Налог на тонировку с 1 июня. Позиция народных масс. Прочие условия проверки автомобиля

В России уже несколько лет действуют правила, касающиеся затемнения стекол транспортных средств, однако водители крайне неохотно открывают миру все свои «автомобильные тайны» и отказываются от защитной пленки авто, поэтому власти регулярно ужесточают штрафы за нарушения законодательства в данной сфере деятельности. Именно поэтому необходимо очень тщательно обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2018 года и все изменения, которые его касаются.

О чем стоит знать?

Обновленные правила тонирования автомобилей касаются в первую очередь изменений в Кодексе административных правонарушений, в котором содержится информация о том, что стекла в транспортных средствах должны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий установленному ГОСТу, при более высоком значении эксплуатировать транспортное средство попросту запрещается. Интересно, что конкретные правила затемнения стекол не обговариваются, но в законопроекте содержится информация, касающаяся того, что коэффициент пропускания света для переднего стекла должен быть не менее 75%, а для боковых стекол он не должен превышать значение в 70%.

Отдельно обговаривается информация о том, что тонировка не должна искажать проходящие через стекла цвета, при этом задние стекла можно затемнять на свое усмотрение. Законодательство РФ разрешает водителям наклеивать на лобовое стекло затемняющую ленту, защищающую глаза от солнечных лучей, но ее ширина должны быть строго не более 14 сантиметров.

Представители правопорядка настроены на то, чтоб активно использовать закон о тонировке в 2018 году, ведь они уже очень давно активно штрафуют российских водителей. Причем используются не только денежные штрафы, а еще и запрет на передвижение транспортных средств. Вопрос о запрете решается с представителями ГИБДД в частном порядке, то есть у водителя будет возможность снять пленку со стекла прямо на месте нарушения, а в случае отказа инспектор сможет открутить номерные знаки транспортного средства прямо на месте происшествия.

Суммы штрафов

Особого внимания заслуживает информация о том, что штраф за тонировку с 1 января 2018 существенно увеличится. Не так давно затемненные стекла транспортных средств обходились автовладельцу в 500 рублей, но практика показала, что российские водители не сочли данную сумму особенно высокой и не отнеслись к данному вопросу слишком серьезно. Об этом говорит около 50 000 нарушений, связанных с данным вопросом, только в течение одного года. Обновленный законопроект предполагает серьезное повышение размеров штрафов и внедрение новой системы прогрессивных санкций. Сумма штрафа за тонировку составит около 1,5 тысяч рублей, причем столько придется заплатить при первом и единственном попадании инспектору ГИБДД, потому что любые последующие приводы будут обходиться более чем в три раза дороже – 5000 рублей. Лимит возможных нарушения устанавливается на уровне 12 раз, после чего у водителя насильно будут отбираться права.

Отказаться от платы штрафа, естественно, можно, но в этом случае водитель может лишиться водительского удостоверения, причем отбор прав является на сегодняшний день наиболее активным предметом споров среди чиновников, которые, кстати говоря, могут и отказаться от данной меры наказания (тем более водители должны испугаться новых правил и штрафов, поэтому тонировка в 2018 году не будет создавать властям серьезных проблем).

Естественно, данные изменения не вызывают положительных эмоций у автовладельцев, которые справедливо полагают, что затемненные стекла не оказывают влияние на безопасность передвижения транспортного средства, а отсутствие тонировки вообще создает большое количество неудобств для водителей.

Мнение властей и общественности

Власти уверены в том, что повышенный штраф за тонировку в 2018 году окажет положительное влияние на водителей, потому что он позволит их дисциплинировать и сделать дорожное движение более безопасным. Они уверены, что данный законопроект позволит существенно снизить количество ДТП, однако водители, конечно, не согласны с данным утверждением, считая подобные требования слишком жестоки, тем более тонированные стекла несут в себе помимо эстетической задачи, еще ряд положительных функций:

  • вероятность того, что злоумышленники будут грабить автомобиль, который невозможно предварительно просмотреть, крайне низка;
  • затемненные стекла несут в себе экономическую выгоду, ведь они позволяют экономить денежные средства на бензин в летний период времени, потому то салон не так сильно прогревается и его не приходится долго охлаждать;
  • тонированное лобовое стекло уменьшает вероятность резкого ослепления водителя светом от фар другого автомобиля (данный фактор уменьшает риск развития ДТП).

