловно, эффектны, но сообщают об автомобиле немного. С трудом можно разглядеть лишь то, что в лихом «кружении» участвуют не только передние, но и задние колеса, значит, межосевая муфта «схватывает», но разворот не прекращается, вероятно, отключена ESP. Гм… Конечно, побеситься вот так, в безопасных условиях, на ровной заснеженной площадке (при уверенности, что под сугробами не скрываются какие-нибудь зверские препятствия типа перевернутой бороны, примерзшего толстого бревна или тракторного колеса) будет легко и приятно. Но мне лично интереснее было бы посмотреть и услышать в комментариях, как ведет себя автомобиль с включенной системой стабилизации, какие нежелательные движения она предотвращает, а какие нет, а также увидеть сравнение: вот на этих кадрах ESP работает, а на этих мы ее выключили.

Мягкий и пушистый

Начнем все так же с внешности. Дизайн кузова, на мой взгляд, действительно удался. Мне неведомы подробности биографии Питера Шрайера, приложившего руку к «абрису» нового Kia Sportage: сам ли он расстался с Audi и Volkswagen , или его деликатно «ушли на пенсию» (все-таки работал он с 70-х годов). А может быть, корейцы сделали ему предложение, от которого он не смог отказаться. Но, не исключаю, что в европейских компаниях по поводу его новых работ кое-кто может кусать локти.

Округлый, практически однообъемный силуэт нового Sportage совсем не похож на русского народного героя Колобка, скорее, он напоминает охотничью пулю. 18-дюймовые колеса с шинами 235/55, на мой взгляд, великоваты для него, но большие диаметры сегодня в моде, а так как автомобиль очень стремится выглядеть современным, то чуть завышенный размер «обуви» ему можно простить. Да и дизайн легкосплавных дисков впечатляет.

В одном из отзывов в Интернете я прочел, что, якобы, у одного из автомобилей, предложенных покупателю на тест-драйв, плохо закрывалась водительская дверь. Тестовый экземпляр, доставшийся мне, имел аналогичный пробег (около 10 000 километров), и все без исключения двери у него закрывались нормально, легко и мягко. В дорогих комплектациях Kia Sportage оснащается системой бесключевого доступа в салон и кнопкой Engine Start/Stop.

Третье, нынешнее, поколение Sportage увидело свет в 2010-м и в 2014-м претерпело небольшой рестайлинг. Цена базовой переднеприводной версии составляет примерно 800 тысяч рублей, но этот автомобиль практически «пуста». Полноприводный дизельный Sportage с полным «фаршем» обойдется более чем в 1,4 млн рулей.

По привычке открываю двери кнопкой на чип-ключе. Как уютно внутри! Тут, видимо, дизайнеры решили потрафить усредненному покупательскому вкусу и постарались обойтись без оригинальных молодежных «примочек». Торпедо обтекаемое и какое-то «домашнее». Немного вызывающе смотрится ярко-красная индикация панели климат-контроля (в начальных версиях вместо нее присутствуют традиционные вращающиеся рукоятки). Оптитронная панель приборов на обновленном автомобиле теперь выглядит намного приятнее. Экран борткомпьютера - такой же четкий, как в моделях cee`d и Soul второго поколения. Можно оценить средний и мгновенный расход топлива. К сожалению, приборы, несмотря на то, что утоплены в глубоких колодцах, в темноте заметно отражаются в стекле водительской двери и даже в верхней части ветрового стекла.

Пластик торпедо заслуживает очень высокой оценки. Здесь мягкая не только черная «верхушка», но и матовая вставка серо-коричневого цвета, которая выглядит как жесткая, но на самом деле пальцы ощущают некоторую ее «прорезиненность». Компоновщики салона немало потрудились над стилем и, как выяснилось, над материалами тоже.

Тема округлости продолжается в обрамлении прорези, по которой движется селектор шестидиапазонного «автомата». Рукоятка селектора тоже шарообразная, удобно лежащая в руке. В дорогих версиях она обшита кожей, как и рулевое колесо. Последнее имеет не только регулировки по вылету и высоте, но и подогрев. О его многофункциональности и говорить не приходится: различные кнопки разместились на всех трех спицах.

