Додж караван - семейный минивенистория марки "dodge". Братья джон и хорас додж Кем была создана компания dodge

Добившись успеха в этой сфере, братья Додж решили, что пора начать производство собственного автомобиля.

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали Старушка Бетси, покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании - земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни. К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным - по 20 с лишним миллионов долларов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50 % уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и дела компании пошли на спад. Владельцами предприятия стали их вдовы, которые в 1925 году продали её инвестиционной группе Dillon, Read & Co за 146 миллионов долларов . Несмотря на усилия новых владельцев, Dodge терял позиции на рынке, и инвесторы начали поиск покупателя для компании. Этим человеком стал Уолтер Крайслер , и в 1928 году компания вошла в состав корпорации Chrysler.

-

Во время Второй мировой войны компания Dodge занималась преимущественно выпуском тяжёлых джипов (серии и WF), а также производством авиационных двигателей. Dodge WC поставлялся в СССР по ленд-лизу и на жаргоне шоферов назывался «Додж три четверти» из-за своей грузоподъёмности 750 кг (по аналогии с «полуторкой» ГАЗ-ММ).

-

В конце 1945 года возобновился выпуск гражданских автомобилей. Как и другие американские автопроизводители, Dodge предложил покупателям довоенные модели.

Самыми известными моделями марки Dodge 1960-70-х годов были спортивные купе Challenger и Charger .

В попытке закрепиться в сегменте компактных машин компания стала продавать японскую малолитражку Mitsubishi Colt под своей маркой Dodge Colt .

Продолжился выпуск Dodge WC под названием Dodge Power Wagon. В дальнейшем этот автомобиль послужил основой семейству пикапов, в том числе и Dodge Ram .

-

В конце 1970-х годов Chrysler оказался в глубоком кризисе. Однако, получив государственную помощь, Chrysler сумел избежать банкротства . В рамках программы выхода из кризиса было создано несколько новых «антикризисных» моделей, например седан Dodge Aries и минивэн Dodge Caravan , который стал основоположником нового класса автомобилей.

-

с

Модельный ряд

Год Модель
Modell 30-35
Modell 30-35
Modell 30-35
Modell 30
Modell 30
Modell 30
Modell 30
Modell 30
Modell 30 , Serie 116
Serie 116
Serie 116
Serie 116
Serie 126
Serie 126/124 , Fast Four 128/129 , Senior 2249
Fast Four 128 /129 , J-Serie , M-Serie , Senior 2249/2251/2252 , S-Serie , Standard 140/141 , Victory 130/131
DA-Serie , DB-Serie , J-Serie , M-Serie , S-Serie
DA-Serie , DB-Serie , DC-Serie , DD-Serie
DC-Serie , DD-Serie , DG-Serie , DH-Serie
DC-Serie , DD-Serie , DG-Serie , DH-Serie , DK-Serie , DL-Serie
DO-Serie , DP-Serie
DR-Serie , DRXX-Serie , DS-Serie
New Value DU-Serie
Beauty Winner D2-Serie
D5-Serie
D8-Serie
Luxury Liner D11-Serie
Luxury Liner Deluxe D14-Serie , Luxury Liner Special D17-Serie
Custom D19-Serie , Deluxe D19-Serie
Custom D22-Serie , Deluxe D22-Serie
Custom D24C-Serie , Deluxe D24S-Serie
Custom D24C-Serie , Deluxe D24S-Serie
Custom D24C-Serie , Deluxe D24S-Serie
Coronet D30-Serie , Wayfarer D29-Serie
Coronet D34-Serie , Wayfarer D33-Serie
Coronet D42-Serie , Meadowbrook D42-Serie , Wayfarer D41-Serie
Coronet D42-Serie , Meadowbrook D42-Serie , Wayfarer D41-Serie
Coronet D46/D48-Serie , Meadowbrook D46/D47-Serie
Coronet D51/D52/D53-Serie , Meadowbrook D50/D51-Serie , Royal D50/D53-Serie
Coronet D55/D56-Serie , Custom Royal D55-Serie , La Femme , Royal D55-Serie
Coronet D62/D63-Serie , Custom Royal D63-Serie , La Femme , Royal D63-Serie
Coronet D66/D72-Serie , Custom Royal D67-Serie , Royal D67-Serie
Coronet , Custom Royal , Royal
Coronet , Custom Royal , Royal
Matador , Phoenix , Pioneer , Polara , Seneca
Lancer , Phoenix , Pioneer , Polara , Seneca
Custom 880 , Dart 330 , Dart 440 , Lancer 170 , Lancer 770 , Polara 500
, , , Custom 880 , Dart 170 , Dart GT , Polara , Polara 500
, , , Custom 880 , Dart 170 , Dart GT , Polara
Coronet , Coronet 440 , Coronet 500 , Custom 880 , Dart 170 , Dart 270 , Monaco , Polara
Charger , Coronet , Coronet 440 , Coronet 500 , Dart , Dart GT , Monaco
Charger , Coronet Deluxe , Coronet 440 , Coronet 500 , Coronet R/T , Dart , Dart 270 , Dart GT , Monaco , Monaco 500 , Polara
Charger , Charger R/T , Coronet Deluxe , Coronet 440 , Coronet 500 , Coronet R/T , Dart , Dart 270 , Dart GT , Monaco , Monaco 500 , Polara , Polara 500 , Super Bee
Charger , Coronet Deluxe , Coronet 440 , Coronet 500 , Coronet R/T , Dart , Dart GT , Dart Swinger , Monaco , Polara , Super Bee
Challenger , Charger , Coronet Deluxe , Coronet 440 , Coronet 500 , Coronet R/T , Dart , Dart Custom , Polara , Polara Custom , Super Bee
Challenger , Charger , Colt , Coronet , Coronet Brougham , Coronet Crestwood , Dart , Demon , Monaco , Polara , Super Bee
Challenger , Charger , Colt , Coronet , Dart , Demon , Monaco , Polara
Challenger , Charger , Colt , Coronet , Dart , Dart Sport , Monaco , Polara
Challenger , Charger , Colt , Coronet , Dart , Dart Sport , Monaco
Charger , Colt , Coronet , Dart , Dart Sport , Monaco
Aspen , Colt , Coronet , Dart , Monaco
Aspen , Colt , Diplomat , Monaco
Aspen , Colt , Diplomat , Magnum , Monaco , Omni
Aspen , Colt , Diplomat , Magnum , Omni , St. Regis
Aspen , Colt , Diplomat , Mirada , Omni , St. Regis
Aries , Colt , Diplomat , Mirada , Omni , St. Regis
, Aries , Colt , Diplomat , Mirada , Omni
, , Aries , Charger , Colt , Diplomat , Mirada , Omni
, Aries , Charger , Colt , Colt Vista , Conquest , Daytona , Diplomat , Lancer , Omni
, Aries , Charger , Colt , Colt Vista , Conquest , Daytona , Diplomat , Lancer , Omni
, Aries , Charger , Colt , Colt Vista , Conquest , Daytona , Diplomat , Lancer , Omni
, Aries , Charger , Colt , Colt Vista , Daytona , Diplomat , Lancer , Omni , Shadow
, Aries , Colt , Colt Vista , Daytona , Diplomat , Dynasty , Lancer , Omni , Shadow
Aries , Colt , Colt Vista , Daytona , Diplomat , Dynasty , Lancer , Omni , Shadow , Spirit
Colt , Colt Vista , Daytona , Dynasty , Monaco , Omni , Shadow , Spirit
Colt , Colt Vista , Daytona , Dynasty , Monaco , Shadow , Spirit , Stealth
Colt , Colt Vista , Daytona , Dynasty , Monaco , Shadow , Spirit , Stealth , Viper
Colt , Colt Vista , Daytona , Dynasty , Intrepid , Shadow , Spirit , Stealth , Viper
Colt , Colt Vista , Daytona , Intrepid , Shadow , Spirit , Stealth , Viper
Avenger , Intrepid , Neon , Spirit , Stealth , Stratus , Viper
Avenger , Intrepid , Neon , Stealth , Stratus , Viper
Avenger , Intrepid , Neon , Stratus , Viper
Avenger , Intrepid , Neon , Stratus , Viper
Avenger , Intrepid , Neon , Stratus , Viper
Avenger , Intrepid , Neon , Stratus , Viper
Avenger , Intrepid , Neon , Stratus , Viper
Avenger , Brisa , Intrepid , Neon , Stratus , Viper
Avenger , Brisa , Intrepid , Neon , Stratus , Viper
Avenger , Brisa , Intrepid , Magnum , Neon , Stratus , Viper
Avenger , Brisa , Magnum , Neon , Stratus , Viper
Avenger , Brisa , Caliber , Charger , Magnum , Stratus , Viper
Avenger , Brisa , Caliber , Charger , Magnum , Viper
Avenger , Brisa , Caliber , Challenger , Charger , Magnum , Viper
Avenger , Brisa , Caliber , Challenger , Charger , Viper

