Коды ошибок Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива).

15.10.2016

Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva) – один из самых доступных кроссоверов в СНГ, особенно, в подержанном варианте. Такой автомобиль, в возрасте 4 – 5 лет, на вторичном рынке можно приобрести за 12 – 15 тыс. у.е. При своих размерах и внешности, стоимость машины выглядит весьма подозрительно, возможно подвох в надежности и стоимости ее содержания? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Шевроле Каптива – компактный кроссовер, разработанный южнокорейским подразделением «General Motors», в 2004 году. В основе машины лежит платформа, используемая в автомобилях « » и «Saturn VUE». В Австралии и Новой Зеландии машина продается под названием «Holden Captiva». В 2010 году появилась обновленная версия автомобиля, которая впервые была представлена на автошоу, в Париже. Модель получила новую внешность, измененный дизайн салона. Также, изменения коснулись ходовой части: подвеска была существенно доработана, изменена жесткость пружин и установлены новые стабилизаторы поперечной устойчивости. В 2011 году, в Ташкенте, состоялась презентация обновленного Шевроле Каптива, выпускаемого GM Узбекистан. Помимо новой внешности, появились новый мотор объемом 3.0 литра (250 — 283л.с.) и шестиступенчатая АКПП. Официально, обновленная версия была представлена на Женевском автошоу в 2013 году.

Достоинства и недостатки Шевроле Каптива с пробегом.

Когда-то, машины с желтым крестом на капоте делали из толстого металла, но это осталось в прошлом. Кузовное железо очень сильно боится реагентов, которыми у нас обильно посыпают дорогу. Быстрее всего начинают цвести: крышка багажника, пороги и кромки дверей. Как и у многих других автомобилей, через пару лет эксплуатации начинают облазить хромированные элементы.

Силовые агрегаты

Официально, в СНГ, Шевроле Каптива поставлялась только с бензиновыми двигателями, первый – четырехцилиндровый 2.4 литра (136 л.с.), второй – шестицилиндровый 3.2 (230 л.с.) и 3.0 (249 – 283 л.с.). Машины, с турбированным дизельным двигателем объемом 2.0 литра, официально, к нам не поставлялись, а все представленные варианты на вторичном рынке – завезены из-за рубежа. Более мощный дизельный мотор объемом 2.2 литра на нашем рынке сравнительно недавно и говорить о серьезных поломках пока рано. Автомобили с мотором 2.4 оснащены ременным приводом ГРМ, замену ремня и ролика по регламенту нужно проводить каждые 120000 км, но опытные владельцы рекомендуют менять ремень не реже, чем раз в 80000 км. При пробеге 60 – 70 км начинают подтекать сальники коленвала, сначала проблема практически не заметна, так как она минимально сказывается на расходе масла, однако в дальнейшем, где-то к 100 — 120 тыс. км, течь увеличивается, и сальники приходится менять. Нередко, датчик температуры перестает выдавать информацию, чтобы устранить проблему – следует заменить термостат.

В моторе 3.2 литра, привод ГРМ оснащен металлической цепью, казалось бы, это лучше, так как цепь служит в разы дольше, но только не в случае с Каптива. В этом автомобиле цепь имеет такой же ресурс, как и ремень. Формально, рекомендаций по замене цепи на 120000 нет, в редких случаях она может пройти и 150 – 180 тыс. км, но в основном, ее меняют на 80 – 100 тыс. км пробега. Сигналами о необходимости менять цепь послужат: ухудшение динамики разгона, звонкий звук мотора, периодически выскакивает ошибка на бортовом компьютере. Затягивать с заменой не стоит, так как в дальнейшем, она может растянуться и перескочить на несколько зубьев, что приведет к дорогостоящему ремонту (1000 – 1500 у.е.). Если Вы заметили, что аккумулятор быстро разряжается, то скорей всего, умирает диодный мост генератора, замена обойдется примерно в 150 у.е.

Более новой мотор объемом 3,0 непосредственным впрыском оснащен более надежной цепью ГРМ и весьма удачным ТНВД. Говорить о каких-то серьезных проблемах еще просто рано, но многие владельцы отмечают приличный расход масла и склонность к перегреву при малейшем намеке на загрязнение системы охлаждения.

Трансмиссия

Шевроле Каптива оснащается следующими типами коробок передач: пятиступенчатая механика, пяти- и шестиступенчатая АКПП. Механическая трансмиссия считается совершенно беспроблемной, а вот автомат может доставить немало неприятностей при пробеге менее 100000 км, так как АКПП склонна к перегревам, которые приводят к серьезным проблемам с вкладышами самой коробки. К тому же, на машинах первых годов выпуска хватало «детских» проблем по гидроблоку и системой охлаждения коробки. Если прогретая коробка начала переключатся с рывками, нужно срочно обратиться в сервис.

