Цокот в двигателе шевроле кобальт. Узбек родом из Бразилии: недостатки Шевроле Кобальт с пробегом

У любителей больших и дешевых седанов появился новый вариант для выбора – Chevrolet Cobalt. Если раньше самым популярным “бюджетным” седаном считалась Almera, то теперь, с 2013 года Кобальт завоевывает внимание автолюбителей. Надо заметить, что Chevrolet Cobalt по своим размерам уступает Almera, но зато ощущается превосходство над остальными «бюджетниками» по длине кузова и качественной колесной базе.

Основное течение автомобильной моды направлено на создание комфортных, быстрых, сложных, безопасных и дорогих моделей машин. В противовес им рынок родил такой термин, как “модель автомобиля для развивающихся стран”, такие автомобили имеют отличительные технические характеристики. К такому классу относится Chevrolet Cobalt: усиленная подвеска, большой клиренс, небольшое потребление топлива и малые затраты при техобслуживании. Что может еще лучше охарактеризовать бюджетный автомобиль? Chevrolet Cobalt – это небольшой ценник; простая бюджетная конструкция, лишенная дизайнерских наворотов и даже наличие средств безопасности.

Если вы новичок в бюджетном сегменте автомобилей, то Chevrolet Cobalt удивит вас своей вместительностью багажного отделения. В него легко уместится пять мешков картошки, кастрюля с шашлыками и ящик водки.

Ваши друзья высокого роста теперь не будут упираться коленками в передние сиденья, сидя сзади. Фактически, покупая Chevrolet Cobalt, вы приобретаете полноценный D-класс за цену субкомпакта. Единственным неудобством можно назвать отсутствие рычажка, открывающего багажник из салона. Представители компании Chevrolet объясняют это тем, что Chevrolet Cobalt разрабатывался бразильским отделением GM. В этой стране криминогенная обстановка, и для защиты от взломщиков предусмотрено открывание багажника только с ключа.

Отделка салона, конечно же, не будет выглядеть, как из дорогой кожи или пластика. Все покрыто недорогими, но качественными материалами. Самые главные технические характеристики это то, что сборка сделана на высоком уровне, во время путешествия вы не услышите неприятных скрипов от трущихся пластиковых деталей. Одно из основных достоинств Шевроле Кобальт – просторный салон. На заднее посадочное место можно посадить настоящего великана, и он не будет упираться в передние сиденья или потолок. У всех сидений слегка наклоненная спинка, которая позволяет путешествовать на дальние расстояния с комфортом.

Дизайн Chevrolet Cobalt

Внешние характеристики Шевроле Кобальт выпуска 2013 года не уступают его функциональности и практичности. Разработчики дизайна нашли ту изюминку, которая придает автомобилю выразительную внешность. Можно сказать, что Chevrolet Cobalt даст фору многим современным бюджетным автомобилям. “Кобальт” имеет мощный бампер, двойную радиаторную решетку и крупную оптику спереди. Все это вместе создает интересное решение. Внешний образ “Шевроле Кобальт” создан удачно, и если бы не его цена, то издалека машину можно было принять за представителя более высокого сегмента.

Технические характеристики двигателя

Автомобиль Chevrolet Cobalt с 2013 года собирается на заводе в Узбекистане. Там же собирают для него атмосферный двигатель объемом 1,5 литра в 105 лошадок. Заводские настройки мотора выставляются под потребности человека, который чаще передвигается по городской среде. Несмотря на свои скромные характеристики мотор демонстрирует отличную динамику во время разгона, но зато на больших скоростях Шевроле Кобальт становится немного скучноват.

Следует отметить, что корпорация GM очень внимательно относится к качеству во время сборки двигателя.

Поэтому трудно предположить, что стены завода покинет бракованный движок. Этот силовой агрегат еще не поставлялся на российский рынок, но зато на автомобильном рынке Кореи он широко известен. Для Шевроле Кобальт выпуска с 2013 года разработана специальная модификация, в ней устранены недочеты и она соответствует стандартам Евро – 2, Евро-3 и Евро-4.

Мотор очень интересен своей трансмиссией. В качестве ее выступает шестиступенчатая автоматическая коробка передач, что при такой комплектации и цене является уникальным предложением. Мотор вместе с коробкой работает быстро и слаженно, поэтому старт можно назвать молниеносным.

Мощности мотора у Chevrolet Cobalt хватает, чтобы тянуть с такой силой, как будто в нем установлен наддув. Не каждая механическая коробка передач позволяет трогаться с такой быстротой.

К эргономике машины претензий нет: на водительском сиденье приятно сидеть, а руль держать в руках. У Chevrolet Cobalt широкая подвеска, позволяющая уверенно ехать по дороге. Шевроле все равно – ехать по автобану или грунтовой дороге. Надежная подвеска позволяет успешно преодолевать все неровности загородных трасс.

