Рычажные стеклоподъемники

Современным водителям даже в голову не придет мысль о том, что автомобиль может существовать без стеклоподъемника. Ведь благодаря ему можно простым нажатием кнопки или поворотами рычага опустить и поднять стекло в автомобильной двери. А это, в свою очередь, позволяет проветрить салон, покурить прямо во время движения, или же передать сотруднику ГАИ документы на машину. Мы все так привыкли к такому благу, что, когда стекло вдруг начинает заедать и не поднимается – мы сразу едем в СТО, чтобы нам помогли отремонтировать стеклоподъемник. На самом деле, в этом механизме нет ничего сложного, и устранить его неисправности вполне можно и без помощи специалистов.

В нижеприведенной статье мы ознакомим Вас с тросовым механизмом привода стеклоподъемника. Отдельно остановимся на том, как заменить трос в случае его разрыва и какие еще могут случиться «неприятности» с этим элементом.

1. Немного о стеклоподъемниках и их разновидностях

Даже маленький ребенок знает, что стеклоподъемник – это специальное устройство, которое позволяет поднимать и опускать боковое стекло автомобиля. Но если быть более точным, то стеклоподъемник – это механизм, который управляет стеклами автомобиля в соответствии с запросами автовладельца. На разных автомобилях можно встретить разные виды этих механизмов:

- механические , которые приводятся в действие путем вращения специального рычага/ручки на внутренней части автомобильной двери;

- электрические – стеклоподъемник, который запускается благодаря нажатию кнопки переключателя, которая располагается на соответствующей двери или же на поручне. Данный вид полностью вытеснил механические стеклоподъемники, которые сегодня можно встретить исключительно на старых авто;

- автоматические , благодаря которым стекла будут подниматься автоматически одновременно с блокировкой замков автомобиля (зачастую такой механизм связывается с противоугонной системой автомобиля). Они устанавливаются параллельно с электрическими механизмами.

Что же касается конструкционных особенностей стеклоподъемника, то они практически ничем не отличаются, независимо от представленного вида механизма. То есть, в современных электрических стеклоподъемниках используется та же конструкция, что и в механических : когда водитель/пассажир нажимает на кнопку/ручку стеклоподъемника, внутри двери в действие приходит специальный механизм, который поднимает металлическую опору вместе со стеклом, которое в ней крепится. Стекло перемещается исключительно по вертикальной направляющей, а его движение сверху ограничивается уплотнителем окна, а снизу – плотным резиновым демпфером.

Устройство и принцип работы автомобильных стеклоподъемников

Когда речь идет об устройстве стеклоподъемника автомобиля, необходимо отдельно обращать внимание на:

- механизм привода стекла. В зависимости от вида самого стеклоподъемника, он может быть как механическим, так и электрическим. Механический механизм привода – это рукоятка/ручка, которая располагается на внутренней стороне двери. Механические вращения рукоятки, которые выполняет водитель/пассажир, передаются на шестерню приводного механизма и также приводят к ее вращению.

Что же касается электрического механизма привода, то он приводится в действие благодаря реверсивному двигателю, который, в свою очередь, запускает в действие специальная кнопка на подлокотнике водителя/пассажира. Реверсивный двигатель и кнопка привода связываются между собою проводами. Именно двигатель и заставляет вращаться шестерню приводного механизма (используется червячная передача);

- механизм подъема стекла. Он соединен с приводным механизмом, однако задача подъемного механизма – это перемещение стекла в заданное водителем положение.

Основных видов механизмов стеклоподъемников существует всего три, и делятся они независимо от того, электрическим или механическим является привод этого устройства. Сначала рассмотрим рычажный и реечный виды.

Рычажный механизм подъема автомобильного стекла

Этот механизм делится еще на три подвида:

однорычажный , в конструкцию которого входят рычаг, зубчатое колесо, на котором закреплен рычаг, пластины (они крепятся к стеклу и позволяют изменять его положение). На конце такого рычага обязательно располагается «ползун» - приспособление, которое и перемещает пластину вместе со стеклом. Зубчатое колесо такого стеклоподъемника вращается благодаря шестерне приводного механизма, то есть, когда рычаг поднимается – поднимается и ползун, когда он опускается – ползун также опускается. Все эти действия непосредственно влияют на опускание и поднимание стекла;

двухрычажный стеклоподъемник имеет схожую конструкцию с вышеописанным однорычажным, но является более осложненным вариантом. В первую очередь, из-за того, что в нем присутствуют два рычага – основной, как и в вышеописанном случае, и дополнительный, который крепится к основному.