Современный модельный ряд

Легковые автомобили

АКПП)

Отрывок, характеризующий Dodge

В начальствовании армией были две резкие, определенные партии: партия Кутузова и партия Бенигсена, начальника штаба. Борис находился при этой последней партии, и никто так, как он, не умел, воздавая раболепное уважение Кутузову, давать чувствовать, что старик плох и что все дело ведется Бенигсеном. Теперь наступила решительная минута сражения, которая должна была или уничтожить Кутузова и передать власть Бенигсену, или, ежели бы даже Кутузов выиграл сражение, дать почувствовать, что все сделано Бенигсеном. Во всяком случае, за завтрашний день должны были быть розданы большие награды и выдвинуты вперед новые люди. И вследствие этого Борис находился в раздраженном оживлении весь этот день.
За Кайсаровым к Пьеру еще подошли другие из его знакомых, и он не успевал отвечать на расспросы о Москве, которыми они засыпали его, и не успевал выслушивать рассказов, которые ему делали. На всех лицах выражались оживление и тревога. Но Пьеру казалось, что причина возбуждения, выражавшегося на некоторых из этих лиц, лежала больше в вопросах личного успеха, и у него не выходило из головы то другое выражение возбуждения, которое он видел на других лицах и которое говорило о вопросах не личных, а общих, вопросах жизни и смерти. Кутузов заметил фигуру Пьера и группу, собравшуюся около него.
– Позовите его ко мне, – сказал Кутузов. Адъютант передал желание светлейшего, и Пьер направился к скамейке. Но еще прежде него к Кутузову подошел рядовой ополченец. Это был Долохов.
– Этот как тут? – спросил Пьер.
– Это такая бестия, везде пролезет! – отвечали Пьеру. – Ведь он разжалован. Теперь ему выскочить надо. Какие то проекты подавал и в цепь неприятельскую ночью лазил… но молодец!..
Пьер, сняв шляпу, почтительно наклонился перед Кутузовым.
– Я решил, что, ежели я доложу вашей светлости, вы можете прогнать меня или сказать, что вам известно то, что я докладываю, и тогда меня не убудет… – говорил Долохов.
– Так, так.
– А ежели я прав, то я принесу пользу отечеству, для которого я готов умереть.
– Так… так…
– И ежели вашей светлости понадобится человек, который бы не жалел своей шкуры, то извольте вспомнить обо мне… Может быть, я пригожусь вашей светлости.
– Так… так… – повторил Кутузов, смеющимся, суживающимся глазом глядя на Пьера.
В это время Борис, с своей придворной ловкостью, выдвинулся рядом с Пьером в близость начальства и с самым естественным видом и не громко, как бы продолжая начатый разговор, сказал Пьеру:
– Ополченцы – те прямо надели чистые, белые рубахи, чтобы приготовиться к смерти. Какое геройство, граф!
Борис сказал это Пьеру, очевидно, для того, чтобы быть услышанным светлейшим. Он знал, что Кутузов обратит внимание на эти слова, и действительно светлейший обратился к нему:
– Ты что говоришь про ополченье? – сказал он Борису.
– Они, ваша светлость, готовясь к завтрашнему дню, к смерти, надели белые рубахи.
– А!.. Чудесный, бесподобный народ! – сказал Кутузов и, закрыв глаза, покачал головой. – Бесподобный народ! – повторил он со вздохом.
– Хотите пороху понюхать? – сказал он Пьеру. – Да, приятный запах. Имею честь быть обожателем супруги вашей, здорова она? Мой привал к вашим услугам. – И, как это часто бывает с старыми людьми, Кутузов стал рассеянно оглядываться, как будто забыв все, что ему нужно было сказать или сделать.
Очевидно, вспомнив то, что он искал, он подманил к себе Андрея Сергеича Кайсарова, брата своего адъютанта.
– Как, как, как стихи то Марина, как стихи, как? Что на Геракова написал: «Будешь в корпусе учитель… Скажи, скажи, – заговорил Кутузов, очевидно, собираясь посмеяться. Кайсаров прочел… Кутузов, улыбаясь, кивал головой в такт стихов.
Когда Пьер отошел от Кутузова, Долохов, подвинувшись к нему, взял его за руку.
– Очень рад встретить вас здесь, граф, – сказал он ему громко и не стесняясь присутствием посторонних, с особенной решительностью и торжественностью. – Накануне дня, в который бог знает кому из нас суждено остаться в живых, я рад случаю сказать вам, что я жалею о тех недоразумениях, которые были между нами, и желал бы, чтобы вы не имели против меня ничего. Прошу вас простить меня.
Пьер, улыбаясь, глядел на Долохова, не зная, что сказать ему. Долохов со слезами, выступившими ему на глаза, обнял и поцеловал Пьера.
Борис что то сказал своему генералу, и граф Бенигсен обратился к Пьеру и предложил ехать с собою вместе по линии.
– Вам это будет интересно, – сказал он.
– Да, очень интересно, – сказал Пьер.
Через полчаса Кутузов уехал в Татаринову, и Бенигсен со свитой, в числе которой был и Пьер, поехал по линии.

