Сколько штраф за тонировку передних боковых стекол. Могут ли арестовать за тонировку

Как избежать штрафа за тонировку

Совсем недавно вступили в силу новые требования к тонировке автомобиля, и инспекторы очень полюбили заставлять водителей срывать тонировку или «договариваться» на месте. Как быть в этой ситуации? Именно об этом пойдет речь в этой статье, где я расскажу вам способ избежать наказания за чрезмерно тонированные стекла.

В связи с новыми поправками в КоАП, штраф за тонировку по состоянию на июнь 2011 года, составляет 500 рублей.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Таким образом, инспектор, ссылаясь на ч.3.1 ст.12.5, а также на п.7.3 Перечня неисправностей, заставляют удалять тонировочную пленку прямо на месте, либо грозятся отправить автомобиль на штрафстоянку. Ведь в противном случае дальнейшая эксплуатация транспортного средства.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

Вроде бы все правильно и обосновано, если бы не одно НО…

В соответствии с п.2.3.1 ПДД, при возникновении неисправностей водитель должен устранить их, а если это не возможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности. В нашем случае такой мерой будет элементарное опускание стекла двери водителя и передней двери пассажира. Поэтому на требование инспектора содрать тонировочную пленку сообщите ему об этом пункте ПДД и опустите стекла.

Знайте, что требование содрать пленку на месте и уж тем более попытка задержать ваш автомобиль являются незаконными. В данной ситуации самое большое, что может сделать инспектор, – это наложить штраф в размере 500 рублей, но и это довольно спорно. Ведь для того, чтобы наложить штраф, инспектору необходимо доказать, что ваша тонированные стекла не соответствуют требованиям ГОСТа № 5727-88, а как нам уже известно, доказать этот факт может только проверка степени затемненности стекол.

Если обратиться к ГОСТу №5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (вступил в силу 01.01.1990 г.), который содержит требования для проведения замера светопропускания стекол.

В соответствии с пунктом 2.2.4 светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%. Читаем дальше и натыкаемся на п.4.7, который определяет порядок определения светопропускания стекла.

Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.

Испытания проводят на трех образцах.

Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол – на образцах, вырезанных из плоской части изделий.

Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских – на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.

Измерение проводят в трех точках каждого образца.

За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов (п.4.7 ГОСТ 5727-88).

Как видно из п.4.7 ГОСТа 5727-88 светопропускание стекол определяют по ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин» от 01.01.1990 г. Если обратиться к этому ГОСТ, то в пункте 1 мы увидим, что испытания светопропускания стекол должны проводиться при соблюдении следующих условий:

температура – (20±5) С;
давление – от 86 до 106 кПа;
относительная влажность воздуха – (60±:20)%.

Таким образом, для того, чтобы измерить степень затемненности передних стекол вашего автомобиля, инспектор ДПС обязан:

измерить три образца стекла;

каждый из образцов – в трех точках;

с соблюдением температуры согласно ГОСТ 27902;

с соблюдением давления согласно ГОСТ 27902;

с соблюдением относительной влажности воздуха согласно ГОСТ 27902.

Кроме того, согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 года «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел по техническому надзору» при замере степени затемненности передних стекол автомобиля, должны быть соблюдены следующие правила:

1. Контроль светопропускания стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО на стационарном посту ДПС.

2. Контроль светопропускания передних боковых стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).

3. Замер производится ТОЛЬКО средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней проверки прибора.

4. Замер производится ТОЛЬКО при условии чистой и сухой поверхности стекла. Другими словами в дождь и грязь замер производить запрещено.

Замер светопропускания стекол можно производить, как в дневное, так и в ночное время. При проведении замера обязательно попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. В них не должно быть никакой затемненной пленки, она в корне искажает показания не в вашу пользу. При замере обязательно должны присутствовать двое понятых – обязанность их найти лежит на инспекторе. Понятые не должны быть заинтересованными в деле лицами.