Сиденья в «верхней» комплектации тоже кожаные, и обивка также приятна на ощупь. Есть здесь и система подогрева, для передних сидений она двухступенчатая и греет отлично. Есть одноступенчатый подогрев у задних сидений. Водительское кресло оснащено электрорегулировками в шести направлениях, пассажирское «двигается» механически.

Удобно ли за рулем? На первых километрах посадке только радуешься, но в дальней дороге спина начинает уставать: ей не хватает поясничного подпора. Хотя здесь есть рычажок его настройки, но увы, даже максимально выдвинутый валик едва ощущается спиной.

Площадь остекления кузова небольшая, и снаружи это придает Sportage дополнительную стремительность и спортивность. А как внутри - есть ли проблемы с обзорностью? Пожалуй, да, но только через окно двери багажника. Остальные стекла с водительского места воспринимаются как совсем не маленькие. Обзор дополнительно улучшают большие наружные зеркала, естественно, с электроприводами и подогревом. Есть и механизм складывания.

Владельцы дорогих комплектаций, безусловно, порадуются наличию камеры заднего вида. Картинка на экране мультимедийной системы четкая (естественно, пока «глазок» камеры не загрязнен), а приближение к объектам сзади дополняется писком парктроника, это тоже плюс. Вообще, в городе 4,4-метровый пухлый кроссовер с колесной базой 2640 мм проявлял просто-таки чудеса «изворотливости». Дважды я по ошибке загонял его в узкие тупики, откуда приходилось с огромным трудом выруливать задним ходом, и оба раза автомобиль отлично выручал меня в этих трудных ситуациях.

Добавим, что еще он «умеет» самостоятельно парковаться. Правда, только параллельно бордюру, зато как на правой, так и на левой стороне дороги. Проверено, делает он это мастерски. Обмануть систему предложением найти свободное место между машинами, припаркованными перпендикулярно или наискосок к бордюру, не удалось.

Итак, маневренность автомобиля порадовала, а вот руль - поначалу совсем нет. Оснащенный электроусилителем и совершающий менее трех (!!) оборотов от упора до упора, он показался настолько легким и неинформативным, что я уже приготовился написать об этом порцию негатива. Но вовремя остановился. Оказывается, его можно «налить» гораздо более приятным усилием, переведя в режим SPORT нажатием кнопочки на нижней спице рулевого колеса. Режимы COMFORT и NORMAL совершенно не по мне, пожалуй, в них руль чересчур легок, - для женских рук. Что касается режима SPORT, то на молодежном азартном автомобиле я бы именно его сделал «начальным», а в дополнительных режимах, условно назовем их SPORT + и SPORT ++, предусмотрел бы еще большее увеличение усилия. Впоследствии выяснилось, что для автомобиля с более тяжелым (дизельным) мотором и полноприводной трансмиссией корейские инженеры применили электроусилитель увеличенной производительности, к сожалению, пожертвовав точностью и обратной связью при рулении.

Азартный кроссовер с дизельным двигателем? Да, именно такой побывал у нас на тесте, и я не кривлю душой, называя его азартным. Хотя любой представитель молодого поколения заведомо заявит, что такого не может быть, и автомобили на тяжелом топливе подходят только для пенсионеров-дачников, никогда не превышающих установленные ПДД лимиты скоростей. И тем не менее…

Система шумоподавления

Максимально оснащенный кроссовер имеет под капотом двухлитровый дизельный двигатель мощностью 184 л. с. Крутящий момент тоже впечатляет: его пик в 397 Нм достигается при 1800-2500 об/мин. Причем, достигается настолько быстро, что это вызывает некоторые трудности. В частности, при моих «выкрутасах» задним ходом в узких местах надо было быть крайне осторожным с педалью «газа», чтобы, не ровен час, не подать автомобиль вперед или назад слишком резко и тем спровоцировать страховое событие. Тяга дизеля, говорите? У этого мотора - не тяга, у него МОМЕНТ, пусть и растянутый на «полке». Причем, «полка» эта простирается, по ощущениям, не до 2500, а до 4000 об/мин.

Так что на городских «просторах» новый Kia Sportage даст фору многим. Разгон до «сотни» у него составляет 9,8 с, а с 60 до 80 км/ч он ускоряется всего за 4-5 с. Здесь очень заметно срабатывание кик-дауна: нажимая педаль «газа» до упора, отчетливо чувствуешь, что она, в свою очередь, нажимает какую-то кнопку или клавишу, на что коробка передач реагирует мгновенно - сбросом сразу двух передач! Разглядеть эту кнопку невозможно, она скрыта в механизме привода акселератора, но, так сказать, незримо присутствует.

