Приспособления против буксования. Новый комментарий

Противобуксовочное устройство «Штурман»

Текст: Евгений КОНСТАНТИНОВ
Фото: Ирина КОРОЛЕВА

Так уж устроен этот мир, что преодолевать более или менее серьезное бездорожье время от времени вынужден практически каждый российский автомобилист. Для дачника внедорожные приключения и вовсе в порядке вещей. В помощь подобным «джиперам поневоле» придумано довольно много устройств повышения проходимости, но все равно новые приспособления «на эту тему» появляются на рынке с завидной регулярностью. Взять хотя бы... «переносную гусеницу для автомобиля». Данное устройство продается под именем «Штурман». Но навигация здесь совершенно ни при чем…

Урок чтения

В информации, размещенной на сайте производителя, утверждается, что «устройство очень просто в применении, однако реально имеет высокую эффективность при попадании колеса в яму, грязь, сугроб, песок, а также при прохождении бездорожья». Раз так, то это определенно «наш клиент», тем более что солидная цена (3600 рублей) и эффектные видеоролики убеждают в неординарности этого инструмента. Правда, интересен он будет в первую очередь водителям «легковушек». Причина такой избирательности проста: максимально допустимая ширина колеса составляет всего 215 мм. На что-то большее «Штурман» просто не налезет. Зато на что-то меньшее – легко. Излишки будут «съедены» за счет регулируемой ширины фиксирующей скобы.

Так способен ли «Штурман» приблизить задне- или переднеприводный автомобиль по проходимости к стандартному внедорожнику? Читаем описание дальше: «Колесо всегда наезжает не на жидкую или скользкую поверхность дороги, а на ленту. В этот момент лента создает эффект лыжи и поэтому не дает колесу проваливаться или пробуксовывать. Ленту не отбрасывает от колеса благодаря подковообразному замку крепления к шине и диску… Разработано для быстрого, легкого присоединения к колесу автомашины и эффективного вывода автомашины из бездорожья в снегу, грязи, на льду и на песке, а также из кюветов и ям… Устройство незаменимо в ситуации, когда водителю нужно не просто одномоментно выехать из расхлябанной колеи, а преодолеть некоторый протяженный участок бездорожья, например, проселочный участок от шоссе до дачи». Рядом приведены ограничения по применению: «Плоские диски (имеется в виду «литье» без выраженной ступеньки у закраины – прим. ред.) оно может вытянуть только на коротком расстоянии… Старайтесь не ездить по сильно рыхлому дорожному покрытию, например, в поле по пашне или по очень глубокому снегу».

Дорога к даче

Условия теста напрашивались сами собой. Засыпанная свежим снегом полевая грунтовка с неглубокой колеей стала нашей «среднестатистической дорогой к даче», по которой предстояло проехать разным автомобилям… На роль «дачника-испытателя» мы назначили заднеприводную «Волгу» ГАЗ-3110 и переднеприводный Opel Meriva, ну а «эталонным дачником» на этот раз стала « Нива » ВАЗ-2121.

Методом проб и ошибок находим подходящую колею. В поле снега немного, и стандартная « Нива » хоть и с трудом (иногда с помощью лопаты), но пробивается. Все-таки для «легковушек» слишком глубоко. А вот на выбранной дорожке им будет в самый раз: « Нива » идет легко, а «Волгу» и Opel ожидают трудности.

Действительно, как только новенькая иномарка съезжает в припорошенный след, ее способностей и инерции хватает на пару метров. Затем машина «подвисает», вращая колесами на месте. Выталкиваем. Усилия двоих человек, выталкивающих автомобиль, составляют в среднем 150 кгс. Этой «тяги» хватает, чтобы заставить засевший Opel выскочить на твердую дорогу. При этом сам автомобиль развивает на снегу тягу не больше 200 кгс.