К дополнительному рычагу сверху и снизу прикреплены ползуны, верхний из которых позволяет перемещать пластину со стеклом, а нижний передвигается по пластине, закрепленной внутри автомобильной двери. Благодаря такой конструкции стеклоподъемник становится более надежным и уменьшается вероятность перекоса стекла во время его подъема/опускания.

двухрычажный колесный стеклоподъемник укомплектован при помощи двух зубчатых колес. Они устанавливаются с правой и с левой стороны шестерни приводного механизма, что позволяет ей цеплять оба колеса. При этом, ползун установлен на каждом из зубчатых колес, которые и перемещают пластину со стеклом.

Главное достоинство рычажных механизмов стеклоподъемника – это их компактность и надежность в эксплуатации. Большим достоинством является и то, что их можно без лишних усилий как монтировать, так и демонтировать. Благодаря универсальности конструкции, такой механизм можно без труда установить на любую модель автомобиля.

Но есть у рычажных механизмов и свой недостаток – движению стекла невозможно придать равномерного движения. Вначале оно начинает передвигаться быстро, а потом все медленнее и медленнее, иногда наблюдаются даже рывки.

Конструкционные особенности реечного механизма подъема стекла

Такой механизм встречается реже всего. Суть его заключается в том, что по вертикальной зубчатой рейке вниз и вверх передвигается пластина со стеклом. Ее движение провоцируется поворотом зубчатого колеса, которое устанавливается непосредственно на пластине. В свою очередь, зубчатое колесо цепляется шестерней приводного механизма. Как результат – стекло может как подниматься, так и опускаться.

Преимущество такой установки опять же кроется в ее надежности. В отличии от тросового механизма, который мы рассмотрим немного ниже, со временем стекло не начнет падать или неравномерно подниматься. В данном варианте стеклоподъемника стекло опускается и поднимается очень плавно и мягко. Однако, сама конструкция реечного стеклоподъемника является очень массивной, поэтому установить ее в небольшое внутреннее пространство двери обычного легкового автомобиля не является возможным.

2. Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в автомобиле

Ну вот мы, наконец-то, и добрались до тросового механизма подъема стекла, о котором собираемся сегодня рассказать более подробно. Конструкция такого устройства являет собой гибкий элемент (как правило треугольной формы),который устанавливается внутри автомобильной двери.

В основании треугольника располагается вертикальная направляющая труба, на концах которой крепятся два ролика – они и являются вершинами треугольника. Непосредственно от них отходит трос и направляется в третью вершину – приводной барабан. Последний из них располагается прямо напротив середины вертикально расположенной направляющей трубы.

Для того, чтобы сила трения была как можно больше, на приводной барабан постоянно намотано несколько витков троса. Как же работает эта конструкция?

1. К тросу крепится специальная пластина, движение которой происходит по вертикальной направляющей трубе механизма.

2. Пластина соединяется непосредственно с нижней кромкой стекла автомобильной двери.

3. Когда водитель провоцирует нажатием кнопки или вращением ручки движение шестерни приводного механизма, вращения передаются и на приводной барабан. Благодаря этому, с одной стороны трос наматывается на барабан, а с другой стороны наоборот, разматывается.

4. Все эти процессы провоцируют движение стекла вверх или вниз.

Теперь попробуем объяснить, почему же мы решили сделать такой акцент именно на тросовом механизме. Дело в том, что из-за постоянного напряжения сам трос со временем начинает терять свою эластичность и растягиваться. Подобное предусмотрено в самой конструкции этого устройства: один из роликов обязательно напружинен, что позволяет создавать натяжение, если трос растягивается слишком сильно (иногда в конструкцию добавляют не просто подпружиненный ролик, а непосредственно саму пружину). Однако, и это не всегда спасает от негативных последствий растяжения троса.

В случаях, когда автомобильное стекло очень широкое, удержать его в ровном положении одному тросу не удается. Поэтому, во избежание перекосов, используют две вертикальные направляющие трубы, через которые проходит трос и удерживает стекло в двух местах. Внешне такая конструкция выглядит как два треугольника, которые имеют одну вершину в приводном барабане.