Бенигсен от Горок спустился по большой дороге к мосту, на который Пьеру указывал офицер с кургана как на центр позиции и у которого на берегу лежали ряды скошенной, пахнувшей сеном травы. Через мост они проехали в село Бородино, оттуда повернули влево и мимо огромного количества войск и пушек выехали к высокому кургану, на котором копали землю ополченцы. Это был редут, еще не имевший названия, потом получивший название редута Раевского, или курганной батареи.
Пьер не обратил особенного внимания на этот редут. Он не знал, что это место будет для него памятнее всех мест Бородинского поля. Потом они поехали через овраг к Семеновскому, в котором солдаты растаскивали последние бревна изб и овинов. Потом под гору и на гору они проехали вперед через поломанную, выбитую, как градом, рожь, по вновь проложенной артиллерией по колчам пашни дороге на флеши [род укрепления. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ], тоже тогда еще копаемые.
Бенигсен остановился на флешах и стал смотреть вперед на (бывший еще вчера нашим) Шевардинский редут, на котором виднелось несколько всадников. Офицеры говорили, что там был Наполеон или Мюрат. И все жадно смотрели на эту кучку всадников. Пьер тоже смотрел туда, стараясь угадать, который из этих чуть видневшихся людей был Наполеон. Наконец всадники съехали с кургана и скрылись.
Бенигсен обратился к подошедшему к нему генералу и стал пояснять все положение наших войск. Пьер слушал слова Бенигсена, напрягая все свои умственные силы к тому, чтоб понять сущность предстоящего сражения, но с огорчением чувствовал, что умственные способности его для этого были недостаточны. Он ничего не понимал. Бенигсен перестал говорить, и заметив фигуру прислушивавшегося Пьера, сказал вдруг, обращаясь к нему:
– Вам, я думаю, неинтересно?
– Ах, напротив, очень интересно, – повторил Пьер не совсем правдиво.
С флеш они поехали еще левее дорогою, вьющеюся по частому, невысокому березовому лесу. В середине этого
леса выскочил перед ними на дорогу коричневый с белыми ногами заяц и, испуганный топотом большого количества лошадей, так растерялся, что долго прыгал по дороге впереди их, возбуждая общее внимание и смех, и, только когда в несколько голосов крикнули на него, бросился в сторону и скрылся в чаще. Проехав версты две по лесу, они выехали на поляну, на которой стояли войска корпуса Тучкова, долженствовавшего защищать левый фланг.
Здесь, на крайнем левом фланге, Бенигсен много и горячо говорил и сделал, как казалось Пьеру, важное в военном отношении распоряжение. Впереди расположения войск Тучкова находилось возвышение. Это возвышение не было занято войсками. Бенигсен громко критиковал эту ошибку, говоря, что было безумно оставить незанятою командующую местностью высоту и поставить войска под нею. Некоторые генералы выражали то же мнение. Один в особенности с воинской горячностью говорил о том, что их поставили тут на убой. Бенигсен приказал своим именем передвинуть войска на высоту.
Распоряжение это на левом фланге еще более заставило Пьера усумниться в его способности понять военное дело. Слушая Бенигсена и генералов, осуждавших положение войск под горою, Пьер вполне понимал их и разделял их мнение; но именно вследствие этого он не мог понять, каким образом мог тот, кто поставил их тут под горою, сделать такую очевидную и грубую ошибку.
Пьер не знал того, что войска эти были поставлены не для защиты позиции, как думал Бенигсен, а были поставлены в скрытое место для засады, то есть для того, чтобы быть незамеченными и вдруг ударить на подвигавшегося неприятеля. Бенигсен не знал этого и передвинул войска вперед по особенным соображениям, не сказав об этом главнокомандующему.

