Подготовка машины к консервации. Хранение автомобилей Общие требования по консервации

Консервация автомобиля на зиму - очень противоречивое мероприятие, одни считают его бессмысленным и относят к "пережиткам прошлого", однако на самом деле, за десятилетия мало что изменилось и коррозию "никто не отменял".

В этой статье я расскажу об основных правилах правильной консервации для того чтобы ваш автомобиль хорошо перезимовал и весной встал в строй с минимальными потерями.

1. Железный гараж - недопустим!

Гараж из жести или тонких листов металла не подходит для консервации автомобиля на зиму , в светлое время суток он нагревается, а в темное сильно остужается. В итоге из-за перепада температур могут пострадать: лакокрасочное покрытие (ЛКП), резиновые детали, к тому же возможно образование конденсата и как результат - коррозия. Идеальным для хранения машины является капитальный гараж из дерева, блоков или кирпича с толстыми стенами и подогревом, которому не страшны перепады и температурные колебания.

2. Ни в коем случае не используйте брезент

Если у вас нет гаражного помещения, а стоянка находится очень далеко или ее нет вообще, не используйте брезентовые чехлы или накидки для защиты кузова. Этот материал очень плохо подходит для этого, он при всей его плотности все же пропускает влагу вовнутрь, при этом очень плохо отпускает ее вовне, в итоге он накапливает большое количество влаги, которая испаряется на солнце и создает эффект парника. Что происходит с металлом в парнике вы знаете, я думаю нет необходимости лишний раз объяснять... Кроме того, при снятии или одевании чехла вы так или иначе повредите ваше ЛКП.

3. Не мойте машину перед консервацией

Мокрый или свежевымытый автомобиль без вентиляции будет очень долго сохнуть, тем временем на кузове в уязвимых местах появятся очаги коррозии. Если вы не успели - поставьте грязный автомобиль в гараж, это будет хоть и не совсем эстетично, зато машина будет сухой и не "огорчит" вас весной вздувшейся краской. Как вариант, можете перенести консервацию машины на зиму, дождавшись погожего теплого дня.

4. Не пользуйтесь «колодками»

Некоторые "бывалые" автомобилисты советуют новичкам при постановке машины на длительное сбережение использовать так называемые колодки, которые устанавливаются под машину с целью разгрузки пружин и подвески. Цель такого мероприятия заключается в том, что в таком свободном состоянии подвеска лучше сберегается. Однако вместе с тем, в сети уже не мало тех, кто имел печальный опыт такого хранения, вместо пользы, все обернулось дорогостоящим ремонтом ходовой части. Дело в том, что при поднятом кузове из корпуса выходит шток амортизатора, если в гараже будет не очень сухо, то штоки начинают ржаветь и покрываться коррозией, в итоге весной вы "попадаете" на замену всех или большинства амортизаторов.

5. Обязательно снимите АКБ

За зиму от бездействия аккумуляторная батарея может полностью разрядиться, кроме того сам подвержен негативному воздействию холода может довольно быстро прийти в негодность или утратить былую мощность и производительность. Во избежание подобного сценария рекомендую снять аккумулятор с авто и поставить на длительное хранение в темном сухом месте. Если же вам не охота носиться с АКБ, то хотя бы снимите высоковольтные провода с клемм. Не забывайте время от времени производить подзарядку аккумулятора и проверку плотности электролита при помощи ареометра.

6. Не оставляйте воду в радиаторе!

Если вы используете в качестве ОЖ воду или очень "слабый" , который замерзает при малейшем заморозке, обязательно слейте его перед тем как законсервировать автомобиль на зиму. Лучше всего вместо него морозостойкий. В бачке омывателя также должна быть незамерзающая жидкость, если вы не имеете таковой, то просто слейте воду из бачка. Выхлопную лучше заткнуть чем-нибудь плотным, например, куском ветоши плотно свернутого в пробку. То же самое сделайте с воздуховодом, достаньте воздушный фильтр и заткните отверстие тряпкой пропитанной в масле. Такая тряпка не пропустит не только воздух, но и влагу, что очень важно. Топливный бак необходимо заполнить топливом, что называется "под завязку", это позволит избежать коррозии и появления воды в баке. В пустом баке образуется конденсат, за несколько месяцев его соберется достаточно для того чтобы усложнить вам жизнь и заставить просушивать бак и промывать всю топливную систему.