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что налог на тонировку в 2018 году не принесет российским автовладельцам ровным счетом ничего хорошего. Более того, ряд независимых экспертов уверен в том, что он только приведет к увеличению статистики правонарушений.

Компромисс найти было можно, и им бы мог стать законопроект о пересмотре коэффициентов светопропускания, которые можно снизить примерно на 10-20%. В этом случае большинство автовладельцев смогут сохранить тонировку, а власти при этом получать действенный (по их мнению) инструмент снижения количества ДТП и слишком сильного затемнения стекол транспортных средств. Однако на сегодняшний день данный порос все еще только обсуждается представителями власти, и пока официального его никто подтверждать не планирует, поэтому строить какие-либо предположения на этот счет пока рано.

Как можно избежать штрафов?

Учитывая то, что вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2018 году, можно считать риторическим, ведь власти точно дали понять, что отменять действие законопроекта они не планируют, необходимо уделить некоторое внимание той информации, которую необходимо знать водителям транспортных средств, чтоб избежать штрафных санкций.

Замер тонировки можно проводить исключительно специальным прибором – тауметром, который должен иметь специальный сертификат и неповрежденную пломбу, в обратном случае инспектор попросту ничего не сможет предъявить и водитель получит возможность спокойно ехать дальше. Измерять коэффициент светопропускания запрещено при влажности воздуха более 45%, ведь для этого нужно отвезти транспортное средство в сухое помещение, а обычно рядом такое не оказывается. Более того, стоит обратить внимание на то, что некоторые приборы способны работать исключительно при температуре не ниже 10 градусов тепла, и если температурный режим нарушен, то результат тестирования можно оспорить.

И, наконец-то, наиболее важным правилом является то, что проверять коэффициент светопропускания можно исключительно на стационарном посте, и если инспектор просит водителя сделать это где-то в другом месте, ему можно смело отказывать в этом. Ехать на пост в принудительном порядке также ни один автовладелец не обязан, а инспектор может сопроводить его туда, только в том случае, если он его задержит, а произвести данную процедуру без веских оснований невозможно.

В России уже несколько лет действуют правила, касающиеся затемнения стекол транспортных средств, однако водители крайне неохотно открывают миру все свои «автомобильные тайны» и отказываются от защитной пленки авто, поэтому власти регулярно ужесточают штрафы за нарушения законодательства в данной сфере деятельности. Именно поэтому необходимо очень тщательно обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2018 года и все изменения, которые его касаются.


О чем стоит знать?

Обновленные правила тонирования автомобилей касаются в первую очередь изменений в Кодексе административных правонарушений, в котором содержится информация о том, что стекла в транспортных средствах должны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий установленному ГОСТу, при более высоком значении эксплуатировать транспортное средство попросту запрещается. Интересно, что конкретные правила затемнения стекол не обговариваются, но в законопроекте содержится информация, касающаяся того, что коэффициент пропускания света для переднего стекла должен быть не менее 75%, а для боковых стекол он не должен превышать значение в 70%.

Отдельно обговаривается информация о том, что тонировка не должна искажать проходящие через стекла цвета, при этом задние стекла можно затемнять на свое усмотрение. Законодательство РФ разрешает водителям наклеивать на лобовое стекло затемняющую ленту, защищающую глаза от солнечных лучей, но ее ширина должны быть строго не более 14 сантиметров.

Представители правопорядка настроены на то, чтоб активно использовать закон о тонировке в 2018 году, ведь они уже очень давно активно штрафуют российских водителей. Причем используются не только денежные штрафы, а еще и запрет на передвижение транспортных средств. Вопрос о запрете решается с представителями ГИБДД в частном порядке, то есть у водителя будет возможность снять пленку со стекла прямо на месте нарушения, а в случае отказа инспектор сможет открутить номерные знаки транспортного средства прямо на месте происшествия.