«Автомат» перебирает передачи быстро и почти неощутимо. Моменты переключения можно угадать только по едва «падающей» стрелке тахометра, да и то с трудом. Резко стартую с места, следя за этой стрелкой. Вот она «упала» (с 2500 до 1800 об/мин) первый раз - значит, включилась вторая ступень. Вот второй - «пошла» третья. Проверяю свои наблюдения, толкая селектор к себе - в ручной режим. В комбинации приборов высвечивается… пятая! Как «автомат» сумел так незаметно сработать и, главное, когда успел?

Руль, оснащенный электроусилителем и совершающий менее трех (!!) оборотов от упора до упора, показался легким и неинформативным. Но его можно «налить» гораздо более приятным усилием, переведя в режим SPORT нажатием кнопочки на нижней спице рулевого колеса.

Ручной режим коробки, пожалуй, пригодится водителю только в сложных дорожных условиях, когда потребуется двигаться на «низах». При разгоне на трассе вполне можно обойтись автоматическим режимом. Что происходит в ручном? Набрав скорость, включаю шестую передачу и пытаюсь ускориться с 80 до 120 км/ч. Результат - примерно 11 секунд. Как поведет себя кроссовер на пятой передаче? Да практически аналогично. Вот если прожать педаль «газа» и ощутить нажатие волшебной кнопки - тогда другое дело: 8 секунд! Пятая передача при этом сменяется третьей, а обороты подскакивают до 4000. И тяга нисколько не ухудшается, а, кажется, наоборот растет. Вот вам и тихоходный низкооборотистый дизель.

Здесь нельзя не сказать о шумоизоляции салона. Она несколько «избирательна». Так, рокот дизеля слышен разве что при прогреве автомобиля холодным утром. Еще бы, если снять с мотора декоративную пластмассовую крышку, толстенный слой шумоизоляции на ее внутренней стороне поразит любого. (Традиционные для моторов на тяжелом топливе вибрации едва ощутимы только при работе двигателя на холостом ходу.) С другой стороны, в салон активно проникает шорох шин, как на гладком, так и на шершавом асфальте, мелкие камешки заметно барабанят по днищу и колесным аркам, а со скорости 110 км/ч снаружи начинает доноситься посвист набегающих потоков воздуха.

Но все шумы легко подавляются, если включить музыку. Аудиосистема в новом Kia Sportage предлагает очень качественный звук, мощный, насыщенный и «низами», и «верхами», с хорошим стереоэффектом. И неважно, звучит ли музыка по радио или воспроизводится с компакт-диска и флэшки (здесь есть удобно расположенный разъем USB). Кстати, насчет радио. Из руководства по эксплуатации я узнал, что приемник на Sportage «держит» выбранную частоту до последнего, а когда сигнал начнет затухать (например, по мере удаления от города), находит другую радиостанцию на близкой частоте и настраивается на нее. Удивительно, но любимое мной радио «Ретро-FM» приемник успешно ловил даже в 78 километрах от Москвы, хотя на большинстве автомобилей, на которых мне приходилось включать эту волну, сигнал начинал затухать при удалении от столицы всего на 50 км, а чаще даже раньше (в том же направлении).

Впрочем, намного важнее музыки для меня были прогнозы погоды. Жаль, что повторяют их нечасто, даже в те дни, когда буквально каждый градус температуры невероятно важен для автомобилистов. Речь идет о так называемых «днях жестянщика», когда выпадает первый снег и начинаются заморозки. Именно эти дни (вернее, ночи) застали меня на трассе. Поэтому наряду с основными приборами я постоянно контролировал и термометр, показывавший температуру снаружи, такое окошко есть внизу на дисплее бортового компьютера. Начиная с +4 градусов, автомобиль высвечивал предупреждения в виде снежинки, да какие там +4 - ночью температура упала значительно ниже нуля, и начались снежные заряды! Между тем, тестовый автомобиль был «обут» в летние шины… Возвращаться и договариваться с пресс-парком о смене резины? Это могло занять не один день. Я принял решение все-таки продолжить тест, но с максимальной осторожностью.