Комплектации и цены

На автомобильный рынок России поступит три конфигурации Chevrolet Cobalt. Базовая машина с бензиновым полуторалитровым двигателем в 2013 году оценивается в 444 000 рублей. Это минимальные цены на Кобальт во всех автосалонах. При доплате в 26 000 рублей и 20 000 рублей будут доступны дополнительные опции в виде кондиционера и пакета безопасности.

Базовая модель оснащается только механической коробкой передач. Если есть желание управлять машиной с коробкой «автомат», то придется покупать машину за 503 000 рублей.

Самые высокие цены на топовые комплектации автомобиля Chevrolet Cobalt.

Под маркировкой LTZ, цены на машину стартуют от 530 000 рублей. Последние комплектации хороши тем, что включают максимальный набор средств безопасности, полный электропакет, продвинутую аудиосистему и, разумеется, шестиступенчатую автоматическую трансмиссию.

Цены на “Шевроле Кобальт” со временем будут даже снижаться, а вот запас надежности рассчитан на долгие годы эксплуатации.

Вот такой получился автомобиль, придуманный в Бразилии и построенный в Узбекистане. Шевроле Кобальт и его технические характеристики, однозначно, со своей уникальной комплектацией станет конкурентом всем остальным “бюджетникам”.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT - приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
- Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
- Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
- Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

За год я проехал на этом седане чуть больше 24 тысяч километров. Я без него как без рук. Он помогает мне не только по службе, но и во всех домашних делах: хозяйку на работу отвезти, по магазинам прокатиться, на дачу в выходные сгонять. В таком смешанном режиме «город - трасса» средний расход составил 8,83 л/100 км. Кроме того, за это время я четыре раза побывал в Риге. На дорогах Латвии расход бензина, если верить трип-компьютеру, и вовсе не превышает 6,4 л/100 км. Сказывается равномерность движения, невысокая из-за постоянных ограничений скорость (не выше 90 км/ч) и низкая загруженность дорог.

Даже тысячекилометровые перегоны на Кобальте одолевать комфортно. Подушка сиденья водителя имеет дополнительную регулировку переднего валика, позволяющую ногам принять удобное положение, что особенно необходимо в дальней дороге. Внушительный объем багажника реализует заветные мечты путешественников. Откидывающиеся спинки задних сидений, хотя и не раскладываются вровень с полом багажника, позволяют перевезти крупногабаритные предметы.

Однако за время зимней эксплуатации подметил и пару недостатков. В нижней части ветрового стекла под щетками стеклоочистителя скапливается снег. Щетки при движении вниз продолжают трамбовать увеличивающийся снежный валик. Предполагаю, что это происходит из-за того, что нижняя часть стекла остается холодной, и поэтому сметаемый дворниками снег не тает. В конце концов приходится выходить из машины и убирать этот снежный нарост скребком или щеткой.

Другая неприятная особенность конструкции Кобальта проявляется при сильном снегопаде, когда снег скатывается с заднего стекла и образует сугроб на крышке багажника. И когда пытаешься открыть багажный отсек с брелока, усилия пружины не хватает, чтобы приподнять потяжелевшую крышку. Приходится вставлять ключ в замок и использовать его как ручку-открывашку. Так можно и сломать ключ.

Cobalt надежно пускался при любых температурах. Это и неудивительно, ведь в климатической камере он завелся при реальных -32 ºС (ЗР, 2013, № 12). Салон достаточно быстро прогревается, а при движении по трассе стекла не обмерзают. Шины Nokian Hakkapeliitta 7 прошлой зимой пробежали около 10 тысяч километров и еще вполне свежие. Когда переобувался, обратил внимание на критический износ летних покрышек Continental ContiPremiumContact 2, честно отходивших почти 50 тысяч, - высота протектора меньше миллиметра до индикатора. Значит, весной придется покупать летние шины.

Так как гарантия на автомобиль закончилась, последние плановые техобслуживания проводили своими силами на базе зарулевского технического центра. С приобретением расходников - никаких сложностей: продаются на каждом углу, ассортимент богатый. Фильтры покупали неоригинальные, но именитых брендов - Mann, Fram, LYNXauto. Качеством они не уступают оригинальным, но на 20–30% дешевле. По этой же причине родным свечам зажигания предпочли продукцию фирмы NGK. А вот масло в двигатель заливали только оригинальное - Gеnеral Motors Dexos2 5W‑30. Оно даже чуть дешевле, чем масло многих известных брендов. А вообще, цены на расходники средние.

На 40 тысячах километров износились передние тормозные колодки . Купили неоригинальные TRW (маркировка GDB 3579) - они дешевле джиэмовских вдвое. При этом тормозят уж точно не хуже, не скрипят и за пройденные 28 тысяч километров стерлись чуть больше чем наполовину. Тормозные диски выглядят достойно - без ярко выраженных борозд, износ меньше 50%. Этот комплект колодок они точно доносят.

За последнее время автомобиль, слава богу, не попадал в аварии. Но, памятуя о том, что GM прекратил поставки Кобальтов в Россию, я решил проверить, не в дефиците ли кузовные детали и сколько они стоят. Оказалось, что продавцы предлагают только оригинальное железо. Более того, цены примерно в полтора-два раза выше, чем на те же детали для популярных конкурентов‑одноклассников - Логана и Соляриса.

