Меняем подшипник в стиральной машине своими руками. Замена подшипников в стиральной машине

Один из основных механизмов в автоматической стиральной машине - подшипниковый узел. Крепление деталей подшипникового узла различается у разных моделей машин, чаще всего подшипники устанавливают в крестовину, в районе задней крышки бака или в сам бак. Подшипник, находящийся ближе к барабану, получает большую нагрузку, соответственно здесь устанавливается более мощный подшипник, чем на другом конце вала (дальний от барабана, подшипник). Есть модели стиральных машин, где подшипниковый узел заменяется одним усиленным двухрядным подшипником, например: Electrolux, Zanussi.

Поломка такого ответственного механического узла, как подшипники, полностью выводит стиральную машину из строя. Крайне редко причиной неисправности подшипников является заводской брак, чаще к поломкам приводят постоянный перегруз с несоблюдением правил эксплуатации агрегата и элементарный износ от длительного использования. Гарантий срок на бесперебойную работу современных стиральных машин известных марок составляет 5-7 лет. В любом случае изношенные подшипники надо менять и в этом Вам поможет наш .

Как определить неисправность в работе подшипников?

Подшипники изнашиваются быстро, если в них попадает вода и вымывает смазку. Определить их неисправность можно на слух и на ощупь. При попадании воды в подшипниковый узел, машинка выжимает белье с сильным шумом и характерным «рокотом», сам агрегат сильно вибрирует, а при надавливании на верхнюю и нижнюю часть, поверхности барабана, ощущается люфт. Иногда бывает шум без люфта, но это только на начальных стадиях. В последней стадии износа подшипники совсем не срабатывают, барабан заклинивает, а вода вытекает из машины. Это уже слишком поздняя стадия износа, но ремонт подшипника в стиральной машине еще возможен. Звоните, мы попробуем помочь.

Когда следует менять подшипники?

Износ подшипников начинается с повреждения уплотняющей манжеты (сальника), в обязанности которой входит защита подшипников от взаимодействия с водой. Это небольшое, но важное устройство закрепляется со стороны барабана прямо перед подшипниками и на одной оси с ними. Под сальник на валу барабана напрессована полированная втулка из сплавов цветных металлов, что обеспечивает идеальное скольжение кромок манжеты (сальника), а значит, исключает просачивание воды. Когда сальник выработан, то снижается его эластичность, нарушается герметичность, что в конечном итоге приводит к появлению зазоров между сальником и втулкой, тогда и весь узел уже полноценно не справляется со своими функциями. На этом этапе необходимо сальник поменять вместе с подшипниками - это экономически рентабельнее, так как замена только одного сальника не спасет положение, как не спасет и замена только одного подшипника. Если замену не произвести вовремя, то рабочие поверхности сальника нарежут канавки на втулке, и придется полностью менять барабан.

Самым трудоёмким ремонтом считается замена подшипников. Такую работу мы рекомендуем доверить профессионалам. Замена подшипников в стиральных машинах относится к капитальному ремонту: даже в сервисных центрах эту работу новичкам не доверяют. Только специалисты знают схемы крепления этого главного рабочего узла для стиральных машин любых конструкций - с фронтальной (боковой) и вертикальной (верхней) загрузкой белья.

Во-первых, в сервисном центре правильно подберут тип и размер подшипников и сальников для конкретного агрегата и технологически грамотно их установят.
Во-вторых, в сервисных центрах имеются специальные инструменты, съемники и приспособления для монтажа и демонтажа всех деталей стиральных машин. Эти инструменты мастер может взять с собой и выполнить ремонт на дому.
В-третьих, профессиональная сборка узла подшипников и сальников дает гарантию на безаварийную работу агрегата еще в течение нескольких лет.

Время ремонта замены подшипников и его стоимость зависят от степени поломки и конструктивных особенностей стиральной машины. В сложных случаях замена узла подшипников стоит дороже, но, безусловно, обойдется дешевле, чем покупка новой. В сервисном центре «Ваш Мастер» замена подшипников обходится от 4000-5000 рублей , в зависимости от модели стиральной машины и сложности ремонта.

Мы выполняем замену подшипников в таких стиральных машинах, как: ariston (аристон), bosch (бош), electrolux, indesit, lg, siemens (сименс), samsung (самсунг), zanussi и других.

Ремонт сложной бытовой техники, к которой относится стиральная машина, лучше доверять профессионалам и производить в специальной мастерской. Однако если вы обладаете некоторыми знаниями и чувствуете в себе силы самому справиться с поломкой, например, заменой подшипника, то для этого следует аккуратно и тщательно выполнять все действия при демонтаже и монтаже. Итак, как заменить подшипник в стиральной машине?