Для произведения замера, я всегда требую составление протокола досмотра и наличие двух понятых. Почему именно протокола досмотра? Я считаю, что замер светопропускания стекол, это именно досмотр транспортного средства, так как тонировочная пленка находится на внутренней стороне стекла и расположена в автомобиле. Для того чтобы произвести замер, инспектору так или иначе придется попасть, хоть частью руки, вовнутрь авто. Без протокола досмотра, законным способом этого сделать невозможно. А для составления протокола досмотра нужны веские основания. Очень часто инспекторы утверждают, что замер светопропускания стекла – это именно осмотр транспортного средства. Но соглашаться с инспектором не рекомендую, отстаивайте свою точку зрения. Как определить осмотр от досмотра я писал ранее.

Отсюда мы можем сделать вывод, что произвести проверку светопропускания передних боковых и лобового стекол, с соблюдением всех требований действующего законодательства, инспектору ДПС представляется сомнительно возможным. И действия инспектора с вероятностью в 97% можно удачно обжаловать.

Итак, распишем последовательность действий.

1. Вас останавливает инспектор, вы включаете видеокамеру (диктофон) и ждете, пока инспектор подойдет к вашему автомобилю.

2. Уточняете причину остановки и знакомитесь с удостоверением сотрудника и номером жетона. Проговариваете все данные вслух. Все основания остановки описаны в п.63 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД №185 от 02.03.2009 года.

3. Инспектор хочет замерить светопропускание стекол? Требуете составление протокола досмотра и двух понятых. Без протокола досмотра двери в машину не открываем. Инспектор требует открыть дверь? И говорит, что не исполняете законные требования? Сообщите ему про то, что будете обжаловать его действия в прокуратуру, т.к. его требования не соответствуют действующему законодательству и его действия подпадают под ст.286 УК РФ.

4. В большинстве случаев, инспектор говорит: «Проезжайте». Этого не случилось? Напомните инспектору, что он не имеет права вас задерживать на долгое время без протокола задержания. В соответствии со ст.28.5 КоАП, протокол составляется немедленно после выявления правонарушения. Требуйте составления протокола.

5. Инспектор без оснований задерживает вас, звоните в службу доверия ГИБДД и сообщите о неправомерных действиях сотрудника. Его данные вам уже известны.

6. В конце концов ему надоест и он вас отпустит.

7. Если же вы решили позволить ему произвести замер, то напомните, что замер в соответствии с Приказом МВД №1240 от 07.12.2000 года, могут производить только инспекторы технического надзора ГИБДД.

8. Инспектор вызывает инспектора технического надзора ГИБДД, который производит замер. А мы вспоминаем все, что описано в начале этой статьи и применяем на практике.

9. Инспектор составляет протокол, с протоколом не соглашаетесь и позже обжалуем действия сотрудника ГИБДД, а после вынесения постановления по делу об административном правонарушении – в 10-дневный срок обжалуем и его.

4 года Метки: тонер, тонировка, закон, права, штраф

На сегодняшний день некоторые водители категорически не хотят снимать полюбившуюся тонировку со стекол. А в связи с тем, что снятие номеров правительством было отменено, то количество таких водителей увеличилось, — ведь в 2017 году заплатить штраф за тонировку для многих проще и дешевле.

Безусловно есть и плюсы тонировочной пленки. Так, в жаркий летний день салон очень сильно прогревается из-за солнечных лучей. На глаза тоже приходится огромная нагрузка, поэтому приходится надевать светозащитные очки. Чтобы избежать всех этих проблем, можно снизить светопропускную способность стекол — использовать тонировку.

Преимуществами тонировки стекол можно считать следующие:

  • салон меньше прогревается;
  • не выцветает обивка;
  • не нужно включать на максимум кондиционер, соответственно, меньше расходуется топлива.

Интересный факт - в США и во многих странах Европы тонировка является обязательным элементом.