Слабые места ходовой Шевроле Каптива

Подвеска у Шевроле Каптива достаточно крепкая и если даже докучает, то только при большом пробеге и в основном, по мелочам. Как и на большинстве современных автомобилях, первыми, к замене, попросятся стойки и втулки переднего стабилизатора на пробеге 40 – 50 тыс. км (стоимость замены 30 – 50 у.е., обе стороны). Ступичные подшипники придется менять каждые 60 – 80 тыс. км, меняются в сборе со ступицей (за не оригинальный подшипник придется заплатить от 130 до 180 у.е.). Амортизаторы, в среднем, прослужат 80-100 тыс. км, на 120000 км пробега потребуется замена сайлентблоков рычагов. Датчики АБС придется поменять после 80000 км. Если подняв машину на подъемнике, Вы заметите подтеки масла на КПП, не паникуйте, скорей всего требуется замена сальников приводов или внутреннего сальника привода раздатки. Что касается рулевого управления, то рейка начинает стучать при пробеге 80-100 тыс. км. Нередко возникают течи в местах соединения системы гидроусилителя руля, и если вытечет большое количество жидкости, потребуется замена насоса ГУР. Передние тормозные колодки меняются каждые 40-50 тыс. км, задние – 70-80 тыс. км.

Полный привод выполнен по типичной схеме для большинства паркетников – при пробуксовке передней оси, автоматически подключается задняя. Конструкция простая, но даже она требует к себе внимания. Если злоупотреблять даже легким оффроудом, то со временем провернет подвесной подшипник кардана. Формально, узел меняется в боре с карданом, а это удовольствие – не из дешевых, но умельцы научились экономить. Многие просто переделывают крепеж и интегрируют подвесной подшипник от «Соболя».

Салон

Отделка салона Шевроле Каптива выполнена из недорогих материалов, а качество сборки оставляет желать лучшего. Со временем, кресло оснащенное электроприводом начинает расшатываться, также появляется люфт спинки кресел и подлокотника. При резком перепаде температур между крышей и обивкой появляется конденсат, спереди он выходит через плафон освещения, сзади – через клипсы пятой двери. Также, стоит проверить работоспособность дворников, так как на многих машинах перегорает предохранитель в блоке управления. При появлении неверных показаний уровня топлива, проверьте разъем под бачком гидроусилителя руля, идущего к блоку предохранителей.

Итог:

Шевроле Каптива отлично подойдет для тех, кто ведет активный образ жизни и любит путешествовать на автомобиле. Конечно, штурмовать серьезное бездорожье на этой машине не стоит, тем не менее, довезти Вас к любимому месту для пикника, рыбалки или к грибной полянке она сможет. Основным аргументом в пользу Каптивы будет ее цена, так как она стоит гораздо дешевле своих конкурентов.

Достоинства:

  • Стоимость на вторичном рынке.
  • Дизайн.
  • Вместительность.
  • Комфортная подвеска.
  • Стоимость обслуживания.

Недостатки:

  • Тонкий металл кузова.
  • Ресурс цепи ГРМ.
  • Ненадежная автоматическая АКПП
  • Сверчки в салоне.
  • Расход топлива (до 15 литров на 100 км).

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Солидный, яркий, вместительный, с внедорожным потенциалом кроссовер Chevrolet Captiva очаровал всех, кто любит основательность во всем. Но недочеты, на которые нужно обратить внимание при покупке подержанного авто, имеются и у этого семейного авто. Помимо слабых мест в данном авто есть и недостатки о которых необходимо знать каждому будущему владельцу.

Слабые места Chevrolet Captiva 1-го поколения

  • рулевая рейка;
  • привод механизмов ГРМ;
  • стойки стабилизатора;
  • датчик давления масла;
  • тормозные колодки;
  • катализатор.

Подробности о слабых местах и их выявление…

Рулевая рейка

1. Узнать об износе рулевой рейки можно при тест-драйве или сделав диагностику. Обратить внимание необходимо на появление сильной вибрации рулевого колеса, посторонний шум в виде скрежета, стуков при езде по неровной дороге. Повороты руля в любую сторону будут затруднены. При этом также возникнут посторонние звуки. Признаком неисправности также может быть течь из рулевой рейки. Стоит заглянуть в бачок, если жидкость ГУР сильно пениться, то это тоже признак поломки.

Привод механизмов ГРМ

2. На Chevrolet Captiva с двигателем 2,4 л привод механизмов ГРМ ременный. Его износ может обернуться не только обрывом, но и загнутыми клапанами. Степень изношенности иногда можно определить можно визуально. При большом износе он начинает «лохматиться». Но первые и основные признаки находятся с внутренней стороны ремня и их не всегда видно.

