Что такое топливный фильтр. Все обо всем. Какие бывают фильтры для авто? Признаки засорения топливного фильтра

Насколько часто нужно менять топливный фильтр указано в мануале к автомобилю. При этом необходимо учитывать, что периодичность замены указанного фильтрующего устройства рассчитана без учета качества горючего и условий эксплуатации машины. Поэтому бывают ситуации, когда нужно сменить фильтрующее устройство раньше сроков, рекомендованных заводом-изготовителем машины.

Проверьте световые индикаторы двигателя и топливные фильтры

Конструкторы транспортных средств не включают код проверки двигателя для ограниченного топливного фильтра. Хотя система не контролирует топливный фильтр напрямую, подключенный фильтр может привести к тому, что загорится контрольная лампа двигателя. Другие транспортные средства могут интерпретировать закупоренный топливный фильтр как неисправность датчика кислорода или проблему массового воздушного потока. Это может ввести в заблуждение, и люди, незнакомые с диагнозом, могут заменить многие хорошие части, не осознавая актуальную проблему.

Неразборный агрегат, применяемый для фильтрации топлива

Зачем менять топливный фильтр? Основное назначение топливного фильтра - отфильтровывание частиц грязи, пыли из горючего, для предотвращения их проникновения в топливную систему силового агрегата. При несвоевременной замене указанного устройства для фильтрования возможно засорение системы подачи горючего и выход автодвигателя из строя.

Последствия эксплуатации автомобиля с засоренным топливным фильтром

Загрязненный топливный фильтр может также приводить в движение пропуски зажигания двигателя. Чаще всего это будут случайные осечки и не свойственные одному цилиндру. Найти причину проще, когда рассматриваются условия, при которых учитываются осечки. Например, пропуски зажигания при большой нагрузке на двигатель предполагают проблему с топливным фильтром. Ограничение топливного фильтра не является вероятной причиной того, что двигатель работает на холостом ходу. Поток топлива мал на холостом ходу и намного тяжелее под нагрузкой двигателя.

Для двигателей, работающих на бензине достаточно двух степеней очистки горючего. Дизельные моторы более чувствительны к качеству топливной смеси, поэтому для них, как правило, применяют три степени очистки. Для моторов, работающих на ДТ, в зимний период применяются фильтрующие устройства с подогревом. При наличии частиц парафина, нагревающий элемент препятствует его кристаллизации и защищает, таким образом, систему от засорения.

Передачи и неправильная диагностика топливного фильтра

Загрязненный фильтр чаще всего вызывает проблему, когда спрос на поток высок. Люди иногда неправильно истолковывают симптомы проблемы топливного фильтра как проблему передачи. Снижение давления топлива из ограниченного фильтра может привести к тому, что передача сдвинется беспорядочно или вообще не будет. Водители часто неправильно диагностируют нажатие на ускоритель без увеличения скорости автомобиля в качестве проблемы с передачей. Они бесполезно заменяют передачи из-за ошибок при диагностике фактической причины.

Различают разборные и неразборные фильтрующие устройства. В первом варианте, при выходе фильтра из рабочего состояния производится его полная замена. Во втором варианте можно поменять только фильтрующий материал - это значительно дешевле, чем установка нового фильтрующего агрегата.

Мастера рекомендуют менять устройство для фильтрации топлива после 30 тыс. километров пробега. Если есть мануал к машине, то нужно отнять 10 тыс. километров от указанного производителем периода. Это позволит учесть запыленность отечественных дорог и качество горючего, продаваемого на заправках.

Как поменять топливный фильтр

Вождение автомобиля под нагрузкой при проверке давления топлива поможет устранить ошибки такого характера. Несколько лет назад хомуты для шлангов прикрепляли большинство топливных фильтров к линиям питания. Современные топливные системы часто требуют в десять раз этого давления для запуска. Если разъем поврежден, мы можем отремонтировать некоторые топливные линии, используя специальное оборудование линии высокого давления. Иногда требуется замена всей топливной линии. Современные топливные магистрали не могут быть отремонтированы с помощью зажима на фитинге.