Данный механизм стеклоподъемника является наиболее распространенным. Связано это с тем, что он имеет очень компактную конструкцию, которая прекрасно подходит для установки в автомобили небольших размеров. Но опять же, вспомним, у тросового механизма есть один большой недостаток – тросик может разрываться, что делает невозможным управление передвижением стекла. Другими словами, такой механизм нельзя назвать достаточно надежным и долговечным. Давайте же попробуем детальнее разобраться, какие именно неисправности тросика стеклоподъемника возникают чаще всего.

3. В чем заключаются и как возникают неисправности тросика стеклоподъемника?

В целом, неисправностей тросика стеклоподъемника может быть три:

- перетирание и разрыв;

Растягивание;

Закручивание.

Правда, это не единственные неисправности, которые могут случиться с тросовым механизмом стеклоподъемника. Причин, по которым происходит износ этого устройства, может быть очень много. В первую очередь, подобная ситуация может быть вызвана неправильной установкой всего механизма стеклоподъемника. Второй, не менее распространенной причиной проявления различного рода неисправностей в его работе может быть попадание в паз стекла различных посторонних предметов. Понять, что механизм работает неправильно, можно благодаря следующим признакам:

- посторонние звуки, которыми сопровождается поднимание или опускание стекла;

Замедление процесса открывания стекла;

Заклинивание стекла в одном положении;

Рывки при попытках поднять или же опустить стекло;

Полное отсутствие реакций механизма на нажатие клавиш стеклоподъемника.

Следует отметить, что ослабление тонкого металлического тросика может происходить не только по причине его износа, но и из-за поломок двух фиксирующих пластмассовых деталей. Это может стать причиной того, что стекло просто падает внутрь двери и не поднимается. В таком случае замене будет подлежать совсем не тросик, а именно эти два фиксатора.

Если на автомобиле установлен , то неисправности могут возникать в связи с его двигателем и его неправильной работой. В этом случае, возможно, потребуется замена всего узла механизма. Благо, подобные ситуации возникают не так часто. В большинстве случаев в ремонтных работах предполагается замена тросика стеклоподъемника, о чем и пойдет речь далее.

4. Как заменить тросик стеклоподъемника своими руками?

Сегодня многие автолюбители отказываются обращаться на СТО, если проблему с автомобилем вполне можно решить без посторонней помощи. Да и в ценовом отношении подобное решение является наиболее рациональным, поскольку заказать тросик для своего автомобиля в интернете можно намного дешевле, нежели его могут попытаться Вам продать на том же СТО. Да еще и за работу специалистам придется платить. Так что, лучше закатать рукава и приступить к выполнению следующих действий:

1. Покупаем тросик для своего автомобиля. Можно отправиться в обычный магазин или же воспользоваться интернетом, это уже зависит от срочности. Рекомендуется сверить год выпуска автомобиля и тросика, а также его предназначение (для какой именно двери).

2. Снимаем обшивку с внутренней стороны двери. Для этого необходимо открутить два винта: один под накладкой автомобильного динамика возле большой ручки, второй – сверху нижнего лотка. Однако, в этом вопросе лучше ориентируйтесь на свою модель автомобиля. Дергаем за со всех сторон, тем самым стимулируя открывание клипс. Отключаем проводок Вашего стеклоподъемника, если он подключен к электрике. Можно также снять тросик от замка, но это не обязательно, поскольку он Вам мешать не будет.

3. Снимаем с корпуса черные лючки, динамики и моторчик. После этого нам ничто не будет мешать полноценно оценить ситуацию, которая сложилась со стеклоподъемником, и определить, в чем именно заключается неисправность. Если причина все же кроется в тросике – продолжаем следовать пунктам нашей инструкции.

4. Откручиваем болты, которые крепят стекло, и вытаскиваем его с двери, чтобы случайно не повредить при выполнении следующих манипуляций.

5. Когда стекло уже вытащено, тросики по естественным причинам ослабевают, и их также можно очень легко снять. Сначала снимаем его с боковых роликов, потом из крепления стекла необходимо вытолкать само крепление тросика и, наконец-то, снять его с верхнего барабана.

6. Теперь берем новый трос и устанавливаем его в то же положение, в котором находился старый. Но перед этим не забудьте почистить все ролики и барабан, чтобы сделать эксплуатацию нового элемента как можно более продолжительным.

7. Для того, чтобы завершить натяжку тросика, необходимо вытащить из большого пружинного блока гвоздик. Также, не забудьте смазать ролики и их направляющие.

8. Теперь можно ставить стекло обратно, затянуть болты и обязательно проверить, как работает стеклоподъемник после осуществленных Вами манипуляций.