На авто с двигателем 3,2 л – цепной привод ГРМ. Его вытягивание является распространенной болезнью этих машин. При этом снижается тяга в двигателе, а бортовой компьютер выдает ошибки.

Ходовая часть

3. Состояние стоек стабилизатора в большой степени зависят от манеры вождения. Проблемы с ними можно выявить, проехав на авто по неровной дороге. О неисправностях стоек скажет стук, увеличенный крен и занос машины на поворотах, а также раскачивание при торможении. Опытные водители также могут определить их поломку, покачав автомобиль с каждого угла. Признаком неисправности будет резкое опускание.

4. Чаще всего на Chevrolet Captiva изнашиваются передние тормозные колодки. Это происходит обычно после пробега около 35 тысяч километров. Задние колодки прослужат почти в два раза дольше. Узнать об их износе можно на пробной поездке. При каждом торможении, особенно на высоких скоростях, будет слышен металлический визг, скрежет. Этот звук вызывает встроенный в тормозные колодки датчик износа.

5. Датчик давления масла – еще одно уязвимое место Каптивы. При ее неисправности будет гореть индикаторная лампочка давления масла. Она может загораться при перегазовке или в других случаях изменения давления. Однако это не единственная причина, когда эта индикация загорается. Она сигнализирует о выходе из строя масляного насоса, недостатке уровня масла, неисправности проводки этой важной детали двигателя, а также о проблемах самого мотора. Поэтому лучшим выходом при горящей лампочке будет диагностика в СТО.

6. Катализатор также относится к слабому месту этой модели. Он стоит и на бензиновых и на дизельных моторах. Наиболее явным признаком проблемы с ним будет тугой набор скорости, затем двигатель вновь начинает работать как обычно. Но за одну непродолжительную поездку выявить это не всегда возможно, поэтому необходимо пройти диагностику в сервисе.

Помимо вышеизложенных болячек Каптивы при покупке необходимо тщательным образом проверить общее состояние автомобиля. Совершить пробег и послушать на отсутствие шумов, стуков, скрипов, свистов и других странных звуков в районе моторного отсека, ходовой части и подвески.

Главные недостатки Шевроле Каптива 2006 — 2011 гг. выпуска

  1. «Сверчки» в салоне зимой;
  2. Низкая юбка переднего бампера;
  3. Пластик в салоне легко царапается;
  4. Из-за широких передних стоек плохой обзор;
  5. Жесткая подвеска;
  6. Расход топлива больше заявленного;
  7. Слабый свет ночью (отсутствие ксенона);
  8. Перепад педалей (педаль тормоза выше педали газа);
  9. Слабый двигатель.

Заключение.
Это довольно надежный кроссовер и поездка на нем доставит настоящее наслаждение. При бережной эксплуатации Chevrolet Captiva не подводит своих владельцев поломкой. Поэтому покупая подержанный автомобиль, идеальный вариант проверки это прохождение полной диагностики в автосервисе.

P.S.: Уважаемые будущие и настоящие автовладельцы, при обнаружении больных мест и частых поломок вашего автомобиля сообщите об этом в комментариях.

Was last modified: 30 мая, 2019 by Administrator

Категория

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • - Достаточно просторный автомобиль такой, как Chevrolet Orlando всегда привлекал покупателей не только своими размерами минивэна, но и симпатичностью...
  • - Chevrolet Lanos – это автомобиль эконом-класса. Впервые был представлен в 2008 году. Естественно, что от машины эконом-класса не стоит ожидать...
  • - Своим современным дизайном Шевроле Эпика и до сих пор может похвастаться, несмотря на то, что производство данных автомобилей уже прекратилось. На...
15 сообщения на статью “Слабые места и недостатки Шевроле Каптива 2.4 л. и 3.2 л.
  1. Майкл

    Также слабым местом движков 2,4 является поступление масла в свечные колодцы. Замена прокладки клапанной крышки решает проблем, но не на долго. Причина — пластиковая клапанная крышка. Видимо со временем ее ведет. Возможно замена ее на алюминиевую решит проблему. При покупке бу каптивы стоит заглянуть в свечные колодцы. просто снять колпачки высоковольтных проводов со свечей и если проблему присутствует они будут в масле.

  2. Сергей

    Каптива 2014 гола пробег почти 60 тыс. Стойки стабилизатора не разу не менял так что не самое слабое звено.Удивило малый пробег передних ступиц 30-50 км и заменил обе передние ступицы.Не на одном своем авто такого не было Все ходили почти 100-110 тыс. Поменял также клапан электромагнитный выпускной.