Я самолично не стала бы это

Я самолично не стала бы это делать. Для меня лучше всего вызвать мастера, который в этом разбирается. А для людей, которые сами все дома ремонтируют, очень полезная статья и очень полезная на самом деле.

Ремонт сложной бытовой техники, к которой относится стиральная машина, лучше доверять профессионалам и производить в специальной мастерской. Однако если вы обладаете некоторыми знаниями и чувствуете в себе силы самому справиться с поломкой, например, заменой подшипника, то для этого следует аккуратно и тщательно выполнять все действия при демонтаже и монтаже. Итак, как заменить подшипник в стиральной машине ?

Вам понадобится:

Отвертки: обычная и фигурная;

Пассатижи;

Ключи на 17 и на 19;

Торцевые головки на 7, 8, 10, 13;

Шестигранник на 6;

Молоток;

Вороток свечного автомобильного ключа или подобное.

Инструкция:

1 Отключите стиральную машинку от сети и водопровода. Подготовьте рабочее место. Оно должно иметь хорошее освещение. Снимите верхнюю крышку, отвернув два болта и потянув ее на себя. Демонтируйте заднюю крышку. Отставьте ее в сторону. Снимите приводной ремень. Разверните машинку и снимите резиновый кожух с передней стенки, разжав отверткой замок хомута и снимая его.

2 Поверните стиральную машину к себе задней стороной. Аккуратно отключите все провода электродвигателя и нагревательного элемента, снимите клемму . Снимите разъем с двигателя, освободив фиксирующую защелку. Отсоедините от кожуха барабана патрубки, ослабляя хомуты с помощью отверток и головки на 7. Верхний вытащите вверх с небольшим усилием, открутив саморез, который крепит датчик уровня к кожуху. Извлеките термодатчик, вытолкнув его через отверстие патрубка. Отсоедините амортизаторы, используя в качестве рычагов два ключа на 17 и на 19. Не забудьте утопить язычок на втулке.

3 Снимите барабан с пружин. Так как достаточно тяжелый, то воспользуйтесь посторонней помощью. Возьмите головку на 13 и отсоедините передний противовес. Отверткой осторожно его приподнимите. Открутите крепление двигателя и снимите его, сдвигая вперед.

4 Возьмите шестигранник на 6 и открутите шкив. Снимите задний противовес. Отверткой, которую используйте в качестве рычага, снимите аккуратно противовес с направляющих. Снимите тэн. Снимите сальник отверткой. Удалите стопорное кольцо пассатижами. Возьмите молоток и выбейте подшипник через вороток свечного ключа автомобиля или подобного, равномерно и слегка постукивая по его периметру подшипника. Сборку машины произведите в обратной последовательности. Новый подшипник перед установкой смажьте специальной термостойкой смазкой.

Замена Подшипников В Стиральных Машинах

Самым трудоёмким ремонтом считается замена подшипников. Такую работу я рекомендую доверять профессионалам. Если вы уверены в своих силах и руки у вас «растут откуда надо», то эта страница поможет сделать такой ремонт самому.

Все стиральные машины устроены по разному. Поэтому замена подшипников довольно часто требует полного разбора машинки. Так как приходится извлекать бак вместе с барабаном из каркаса. Это необходимо делать почти на всех машинах с пластиковыми баками. Исключением бывают старые INDESIT, ARISTON где снимается задняя часть, притянутая железным хомутом.

Для того чтобы извлечь бак из машины, необходимо снять либо лицевую, либо заднюю часть. Все машины рассмотреть конечно не получится. Ну некоторые постараюсь описать. Такие фирмы как: BOSCH, BEKO, DAEWOO, HANSA, LG, SAMSUNG, SIEMENS, новые модели ZANUSSI разбираются с лицевой части.

ARDO, ELEKTROLUX, ZANUSSI разбираются с задней части. Есть ещё некоторые машины у которых каркас не разборный и бак приходится вытаскивать через верх. Бывают такие ZANUSSI с асинхронными двигателями, крайне не удобные для ремонта.

Чтобы извлечь бак, требуется полностью отсоединить все патрубки. Отключить всю проводку. Если у стиральной машины регулируемый механический термостат. То его легко извлекают из бака с помощью отвёртки. Некоторые «умельцы» умудряются перекусывать медную трубку, побоявшись достать термостат из резинового уплотнителя. После чего пытаются его спаять. После такого ремонта термостат подлежит замене.

Если у вас нет опыта в разборе стиральной машины, то старайтесь всё запоминать, а лучше записать или сфотографировать. Всё что связано с и другими вещами. Чтобы при сборке не возникало вопросов.

Чтобы бак было легче поднимать, надо снять с него по возможности все грузы, а также двигатель. Если бак извлекается с задней стороны, то не забудьте снять манжет с каркаса стиральной машины.