9. Возвращаем на прежнее место моторчик, лючки и динамики, защелкиваем и закрепляем обратно обшивку двери.

10. Теперь остается лишь повторно проверить работоспособность стеклоподъемника с новым тросиком и наслаждаться успехами собственной работы.

Надеемся, наша статья помогла Вам больше узнать о стеклоподъемниках и особенностях их функционирования. Поверьте, на всю процедуру по замене тросика у Вас уйдет не больше, чем час - полтора, при этом экономию Вы получите существенную. В любом случае, желаем, чтобы тросик стеклоподъемника в Вашем автомобиле изнашивался как можно реже и повода для таких хлопот у Вас не возникало.

Подписывайтесь на наши ленты в

Все электрические стеклоподъемники имеют трос, и если он сломается, то неисправна будет вся система, иными словами ничего не будет работать. В данном случае вам потребуется замена троса стеклоподъемника, которую вполне можно выполнить самостоятельно дома при это делая все по инструкции.

Согласитесь неприятно когда ломается данный механизм, вы привыкли к нему и как только у вас его отнимают, сразу машина становится значительно менее комфортной чем была. Чаще всего обрывается трос или некоторые механизмы выходят из строя. Некоторые затягивают с ремонтом, так как понятия не имеют, как это делать или же им просто лень. На самом деле в этом нет ничего сложно, давайте начнем постепенно во всем разбираться.

Разновидности

На самом деле механизм не такой уж сложный, основную работу выполняет привод и система занимающаяся поднятием. Но сейчас современный мир и некоторые производители делают свой способ работы и чаще всего они отличаются именно по принципу работы, но также некоторые имеют разное расположение. Вообще существует всего лишь два вида, это электрический и механический. В механическом вам приходится крутить ручку, владельцы старых автомобилей понимают о чем идет речь, а в электрическом достаточно просто нажать кнопку.



Существует два механизма поднятия самого стекла, это тросовый, который наиболее распространенный и реечный, встречающийся достаточно редко. Тросовый работает достаточно просто, крутится трос и за счет этого он создает давление на механизм, который поднимает стекло. Работает все просто, но к сожалению не так надежно как хотелось бы. Трос изнашивается и постепенно работает все хуже и хуже и в конце концов рвется.

Реечный вид поднимает стекло благодаря шестеренкам, которые приводятся в движение с помощью электромотора. Этот вид значительно лучше, не шумит и намного быстрее поднимает стекло. К минусам можно отнести то, что надежность еще меньше, а для того чтобы ее увеличить приходится часто смазывать механизм. Есть еще практически ни одним производителем не используемый вид, который называется рычажным. Суть в том, что рычаги с помощью шестерни вращаются и тем самым поднимают стекло. Это простой механизм, который всех раздражает своей неравномерной работой.



Тросовый механизм

Конструкция этой системы очень простая, основное это трос и барабан, на который он наматывается. Барабан соединен с нижней частью, и она перемещается вместе с тросом. Есть также ролики, которые прикреплены к двери, их задача натягивать трос на барабан и занимается регулировкой силы натяжения.

Некоторые автолюбители используют несколько тросов тем самым увеличивая срок его службы. Также есть люди, которые вовсе заменяют его на какую нибудь цепь или ремень. Собственно с принципом работы мы разобрались, теперь перейдем к замене.



Замена

На самом деле вы можете выполнить все самостоятельно без особых проблем, если будете следовать инструкции. Конечно же для начала ваша задача разобрать дверь, выкручивайте саморезы и снимайте обшивку. Затем нужно снять кнопки и после этого отключить все провода. Это достаточно важная часть, поэтому не забудьте проверить, что все детали отключены от рамы.

Перед вами должен быть мотор, который тоже нужно снять. Мотор расположен на раме, которая прикручена с помощью саморезов и болтов, их тоже нужно открутить и снять раму. После этих операций ваша задача извлечь стекло, только помните, что оно легко разбивается, так что действуйте аккуратно.



Теперь переходим к замене троса стеклоподъемника, найдите шайбу или барабан, он будет в кожухе. Кожух снимается очень просто, открутите болты и он снимется. После этого вы можете увидеть так называемые колодки, их тоже снимайте и после этого снимайте сам трос. Выкидывать старый трос или не, это уже зависит от вас, вдруг где-нибудь пригодится. Теперь все детали самой системы необходимо почистить от пыли и грязи, это необязательно, но почему бы и нет. Теперь новый трос нужно установить в середину, в этом вам помогут фиксаторы и после этого нужно рубашки установить на концы.