7. Если вы ленивый, то этот пункт для вас!

Те, кому не хочется выполнять все вышеперечисленные меры предосторожности консервации авто, могу дать несколько советов, которые позволят при минимальных "телодвижениях" сохранить в целости и сохранности свою машину. Прежде всего не ленитесь раз в неделю до рабочей температуры. Время от времени подзаряжайте АКБ и следите за его состоянием. Старайтесь поддерживать в гараже оптимальную температуру особенно при критически низких температурах. Раз в месяц после серьезных морозов проверяйте состояние своей машины, если вы обнаружили что-то неладное, не поленитесь и выполните все вышеописанные меры и произведите консервацию авто или доверьте эту процедуру специалистам.

При длительном хранении, особенно на открытых площадках, автомобили в результате воздействия атмосферных осадков, пыли и колебаний температуры воздуха подвергаются разрушению: металлические части корродируют (ржавеют), дерево рассыхается или гниет, теряют эластичность, трескаются, оплетка разрушается и теряет свои изолирующие свойства, лаки и краски тускнеют и трескаются. В результате коррозии поверхность деталей портится, а распространение ее в глубь материала значительно снижает прочность детали.

Для защиты от коррозии детали покрываются лаками, красками или смазками. Чтобы предотвратить попадание влаги внутрь агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, широко применяется герметизация их.

Перед покрытием лаками, красками или смазкой поверхность детали тщательно очищается от следов коррозии, так как краска или смазка, нанесенная на неочищенную поверхность, не . После удаления следов коррозии детали протираются ветошью, смоченной в бензине, и насухо вытираются. Красить детали лучше всего масляными красками, затертыми на натуральной олифе, так как они создают прочную защитную пленку.

Поверхности деталей, которые не следует окрашивать, защищаются пленками масел и смазок (консервационные смазки СХК-3, ПВК или УПШ-2, пушечная смазка, смазка УН).

Для предохранения покрышек и других резиновых деталей от старения и озонного растрескивания рекомендуется покрывать их алюминиевой краской АКС, а при ее отсутствии - смесью масляного лака 4с с алюминиевой пудрой. Покрышки можно укрывать чехлами из ткани,- влагостойкой бумаги или других материалов.

Чтобы предупредить вредное действие атмосферных и климатических условий, автомобили подвергаются консервации.

Консервацией автомобилей называется содержание исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайший срок.

Консервация автомобилей может быть кратковременной и длительной (более одного года). В зависимости от этого и объем работ по подготовке автомобилей к консервации различен.

Постановка автомобиля на консервацию и снятие с нее производится приказом руководителя и отмечается в паспорте автомобиля.

Автомобили содержатся в консервации на подставках с разгруженными шинами и . Рессоры разгружаются распорками, установленными между осью и рамой. Хранятся такие автомобили отдельно от автомобилей, находящихся в повседневной эксплуатации.

Бензиновые баки карбюраторных автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются положенным сортом бензина последнего поступления, а топливные баки дизельных автомобилей - сезонными сортами топлива. При длительной консервации топливные баки дизельных автомобилей заполняются зимним дизельным топливом, а бензиновые баки карбюраторных автомобилей хранятся незаполненными и специально обработанными (на внутренние поверхности баков наносится консервационное масло НГ-203 «Б» или обезвоженное ).

Картеры агрегатов и механизмов автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются едиными или сезонными смазочными материалами, а находящихся в длительной консервации - зимними сортами.

Если в ООО не используются транспортные средства, можно ли их законсервировать? Если да, то как это правильно сделать? И можно за них не платить налоги по транспорту и имуществу?

Транспортный и налог на имущество с законсервированных объектов надо продолжать платить.

Подробный порядок документального оформления и отражения в учете консервации приведен в развернутом ответе.

Нужно ли платить транспортный налог с автомобилей, которые находятся на консервации

Да, нужно.

Объектами обложения транспортным налогом являются все зарегистрированные транспортные средства. От уплаты налога освобождены только те транспортные средства, которые указаны в пункте 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Автомобили, которые находятся на консервации, в их число не входят.

Нужно ли платить налог на имущество со стоимости основных средств, переведенных на консервацию

Да, нужно, если такое имущество признается объектом налогообложения .

Законсервированное имущество не перестает оставаться основным средством. Следовательно, при расчете налога на имущество его стоимость тоже нужно продолжать учитывать. Других правил не предусмотрено.