На последнем этапе у вас остаётся отсоединить амортизаторы и снять бак с пружин. Амортизаторы лучше всегда оставлять на каркасе, ну это получается не на всех машинах. Если вы достали бак вместе с амортизаторами, то следите чтобы их не поломать. Так как иногда грузы снять не удаётся, а баки довольно тяжёлые.

Чтобы подобраться к подшипникам необходимо расколоть бак и отделить заднюю часть. Части баков соединяются по разному: болтами, металлическими скобами, пластмассовыми защёлками.

Самой трудной разборкой отличаются баки стиральных машин BOSCH. Эти баки по всему периметру соединяются на защёлках. Чтобы их разобрать необходимо забивать клинья под каждую защёлку. Только после этого можно рассоединить части между собой. Остальные баки разбираются достаточно просто.

Далее откручивается шкив и барабан выбивается из бака. Довольно часто, барабан выбить не так просто. Поэтому надо применять медные молотки либо закручивать болты или гайки, чтобы не повредить резьбу.

Когда ремонт подшипников откладывают и стирают на машине пока не слетает ремень. Подшипники разваливаются и внутреннее кольцо остаётся на валу, а наружное в баке. Снять остатки подшипника с вала поможет проточка его на точильном станке. Кольцо обтачивается с двух сторон, чтобы его можно было провернуть с помощью разводного ключа. Затем ржавчина обрабатывается WD-40. После чего кольцо прокручивается и снимается.

Остатки подшипника из бака выбивают с помощью специально заточенного инструмента. Так же можно кольцо извлечь с помощью такого же разобранного подшипника. Если внутреннее кольцо вставить, равномерно распределив часть шаров. Получившийся подшипник выдавливают прессом, либо выбивают.

Когда сильно затягивают с ремонтом, то можно повредить барабан. Если кольцо по которому скользит сальник сильно разбито или изношен сам вал, то менять подшипники нет смысла. Необходимо менять барабан или в лучшем случае крестовину вместе с валом.

Ремонт подшипников на машинах с баками из нержавейки или эмалированными баками делается гораздо легче. Так как бак не нужно вытаскивать из каркаса. Обычно подшипники у таких машин запрессованы в крестовины или в задней крышке бака, которая легко снимается. Ну таких машин остаётся всё меньше.

У машин с вертикальной загрузкой подшипники запрессованы в специальные суппорты и меняются в сборе. Баки редко разбираются особенно пластиковые.

Особое внимание заслуживают неразборные баки. Менять на таких баках подшипники можно разрезав бак. Соединяют потом части с помощью паяльной станции. Но это трудоёмкий процесс требующий определённых навыков.

Хочется отметить некоторые нюансы. Чтобы машина после ремонта работала долго, необходимо всё тщательно вычистить. Особенно кольцо по которому скользит сальник. Чтобы предотвратить стирание сальника, необходимо использовать специальные смазки которые не смываются водой. Пример KLUBER TA-15. Подшипники желательно менять на качественные. Примером могут служить подшипники SKF.

Иногда на узких машинах применяют один сдвоенный подшипник. Он может быть запрессован как в крышку бака так и в крестовину. Чтобы его извлечь, необходимо предварительно снять стопорное кольцо, которое обязательно присутствует в такой комплектации. Такие подшипники меняются только на оригинальные, ступичные автомобильные не подходят.

Болты которые крепят шкивы стиральных машин обычно закрепляются фиксаторами резьбы. Поэтому открутить их довольно сложно. Чтобы облегчить откручивание надо использовать качественный инструмент. Иногда помогает прогрев строительным феном или ударная отвертка. Собирая машину обратно, также применяйте фиксаторы резьбы, иначе шкив откручивается.

Ремонтируем стиральную машину своими руками без помощи профессионалов

Стиральные машины Индезит - это одна из немногой техники данного типа, которая не требует глобального демонтажа обшивочной и внутренней части. Здесь достаточно изначально, снять заднюю, а также верхнюю крышку агрегата. Приступая к замене подшипников, предварительно снимается приводной ремень с самого мотора и со шкива барабана стиральной машины.

Вторым этапом самостоятельного ремонта агрегатов Индезит является необходимость блокировки шкива барабана. С этой целью можно воспользоваться простым деревянным бруском, что позволит отвинтить винт, фиксирующий шкив барабана. Снимая шкив, нужно быть очень аккуратным, поскольку шкив может легко сломаться. После того, как шкив снят, необходимо снять распорную планку, противовес, что позволит в дальнейшем снять крышку бака и хомут.