За год Cobalt не преподнес никаких сюрпризов, служит верой и правдой. Умеренный расход топлива и приемлемый уровень шума, вместительный багажник и просторный салон, стабильная работа подвески и надежная управляемость вселяют уверенность. В общем, мне с Кобальтом живется комфортно - как в жилище, в котором за порядком следит домовой.

Автомобиль выпускался с 2004 по 2010 год в США. Изначально Шевроле Кобальт обладал четырех цилиндровым двигателем объемом 2,2 литра и мощностью 145 лошадиных сил. Для любителей быстрой езды предназначалась модель SS Supercharged, имеющая турбированный двигатель объемом 2 литра мощностью 205 лошадиных сил. разгоняющийся за 6 секунд мог до 100 км/ч.


За все это время двигатель автомобиля подвергался различным изменениям:

2006 г.

В 2006 году- появляется двигатель с нагревателем. Объем увеличивается до 2,4 литров и мощностью 171 лошадиных сил. Этот Шевроле Кобальт обладает рядным четырех цилиндровым двигателем Ecotec. Оснащена автоматической трансмиссией.

Базовая комплектация LS, средний уровень - LT, высший - LTZ .

2007 г.

В 2007 году у инженеров chevrolet получилось немного увеличить мощность двигателя до 148 лошадиных сил для двигателя объемом 2,2 литра и 173 лошадиных сил. для двигателя объемом 2,4 литра при этом, расход топлива не увеличился, а остался прежним.

2008 г.

В 2008 году - Chevrolet Cobalt немного увеличился в цене. Модель SS получила новый двигатель с турбонаддувом, мощностью 260 лошадиных сил особенностью которого стало непосредственное впрыскивание топлива. Теперь до 100 км/ч автомобиль разгонялся всего за полсекунды!

Так же в этом году появилась новая модель — Шевроле eXtra Fuel Economy. Поработав над двигателем получилось добиться таких результатов, расход топлива составлял: 9,4 литров на 100 километров по городу и 6,5 литров 100 километров на шоссе. При этом мощность экономичного двигателя Кобальт равна 155 лошадиных сил.

2009 г.

В 2009 году - из модельного ряда убираются Шевроле с объемом мотора 2,4 литра, а также 2,2 литра. Они заменены на двигатель LAP с объемом 2,2 литра. Который, отличается еще большей экономичностью и мощностью.

2011 г.

В 2011 году Cobalt появился, но в совершенно другом бюджетном автомобиле.

2012 г.

В 2012 году производство Кобальт второй серии стартовало в Узбекистане для продажи внутри страны. И в этом же году автомобиль появился на Московском австосалоне.

Типы коробок передач

В тандеме с двигателем идет механическая коробка передач, но по желанию, возможна установка автомата. Если требуется экономная езда, то механическая КПП предпочтительнее. Но для «автомата» Cobalt является очень выгодным для своего класса.

Двигатель работает довольно таки быстро, даже при автоматической коробке передач , но если скорости не очень большие. После 80 км/ч скорость работы двигателя падает, что является характерным для большинства атмосферных двигателей.

В Кобальте при скорости 120-130 км/ч больше 3000 оборотов не надо, но как только доходит до скорости в 155-160 км/ч шестиступенчатый автомат дает о себе знать, в машине тихо. Но для города этого хватает, поэтому не все заметят этот небольшой недостаток. Двигатель и коробка, работают в своеобразном дуете. Основным способом езды по городу является плавное перемещение из-за длинных передач и ровного характера двигателя.

Несмотря на такие передачи, управляться с механической коробкой очень приятно.

Проехав первых 5 километров, не расстраивайтесь, что не взяли механику. Машина, возможно, будет немного тупить, но это пройдет, как только проедете 500-1000 километров, автомобиль порадует Вас.

Двигатель Шевроле Кобальт имеет маркировку L2C, которая характерна для малогабаритных автомобилей Нексия и Матиз. Кобальт выпускается бразильским подразделением. Транспортное средство разработано на базе GM Gamma и составило здоровую конкуренцию европейскому Рено Логан.

Технические характеристики

Силовой агрегат L2C имеет средние технические характеристики, рассчитанные для небольших размеров автомобилей. Первое поколение двигателей производилось в Бразилии. Для отечественно рынка, транспортные средства производились в Узбекистане, где находится одно из подразделений GM.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства Шевроле. Основные операции проведения обслуживания являются - замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются цепь ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Вывод

Двигатель Шевроле Кобальт имеет маркировку L2C, как в первом, так и во втором поколении. Мотор имеет международный рейтинг 3+/5. Силовой агрегат простой в обслуживании и ремонте, чем полюбился многим отечественным автолюбителям. Ремонтно-восстановительные операции рекомендуется проводить в условиях автосервиса.