Какие мотоциклы Рамзан Кадыров подарил Ночным волкам? Обеспеченный ездок: на каких мотоциклах ездит российская власть.

Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров подарил «Ночным волкам» новые мотоциклы.

Незадолго до празднования юбилея Великой победы стало известно, что глава Чечни сделал щедрый подарок байкерам в городе Грозный . Рамзан Кадыров подарил Ночным волкам 16 новых мотоциклов. В своем инстаграмме глава Чеченской республики сообщил, что подарок был сделан за заслуги мотоциклистов перед Россией. Эти байки закупил фонд имени героя России Ахмад-Хаджи Кадырова.

После щедрого подарка Рамзан Кадыров прокатился по улицам Грозного вместе с клубом Гордон (отделение Волков в Чечне). По его словам он получил массу эмоций, сидя в седле байка, подаренного ему самим лидером Ночных волков – Хирургом. Какие мотоциклы подарил Кадыров Ночным волкам, не уточняется, но 16 счастливчиков с удовольствием наполняют город ревом мотора.

Мотоциклы Ночных волков

В то время как Кадыров подарил мотоциклы Ночным волкам города Грозный, в остальных городах байкеры продолжаются ездить на своих любимцах. Сложно говорить о предпочтениях клуба в целом. У каждого есть свой неповторимый любимец, своя компания-фаворит и представления о прекрасном. Поэтому, когда едет колонна байкеров можно увидеть мотоциклы самых разных марок и годов: спортивные мотоциклы, чопперы, туристические байки, внедорожники, русские мотоциклы и прочие.

Марки мотоциклов Ночных волков – это по большей части, бренды, прогремевшие на весь мир, такие как Харлей-Дэвидсон, БМВ, Ямаха и прочие. Правда отдает свое предпочтение российским производителям, хоть и не так часто появляется в их седле на людях. Его первым мотоциклом стала чехословацкая Ява . Тогда Ночные волки только начинали формировать байк-клуб, поэтому технику выбирали из доступных в то время брендов.

Одним из самых популярных был мотоцикл Урал. Сам Хирург до сих пор испытывает к этой фирме симпатию. Однако, по его словам, настоящий байкер должен ездить исключительно на чоппере. Он не только выглядит очень мужественно, но и идеально подходит как для передвижения по городу, так и по сельским дорогам.

Сейчас у Залдостанова много различных байков, как русских, так и зарубежных, но почти все они чопперы. Есть огромная разница между тем, какие мотоциклы у Ночных Волков были раньше и какие сейчас. Возможность выбора позволила каждому байкеру проявить свою индивидуальность и выделиться из толпы. А уже сейчас они собираются выпустить свой собственный мотоцикл.

Проект Ночных волков по созданию серийного мотоцикла

На каких мотоциклах ездят Ночные волки не на столько интересно, как идея о создании собственного серийного мотоцикла, который легко смог бы конкурировать с зарубежными байками, появилась у мотоклуба еще в 90-х годах. Тогда целью было сделать недорогой мотоцикл с достаточной мощностью и хорошей динамикой, который могли бы себе позволить все желающие. Но владелец завода ушел по не зависящим от байкеров, причинами. Рабочие запили, и распродали большую часть оборудования. Поэтому дальнейшее производство было невозможно.
Сейчас проект получил второе дыхание.

Чоппер под названием «Волк» своими очертаниями напоминает американский Харлей с военной окраской. Гендиректор завода «Поршень» рассказал, что «Волк» будет оснащен телескопической вилкой с углом в 26 градусов. Габариты мотоцикла составят 2130х800х980 мм. Просвет от земли до мотоцикла будет равен 135 мм. Впечатляют и скоростные показатели «Волка».

Он сможет развивать скорость до 170 км/ч , а до 100 будет разгонять за 7 секунд. Мотоцикл оснастят пятиступенчатой коробкой передач. Объем двигателя будет варьироваться от 1 до 1,4 литров. Мощность мотора составит 100 лошадиных сил. Средний расход топлива 5 литров на 100 км. Это очень внушительные показатели не только для байка российского производства, но и для чоппера в целом.

Официально «Волк» будет представлен на XX международном фестивале Ночных волков в Симферополе. Байк не только внешней окраской будет похож на военного представителя. Многие его детали выполнены в виде старых военных мотоциклов. К основной части можно будет прицепить коляску. Примерно 70% деталей будут произведены в РФ а сам мотор — на целых 90%.

Завод, на котором станут производить байк, раньше не занимался производством автомобилей или мотоциклов. Основная задача завода – производство алюминия и стали.

«Волк» планируют продавать по цене не более 200 000 рублей. Стоимость двигателя составляет примерно 50 тысяч. Серийное производство запланировано на 2016 год, при условии успешного прохождения испытаний прототипа. В первом выпуске запланировано сделать 500-1000 экземпляров. Правда, речи о продажи за границей пока нет, но возможен экспорт в страны СНГ.

Речь о финансировании еще не заходила, как пояснил Хирург: «Для начала необходимо детально проработать техническое обоснование мотоцикла».

Вчера общественности был представлен рабочий прототип проекта "Русский мотоцикл", над которым работает волжский завод "Поршень" и мотоклуб "Ночные волки". Согласно официальной версии создателей, мотоцикл должен стать достойной отечественной заменой японским и американским образчикам, чтобы "русские мотоциклисты" могли патриотично ездить на "русском мотоцикле". Говорить о готовности мотоцикла к серии пока рано, хотя создатели и обещают показать готовый к производству аппарат уже в августе этого года, но мы можем весьма подробно изучить прототип.

Итак, на суд общественности выставили прототип, весьма отдаленно напоминающий современный мотоцикл. Конструкция скорее напоминает детище гаражных Кулибиных, взявшихся построить «чоппер» из старого дедушкиного «Урала». Денег и опыта немного, зато это с лихвой компенсируется энтузиазмом и желанием кататься. О дизайне пока говорить не будем, все же перед нами «мул», на котором отрабатывают конструктивные элементы.

Рама мотоцикла очень напоминает элемент конструкции ирбитского мотоцикла «Урал» М-63, который выпускался в середине прошлого века. Материал – стальная труба. Напомним, что рама М-63 стала логическим развитием рамы мотоцикла М-72, который, в свою очередь, был скопирован с мотоцикла BMW R-71 1938 модельного года. Современные технологии в действии, так сказать.