После того, как работа с распорной планкой и противовесом окончена, требуется освободить ТЭН от проводов, отвинтить крепление узла подшипников от крышки бака агрегата, снять заземляющую планку, ослабить стягивающий винт хомута. После чего снять сам хомут, а также уплотнитель вместе с крышкой бака. При этом стоит помнить, что винты, расположенные на креплении узла подшипников достаточно сложно отвинчиваются. Поэтому зачастую их приходится «обрезать». Если говорить о демонтаже крышки бака, то здесь следует следить за тем, чтобы не оборвать провод, идущий к термодатчику.

После того, как крышка бака снята. Можно приступить непосредственно к работе с узлом подшипников. Для этих целей изначально снимают бак, а после этого и подшипниковый узел. Чтобы достать сам подшипник из подшипникового узла сначала снимается сальник, после этого можно воспользоваться молотком и металлическим стержнем и выбить подшипники.

После того, как подшипники выбиты, можно их поменять на новые запчасти. После этого производится сборка всех механизмов в обратном порядке. Конечно, нельзя сказать, что ремонт своими руками стиральной машины Indesit в плане замены подшипников сложен, но он достаточно трудоемок.

Основные ошибки при самостоятельном ремонте Indesit могут привести к очередному ремонту.

Ремонт стиралок Indesit своими руками должен производиться максимально аккуратно, ведь можно совершить несколько серьезных ошибок, которые в последствие негативно скажутся на работе стирального агрегата. Если производится замена подшипников и сальников барабана, то первое, на что стоит обратить внимание, это смазка. Без смазки подшипники быстро выйдут из строя.

Второй ньюанс, с которым можно столкнуться при замене подшипников, это неправильная установка сальников.

При правильной установке пружинное кольцо сальников должно полностью входить внутрь узла подшипников.

Если все правила установки подшипников соблюдены, то самостоятельный ремонт стиральных машин Indesit можно считать успешным.

Замена подшипников в неразборных баках стиральных (СМА).

В этой статье мы рассмотрим замену подшипников в стиральных машинах марок Аристон и Индезит с загрузкой белья сбоку через дверцу (фронтальная загрузка), а если конкретнее - в тех из них, где используется неразборный бак из поликарбоната. В последнее время установка неразборных баков имеет место и на СМА других брендов, так что все написанное справедливо также и для них. Но для начала два предупреждения:

1) Никогда не старайтесь затягивать операцию по замене подшипников, откладывая ее «на потом». Это может привести к тому, что сама замена может потерять смысл, так как остатки изношенных подшипников и остатки сальника могут повредить латунную втулку, находящуюся на оси крестовины барабана, что потребует заменить также и ее (всю крестовину), а это обойдется намного дороже. Также нередки случаи, когда вода, вытекающая из-под изношенных подшипников, попадала на силовые клеммы двигателя и нагревательного элемента, находящиеся под напряжением 220в. Это приводит к замыканиям и выходу из строя электронного модуля стиральной машины, и в данном случае теряет смысл, поскольку будет дешевле купить новую машину, чем отремонтировать эту.

2) Старайтесь точно следовать приведенным инструкциям и не проявлять излишней «самодеятельности», которая может обернуться еще большими проблемами. Не стоит вносить в машину еще неисправность в дополнение к существующей. Поверьте, далеко не каждый мастер согласиться взяться за нее после такого «ремонта».

Но если вы полны решимости и уверены в своих силах - вперед, за дело.

Прежде чем приступить к самостоятельной замене подшипников , нужно убедиться, что проблема заключается именно в них. При нормальном качестве машинки, первые 5-7 лет эксплуатации подобная проблема возникнуть не должна. Подшипники изнашиваются особенно быстро, если на них попадают вода и порошок, вымывая смазку. Проблемы подшипников очень легко определяются и на ощупь, и на слух. Если стиральная машина выжимает вещи с нетипичным шумом, вибрирует - скорее всего в подшипники попала вода. Если верхняя и нижняя часть барабана при надавливании слегка "гуляет", значит шарики уже существенно износились. На последней стадии износа подшипников барабан попросту заклинивает, и машинка начинает течь.

Обычно ахиллесовой пятой барабана стиральной машины являются сальники. Со временем их эластичность падает, они перестают быть герметичными и плохо справляются с защитой подшипников от воды. Как правило, сальники меняются вместе с подшипниками для стиральной машины. Эти две детали слишком взаимосвязаны, чтобы менять их по отдельности. Если вовремя не поменять сальник, он может нарезать бороздок на втулке. В этом случае замена подшипников барабана стиральной машины не поможет - придется менять и сам барабан.

Свои особенности замены подшипников в стиральных машинах есть у многих моделей и производителей. Разные материалы бака тоже имеют свои особенности. Однако мы рассмотрим обще-усредненный вариант замены подшипников в стиральных машинах.