Вот какие нормы светопропускной способности применяются в некоторых штатах США:

  • Алабама - 32% все стекла (ветровое, передние боковые, задние);
  • Аризона - тонировка лобового стекла запрещена, передних боковых - 33%;
  • Колорадо - 27% все стекла;
  • Флорида - 28 (лобовое) и 15 (все остальные).

То есть мы видим, что светопропускная способность зависит от географического расположения того или иного штата. Хотя, например, в Калифорнии требования более жесткие - ветровое стекло вообще нельзя тонировать, передние боковые - 70%, задняя полусфера - не нормируется.

А теперь рассмотрим, как обстоят дела в России.


Несмотря на то, что Россия самая большая по территории страна, требования ГОСТа для всех многочисленных субъектов, регионов, автономных республик и округов остаются одинаковыми - что для холодного Мурманска, что для жаркой и солнечной Кубани. Соблюдения ГОСТа, при обклеивании тонировкой, позволит избежать штрафа.

Требования ГОСТ следующие:

  • лобовое стекло - светопропускная способность не менее 70% (раньше была 75);
  • передних боковых - 70%;
  • задних - не регламентируется.

Обратите внимание и на следующие моменты:

  • можно на лобовое стекло в верхней части клеить непрозрачную пленку, но не шире 14 см;
  • допускается полная тонировка задних стекол при наличии и исправном состоянии зеркал заднего вида.

Также запрещена зеркальная тонировка, которая может ослепить других участников дорожного движения.

Как видим, требования в РФ достаточно строгие. Возникает закономерный вопрос - как тонировка может ограничивать обзорность, если водитель все равно наденет темные очки, если солнце светит слишком ярко? Ответ напрашивается сам собой - для того, чтобы сотрудники ГИБДД могли контролировать, не нарушает ли водитель другие правила: пристегнут ли ремнем, есть ли , не разговаривает ли по телефону, держа его в руке и так далее.

Есть также информация, что вовсю разрабатываются программы для камер фото и видеофиксации, с помощью которых можно фиксировать данные нарушения, а также по лицу определять владельцев транспортных средств.

Стоит сказать, что в Украине требования еще более строгие - не менее 75% для лобового стекла и 70% для передних боковых.

Новые измененные штрафы за неправильную тонировку


Штраф за тонировку, не соответствующую ГОСТу в 2017 году, несколько раз претерпевал существенные изменения:

  • Стоит сказать, что согласно статье КоАП 12.5 ч.1 до сентября 2010 года взимали минимальную сумму на те времена - 100 рублей. Как мы видим, в статье 12.5 ч.1 конкретно не оговаривается нарушение - она применяется во всех случаях, если техническое состояние транспортного средства не соответствует требованиям по допуску ТС к эксплуатации.
  • Позже появилась новая статья - 12.5 ч.3.1, которая как раз и наказывала за неправильную тонировку на сумму 500 рублей.
  • Однако с 2012 года появился еще один важный пункт, заставлявший водителей нервничать: инспекторы ГИБДД получили право, не только выписывать штрафы, но и запрещать эксплуатацию транспортного средства путем снятия государственных номерных знаков до полного устранения неисправности. То есть водителю ничего не оставалось, как снимать тонировочную пленку собственноручно - процесс этот достаточно сложный, хоть и выполнимый.

На сегодняшний день именно сумма в 500 рублей является актуальной. Правда, после внесения изменений в Правила Дорожного Движения в ноябре 2014 года, пункт про запрет эксплуатации был упразднен.

Таким образом, водители получили целый ряд преимуществ:

  • не нужно стоять на обочине и отдирать пленку со стекла;
  • получив протокол о нарушении, можно некоторое время ездить с ним, не снимая тонировку, а если вас остановят, то говорите, что штраф за тонировку выписали и вы как раз едете ее снимать.