В задний маятник интегрирован карданный вал и корпус главной передачи. В отечественном мотоциклостроении такой технологией не пользовался еще никто, однако те же немцы, да и японцы, взяли на вооружение этот технологический прием примерно лет пятьдесят назад. Стоит отметить и еще одну техническую «новинку», хорошо известную многим гаражным кастомайзерам. Исторически геометрия маятника, рамы и расположения карданного вала предполагала использование весьма узких колес. Однако стиль «чоппер» предполагает установку «толстой» покрышки на заднее колесо. Судя по фото, на «русский мотоцикл» установлено колесо размером 200/60R16 (которое, кстати, несет надпись «Сделано в Германии»). Для того чтобы карданный вал не задевал за толстое колесо, пришлось использовать редуктор, который помог сместить карданный вал в сторону. В общем, всё в лучших традициях гаражного «тюнинга».


Амортизаторы задней подвески перекочевали прямиком с «Урала», передняя вилка, предположительно, также позаимствована у зарубежных аналогов. Отечественная промышленность подобные узлы не выпускает уже очень много лет.

Поскольку разрабатывать двигатели «с нуля» – весьма дорогое и трудоемкое удовольствие, доступное только очень богатым и опытным корпорациям, отечественные доморощенные мотоциклостроители не стали «изобретать велосипед» и взяли за основу своего двигателя картер и ЦПГ от того же «Урала» образца тысяча девятьсот сорок дремучего года. По задумке создателей, двигатель настоящего «русского мотоцикла» должен иметь нижнеклапанную схему (позаимствовано от того же ИМЗ М-72 – BMW R-71, модельный год см. выше). При этом рабочий объем двигателя увеличен с 750 до 1 100 см3, а вместо карбюраторов (о, чудо!) установлена система впрыска топлива.


Однако производитель обещает, что мощность двигателя будет доведена до 150 л.с. Очевидно, что снять заявленную мощность с нижнеклапанника такого рабочего объема невозможно. Напомню, что двигатель М-72, объемом 750 см3 развивал «аж» 27 л.с., а самый мощный из серийных ирбитских агрегатов, современный верхнеклапанник того же объема, развивает 40 л.с.

Поэтому среди фотографий, распространенных производителем, есть и кадры верхнеклапанных (не путать с верхневальными) головок с двумя клапанами на цилиндр (очевидно, позаимствованные из дедовского ящика с запчастями от старого «Урала»). При этом в цилиндрах можно увидеть поршни, имеющие выточки под четыре клапана. Что разработчики хотели этим сказать, непонятно. То ли планируется четырехклапанная головка, то ли не нашлось в «коробке со старыми запчастями» других поршней и вставили то, что попалось под руку.

Словом, говорить о двигателе в его финальном варианте еще рано. Ясно лишь, что это не самая лучшая копия мотора, которому скоро стукнет 100 (сто) лет. Мощность, судя по внешним данным, вряд ли превысит 60 л.с.

1 / 2

2 / 2

Довершают картину топливный бак, позаимствованный у мотоцикла «Урал Волк» ирбитского завода, фара головного света явно перекочевала на мотоцикл с бронетанковой техники, дисковые тормозные механизмы, очевидно, импортные, так как в России ничего подобного не производится. Коробка передач – четырехступенчатый агрегат от «Урала» (кстати, совершенно не ясно, как она справится с возросшей мощностью и крутящим моментом, ведь рассчитывалась она под вдвое меньшие показатели).

Глядя на все это «великолепие», становится грустно. Конечно, ждать суперсовременного мотоцикла, разработанного членами отдельно взятого, пусть и очень одиозного, мотоклуба и завода, который специализируется на выпуске газовых баллонов и противооткатных башмаков для железнодорожных вагонов, было бы глупо. Но то, что мы видим сегодня, больше напоминает какой-то фарс и строительство «потемкинской деревни» в худшем смысле этих понятий.


Очевидно, что построить мотоцикл «поностью на отечественных комплектующих» в современных реалиях невозможно. Россия не производит моторезину нужных для такого мотоцикла размеров, тормозные механизмы, системы впрыска топлива, светотехнику (только если от танка), да и за литье картеров не возьмется ни одно предприятие. На сегодняшний день даже ведущие производители мототехники заказывают литьевые заготовки картеров и цилиндров в странах юго-восточной Азии и лишь финальную проводят самостоятельно.

Если же мотоцикл будут собирать из старых запасов запчастей и комплектующих Ирбитского мотоциклетного завода и ВАЗа, то возникает вопрос, чем эта поделка будет отличаться от работ доморощенных Левшей, строгавших подобные кривые и косые самопалы в гаражах последние лет двадцать? Стоит отметить, что отечественные байкеры давно забросили подобные экзерсисы. А уж если очень чешутся руки, можно поковырять и старенького «японца». Во всяком случае, на него можно найти качественные запчасти и тюнинг.

Мы продолжим наблюдение за одиозным проектом. Однако излишнего оптимизма по этому поводу испытывать не намерены.

Продолжаем рубрику . В предыдущей части рассказывалось о том, как возникла идея проведения в Московском Байк-Центре Новогодних Ёлок для детей и какие смыслы Лидер Всероссийского мотоклуба «Ночные Волки» Александр Хирург Залдастанов вкладывает в сюжеты своих представлений. Также вы узнали, как умельцы из мастерской Ночных Волков на базе обычного УАЗа создали шедевр инженерной мысли. Так, старый внедорожник в творческих руках русских мотоциклистов обрел вторую жизнь, превратившись в стального хищника и всеобщего любимца - . А советская «Рига» благодаря таланту и фантазии Ночных Волков вот уже второе десяилетие радует детей и взрослых, представая в Ёлках в образе .

В сегодняшнем посте будет рассказано еще об одном удивительном «обитателе» Логова Ночных Волков, появления которого с нетерпением ждут все гости Байк-Центра, ведь именно на этом «чудо-звере» в кульминационной части новогодних спектаклей Александр Хирург привозит детям Деда Мороза.

Итак, встречайте - мотоцикл Деда Мороза!