Неисправности машины, указывающие на необходимость замены топливного фильтра:

  • транспортное средство плохо заводится, во время движения силовой агрегат начинает «троить»;
  • мощность машины снизилась;
  • увеличилось потребление горючего;
  • коробка автомат переключает скорости не вовремя либо вообще не реагирует на команды двигателя;
  • на небольших оборотах, при резком нажатии на педаль «газа» машина вообще не набирает обороты.

Игнорирование вышеописанных неисправностей может привести к выходу форсунок либо движка из строя. Учтите, указанные симптомы могут наблюдаться и при других неисправностях: сломан бензонасос либо засорен воздушный фильтр.

Удаление различных запорных фитингов требует нескольких типов специальных инструментов, в зависимости от их стиля. Несколько разновидностей широко используются. Каждый тип разъема имеет собственный инструмент. С помощью правильного инструмента, мы освобождаем фиксатор, и топливная линия выходит из фильтра. Новый фильтр просто защелкивается с помощью фитинга высокого давления. Эти фитинги обеспечивают очень хорошее обслуживание и редко протекают, но требуют специальной обработки и инструментов.

Когда надо менять топливный фильтр?

Как и большинство современных автомобилей, топливные фильтры сегодня отличаются от прежних. Знакомство с типом, используемым на транспортном средстве и имеющим правильные инструменты, делает работу легкой и безопасной. Многие ведущие техники сократят старые топливные фильтры, открытые в качестве диагностической процедуры. Рассеивание старого топливного фильтра много говорит о состоянии топливной системы. Изучая загрязняющие вещества, попавшие в фильтр, мы можем узнать о предстоящих проблемах. Ржавчина и влажность указывают на необходимость удаления топливного бака для проверки на наличие проблем.

Выбираем фильтрующий агрегат правильно



Фильтрующее устройство в пластиковом корпусе для тонкой очистки топлива

Параметры фильтра должны соответствовать требованиям завода — изготовителя автомобиля, отклонение от рекомендованных показателей приведет ухудшению работы мотора и выходу системы подачи топлива из строя.

Это особенно полезно при отказе топливного насоса. Игнорирование этого шага может привести к повторным проблемам с топливной системой, повреждению нового топливного насоса и топливных форсунок. Качество используемого топлива оказывает большое влияние на срок службы топливного фильтра. Грязное или загрязненное водой топливо быстро разрушает топливный фильтр. Использование чистого, высококачественного бензина значительно продлит срок службы. Замена топливного фильтра помогает удалить загрязняющие вещества и уменьшить ограничение на расход топлива.

При покупке устройства для фильтрации обратите внимание на такие характеристики:

  1. Степень отфильтровывания. При недостаточном уровне фильтрования крупные частицы могут проникнуть внутрь автодвигателя и нанести вред его элементам - это выльется в капремонт мотора.
  2. Площадь фильтрования. Недостаточная площадь приведет к уменьшению мощности машины, перебоях в работе мотора.
  3. Качество резиновых уплотнителей. Некачественные уплотнители позволят проникнуть более крупным частичкам в движок.
  4. Систему, для которой подбирается устройство:
  • карбюраторная, степень очистки до 20 мкм, более мелкие частички не нанесут вред системе;
  • инжекторная, подразумевает отфильтровывание до 10 мкм;
  • дизельная, выполняется фильтрование частичек крупностью меньше 5 мкм, а также удаляется вода из горючего.

Покупая фильтр, укажите продавцу модель и год выпуска автомобиля, важно, чтоб приобретенное устройство соответствовало параметрам, необходимым конкретно вашей машине. От качества приобретенного устройства будет зависеть ресурс мотора и топливной системы, поэтому требуйте сертификаты качества на интересующий агрегат и не покупайте изделия сомнительного производства.