Также при желании можно избежать штраф, если прямо перед инспектором снимите пленку. Нужно сказать, что в продаже появились съемные пленки, которые легко снимать и так же просто можно прицепить назад.

Кто может проверить светопропускную способность стекол?

Вопрос определения светопропускной способности достаточно сложный.


Если тонировка на несколько процентов более темная, чем допускается, то заметить на глаз это практически невозможно, тем не менее гаишники имеют право остановить ваш автомобиль и проверить его техническое состояние, если видят какие-либо несоответствия ( МВД). Если факт нарушения будет однозначно выявлен, то штрафа избежать не удастся.

Проверку можно проводить как на стационарном посту ДПС, так и на мобильном, но при таких условиях:

  • температура воздуха - 15-25 градусов тепла;
  • влажность - 40-80 процентов;
  • атмосферное давление - 86-106 кПа.

Если дело происходит осенью или зимой, то проверка проводится в специально оборудованной лаборатории.

У инспектора должен быть специальный прибор - тауметр, попросите на него сертификат соответствия и акт поверки, которые должны быть обязательно. Измерения производят в трех точках, предварительно очистив стекло. Погрешность прибора составляет не более 2%.

Не забывайте также, что идеальная стопроцентная светопропускная способность не бывает ни у одного стекла, поэтому при выборе тонировочной пленки учитывайте данный фактор.

Тонировка лобового стекла и передних боковых стекол предусматривает административное наказание - штраф. До 2015 года кроме этой меры КоАП предусматривал в качестве наказания снятие номеров с транспорта.

Какой штраф за тонировку автомобиля? Ответ на этот вопрос знают большинство владельцев машин. Размер административного наказания за тонировку передних стекол составляет пятьсот рублей. Но это для многих автолюбителей не является существенным препятствием. Они готовы ездить с тонированным автомобилем, оплачивая при этом многочисленные штрафы.

Какое затемнение стекол разрешено?

Для того чтобы штраф за тонировку передних стекол не был выписан сотрудником полиции, необходимо соблюдать технический регламент. В нем указано, что светопропускание на рассматриваемом участке должно быть не менее 70%. Задние стекла тонировать разрешено пленкой с любой светопропускной способностью. Важно помнить, что при тонировании передних стекол на некоторых автомобилях уже предусмотрено светозатемнение. Поэтому перед тем как клеить пленку следует измерить его параметры. В настоящее время востребовано тонирование передних стекол с пропускной способностью света 35%.

Солнцезащитная полоса

Кроме тонирования водители клеят на лобовое стекло солнцезащитную полосу. Регламент разрешает это делать. Клеить допустимо такую полосу, которая может быть с любой светопропускной способностью. Важно, чтобы ее ширина составляла не более четырнадцати сантиметров. Поэтому штраф за переднюю тонировку лобового стекла полоской будет предусмотрен лишь в том случае, если она будет превышать указанный в регламенте размер. Также допускается крепить шторки на окнах в автобусах.

Как измерять светопропускание?

Сотрудник ГИБДД, остановивший водителя автомобиля, должен измерять светопропускаемость на стационарном посту ДПС, прежде чем выписывать штраф за тонировку стекол. При этом процедура проводится только инспектором технического надзора ГИБДД. Запись об этом должна быть в служебном удостоверении. Измерение проводится специальным прибором технического диагностирования. Устройство для измерения должно иметь сертификат соответствия и отметку о дате последней его проверки.

Проведение процедуры предполагает чистую и сухую поверхность стекол. Проще говоря, при повышенной влажности или в темное время суток прибор может некорректно работать.

Прибор для измерения светопропускаемости

В случае необходимости произвести замер у инспектора необходимо потребовать сертификат на прибор для проверки срока его годности. Также необходимо осмотреть устройство, чтобы определить опечатано ли оно или нет. Если сотрудник полиции отказывается предоставить сертификат или данный документ окажется просроченным, то водитель имеет право продолжить путь. По закону замер производить нельзя при таких условиях.