Князь Андрей в этот ясный августовский вечер 25 го числа лежал, облокотившись на руку, в разломанном сарае деревни Князькова, на краю расположения своего полка. В отверстие сломанной стены он смотрел на шедшую вдоль по забору полосу тридцатилетних берез с обрубленными нижними сучьями, на пашню с разбитыми на ней копнами овса и на кустарник, по которому виднелись дымы костров – солдатских кухонь.
Как ни тесна и никому не нужна и ни тяжка теперь казалась князю Андрею его жизнь, он так же, как и семь лет тому назад в Аустерлице накануне сражения, чувствовал себя взволнованным и раздраженным.
Приказания на завтрашнее сражение были отданы и получены им. Делать ему было больше нечего. Но мысли самые простые, ясные и потому страшные мысли не оставляли его в покое. Он знал, что завтрашнее сражение должно было быть самое страшное изо всех тех, в которых он участвовал, и возможность смерти в первый раз в его жизни, без всякого отношения к житейскому, без соображений о том, как она подействует на других, а только по отношению к нему самому, к его душе, с живостью, почти с достоверностью, просто и ужасно, представилась ему. И с высоты этого представления все, что прежде мучило и занимало его, вдруг осветилось холодным белым светом, без теней, без перспективы, без различия очертаний. Вся жизнь представилась ему волшебным фонарем, в который он долго смотрел сквозь стекло и при искусственном освещении. Теперь он увидал вдруг, без стекла, при ярком дневном свете, эти дурно намалеванные картины. «Да, да, вот они те волновавшие и восхищавшие и мучившие меня ложные образы, – говорил он себе, перебирая в своем воображении главные картины своего волшебного фонаря жизни, глядя теперь на них при этом холодном белом свете дня – ясной мысли о смерти. – Вот они, эти грубо намалеванные фигуры, которые представлялись чем то прекрасным и таинственным. Слава, общественное благо, любовь к женщине, самое отечество – как велики казались мне эти картины, какого глубокого смысла казались они исполненными! И все это так просто, бледно и грубо при холодном белом свете того утра, которое, я чувствую, поднимается для меня». Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание. Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России. «Любовь!.. Эта девочка, мне казавшаяся преисполненною таинственных сил. Как же я любил ее! я делал поэтические планы о любви, о счастии с нею. О милый мальчик! – с злостью вслух проговорил он. – Как же! я верил в какую то идеальную любовь, которая должна была мне сохранить ее верность за целый год моего отсутствия! Как нежный голубок басни, она должна была зачахнуть в разлуке со мной. А все это гораздо проще… Все это ужасно просто, гадко!
Отец тоже строил в Лысых Горах и думал, что это его место, его земля, его воздух, его мужики; а пришел Наполеон и, не зная об его существовании, как щепку с дороги, столкнул его, и развалились его Лысые Горы и вся его жизнь. А княжна Марья говорит, что это испытание, посланное свыше. Для чего же испытание, когда его уже нет и не будет? никогда больше не будет! Его нет! Так кому же это испытание? Отечество, погибель Москвы! А завтра меня убьет – и не француз даже, а свой, как вчера разрядил солдат ружье около моего уха, и придут французы, возьмут меня за ноги и за голову и швырнут в яму, чтоб я не вонял им под носом, и сложатся новые условия жизни, которые будут также привычны для других, и я не буду знать про них, и меня не будет».
Он поглядел на полосу берез с их неподвижной желтизной, зеленью и белой корой, блестящих на солнце. «Умереть, чтобы меня убили завтра, чтобы меня не было… чтобы все это было, а меня бы не было». Он живо представил себе отсутствие себя в этой жизни. И эти березы с их светом и тенью, и эти курчавые облака, и этот дым костров – все вокруг преобразилось для него и показалось чем то страшным и угрожающим. Мороз пробежал по его спине. Быстро встав, он вышел из сарая и стал ходить.
За сараем послышались голоса.
– Кто там? – окликнул князь Андрей.
Красноносый капитан Тимохин, бывший ротный командир Долохова, теперь, за убылью офицеров, батальонный командир, робко вошел в сарай. За ним вошли адъютант и казначей полка.
Князь Андрей поспешно встал, выслушал то, что по службе имели передать ему офицеры, передал им еще некоторые приказания и сбирался отпустить их, когда из за сарая послышался знакомый, пришепетывающий голос.
– Que diable! [Черт возьми!] – сказал голос человека, стукнувшегося обо что то.
Князь Андрей, выглянув из сарая, увидал подходящего к нему Пьера, который споткнулся на лежавшую жердь и чуть не упал. Князю Андрею вообще неприятно было видеть людей из своего мира, в особенности же Пьера, который напоминал ему все те тяжелые минуты, которые он пережил в последний приезд в Москву.
– А, вот как! – сказал он. – Какими судьбами? Вот не ждал.
В то время как он говорил это, в глазах его и выражении всего лица было больше чем сухость – была враждебность, которую тотчас же заметил Пьер. Он подходил к сараю в самом оживленном состоянии духа, но, увидав выражение лица князя Андрея, он почувствовал себя стесненным и неловким.
– Я приехал… так… знаете… приехал… мне интересно, – сказал Пьер, уже столько раз в этот день бессмысленно повторявший это слово «интересно». – Я хотел видеть сражение.
– Да, да, а братья масоны что говорят о войне? Как предотвратить ее? – сказал князь Андрей насмешливо. – Ну что Москва? Что мои? Приехали ли наконец в Москву? – спросил он серьезно.
– Приехали. Жюли Друбецкая говорила мне. Я поехал к ним и не застал. Они уехали в подмосковную.

Офицеры хотели откланяться, но князь Андрей, как будто не желая оставаться с глазу на глаз с своим другом, предложил им посидеть и напиться чаю. Подали скамейки и чай. Офицеры не без удивления смотрели на толстую, громадную фигуру Пьера и слушали его рассказы о Москве и о расположении наших войск, которые ему удалось объездить. Князь Андрей молчал, и лицо его так было неприятно, что Пьер обращался более к добродушному батальонному командиру Тимохину, чем к Болконскому.

Марка Dodge - квинтэссенция всего истинно американского

В далеком 1900 году два брата Джон и Горацио Додж, устав выпускать популярные среди населения велосипеды, подписали договор с Генри Фордом на создание комплектующих для автомобилей Ford. Для организации этой идеи братья возвели неподалеку от Детройта завод. Через четырнадцать лет успешной деятельности на этом поприще братьям Додж надоело выполнять чужие подряды, и они призадумались о выпуске собственного автотранспорта. И вот в 1914 году появляется предприятие, для названия которой братья долго не думая, выбирают свою фамилию Dodge.

Первые шаги Dodge в самостоятельном автопроизводстве

«Первенцем» новосозданной фирмы стало авто, которому американцы дали ласковое прозвище «Старушка Бетси». Новинка представляла собой 4-дверный кабриолет, оснащенный 35-сильным мотором, фарами, 3-диапазонной КПП и электростартером. Это авто было не только в числе первых моделей с цельнометаллическим кузовом, но также отличалось приемлемой ценой в 795 долл. и высоким качеством, что позволило новинке сразу стать популярной среди американских покупателей.

Но далеко не удача и волшебство помогли братьям-бизнесменам добиться успеха на американском рынке. Их небольшое предприятие взяло на вооружение все технологические новшества того периода, в т.ч. и технологию «Форда» в стандартизации и поточной сборке (основатель Ford даже подавал по этому поводу на братьев в суд, но Додж удалось выиграть все суды). До конца 2014 года было выпущено 250 экземпляров «Старушки Бетси» и на радиаторе каждого экземпляра был логотип фирмы на котором красовалась наша планета, помещенная в середину шестиконечной звезды Давида (таким образом, создатели Dodge показали, что помнят и гордятся своим происхождением). Компания «Додж» также продолжила производить детали коробок передач, моторов, ведущих мостов и пр. Весь этот ассортимент реализовывался компаниям Ford и Olds Motors.

На 1915 год марка выпустила уже свыше 45 тыс. автомобилей. Незадолго после этого Dodge получает заказ от армии США на изготовление машин, которые будут применяться в военной кампании направленной против действий Панчо Вилья. Успешно справившись с задачей «Додж» стала получать от Вооруженных Сил США и другие заказы. Начиная с 1917 года, братья приступили к расширению продуктовой гаммы Dodge и выпустили под своей маркой грузовики и фургоны. «Первенцем» в этом направлении стала армейская санитарная машина и ее предназначенная для нужд гражданского населения вариация по цене 885 долл. Продажи Dodge росли невероятными темпами: в 1917 году под брендом «Додж» было реализовано 71,4 тыс. авто, а спустя 3 года после этого число проданных машин перевалило за 141000. Все это позволило компании братьев к 1920-му году стать второй в США по производству авто, уступив «золото» Ford. Но такое успешное восхождение на автомобильный Олимп остановила смерть обоих основателей марки. Горацио ранее никогда не болевшего от простуд, приковала к постели пневмония, от которой он, невзирая на усилия лучших американских врачей, скончался в середине января 1920 года. А спустя одиннадцать месяцев ушел из жизни и второй брат, причиной смерти которого, несмотря на то, что он всегда отрицательно относился к алкоголю, стал цирроз печени.