Если вы меняете подшипники стиральной машины первый раз в жизни - обязательно делайте это вдвоем и желательно чтобы второй помощник обладал определенной физической силой, а не только мог поддержать вас морально. Итак, этап первый....
Разборка стиральной машины

Отключите сливной и заливной шланги, выньте вилку из розетки. Перенесите стиральную машинку на середину , чтобы ничего не мешало вам с комфортом в ней ковыряться. Приготовьтесь записывать или фотографировать ваши действия, для того, чтобы по той же схеме собрать все обратно. Слейте в тазик остатки воды и приступайте к разборке.

Снимите верхнюю крышку
Снимите заднюю стенку
Отверткой снимите фиксатор манжеты на передней панели
Раскрутите отверткой и снимите панель управления
Снимите шлангу с прессостата
Открутите заливной патрубок
Снимите бункер для моющего вещества
Снимите воздушный патрубок

После этой операции для большего удобства машинку нужно будет положить на бок. Затем.

Снимите ремень
Снимите двигатель
Отключите ТЭН и датчики
Снимите сливной патрубок
Открутите болт на шкиве, снимите шкив
Открутите амортизаторы
Открутите от бака все, что к нему прикручено
Отключите от бака все, что к нему подключено
Поставьте стиральную машину и открутите-отключите все, что находится над баком
Проверьте, не прицеплено ли к баку что-либо еще и отцепите, если это так
Вдвоем вытащите бак и положите его рядом с машинкой

Замена подшипника в стиральной машине

Раскрутите и разберите бак
Вытащите из него барабан (емкость, в которую закладывается белье)
Снимите сальник

Теперь вы имеете доступ к подшипникам. Вернее к тому, что от них осталось. Залейте подшипники керосином или WD-40 и подождите 10-30 минут. Специальным съемником, или универсальной кувалдой аккуратно выбейте подшипники из ступицы. Тщательно выскребите мусор и известковый налет из посадочных мест под подшипники. Можно слегка их зашкурить. Теперь при помощи съемника или кувалды аккуратно установите новые подшипники. Тщательно смажьте сальник специальной смазкой и установите его на место. При этом пружинное кольцо сальника должно находиться внутри узла подшипников. Отремонтированный блок подшипников устанавливается на ось барабана. Для верности по его периметру можно нанести герметик. После этого, вы присоединяете все, что открутили либо отключили в обратном порядке.

Советы: Не спешите применять грубую физическую силу, если что-то не получается. Винты в стиральной машинке, а тем более в баке, могут "закиснуть". В этом случае имеет смысл смазать их WD-40 еще до начала разборки. Если винты ломаются, их придется аккуратно высверливать. Если у вас нет навыков по демонтажу и монтажу подшипников, можно обратиться в ближайший автосервис. Там с этой операцией проблем возникнуть не должно. Впрочем, самостоятельная постороннюю помощь, по идее, не предполагает.

Алгоритм диагностики поломок стиралок Indesit в плане работоспособности подшипников барабана очень прост.

Замена подшипников барабана стиральной машины IndesitПодшипники барабана в стиральной машине Индезит выходят из строя несколько чаще, чем любые другие части. Почему так происходит? Основная причина - это перегрузка машины бельем, а также стирка без перерывов.

И самостоятельная диагностика машин Indesit здесь совсем несложная. Ведь проблемы с подшипниками «выливаются» в нехарактерные для любого автоматического стирального агрегата шумы, стуки и побрякивания не только в процессе стирки машины, но и в процессе отжима. При этом стоит помнить, что наряду с подшипниками выходят из строя и сальники.

Причем сначала изнашиваются именно сальники, а уж потом и подшипники. Да, машина некоторое время будет работать и с такой поломкой. Но это все до поры до времени.

Если своевременно сальники и подшипники барабана не заменить, то велика вероятность того, что машина начнет протекать, а в последствие может потребоваться и замена самого барабана, что является довольно дорогостоящим и при этом не выгодным удовольствием.

Но самостоятельное ремонтирование машин Indesit при изнашивании подшипников барабана вполне возможно.

Главное знать, с чего начать и чем закончить.

Инструменты и приспособления

Инструменты и приспособления, которые Вам понадобятся для проведения операции по замене подшипников в стиральной машине.

набор отверток плоских и фигурных разного диаметра;
разводные ключи, два, малый и средний;
набор торцевых головок разного диаметра и Т-образная ручка к ним;
набор мощных торцевых головок и ручка к ним (автомобильный набор);
молоток средний;
пассатижи, бокорезы, набор ключей «звездочек» (продается в автомагазинах);
стальной штырь длиной 20-25 см и диаметром 10-15 мм.;
ножовка по металлу и несколько сменных полотен к ней;
болгарка с диском по металлу, электродрель со сверлами разного диаметра;
смазка «ШРУС» и жидкость WD-40, продается в автомагазинах;
силиконовый (прозрачный) герметик с хорошей водостойкостью;
перекрестные пассатижи;
шило, тонкий маркер;
упаковка саморезов длиной 15-20мм.