Есть только одно исключение. Региональным законодательством может быть предусмотрена специальная льгота по законсервированному имуществу, которая полностью освобождает от уплаты налога. Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 15 мая 2006 г. № 03-06-01-04/101 .

А как это повлияет на расчет налога?Все зависит от того, на какой срок актив законсервирован.

Если срок консервации объекта до трех месяцев, продолжайте начислять по нему амортизацию. Остаточная стоимость основного средства в этом случае будет ежеквартально уменьшаться, а вместе с этим – и размер платежей по налогу на имущество (п. 23 ПБУ 6/01 , п. 3 ст. 256 НК РФ).

Если срок консервации актива больше трех месяцев, амортизацию в бухгалтерском и налоговом учете начислять не нужно. После расконсервации объекта амортизацию следует начислять по тем же правилам, что и до нее. На период консервации срок полезного использования основного средства продлевают. Поэтому налог на имущество придется платить дольше (п. 23 ПБУ 6/01 , п. 3 ст. 256 НК РФ).

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как провести и отразить в бухучете и при налогообложении консервацию основных средств

Документальное оформление

Решение о консервации основного средства должно быть оформлено приказом руководителя организации, в котором необходимо указать:
– причины консервации;
– срок нахождения основного средства на консервации;
– сотрудников, ответственных за консервацию основного средства и последующую его расконсервацию;
– сотрудников, ответственных за сохранность законсервированного основного средства.

Главбух советует: перевод основного средства на консервацию(расконсервацию основного средства) дополнительно оформляйте актом. Этот документ будет подтверждать факт осуществления консервации(расконсервации).

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Приказ является только намерением о переводе основного средства на консервацию. Подтвердить же фактическую консервацию основного средства им нельзя. Ведьконсервация предполагает выполнение определенных работ по доведению временно не используемых основных средств до состояния, в котором обеспечивается наилучшая их сохранность. Соответственно, при расконсервации необходимо выполнить работы по доведению основного средства до состояния, в котором его можно эксплуатировать.

Для целей бухучета продление срока полезного использования в связи с консервацией основного средства на срок выше трех месяцев не предусмотрено. Однако в бухучете начислять амортизацию можно и после окончания срока полезного использования (п. 22 ПБУ 6/01). Поэтому после расконсервации амортизацию по основному средству начисляйте в порядке, действовавшем до начала консервации.

Организация обязана вести учет основных средств по степени их использования:
– в эксплуатации;
– в запасе (резерве);
– на консервации и т. д.

Учет основных средств по степени использования можно вести с отражением или без отражения на счете 01 (). Так, при консервации сроком свыше трех месяцев целесообразно учитывать основные средства на отдельном субсчете «Основные средства на консервации». Такой подход согласуется с пунктом 20 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н .

Дебет 01 (03) субсчет «Основные средства на консервации» Кредит 01 (03) субсчет «Основные средства в эксплуатации»
– переведено на консервацию основное средство.

После расконсервации основного средства сделайте проводку:

Дебет 01 (03) субсчет «Основные средства в эксплуатации» Кредит 01 (03) субсчет «Основные средства на консервации»
– расконсервировано основное средство.

При проведении консервации и расконсервации основных средств у организации могут возникнуть расходы. Например, материальные расходы (различные смазочные и упаковочные материалы), расходы на демонтаж и монтаж оборудования и т. п. Расходы на проведение консервации и расконсервации, а также затраты на содержание законсервированных основных средств отразите в бухучете в составе прочих расходов:

Дебет 91-2 Кредит 10 (23, 60, 68, 69, 70...)
– учтены расходы по консервации, расконсервации и содержанию законсервированных основных средств.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении консервации основного средства Амортизация начисляется линейным методом

Если основное средство используется в производственной деятельности организации, расходы на его консервацию, содержание на консервации и расконсервацию уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. Затраты, связанные с консервацией основного средства, учтите в составе внереализационных расходов (подп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ).

При методе начисления налоговую базу уменьшите в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК РФ). А именно:
– расходы на консервацию (расконсервацию) основного средства – в том отчетном (налоговом) периоде, в котором основное средство было законсервировано (расконсервировано). То есть когда был подписан акт о консервации объекта основных средств (акт о расконсервации объекта основных средств). Именно в этот момент расходы признаются экономически обоснованными (НК РФ).