Теперь ваша задача отмерить необходимое расстояние и исходя из этого разместить детали, после чего шайбу необходимо провести к кожуху. Теперь собираем механизм, обрезаем лишнюю длину троса. После всего этого проверьте механизм работы, крутите систему туда и обратно и смотрите, чтобы все узлы работали как надо. Если все в порядке, то установить корпус шайбы, соберите дверь обратно в исходное положение.

Во сколько это обойдется



Как вы понимаете вы можете поехать в сервис, и тогда у вас получится максимально возможная сумма за данную работу. Но если вы будете все делать самостоятельно по данной инструкции, то для вас это будет не дорого. Дело в том, что трос стоит около 500-та рублей, а полный ремкомплект чуть больше 1 000 рублей. Замена несложная и займет у вас минут 30, особенно если вы этим занимаетесь не первый раз.

В общем мы вам рассказали все достаточно подробно, но если вам что-то было непонятно, то посмотрите видео ниже. Там будет сделано все наглядно. Не забывайте, что вы можете хорошо так экономить ремонтируя несложные механизмы самостоятельно, поэтому рекомендует вам в добавок почитать еще какие-либо статьи о ремонте на нашем сайте.

Видео

Если Вы столкнулись с проблемой поломки троса при опускании стекла, то в решении этой проблемы Вам поможет наша статья. Сложность, в решении проблемы замены троса стеклоподъемника, зависит от конструкции стеклоподъемников. Давайте мы начнем статью с ознакомления Вас с понятием " что же такое стеклоподъемник" и какие виды стеклоподъемников бывают.

Техническое назначение стеклоподъемника

Стеклоподъемник - это деталь машины, задача которой перемещать и удерживать стекла машины в любом положении. Сейчас фирмы, которые занимаются выпуском различных моделей машин, а также усовершенствуют все механизмы - предоставляют Вам большой выбор машин с разными дверьми.

Номенклатура стеклоподъемников, на сегодняшний день, насчитывает более 10 наименований. Вам, как водителю, известно, что двери в машине есть: левые, правые, передние и задние. В одной и той же машине вся конструкция всех деталей отличается.

Давайте рассмотрим теперь виды приводов стеклоподъемника

Первый вид - это механический. В механический механизм входят такие детали: рукоятка; пара шестерен, имеющих прямозубую форму. Задача шестерен состоит в том, чтоб усилить и передавать стекло на валик привода.

Второй вид - электрический. Электрический стеклоподъемник - это реверсивный электродвигатель, в который вмонтирован червячный редуктор.

Все стеклоподъемники - состоят из двух узлов:

1) с привода, он обеспечивает движения стекла, при созданном круговом движении;

2) с механизма подъема стекла. Задача, которого - обеспечение вращения валика привода и его преобразование в движение текла.

Что служит в определении направления движения стекла?

За этот процесс отвечают такие детали:


Желобки - это та детали, размещены на рамке дверей внутри. Их задача - обеспечение удержания стекла за боковые кромки;

Специальные рельсы, они крепятся в корпусе двери машины. Именно по ним двигаются стекла, находящиеся на нижней кромке;

Уплотнитель окна. Задача этой детали - ограничение движения стекла вверх.

Резиновый демпер, а задача этой детали - ограничения движений стекла вниз.

Чтобы перейти к самому главному вопросу нашей статьи - давайте еще ознакомимся с механизмами подъема стекла. Если Вы поймете механизм - Вам это облегчит задачу.

Механизмы подъема стекла

Механизмы подъема стекла есть таких видов, как:

1) тросовый механизм;

2) реечный механизм;

3) рычажный механизм

Чтобы помочь Вам в вопросе замена троса стеклоподъемника, нам нужно подробно рассмотреть тросовый механизм.


Итак, приступаем

В тросовом стеклоподъемнике есть:

1) Гибкая деталь - трос, который служит обеспечивая надежность. В машинах, в некоторых случаях, могут быть использованы такие детали как: ремень, либо же цепь. Такие детали прошу отметить - более надежны, чем трос. Гибкая деталь натягивается обычно роликами, её крепят между ними, ролики используются в количестве от 3 до 4 штук. Ролики в свою очередь крепятся внутри двери.

2) Барабан. Именно на него, чтобы увеличить силу трения наматывают трос. Когда барабан находится в процессе вращения, одна ветка троса на него начинает наматываться, а другая ветка - раскручивается и трос образует поступательное движение.