Стиральная машина. как любой сложный механизм, имеет свойство ломаться. Выйти из строя, конечно, может любая деталь, но обычно поломкам наиболее подвержены детали несущие сильную физическую нагрузку, например, может потребоваться ремонт или замена подшипников стиральной машины. Определить, что именно подшипник вышел из строя очень легко. Если при эксплуатации стиральной машины появились непонятные стуки и шум, а также усилилась вибрация, скорее всего, необходимо заменить подшипник.

Если вы обладаете навыками ремонта бытовой техники, то подшипник можно заменить самостоятельно. А мы подскажем, как это сделать правильно.

Необходимый инструмент

Какой же инструмент необходим для замены подшипника? Это в первую очередь зависит от особенностей устройства вашего агрегата. Так как у различных типов машин внутреннее устройство может очень сильно различаться, поэтому советуем вам запастись следующим инструментом:

  • ключи рожковые, размерами 12 до 19;
  • набором торцевых ключей такого же размера;
  • набором имбусовых (шестигранных) ключей;
  • молоток резиновый;
  • молоток обычный;
  • плоские и крестообразные отвертки (желательно различных размеров);
  • ключ разводной;
  • смазка ЛИТОЛ-24;
  • выбойник для подшипника или обычное тупое зубило;
  • запасной сальник и подшипник барабана стиральной машины.

Также в процессе ремонта вам может понадобиться изолента, герметик, ветошь. При отсутствии резинового, можно использовать обычный молоток и небольшой деревянный брусок, это поможет избежать нам ударных повреждений и развальцовки при извлечении вала.


Порядок произведения работ

Самое главное правило при произведении ремонта, так как вам придется разбирать стиральную машину почти полностью - это подробно записывать, а лучше даже фотографировать последовательность процесса разборки, чтобы впоследствии не возникло проблем со сборкой и не появились «лишние» детали. Если у вас стиральная машина с фронтальной загрузочной камерой, ваши действия будут такими:

  1. Отсоедините машину от коммуникаций (вода, электричество, слив).
  2. Открутите и снимите заднюю и верхнюю панель, очередность - смотря от конструктивных особенностей вашей машины.
  3. Демонтируйте дозатор.
  4. После этого, открутив фиксирующие саморезы, нужно снять блок управления.
  5. Открываем загрузочный люк и снимаем хомут манжеты, после чего аккуратно заправляем манжету внутрь.
  6. Затем можно снять блокировку.
  7. После чего, удалив все оставшиеся элементы крепления, снимаем переднюю стенку.
  8. Далее снимаем все, что препятствует ослаблению хомута.
  9. Следующим действием необходимо снять противовес.
  10. После снятия противовеса следует ответственный момент - снятие ТЭНа. При демонтаже ТЭНа особое внимание обратите на порядок подключения проводов (лучше сделать фото, на крайний случай записать на бумаге).
  11. После этого необходимо снять все, что соединяет бак барабана с корпусом (патрубки, провода, приводной ремень) и откручиваем двигатель.
  12. Затем достаем двигатель и вот можно вынимать бак барабана и приступать к замене подшипников на стиральной машине.

Бак барабана, для удобства дальнейшей с ним работы, лучше всего перенести на прочный стол, так вам будет удобнее заменить подшипник.


Непосредственно разборка бака и замена подшипника

Теперь мы пошагово опишем непосредственно процесс разборки барабана и как производится замена подшипника. Если вы справились с разборкой стиральной машины, то разборка барабана и замена подшипника не составит для вас особого труда. Главное, проводить все работы очень аккуратно и тщательно запоминать весь процесс разборки.

  1. Освободите место вокруг барабана, чтобы вам ничто не мешало.
  2. Для того чтобы избежать повреждения, резиновую манжету лучше всего снять, предварительно отменив на баке барабана маркером её местоположение.
  3. После этого переворачиваем бак барабана кверху шкивом, для удобства его демонтажа. Откручиваем болт крепящий шкив к валу и удаляем шкив.
  4. Затем необходимо утопить вал, для этого нам понадобится резиновый молоток, если у вас его нет, можно выполнить эту операцию и простым молотком. Чтобы не повредить вал лучше всего его выбивать через деревянный брусок.
  5. Высвободив вал необходимо раскрутить сам бак барабана, после чего аккуратно разъединить его на две половинки. Теперь мы можем беспрепятственно заменить подшипники в стиральной машине.
  6. Сначала необходимо тщательно удалить загрязнения и протереть все рабочие части стиральной машины. После чего осмотреть снятые детали на предмет дополнительных повреждений.
  7. Если вы убедились что все в порядке при помощи выбойника или затупленного зубила выбиваем подшипник.
  8. Удаляем старые сальники.
  9. Смазываем гнездо подшипника ЛИТОЛом-24.
  10. После чего устанавливаем сальники и при помощи молотка и выбойника запрессовываем подшипник в гнездо.