ОСНО: НДС

При переводе основных средств на консервацию входной НДС с их остаточной стоимости не восстанавливайте. Однако в период нахождения основного средства на консервации или при его расконсервации у организации может возникнуть обязанность восстановить входной налог. Так следует поступить, например, в следующих случаях:
– при передаче основного средства в уставный капитал другой организации;
– при переходе с общей системы налогообложения на упрощенку или уплату ЕНВД;
– при начале использования освобождения от уплаты НДС ;
– при использовании основного средства после расконсервации для выполнения не облагаемых НДС операций.

Действующее законодательство РФ не содержит конкретных указаний по переводу объектов основных средств (ОС) на консервацию. Поэтому ваша организация самостоятельно принимает решение о необходимости перевода объекта ОС на консервацию.

Если организация примет решение о переводе объекта ОС на консервацию, то отражается это следующим образом.

Бухгалтерский учет

Порядок консервации объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, устанавливается и утверждается руководителем организации (п. 63 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н, далее - Методические указания).

В целях бухгалтерского учета объект ОС, переведенный на консервацию, продолжает учитываться в составе ОС (п. 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утв. приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (далее - ПБУ 6/01); п. 20 Методических указаний).

По нашему мнению для учета объектов ОС, переведенных на консервацию, целесообразно открыть к счету 01 "Основные средства" отдельный субсчет "Основные средства на консервации" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Приостанавливается начисление амортизации (п. 23 ПБУ 6/01, п. 63 Методических указаний):

  • по объектам ОС, переведенным по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев;
  • в период восстановления объекта ОС, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Налоговый учет

В целях налогового учета объект ОС, переведенный на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев, исключается из состава амортизируемого имущества. При расконсервации объекта (абз. 3, 5 п. 3 ст. 256 НК РФ):

  • по нему начисляется амортизация в порядке, действовавшем до момента его консервации,
  • срок полезного использования продлевается на период нахождения объекта ОС на консервации.

Кроме того, по нашему мнению при переводе объекта ОС на консервацию следует оформить внутренние документы:

  • приказ руководителя организации о переводе объекта ОС на консервацию;
  • заключение комиссии о консервации объекта ОС;
  • акт о переводе объекта ОС на консервацию. Унифицированная форма акта действующим законодательством РФ не утверждена, поэтому ваша организация имеет право разработать его самостоятельно. Акт утверждает руководитель организации.

Получить больше информации об учете операций с основными средствами и их оформлении в "1С:Бухгалтерии 8" можно в Справочнике хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8 раздела "Бухгалтерский и налоговый учет" на ИТС

Информационная система ИТС обновляется каждый день и содержит готовые консультации по бухгалтерскому, налоговому и кадровому учету. Вполне возможно, что ответы на конкретные практические вопросы, которые Вы сейчас ищете, уже есть в разделе

Под консервацией автомобилей понимается длительное хранение технически исправных и полностью укомплектованных автомобилей. При консервации допускается снятие с автомобиля аккумуляторов и шин для хранения их в специальных (улучшенных) условиях. В целях обеспечения сохранности машин с них, как правило, сливают воду и топливо. Масло в агрегатах должно быть заправлено, а давление воздуха в шинах (если они не сняты) в пределах нормы. Консервация заключается в подготовке машин к хранению, хранении машин, периодическом контроле их технического состояния и комплектности и в их техническом обслуживании в период хранения.

При подготовке к консервации проводят контроль и техническое обслуживание автомобиля в объеме ТО-2, а также производят дополнительные работы, большинство которых направлено на обеспечение максимальной герметичности агрегатов для предохранения от воздействия атмосферного воздуха. Кроме того, грузовой автомобиль подкрашивают, а все неокрашиваемые металлические поверхности (в том числе хромированные, никелированные и другие) покрывают слоем антикоррозионной смазки. Во всех агрегатах производится смена смазки и промываются картеры, сапуны картеров обертывают промасленной бумагой. Систему смазки двигателя промывают маловязким маслом, заменяют фильтрующий элемент тонкой очистки, промывают корпус фильтра и продувают маслопроводы.

Чрезвычайно важно предохранить от коррозии цилиндры двигателя. Для этого нужно удалить из них отработанные газы и нейтрализовать их действие. При этом карбюраторный двигатель останавливают (глушат) на малых оборотах, перекрывая бензиновый кран, чтобы полностью израсходовать бензин из карбюратора и топливопроводов. Затем продувают цилиндры, вращая коленчатый вал стартером при вывернутых свечах и открытой крышке маслоналивного патрубка.