3) Пластина, которая находится на вертикальном участке. Барабан именно через пластину соединен с нижней кромкой стекла. Пластина образовывает свое перемещение по трубе.

4) Ролики. Обычно, один из всех роликов подпружинен, а также служит как натяжитель, компенсируя при этом предполагаемую растяжку гибкой детали (в данном случае троса). Этот натяжитель делается в виде пружины. Бывают случаи, когда стекло очень широкое, тогда может быть перекос, ведь в тросе есть только два участка, расположенных вертикально, они в свою очередь могут держать стекло в двух местах.

Вот теперь в таком случае, как обрыв троса стеклоподъемника (гибкой детали) и нужна Вам наша инструкция, которая поможет Вам провести замену с ожидаемым для Вас результатом.

Если Вы хотите минимальных затрат и уверены, в том что Вы справитесь с данной проблемой без вмешательства мастеров - приступим к процессу замены. Для подстраховки, попросите помочь Вам в этом друга, например.

Замена тросика стеклоподъемника

Что Вам понадобится?

Новый трос (желательно с запасом), алюминиевые зажимы, бокорезы, отвертки: шлицом и крестом, шило, литол, напильник, карандаш, который Вы будете использовать, нанося нужные пометки и фиксаторы для колодок (зажимы).

Второе что Вам нужно сделать - это приступить к разборке двери. Делайте все аккуратно и взвешено. Перед тем как начать снимать карту двери Вам нужно обязательно отключить провода и тягу ручки двери.


Для разборки двери Вам следует провести следующие действия: Выкрутите саморезы по краям обшивки. Приступите к снятию кнопок стеклоподъемника отверткой и с помощью зажима. Затем снимите карту двери. Отметьте размещение всех болтов и клиньев рамы стекла карандашом. Затем Вам нужно отключить проводку от рамы стекла и зеркала. Начинайте демонтаж мотора стеклоподъемника и процесс его съемки. Выкрутите болты рамы, снимите затем и саму раму и положите все на стол. Затем приступаем к выкручиванию саморезов, используя крестовую отвёртку. Аккуратной приступите к вытягиванию стекла из колодок на рамах.

После того как Вы осуществили разборку двери - приступайте к замене троса стеклоподъемника.

Выполняйте следующие действия:

Делайте для себя отметки и сохраняйте в памяти, расположение троса, а также как расположены рубашки. Снимите кожух шайбы, он крепится болтом со стороны ближней двери. А теперь Вам нужно снять Ваш изношенный трос. Приступайте к снятию колодок. Они могут быть снять одним движением вокруг рельсы. Теперь снимите все с троса. Выполните чистку: шайбы, рубашки и кожуха. Берем в руки новый трос и фиксируем на середине фиксаторы в количестве 2 штуки. Между фиксаторами устанавливаем рубашку троса. Соблюдайте при этом расстояния между колодками, если этот момент будет упущен и проигнорирован - перекос стекла в раме обеспечен. Теперь Вы можете вставлять трос, а затем рубашку в фиксаторы, а точнее между ними (по диагонали). Фиксируем на места концы троса, затем надеваем на них рубашки, а потом приступаем к их проведению к кожуху шайбы и собираем в одним механизм. Берем верхний конец троса и тянем его, колодки должны уходить вверх. Примеряем все и проводим обрезку нижнего троса (его запаса), теперь нужно поставить фиксатор на него и вставить его в нижнюю шайбу, а шайбу в кожух. Вращения шайбу до упора, смотрим, не наматывается ли нижний трос, а колодки должны идти вниз. Теперь вымеряем верхний трос и обрезаем, устанавливаем на трос фиксатор, а затем вставляем трос в верхнюю шайбу. Крутим шайбу во всех направлениях и внимательно смотрим, как двигаются колодки. Приступаем после этого к процессу установки корпуса шайбы с тросами и шайбами Прикручиваем все на места! После этого Вы можете установить стекло на колодки.

И завершающий этап - это сборка двери. Вот в три этапа и происходит процесс замены троса.

Ввиду того, что трос 6 стеклоподъемника жестко присоединен в двух местах к барабану 14, находящемуся под стальным корпусом 13 на механизме стеклоподъемника, и в одном месте к пол-зуну 4 направляющей стеклоподъемника, необходимо снять с двери, разобрать прак-тически весь стеклоподъемник в следую-щей последовательности.

Снимают с двери обивку.