Мотоцикл имеет экспериментальный литровый оппозитный мотор мощностью 67 л.с., созданный в рамках работы над проектом мотоцикла «Урал-Волк». Рама мотоцикла и коляски полностью сделана вручную. Бензобак, сиденье, крылья и даже руль также являются творением рук русских мотоциклистов. Мотоцикл имеет карданную передачу на заднее колесо и карданную передачу на коляску, что увеличивает его проходимость и тяговитость. На коляску надевается чехол для комфортного размещения в ней пассажира при любой погоде. Коляска мотоцикла оборудована независимым подогревом и обзорным лобовым стеклом. Мотоцикл участвует в выставках, а на Новогодних Ёлках служит транспортным средством Деда Мороза.

Лидер Всероссийского мотоклуба «Ночные Волки» так вспоминает историю создания этого мотоцикла:

«Он был назван в честь мистического превращения из обычного стандартного советского «Урала» в такой чёрный как ночь, крутой и мощный мотоцикл - прототип будущего Русского мотоцикла. Поскольку создавался он преимущественно по ночам, в том числе и в полнолуние, и под открытым небом, ему по началу было дано название «Оборотень». Под таким названием он был выставлен на мотовыставке 18 лет назад, как прототип будущего серийного Русского мотоцикла. Впоследствии название было изменено на «Мотоцикл Деда Мороза».

А теперь сделаем небольшой экскурс в историю и узнаем, как 18 лет назад был создан этот «железный хищник».

Старейший и крупнейший в России мотоклуб «Ночные Волки» за 28-летнюю историю своего существования личным примером разрушил ограниченные представления о мотодвижении и байкерах, как о людях, проводящих все свободное время в бесцельном катании, тусовках и развлечениях. Ночные Волки известны своей активной работой в сфере патриотического и духовного-нравственного воспитания молодежи. Среди многих направлений деятельности клуба - социальное служение, развитие мотоциклетного туризма в России, популяризация спорта и здорового образа жизни среди молодежи. С 1995 года на базе мотоклуба действует мотомастерская «Wolf Engineering», искусные мастера которой вот уже второе десятилетие создают персонажей для новогодних сказок, диковинные декорации и уникальные кастомы.

«Урал-Волк»: на встречу мечте

Мечта о том, чтобы в России появился свой собственный мотоцикл, способный конкурировать с зарубежной техникой, у Александра Хирурга возникла еще в 90-х.

«Первый «ВОЛК» был создан нами совместно с Ирбитским заводом. Вы знаете, как я отношусь к железному коню - это не просто страсть, а моя жизнь, - поделился с журналистами Лидер Ночных Волков. - И каждый раз, когда я сажусь на «Харлей», «Ямаху» или «Хонду», меня мучает ощущение незаконченного дела… Почему такая Великая держава, как Россия, которая запускает в космос ракеты, которая делает лучшие в мире военные самолеты, подводные лодки, корабли и лучшие в мире танки, которая строит самые надежные атомные станции - вдруг, не может создать мотоцикл или автомобиль, которыми можно было бы так же гордиться?

Если кто-то скажет, что Россия не способна создать что-то приличное, то напомню, что многие достижения западных технологий базируются на российских разработках и российских специалистах. Так, что во многом запад должен быть благодарен России за то, что они сегодня живут с комфортом. И я бы сказал, живут с комфортом за наш счет. Я думаю, пришло время исправить эту несправедливость.

И пусть русский мотоцикл «Волк» будет нашим первым вкладом в новую эру русского автопрома. Это конечно, пока не Харлей, но… уже и не «Урал», и не «Днепр», хотя, и эти мотоциклы имеют своих фанатов. В Австралии, в Европе есть клубы совершенно помешанные на наших оппозитах. И круче считается тот, кто ездит на родном моторе и трансмиссии, хотя есть у них возможность тюнинговать агрегаты и заменять на импортные.»


История мотоцикла «УРАЛ-ВОЛК» началась в 1998 году, когда энтузиасты из мотоклуба «Ночные волки» обратились к Ирбитскому мотоциклетному заводу «Урал» с предложением о совместном создании новой модели современного мотоцикла.

«Собрали «кулибиных» по всей России, лучшие мозги экспериментального мотоциклостроения, и привезли на Ирбитский мотозавод. Это было впервые, когда фактически сам потребитель разрабатывал модель для серийного производства», - вспоминал о реализации совместного проекта русских мотоциклистов и ИМЗ Александр Хирург .

В марте 1999 года, «Урал-Волк» был презентован на III Международной выставке «Мотоциклы и Скутеры-99» в «Экспоцентре», где стал настоящей сенсацией мотосалона. Харизматичный и новаторский для того времени мотоцикл, созданный при непосредственном участии Ночных Волков, разительно отличался от предыдущих моделей «Уралов». По итогам выставки были заключены контракты на изготовление 5 тысяч мотоциклов новых моделей.

Сотрудничество Ночных Волков и Ирбитского мотозавода оказалось весьма продуктивным, и уже 31 мая 1999 года, в день рождение мотоклуба, был запатентован бренд «ВОЛК» и налажено серийное производство.

«Его стоимость была всего 3 тыс. долларов. Это был конкурентоспособный, недорогой и долговечный мотоцикл с 45-сильным мотором, коваными поршнями и интересным дизайном. Дизайн и технические характеристики были наши. Многие из нас тогда пересели на такие мотоциклы, хорошо они и в Европе продавались, были очереди» , - Александр Хирург рассказал об опыте совместной работы Ночных Волков и ИМЗ во время посещения БГТУ имени Шухова

Мотоцикл Деда Мороза: единственный в своем роде

Вместе с «Урал-Волком» на той же мотовыставке в «Экспоцентре» был представлен и его собрат - мотоцикл с коляской под рабочим названием «Оборотень», также являющийся детищем Ночных Волков и ИМЗ. История его создания заслуживает особого внимания.