Компания Dodge без своих основателей

После смерти братьев марку возглавил Фредерик Хайнс. Под его руководством Dodge производит в 1921 году Tourung Car - первое в истории мирового автопрома авто с цельнометаллическим закрытым кузовом. За новинку просили довольно небольшую по тем временам сумму в 980 долл. Параллельно с этим Dodge первым в США приступает к покорению европейских автолюбителей. Спустя год в Лондоне «Додж» основывает первое в Европе американское предприятие по сборке авто. После чего Dodge выводит на европейский рынок свои грузовики под брендом Graham. Началом спортивной славы бренда стал выход в 1924 году рассчитанного на двоих человек Dodge Roadster со складным тканевым верхом.

Своим прямым наследницам-вдовам братья оставили более чем по 20 млн. долл. каждый и по 50 процентов уставного капитала, но у их жен не было должных предпринимательских способностей и Dodge начала «уходить в минус». Консорциум американских банков приобрел бренд за 145 млн. долл., что позволило «Додж» удержаться на плаву. И в 1927 году выходит авто Senior Six, которое впервые за период существования бренда комплектовалось 6-цилиндровым силовым агрегатом (через год этот мотор заменит все «четверки») и гидроприводными тормозами. В 1928 году модельную гамму Dodge также пополнило более доступное авто Victory Six с низким расходом топлива.

Но купившие компанию банкиры также не смогли грамотно ею распорядиться, и вот накануне экономического кризиса марка вновь оказалась на грани краха. Было решено продать Dodge Уолтеру Крайслеру, занимавшемуся на то время строительством собственной автоимперии. Начиная с 1928 года, компания утратила свою автономность, став частью корпорации Chrysler.

Развитие Dodge после потери самостоятельности

С того времени авто Dodge постепенно стали «подгоняться» под продукцию других членов Chrysler. Унификация была начата еще в 1929 году, когда была выпущена новая модель DA1, ставшая клоном Chrysler. После чего был произведен Dodge DC, оснащенный 8-цилиндровым агрегатом Chrysler. Корпорация под руководством Уолтера Крайслера знала свое дело и уже в 1930 году «Додж» по объему производства в США занимал 4 место вместо 13, как это было ранее.

Спустя два года после этого выходит изящный кабриолет Dodge DL, дизайн которого был выполнен в модном на то время стиле ар-деко. Капот новинки украсила фигурка барана, которая с того времени стала эмблемой марки. В период 1935-1939 гг. модели Dodge стали выделяться новыми кузовами обтекаемой формы. В 1939 году компания отметила 25 лет со дня своего основания и провела приуроченное к юбилею обновление своей модельной гаммы. Рестайлинговая линия получилась настолько удачной, что заслуженно получила негласное название «роскошные лайнеры». В число моделей Luxury Liners входил и представительский седан D-ll Deluxe, оборудованный встроенной в передние крылья оптикой и стеклоподъемниками с гидроприводом.

Во время Второй Мировой войны марка «не простаивала», выпуская авиадвигатели, прочные и надежные армейские грузовики повышенной проходимости, а также оснащенные системой полного привода пикапы Fargo Powerwagons. Последние выпускались не только для нужд армии, но и для гражданского населения и производились до 1970 года. После окончания военных действий Dodge продолжила выпуск разработанных еще до 42-го года старых моделей, предварительно немного обновив их. Эти авто были качественными, но очень скучными в плане дизайна.

Всплеск популярности со сменой дизайна

В 50-е годы дизайнер компании Верджил Экснер чтобы выделить модели Dodge на фоне других марок разрабатывает новый дизайн Forward Look и ситуация меняется в корне. В 1949 году, наконец, были представлены первые после окончания военных действий новые авто.

В 1953 году Coronet получил «второе дыхание» выйдя впервые среди всей гаммы марки в новом современном дизайне Forward Look и с агрегатом V8 (хотя в моторную гамму также входил и прежний агрегат с шестью цилиндрами). Среди всех спецификаций Coronet особо элегантный вид имел рассчитанный на пятерых человек Club Coupe с изогнутым лобовым стеклом, утопленными ручками дверей, покрытыми хромом деталями и трехтоновой окраской кузова. В период 1953-1954 гг. увидело свет более 300 тыс. экземпляров рестайлингового Coronet. Периодически незначительно обновляясь, модель производилась три года.

В 1953 году Dodge также презентует новое авто, оснащенное мотором HEMI V8 и АКПП. В последующем этот двигатель, который изначально создавался для военной авиации, а позже удачно применялся на спортавтомобилях, был назван наиболее экономичным по расходу масла. В 1959 году представлен публике Royal Lancer, в экстерьере которого выделялись своеобразные «акульи» плавники-стабилизаторы.

В 1960 году «Додж» переходит на создание моделей с несущими кузовами и серийно выпускает малогабаритное авто марки Dart. Спустя год Dodge презентует компактный Lancer с 6-цилиндровым 2,8-литровым агрегатом. А в 1963 году его заменила в продуктовой линейке марки еще более миниатюрная модель Dart. Из-за успеха малогабаритных авто руководство Chrysler в начале 60-х убрало полноразмерные модели из гаммы Dodge и Plymouth. Эта ошибка в стратегии привела к резкому снижению объемов продаж. Чтобы исправить ситуацию летом 1962 года в продажу поступает полноразмерный Dodge Custom 880. Через два года после этого «Додж» отпраздновал свой полувековой юбилей, и в честь этого выпустил лимитированную спортивную спецвариацию. К 1966 году модельная линейка Dodge окончательно была определена: в нее входили две полноразмерные модели, компакт-кар и одна промежуточная модель.

В этот же период компания открывает себе дорогу на только появившийся класс muscle cars, выпуская созданное на основе Coronet спорткупе Dodge Charger. Эта «двухдверка» с кузовом fastback и спрятанными за декоративными щитками огнями комплектовалась 230-сильным агрегатом V8, а под капотом ее спортвариации находился легендарный мотор Hemi объемом 7 л и отдачей в 426 «лошадок». Это авто по праву стало легендой Америки. В 1970 году Dodge представил мощную модель Challenger с двигателем объемом семь литров. Вышедшая немного позже обновленная версия получила более скромный 5,2-литровый мотор.

Разразившийся в начале 70-х топливный кризис привел к окончанию эпохи мускул-каров. Этот кризис также повлек за собой серьезные финансовые проблемы в Chrysler, ведь в продуктовой гамме корпорации не было субкомпактной малолитражки. А потому корпорация решилась на продажу под маркой Dodge японского авто Mitsubishi Lancer. В последующем зависимость от т.н. captive import была очень большой. Больше десяти лет Dodge выпускала под своей маркой модели производства Mitsubishi. Только в 1978 году у «Додж» появилось собственное субкомпактное переднеприводное авто Omni, но к этому времени концерн был практически разорен. Немаловажную роль в этом сыграл и тот факт, что продукция корпорации получила славу очень ненадежной. В большей степени имидж подпортили отличавшийся низкокачественной сборкой Dodge Aspen и полноразмерное авто Dodge St Regis, которое вышло в период нефтяного кризиса 79-го года.