Далее необходимо смазать поверхности цилиндров. Для этого в каждый цилиндр через свечное отверстие при помощи шприца или воронки с резиновой трубкой заливают по 50 см 3 сиежего обезвоженного масла, применяющегося для данного двигателя, проворачивают коленчатый вал на 10 - 15 оборотов и ввертывают свечи. Для предохранения резьбы свечей от влаги углубления свечных отверстий надо заполнись маслом, применяемым для двигателя.

Для предохранения приборов системы питания от смолистых отложений, выпадающих из бензина, снимают карбюратор, сливают из него бензин, продувают сжатым воздухом и устанавливают на место, затем отсоединяют штуцер бензопровода от крана бензинового бака и удаляют остатки бензина из бензопроводов и насоса, пользуясь рычагом ручной подкачки. Щели в воздушных фильтрах, крышках маслоналивного патрубка и указателя уровня масла заклеивают бумагой, пропитанной смазкой УН.

В качестве защитного покрытия сильно нагревающихся деталей (выпускного трубопровода, глушителя и его трубы) применяется графитная смазка, которую наносят на них тонким слоем. Отверстие трубы глушителя плотно закрывают деревянной пробкой или заклеивают промасленной бумагой.

Закончив подготовку автомобильного двигателя для предохранения от влаги и пыли его покрывают (под капотом) промасленной бумагой или непромокаемой тканью.

Бензиновые баки снимают, вывертывают кран с питательной трубкой и вынимают датчик указателя уровня бензина. Коробку реостата датчика очищают и окрашивают, контактный винт зачищают. Далее бак промывают в течение 8 - 20 минут водой, нагретой почти до 100° С, меняя ее при промывке два-три раза. Для промывки можно также пользоваться паром низкого давления или растворителями (уайт-спирит и др.). Перед установкой на место промытый бак надо просушить.

При хранении автомобилей с баками, не заполненными бензином, подготовка бака к консервации заключается в промывке его горячим обезвоженным маслом и герметизации. Заглушив отверстие под датчик указателя уровня бензина, в бак заливают 10 - 15 л масла, нагретого до 105°С, после чего бак поворачивают, устанавливая его поочередно на все его стенки по три-четыре раза. При этом все стенки бака должны быть равномерно покрыты маслом и сливаемое масло должно иметь температуру 60 - 70°С.

Аккумуляторные батареи проверяют и заряжают на зарядной станции. При низкой температуре аккумуляторные батареи снимают с машины и хранят в теплых помещениях. Летом в районах с жаркм климатом батареи хранят в прохладных помещениях.

Для подготовки генератора к длительному хранению его снимают с двигателя, смазывают подшипники и герметизируют корпус (с помощью бумажных оклеек, которые покрывают 3 - 4 слоями автомобильной нитроэмали). Генератор, подготовленный к консервации, устанавливают на двигатель. Рабочие поверхности шкивов генератора, вентилятора и компрессора окрашивают нитрокраской, ремни устанавливают без натяга.

Для герметизации распределителя сопряжение его корпуса с крышкой и вентиляционные отверстия в крышке распределителя заклеивают бумажной лентой, покрытой лаком или нитрокраской.

Рефлекторы фар очищают и поврежденные прокладки заменяют (фары с герметизированными оптическими элементами не вскрываются). Стекла фар снаружи обертывают бумагой, приклеивая ее к корпусу фары или к крылу автомобиля, после чего бумагу окрашивают светлой нитрокраской. Для герметизации фары место сопряжения корпуса фары с ободком оклеивают бумажной лентой, а на фары, расположенные в крыльях, накладывают второй слой бумаги, перекрывающий на 10 - 15 мм края нижней оклейки.

Рычаги коробки передач и раздаточной коробки ставят в нейтральное положение, ручной тормоз опускают. Педали сцепления и ножного тормоза очищают и окрашивают.

Шарниры рулевых тяг смазывают смазкой УС и обертывают их и карданные шарниры промасленной бумагой.