Это продлит срок службы топливной системы. Топливный фильтр может быть частью, которая не вызывает большого энтузиазма у любителей автомобилей, но ее функция важна для благополучия вашего автомобиля. Без фильтра ваше топливо может оказаться испорченным всеми видами сырости, включая грязь и краску. Фильтр не только защищает ваш топливный насос и форсунки, но и играет важную роль в обеспечении максимальной эффективности использования топлива. Для многих людей легко забыть о важность топливного фильтра, что приводит к слишком большому времени прохождения перед заменой его на новый.

Ремонтные работы



Стрелочка, на корпусе фильтрующего агрегата, указывающая направление потока

В большинстве бензиновых автомобилей топливный фильтр находится между бензонасосом и топливным баком, также указанное устройство может быть встроено в топливный бак. Для дизельных автомобилей характерно подкапотное расположение (в верхней части мотора) указанного фильтрующего устройства. При выполнении демонтажных и монтажных работ по установке нового фильтрующего устройства соблюдайте такие меры безопасности:

Как поменять топливный фильтр?

Это одно из тех основных вещей обслуживания. В то время как легко отложить, необходимо и стоит того, чтобы позаботиться об этом. Если ваш расход топлива уменьшится, потому что посторонние частицы не отфильтровываются, вы рискуете снизить производительность вашего двигателя, так как он не сможет свободно набирать топливо, как он этого хочет. Поэтому убедитесь, что вы помните о том, что пришло время заменить фильтр.

Если вы сидите на стоп-сигнале, и двигатель чувствует себя все мерзким, это может означать, что вы испытываете какое-то ингибирование потока топлива, и есть справедливая вероятность, что это может быть из-за забитого фильтра. Несомненно, есть множество причин, почему ваш двигатель не запускается. Но если ваш двигатель не способен набирать топливо, это может быть одной из причин. Если вы уже заметили симптомы проблемы распределения топлива до начала бездействия, это делает ваш топливный фильтр все более подозрительным при попытке найти виновника.

  • ремонтируя топливную систему, откажитесь от курения;
  • выполняйте ремонтные работы на улице либо в хорошо проветриваемом помещении - это позволит избежать накопления паров топлива;
  • если горючее попало на кожу, смойте его теплой водой с мылом;
  • позаботьтесь, чтоб возле рабочего места был огнетушитель.

Заменить фильтр тонкой очистки, имеющий пластиковый корпус можно выполнив следующие действия:

Если вы испытываете частичную блокировку, а не полную блокировку, ваш автомобиль может все же начать, но он не обязательно сделает это без борьбы. На этом этапе вы захотите убедиться, что вы быстро устраните проблему, чтобы не оказаться в затруднительном положении, когда фильтр полностью выполнен.

Если вам показалось, что у вашей машины были проблемы с распределением топлива, а затем внезапно вы оказались на плече, это вполне может указать фильтр. Если ваш двигатель, по-видимому, получает топливо очень хорошо, пока он находится на шоссе, но затем кажется, что все шаткое, вытаскивая из подъездной дороги или ударяя по газу после того, как свет становится зеленым, тогда это еще один признак того, что это может быть фильтр.

  1. Открутите хомуты фиксирующие входящий и выходящий шланги подачи горючего, для этого используйте отвертку.
  2. Стяните хомуты в направлении от фильтрующего устройства.
  3. Отсоедините один из шлангов и быстро подымите его вверх над фильтрующим устройством. Указанные действия помогут уменьшить потери горючего.
  4. Закрепите снятый шланг и снимите второй.
  5. Возьмите новый фильтр, посмотрите на стрелочку на его корпусе, она указывает направление движения топливной смеси. Установите фильтрующий агрегат согласно направлению, наденьте шланги и хомуты на ножки фильтрующего устройства и зажмите их.
  6. Выполните подкачку топлива ручным либо электрическим насосом.
  7. Посмотрите, не протекает ли жидкость в местах крепления хомутов и из корпуса фильтра.