  3. Сергей

    Еще ну очень слабое место у Каптивы шланги подачи омывающей жидкости на заднее стекло.В период минусов постоянно выскакивают.

  4. Сергей

    Каптива 2.4 бензин 2012 г.в пробег 148200, замена колодок 65000, замена передней правой стойки 105000, замена левой ступицы 148000 не по вине износа, замена задних наружных сайлентблоков 148000, по замене всё. Проблема, в воздухане зимой скапливается вода от перепада температуры, приходится снимать и проверять (авто одеяло строго запрещены), горит чек уже 3 года, грешит на бензонасос, но он работает нормально, ошибка не убирается, 4 года расход был до 10 город-трасса, сейчас 11 литров. Так же 1 раз выскочил шланг омывайки заднего стекла. Больше проблем нет, машиной доволен.

  5. Михаил

    А насколько затратен этот авто…, мне тоже нравится он очень. Но некоторые говорят, что дорогой в обслуживании. А з/п у меня около 300$

  6. Павел

    Шевроле Каптива 2.2 дизель. На табло загорается знак необходимости обслуживания авто. Обороты поднялись до 1600, диагностика ругает 4 форсунки.

  7. Алексей

    Каптива 2.4 . Меняю термостат каждые три года помимо всего изложенного выше. Слабым оказался и радиатор в этом году потек.

  8. Виталий

    Купил в прошлом 2017 году Каптиву 2013 г.в. Пробег сейчас 93 т.км. Машиной доволен. Расход 12- 12.4л, многовато кажется, но для 2.4л, 167л.с., наверное нормально. Климат-ауто — с глюками периодически, в ручном режиме норм. Двигатель с автоматом работают плавно с хорошей тягой. Подвеска жестковата на неровных дорогах за городом, в городе очень комфортно. Машиной в целом доволен.

  9. Николай

    Коптива, семимесячная 2008 г.в. Купил в 2009. Вторую. Поменял капу на капу в салоне через два месяца. Был доказан косяк диллера при установке допоборудования. Эксплуатирую до сегодняшнего дня. Доволен. Периодически требует обслуживания и ремонта как всякий механизм. Пробег за 200 000 км. Менял неоднократно передние стойки стабилизатора. Задние только после 200 000 км. Втулки стабилизатора передние и задние заменил после 200 тыс. пробега. Заменил тормозные диски, пару парктроников, дважды прокладку под крышкой клапанов. Потекли сальники: коленвала, распредвала. Меняю. Дважды менял гофру глушителя. Был облом шпильки штанов глушителя. Выкрутили, заменили вместе с прокладкой. Ступица загудела под 200 000 км. — замена. В зимний период примерзли щетки к лобовому — механизм под замену. Замена блока включения кондиционера. Замена крестовыны на кардане, дважды менял сальник заднего моста. Генератор — ремонт. Износились щетки и подшипники. Менял передние амортизаторы — развод на сервисе. Были чуть запылены. Думаю ходили бы еще долго. Передние и задние саленблоки менял неоднократно.

  10. Сергей

    Шевролет Каптива 2014 г 2,4 пробег 75тыс.два раза был сбой движения передних щеток лобового стекла.Первый раз сами встали на место.Через год второй раз был сбой.останавливаются где хотят.На сервисе сказали что открутился механизм их крепления,проскальзывали звездочки.Вследствии есть некоторый износ звездочек.закрутили пеханизм.Сказали если опять открутится надо менять

Диагностический код неисправности P0700

Контроллер КПП обусловливает загорание контрольной лампы индикации неисправности

Описание схемы

Контроллер КПП и контроллер ЭСУД соединены между собой с помощью последовательного канала передачи данных. С контроллера КПП каждые 100 миллисекунд на контроллер ЭСУД высылается Р-код, сообщающий о состоянии и подтверждающий правильное действие трансмиссии.

Если посредством контроллера КПП обнаруживается неисправность в трансмиссии, то с контроллера КПП на контроллер ЭСУД высылается P-код, сообщающий о состоянии, в результате чего включается лампа индикатора неисправности и устанавливается DTC P0700.

Диагностическая информация

Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией.

Проверить отсутствие слабого контакта или поврежденного жгута контроллера ЭСУД/КПП. Проверить цепь канала передачи данных на отсутствие следующего:

  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабый контакт клемм с разъемами проводки.
  • Повреждения жгутов

Диагностический код неисправности (DTC) P0703

Описание схемы

Информация тормозного переключателя посылается на контроллер КПП контроллером ЭСУД (контроллер кузова) посредством сети передачи данных, которая называется контроллерная локальная сеть (CAN). Для обмена данными CAN между контроллером ЭСУД и контроллером КПП используются две схемы. Неисправность в CAN сама по себе не приводит к установке кода DTC P0703. Если возникает неисправность в CAN, то перед кодом DTC P0703 устанавливаются другие коды.