По мере удаления от Москвы на запад снежные заряды становились все реже и чаще сменялись дождем, а температура повышалась, но все равно балансировала около нулевой отметки. Гололеда не наблюдалось, но я периодически проверял состояние покрытия, нажимая педаль тормоза. И один раз почувствовал-таки стрекот системы ABS! Пришлось существенно сбавить скорость, тем более, что это произошло на вершине холма, дальше дорога шла под горку… Колеса не потеряли сцепления с полотном, и в дальнейшем гололедных участков мне не встречалось. Но несколько десятков километров пришлось ехать буквально на грани, хотя и без особого напряжения. Судя по всему, автомобилю помогала система полного привода с межосевой муфтой, автоматически перебрасывающей часть крутящего момента на задние колеса при пробуксовке передних. Определенную надежду я возлагал и на систему курсовой устойчивости ESP, но она в работу не вступала, видимо, считая такие дорожные условия не слишком опасными.

В дальней дороге дизельный двигатель очень порадовал экономичностью. При скоростях движения до 140 км/ч (разумеется, на тех участках, где не было и признаков гололеда) расход топлива составлял около 7,8 л на 100 км. Можно было задействовать режим ActiveECO и, пожертвовав динамикой, добиться еще меньших цифр, но, честно говоря, желания идти на такие жертвы не возникало, ведь автомобиль позволял так легко совершать обгоны! По этой же причине в этой поездке я нечасто пользовался системой круиз-контроля, а ведь она тоже помогает экономить. Но вот еще деталь. Если вы решили холодной ночью (или днем) остановиться и немного вздремнуть в салоне и при этом оставили двигатель включенным, чтобы не замерзнуть, знайте: этот мотор на холостом ходу не «нюхает» солярку, а с аппетитом «кушает». Всего за несколько минут съемки автомобиля с включенным мотором средний расход топлива увеличился с 7,8 до 8,2 л на 100 км. А если бы я оставил его включенным на час или два?

Забытое наследство

Из истории модели Sportage мы знаем, что появилась она в 1994 году и стала первым внедорожником марки Kia. Именно внедорожником, который имел рамную конструкцию, жестко подключаемый передний мост (система полного привода Part-time) и понижающую передачу в раздаточной коробке. Конструкция шасси предлагала не лучшие решения (например, пневмоподключение муфт передних колес) и в целом не славилась высокой надежностью, кроме того, кузов автомобиля не мог похвалиться дизайном и вместимостью. Последнюю проблему в какой-то мере решала версия Sportage Grand с увеличенным задним свесом и более объемным багажником. Главным же достоинством автомобиля была его невысокая цена, благодаря которой внедорожник получил значительное распространение в нашей стране - конечно, по меркам конца 90-х - начала 2000-х годов. Его производство было налажено на заводе «Автотор» в Калининградской области, что дополнительно оказало положительное влияние на цену.

Второе поколение Sportage появилось в 2004-м, и это был принципиально иной автомобиль. Переднеприводный в основе, он получил межосевую муфту, которая призвана была перебрасывать часть крутящего момента на задний мост при пробуксовке переднего. При необходимости водитель мог заблокировать муфту вручную, но блокировка автоматически отключалась при достижении скорости 40 км/ч. Будучи более простой, эта конструкция, тем не менее, тоже имела недостатки: электроника нередко блокировала межосевую муфту слишком поздно, когда передние колеса успевали «закопаться», кроме того, даже при недолгом буксовании в грязи или в снегу муфта была склонна перегреваться. Правда, автомобиль радовал и приятным дизайном, как внешним, так и внутренним, и просторным багажником. В общем, и ему досталось немало лавров популярности.

Третье, нынешнее, поколение Sportage увидело свет в 2009-м и в 2014-м претерпело небольшой рестайлинг. Дизайн его кладет на обе лопатки экстерьеры предыдущих поколений, а качество исполнения и оснащение различными системами активной и пассивной безопасности здесь и подавно выше всяких похвал. В размерах Sportage III увеличился несильно: он стал длиннее на 90 мм, шире на 15 мм, прибавил 10 мм в базе, но «потерял» 60 мм высоты и 23 мм дорожного просвета. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх снизился с 0,4 до 0,37. А вот цена очень заметно подросла, теперь базовая переднеприводная версия оценивается примерно в 800 тысяч рублей, но она практически «пустая». Полноприводный дизельный Sportage с полным «фаршем» обойдется более чем в 1,4 млн рулей!