(фото Евгения Чеснокова)

Над разработкой «Оборотня» трудились лучшие мастера Wolf Engineering из разных городов России и Минска. В журнале «Мото» так рассказывается о творческом тандеме Ночных Волков и Ирбитского мотозавода:

«Ирбитчане отнеслись к проекту Волков со всей широтой русской души. К услугам байкера из Минска Слэйера, взявшегося за двухколесную «основу», были предоставлены все возможности завода и даже экспериментальные агрегаты. Один из них - верхневальный литровый мотор от «кроссача» - поначалу заинтересовал. Разочарование наступило при «прокрутке» движка на стенде: омерзительный визг шестерен отбил всякую охоту к дальнейшим экспериментам. Пришлось пойти на другой вариант: установить на предсерийный 750-кубовый мотор поршневую, головки цилиндров и карбюраторы «Бинг» от экспериментального агрегата, пылившегося в заводском музее. Под «патронажем» Слэйера конверсию выполнили в кратчайший срок. Там же, на заводе, запаслись и другими агрегатами, на сей раз от серийных «Уралов». Теперь дорога Слэйера лежала в родной Минск - уже можно было заняться мотоциклом в целом.

Тем временем спецы из брянского отделения «Вольф Инжиниринг» Дэнс и Крок обсуждали конструкцию будущей коляски: отапливаемой, безопасной и, конечно же, - сделанной из металла. Негоже будущему шедевру ассоциироваться с японскими «пластиковыми ракетами»!

(фото Евгения Чеснокова)

И закипела работа. В своем деле каждый был мастером, и постройка затруднений не вызвала. Тем более, что оборонных и просто машиностроительных предприятий и в Минске, и в Брянске - на рупь килограмм. Даже покрытие руля, рамы и некоторых других узлов черным пластиком (хромированная «самоварность» нынче не в моде) не вызвало особых проблем. В диковинку было расстояние между мастерскими. Сколько времени ребята «провисели» на телефоне, координирую работу и договариваясь об общих технических решениях, - одному Богу известно. Не обошлось без «контрольной примерки»: каркас будущей коляски отправили в Минск, увязали компоновку с «основной», а потом вернули в Брянск - на завершение работы. Окончательная же «стыковка» произошла уже в Москве - за пару часов (!!!) до официальной презентации машины.


(фото из журнала "Мото" 5/99)

Но усилия стоили того. Огромная, с широченной, как у джипа, колеей и впечатляющей базой машина, скромно названная «Оборотнем», произвела шок на всех посетителей мотосалона. Черная птица с грозными очертаниями мгновенно стала шоу-стоппером выставки. А о том, что машина строилась «под Хирурга», напоминали оригинальный маскот на переднем крыле и стопари «три когтя», любимая примочка вожака «Ночных волков».

Подобные «большие коляски» штучного изготовления давно уже не диковинка в Европе и США. Уникальность же «Оборотня» в том, что в нем максимально использован отечественный опыт в области экспериментального мотоциклостроения. Второе и, пожалуй, самое ценное: мотоцикл приспособлен к российским дорожным и климатическим реалиям. Стремление «идти своим путем» полностью себя оправдало».

Немного деталей о Мотоцикле Деда Мороза:

Дебют: 10 марта 1999 года,
Длительность постройки: 4 месяца,
Двигатель: четырехтактный, двухцилиндровый, оппозитный двигатель объемом 1л и мощностью 67 л.с.
Коляска: полуоткрытая (с мягкой крышей), одноместная, в зимнем исполнении (утепленная, с отопителем от автомобиля «ЗАЗ»)
Особенности: рамы мотоцикла и коляски, бензобак, руль, сиденье водителя из буйволиной кожи, это и многое другое - полностью ручная работа

Именно этот мотоцикл, созданный на базе «Урала» специально для Александра Хирурга, вот уже второе десятилетие радует детей и взрослых на Новогодних Ёлках в Байк-Центре. В конце каждого спектакля под красочные залпы салюта, вихри конфетти и оглушительное ликование зрителей верхом на этом эксклюзивном «железном коне» появляется Лидер Всероссийского мотоклуба «Ночные Волки» Александр Хирург, который привозит Деда Мороза.

(фото из личного архива мотоклуба)

Русский мотоцикл: «Дух у него Русский, а характер - Волчий»

И вновь вернемся к рассказу о мотоцикле «Урал-Волк». В 2000 году мотоцикл получил награду «Бренд года» и вызвал большой интерес у рынка. Однако, в виду возникших обстоятельств Ирбитский завод оказался не в силах справиться с массовым производством модели.

Об этом Александр Хирург поделился в интервью блогеру Сергею Учватову:

«В то время цена этого мотоцикла была около 3000 долларов. И чтобы купить его в магазине, нужно было отстоять очередь, внеся полную предоплату. Это был многообещающий проект. Но не все зависело от меня. На тот момент директором завода был Каха Бентукидзе. Возникли политические моменты, он начал продавать активы в России, активно взялся за экономику Грузии. Завод потерял хозяина, а все знают, что после такого происходит. Те самые процессы, которые у Булгакова описаны в «Собачьем сердце». Вначале запели хором рабочие, потом оборудование понесли в разные стороны, цеха литейные оказались в частных руках. В итоге продажная цена «Волка» приближалась бы к цене «Харлея», что сделало его неконкурентноспособным в России. И производство сузилось до мелкосерийного, поскольку возможности выпускать массовый продукт уже не было. А так «Волк» и сейчас продается для узкой группы любителей. Продается, кстати, в той же Америке, Швейцарии, Австралии. Там есть публика, которая хорошо принимает этот мотоцикл. Кстати, во многом мы способствуем тому, чтобы такая публика там существовала.

Идея сделать массовый русский мотоцикл не забыта. Времени, конечно, много упущено, но мы не оставляем попыток создать в России хороший мотоцикл — что-то простое и эффективное. Как «Калашников». Попыток не оставляем, но, знаешь, «кулибиных» тоже в стране поперевелось. Раньше у меня на каждом байк-шоу были специальные конкурсы, в которых состязались люди, знающие практически всё о русских моторах, об оппозитах. И мы дарили ценные призы людям, готовым своими рукам делать что-то новое в мотоциклостроении и войти в команду Wolf Engineering. Сейчас таких людей все меньше, это уходит куда-то в сторону» .

По мнению Александра Хирурга такое печальное состояние российского мотоциклостроения в наши дни связано с «исчезновением интереса делать что-либо своими руками».

«Это упущение в идеологическом плане, - говорит Александр. - Физический труд не является сегодня крутым. Сейчас люди направляют свою энергию всё больше в виртуальное пространство. Для России это губительно. Важно, чтобы образ человека, который может сделать что-то своими руками, был по-настоящему привлекательным образом» .