Условия появления кода DTC

  • Двигатель работает
  • Тормозной переключатель активен и скорость автомобиля больше 90 км/час.
  • Выключатель стоп-сигнала не активен, когда тормозной переключатель активен в течение 20 секунд.
  • Замедление транспортного средства в течение 4 секунд без активации тормозного переключателя.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Диагностический код неисправности (DTC) P0833

Цепь датчика педали сцепления 2

Описание схемы

Датчик сцепления является переключателем с нормально замкнутыми контактами, педаль сцепления отпущена. Контроллер ЭСУД обнаруживает напряжение зажигания в цепи датчика сцепления, когда замыкаются контакты датчика сцепления. Контроллер ЭСУД обнаруживает 0 вольт в цепи датчика сцепления, когда размыкаются контакты датчика сцепления, педаль сцепления нажата. Когда контроллер ЭСУД обнаруживает большое количество изменений передач, не обнаруживая перехода датчика сцепления, устанавливается код DTC P0833.

Условия появления кода DTC

  • Нет торможения.
  • Скорость автомобиля выше 50 км/ч.

Условия установки кода неисправности.

  • Контроллер ЭСУД должен обнаружить 20 или более изменений передач без переходов педали сцепления.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Как только происходит ошибка, загорается индикатор “В ближайшее время выполнить техническое обслуживание автомобиля” (SVS).
  • Контроллер ЭСУД записывает рабочие условия в момент определения неисправностей. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Контрольная лампа SVS отключается после поездки, в которой диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправностей очищается через 20 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностический код неисправности (DTC) P0850

Цепь переключателя положения “Стоянка / Нейтраль” (PNP)

Описание схемы

Переключатель “Стоянка / Нейтраль” (P/N) является составной частью переключателя положения избирателя механизма переключения передач АКПП в сборе. Переключатель P/N является переключателем с нормально размыкающими контактами, которые замыкаются при переключении КПП в положение “Стоянка” или “Нейтраль”. Контроллер ЭСУД подает опорное напряжение 12 В в сигнальную цепь переключателя P/N, когда его контакты разомкнуты. Когда происходит переключение КПП в положение “Стоянка” или “Нейтраль”, контакты переключателя P/N замыкаются и переводят сигнальную цепь переключателя P/N на массу.

Условия установки кода неисправности.

  • Несоответствие сигналов со штырька аппаратуры и сообщения CAN

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Как только происходит ошибка, загорается индикатор “В ближайшее время выполнить техническое обслуживание автомобиля” (SVS).
  • Контроллер ЭСУД записывает рабочие условия в момент определения неисправностей. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Контрольная лампа SVS отключается после поездки, в которой диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправностей очищается через 20 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностический код неисправности (DTC) P1138

Датчик 2 высокого напряжения в цепи датчика HO2S в процессе отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем (DFCO)

Описание схемы

С помощью обогреваемого датчика кислорода (HO2S) производится напряжение, которое изменяется в пределах 100-900 мВ при нормальных условиях эксплуатации. Посредством контроллера ЭСУД производится напряжение смещения в сигнальной цепи датчика HO2S в пределах 420-480 мВ. Базовое заземление для датчика обеспечивается с помощью контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД контролирует напряжение сигнала, чтобы определить, являются ли отработавшие газы обедненными или обогащенными. Напряжение датчика кислорода высокое, когда отработавшие газы обогащенные, и низкое, когда отработавшие газы обедненные. Посредством контроллера ЭСУД постоянно контролируется сигнал датчика HO2S в течение действия замкнутого цикла. Если с помощью контроллера ЭСУД обнаружится напряжение датчика HO2S, которое в течение действия условия отсечки топлива выше заданного значения, то устанавливается DTC.

Условия появления кода DTC

  • Время после отсечки топлива больше 5 секунд.
  • Интегрированная масса воздуха после отсечки топлива больше, чем 15 г.
  • Время после обнаружения температуры точки росы больше, чем 30 секунд.

Условия установки кода неисправности.

  • Фильтрованное напряжение датчика HO2S более 0.15 В.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.