Теперь «Волга». Несмотря на больший дорожный просвет, она ведет себя в снегу не лучше: шинам не хватает сцепных свойств, из-за чего тяга едва достигает 150 кгс. Но эту беду у заднеприводного автомобиля легко исправить. Грузим в багажник 200 кг заранее припасенного балласта, и… ситуация сразу меняется. Несмотря на то, что корма визуально стала ниже, проходимость «Волги», равно как и управляемость на снежном накате, заметно улучшилась. Тяга на колесах превысила 200 кгс. Оставляя на снегу след от редуктора заднего моста, «баржа» лихо поплыла по колее. Но хватило ее ненадолго.

Делаем следующий шаг – сдуваем шины на ведущих колесах до одной атмосферы. Однако резкого улучшения тяги, как это бывает в подобной ситуации с внедорожниками, в нашем случае не произошло. Если верить динамометру, у Opel тяга выросла всего до 250 кгс, а у «Волги» до 300. Заметим, что на той же дороге « Нива » с двумя атмосферами в шинах развивает 400 кгс. Но как бы там ни было, но ехать по снегу на обеих «легковушках» стало заметно легче. Сказалось это и на результатах в колее. При первой посадке «Волга» даже смогла раскачаться и выехать самостоятельно. Еще одна попытка, и автомобиль застревает уже как следует.


Рожденные ползать

Несмотря на малый (всего 145 мм) дорожный просвет, Opel также обрел уверенность и прошел по «волговскому» следу как по шоссе, а затем с ходу выскочил на запорошенный участок. Какое-то время наш переднеприводный «дачник» продолжал движение, но скорость неумолимо падала, и в конце концов Opel остановился, превысив результат «Волги» метров на пятнадцать. Ну что, пора опробовать эффективность «Штурмана» для спасения уже засевшей машины. Для подгонки «гусениц» по размеру и установки их на оба ведущих колеса потребовались пять минут времени и самый немудреный инструмент. Задняя передача, плавный газ и… хруст. Левое колесо сразу же срывается в пробуксовку, «гусеница» слетает, а ее железная скоба выламывает кусок из подкрылка. Вот те раз! Хозяин машины тут же забирает назад свое согласие участвовать в тесте, и мы вытаскиваем Opel из снежного плена. Справедливости ради надо сказать, что сидела машина основательно – даже с помощью УАЗа эвакуация удалась не с первой попытки.

Установка «Штурмана» на севшую в колее «Волгу» также не дает положительного результата: каждый раз, едва колесо делает полный оборот, устройство слетает. Правда, в зависимости от условий, иногда оно помогает «прыгнуть» на пару метров вперед. Но это ведь не езда! Анализируя ситуацию, приходим к выводу, что скоба не может удержаться из-за недостаточного давления и мягкости покрышки.

Еще раз

Накачиваем «колеса» до двух атмосфер и начинаем тест «по науке». Теперь «Штурман» держится на колесах хорошо и позволяет неограниченно долго двигаться на первой передаче по заснеженной укатанной дороге, громко хлопая «гусеницами» по подкрылкам. Тяга на колесах составляет 300 кгс без балласта и 450 кгс с балластом. Со свежепереметенным участком дороги, где снега было не больше 10 см, «гусеницы» справились, но едва началась колея и «Волга» стала чиркать задним мостом, как возникла пробуксовка. В конце концов машина плотно уселась. А через какое-то время устройство снова слетело. К чести отечественной пластмассовой индустрии, подкрылки «Волги» оказались прочнее, чем на Opel. После серии испытаний они не полопались, а всего лишь покрылись глубокими царапинами…

К сожалению, нам так и не удалось досконально изучить поведение «Штурмана» на переднем ведущем мосту. Opel сошел по техническим причинам, а ждущий в резерве «Москвич-2141» оказался непригоден для «Штурмана» конструктивно, то есть из-за особенностей компоновки его передней подвески, в которой слишком много выступающих в сторону колеса элементов. Оставалась надежда на ВАЗ-2108, принадлежащий производителям «гусениц», однако и там из-за более широкой (нештатной) резины устройство начинало цеплять за подвеску. Что же до «Нивы», то у нее оказались… неподходящие диски.