Чем ознаменовались 80-е и 90-е годы в истории Dodge

Чтобы спасти ситуацию новый менеджер Chrysler Ли Якокка обратился к американским конгрессменам с просьбой предоставить корпорации госзаем. У Якокка была стратегия, как вывести Chrysler из финансового кризиса. Менеджер возлагал большие надежды на K-платформу с системой переднего привода, на основе которой с начала 80-х производилось целое семейство автомобилей. Предложенная Ли программа полностью оправдала ожидания.

В 1984 году выпускается минивэн Dodge Caravan с ведущими передними колесами и установленным поперечно двигателем. Эта уникальное и в то же время достаточно утилитарное авто в кратчайшие сроки завоевало популярность, в том числе и среди европейских покупателей, которым модель была представлена как Chrysler Voyager.

В 1989 на детройтской автовыставке дебютировал концептуальный родстер Dodge Viper, а через два года увидела свет серийная версия, названная Viper RT10. Новинка оснащалась полностью алюминиевым 8-литровым мотором V10. Агрегат предлагался в двух вариантах мощности: 394 «лошадки» для Америки и 364 «лошадки» для других рынков. Viper также оборудовался 6-диапазонной МКПП и независимой подвеской. Авто стало наиболее мощной серийной американской моделью. Производством Viper автопроизводитель продемонстрировал свои твердые намерения и возможности проявить себя в автоспорте.

В начале 1992 года «Додж» выпускает модель Intrepid, которая заставила пересмотреть негативное отношение многих автолюбителей к американским машинам. Через год на франкфуртской автовыставке дебютировал седан Dodge Neon с ведущими передними колесами и «четверкой» объемом 2 л. Это авто было не только наиболее дешевым в гамме Dodge, но также отличалось комфортабельностью и могло развивать достаточно приличную скорость. Через 6 лет на детройтской автовыставке состоялась премьера уже доработанной вариации Neon с модифицированной передней частью кузова и улучшенной подвеской. В 1997 году на этом автосалоне Dodge презентовала внедорожник Durango с V-образной «восьмеркой» и отключаемым полным приводом. Довольно успешно продвигаются вышедшие в 90-е годы пикапы Dakota с верхом из мягкого материала. В 1997 году выходит Dakota второй генерации с жесткой лонжеронной рамой, которая сумела достойно побороться за покупателей с Ford F-150.

Чтобы справиться с растущей конкуренцией в 1998 году Chrysler объединяется с Daimler-Benz. После чего продукция марки Dodge по сравнению с автомобилями других, входящих в концерн марок, начинает позиционироваться как более доступная, а также как спортивная.

Марка Dodge в 21 столетии

В 2001 году «Додж» приступил к обновлению своего ассортимента. Выходят такие модели как Stratus и Stratus Coupe, минивэны Caravan/Grand Caravan, спортвариации R/T и рестайлинговый внедорожник Durango. В следующем году на чикагском автосалоне состоялась премьера третьей генерации пикапа Dodge Ram. И ныне эту модель называют наиболее привлекательным американским легким грузовиком. В дальнейшем марка прикладывала все усилия, чтобы укрепиться на международном рынке. В 2005-2006 годах компания помимо серийных моделей выпустила несколько концепт-каров. В 2007 году модельную гамму Dodge пополнил седан D-класса Avanger и внедорожник Nitro. Осенью следующего года автопроизводитель выпустил «паркетник» Journey в пятиместном и семиместном исполнениях и с множеством версий трансформации салона.

В 2009 году большую часть акций концерна приобрел итальянский концерн Fiat, а в 2014 году Fiat выкупил оставшийся 41% активов Chrysler. Альянс намерен дальше продолжать свою деятельность под названием Fiat Chrysler Automobile.

Невзирая на все перипетии с альянсами Dodge продолжает трудиться над выпуском новых стильных авто. Так, например, осенью 2013 года компания презентовала адаптированный для службы в полиции и для пожарников внедорожник Durango и приступила к разработке седана Dart с двигателем V6. В декабре 2013 года компания вывела на тестовые испытания Challenger 2015 модельного года, а на чикагской автовыставке в 2014 году презентовала «паркетник» Journey Crossroad.

В 1900 году была основана американская автомобильная компания «Dodge». У руля одного из старейших автопроизводителей Соединенных Штатов Америки стояли два брата Джон и Гораций Доджи. После успеха в сфере производства велосипедов и комплектующих для них, совместно с несколькими инвесторами из Детройта, братья заручились поддержкой Генри Форда, который заключил с фирмой «Додж» в 1899 году контракт на производство комплектующих и запасных деталей для автомобилей марки «Форд». До начала Первой Мировой Войны на заводах братьев Додж выпускалось 90% всех комплектующих для концерна Генри Форда, после чего, в 1914 году отношения между ними резко ухудшились. Так, на фоне разгорающейся войны, братья Доджи по заказу правительства Соединенных Штатов Америки начали производить недорогие автомобили, а Генри Форд получил серьезные инвестиции, для расширения своего производства.

Вмешательство правительства пошло на пользу небольшой фирме, которая смогла наладить выпуск своего первого автомобиля всего через 3 месяца - был представлен первый автомобиль,Dodge Brothers Model 30. А в 1915 году была представлена вторая модель Додж 30-35, оснащенная легким закрытым кузовом и силовым агрегатом мощностью 30 лошадиных сил. В том же году на ее базе была представлена спортивная модель Touring 35, укомплектованная более короткой колесной базой и мотором мощностью в 35 лошадиных сил. Кроме того, в конце 1915 года компания братьев Додж получила крупный заказ на партию модернизированных автомобилей Модель 30-35 для использования в мексиканском конфликте. В 1916 годукомпания Додж стала вторым по количеству проданных автомобилей производителем, уступив лишь концерну «Форд». В 1917 году фирма, получив огромную прибыль от продаж и работы на правительство, запустила производство грузовиков и фургонов, в одиночку обеспечив правительство страны необходимой автомобильной техникой. К 1920 году продажи автомобилей Додж составили более 141 тысячи экземпляров.

Однако в 1920 году наступил один из самых печальных этапов в истории марки - с разницей в месяц из жизни ушли оба основателя компании, а уставной капитал фирмы «Додж» был распределен между единственными наследниками братьев - их женами. Впрочем, обе вдовы были далеки от бизнеса, и у руля компании встал один из самых заслуженных сотрудников фирмы по имени Фредрик Хейнес, который к 1925 году вынудил наследников основателей компании продать все акции инвестиционному фонду из Нью-Йорка. Несмотря на успех выпущенной в 1924 году спортивной модели марки «Додж Брозерс», было принято решение остановить все дальнейшие разработки. Так началось затяжное кризисное положение фирмы «Додж», закончившееся повторной продажей в 1928 году всех акцийУолтеру Крайслеру, одному из конкурентов компании. Всего за полгода усилиями руководства концерна «Крайслер», фирма «Додж» по объемам производства и продаж сумела взлететь с 13 места на четвертое, вновь начав приносить прибыль.