Вот и все. Мы смогли самостоятельно поменять подшипник в стиральной машине. После этого нам осталось лишь воспроизвести все действия, сделанные, нами в обратном порядке. Особо обратите внимание на сборку бака барабана. Для того чтобы исключить протекания, монтаж надо выполнять очень тщательно и при соединении двух частей бака обязательно перед соединением место стыка обильно покрыть герметиком.


Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой производится аналогичным способом с учетом её конструктивных особенностей.

Существуют стиральные машины с неразборными баками, их ремонт лучше всего проводить в специализированных мастерских.

Так как замена подшипника в них - это на порядок более сложный ремонт, требующий навыков в разрезании и пайке бака. Поэтому лучше доверить профессионалу, поменять подшипник в таком сложном случае, чем

При наличии неисправностей в бытовой технике некоторые виды ремонта можно провести самостоятельно. Например, сделать замену подшипника в стиральной машине. Необходимо лишь провести диагностику устройства и подготовиться к ремонту, если в нем есть необходимость.

Чтобы понять, нужна замена детали или нет, требуется включить машинку и проверить наличие:

  • гула при проведении процедуры отжима (почему стиралка не отжимает белье?);
  • шума, отличного от характерных звуков работы устройства, когда барабан начинает вращаться;
  • износа ремня привода двигателя стиральной машинки;
  • большого промежутка при раскачивании барабана стиральной машины вручную.

От подобных неисправностей не застрахован ни один производитель и неисправность подшипника может быть, как в агрегатах от LG, Ardo, Аriston, так и от Атлант, Bosch, Candy, Zanussi, Hansa и т. д.

Подготовка к ремонту

Чтобы знать, как заменить подшипник в стиральной машине необходимо подготовиться. От этого будет зависеть качество и скорость выполненных работ. Начать нужно с подготовки инструментов.


Понадобятся:

  • молоток (желательно с бронзовым ударником);
  • аэрозоль WD-40;
  • пассатижи;
  • несколько отверток различных размеров и форм;
  • разводной или трубный ключ;
  • ключи рожкового типа;
  • головки с трещоткой;
  • силиконовый герметик.

После того как инструмент приготовлен, приступают к следующему этапу — выбору и приобретению необходимых запчастей. В наше время найти детали, чтобы произвести замену сальника и подшипников барабана на любую из существующих моделей легко – имеется множество интернет-магазинов, специализированных складов-магазинов. Главное понимать, как заменить подшипник на автомате и что именно для этого понадобится. Суть в том, что на разные модели устанавливаются различные запчасти, поэтому перед покупкой деталей, к примеру, для стиральной машины Indesit, необходимо уточнить типоразмеры, сверившись с рекомендациями производителя.

В процессе разбора машинки запоминайте или снимайте на камеру смартфона каким образом и в каком виде к ТЭНу подключаются провода, как выглядят в собранном виде крепежи и разъемы. Это понадобится при обратной сборке устройства, чтобы потом все снова работало как прежде.


Следующим этапом подготовки к ремонту своими руками является подготовка места. Идеальным вариантом для замены подшипника в стиральной машине станет просторное помещение: гараж или мастерская. Если такой возможности нет, ремонт можно производить в квартире, освободив место в одной из комнат.

Особенности ремонта стиральных машин с разными способами загрузки белья

Существуют разные стиральные машины, производимые во многих странах известными производителями: LG, Ardo, Аriston, Атлант, Bosh, Zanussi, Candy, Hansa, Hotpoint и др. Все они отличаются друг от друга дизайном, комплектующими, внешним видом и т. д. Основной отличительной чертой стиральных машин-автоматов считается способ загрузки белья. Загрузка может быть вертикальной и фронтальной. Замена подшипников в обоих случаях будет отличаться.

Барабан в машине вертикального типа располагается на двух подшипниках. Это обеспечивает устойчивую и стабильную работу системы. Подшипники в таких системах выходят из строя вторично, для этого есть определенные предпосылки. Это зачастую вода, попадающая внутрь подшипника через неисправный сальник. Постепенно забиваясь грязью, подшипник выходит из строя.