Суммы штрафов

Особого внимания заслуживает информация о том, что штраф за тонировку с 1 января 2018 существенно увеличится. Не так давно затемненные стекла транспортных средств обходились автовладельцу в 500 рублей, но практика показала, что российские водители не сочли данную сумму особенно высокой и не отнеслись к данному вопросу слишком серьезно. Об этом говорит около 50 000 нарушений, связанных с данным вопросом, только в течение одного года. Обновленный законопроект предполагает серьезное повышение размеров штрафов и внедрение новой системы прогрессивных санкций. Сумма штрафа за тонировку составит около 1,5 тысяч рублей, причем столько придется заплатить при первом и единственном попадании инспектору ГИБДД, потому что любые последующие приводы будут обходиться более чем в три раза дороже – 5000 рублей. Лимит возможных нарушения устанавливается на уровне 12 раз, после чего у водителя насильно будут отбираться права.

Отказаться от платы штрафа, естественно, можно, но в этом случае водитель может лишиться водительского удостоверения, причем отбор прав является на сегодняшний день наиболее активным предметом споров среди чиновников, которые, кстати говоря, могут и отказаться от данной меры наказания (тем более водители должны испугаться новых правил и штрафов, поэтому тонировка в 2018 году не будет создавать властям серьезных проблем).

Естественно, данные изменения не вызывают положительных эмоций у автовладельцев, которые справедливо полагают, что затемненные стекла не оказывают влияние на безопасность передвижения транспортного средства, а отсутствие тонировки вообще создает большое количество неудобств для водителей.


Мнение властей и общественности

Власти уверены в том, что повышенный штраф за тонировку в 2018 году окажет положительное влияние на водителей, потому что он позволит их дисциплинировать и сделать дорожное движение более безопасным. Они уверены, что данный законопроект позволит существенно снизить количество ДТП, однако водители, конечно, не согласны с данным утверждением, считая подобные требования слишком жестоки, тем более тонированные стекла несут в себе помимо эстетической задачи, еще ряд положительных функций:


вероятность того, что злоумышленники будут грабить автомобиль, который невозможно предварительно просмотреть, крайне низка;
затемненные стекла несут в себе экономическую выгоду, ведь они позволяют экономить денежные средства на бензин в летний период времени, потому то салон не так сильно прогревается и его не приходится долго охлаждать;
тонированное лобовое стекло уменьшает вероятность резкого ослепления водителя светом от фар другого автомобиля (данный фактор уменьшает риск развития ДТП).

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что налог на тонировку в 2018 году не принесет российским автовладельцам ровным счетом ничего хорошего. Более того, ряд независимых экспертов уверен в том, что он только приведет к увеличению статистики правонарушений.

Компромисс найти было можно, и им бы мог стать законопроект о пересмотре коэффициентов светопропускания, которые можно снизить примерно на 10-20%. В этом случае большинство автовладельцев смогут сохранить тонировку, а власти при этом получать действенный (по их мнению) инструмент снижения количества ДТП и слишком сильного затемнения стекол транспортных средств. Однако на сегодняшний день данный порос все еще только обсуждается представителями власти, и пока официального его никто подтверждать не планирует, поэтому строить какие-либо предположения на этот счет пока рано.



Как можно избежать штрафов?

Учитывая то, что вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2018 году, можно считать риторическим, ведь власти точно дали понять, что отменять действие законопроекта они не планируют, необходимо уделить некоторое внимание той информации, которую необходимо знать водителям транспортных средств, чтоб избежать штрафных санкций.

Замер тонировки можно проводить исключительно специальным прибором – тауметром, который должен иметь специальный сертификат и неповрежденную пломбу, в обратном случае инспектор попросту ничего не сможет предъявить и водитель получит возможность спокойно ехать дальше. Измерять коэффициент светопропускания запрещено при влажности воздуха более 45%, ведь для этого нужно отвезти транспортное средство в сухое помещение, а обычно рядом такое не оказывается. Более того, стоит обратить внимание на то, что некоторые приборы способны работать исключительно при температуре не ниже 10 градусов тепла, и если температурный режим нарушен, то результат тестирования можно оспорить.

И, наконец-то, наиболее важным правилом является то, что проверять коэффициент светопропускания можно исключительно на стационарном посте, и если инспектор просит водителя сделать это где-то в другом месте, ему можно смело отказывать в этом. Ехать на пост в принудительном порядке также ни один автовладелец не обязан, а инспектор может сопроводить его туда, только в том случае, если он его задержит, а произвести данную процедуру без веских оснований невозможно.