Отсоединяют опускное стекло 5 (см. рис. двери от ползуна стеклоподъем-ника, для чего вывертывают два болта 1 его крепления и аккуратно опускают стек-ло внутрь двери.

Вывертывают пять болтов, которыми механизм стеклоподъемника (в трех точ-ках) и направляющая стеклоподъемника (в двух точках) крепятся к внутренней па-нели двери, и вынимают стеклоподъемник из двери через имеющееся монтажное от-верстие двери.

Ослабляют затяжку болтов 18 (см. рис.)так, чтобы можно было свести ролики навстречу друг другу на всю длину пазов в кронштейнах 16.

Снимают ползун 4 с направляющей стеклоподъемника, для чего приподнима-ют ползун до выхода пазов его пластмас-совых шарниров 20 из зацепления с продольным фланцем направляющей и пре-одолевают сопротивление тонкого пружи-нящего элемента пластмассового держа-теля 22. При этом обратить внимание на ограничительный винт 21, ввернутый в де-ржатель, и отвернуть его при необходимо-сти на несколько оборотов.

Обрезают трос 2 (рис.) с двух сто-рон средней части ползуна заподлицо с поверхностью двух фланцев на ползуне, между которыми находится обжатая на тросе средняя втулка 4, фиксирующая трос на ползуне.

Удаляют из ползуна втулку с остатком троса, пропустив освободившиеся концы троса через ролики 19 (см. рис.), осво-бождают от троса направляющую стекло-подъемника.

Снимают с троса обе оболочки 15 и четыре пластмассовые втулки 1 оболочек, вставленные в соответствующие отвер-стия в кронштейнах роликов и механизме стеклоподъемника.

Высверливают сверлом диаметром 7 мм заклепки в четырех местах крепления корпуса 13 барабана с корпусом 17 стекло-подъемника.

Сняв барабан с корпуса стеклоподъем-ника, сматывают с него трос так, чтобы освободились концы троса с обжатыми концевыми втулками.

Снимают трос с барабана, для чего из-под зубчатого венца барабана через прямоугольное отверстие вытягивают на себя конец троса со втулкой и отрезают втулку, а с противоположной стороны ба-рабана осторожно отводят отверткой об-жатые кончики гребня барабана, фиксиру-ющие с двух сторон втулку с концом троса, после чего вынимают трос.

Отрезают заготовки нового стального троса диаметром 1,8—.1,9 мм длиной (1766+3) мм для передней и (1155+3) мм для задней дверей.

Изготавливают из стальной трубки с наружным диаметром 5 мм и толщиной стенки 1,4 мм втулки для обжатия на тро-се: одну среднюю длиной 15 мм и две кон-цевые длиной 5,5 мм.

Вставляют среднюю втулку 4 (см. рис.) между отбортовками 3 в ползуне и, поддерживая отверстие во втулке на уров-не отверстий в отбортовках, пропускают трос 2 через втулку.

Добившись положения втулки точно посередине троса, ударами молотка обжи-мают втулку так, чтобы получившийся на-ибольший размер диаметра был не более 5 мм. Обжатие втулки должно обеспечи-вать усилие для вырывания троса не менее 1700 Н.

Установив ползун с тросом на направ-ляющую стеклоподъемника, пропускают концы троса по ручью ролика под отбортовкой кронштейна и через отверстия в кронштейнах.

Собирают обе оболочки 15 (см. рис.) троса с втулками 1.

Обжимают концевую втулку 7 на том из концов троса, который находится на свободном от зубьев торце барабана так, чтобы от конца втулки до конца троса было бы не более 3,5 мм.

Вставляют конец троса с обжатой втулкой в соответствующий паз на бара-бане (см. рис. сечение Ж — Ж) и обжимают отверткой трос с двух сторон втулки кончиками гребня ручьев бараба-на, которые были ранее распрямлены при разборке барабана (вид // там же).

Пропустив второй конец троса со сто-роны барабана в отверстие под зубьями барабана, обжимают на этом конце троса концевую втулку 7 (см. рис.) также на расстоянии 3,5 мм от конца троса. 1*

Втягивают трос в паз под зубьями так, чтобы втулка зафиксировалась между зубчатым венцом и ручьями барабана.

Наматывают с каждой стороны трос на ручьи барабана примерно на два оборота барабана, что соответствует среднему по-ложению ползуна на направляющей стек-лоподъемника.

Вставляют барабан в корпус стекло-подъемника так, чтобы зубья барабана 14 вошли в зацепление с зубьями шестерни 10.