Диагностический код неисправности (DTC) P1551

Описание схемы

Контроллер ЭСУД отслеживает и оценивает напряжение сигнала датчиков положения педали акселератора (APP), а также входные сигналы других датчиков, чтобы определить требуемое открытие дроссельной заслонки. Для управления движением дроссельной заслонки контроллер ЭСУД подает напряжение сигнала с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) на двигатель привода дроссельной заслонки через цепи управления двигателем привода дроссельной заслонки. Кроме того, контроллер ЭСУД отслеживает напряжение сигнала, подаваемое в цепь управления двигателем привода дроссельной заслонки. Код DTC “Цепь управления двигателем привода дроссельной заслонки (TAC)” устанавливается в том случае, если контроллер ЭСУД обнаруживает условие неисправности в цепях TAC или неправильные рабочие характеристики электродвигателя.

Условия появления кода DTC

  • При инициализации привода дроссельной заслонки.

Условия установки кода неисправности.

  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что его внутренний выходной драйвер электродвигателя привода дроссельной заслонки (TAC) не деактивируется после получения команды на выключение.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности (MIL) загорается сразу же после возникновения неисправности.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
  • Диагностические коды неисправностей
B,U, P Расшифровка кода ошибки captiva Расшифровка кода ошибки Контрольная лампа индикации неисправности горит Загорелся сигнал SVS (в ближайшее время выполнить техническое обслуживание автомобиля)
P 0030 Датчик 1 цепи управления нагревателя HO2S Е да НЕТ
P 0031 Е да НЕТ
P 0032 Датчик 1 высокого напряжения цепи управления нагревателя HO2S Е да НЕТ
P 0036 Датчик 1 низкого напряжения цепи управления нагревателя HO2S Е да НЕТ
P 0037 Датчик 2 низкого напряжения цепи управления нагревателя HO2S Е да НЕТ
P 0038 Датчик 2 высокого напряжения цепи управления нагревателя HO2S Е да НЕТ
P 0106 Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) Е да НЕТ
P 0107 Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала Е да НЕТ
P 0108 Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала Е да НЕТ
P 0112 Цепь датчика температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала Е да НЕТ
P 0113 Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала Е да НЕТ
P 0116 Работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕТС) Е да НЕТ
P 0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала Е да НЕТ
P 0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала Е да НЕТ
P 0121 Работоспособность датчика 1 положения дроссельной заслонки (T) A да НЕТ
P 0122 Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (T), низкое напряжение A да НЕТ
P 0123 Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (T), высокое напряжение A да НЕТ
P 0125 Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) недостаточна для включения замкнутого контура регулирования подачи топлива Е да НЕТ
P 0131 Датчик 1 низкого напряжения в цепи датчика HO2S Е да НЕТ
P 0132 Датчик 1 высокого напряжения в цепи датчика HO2S Е да НЕТ
P 0133 Датчик 1 медленного реагирования в цепи датчика HO2S Е да НЕТ
P 0134 Датчик 1 в цепи датчика HO2S Е да НЕТ
P 0137 Датчик 2 низкого напряжения в цепи датчика HO2S Е да НЕТ
P 0138 Датчик 2 высокого напряжения в цепи датчика HO2S Е да НЕТ
P 0140 Датчик 2 в цепи датчика HO2S Е да НЕТ
P 0201 Цепь управления форсунки 1 Е да НЕТ
P 0202 Цепь управления форсунки 2 Е да НЕТ
P 0203 Цепь управления форсунки 3 Е да НЕТ
P 0204 Цепь управления форсунки 4 Е да НЕТ
P 0221 Работоспособность датчика 2 положения дроссельной заслонки (T) A да НЕТ
P 0222 Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (T), низкое напряжение A да НЕТ
P 0223 Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (T), высокое напряжение A да НЕТ
P 0261 Низкое напряжение цепи управления форсунки 1 Е да НЕТ
P 0262 Высокое напряжение цепи управления форсунки 1 Е да НЕТ
P 0264 Низкое напряжение цепи управления форсунки 2 Е да НЕТ
P 0265 Высокое напряжение цепи управления форсунки 2 Е да НЕТ
P 0267 Низкое напряжение цепи управления форсунки 3 Е да НЕТ
P 0268 Высокое напряжение цепи управления форсунки 3 Е да НЕТ
P 0270 Низкое напряжение цепи управления форсунки 4 Е да НЕТ
P 0271 Высокое напряжение цепи управления форсунки 4 Е да НЕТ