Многих покупателей эти цены шокируют. Но на самом деле они, как это принято говорить, на уровне рынка. Близкие по оснащению кроссоверы среднего сегмента оцениваются примерно в те же деньги, и хотя за полтора миллиона можно присмотреть кое-какие модели премиальных марок, в них мы не найдем той «начинки», которой эти марки славятся. В общем, несмотря на шокирующий ценник, «третий» Kia Sportage можно назвать неплохим предложением среди кроссоверов.

К сожалению, этот автомобиль становится все более городским, и кроссовером он считается лишь за полный привод и относительно высокий дорожный просвет. Гены первого поколения ему не передались, и рассчитывать на покорение даже легкого бездорожья на нем не стоит. Максимум, на что он способен, это уверенное движение по укатанным грунтовкам: жесткая подвеска (спереди стойки Мак-Ферсон, сзади «многорычажка») успешно «глотает» неровности, не допуская пробоев. И даже летние шины позволяют уверенно держать дорогу, в том числе даже на песчаных участках.

Но если водитель получает удовольствие от движения в раллийном стиле, то пассажиры заднего дивана недвусмысленно жалуются на поперечные ускорения в поворотах и «тычки» в седалища на буграх и кочках. Кроме того, внутри торпедо из мягких пластиков начинают подавать голос «сверчки» (пусть и не очень громкие). Нежелательные звуки поступают и сверху, со стороны панорамной крыши, передняя часть которой открывается - работает, как люк. Сдвижная панель имеет небольшую подвижность в закрытом состоянии и может слегка «стучать». На грунтовке это не слишком заметно, а вот на трассе при разъезде на большой скорости со встречной фурой я услышал такой звук, будто по крыше хлестнули бичом. Нет, посторонние предметы на нее в это время не падали, это был всего лишь резкий порыв ветра. Но вообще-то он напугал, причем, прилично.

В дни первых октябрьских морозцев мы с Kia успешно бороздили леса и поля в удаленных районах Тверской области. Автомобиль продемонстрировал отличную работу системы помощи при спуске с холма, причем, обнаружилось, что водитель во время движения под уклон может помогать электронике, нажимая педаль тормоза, и система при этом не отключается. Тормоза на Sportage, правда, не отличаются большой цепкостью и информативностью, но и серьезных претензий к ним предъявить нельзя.

Когда ночные холода перевалили за -10 градусов, я стал всерьез беспокоиться о пуске дизельного двигателя. Но эта температура оказалась ему нипочем. Просто пуск происходил с небольшой задержкой после нажатия кнопки Engine Start/Stop: мотор «ждал», пока воздух в цилиндрах прогреется свечами накаливания. Впоследствии я узнал, как в более сильные морозы заставить эти свечи включиться во второй и третий раз. Для этого надо, не нажимая педали тормоза, нажать кнопку Engine Start/Stop на 2-3 секунды, включив зажигание. В это время включатся и свечи накаливания. Затем зажигание нужно выключить и включить повторно. В общем, проблем с зимним пуском у владельцев дизельных модификаций Sportage возникнуть не должно.

Но морозы продержались недолго и сменились дождливым потеплением. Песчаная дорога, еще вчера твердая, как асфальт, раскисла до состояния каши. Неплохое испытание для кроссовера с автоматически подключаемым полным приводом. Посмотрим, насколько расторопна его электроника.

На городских «просторах» новый Kia Sportage даст фору многим. Разгон до «сотни» у него составляет 9,8 с, а с 60 до 80 км/ч он ускоряется всего за 4-5 с. Здесь очень заметно срабатывание кик-дауна: нажимая педаль «газа» до упора, отчетливо чувствуешь, что она, в свою очередь, нажимает какую-то кнопку или клавишу, на что коробка передач реагирует мгновенно - сбросом сразу двух передач.

