Нанесение пленки на лобовое стекло и необычный вариант тонирования. Как сделать тонировку - технология тонирования в фото


Тонировка стекла автомобиля – это изменение его прозрачности и возможность задать стеклу оттенок желаемого цвета.

Существует два способа тонировки:

  • заводская – при изготовлении стекла на заводе при высокой температуре наносится слой металлизированного тонировочного напыления на его поверхность. Такое напыление нельзя удалить самостоятельно, можно только лишь заменить стекло новым и прозрачным;
  • путем наклеивания пленки – на чистую поверхность стекла клеится тонировочная пленка. Это можно сделать своими руками либо обратиться к специалистам.

Какую же пленку выбрать?

Пленки бывают обычные и металлизированные. Обычные пленки дешевые, но недолговечные. Напыление тонировочного слоя наносится на пленку обычной краской, которая достаточно быстро выгорает, а сама пленка изготавливается из материала низкого качества. Часто используется клей низкого качества, который довольно быстро пересыхает, и в результате этого пленка берется пузырями либо просто начинает отслаиваться. Металлизированные пленки высококачественные, долговечные и стоят намного дороже обычной тонировочной пленки. Отличаются от обычных наличием металлизированного слоя поверх окрашенного, что способствует долговечности тонировочного слоя и хорошей теплоизоляции (пленка не позволяет температуре извне влиять на температуру салона), защите от солнечного света.

Пленки бывают разной степени прозрачности: 5%, 15%, 20%, 35% и 50%.


По правилам дорожного движения тонировка лобового стекла должна иметь пропускную способность света не ниже 75%, боковые передние должны иметь показатель не ниже 70%, в отношении задних стекол ограничений нет.

При выборе степени прозрачности стоит учитывать возможность того, что машину придется вести в темное время суток: чем ниже степень прозрачности, тем хуже обзор ночью. Также могут быть проблемы с выездом за границу, так как в каждой стране существуют свои нормативы касательно тонировки. Это, пожалуй, единственные недостатки тонировки стекол автомобиля.

Положительные моменты тонировки автомобиля:

  • безопасность в случае ДТП – стекло при ударе не разлетается осколками по всему салону, травмируя пассажиров, а остается висеть на пленке;
  • внешний вид автомобиля кардинально меняется – он выглядит солиднее;
  • металлизированное покрытие тонировочной пленки отражает 99% ультрафиолетовых лучей, препятствуя выгоранию салона, его перегреву летом;
  • в тонированной машине комфортнее находиться, так как тонировка скрывает от улицы то, что находится внутри автомобиля и защищает оставленные в салоне вещи от посторонних взглядов, тем самым снижая к ним интерес для уличных воров.

Как правильно клеить тонировку на автомобиль


Инструменты необходимые для тонировки стекла

Для поклейки тонировочной пленки понадобятся следующие инструменты:

  • очень острое и тонкое лезвие (можно взять канцелярский нож и т.п.);
  • распылитель, в который будет залит мыльный раствор (пульверизатор);
  • 20-30% мыльный раствор;
  • резиновый шпатель (выгонка);
  • промышленный фен;
  • чистая теплая вода;
  • чистая замшевая ткань для мойки либо можно взять бумажные полотенца.

Существует два способа поклейки. Какой же из них выбрать? Удобнее всего клеить на снятые стекла (и результат будет более качественным), но снятие/установка стекол занимают достаточно длительное время. Если же необходимо ускорить процесс поклейки тонировки, это можно сделать, не снимая стекла. В любом случае, работы следует проводить при комнатной температуре помещения.

Первый вариант – тонирование со снятием стекол

Снимаем боковое стекло с машины, тщательно вымываем его с двух сторон, насухо вытираем специальной замшевой тканью для мойки. Если стекло ровное, кладем его наружной стороной на заранее подготовленную площадку с мягкой поверхностью и приступаем к выкройке пленки.

Из пульверизатора на стекло распыляем мыльный раствор (при его температуре около 30 градусов) и кладем на него пленку защитным стикером вниз так, чтобы она ровно легла на всю поверхность. Пленку нужно обрезать по контуру стекла с небольшим запасом.

Затем пленка снимается, а на стекло еще раз распыляется мыльный раствор. От пленки отделяем защитную часть (предварительно можно окунуть пальцы в мыльный раствор для того, чтобы она не прилипала и не портился клей) и хорошо разбрызгиваем раствор на клейкую часть пленки. Затем кладем ее на стекло.

Пока между стеклом и пленкой находится мыльный раствор, пленку с легкостью можно перемещать по стеклу: таким способом выравниваем относительно стекла, берем мягкую выгонку для воды и, аккуратно, начиная из центра, начинаем выгонять весь мыльный раствор.