Чаще всего рассматриваемая процедура производится прибором «Блик». Это устройство работает от прикуривателя при напряжении в 12 вольт. В процессе замера на приборе показывается количество света, которое стекло пропускает. Например, если устройство показывает на экране цифру восемьдесят, то это значит, что светопропускная способность стекла равна восьмидесяти процентам. Такие параметры соответствуют техническому регламенту. Важно помнить, что прибор можно использовать только при температуре от минус десяти до плюс сорока градусов Цельсия. Инспектор обязан проводить замеры в трех различных точках, где показателем светопропускаемости будет служить среднее арифметическое число.

Новые штрафы за тонировку

Министерство внутренних дел предлагает внести поправки в КоАП. Они касаются наказания за тонирование лобового или передних боковых стекол. Меры предполагается ужесточить. Предлагается, в случае первой остановки водителя тонированного автомобиля, штраф ему выписывать в размере пятьсот рублей. Во второй раз - пять тысяч рублей. Третий раз предполагает лишение прав на срок от двух до шести месяцев.

Предлагаемые изменения связаны с тем, что после отмены снятия номеров с автомобиля за тонировку многим владельцам транспорта проще заплатить штраф, чем следовать рамкам закона. Как оказалось, наказание мало кого заставляло быть дисциплинированным гражданином. Какой штраф за тонировку установлен административным законодательством, так автолюбители и реагируют. Даже те граждане, которые знают о нем, готовы его просто оплачивать, так как пятьсот рублей для многих владельцев транспорта не является существенным наказанием.

Данное предложение вносится также по причине увеличения количества правонарушений, которые связанны с тонированием передних стекол.

Последствия неуплаты штрафа

Таким образом, выяснив какой штраф за тонировку предусмотрен, водители не спешат следовать нормам закона. Поэтому сотрудники ГИБДД выписывают предписание, в котором указывают определенный период, предназначенный для избавления от слишком темного покрытия. Обычно этот срок составляет десять дней. Если предписание выполнено не будет, то водителя разрешается привлечь на пятнадцать суток административного ареста. Причиной служит неповиновение сотруднику полиции. Также к нарушителю может применяться штраф в двукратном размере, то есть одна тысяча рублей или обязательные работы сроком до пятидесяти часов.

Основания для остановки водителя

Сотрудник ГИБДД, увидев возможное нарушение административного законодательства в части светопропускной способности автомобиля, имеет право его остановить. Основаниями для этого в соответствии с Федеральным законодательством могут являться следующие факторы.

1. Наличие информации указывающей на причастность водителя автомобиля или пассажиров находящихся с ним к совершению дорожного происшествия, а также административного правонарушения или преступного деяния. Такой информацией может выступать ориентировка, зафиксированные визуально обстоятельства, информация, поступившая от дежурного, иных нарядов или участников дорожного движения.

2. Зафиксированные с применением технических средств или установленные визуально признаки, свидетельствующие о наличии нарушения, которое касается обеспечения безопасности дорожного движения.

В случае остановки по причине несоответствия тонировки стекол техническому регламенту сотрудник ГИБДД не вправе определить «на глазок» светопропускание. Хотя иногда представители полиции пытаются это сделать. По визуальным признакам штрафы ГИБДД за тонировку выписывать не имеют права. Поэтому для установления возможного нарушения правил затемнения стекол сотрудник полиции обязан произвести измерения степени их светопропускания. Для этого существует специальный прибор – тауметр.

Основания для обжалования «тонировочных» постановлений

Существует несколько вариантов того, как избежать штрафа за тонировку. Эти способы предполагают определенные основания. Причинами для обжалования постановления, вынесенного по причине несоответствия светопропускания стекол, выступают следующие факторы.

  1. Отсутствие измерений на степень светопропускания стекол.
  2. Несогласие с результатами измерений.
  3. Постановление вынесено должностным лицом, не имеющим полномочия для этого.