Оковы тяжкие

По-настоящему действенным способом преодолеть зловредную колею оказались… цепи. На них проходимость всех машин улучшились значительно. Так, при применении стандартной 5-миллиметровой «лесенки» отечественного производства тяга у Opel составила 400 кгс, а у «Волги» (груженой) и «Нивы» – по 600 кгс. После установки цепей Opel наконец-то стал уверенно двигаться по снегу, а заднеприводная «баржа» и вовсе начала бороздить целину так, как будто ей только что «вкатили» второй ведущий мост. В какой-то момент она «подсела», но раскачалась и выехала самостоятельно. А еще через некоторое время слетела правая цепь (видимо, была недостаточно натянута). По счастью, колесо в этот момент было разгружено, и вновь надеть «оковы» оказалось довольно просто. Процесс занял минут пять. Обычно в таких случаях приходится доставать домкрат и вывешивать колесо, но тут обошлось без этого.

Вообще же главным неудобством при пользовании цепями (за исключением их градации по размерам) стал процесс надевания. Сначала цепи надо правильно расстелить и расправить перед колесами, затем наехать на них, перекинуть свободные концы вокруг колеса, застегнуть снаружи и изнутри, регулируя натяг и равномерность распределения. Чем выше дорожный просвет, тем удобнее. Но все равно, даже на «Ниве» надевание пары цепей заняло восемь минут. Для низкого Opel времени потребовалось вдвое больше.

Как правило, после нескольких метров пробега на цепях их требуется подтянуть. Только после этого они садятся как надо и гарантированно не слетают при преодолении глубокого снега. Именно поэтому цепи лучше надевать заранее. Лучше всего – стоя на хорошей дороге.

Довольно часто наши дороги, особенно это касается проселочных, полны неожиданных сюрпризов, которые способны испортить настроение автолюбителю за считанные секунды. Речь идет о рытвинах и канавах, наделяющих наши дороги особым шармом, пронизывая их приключенческим духом и веяниями старины, когда самым распространенным видом транспорта были телеги. А непроходимая грязь наших грунтовых дорог, уже стала легендарной.
Именно это и заставило многих автовладельцев имеющих дачи или родственников в деревне, изобретать различные приспособления, которые помогут преодолеть их автомобилям непроходимость дорог и усилить сцепление колес с вязкой жижей. Благодаря этим усовершенствованиям, тяжелые участки дороги будут преодолены с большей уверенностью.
Самым простым и всем известным способом улучшения проходимости автомобиля являются http://zavod-cepey.ru/catalog/antislip . На ведущие колеса машины крепится массивная цепь, трос или толстая веревка. Обмотка колеса происходит через отверстия колесного диска, в которые и пропускается материал, улучшающий сцепление колеса с размытым дорожным покрытием.

Широко распространено и применение противобуксовочной манжеты изготовленной из отработанной покрышки. Манжету закрепляют на шину, используя для фиксации широкий ремень из прочного брезента. Ремень пропускается сквозь отверстие в диске колеса и закрепляет манжету. Для более эффективного использования, на каждое колесо устанавливается не менее двух противобуксовочных манжет, равномерно расположенных по окружности шины. Данное приспособление очень легко устанавливается на колесо и наделяет его улучшенной проходимостью.
Другое самодельное приспособление для повышения проходимости автомобиля, отличается от других наибольшей эффективностью и максимальным удобством в эксплуатации. Суть этой конструкции, более всего подходит под описание, как резиновая «цепь», так же изготовленная с помощью старой покрышки. Изготовить такую модель противобуксовочных приспособлений можно использовав в качестве основного материала старую шину. Пусть и довольно облысевшую, главное в этом деле, чтобы у покрышки оставались крепкими ее борта. Первым делом, поперек беговой дорожки шины вырезается ряд одинаковых окон. Делать это лучше всего с помощью хорошо заточенного ножа или скальпеля. Для получения более чистых и ровных разрезов, по углам каждого окна (с внешней стороны борта) делают круглые отверстия, используя для этого пробойник. При работе с ножом, следует как можно чаще смазывать его в мыльном растворе или растительным маслом. Это поможет легче обрабатывать резину. Для упрощения задачи по вырезанию окон на покрышке, ее рекомендуется полностью погрузить в подходящую емкость с мыльной водой.