Замена неразборных фильтров

Смена неразборных фильтров на разных видах авто выполняется в следующей последовательности:

Если вы видите или имеете какую-либо другую проблему с двигателем, обязательно свяжитесь с профессионалом отрасли. Позвольте Ллойду помочь вам убедиться, что ваш автомобиль работает как чемпион. Топливный фильтр в вашем транспортном средстве помогает доставлять чистый бензин в двигатель вашего автомобиля, а также защищает топливные форсунки. Однако со временем топливный фильтр может засориться, позволяя все меньше и меньше топлива поступать в двигатель до тех пор, пока он не перестанет полностью работать.

Единственный способ, которым автомобиль сможет справиться и работать должным образом, - это иметь нужное количество газа. Убедившись, что каждый из компонентов топливной системы работает должным образом, должна быть одной из главных проблем, которые испытывает владелец автомобиля. Среди наиболее важных и часто упускаемых частей топливной системы - топливный фильтр. Этот фильтр помогает отфильтровать как влагу, так и мусор, который может попасть в топливную систему автомобиля. Топливный фильтр на вашем автомобиле используется каждый раз, когда вы управляете автомобилем.

  1. Снимите предохранитель топливного насоса, подождите, пока мотор перестанет работать. Таким образом, снижается давление в системе.
  2. Снимите минусовую клейму с аккумулятора.
  3. Посмотрите метод крепления фильтрующего устройства. Если фильтр закреплен к бензонасосу, запомните его положение, чтоб новый фильтрующий элемент установить аналогичным образом. Можно воспользоваться телефоном с камерой для упрощения указанной задачи. Обратите внимание на места установки уплотнительных резинок и прокладок.
  4. Возьмите ветошь и оберните ею фильтрующее устройство, потому что при его демонтаже утечет некоторое количество топлива. Отсоедините элемент фильтрации от мест крепления, для этого используйте отвертку или гаечный ключ, подбор инструментов зависит от способа крепления устройства. Сотрите сбежавшее горючее с элементов автомобиля.
  5. Установите новый фильтр на место установки старого фильтрующего элемента. Обратите внимание на стрелочку, нарисованную на корпусе устройства, она указывает направление потока топливной смеси.
  6. Выполните подключение бензопровода (предварительно проверьте его целостность, при необходимости замените патрубок новым).
  7. Установите на прежнее место предохранитель топливного насоса.
  8. Подсоедините клеммы аккумулятора.
  9. Заведите машину, дайте двигателю поработать несколько минут.
  10. Проверьте, нет ли течи в местах крепления нового фильтрующего устройства.

После монтажа нового фильтрующего агрегата машина может с первого раза не завестись. Такая ситуация может быть вызвана низким давлением в системе. Решить указанную проблему можно включив зажигание на одну минуту, после чего можно попробовать завести машину вновь.

Когда следует заменить топливный фильтр?

В более новых моделях этот интервал может работать дольше. Лучше всего сказать, нужно ли заменить топливный фильтр, чтобы механик выполнил проверку давления топлива. Если вы не замените этот фильтр, когда это потребуется, это приведет к значительной нестабильности вашего автомобиля. Как и любой другой фильтр на транспортном средстве, в конечном итоге топливный фильтр засорится и не сможет выполнить работу, на которой он предназначен. Расположение топливного фильтра зависит от типа транспортного средства.

Заключение

Поменять топливный фильтр можно в домашних условиях. При этом нужно соблюдать меры безопасности, а также выполнять замену фильтрующего устройства в строго последовательности. Учтите: работа топливной системы и автодвигателя зависит от фильтрующего агрегата, подобранного для конкретной модели авто. Применение несоответствующего по характеристикам фильтрующего элемента приведет к нарушению работы системы подачи топлива и мотора.

Некоторые автомобили имеют топливные фильтры, которые монтируются в топливной магистрали, а некоторые - в топливном баке. Независимо от того, где находится ваш топливный фильтр, следить за знаками, которые необходимо заменить, важно, чтобы ваш автомобиль был надежным.