Сроки подачи жалобы

Для подачи жалобы на постановление об административном правонарушении, которое определяет то, какой штраф за тонировку водитель обязан уплатить, установлен десятидневный срок. Исчисляется он с момента вручения решения или получения его копии. Рекомендуется для обжалования сразу же обращаться в суд. Это дает наибольший результат.

Порядок обжалования

Для обжалования постановления в судебном порядке необходимо написать жалобу и отнести ее в канцелярию суда. Или же можно отправить по почте с уведомлением о вручении заказным письмом. Подача прошения о рассмотрении ситуации не предполагает уплаты государственной пошлины, так как жалобы на постановление об административном правонарушении освобождаются от уплаты госпошлины в соответствии с Налоговым законодательством. В прошении о рассмотрении ситуации необходимо указать следующее:

  1. Наименование суда, в который жалоба подаётся.
  2. Сведения о лице, которое подает прошение.
  3. Наименование документа.
  4. Подробное описание обстоятельств дела.
  5. Указание на обстоятельство, с которым податель жалобы не согласен в силу его незаконности или необоснованности.
  6. Описание допущенных нарушений сотрудниками полиции в ходе сбора доказательств по делу.
  7. Требование об отмене вынесенного постановления и прекращении производства по делу.
  8. Перечень прилагаемых документов.
  9. Подпись и ее расшифровка, а также дата составления.

Рассмотрение жалобы суд осуществляет в двухмесячный срок со дня ее поступления. Водитель, не согласный с решением данного органа, имеет право обратиться с обжалованием в вышестоящую инстанцию.

Суд по итогам рассмотрения жалобы выносит одно из указанных ниже решений.

  1. Оставить без изменения прежнее решение, а жалобу без удовлетворения. Следовательно, постановление, определяющее то, какой штраф за тонировку стекол водитель обязан оплатить, должно быть исполнено.
  2. Отменить постановление и прекратить производство по делу.
  3. Изменить постановление.
  4. Отменить постановление и вернуть дело на повторное рассмотрение в суд или в уполномоченный орган должностному лицу.
  5. Отменить постановление и направить дело по подведомственности на рассмотрение.

Если водитель направит жалобу в орган ГАИ вышестоящему должностному лицу, то это прошение подается так же, как и ранее описанное. При этом гражданин вправе подать жалобу на должностное лицо, которым вынесено постановление. Также он может это сделать лично или через своего представителя. Направляется она в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.

Опыт иных стран

В некоторых странах, например, Калифорнии и США тонирование автомобиля является обязательным. Такое затемнение стекол имеет специальные вкрапления металла, которые позволяют отражать солнечные лучи. Также тонировка препятствует чрезмерному и быстрому нагреванию салона. В этих странах не стоит вопрос: «Сколько?». Штраф за тонировку на этих территориях не предусмотрен.

Обновление информации от 10.11.2015г : Лишение прав за тонировку.

Которая предусматривает ответственность за тонированные передние стекла автомобиля. Согласно информации , в случае принятия законопроекта, ответственность за оклейку стекол пленкой, которая препятствует светопропусканию, водителям грозит лишение прав.


Так в частности органы ГИБДД предлагают внести в часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ изменения, которые предусматривают ответственность в зависимости от количества правонарушения связанного с тонированными стеклами. Предлагается что в случае изменения законодательства водитель, который первый раз нарушил закон и управляет автомашиной с передними стеклами не соответствующие по светопропусканию установленному Госту, будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа (500 рублей), то есть также как и сейчас.

Но в случае, если водитель будет повторно привлечен к ответственности за тонирование передних стекол, то согласно новому законопроекту предлагается налагать штраф уже в размере 5,000 рублей. Кроме того в случае третьего нарушения за тонировку, вводится ответственность в виде лишения прав сроком от 2 до 6 месяцев.