После прекращения выпуска «Урал-Волка» на Ирбитском заводе, стремление создать в России качественный народный мотоцикл не только со временем не угасло, но и, разгоревшись с большей силой, уже дало определенные результаты. Александр Хирург начал искать специалистов и производственные мощности для разработки и реализации новой модификации «Русского мотоцикла».

В 2014 году поиски партнеров привели мотоциклистов в Волгоградскую область на волжский завод «Поршень», где при участии инженеров из мотоклуба «Ночные Волки» началась работа над новым проектом «Русского мотоцикла». Вскоре к российским специалистам присоединились итальянские коллеги. В роли дизайнера выступил представитель Италии Джованни Капорелла, а с российской стороны за проект отвечал Михаил Даев.

Первый концепт будущего мотоцикла, которого создатели нарекли «Волком», был представлен широкой аудитории на Международном байк-шоу-2015 в Севастополе.

Сегодня работа над созданием современного конкурентоспособного отечественного мотоцикла активно продолжается, тестируются наработки и ищутся новые решения. Стоит отметить, что проект «Русский мотоцикл» представляет собой целую линейку мототехники: чоппер премиум-класса, спортивный мотоцикл, эндуро и тяжелый мотоцикл.

Байк-шоу "Русский Реактор". Александр Хирург на мотоцикле "Волк-2". Севастополь, пл. Нахимова, 2017 г.

Презентация экспериментальной модели "Волка" в Московском байк-центре


(фото: nightwolves.ru)

(фото: Севастопольские рассказы)

Заводская версия мотоцикла "Волк", являющегося российской-итальянской разработкой


(фото: nightwolves.ru)

«Мы хотим создать легенду, связанную с романтикой дороги, но в то же время технологичную и привлекательную. Прообраз ночного волка мы связываем не с американским Easy Rider («Беспечный ездок» - знаменитый американский фильм о байкерах - прим. авт.), а с восьмым особым мотополком, который воевал под Сталинградом. Это воины, которые смогли сделать невероятное, совершили подвиг, а командир полка удостоился звания Героя Советского Союза», - говорит Александр Хирург .

В заключение рассказа об одном из диковинных и бесспорно ключевых персонажах Новогодних Ёлок в Байк-Центре хочется от всего сердца пожелать Божией помощи, духовных и физических сил в реализации амбициозного и прорывного проекта создания современного Русского Мотоцикла!!!
(фото из архива мотоклуба)5. - Журнал «Мото» №5/1999

«Ночные волки» разработали русский «Харлей»
Первый продукт проекта «Русский мотоцикл» получил военный облик

«Известия» публикуют эскизы народного мотоцикла «Волк», который создают активисты мотоклуба «Ночные волки» совместно с предприятием «Поршень». Этот чоппер (так называют мотоциклы с удлиненными рамой и передней вилкой) сможет, как ожидают разработчики, разгоняться до 100 км/ч за 7 с. Массовый выпуск, если найдут финансирование, могут наладить к 2016 году.

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Генеральный конструктор и директор завода «Поршень» (город Волжский Волгоградской области) Владимир Харченко рассказал, что длина байка проекта «Русский мотоцикл» составит 2130 мм, ширина 800 мм и высота 980 мм. У чоппера будет телескопическая вилка с углом наклона 26 градусов. Высота нижней точки над землей составит 135 мм. Максимальная скорость чоппера составит 170 км/ч, а разгон до 100 км/ч займет 7 с. Расход топлива - 5 л на 100 км. Также «Волк» будет оснащен 5-ступенчатой коробкой передач. Мощность мотора - 100 л.с.

Официальная презентация мотоцикла должна состояться в начале августа на байк-шоу в Симферополе, отметил лидер «Ночных волков» Александр Залдостанов (более известный как Хирург).


Кроме цветового решения, похожего на то, что на публикуемых эскизах, у чоппера также будет еще несколько деталей, отсылающих к военному времени. Во-первых, как говорит Харченко, 2-цилиндровый двигатель с названием «Сталинец» внешне будет практически точной копией двигателя мотоцикла К-750, популярного в конце 1950-х годов (К-750, в свою очередь, - модернизированная версия знаменитого мотоцикла времен Великой Отечественной войны М-72). На данный момент двигатель создан и находится на доработке. Объем «Сталинца» составит в зависимости от комплектации мотоцикла от 1 до 1,4 л. В базовой версии это будет бензиновый инжекторный двигатель. В одной из комплектаций его могут сделать дизельным. С обзорами по созданию мотоцикла вы можете ознакомиться на сайте . Вопрос с количеством комплектаций сейчас прорабатывается, их будет до шести. Также будет возможность при желании прикрепить коляску.

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Также на 3D-модели видно, что мотоцикл получит фары пулевидной формы, которые являются характерным элементом, который был популярен у старых мотоциклов, указывает гендиректор исследовательской компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Более того, элементами дизайна военных мотоциклов можно считать дополнительную лампу, установленную на крыле переднего колеса, и фару заднего стоп-сигнала, говорит он. Также в некоторой степени к милитари отсылает боковая крышка с крестом, расположенная под сиденьем, указывает Чумаков.

Ранее «Ночные волки» уже пробовали запускать производство мотоциклов. Так, байк «Урал-Волк» (собирался на Ирбитском мотоциклетном заводе), предшественник «Волка», дошел до массового производства, но популярности так и не приобрел, хотя в 2000 году и получил награду «Бренд года». Завод не справлялся с заказами на мотоцикл ценой в районе $3 тыс., говорит Залдостанов. Более того, производство «Урал-Волка» пришлось остановить еще и потому, что владелец завода Карен Бендукидзе уехал в Грузию, пояснил Залдостанов. Поэтому Залдостанов начал подбирать другой завод для производства нового мотоцикла, более привлекательного для потребителей. Было принято решение начать разработку «Волка» на «Поршне».

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Около 70% деталей «Волка» будут российского производства, уверяет Залдостанов. При этом, по словам Харченко, двигатель «Волка» более чем на 90% также состоит из российских деталей. На «Поршне», до того как была достигнута договоренность по созданию «Волка», действовало литейное производство алюминия и стали. Закупать нужно будет, к примеру, тормоза и инжектор.