Вопрос, касающийся тонировки стёкол является довольно спорным, поэтому такая тематика, как штрафы за тонировку в 2018 году заинтересовала всех автомобилистов без исключения. Особенно очень актуальным является информация, касающаяся разрешённой тонировки, всевозможных штрафных наказаний и, конечно же, существующих способов как избежать такой ответственности. Но, обо всём по порядку.

Разрешённая тонировка.

Согласно существующего дорожного постановления от 2016 года разрешена тонировка следующих элементов авто, которые прописаны в законе. Какие стекла и элементы сюда входят?

  1. 1.Задние стёкла.
  2. 2.Задние боковые стёкла.
  3. 3.Верхняя часть ветрового стекла при помощи прозрачной цветной наклейки.
  4. 4.Любого стекла с учётом того, что светопропускание должно превышать показатель в 70%.
  5. 5.Ширинка полоски накладываемой плёнки на ветровое стекло должна быть не более 14 см.

При этом каждый водитель должен помнить одно очень простое правило, по которому при расчёте допустимой светопропускаемости тонировочной плёнки важно учитывать, что стёкла на новом авто не имеют 100% прозрачности.

Внимательно изучив выше описанный список, у многих водителей возникает вполне логический и понятный вопрос – а можно ли тонировать передние стёкла? Ответ да, но лишь в том случае, если быть соблюдено одно правило. Суть правила заключается и состоит в том, что общая светопроницаемость должна составлять не менее 70%. Но как известно в связи с тем, что способность пропускать свет у любого стекла не может быть 100%, а имеет погрешность в среднем 5%, её минимальный показатель должен составлять и насчитывать 75%. Как разобраться в этой ситуации? Самым правильным будет изучить и разобрать какой-нибудь пример, где всё становится понятно. Итак, если передние стёкла автол пропускает свет на 95%, а тонировочная плёнка составляет 70% и если ей покрыть стекло, то общий показатель световой способности будет равняться произведению двух значений – 0,95*0,7=0,665, то есть 65% что по закону совершенно недопустимо и не разрешено.

Из всего этого получается вполне просто вывод, что тонировать передние стёкла в рамках установленных в законе норм просто-напросто не получается, а, значит, и делать этого не стоит.

Хотя в настоящее время можно отметить два способа, благодаря которым можно вполне спокойно и в соответствии с установленными нормами произвести эту процедуру. Что же это за способы?

  • Вариант 1. Использовать специальную плёнку, основная функция которой будет заключаться в изменении светопропускной способности стекла под воздействием электричества. Такую работу обязательно должен выполнить профессионал и специальный мастер.
  • Вариант 2. Создать совершенно незаметную для инспектора тонировку, посредствам их обмана в виде второго бокового стекла с подходящим показателем способности пропускать свет. Но здесь самое главное во время сориентироваться при появлении ДПС и убрать это стекло.

Сколько за тонированные стёкла – штраф?

Согласно, существующего законодательства в РФ, а, точнее, статьи 12.5 КоАМ, вождение авто, у которого светопропускание стекол, в том числе покрытых тонировочной плёнкой не соответствует установленным нормам 70% и меньше, предусмотрено административное наказание в виде штрафа размером в 500 рублей. Стоит отметить, что ещё совсем недавно за такую тонировку были предусмотрены более жёсткие наказания. Хотя всё-таки можно отметить и назвать некоторые нюансы, по которым инспектор может наказать водителя более серьёзным образом. Что можно включить в этот список?

  1. 1.При обнаружении передних и боковых тонированных стёкол, светопропускная способность которых совершенно не соответствует норме, инспектор имеет право составить на водителя письменное предупреждениен, в которое включает сроки устранения нарушения, которые, как правило, не превышают 10 календарных дней. При повторном задержании, если данное требование не было просто-напросто выполнено, выписывается штраф в размере 1 000 рублей или же арест на 15 суток.
  2. 2.Если виновное лицо в срок не погашает штрафа, то в силу вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП, и сумма его наказания увеличивается в 2 раза. В противном случае его также ожидает арест на 15 суток или же привлечение к обязательным работам на 50 часов.


Как избежать наказания?

Конечно же, самым правильным будет полностью отказаться от тонировки или же снять её по первому требованию инспектора. В этом случае, очень редко они предъявляют какие-то требования или же претензии к водителю и не составляют вообще протокола. Но существует ещё несколько вариантов, как можно избежать наказания.