Далее борта покрышки обрезаются по ее окружности, чуть выше проволочного кольца. Удаляя завулканизированные в покрышку проволочные кольца, мы даем ее бортам большей подвижности, что качественно отразиться на всей последующей работе. Получившуюся в процессе изготовления довольно эластичную решетку-цепь, следует натянуть на целую покрышку, заранее снятую с диска. Данную работу лучше всего проводить с помощником, так ка потребуется использование монтажных лопаток, деревянных клиньев и других инструментов.

После того, как самодельная противобуксовочная «цепь» натянута на покрышку, можно приступать к монтированию колеса. В результате всего, у нас получилось создать двухслойную покрышку с увеличенной глубиной протектора. Благодаря чему, преодоление тяжелых дорожных условий будет происходить с большей уверенностью и надежностью.

Также, если вам часто приходится сталкиваться с бездорожьем, необходимо грамотно подойти к выбору и покупке шин. Увеличенный профиль, увеличенная высота протектора с более развитым рисунком помогут проехать препятствия в виде грязи или небольших снежных заносов и без помощи противобуксовочных приспособлений.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят . Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.


Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

  1. Ромбы.
  2. Лесенка.
  3. Соты.

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео , включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи , более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

  • болгарка;
  • тиски;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей.

Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов ) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторые комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также . На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же , но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса , поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Вешний, зимний и осенний периоды — томные времена для езды по грунту и заснеженным дорогам. Даже самый маленький подъем иногда становится неодолимым препятствием, в особенности, если протекторы шин мало лысоваты. Колеса пробуксовывают, автомобиль вносит. И шипованная резина помогает не всегда. Но есть приспособления, повышающие проходимость. Как сделать противобуксовочное устройство для автомобиля, скажет эта статья.

  • Автомобиль с велосипедной цепью.

В качестве противобуксовочного устройства для автомобиля можно использовать, изготовленные из старенькой велосипедной цепи, браслеты. Чтоб закрепить их на ведущих колесах (по три на каждом колесе), нужно к ободу колеса приварить три бобышки. В каждую из их заводите наконечник браслетного троса, захват цепляете за отбортовку обода и потом натягиваете браслет, завинчивая гайку ключом. Таковой набор из 6 штук весит совершенно малость — всего 980 г.

  • Цепи из шлангов.

Как сделать полезные во время езды по бездорожью противобуксовочные устройства для автомобилей? Можно использовать дюритовый шланг, поперечником 8-14 мм, и мягенькую контровочную проволоку (трос), поперечником 1,5 мм. Их пригодится от 2-ух до 4 на каждое ведущее колесо автомобиля. Устанавливая грунтозацепы на колесо, проденьте проволоку (трос) через «окна» в диске (а если таких нет, то отверстия необходимо просверлить), а концы ее скрепите хоть каким надежным методом.

  • Устройства против буксования автомобиля.

Полностью обыденная ситуация: одно из ведущих колес машины попадает на лед, прикатанный снег либо в ямку, заполненную водянистой грязюкой, и машина не двигается с места — колесо буксует. Приходится звать на помощь, чтоб двинуть автомобиль со скользкого места, или отчаливать на поиски каких-нибудь ветвей, досок, песка и подкладывать их под буксующее колесо, чтоб обеспечить его сцепление с дорогой. Застраховать себя от схожих занятий можно припасенным заблаговременно проволочным матом-ковриком. Положите таковой коврик-решетку под буксующее колесо, и вы просто проедете даже совсем гладкий лед, а сам коврик занимает в багажнике очень малость места.

  • Давление и проходимость.