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

По оценке Харченко, сам двигатель будет стоить от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Он сказал, что планируемая стоимость всего мотоцикла - не более 200 тыс. рублей. В прошлом году Хирург озвучивал цену на «Волк» в районе $5 тыс., и по текущему курсу доллара выходит, что роста нет. По словам Гребенникова, прототип мотоцикла планируется представить к лету 2015 года. Массовое же производство планируется наладить к 2016 году - при условии, что испытания прототипа пройдут успешно. На первом этапе планируется, что выпуск составит примерно от 500 до 1 тыс. мотоциклов в год, говорит Гребенников. При этом также рассматривается возможность постепенного выхода на экспорт. Речь о Европе пока не идет, но возможен экспорт в Белоруссию, Украину, Сербию, Болгарию и Египет. Как будет называться марка, под которой станут выпускать «Волка», пока неизвестно. Рабочее название проекта - «Русский мотоцикл» На данный момент идет маркетинговое исследование проекта, отмечает Гребенников.

В ноябре прошлого года, когда только стало известно, что «Ночные волки» собираются создать народный байк, Залдостанов говорил, что рассчитывает в том числе и на государственную поддержку. Но эти надежды так и не оправдались: по словам Гребенникова, пока всё на энтузиазме, то есть идеях и помощи «Ночных волков» и наработках «Поршня». Когда появится детально проработанное техническое обоснование проекта, можно уже будет говорить о необходимом объеме инвестиций и источниках финансирования, признался он.

Идея создания бюджетного мотоцикла - вполне своевременная и актуальная: в России с каждым годом растет популярность мототранспорта, - отмечает Чумаков. - При этом практически весь рынок мототехники принадлежит зарубежным производителям: в среднем и высоком ценовых сегментах - японским, европейским и американским, в низком - китайским. Тем не менее рынок мототехники является весьма высоконкурентным, и для успешного выхода компании придется решить целый ряд задач. В том числе и то, как будет осуществляться продажа и послепродажное обслуживание, что является очень важной частью реализации продукта. Кроме того, важно будет создать привлекательный бренд и провести эффективные маркетинговые кампании. Но пока что проекту надо хотя бы обеспечить финансовую состоятельность. В целом для мотоцикла с такими характеристиками, как у «Волка», цену в 200 тыс. можно назвать привлекательной. Идентичные японские или американские мотоциклы стоят в 2–5 раз дороже. По моему мнению, если «Волка» и можно сравнить с какой-то моделью Harley-Davidson, то отдаленно похожа модель XL 883N Iron 883. Ее розничная цена в Москве ориентировочно составляет 550 тыс. рублей. С точки зрения дизайна такой мотоцикл может составить конкуренцию определенным моделям Harley-Davidson и Suzuki.

Чумаков говорит, что «Волк» из-за больших габаритов хорошо подходит для передвижения по пригородным трассам и сельской местности, но не для города. Если говорить об экспорте, то такой мотоцикл можно будет хорошо продавать в Египте, Турции, Ливане и Индии. Продажи в европейских странах тоже могут быть, но они, скорее всего, будут штучными, считает эксперт. «Волк» может быть интересен тем, кто увлекается российской историей и техникой; но массовых продаж достигнуть будет сложно, добавил Чумаков.

Реально народный мотоцикл, как бы это ни претило амбициям Хирурга, выглядит так: 150–200 кубов, стоимостью 30–35 тыс. рублей, с одноцилиндровым двигателем, - считает редактор журнала «Мото» Дмитрий Федотов. - К сожалению, это пока так. За 200 тыс. рублей можно купить прекрасный подержанный японский мотоцикл, который будет намного лучше и который еще лет 10 не будет ломаться. Я вообще не очень верю в то, что в России можно организовать производство мотоциклов и их комплектующих. Разработать только один двигатель стоит просто космических денег, не говоря уже обо всем остальном.

Сейчас в России нет ни одного завода, на котором было бы организовано производство мотоциклов из российских комплектующих. Ирбитский мотоциклетный завод собирает «Уралы» в основном из импортных деталей, и эти мотоциклы стоят около 300 тыс. рублей. На заводе им. В.А. Дегтярева (город Ковров Владимирской области) собираются мотоциклы и мопеды под маркой «ЗиД-Lifan» (Lifan - китайский производитель). Мотоциклы под этой маркой производят из российских комплектующих только частично. На заводе Baltmotors в Калининграде также собирают мотоциклы из тайваньских, китайских, японских, немецких и итальянских комплектующих. В Ростове-на-Дону собирают китайские мотоциклы под маркой Desert Raven.

Пристрастие Владимира Путина к появлению на публике в образе мачо давно известно — он бросает соперника на татами, ходит с ружьем на перевес по сибирской тайге и плавает баттерфляем в горной реке.

Но одному из «мужских» занятий Путин в последнее время благоволит особенно. Хотя caм президент пока ездит только на трехколесном мотоцикле (трицикле), его дружба с байкерами стала настолько широко известнa, что власти Финляндии даже включили Путина заодно с «Ночными волками» в свой «черный список» возможных правонарушителей. В марте 2013 года лидер «Ночных волков» Александр «Хирург» Залдостанов даже получил из рук президента Орден почета — не снимая «косухи».

Forbes изучил декларации высших чиновников и парламентариев на наличие мототехники. Выяснилось, что дело Путина живет среди подчиненных. Самыми популярными мотоциклами оказались статусные Harley-Davidson и мощные туристические BMW. Посмотрев эту фотогалерею можно представить, как бы выглядел на трассе государственный мотоклуб во главе с Путиным на трицикле.

BMW R1200GS
О модели: Серию GS от BMW в России называют «гусями», за необычный "клюв" -- переднее крыло. Главный европейский эндуро выпускают уже более 30 лет и до сих пор ему нет равных в длинных путешествиях, втом числе по бездорожью.
Стоимость: 800 тыс. рублей
Кто ездит: Заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин (доход 4 181 183 руб/год), не скрывает своего увлечения мотоциклами и периодически выкладывает фотографии своих «коней» в твиттер. Из микроблога мы узнали, что и супруга чиновника сдала на права категории "А".