Сняв тормозные барабаны, проверяют состояние тормозных колодок и пружин, промывают в керосине тормозные накладки, подшипники ступиц колес и ступицы. Ступицы заполняют свежей смазкой. Рессоры очищают и смазывают. Резьбовые соединения тяг ручного и ножного тормозов и сцепления автомобиля, шарнирные соединения застежек капота, петли и замки дверей кабины смазывают смазкой УН.

Автомобильные шины демонтируют и проверяют их состояние, перед монтажом шин диски колес очищают и окрашивают.

Неокрашиваемые поверхности деталей лебедки смазывают отработанным маслом, а трос - графитной смазкой.

Для защиты от солнечных лучей покрышки закрывают чехлами или матами, лобовые стекла кабин автомобилей - картоном или фанерными щитами, окрашенными светлой краской, обод и спицы рулевого колеса обертывают бумагой или светлой матерчатой лентой, а резиновые щетки стеклоочистителей хранят в кабине.

Инструмент и принадлежности очищают, смазывают и обертывают бумагой или материей, пропитанной смазкой УС.

После выполнения всех работ капот двигателя, двери кабины, топливные баки и инструментальные ящики пломбируют.

На стоянках автомобили устанавливают на козелки, чтобы колеса были подняты от земли на 8 - 10 см, а рессоры разгружают (для этого между ними и рамой устанавливают деревянные распорки).

Техническое обслуживание машин, находящихся в консервации, необходимо проводить по плану. В объем работ входит уборка места стоянки, наружная очистка машин от пыли или влаги, проверка укомплектованности и сохранности агрегатов и механизмов.

Аккумуляторные батареи подзаряжают и один раз в три месяца подвергают контрольно-тренировочному циклу.

Два раза в год - осенью и весной - необходимо заменять масло в двигателе и других агрегатах в соответствии с сезоном эксплуатации.

Для восстановления масляной пленки на стенках цилиндров в них заливают масло, как описывалось выше. Чтобы шестерни и другие детали заняли новое положение, проворачивают ведущие и ведомые колеса и рулевое колесо, причем при проворачивании ведущих колес включают первую передачу и выключают сцепление. Удаляют старую смазку из шарниров рулевых тяг и смазывают все точки смазки. Проверяют действие рычагов и педалей ручного и ножного тормозов, сцепления, механизмов управления, заслонками карбюратора и переключателей освещения. Проверяют уровень жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра.

При сезонной зарядке аккумуляторных батарей плотность электролита доводят до величины, соответствующей периоду эксплуатации.

После года непрерывной консервации автомобиля дополнительно требуется запустить двигатель и прослушать его работу на различных оборотах коленчатого вала, проверить работу всех контрольно-измерительных приборов и агрегатов.

Не менее половины автомобилей, находящихся в консервации, подвергают проверке контрольным пробегом, протяженностью до 10 км .

При необходимости хранить автомобили с заправленными баками, бензин в них заменяется один раз в месяц в районах с жарким климатом в весенне-летний период и один раз в 3 месяца в осенне-зимний период, в районах с умеренным климатом - соответственно один раз в 3 месяца и один раз в 6 месяцев; в районах с холодным климатом независимо от времени года - один раз в б месяцев.

Руководящие должностные лица должны систематически проверять содержание машин в консервации.

Если обнаруживаются одинаковые дефекты у нескольких машин, то необходимо проверять состояние агрегатов всех машин, содержащихся в консервации.

При снятии машин с консервации удаляют герметизирующие пробки и оклейки, очищают наружные детали от консервирующей смазки, подключают аккумуляторную батарею, сливают отстой воды из картеров двигателя, агрегатов силовой передачи и топливных баков, проверяют уровень масла. При необходимости масло доливают. Топливо заливают в баки только в случае хранения машин с незаправленной системой питания. Дозаправляют топливом только на бензозаправочном пункте.

Перед запуском двигателя из углублений свечных отверстий удаляют масло, свечи вывертывают. Для удаления избыточного масла из цилиндра резко провертывают коленчатый вал на 15-20 оборотов. Перед постановкой свечей на место электроды промывают бензином.

Для предохранения шин задних колес от забрызгивания маслом, выбрасываемым из глушителя в начале работы двигателя, у выходного отверстия трубы глушителя устанавливают лист железа или фанеры.

Затем осматривают машину в объеме контрольного осмотра перед выходом и во время контрольного пробега тщательно проверяют работу всех агрегатов и механизмов. Обнаруженные неисправности следует немедленно устранить.