Расположены подшипники на корпусе агрегата с внешней стороны бака. Первым делом отключаются электрические коммуникации: питание, датчики, обогреватель. После этого снимаются боковые накладки, под которыми и располагается предмет ремонта. Начинают замену с подшипника, расположенного со стороны, где нет шкива.

Затем снимается суппорт. Резьба здесь стандартная – правосторонняя и откручивается против хода часов. После того как деталь будет снята, посадка сальника очищается от грязи. При установке нового подшипника важно не допустить перекос уплотнителя, т. к. это приведет к протеканию жидкости и быстрой поломке подшипника.

Замена суппорта со стороны двигателя начинается со снятия с барабана ремня и шкива. Далее колодка заземления. Суппорт здесь имеет левостороннюю резьбу, которая откручивается по ходу часов. Посадочное гнездо и поверхность вала так же тщательно очищаются. Новый сальник устанавливается на место, после чего закручивается суппорт. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Замена подшипника в машинке с фронтальной загрузкой

Автомат с разборным баком

Ремонт агрегата с боковой загрузкой немного сложнее по сравнению с предыдущим ремонтом. Поскольку конструкция таких машин практически идентична, будет рассмотрена замена подшипника барабана и сальника на стиральной машине LG с боковой загрузкой. Кстати, именно этот производитель изготавливает стиральные машины с прямым приводом. Уровень шума в них действительно ниже, но выходят из строя они точно также. Но хотя бы ремонтировать стиральную машину своими руками получится таким же образом, как модели других производителей.

Демонтаж бака. Подшипник в LG установлен в задней стенке бака и для его правильной замены придется демонтировать сам бак.


Для этого необходимо:

  • снять заднюю и верхнюю защитные крышки;
  • снять со шкива ремень привода;
  • снять шкив, предварительно расклинив его деревянной вставкой;
  • снять распорку и противовесы;
  • отключить и отсоединить нагреватель;
  • снять хомут бака;
  • открутить болты удерживающие чашу подшипника в крышке бака.


В процессе откручивания болтов могут возникнуть трудности из-за окисления последних. Для устранения проблемы болты обрабатываются аэрозолью WD-40 и через 30 – 40 минут легко откручиваются. Далее разбирается бак с последующим демонтажем барабана . Все вышеописанные операции актуальны и для ремонта стиральной машины Indesit .

Zanussi . Барабан, который извлекается в основном просто, в этих машинах выбивается снаружи. Для того чтобы произвести ремонт стиральных машин этого производителя и не повредить резьбовые соединения с валом, в последний вкручивают до упора шпильку (болт) с соответствующей резьбой. Выбивают деталь аккуратно, без спешки.

Candy . У машинок этой фирмы тоже есть особенности. Корпус барабана соединяется не саморезами как в большинстве моделей, а пластиковыми защелками. В этом случае вал выбивается при помощи молотка и специальной направляющей. Остальные действия при ремонте такого аппарата идентичны вышеуказанным. Сальники извлекаются изнутри при помощи отвертки.

После разборки барабана приступают к демонтажу неисправного подшипника. Если таковых два, начинают разборку с наружного. В случае отсутствия под рукой съемника, можно использовать подручные средства – болт с шайбой подобранные по размеру, упор и гайку. Те же действия осуществляются и в отношении внутренних подшипников.

Запрессовывается подшипник барабана в обратной последовательности. Посадочное место предварительно очищается и смазывается. Монтаж производится теми же приспособлениями, что и разборка. Забивать подшипник не рекомендуется, так как даже маленький перекос может стать причиной разбитого посадочного места в перспективе.

После установки барабана на стиральной машинке, с помощью упора, болта и гайки с шайбой устанавливается вал. Все последующие мероприятия осуществляются в обратной последовательности.

С неразборным баком

Основные представители: стиральные машины Indesit и Ariston. Отличие от остальных – цельнолитой бак из поликарбоната. Для того чтобы получить доступ к неисправным подшипникам бак необходимо распилить при помощи обычной ножовки по металлу. Чтобы уменьшить толщину распила полотно простукивается молотком для уменьшения разводки зубьев.

Далее действия по замене сальника и подшипника машинки с неразборным баком такие же, как и в автоматах с фронтальной загрузкой: LG, Аrdo, Атлант, Bosch, Candy и других. Сборка производится в обратном порядке, а бак скручивается саморезами по предварительно размеченным отверстиям. Половинки бака в местах соприкосновения перед сборкой промазываются герметиком.

Видео-ролик о замене сальника и подшипника в барабане

Чтобы чувствовать себя более уверенно посмотрите видео с подробным описанием того, как производится замена.

Подобный ремонт автомата не является слишком сложным и с ним вполне под силу справиться самостоятельно. Предварительно изучите информацию и инструкцию к машинке, которую выбрали , посмотрите видео и все должно получиться.

Вконтакте