Разгон на скользкой дороге сопровождается легким повиливанием задней оси. Система стабилизации, похоже, не спешит вмешаться в процесс, а если вмешивается, то ненавязчиво, не «придушивая» двигатель. А вот и повод для срабатывания ABS: впереди глубокая лужа, надо притормозить. Какое там! Система стрекочет изо всех сил, но автомобиль, почти не снижая скорости и не меняя курса, приближается к водной преграде и торжественно «вплывает» в нее, поднимая волны, как судно, спущенное со стапеля. Хорошо, что здесь неглубоко, да и дно чистое, а то можно было бы «напороться» на какие-нибудь неприятности. К счастью, и воздухозаборник у нового Sportage расположен высоко - в верхней части решетки радиатора.

Так почему мы не остановились вовремя? Понятное дело, не лучшую роль сыграла шоссейная резина. Естественно, тем, кто редко покидает асфальт, «зубастые» шины ни к чему - но при наличии шоссейных на грунтовках надо готовиться к таким вот неожиданностям. Мой случай со всей наглядностью подтвердил давно известный факт - ABS не сокращает тормозной путь. Скорее, наоборот: если бы колеса заблокировались и начали скользить, они быстро нагребли бы перед собой песчаные «брустверы», которые помогли бы затормозить.

Из лужи выбираюсь под стрекот ESP - система пытается контролировать тягу. Попробуем ее отключить коротким нажатием кнопки. М-да, «бесконтрольный» разгон на такой дороге - это что-то… И в то же время я отчетливо чувствую, что автомобиль движется тягой, как передних, так и задних колес. В поворотах индикатор ESP мигает изо всех сил, но автомобиль все равно так и норовит развернуться, да и «придушивания» двигателя не чувствуется. Похоже, ситуация аналогична ситуации с ABS. Для эксперимента полностью отключаю ESP, удерживая кнопку нажатой в течение трех секунд. Вот теперь становится понятно, что система все-таки работала. Потому что автомобиль практически теряет управление, рыскания и скольжения становятся опасными, того и гляди улетишь в придорожные кусты. Принудительная блокировка межосевой муфты (кнопкой, расположенной около селектора «автомата») помогает очень слабо.

Контрольный заезд совершаю с полностью задействованной электроникой: муфта заблокирована, ESP включена. При таких условиях на раскисшей песчаной дороге можно поддерживать скорость около 40 км/ч, причем, только на прямых участках, а перед поворотами дополнительно замедляться. Вспоминаю видеокадры, просмотренные в Интернете: как лихо взметает Sportage пушистые «бразды» снега! Мои упражнения со стороны наверняка выглядят не так эффектно: кузов заляпан по крышу, правда, на стеклах и зеркалах немного засохших коричневых брызг, аэродинамика продумана. Но это реальная дорога между населенными пунктами, и представим, что возникла необходимость по ней куда-то доехать, кого-то или что-то довезти. В развлекательных целях автомобиль можно бросать в любые скольжения, не опасаясь последствий. В «боевой обстановке» условия выбирать не приходится, здесь надо обязательно держать задействованными все системы активной безопасности. И учитывать при этом, что они далеко не всесильны.

Кроме того, может оказаться, что системы эти работают не совсем корректно - не по инструкции. Так, согласно Руководству по эксплуатации Kia Sportage, принудительно включенная система полного привода должна отключиться при скорости 40 км/ч. На тестовом автомобиле контрольная лампа включения межосевой блокировки не погасла ни при 60 км/ч, ни при 70… Сигнал неисправности системы тоже не загорелся. Нет, разумеется, это лучше, чем если бы блокировка не сработала вообще. Но, с другой стороны, длительное движение с заблокированной муфтой может вызвать ее поломку, и этот случай может быть признан негарантийным. В общем, я предпочел не испытывать механизм на прочность и отключил блокировку сам.

Другим не очень приятным открытием стал невысокий дорожный просвет автомобиля. По паспорту он составляет 172 мм. Однако под защитой моторного отсека мне удалось намерить всего… 130 мм! Неудивительно, что вся защита снизу испещрена полосами от соприкосновений с грунтом. Не порадовало и то, что в полую заднюю поперечину переднего подрамника набилось немало песка. Летом он бы постепенно высыпался через технологические отверстия, но что будет сейчас, когда ударят морозы? Влажная масса смерзнется, да так и останется в балке до весны?

Но эта балка хоть производит впечатление своей мощностью. Подрамник задней подвески также состоит из внушающих уважение деталей. Но задняя подвеска… При взгляде на нее трудно поверить, что над нами - кузов кроссовера. Больше похоже, что элементы заимствованы у какой-нибудь микролитражки.