В 1930 году компания «Dodge» одной из первых американских марок начинает поставки комплектующих в Европу, собирая автомобили в странах-покупателях, что существенно понижает цену на конечную продукцию марки. В 1931 году на заводах фирмы стартует производство дизельных силовых агрегатов, а в 1932 году в продажу поступает модель Dodge DL. К 1935 году открывается завод «Крайслер» в Великобритании, где стартует полный цикл производства грузовых автомобилей марки «Додж», которые становятся особенно популярными в континентальной Европе.

В 1940 году, в преддверии вступления Соединенных Штатов Америки во Вторую Мировую Войну, в Детройте строится новый завод марки «Додж», где развернулось производство авиационных силовых агрегатов различной мощности для ВВС США. Автомобильные заводы «Додж» в 1943 году переходят на выпуск полноприводных пикапов Fargo. В то же время, по лицензии марки «Виллис» на заводах компании выпускаются внедорожники, поставляемые на вооружение армий Великобритании, Испании и по ленд-лизу в Советский Союз. В конце 1945 года компания «Додж» возобновляет производство гражданских автомобилей, предложив покупателям ряд довоенных моделей, параллельно активно работая над созданием нового модельного ряда.

В 1950-ые годы компания «Додж» становится одним из лидеров в среднем классе на автомобильном рынке США, представив такие новинки, как автоматическая коробка переключения передач и силовые агрегаты с улучшенным воздушным охлаждением. Кроме того, начиная с 1951 года, «Додж» принимает активное участие в спортивных соревнованиях, первой из американских марок бросив вызов 24 часовому марафону Ле-Ман. В 1953 году команда «Додж» занимает третье место в этом марафоне, второе место в соревнованиях НАСКАР и выигрывает гонку 12 часов Себринга.

В 1960 году в продажу поступает компактный трехдверный седан Dodge Dart, оснащенный восьмицилиндровыми силовыми агрегатами 3,7-5,9 литров, мощностью до 297 лошадиных сил. В 1966 году компания выпускает свой первый мускул-кар модель Dodge Charger. Под капотом автомобиля расположились восьмицилиндровые моторы мощностью до 415 лошадиных сил.Модель Додж Чарджер стала одним из самых популярных автомобилей в 1966 году, обеспечив компании «Крайслер», лидерство по продажам автомобилей в Соединенных Штатах Америки, но уже в 1967 году продажи данной модели снизились более чем на 60% из-за острой конкуренции с маскл-каром Мустанг от компании «Форд». С годами продажи так и не улучшились, ввиду острой конкуренции Додж Чарджер с моделью Шевроле Корветт, выпускаемой концерном «Дженерал Моторс».

В 1970 году компания «Додж» выпускает одну из своих самых известных моделей - Додж Чалленджер. Автомобиль получил восьмицилиндровые двигатели мощностью от 230 до 415 лошадиных сил, устанавливаемые на старшую модель Чарджер. Кроме того, автомобиль получил три различных трансмиссии - с автоматической коробкой передач, механической и гидромеханической коробками переключения передач. Пережив несколько модернизаций, модель была снята с производства, поскольку руководство компании приняло решение не создавать внутренней конкуренции между моделями Чарджер и Чалленджер.

В 1973 году выходит второе поколение модели Додж Полара, которая становится первой глобальной моделью компании, производимой сразу в нескольких странах Америки и Европы. В 1976 году в продажу поступает модель Додж Аспен, производимая так же другим подразделением концерна «Крайслер» маркой «Плимут». Оба автомобиля отличались между собой лишь силовыми агрегатами и внешним видом, который в фирме «Додж» старались сделать более спортивным. Модель Додж Аспен поставлялась на рынок в трех версиях с шестицилиндровым силовым агрегатом мощностью 112 лошадиных сил и двумя восьмицилиндровыми двигателями мощностью от 163 до 177 лошадиных сил. А в 1978 году выходит компактная модель Додж Омни - ответ на топливный кризис, разгоревшийся по всему миру и существенно снизивший спрос на мощные американские автомобили. Кроме того,руководство компании «Крайслер» заключает партнерские соглашения с французским концерном «Пежо» и немецким концерном «Фольксваген», которые поставляют американской фирме «Додж» трансмиссии и платформы собственной разработки, а так же открывают на территории Соединенных Штатов Америки заводы по выпуску двигателей малой мощности для установки на городские модели «Додж» и «Плимут». Модель Додж Омни получила 1,1-1,7 литровые бензиновые моторы марок «Симка» и «Фольксваген», мощностью от 58 до 148 лошадиных сил, а так же дизельные двигатели производства «Пежо», мощностью 69 лошадиных сил. Кроме того, в 1970-ые годы компания «Додж» начинает выпуск модели Мицубиси Кольтпод собственной маркой для американского автомобильного рынка, вновь став самым успешным по продажам подразделением концерна «Крайслер».

В 1980-ые годы начинается сотрудничество компании «Додж» с фирмой «Шелби», результатом чего становится появление спортивных модификаций всех актуальных моделей марки. На протяжении 10 лет компания «Додж» выпускает также и новые семейные автомобили, одновременно стараясь поддерживать и свою спортивную историю, ознаменовав новый этап своего развития выходом концепт-кара Додж Вайпер в 1989 году. В том же году стартует производство модели Додж Караван, полноразмерного минивэна, ставшего на долгие годы лидером по продажам в своем сегменте в Канаде и США.

В 1990 году начинаются продажи спортивного купе с передним и полным приводом Додж Стелс, разработанной и продаваемой во всем остальном мире, за исключением Соединенных Штатов Америки как Мицубиси 3000. Для американской версии инженерами марки «Додж»были разработаны два силовых агрегаты - шестицилиндровый мотор мощностью 162 лошадиных силы и шестицилиндровый двигатель с двумя турбинами мощностью в 300 лошадиных сил. В 1992 году стартуют продажи революционного купе Додж Вайпер с десятицилиндровым 8-литровым силовым агрегатом мощностью 400 лошадиных сил. А в 1993 году выходит среднеразмерный седан Интерприд, оснащенный 3,3-3,5 литровыми двигателями мощностью от 163 до 218 лошадиных сил.