  • Во-первых, определение нарушений по проведению сотрудником инспекции контрольных измерений. Сюда, как правило, включают выписку из протокола без использования специального измерительного прибора. Также незаконность можно продемонстрировать и предъявить в том случае, если такой прибор был неисправен.
  • Во-вторых, наличие ошибок и неточностей в протоколе правонарушения. В этом случае самое главное, чтобы суд признал и засчитал эту ошибку существенной.
  • В-третьих, просто-напросто опустить боковые стёкла перед торможением авто ДПС. Но если вы откажитесь поднять стёкла, у вас будет засчитано и к вам применено совершенно другое правонарушение.

Как видно, чтобы избежать каких-либо проблем и трудностей с тонировкой лучше всего от неё отказаться, или же обратиться за установкой к грамотному специалисту.

Уже ни для кого не является секретом выход нового закона про тонировку с 1 января 2018 года, и на данный момент это оговаривается большим числом граждан, увлекающихся автомобилями. Кроме того, сотрудники правительственного аппарата хотят опять поставить на повестку дня проработку постановления, касающегося нелегитимной тонировки стёкол машин.

В планах российских чиновников увеличить штрафные санкции за такой вид правонарушения до 5 тыс. руб. Подобное законодательное новшество придёт на смену позиции, регламентирующей запрет на управление транспортным средством вследствие повторного проступка. На данный момент, по российской законодательной базе, водители, ездящие на своих авто с неправильно установленным затемнением стёкол, платят сумму, вдесятеро меньшую от той, что планируют установить.

Что конкретно хотят предпринять политики в отношении автомобилистов?

В будущем году величина пени для автовладельцев вдвое либо втрое превысит прежний показатель, достигнув таким образом 1,5 тыс. руб. Также имеется ограниченное количество правонарушений, и если водитель хочет, чтобы его машина соответствовала требованиям стиля, то закон о тонировке в 2018 году он может нарушить максимум двенадцать раз.

При превышении такого количества проступков человеку грозит административное либо уголовное наказание, а также штраф в размере 5 тыс. «деревянных». Если же автомобилист отказывается погашать пеню, его лишают возможности пользоваться машиной на 3 месяца.

Помимо этого, представители госорганов вправе изъять водительское удостоверение, если шофёр уже не первый раз отступает от вышеописанных требований закона или уклоняется от уплаты штрафной санкции. Совокупность принятых корректировок в законодательство Российской Федерации станет функционировать с 1 января наступающего года. Однако среди простых обывателей мнения разделились касательно данной поправки: одни поддерживают её, тогда как другие не видят в этом смысла.

Позиция народных масс

В принципе, множество владельцев «железных коней» согласно с внедрением таких легитимных корректировок и следуют букве закона. Люди отдают себе отчёт в необходимости действия подобных условий пользования личным транспортом для обеспечения безопасности движения. Хотя, как и в любом другом вопросе, здесь также присутствует ряд граждан, не поддерживающих политических деятелей в похожих инновациях и занимающихся сбором подписей против постановлений.

Все автомобилисты желают быть в курсе того, разрешат ли тонировку в 2018 году, и в наше время им можно затемнять стёкла своих машин при условии соответствия следующим требованиям:

  • пропускание света через боковую стеклянную часть авто должно быть максимум 70%;
  • для лобового стекла аналогичный показатель равен 75%.

Представители общественности ратуют за понижение указанных величин до 60 и 40% соответственно. Поклонники тонировки видят в таком увлечении дань моде, но кроме того сообщают о множестве преимуществ затемнённых стёкол.

В частности, противники инноваций от правительства усматривают в тонировке защиту личных вещей от взора грабителей. Тогда как при прочих равных «железные кони» с отсутствием светоотражающей плёнки чаще становятся жертвами вскрытия злодеев. Также водители приводят в качестве аргумента сниженный расход топлива, поскольку тонировка облегчает работу климат-контроля, так востребованного в тёплое время года.

Причина введения рассматриваемого законодательного нововведения

Часть российских жителей не могут понять столь активного обсуждения принимаемых новшеств, не видя смысла в их корректировках. Отечественные чиновники предоставили статистику, в которой отмечены отступления от буквы закона в вопросе затемнения стеклянных частей автомобиля. Штраф за тонировку 2018 станет намного превышать 500-рублёвую купюру.