Если вы опасаетесь завязнуть в песке либо в грязищи, советуем вам старенькый испытанный метод для увеличения проходимости автомобиля. Необходимо просто понизить давление в шинах до 0,5 кг/кв.см. Существует мировоззрение, что если двигаться на приспущенных шинах со скоростью 5-6 км/ч по мягенькому грунту на участках, протяженностью менее 100 — 150 м, покрышки не повреждаются, а при плотной их посадке — не проворачиваются, и, соответственно, не срезают вентиль камеры.

  • Веревкой и палкой.

Когда на лесной дороге ваша машина застревает в грязищи либо глубочайшей луже, а у вас в багажнике, не считая буксирного фала, нет никаких приспособлений, не нужно отчаиваться. Сделайте в центре фала петлю, закрепите фал на ближнем дереве и автомобиле. Вставив в петлю палку, длиной около полутора метров, крутите ее, и сразу оттягивайте скрученный фал. Таким методом вы можете вынуть автомобиль на сухое место.

  • Выход есть!

Бывает так, что машина буксует, а помощи попросить не у кого, и под колеса подсунуть нечего.А для того, чтоб выкарабкаться на относительно сухое место, необходимо совершенно малость посодействовать движку. Но как? Естественно, можно, включив первую передачу, установить неизменный газ ручкой регулировки воздушной заслонки, либо прижав чем-нибудь педаль акселератора и, выйдя из машины, подтолкнуть ее. Но здесь есть возможность, что выехав на сухое место, машина «удерет» в кювет, а злосчастный шофер окажется в еще худшем положении. Избежать этого поможет обычной и действенный метод — откройте капот, закрепите веревку длиной около 5 метров на центральном проводе высочайшего напряжения у распределителя, и протяните ее через крышу автомобиля вспять. Потом следует кропотливо обтереть движок сверху и убедиться, что бензин не подтекает из бензопровода либо карбюратора. Подготовив все таким макаром, попробуйте вытолкать машину. И если ваш автомобиль попробует от вас «удрать» после того, как ощутит твердую почву под колесами, то необходимо просто дернуть за веревку, выдернуть центральный провод из распределителя — машина остановится.

  • И аква преграда преодолима.

Если при переезде вброд через маленькую речку либо глубокую лужу заглох движок, и все пробы его запустить оказались напрасными, невзирая на то, что приборы зажигания сухие, не расстраивайтесь. Полностью возможно, что в глушитель попала вода (в таковой ситуации при работе стартера из выхлопной трубы идут пузыри). В данном случае вам пригодится шланг (подойдет шланг для перекачки бензина). Вставив конец шланга на двадцать-тридцать см в глушитель, другой конец нужно вывести наружу, и привязать его к бамперу — ваш движок запустится.

  • Узел троса в роли блока.

Для вытаскивания застрявшего в яме легкового автомобиля, подойдет морской метод обтягивания снастей. К буксирной проушине машины привяжите трос, а свободный конец троса обнесите вокруг опоры (вбитого в землю кусочка трубы, столба, дерева), и завяжите фургонным («кучерским») узлом. Потянув за свободный конец троса, вы получите практически двойное усилие. Потому что оно находится в зависимости от трения, лучше использовать гладкий трос, при этом, если пригодится, можно смазать его мылом. Если для вытаскивания машины усилия недостаточно, обнесите трос вокруг опоры снова, и завяжите очередной таковой узел. При всем этом усилие получится в четыре раза огромным (не беря во внимание трения), но в расстоянии вы проигрываете (трос выбираете на 1 м — машину продвинете только на 25 см).

  • Закрепить буксирный трос? Просто!

Нередко, неискусно закрепленный в проушине машины, буксирный трос самопроизвольно отвязывается, либо, напротив, затягивается так, что не отвязать. Если проушина огромного размера и дает возможность свободно продеть в нее петлю троса, вы сможете очень накрепко и стремительно его закрепить, а позже с легкостью отсоединить. Для этого используйте ключ, монтировку и т. п.

  • Болт сращивает трос.