В настоящий момент новый законопроект проходит, последние согласования в ведомстве в этом месяце появится на едином государственном портале. Посмотреть и отследить появление любых законодательных инициатив можно .

Статья 12.5 КоАП Часть 3.1 " Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей "

Напомним, что . Ранее в была норма позволяющая запретить водителю управлять автомобилем, в котором передние стекла не соответствуют установленному Госту по светопропусканию. Но , смысл снятия номеров в качестве административной меры, исчерпал себя. Именно поэтому в настоящий момент максимальное наказание, которое грозит водителям управляющие ТС с тонированными стеклами, это штраф в размере пятисот рублей, что конечно, по мнению ГИБДД очень мало и не способствует соблюдению законодательства водителями автомобилей.

Важно знать:

Вы наверняка видели, что в последнее время на дороге стало заново появляться множество транспортных средств с тонированными стеклами. Это связано с отменой снятия номеров. Скорее всего, это побудило органы Госавтоинспекции подготовить затемненные стекла. Ведь рост автомашин с тонированными стеклами в любом случае вызовет рост ДТП из-за плохой видимости и обзорности, которую ухудшают стекла с черной пленкой.

Как сегодня сотрудники ГИБДД могут привлечь к ответственности за тонировку?



Согласно действующему законодательству в настоящий момент, в случае выявления в автомобиле затемненных передних стекол, светопропускание которых не соответствует установленным нормам ГОСТа, то водитель привлекается по статье 12.5 часть 3.1, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей. Номерные знаки не снимаются.

Штраф в размере 500 рублей за тонированные стекла это единственное что грозит водителю автомашины?



Многие ошибочно полагают, что затонировав свой автомобиль пленкой, которая не соответствует светопропусканию в соответствии с ГОСТом максимально, что грозит за это правонарушение штраф в размере 500 рублей. На самом деле сотрудники ГИБДД могут привлечь вас к более серьезной ответственности.

К примеру, сотрудник ДПС может, помимо протокола о наложение штрафа по статье 12.5 КоАП РФ (часть 3.1), выписать водителю предписание об устранении нарушения законодательства. Как правило, предписание выписывается на определенный срок. Если в этот срок водитель транспортного средства не устранил нарушение законодательства, то органы ГИБДД могут привлечь водителя по статье 19.3 КоАП РФ:

" Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы "

В этом случае владелец автомашины с тонированными стеклами помимо штрафа по статье 12.5 (часть 3.1) может заплатить штраф от 500 до 1000 рублей по статье 19.3 или может быть арестован сроком до 15 суток по решению суда.

Как будет рассчитываться срок повторного нарушения по статье 12.5 (части 3.1) КоАП РФ?



В соответствии с действующим законодательством понятие повторное нарушение ПДД и КоАП Российской Федерации, считается правонарушение, которое зафиксировано в течение 1 календарного года (12 месяцев) с момента первого аналогичного нарушения закона.

Важно знать:

То есть если водитель будет повторно привлечен в течение года к административной ответственности за излишне тонированные передние стекла транспортного средства, согласно новому закону на него будет наложен штраф в размере 5,000 рублей.

Стоит отметить, что с этого момента начинает действовать новый срок в течение, которого действует понятие, как неоднократность (повторное нарушение и Административного Кодекса РФ). То есть, если водитель был привлечен за повторное нарушение (тонировка стекол автомашины), и в течение двенадцати месяцев будет снова уличен в управление автомобилем с затонированными передними стеклами, которые не пропускают свет, как того требует ГОСТ, то сотрудники Госавтоинспекции составят протокол о неоднократном административном правонарушении по статье 12.5 КоАП РФ, и направят материалы дела в суд, для решения вопроса о лишении прав. Согласно новому толкованию статьи 12.5 КоАП РФ, суд за неоднократное нарушение действующих норм закона лишит водителя прав управлять автомашиной сроком от 2 до 6 месяцев.