Данный процесс нужно выполнять внимательно и не спеша, чтобы под пленкой не образовывались пузыри, и она не деформировалась. После того, как вся вода была удалена из-под пленки и она села на свое место, острым лезвием обрезаем лишние куски по контуру стекла. Отставляем стекло в сторону и даем ему минут 30 постоять для того, чтобы клей полностью схватился, а пленка крепко держалась на стекле.

Если стекло имеет изогнутую форму, процесс выкройки и клейки пленки несколько отличается. Этот же способ применяется на заднее и передние стекла. Кладем изогнутое стекло внутренней стороной вниз и распыляем на него мыльный раствор.

Прикладываем к нему пленку защитным стикером уже к себе, а не к стеклу, обрезаем ее по краям с небольшим запасом. Затем берем выгонку для воды и удаляем влагу только в месте изгиба, то есть, проводим выгонкой полосу по месту изгиба. Затем феном слегка прогреваем пленку в остальных местах так, чтобы она легла полностью на стекло. Тепловая работа с пленкой должна проводиться при температуре воздуха из фена не более 40 градусов.

Это делается для того, чтобы пленка повторила форму изогнутого стекла. Греть нужно очень аккуратно. При чрезмерном нагреве пленка тянется, сильно деформируется и выглядит некрасиво, соответственно, она уже непригодна к наклейке на стекло. На заднем и переднем стекле делаем то же самое, только воду выгоняем в форме буквы «Н» – две полосы по бокам и одна по центру, либо в виде буквы «Т» — в зависимости от формы стекла. И точно так же подогреваем его для придания пленке формы стекла. После того, как тонировка подогнана, переворачиваем стекло и повторяем процесс, описанный для ровного стекла выше.

Второй вариант – тонирование без снятия стекол

Вариант без снятия стекол аналогичен первому, но имеет небольшие нюансы. Для тонировки боковых стекол снимаем уплотнители, выкройку производим аналогично первому варианту, но независимо от формы стекла (ровное или изогнутое), подгонку делаем с наружной части стекла. Саму же пленку клеить нужно изнутри.


Нижний край тонировки делаем с максимальным запасом, чтобы при опускании стекла он не цеплялся за уплотнитель. Пленка для заднего и переднего стекол предварительно выкраивается по наружной части, а затем, когда форма пленки подогнана под изгибы стекла, в салон автомобиля устанавливается фонарь и делается обрезка по внутреннему контуру.

Клеить тонировку на переднее и заднее стекло из салона будет удобнее при помощи напарника – ее нужно держать вдвоем. Если заднее стекло имеет большие перегибы, то пленку нужно разделить на несколько частей, иначе просто не удастся придать ей необходимую форму. Клеить нужно внахлест, а стыки делать на нитях обогрева заднего стекла. Выгонять воду из-под пленки на заднем стекле нужно очень аккуратно, чтобы не повредить нити обогрева. После наклейки тонировки на заднее стекло рекомендуется 2-3 дня не использовать обогрев стекла во избежание деформации пленки, или же включать обогрев при низкой температуре нитей.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом

Самым доступным и популярным видом тюнинга автомобиля давно является тонировка стекол. В связи с высоким спросом рынок просто завален разнообразными тонировочными пленками, присутствует огромный выбор расцветок от различных производителей. Пленки бывают отличаются друг от друга как различным уровнем прозрачности так и всевозможными эффектами.

В России в 2015 году было принято новое постановление о тонировки. Согласно данному постановлению светопропускная способность лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70 процентов (по старым правилам было 75). Тонировку всех остальных стекол закон никаким образом не запрещает.

Так же в силу вступило еще одно изменение касающиеся тонировки. Оно говорит, что ширина тонировочной полосы в верхней части лобового стекла не должна превышать 14 см. Так же в данном законе отсутствует такое понятие как зеркальная тонировка.
В этом году за нарушение данного закона предусматривается штраф в размере 1500 рублей, при повторных нарушениях 5000 рублей (нарушение считается повторным если прошло менее года с момента первого нарушения).
В любом случае наносить тонировку на стела каждые водитель решает самостоятельно, но за нарушения по карману будут бить сильно.

Преимущества тонированных стекол автомобиля

Большинство автолюбителей считают тонировку стекол обязательным элементом тюнинга автомобиля.