BMW K1200LT
О модели: Самый мощный туристический мотоцикл BMW позапрошлого года - его успели приобрести сразу три чиновника высшего ранга.
Стоимость: 800 тыс. рублей
Кто ездит: В путешествия на двух колесах отправляются министр по связям с открытым правительством Михаил Абызов (60 328 111 руб/год), министр энергетики Александр Новак (6 726 785 руб/год), а также Дмитрий Рогозин (4 181 183 руб/год), у которого два немецких мотоцикла (см. предыдущий слайд).

Harley-Davidson FLSTN
О модели: Современный мотоцикл в ретро-стиле с объемом двигателя в 1584 куб.см. Громкий рокот V-образного двигателя (с объемом как у среднестатистической «легковушки») и обилие хрома точно позволят выделиться из толпы.
Стоимость: от 600 тыс. рублей
Кто ездит: Молодой министр правительства России Михаил Абызов заработал в этом году 60 328 111,98 руб и может себе позволить больше, чем коллеги. Общий капитал политика и бывшего бизнесмена Forbes оценивает в $1,25 млрд (рейтинг 2013 года).

ВМW К1200S
О модели: Новый спортивный мотоцикл от концерна BMW разгонит седока до «сотни» за 2,8 секунд. Для примера, самый быстрый разгон среди продающихся серийных машин -- з сек у Nissan GTR.
Стоимость: от 480 тыс. рублей
Кто ездит: Мотоцикл, способный на столь вопиющее нарушение скоростного режима, позволил вебе в прошлом начальник ГУ МВД по Москве, а сейчас министр внутренних дел России Владимир Колокольцев (5 618 778 руб/год).

BMW K1600GTL


BMW K1600GTL
О модели: Флагман мотопарка BMW манит современными технологиями. Всё, что придумано для удобства мотоциклиста в пути, есть в новой версии «туриста».
Стоимость: от 1 млн. рублей до 1,3 млн. рублей
Кто ездит: Российские чиновники очевидно любят проводить отпуск, катаясь по миру. О владении BMW K1600GTL отчитался министр финансов Антон Силуанов (19 874 795 руб/год) и министра энергетики Александр Новак (6 726 785 руб/год), у которого в гараже стоят два двухколесных BMW. Менее кубатурным BMW K1300GT обладает депутат Госдумы шестого созыва от фракции ЛДПР Александр Смирнов (2 942 921 руб/год).

BMW F800R
О модели: Новый родстер BMW F800R появился в продаже в 2012 году. Небольшой нейкед-байк составит конкуренцию литровым спортбайкам в московских пробках.
Стоимость: от 365 тыс. руб
Кто ездит: Заместитель пресс-секретаря президента Юрий Свиридов (2 736 546 руб/год) кроме Infiniti FX, сообщил о наличии в гараже такого мотоцикла.

Harley-Davidson
Среди чиновников- владельцев "харлеев" модно не указывать модель своего мотоцикла. Так поступили уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов (20 105 174 руб/год) и член Совета федерации от Курской области Виталий Богданов (42 379 855 руб/год): у каждого в семье по два мотоцикла Harley Davidson.

Jawa-350
О модели: Классика чехословацкого мотопрома привлекает своей простотой. Ценителей этих мотоциклов осталось немного, а нынешним владельцам они скорее всего достались по наследству.
Кто ездит: Год выпуска "Явы" советника президента Сергея Григорова (6 795 536 руб/год) не указан. Если он владеет классической Явой, например,1963 года выпуска, то её цена может состовлять до 300 000 рублей.

Harley-Davidson VRSCSE
О модели: серия мотоциклов V-Rod - молодое поколение "харли". VRSC - это тяжелый дрэг-круизер c мощнейшим двигателем V-Twin. На таком мотоцикле не удобно маневрировать в потоке или на серпантине, гораздо приятнее как следует разогнать его на хайвее. Мотоцикл серии V-Rod тестировали корреспонденты Forbes.
Стоимость: от 850 тыс. рублей
Кто ездит: Harley-Davidson VRSCSE - один из мотоциклов члена Совета федерации от Республики Ингушетия, в прошлом крупного кавказского предпринимателя Ахмета Паланкоева (128 808 875 руб/год). Таким же мотоциклом обладает и видный депутат-единоросс Сергей Железняк (4 702 702 руб/год), которго Алексей Навальный обвиняет в превышении расходов над доходами.

ИЖ-56
О модели: Этот мотоцикл был впервые выпущен в 1956 году и стал прообразом знаменитой модели Иж-Планета 2. Эта редкая модель не очень популярна среди коллекционеров, потому что не славилась качеством.
Стоимость б/у: до 100 000 рублей
Кто ездит: О владении старым мотоциклом отчитался член Совета федерации от Удмуртской Республики Александр Чекалин (5 767 220 руб/год).

Honda GoldWing 1800GL
О модели: Легендарный "Голдвинг" (выпускавшийся в нескольких сериях) - самый популярный в России представитель туристической мотоиндустрии. Жители мегаполисов каждое лето могут видеть любителей ездить на таких мотоциклах с большим количеством огней, громко играющей музыкой и девушкой на заднем сидении.
Стоимость: от 1 200 000 рублей
Кто ездит: клуб любителей мототуризма пополнил член Совета федерации от Самарской области Сергей Мамедов (5 608 081 руб/год) и депутат Госдумы Александр Курдюмов (2 241 921 руб/год).

Yamaha XV1100
О модели: Чоппер Yamaha Virago - легендарный мотоцикл, выпускавшийся с 1981 года. Красивая вилка с высоким рулем, удобное кресло, V - образный двигатель и вальяжная посадка.
Стоимость б/у: от 120 тыс руб
Кто ездит: Настоящим байкером и владельцем такого мотоцикла оказался член Совета федерации, ингуш Ахмет Паланкоев (128 808 875 руб/год).

Harley-Davidson XL883N
О модели: Имиджевый «Спортстер» - полет фантазии новых дизайнеров Harley-Davidson. В этом современном мотоцикле больше классики и меньше наворотов, нежели в других линейках харлеев, зато ниже цена.
Стоимость: от 420 000 рублей
Кто ездит: этот мотоцикл задекларировал член Совета федерации от Вологодской области, бывший заместитель Сергея Шойгу по МЧС 65-летний Юрий Воробьев (4 109 756 руб/год). Сын чиновника Андрей Воробьев 8 ноября 2012 года был назначен исполняющим обязанности губернатора Московской области.