Изготавливают четыре ремонтных за-клепки 2 из малоуглеродистой стали по указанным размерам.

Накрыв барабан стеклоподъемника корпусом 13 барабана, совмещают отвер-стия в корпусах и, вставив в них ремонт-ные заклепки, расклепывают их.

Натягивают трос, для чего вначале пе-ремещают верхний ролик 19 до отказа вверх и затягивают болт 18, а затем, при-ложив усилие, направленное вниз, затяги-вают болт крепления нижнего ролика.

Устанавливают на валик стеклоподъ-емника ручку и делают ею несколько обо-ротов в обе стороны.

Проверяют натяжение троса по вели-чине его прогиба, которое должно быть 8— 13 мм на расстоянии 200 мм от оси нижнего ролика при усилии 50 Н. Усилие прикла-дывают в направлении вверх от дна про-филя направляющей. Ползун при этом должен находиться в положении, при ко-тором ручка отведена на 0,5 оборота от верхнего положения.

Подтягивают при необходимости трос стеклоподъемника.

Устанавливают и закрепляют стекло-подъемник на двери, присоединяют стекло и ставят на место все ранее снятые узлы и детали

Стеклоподъемники автомобиля - это механизм, который существует уже много лет и которым оборудуются все модели машин, вне зависимости от их класса и стоимости. В последнее время набирают популярности электроприводы стекол, тогда как более дешевые авто оборудуются механическими системами. Сегодня мы рассмотрим такой важный элемент, как трос механизма стеклоподъемника, и научимся грамотно подбирать его параметры для конкретного автомобиля.

Как это работает?

Принцип работы электрического и механического стеклоподъемников достаточно схож. Глобальная разница заключается в том, что в механических системах ролики и тросик в движение приводят при помощи вращения ручки, расположенной на карте двери. В электрических системах вместо руки движителем стеклоподъемника является моторчик, который подключается к аккумуляторной батарее и управляется при помощи кнопок, расположенных на двери.

Из чего же состоит механизм, и по какому принципу он работает? О том, что является источником движения стекла, уже было сказано выше. Но каким образом ручка или моторчик соединяются со стеклом, и как они приводят его в движение?

Именно для этих целей и служит трос. Тросик представляет собой металлическую витую нить, которая обладает значительным размером и толщиной. Это позволяет тросу выдерживать сколь угодно большие нагрузки и не выходить из строя со временем. Стоит отметить, что трос изготавливается из специальной закаленной стали, и именно это не позволяет ему рваться или переламываться с течением времени.

Тросик не соединяет стекло и ручку стеклоподъемника напрямую. Чтобы снять нагрузку с ручки и рамки стекла и максимально переложить ее на трос, механизм двери оборудуют системой роликов. Тросик натягивается на каждый из роликов и во время вращения ручки приводит во вращение и каждый из вспомогательных элементов. За счет этого трос не перетирается, а его срок службы увеличивается в десятки раз.

Само стекло устанавливается в специальную металлическую рамку, для того чтобы не было необходимости делать крепежные отверстия в самом стекле и подвергать его дополнительной обработке. Стекло в рамке закрепляется к специальной рейке, которая располагается вертикально. При вращении ручки трос натягивается и приводит рамку в движение вдоль рейки. Именно за счет этого движения и происходит открытие и закрытие окна, о котором идет речь.

Подбираем правильно

Тросик, которым оборудуется стеклоподъемник, обладает достаточно большим ресурсом, редко перетирается и выходит из строя. Однако это может произойти, если машине уже много лет или механизм имеет неправильную изначальную настройку.

В этих случаях важно не ошибиться при подборе размеров тросика, которые должны строго соответствовать тем, что указываются в официальной документации. Однако не всегда существует документация, которая четко говорит о том, какой длиной и толщиной должен обладать трос. Чаще всего размер подбирается опытным путем, и, чтобы его выяснить, стоит извлечь старый трос наружу.

Дабы не ошибиться с выбором, размер необходимо брать слегка с запасом, чтобы можно было отрезать лишнее и подогнать параметры наиболее рациональным образом. Если этого не сделать, тросика может банально не хватить, и деньги, потраченные на его покупку, могут считаться выброшенными на ветер.

Для замены всегда рекомендуют вооружаться кусачками. Обычно металл обладает высокой прочностью, и простым инструментом его обрезать крайне трудно. Идеально, если кусачки будут достаточно мощными: это поможет не испортить инструмент и тросик, который может быть обрезан не полностью или неровно.