Но каковы причины этого, постараемся разобраться какие преимущества нам дает тонировка автомобиля:

  • Пленка великолепно защищает от солнечных лучей. В итоге снижается нагрузка на глаза водителя и значительно замедляется износ пластиковых частей салона, так как они больше не подвергаются постоянному воздействию солнечных лучей и вследствие нагреванию.
  • Защищает водителя и пассажиров от вредного ультрафиолетового воздействия.
  • Повышение аварийной безопасности как бы это парадоксально не звучало. Ведь тонированное стекло даже при самых сильных ударах практически не рассыпается, тем самым снижая повреждения, нанесенные водителю и пассажирам.
  • В жаркую погоду воздух в салоне автомобиля нагревается примерно на 60 процентов меньше.
  • Еще одним преимуществом тонировки является приватность. Снижается шанс быть обворованным, ведь никто не узнает, что находится в салоне, а рисковать чтобы получить «кота в мешке» мало кто захочет.
  • Основной причиной для многих автолюбителей нанести тонировку является внешний вид. Она действительно делает автомобиль элегантным и привлекательным.


Недостатки тонировки стекол автомобиля

Несмотря на внушительно количество плюсов в пользу тонирования стекол, к сожалению, не обошлось и без недостатков, а именно:

  • Значительное снижение видимости водителя, ведь при нанесении тонировки сильно страдает прозрачность стекол.
  • Дешевые и неправильно наклеены пленки, царапаются и отклеиваться от чего страдает внешний вид автомобиля. Так что если решились тонировать стекло, то экономить на этом точно не стоит.
  • И последний из недостатков который действительно становится весомым аргументом для многих водителей, это возможность наказания. Что бы не получать огромные штрафы лучше сразу тонировать автомобиль по ГОСТу.

Материалы и инструменты необходимые для тонирования стекол своими руками

Чтобы произведи тонировку стекол своими руками нам понадобится:

  • Пленка для тонировки;


  • Острый нож (лучше использовать канцелярский );
  • Безворсовая салфетка (можно использовать бумажную);
  • Распылитель;
  • Резиновый шпатель;


  • Ножницы;
  • Теплая вода;
  • Моющее средство (которое хорошо пенится).

Все это необходимо подготовить прежде чем приступать к работе.

Тонирование стекол своими руками, ход работы поэтапно

Перед тем как приступить к тонировке убедитесь, что на стекле нет не каких сколов и трещин, В ином случаи его придется отремонтировать или заменить.


  • Для тонирования стекол используется мыльный раствор, чтобы его приготовить необходимо смешать воду с моющим средством, и взбить пену;
  • Пленку прикладываем к внешней стороне стекла, разглаживаем, и вырезаем ее по контуру стекла, при этом не следует торопиться и быть особо внимательным. Нужно вырезать пленку идеально по стеклу. Так же не забывайте, что часть стекла, заходит под резиновые уплотнители, это следует учитывать при выкройке;
  • Для нанесения тонировки стекло должно быть идеально чистым, отмываем стекло от пыли и грязи, затем вытираем его безворсовой салфеткой. Убеждаемся, что наше стекло идеально чистое;


  • Опрыскиваем стекло из распылителя, мыльным раствором;
  • Отклеиваем пленку с подложки;
  • Прикладываем пленку к стеклу и подгоняем ее по краям;
  • Резиновым шпателем разглаживаем пленку, и выгоняем из-под нее весь мыльный раствор с пузырьками воздуха. При необходимости подрезаем ее.


Можно воспользоваться строительным феном, но если у вас нет опыта велика вероятность ее испортить.


Подводим итоги

Тонирование стекол автомобиля имеет большое число плюсов, но при это не следует нарушать нормы, установленные законодательством. Помните, что не одно стекло с завода не имеет светопропускаемость 100%, она находится в пределе 80-90%, и это при условии, что оно чистое, если на стекле пыль, то этот показатель может достигать 70%. Так что даже несение пленки со слабым тонирующим эффектом на лобовое или переднее боковое стекло уже приводит к нарушению закона и штрафу.
Если вы все же решились тонировать стекла вашего автомобиля, но не уверены в своих силах, то лучше доверить это дело профессионалу. Цены в специализированном салоне колеблются в пределах 3500 рублей за работу и пленку хорошего качества. Не стоит так же покупать дешёвую сомнительную пленку, она не обладает и половиной описанных выше свойств.

Даже несмотря на официальный запрет на тонирование автомобиля и ужесточение требований к светопропусканию автомобильного стекла (в частности, лобового стекла), количество машин с затемнением на дорогах не уменьшается. Тонировочная пленка обеспечивает удобство пассажирам и водителю автомобиля – в частности, так можно достаточно легко защититься от посторонних взглядов извне. пленкой можно и своими руками.

Как это сделать самостоятельно?

Возникает вопрос – как своими руками? Как мы знаем, эта пленка помогает затемнить стекла автомобиля. Эффект достигается достаточно просто – на лобовое стекло клеится специальная полиэстерная пленка. На поверхность пленки нанесена краска или металлизированный состав. Большой популярностью пользуется черная тонировка, однако в магазинах и на рынках представлена пленка различных цветов (можно выполнить под цвет кузова).