Suzuki Intruder VL1500
О модели: Классический чоппер Suzuki мощностью 67 л.с. - продолжение одной из самых популярных линеек японского мото-концерна. Подобный мотоцикл, только в два раза меньший по мощности, тестировали корреспонденты Forbes.
Стоимость: от 600 тыс. рублей.
Кто ездит: Можно предположить, что член Совета федерации Анатолий Бандарук (4 013 917 руб/год) ездит на популярном чоппере по Башкирии, которая и делегировала его в верхнюю палату парламента.

УРАЛ-ИМЗ 8.1036
О модели: Единственный отечественный мотоцикл, который ценится по всему миру, - это «Урал». Модель ИМЗ 8.1036 выпускалась с 1983 года, объем двигателя 750 куб. см. Мотоцикл преимущественно эксплуатировался с коляской.
Стоимость восстановленного мотоцикла: от 300 тыс. рублей
Кто ездит: Владелец отечественной гордости среди чиновников - член Совета федерации от Курской области Виталий Богданов (42 379 855 руб/год).

BMW G650 XCHALLENGE
О модели: Мотоцикл BMW с уклоном в мотокросс. Облегченный и доведенный до ума итальянским концерном Aprilia мотоцикл BMW F650GS - хард-эндуро, подходящий для езды на любых покрытиях. Выпускался с 2006 по 2009 год.
Соимость б/у: от 4500 евро
Кто ездит: Фанатом бездорожья оказался депутат Госдумы от «Справедливой России» Александр Романович (2 136 296 руб/год). Другой депутат -- единоросс Александр Ремезков, заработавший 94 173 010 руб за 2012 год, -- выбрал более классический легкий «турист» BMW F650GS.

HONDA CBR1000RR Fireblade
О модели: Литровый спортбайк Honda CBR -- икона среди сверхскоростных мотоциклов. На Fireblade можно разогнаться до 250 км/ч.
Стоимость 650 тыс. руб
Кто ездит: Депутат от «Справедливой России» Александр Агеев (2 146 431 руб/год).

Agusta brutale
О модели: Редкий итальянский «нейкед» - признак искушенного байкера. Спортбайк с минимальным количеством пластика Agusta Brutale выпускается в разных версиях с 675, 800 и 1078-кубатурным четырехцилиндровым рядным двигателем.
Стоимость от 550 тыс. рублей до 1 млн. рублей.
Кто ездит: Депутат от фракции ЛДПР Александр Смирнов (2 942 921 руб/год) - один из самых заядлых мотолюбителей среди государственных деятелей. В его декларации, кроме итальянского мотоцикла есть ещё и «американец» Harley-Davidson неизвестной модели и мощный «туристический немец» BMW K1300GS.

SUZUKI DL650A V-Strom
О модели: Универсальный мотоцикл средней мощности. На Suzuki DL650A можно с равным успехом ездить по городу или отправится в длительную поездку.
Стоимость от 450 тыс/руб
Кто ездит: Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Александр Балберов (4 642 252 руб/год).

Harley-Davidson Fat Boy FLSTF/FLSTFI
О модели: Классический круизер Harley-Davidson с 1700-кубовым мотором. Знаменитый профиль узнаваем на дорогах, а вальяжная посадка удобна в длительных поездках.
Стоимость: более 1 млн. рублей
Кто ездит: Fat boy, - а так байкеры в шутку называют классику Harley-Davidson -- второй мотоцикл в гараже депутата «Единой России» Сергея Железняка (4 702 702 руб/год).

HONDA Shadow VT 750С2
О модели: С классического недорогого среднекубатурного чоппера Honda Shadow начинают многие любители байкер-культуры. Кроме надежности в этом мотоцикле привлекает его распространенность - запчасти и ремонт не вызывают никаких проблем.
Стоимость б/у: от 150 тыс.рублей
Кто ездит: На таком мотоцикле ездят как минимум два депутата Госдумы. Это -- единоросс Дмитрий Ушаков (2 001 768 руб/год) и справедливоросс Виктор Заварзин (4 381 402 руб/год).

Трицикл BRP CAN-AM RD SPYDER RT LTD 991 SE5 VW11
О модели: BRP CAN-AM SPYDER, т.е. "Паук", выпускаемый канадской компанией Bombardier Recreational Products, - очень странный транспорт. Он недостаточно мощный для своего веса в 450 кг и недостаточно узкий для комфортной езды по городу. Зато за 4,5 сек разгоняется до «сотни», очень устойчивый и гарантирует внимание окружающих.
Стоимость: от 1 млн рублей
Кто ездит: Супруга депутата Олега Колесникова от« Единой России» зарабатывающая в семь раз больше своего мужа - 23 263 238 руб/год, владеет литровым трициклом ограниченный серии. Это единственный трицикл в собственности чиновников и парламентариев. Возможно, семья Колесниковых следует вкусу президента Путина, который во время ночной мотопрогулки с «Ночными волками» также ездил на трицикле. Тот был построен на архаичной платформе Harley-Davidson, его цена также состовляет около миллиона рублей.

Harley-Davidson FLHX1 Street Glide
О модели: Самый быстрый из туристических "харлеев". Объем двигателя -- 1690 куб.см, заниженная подвеска, круиз-контроль и знаменитый рокот мотора.
Стоимость: от 1,2 млн рублей
Кто ездит: Этим мотоциклом от Harley-Davidson может похвастаться депутат Госдумы Александр Романович (2 136 296 руб/год). Это его второй мотоцикл.

Ducati Monster 1100
О модели: Самый мощный нейкед-байк от Ducati. Спортивный характер и отличная управляемость - ничего лишнего.
Стоимость: 650 тыс. рублей
Кто ездит: Итальянский спортивный минимализм своим рублем оценил Сергей Жигарев (2 146 554 руб/год), депутат Госдумы от ЛДПР.

О модели: Лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода. Выпускался с 1972 по 1980 годы.
Стоимость б/у: от 15 тыс. рублей
Кто ездит: Депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Сергей Чижов (2 355 472 руб), основатель коммерческой Ассоциации «Галерея Чижова», скорее всего хранит раритет, как память, потому что другой ценности мотоцикл не имеет.