Однако постепенно компания погрязает в долгах, поскольку разработки обходятся слишком дорого и не сразу приносят прибыль. Такое положение марки «Додж» сильно ударяет по благосостоянию всего концерна, что приводит к объединению с немецким концерном «Даймлер» в международный автоконцерн «Даймлер-Крайслер». К 2001 году компания полностью обновляет свой модельный ряд, представив такие модели как сверхкомпактныйДодж Бриза и новое поколение модели Интерприд. А в 2004 году выходят первые кроссоверы компании, которые сменяют в модельном ряду марки такие модели как Неон и Интерприд 2-го поколения. Впрочем, продажи автомобилей Додж продолжают падать, и в 2007 году концерн «Даймлер-Крайслер» распадается на две независимые компании. А на фоне начинающегося всемирного экономического кризиса концерн «Крайслер» заключает договор с японской фирмой «Мицубиси», используя платформы марки для создания своих автомобилей. В 2008 году компания вновь полностью обновляет свой модельный ряд, избрав уклон на выпуск спортивных автомобилей и полноприводных кроссоверов и внедорожников, набирающих популярность во всем мире. Но в 2009 году концерн «Крайслер» объявляет о техническом банкротстве, что приводит к остановке заводов «Додж». В результате чего, контрольный пакет акций «Крайслер» выкупают правительства Канады и Соединенных Штатов Америки, постепенно продавая небольшие пакеты акций итальянскому концерну «ФИАТ». В 2011 году «ФИАТ» получает контрольный пакет акций «Крайслер» и начинает полную реструктуризацию концерна и его подразделений. Итогом обновления стало отделение от компании «Додж» двух марок «RAM» и «SRT», которые приступают к производству пикапов и спортивных автомобилей соответственно.

В 2011 году выходит новое поколение полноразмерного кроссовера Додж Джорней, получившего силовые агрегаты марки «ФИАТ» мощностью до 360 лошадиных сил. Кроме того, в 2012 году компания «ФИАТ» объявила о том, что стартует модернизация всех производственных мощностей фирмы «Додж», на которых будет начато производство кроссовера премиум-класса Мазерати Кубанг, а в 2013 году весь актуальный модельный ряд марки «Додж» начинают выпускать заводы компании в Мексике и Канаде. В 2013 годукомпания «Додж» возрождает модель Дарт, которая отныне выпускается в кузове компактного седан, оснащенного газовыми силовыми агрегатами «Крайслер». В том же году открываются 3 завода компании в Китае, который становится одним из ключевых рынков сбыта автомобилей. Благодаря снижению себестоимости производства автомобилей «Додж», компания начинает получать первую прибыль после кризиса 2008 года, что приводит к поглощению фирмой китайского подразделения марки «Альфа Ромео» и выпуску отдельного модельного ряда для автомобильного рынка Азии.

В феврале 2014 года компания «ФИАТ» сняла с производства среднеразмерный седан Chrysler, а ведь именно он играл ключевую роль в продажах автомобилей в США. Такой шаг оставил большой пробел в модельном ряду «Додж», который появился еще и как следствие руководства «Фиат» в 2010 году вывести наиболее популярную в северной части Америки линейку пикапов из-под Dodge в совершенно другой модельный ряд.

В этом же году подтвердились популярные на тот момент слухи о передаче известного спортивного автомобиля Dodge Challenger в совершенно новый и малоизвестный бренд Street & racing technology. Подобная ситуация повторялась несколькими годами ранее с Dodge Viper.

В 2015 году компания делает акцент на программу «Доступный автомобиль», среди которых можно отметить следующие модели: Challenger, Caliber, Avenger, Brisa, Stratus и Viper.

Краткая справка о компании:

Название марки: «Додж» (Dodge Division) - отделение корпорации «Крайслер»
Страна: США (Штаб квартира - Хайленд-Парк (пригород Детройта))
Специализация: выпуск легковых автомобилей, и автомобилей повышенной проходимости

Додж это одна из старейших марок американского машиностроения. История Dodge началась с небольшого магазинчика автозапчастей, открытого братьями Джоном и Горацием Доджами.

Затем в 1914 году, они основали собственную фирму. Одними из первых они начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами, разработанными компанией Budd. Также ассортимент их продукции состоял из широкого спектра деталей трансмиссий, двигателей внутреннего сгорания, ведущих мостов и коробок передач.

Небольшая фирма, впитала все технологические новинки того времени, в том числе технологию Ford в стандартизации и поточной сборки.

Так постепенно братья пришли к идее об организации собственной фирмы Dodge Brothers по производству автомобилей.

Первая машина компании Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», оснащенная двигателем 35 лошадиных сил и трех-скоростной коробкой передач, покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до конца года Dodge произвел еще 249 точно таких же автомобилей.

К 1920 году Dodge занимал второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в том же 1920 с разницей в месяц, оба брата (владельцы компании) скончались - один от пневмонии, другой от цирроза печени.

Состояние братьев Додж было внушительным и составляло более чем по 20 миллионов долларов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Вдовы-наследницы предпринимательскими талантами не владели, и компания начала терпеть убытки. Новой главой компании стал Фредерик Хайнс, который стал и вице-президентом и генеральным директором. Но не надолго.

В 1925 году, уровень годового производства составил 200 тысяч штук автомобилей. В этом же году нью-йоркские банкиры купили собственность братьев за 146 миллионов долларов. В преддверии экономического кризиса Dodge опять оказался на грани банкротства, и ее руководство приняло решение продать компанию Уолтеру Крайслеру, владельцу собственной авто-империии. В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации.

С тех пор автомобили Dodge стали унифицироваться с продукцией других членов концерна. В 1935 и 1939 годах автомобили Dodge получили новые обтекаемые кузова. В 1939 гоу компания отметила свой 25- летний юбилей рестайлингом всех своих моделей. В период войны Dodge выпускал легкие грузопассажирские армейские машины повышенной проходимости.

В 1953 году фирма презентует автомобиль с автоматической коробкой передач и самым экономичным в потреблении масла двигателем. В честь своего пятидесятилетнего юбилея компания выпускает ограниченную серию спортивных автомобилей.

Затем появляются «всемирные» модели, т.е. модели автомобилей, производимых одновременно в нескольких странах.

В 1970-1980 годы на территории США начинается производство стильных пикапов. Они были способны перевозить небольшие грузы, и в то же самое время отличались особым спортивным стилем. В качестве примера можно вспомнить серию Dodge Sweptline, а именно, модель D100. Эта машина оснащалась спортивными колёсными дисками, виниловой крышей, хромированными бамперами, и технологичными спортивными сиденьями. В США в 1978 году пикап Dodge Lil Red Express становится самым быстрым серийным автомобилем. Фирма выпускает первый переднеприводной пикап Dodge Rampage.

В конце того же десятилетия производится автомобиль на базе концепт-кара Dodge Viper, который стал одним из самых удачных автомобилей в своем классе. В своих автомобилях компания Dodge воплощает весь богатейший опыт по созданию «крутых» и выносливых автомобилей. Они участвует в гонках NASCAR.

Бренд Dodge продолжает укреплять свои позиции на международном рынке. Сегодня Dodge - один из наиболее прославленных и старейших американских брендов - приходит в Россию. Революционный дизайн и динамические характеристики его моделей дают полное представление о марке, уже более ста лет создающей автомобили, многие из которых стали настоящей американской легендой.