Вождение автомобиля с плохим топливным фильтром может привести к тому, что вас сломают на обочине дороги. Как правило, при замене топливного фильтра будет появляться ряд предупреждающих знаков. Невозможность заметить и действовать, когда поверхность этих предупреждающих знаков может привести к ряду различных проблем.

Бензиновый фильтр неотъемлемая часть топливной системы транспортного средства. Сегодня расскажем, где находится элемент, как часто производится замена топливного фильтра, и какие симптомы и признаки свидетельствую о его выходе из строя.

Описание

Предназначение топливного фильтра (ТФ) заключается в отсеивании частиц пыли и загрязнений, предотвращении попадания их в топливную систему мотора. При отсутствии очистительного элемента в системе пыль и другие вредоносные компоненты забивают и выводят из строя топливную систему.

Симптомы неисправного топливного фильтра

Определив, что ваш автомобиль имеет неисправный топливный фильтр, замените его механиком. Вы также должны проверить механик, чтобы определить лучший топливный фильтр для вашего автомобиля. Некоторые из симптомов, связанных с неисправным топливным фильтром, включают.

Двигатель, который умирает или распыляется во время вождения, особенно при ускорении. Двигатель работает на двигателе. Автомобиль не будет оставаться коленчатым.

  • Грубый двигатель холостого хода.
  • Автомобиль не имеет силы.
  • Автомобиль не запускается.
  • Очень плохой расход газа.
На этом этапе попросите механика изменить старый фильтр. Легкость этого процесса зависит от того, где находится топливный фильтр в вашем автомобиле. На старых моделях топливный фильтр находится между газовым баком и двигателем.



Фильтр топлива в разрезе: 1 — фильтрующий элемент для инжекторных авто, 2 — его корпус

Процесс фильтрации состоит из двух и больше степеней очистки (в зависимости от структуры фильтра и его производства). Первая степень называется грубой, поскольку ей удается отсеивать крупные частицы грязи, которые попали в бензобак вместе с топливом. Вторая — фильтр тонкой очистки, который располагается где-то между бензобаком и мотором транспорта (это «где-то» может находиться в разных местах, в зависимости от авто).

Самый простой способ найти это - следовать линии подачи топлива. Чаще всего фильтр прикрепляется к брандмауэру автомобиля или под задней частью транспортного средства, рядом с топливным баком. Современные транспортные средства обычно имеют топливный фильтр внутри топливного бака и их сложнее заменить.

Плохой топливный фильтр может быть очень плохим для вашего двигателя и может сделать ваш автомобиль непригодным для использования. Профессиональный механик сможет без проблем. Топливный фильтр очищает топливо от частиц и мусора в газовом баке до того, как он достигнет топливного насоса. Газовый бак может получить ржаветь и удерживать влагу, что приведет к загрязнению топлива. Топливный фильтр защищает двигатель от повреждений, следя за тем, чтобы топливо из газового бака было чистым. Хотя фильтр обычно не стоит дорого, замена его, как рекомендовано, предотвратит дорогостоящий авторемонт.

Фильтры различаются по своей конструкции. Они устанавливаются, исходя из типа топливной системы. Есть три вида:

  • карбюраторная;
  • инжекторная;
  • дизельная.

Специфика дизельных фильтров заключается в том, что тип такого мотора является очень уязвимым, поэтому топливо для систем должно быть максимально очищено. В этом случае топливо авто проходит три степени очищения — в бензобаке, а затем грубую и тонкую очистку. Предназначение топливного фильтра для дизельного двигателя заключается в предотвращении попадания воды в камеру сгорания. Если учесть эти факторы, становиться понятно, почему качественный ТФ для дизельного авто стоит на порядок дороже, чем элемент очистки для бензинового мотора.