Как же производится тонирование автомобиля своими руками? Прежде всего, хочется отметить главное достоинство самостоятельной работы – это на порядок дешевле, если сравнивать с аналогичной услугой в автосервисе. Больших сложностей, если изучить отзывы на тематических автофорумах, здесь нет – нужный инструмент и материалы можно приобрести в магазине.

Что же нужно для того, чтобы клеить тонировку своими руками?

  • пленка, которую будем наклеить на лобовое;
  • шпатель;
  • промышленный фен – тонировать изогнутое стекло без него не получится;
  • сухая тряпка.


Самое основное – это пленка. Если у вас не автобус, то будет вполне достаточного одного стандартного рулона. Правильный выбор шпателя важен – как без него нормально разгладить пленку? Лучше всего использовать для автомобиля резиновый шпатель, однако если его нет, можно использовать изделие из мягкого пластика.

Очень важна осторожность – есть риск оставить глубокие царапины на пленке или порвать ее, поэтому действовать нужно максимально аккуратно.

Чтобы клеить тонировку своими руками, потребуется нож. Использовать можно и обычный, однако лучше приобрести канцелярский с острым лезвием. Промышленный фен необходим для того, чтобы устранить складки, а также воздушные пузыри – в том случае, если стекла в машине изогнуты. Во всех остальных случаях тонировка пленкой производится без его использования.

С чего следует начать?

Инструменты собраны, но как тонировать стекло пленкой? Прежде всего нужно купить качественную пленку. После покупки отправляемся в аптеку или супермаркет за детским шампунем. Также желательно найти для автомобиля распылитель (подойдет распылитель для мойки стекла или полировки листьев).

Не забывайте про обозначенный выше промышленный фен – тонировка лобового стекла без него невозможна. Это стекло изогнуто, и пленка должна деформироваться в соответствии с его изгибом. Очень важный момент – дешевая пленка для лобового не подходит априори. Как свидетельствуют отзывы автомобилистов, она часто рвется, плохо деформируется под воздействием потока воздуха из строительного фена и очень быстро царапается впоследствии.


Стандартный метод тонирования

Как клеить тонировку своими руками? Мы переходим к практике. Чтобы нанести пленку на лобовое и другие стекла, совершенно необязательно их снимать – можно просто удалить уплотнительную резинку.

Для распылителя рекомендуется использовать фильтрованную воду с небольшим количеством детского шампуня. При заливке стекла можно особенно не осторожничать – чем больше будет воды, тем проще и лучше будет тонировка пленкой лобового. Температура в боксе должна быть на уровне 20-25 градусов. Уровень влажности также должен быть очень большой – в противном случае, клеящуюся сторону пленки налипнет пыль. Желательно, прежде чем тонировать стекло пленкой, заручиться поддержкой помощника – он поможет отодрать прозрачный слой с тонировки.

Как только тонировочная пленка была освобождена от прозрачной защиты (с клеящейся стороны), не жалеем воды, обильно смачиваем ее мыльным раствором и клеим к стеклу. После этого берем резиновый ластик и выгоняем воду, оставшуюся внутри. Впрочем, если у вас не получилось качественно наклеить на лобовое стекло и внутри остался еще и воздух – можно очень аккуратно проколоть пленку лезвием и выпустить его.

Спустя несколько часов после наклейки тонировочная пленка должна быть обрезана по краям. Важный момент – при обрезке пленки необходимо делать это под наклоном в 30 градусом. Так материал, нанесенный на лобовое, не будет впоследствии загибаться со стекла.

Мы сумели ответить на вопрос, как наклеить на лобовое стекло такой полезный компонент, как тонировочная пленка. Однако будьте внимательны – очень темный материал будет мешать нормальному обзору водителя в темное время суток.

Другой способ

Тонирование автомобиля своими руками можно провести и по-другому. Необходимо подготовить 20% раствор канифоли, растворив ее в едком натре. Растворяем канифоль до того момента, пока жидкость не обретет темно-желтый оттенок. Состав необходимо фильтровать – добавляем для этого сульфат железа или раствор хлорного железа. Выпадает красный осадок, который нужно отделить, промыть и тщательно высушить. Наносится тонировка на чистое стекло при помощи пульверизатора. Это хорошая альтернатива тонировке стекла пленкой. На поверхности стекла образуется высокопрочная пленка.

Теперь вы знаете, как тонируют лобовое стекло пленкой, уделив отдельное внимание вопросу тонировки при помощи химического раствора. Самое главное – при нанесении затемняющего слоя учитывать действующие требования законодателя. Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% светового потока, боковые стекла – не меньше 70%.