Стоит обратить внимание, что некоторые водители недооценивают опасность езды со светоотражающей плёнкой на большой скорости. Статистическими сотрудниками было вычислено, что уклонились от требований закона порядка 50 тысяч собственников авто. В основном отходят от правил тонировки столичные и краснодарские водители.

Когда водителя, управляющего тонированным автомобилем, останавливает инспектор, он должен учесть, что светопропускание меряется только тауметром – других вариантов нет и не может быть. Такой прибор обязан пройти процедуру сертификации и иметь пломбу, и если они нарушены, автомобилист вправе смело покинуть место остановки.

Кроме того, наличие дождевых осадков и уровень атмосферной влажности в пределах 45-80% также не дают права сотруднику ГИБДД мерить правильность затемнения. Лишь сухая погода является обязательным условием совершения данного мероприятия. Допустимое давление воздуха для соответствующих замеров должно быть не ниже 645 и не выше 795 мм ртутного столба.

Есть аппараты, производящие измерения степени пропускания света, когда на улице более 10 градусов выше нуля. В итоге получается, что уполномоченное лицо обязано с помощью предназначенных для этого приборов узнать температуру воздуха, его давление и влажность. Если подобной техники у ГИБДД нет, владелец «железного коня» может спокойно покинуть место остановки по требованию.

Прочие условия проверки автомобиля

Существует возможность прибегнуть к услугам понятых, что должны быть доставлены полицейским, и в таком случае уровень тонировки определяется тауметром в 3-х местах на стекле машины. Проведение измерений в одной точке свидетельствует об отступлении от нормативных положений в данном вопросе. Когда результаты такой проверки уже занесли в протокол либо сняли на видеокамеру, официальные бумаги теряют свою силу.

Проводить необходимые замеры вправе лишь на стационарных постах ГИБДД – иное местоположение проверки уже идёт вразрез с легитимными требованиями, что даёт шанс водителю не соглашаться на подобные действия. В случае фиксации административного нарушения надо поехать до поста. Обязательно наличие соответствия тонировки 2018ГОСТам, следовательно, водитель должен отдавать себе отчёт в том, что от остановок ГИБДД по поводу проверки затемнения никуда не деться.

Дорогой способ отвести взгляд сотрудников дорожной инспекции состоит в приобретении автоматической тонировки за 10 тысяч «зелёных». Это устройство способно вмиг изменять свой цвет с тёмного оттенка до прозрачного. Существует также вариант приклеивания к стеклу прозрачной плёнки черед двусторонний скотч, на которую в свою очередь монтируется светоотражающая плёнка.

Однако бывалые инспектора всё-таки заметят подмену и могут запротоколировать нарушение российского закона с обозначением несоответствующей нормативам установки затемнения. Дальнейшее аргументирование свой правоты водителю нужно будет изъявлять в ходе судебного разбирательства.

100-долларовые шторки из пластика, быстро удаляющиеся перед местом дежурства на дороге ГИБДД, представляют собой парковочный вид тонировки. А более дорогие стеклопакеты за 500 долл. и того лучше чем пластиковые шторки. Таким образом, во избежание уплаты штрафа за тонировку с 1 января 2018 можно прибегать к хитростям подобного рода. Но стоит отметить, что к остальным стёклам, кроме лобового и передних боковых, нет чётких требований по поводу величины пропускания света.

Надо избегать оформления тонировки в разном цветовом исполнении, так как это может повлиять на анализ дорожной ситуации во время движения. Напоследок стоит сказать о том, на машинах не разрешается ездить с плёнками SP80 и 90:

  • передние стёкла нынешних зарубежных марок авто забирают примерно 20% светопропускания;
  • ветровые стеклянные части старого образца поглощают уже более 20%;
  • затемнять заднее и находящиеся ближе к нему боковые стёкла можно, только надо учесть, что в задней части наблюдается меньшее светопропускание.

Что касается налога на тонировку в 2018 году, то он будет равен 1,5 тыс. руб., и водителей поставят перед выбором – либо проводить полное тонирование с использованием неких хитростей, либо придерживаться легитимных требований.