Концы разорванного троса поможет стремительно и накрепко соединить специально приготовленный болт, шайба и гайка. Для этого возьмите болт подходящего поперечника, в его стержне просверлите отверстие и распилите по нему паз. В болт можно вставлять несколько концов троса (это находится в зависимости от его длины).

  • Якорь для лебедки.

Чтоб при помощи лебедки либо другого приспособления вынуть застрявший автомобиль, нередко в землю вбивают трубу либо кол. Часто такую опору нелегко установить, ну и нагрузка для нее оказывается очень большой. Предлагаем вам сделать разборный якорь, надежный и удачный. Он представляет собой отрезок трубы, в отверстия которой вставляются 5 штырей. Будучи вбитым в землю под наклоном, таковой якорь способен выдержать огромную нагрузку.

  • Обучаемся вязать узлы.

Нередко можно узреть, как страдают неопытные водители, стараясь накрепко привязать, а еще почаще - развязать, затянувшийся после буксировки машины узел троса либо веревки. Выше мы предлагали метод крепления троса с петлей. Если же петли нет, попытайтесь завязать обычной, но надежный узел. Он стремительно завязывается. А чтоб его развязать, просто потяните за свободный конец веревки.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Никакой автомобилист не станет спорить, о том, что ситуация на зимних дорогах может измениться буквально на глазах. Выезжая утром по сухому асфальту, к вечеру трасса запросто превращается в каток или перекрывается снежными заносами. Не факт, что фрикционная или даже шипованная резина чем-то поможет в подобной ситуации. Поэтому есть смысл ознакомиться с приспособлениями, увеличивающими проходимость автомашины в зимний период.

На вид простая конструкция знакома человечеству весьма давно. Еще на заре автомобилизма, когда баллоны были абсолютно гладкими или имели обычный продольный рисунок, водители обматывали их простой веревкой, чтобы улучшить сцепление с покрытием.

Привычные для нас цепи на шины для зимы, стали широко использовать военные автомобилисты в период Первой мировой войны. Теперь этот аксессуар знаком не только джиперам. Владельцы легковых машин, обитающие в местности, где снег и лед на дорогах не редкость, далеко не всегда доверяют даже с шипами. Разновидностей цепных изделий всего три, и каждый из них выполняет свою определенную задачу:

  • Ромб – обеспечивает постоянный контакт с дорогой даже при глубоком снежном покрове и оказывает эффективное сопротивление боковому сдвигу.
  • Соты – самая прочная форма изделия, но и весьма дорогостоящая. Популярный производитель и Thule. Цена компенсируется прекрасной поперечной устойчивостью машины в движении по гололеду. Из недостатков – конструкция ограничивает скорость.
  • Лесенка – самые недорогие цепи для колес автомобиля, которые есть в продаже. Приспособление поможет в преодолении небольших труднопроходимых участков, но на глубоком снегу малоэффективно.

Дополнительные классификации

Также атрибуты противоскольжения классифицируются по размеру. Это говорит о том, что не каждый из них совместим с любым типом покрышек. Несоблюдение этого правила грозит повреждением узлов подвески, рулевого управления и тормозной системы. Обычно инструкция от производителя описывает условия эксплуатации изделий.

Что касается конструктивных особенностей, то противобуксовочные устройства делятся на два типа:

  • Жесткие.
  • Мягкие.

Первый тип основан на металлических элементах, материалом для которых в большинстве случаев служит легированная сталь мелкозернистой структуры. В качестве увеличения твердости применяется термообработка. Многие автомобилисты предпочитают изготовить такие приспособления. Модели из титана обеспечивают высокий эксплуатационный уровень и относятся к топовому уровню.

Мягкие цепи на автомобильные шины для зимы из полимерных материалов

Подобные изделия формируют отдельную категорию, которая в свою очередь может быть разделена по принципу материала изготовления. Сырьевой основой выступают следующие конструкционные вещества:

  • Полиуретан.
  • Силикон.
  • Пластик.
  • Резина с армированием.