Дизельный ТФ: 1 — дизель, 2 — эмульсия насоса, 3 — очищение от грязи, 4 – чистое топливо с остатками конденсата, 5 — гидрофобный материал, 6 – отстойник влаги

По конструкции фильтры могут быть двух видов: сборные и неразборные. Если в авто установлен неразборный бензиновый очистительный компонент, то в случае его непригодности производится полная замена топливного фильтра. Сборные ТФ не требуют полной смены — достаточно заменить фильтрующий элемент.

Помните: грамотно подобранный ТФ конкретно для модели автомобиля сэкономит топливо и увеличит периодичность его замены. При несвоевременном процессе замены компонента последствия для топливной системы могут быть плачевными.

Не знаете, где расположен топливный фильтр и какова периодичность его смены, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Можем сказать, в большинстве на дизельных и карбюраторных авто фильтр располагается в подкапотном пространстве. Компоненты очистки бензина в инжекторных авто находятся под днищем автомобиля (если фильтр не разборный), либо под задним сидением. В этом случае ТФ, находится непосредственно в бензонасосе и его замена заключается в замене сетки топливного насоса.

Инжекторные топливный фильтры не подвержены коррозии, поскольку изготовляются из сплавов алюминия или пластмассы.



Разборной ТФ

Как часто нужно менять

Если не знаете, когда менять фильтр и сколько на нем проедет авто, то поможет только инструкция по эксплуатации или рекомендации официального дилера. В любом случае, все зависит исключительно от транспорта и условий его эксплуатации.

Учитывая запыленность отечественных дорог и далеко не лучшее качество бензина, из указанного в мануале промежутка нужно вычитать как минимум 10 тыс. км. То есть, если периодичность замены забитого фильтра в инструкции к машине составляет через каждые 40 тыс. км пробега, то менять его нужно через каждые 30 тыс. км.

Мастера на станциях техобслуживания советуют менять фильтр топлива через каждые 20-25 тыс. км пробега, сколько бы ни рекомендовал производитель.

Если периодичность смены элемента очистки не соблюдалась или он сильно засорен, то двигатель может и вовсе не запускаться. Свидетельствовать о выходе компонента из строя могут определенные симптомы поломки, проявляющиеся через большой пробег авто на забитом ТФ.



Ниже перечислены симптомы и признаки, что через фильтр очистки топлива не проходит бензин:

  • неравномерная работа двигателя (машина «троит»);
  • время от времени автомобиль теряет мощность в период движения;
  • при езде на малых оборотах при нажатии педали автомобиль глохнет, сколько бы ее не «топили» в пол;
  • неправильное переключение скоростей (в случае с коробкой «автомат»: неправильно передает команды двигателя к переключению скоростей и осуществляет их не вовремя);
  • повышенный расход топлива.

Симптомы свидетельствуют о процессе выхода фильтра из строя. Если они не проявляются, о неисправности компонента очистки узнаете, когда машина не заведется утром.

Процесс замены

Не имея опыта или знаний по замене детали, вы навредите системе авто. Установка топливного фильтра относительно несложный процесс, придерживаясь действий в инструкции, с ним справится и начинающий автолюбитель.

Что приготовить?

Если компонент расположен под дном авто, понадобится заехать на яму. Перед тем как его снять, подготовьте:

  • новый элемент очистки (покупайте те фильтры, которые изготовлены производителем авто, или которые советует устанавливать);
  • набор гаечных ключей;
  • шлицевая и крестообразная отвертка;
  • ветошь.


Приступаем к замене

В инструкции описан процесс смены неразборного фильтра топлива для любого авто. В зависимости от конструктивных особенностей транспорта, могут быть некоторые различия в процессе. Если в автомобиле установлен элемент в сборе с бензонасосом, советуем ознакомиться с рекомендациями от производителя. Компании советуют менять фильтр вместе с насосом топлива.



Внимание! Уделите внимание технике безопасности! Когда производится замена топливного фильтра, курение в помещении запрещается. Также гараж желательно проветрить.

Видео от Сергея Паламарчука «Как закачать бензин в топливный фильтр и развоздушить систему»