P 0300 Обнаружен пропуск зажигания А или Е Мигает (А), ДА НЕТ
P 0301 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 1 А или Е Мигает (А), ДА НЕТ
P 0302 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 2 А или Е Мигает (А), ДА НЕТ
P 0303 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 3 А или Е Мигает (А), ДА НЕТ
P 0304 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 4 А или Е Мигает (А), ДА НЕТ
P 0324 Работоспособность модуля датчика детонации Е да НЕТ
P 0327 Низкая частота в цепи датчика детонации (KS) Е да НЕТ
P 0328 Высокая частота в цепи датчика детонации (KS) Е да НЕТ
P 0335 Цепь датчика положения коленчатого вала (CK) A да НЕТ
P 0336 Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CK) A да НЕТ
P 0337 Малая продолжительность включения цепи датчика положения коленчатого вала (CK) A да НЕТ
P 0338 Большая продолжительность включения цепи датчика положения коленчатого вала (CK) A да НЕТ
P 0340 Цепь датчика положения распределительного вала (СМР) A да НЕТ
P 0341 Работоспособность датчика положения распределительного вала (СМР) A да НЕТ
P 0342 Низкое напряжение цепи датчика положения распределительного вала A да НЕТ
P 0343 Высокое напряжение цепи датчика положения распределительного вала (СМР) A да НЕТ
P 0403 Цепь управления электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) Е да НЕТ
P 0404 Рециркуляция отработавших газов (EGR), работоспособность в открытом положении Е да НЕТ
P 0405 Рециркуляция отработавших газов, цепь датчика положения, низкий уровень сигнала Е да НЕТ
P 0406 Рециркуляция отработавших газов, цепь датчика положения, высокий уровень сигнала Е да НЕТ
P 0420 Низкая производительность каталитического нейтрализатора Е да НЕТ
P 0443 Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ Е да НЕТ
P 0458 Низкое напряжение цепи управления клапаном продувки адсорбера СУПБ Е да НЕТ
P 0459 Высокое напряжение цепи управления клапаном продувки адсорбера СУПБ Е да НЕТ
P 0461 Работоспособность датчика 1 уровня топлива Е да НЕТ
P 0462 Низкое напряжение в цепи датчика 1 уровня топлива Е да НЕТ
P 0463 Высокое напряжение в цепи датчика 1 уровня топлива Е да НЕТ
P 0489 Низкое напряжение цепи управления электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) Е да НЕТ
P 0490 Высокое напряжение цепи управления электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) Е да НЕТ
P 0506 Низкая частота вращения на холостом ходу Е да НЕТ
P 0507 Высокая частота вращения на холостом ходу Е да НЕТ
P 0513 Неверный код иммобилизатора C НЕТ да
P 0520 Цепь датчика давления моторного масла (EO) C НЕТ да
P 0532 Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкое напряжение C НЕТ да
P 0533 Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокое напряжение C НЕТ да
P 0562 Низкое напряжение системы Е да НЕТ
P 0563 Высокое напряжение системы Е да НЕТ
P 0571 Цепь тормозного переключателя 1 C НЕТ да
P 0601 Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) модуля управления A да НЕТ
P 0602 Не запрограммирован модуль управления A да НЕТ
P 0604 Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) блока управления A да НЕТ
P 0606 Быстродействие процессора в модуле управления A да НЕТ
P 0615 Цепь управления реле стартера C НЕТ да
P 0616 Низкое напряжение цепи управления реле стартера C НЕТ да
P 0617 Высокое напряжение цепи управления реле стартера C НЕТ да
P 0621 Цепь клеммы L генератора Е да НЕТ
P 0627 Обрыв цепи реле управления топливного насоса Е да НЕТ
P 0628 Низкое напряжение в цепи реле управления топливного насоса Е да НЕТ
P 0629 Высокое напряжение в цепи реле управления топливного насоса Е да НЕТ
P 0630 Идентификационный номер автомобиля не запрограммирован или не соответствует контроллеру ЭСУД A да НЕТ
P 0633 Не запрограммирован код иммобилизатора C НЕТ да
P 0638 Требуемый режим управления приводом дроссельной заслонки (TAC) A да НЕТ
P 0645 Цепь управления реле муфты кондиционера (A/C) C НЕТ да
P 0646 Низкое напряжение цепи управления реле муфты кондиционера (A/C) C НЕТ да
P 0647 Высокое напряжение цепи управления реле муфты кондиционера (A/C) C НЕТ да
P 0689 Низкое напряжение цепи обратной связи реле зажигания органов управления двигателем Е да НЕТ
P 0691 Низкое напряжение цепи управления реле 1 вентилятора системы охлаждения C НЕТ да
P 0692 Высокое напряжение цепи управления реле 1 вентилятора системы охлаждения C НЕТ да