Мне приходилось встречать в Интернете нелестные отзывы о подвеске Kia Sportage: дескать, ненадежная, ломучая, рано требуют замены многие ее элементы. Понятно, что срок службы подвески весьма относителен, причем, на любом автомобиле: он очень сильно зависит от условий и стиля эксплуатации. При желании быстро «убить» можно и мощный рамный внедорожник. И все-таки, посмотрев на корейский кроссовер снизу, я бы посоветовал владельцам поберечь его подвеску, особенно заднюю, не злоупотреблять загрузкой (хотя более чем 500-литровый багажник очень даже располагает к этому) и не носиться очертя голову по плохим дорогам. Третье поколение этого автомобиля не унаследовало генов первого, это в гораздо большей степени легковой автомобиль, этакий универсал слегка повышенной проходимости. Безусловно, красивый, современный, очень качественно собранный, хорошо оснащенный, модный, трендовый. Но - «паркетник» в полном смысле этого слова.

Издание сайт Фото фото автора

В этой статье я коротко изложу что чаще всего ломается на автомобиле Kia Sportage 3, модель 2010-2016 гг., с заводским обозначением Sl или Sle. Я работаю на сервисном СТО и имею практический опыт в этом вопросе . Здесь будут описаны не только типовые «болезни» спортейджа, но и способы их лечения. Статья призвана избавить владельца такого авто от многочасовых поисков информации по разделам автомобильных форумов. Также она будет полезна тем, кто только собирается приобрести подержанный cпортейдж, ведь важно понимать, что следует проверять при покупке. Если я вдруг упустил что-то из вида напишите в комментариях.

Не работает полный привод!

Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения - поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода. Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% - 0% до 50% - 50% соответственно.

Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:

  • поломка муфты подключения полного привода (ПП);
  • коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;

Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.

Неисправность муфты включения ПП

Муфта полного привода, Спортейдж; 1 - пакет фрикционов, 2 - насос

Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!

Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.

Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.

Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.

Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.

Еще одна возможная поломка - это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.

Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.

Номера запчастей: насос муфты полного привода - 478103B520, проводка насоса 478913B310

Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.

Если вы покупаете подержанный спортейдж, не забудьте проверить машину на эти неисправности. Ремонт довольно дорогой, он складывается из цен на детали дифференциала (ок. 20 000 руб.) и стоимости раздаточной коробки (600 у.е цена на б/у) и конечно работы по съему КПП и замене деталей (до 20 000руб.).

Список необходимых запчастей для ремонта полного привода на Спортедж 3, с ОЕ - номерами

Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум

Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.

Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.

Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий - мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.

Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.

Для Kia Sportage 3 SL 2010-2016 4G + WiFi Мультимедиа, Видео плеер, навигация gps, Android 8,1 HiFi

Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала

Проблема аналогичная вышеописанной с полным приводом. Выгнивает шлицевое соединение между промвалом правого привода и внутренним ШРУСом. Происходит это из-за попадания воды через сальник (а точнее пыльник). Далее коррозия делает свое дело, шлицы ослабевают и совсем срезаются. При срезанных полностью шлицах промвала автомобиль сможет доехать до сервиса только при включенном полном приводе, ведь в следствии работы дифференциала, весь крутящий момент передней оси пойдет на правую сторону.

Коррозия шлицов промвала и привода правого, Спортаж 3

Цена ремонта: промвал 4 500 руб., шрус правый до 45 000 руб.

Как и в случае с соединением раздатка – коробка, необходимо делать профилактику промвала с заменой сальника и нанесением смазки, это продлит жизнь шлицам.

Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «CHECK»

Конечно такие симптомы характерны для многих поломок дизельных автомобилей. Но здесь речь идет именно о самых частых неисправностях, тех, что рано или поздно случаются на всех Sportage.

Эта «болезнь» характерна для дизельных комплектаций, с двигателями R 2.0 и U2 1.7. Причин таких симптомов, как правило, бывает две:

  • неисправность датчика давления наддува, на авто с 2-х литровым мотором;
  • неисправность проводки датчика давления наддува, на машинах с двигателем 1.7;

В обоих случаях блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, что означает, в частности, отсечку оборотов двигателя на отметке 3000об в мин. У водителя возникает ощущение что турбина просто не работает. Это, конечно, не так.