Практически все подобные приспособления представляют собой вариацию тех же цепных аналогов, только здесь своеобразный резиновый чехол на колесо с имплантированными в его тело шипами. В зависимости от конструкции систему можно установить при помощи троса по контуру диска или по принципу браслетов.

Мягкие цепи на автомобильные шины для зимы обеспечивают динамичное ускорение и уверенное торможение по трассе с укатанным снегом. Недостатком девайсов является тот факт, что снежный покров, превышающий клиренс авто, практически непреодолим для них. Тем не менее этот класс устройств обладает рядом преимуществ:

  • Не оказывают влияния на износ покрышек.
  • Скорость передвижения, в отличие от стальных аналогов – 70-80 км/ч.
  • Устойчивы к абразивному износу и эффективно функционируют при низких температурах.
  • Обладают отличной пластичностью и проявляют стабильные свойства, несмотря на механическое и химическое воздействие.

С недавнего времени в магазинах появились уникальные приспособления от французской компании, выполненные из термопластичного полиуретана с применением технологий оформления изделия под давлением. В процессе используется сырье Ellastone двух видов концерна BASF.

Конструкция соответствует стандартам ÖNORM 5117 – полностью охватывает протектор покрышки и постоянно находится в контакте с дорогой в любом положении баллона. Приспособление от Joubert намного легче металлических аналогов, проще при монтаже и в эксплуатации.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Альтернативные решения

Браслеты противоскольжения

Также давно известное устройство, которое имеет несколько названий, например, «бандажи противоскольжения» или «антипробуксовочные манжеты». Конструктивно выполняется из двух частей:

  1. Металлической цепи определенной длины и толщины.
  2. Капроновой ленты и замка.


Монтаж производится методом поперечного накладывания на протектор, лента из капрона пропускается между дисковыми спицами и фиксируется замком. По исполнению такие цепи для ведущих колес автомобиля бывают из стали или из армированного пластика. Основное достоинство браслетов – возможность поставить их в короткое время, оказавшись непосредственно на проблемном участке дороги.

Бюджетным вариантом выступают пластиковые хомуты с шипами, цена таких изделий невелика, но и рассекать по гололеду с ними не получится. Обычно в комплекте продается двадцать хомутов – по десять на каждый ведущий диск.

Спрей противоскольжения

Самое доступное и оперативное решение в экстремальной ситуации. Процесс восстановления сцепляющих свойств покрышки занимает всего три-четыре минуты. Достаточно распылить состав на резину и смело отправляться в дорогу.

По отзывам потребителей спрей увеличивает сцепление покрышки при гололеде на 30-40%. Далеко на этом, конечно, не уедешь, но 20-30 километров можно проехать, если не делать резких разгонов и торможений.

Съемные и ремонтные шипы

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Эти новинки на рынке средств противоскольжения еще не настолько распространены, возможно, по причине недостаточного менеджмента. По заверениям производителя шипы можно закрутить в любую покрышку, достаточно иметь соответствующую головку и шуруповерт.

Идея заслуживает внимания автомобилистов, но пока непонятно, насколько метод удобен и эффективен в эксплуатации. Ведь не станешь же каждый раз выворачивать шипы после того, как сошел снег.

Другое дело ремонтные шипы. С их помощью можно восстановить после долгой эксплуатации. В отличие от съемных аксессуаров, вворачиваемая часть ремонтного шипа оснащена тупым наконечником, чтобы не проткнуть баллон насквозь.

В заключение

У любого автомобилиста хоть иногда случаются ситуации, когда даже специальная зимняя резина не в состоянии помочь в преодолении сложного участка дороги. Быстро и эффективно решить проблему помогут браслеты или спрей, которые практически не занимают место в багажнике. Металлические или пластиковые цепи на автомобильные шины для зимы требуют больше времени на установку, но и эксплуатационный режим у них шире.

Для обеспечения безопасности важно соблюдать инструкции производителя, и проверять исправность замков. Запрещается превышать скоростной регламент, в противном случае центробежные силы способны повредить целостность устройства. Также не забываем верных друзей водителя: лопату, топор и трос для буксировки.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");