P 0693 Низкое напряжение цепи управления реле 2 вентилятора системы охлаждения C НЕТ да
P 0694 Высокое напряжение цепи управления реле 2 вентилятора системы охлаждения C НЕТ да
P 0700 Контроллер КПП заставил загореться контрольную лампу индикации неисправности A да НЕТ
P 0703 Цепь тормозного переключателя 2 C НЕТ да
P 0833 Цепь выключателя педали сцепления 2 C НЕТ да
P 0850 Цепь переключателя положения "Стоянка/Нейтраль" (N) C НЕТ да
P 1138 Датчика 2 высокого напряжения в цепи датчика HO2S в процессе отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем (DFCO) Е да НЕТ
P 1551 В процессе заучивания не достигается крайнее нижнее положение управления дроссельной заслонкой A да НЕТ
P 1629 Не получен разрешающий сигнал иммобилизатора C НЕТ да
P 1631 Неправильный разрешающий сигнал иммобилизатора C НЕТ да
P 1632 Получен запрещающий сигнал иммобилизатора C НЕТ да
P 1648 Введен неправильный код безопасности иммобилизатора C НЕТ да
P 1649 Не запрограммирован код безопасности иммобилизатора C НЕТ да
P 1682 Цепь 2 замка зажигания 1 Е да НЕТ
P 1845 Управление предельным значением крутящего момента A да НЕТ
P 2066 Работоспособность датчика 2 уровня топлива Е да НЕТ
P 2067 Низкое напряжение цепи датчика 2 уровня топлива Е да НЕТ
P 2068 Высокое напряжение цепи датчика 2 уровня топлива Е да НЕТ
P 2096 Нижний предел системы корректировки топливоподачи после каталитического нейтрализатора Е да НЕТ
P 2097 Высший предел системы корректировки топливоподачи после каталитического нейтрализатора Е да НЕТ
P 2100 Цепь управления двигателем привода дроссельной заслонки (TAC) A да НЕТ
P 2101 Работоспособность привода изменения положения дроссельной заслонки A да НЕТ
P 2107 Внутренняя цепь контроллера привода дроссельной заслонки (TAC) A да НЕТ
P 2119 Работоспособность дроссельной заслонки в закрытом положении A да НЕТ
P 2121 Работоспособность датчика 1 положения педали акселератора (A) A да НЕТ
P 2122 Низкое напряжение цепи датчика 1 положения педали акселератора (A) A да НЕТ
P 2123 Высокое напряжение цепи датчика 1 положения педали акселератора (A) A да НЕТ
P 2127 Низкое напряжение цепи датчика 2 положения педали акселератора (A) A да НЕТ
P 2128 Высокое напряжение цепи датчика 2 положения педали акселератора (A) A да НЕТ
P 2135 Корреляция датчиков 1-2 положения дроссельной заслонки (T) A да НЕТ
P 2138 Корреляция датчиков 1-2 положения педали акселератора (A) A да НЕТ
P 2176 Крайнее нижнее положение управления дроссельной заслонкой не заучено A да НЕТ
P 2177 Система корректировки топливоподачи, смесь бедная в режиме поддержания скорости или при ускорении Е да НЕТ
P 2178 Система корректировки топливоподачи, смесь богатая в режиме поддержания скорости или при ускорении Е да НЕТ
P 2187 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная на холостом ходу Е да НЕТ
P 2188 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая на холостом ходу Е да НЕТ
P 2231 Короткое замыкание сигнальной цепи датчика кислорода HO2S на цепь нагревателя датчика 1 Е да НЕТ
P 2232 Короткое замыкание сигнальной цепи датчика кислорода HO2S на цепь нагревателя датчика 2 Е да НЕТ
P 2270 Константный сигнал бедной смеси, датчик кислорода HO2S 2 Е да НЕТ
P 2271 Константный сигнал богатой смеси, датчик кислорода HO2S 2 Е да НЕТ
U 0073 Коммуникационная шина блока управления отключена C НЕТ да
U 0101 Нарушена связь с контроллером КПП C НЕТ да
U 0102 Потеря связи с блоком управления раздаточной коробки C НЕТ да
U 0121 Потеря связи с блоком управления антиблокировочной системы ABS C НЕТ да
U 0140 Потеря связи с блоком управления электронными системами кузова C НЕТ да
U 0155 Нарушение связи с IC C НЕТ да
U 0402 Получены неверные данные от контроллера КПП C НЕТ да
U 0415 Получены недействительные данные от блока управления антиблокировочной системы тормозов C НЕТ да
U 0422 Получены неверные данные от блока управления электронными системами кузова C НЕТ да
U 1405 Получены неверные данные от переключателя стабилизатора скорости C НЕТ да
U 2101 Максимальный список контроллеров CAN не запрограммирован C НЕТ да
B 1000 Функционирование электронного контроллера управления (ECU) b 0 0
B 1001 Неправильный автомобиль (Модуль SDM не прошел проверку на правильность автомобиля) b 0 0
B 1019 Ошибка конфигурации системы модуля SDM b 0 0
B 1370 Цепь "Работа/Пуск" (зажигания 1 устройства) b 0 0