Как избежать пробки на Московских автодорогах - советы. Сели и поехали

Дорожный затор, именуемый в обиходе набившим оскомину словом «пробка», на наших дорогах явление отнюдь не редкое

Все в своей жизни хотя бы раз да попадали в такую ситуацию, когда приходилось провести какое-то время, будучи зажатым в «железные тиски» гудящих, дымящих, но все никак не приходящих в движение автомобилей.

Мы попытались выяснить, когда, где и, главное, почему образуются заторы, а также как их избежать.

Факторы временной и сезонный

Наверное, уже не нужно рассказывать горожанам о дорожных часах пик, которые нередко случаются в будни: утром — когда все едут на работу, в обед - когда немалое число водителей желает перекусить, а также вечером, когда все мы благополучно возвращаемся с работы.

Даже тот, кто никогда в жизни не сидел за рулем, не раз наблюдал «оцепеневшие» ряды автомобилей на проспекте 50-летия Октября, на улицах Коммунистическая, Бабушкина, в районе «Восточных ворот», где ситуация усугубляется наличием трамвайной и автобусной остановок, а также пешеходного перехода.

Так как такие «пробки» привязаны ко времени суток, их довольно легко избежать - нужно всего лишь не лениться и выезжать в назначенное место пораньше или же, если есть время, отправляться в путь позднее.

Не редкость в нашем регионе и так называемые «сезонные пробки». Обычно они образуются в начале зимы, когда выпадает первый снежок. Понятно, что в такое время процент ДТП довольно велик, чем и осложняется трафик движения в целом. Аналогичная ситуация не редкость и весной - каждодневное таяние снега и последующее его замерзание как нельзя лучше способствует образованию гололеда и заторов.

Избежать участия в таких «пробках» довольно сложно: ведь ДТП образуются не только массово, но и «стихийно». Поэтому как-то предугадать появление дорожных «пробок» и продумать маршруты объезда в таких условиях сложно, а может быть, и вовсе невозможно.

Фактор дорожно-ремонтный

Пик проведения реконструкционных и ремонтных работ на дорогах приходится на лето. Однако что-то наши дорожные службы оставили на осень, а что-то, с появлением в республике технологии применения литого асфальта, и на зиму.

В данное время из-за ремонта проезжей части частично закрыта для движения улица Куйбышева, а также небольшой участок дороги на улице Шмидта близ автовокзала.

Пути избежания «пробок», связанных с проведением дорожных работ, просты. Вернее, такой путь всего один: надо искать объезд. Самые оптимальные, но в то же время и самые используемые, а оттого довольно загруженные маршруты объезда водителям подсказывают те же дорожные службы. На период закрытия для движения того или иного участка дороги в обязательном порядке устанавливаются знаки «Дорожные работы», «Объезд» и «Направление объезда». Если вы оказались вблизи ремонтируемого участка не в час пик, то можно воспользоваться данными способами объезда, двигаясь согласно дорожным знакам. Если движение затруднено, то можно поискать и альтернативу, это не запрещено правилами дорожного движения. Однако обязательно учитывайте то, что нельзя совершать объезд ремонтируемого участка дороги или «пробки» через жилые зоны, дворы и дворовые территории. Согласно ПДД, эти участки не предназначены для сквозного движения транспортных средств, да и максимальная скорость движения во дворах всего 20 км/час.

«Во всем виноваты гаишники»

Довольно часто такое высказывание в адрес республиканской ГИБДД приходится слышать не только от окружающих, но и читать в различных чатах и на городских форумах. Мол, нет на перекрестке сотрудника ГАИ - и затора нет. Все водители едут по сигналам светофора или по знакам и не знают проблем. А как только появляется дэпээсник и начинает регулировать движение по-своему, то «пробке» конца и края не видно, говорят улан-удэнцы.

И в самом деле, близкую к таким рассказам горожан картину приходится довольно часто наблюдать в районе Элеватора у развязки, на перекрестке у Центрального рынка, в районе уже упоминавшихся «Восточных ворот». Стоит гаишник - пробка есть. Ушел - и затора как не бывало.

Для чего сотрудники автоинспекции в определенное время берут регулирование на себя - это тема для другого материала. Но так ли виноваты сотрудники ГИБДД в том, что при них образуются большие пробки? К сожалению, очень малый процент участников дорожного движения знает в совершенстве хотя бы те разделы ПДД, которые относятся непосредственно к ним. Не много среди водителей и таких, кто разбирается в сигналах, подаваемых регулировщиком. Ведь для того, чтобы понять, что от вас требует стоящий на перекрестке сотрудник, необходимо уметь «читать» его сигналы, для чего без знаний ПДД никак не обойтись. Выход - повторить правила дорожного движения, а особое внимание уделить сигналам регулировщика.

Для многих городов пробки на дорогах – это привычное дело. Поэтому иногда обычная поездка превращается в настоящее испытание. Пробки на дорогах могут возникать по разным причинам. И зная причину, пробки можно избежать.

Если пробки возникли из-за ремонтных работ на дорогах или из-за реконструкции муниципальных объектов, то измените маршрут своего движения. Как правило, когда проводятся ремонтные работы на дорогах, то о них сообщают в новостях, по радио или пишут в интернете.

Всегда следите за тем, чтобы ваше транспортное средство находилось в полной исправности. И если появляются неисправности, сразу же их устраняйте, чтобы они не стали причиной возникновения пробки на дороге. Всегда проверяйте тормозную систему и рулевое управление. Потому что именно они чаще всего становятся неисправными.

Всегда от маршрутных такси держитесь на безопасном расстоянии. Также будьте готовы к их внезапной остановке. Поэтому лучше всего объезжайте на маленькой скорости те места, где скапливается общественный транспорт, который ожидает пассажиров. Всегда пропускайте тех водителей, которые не соблюдают правила дородного движения.

Если вы оказались на незнакомой местности, тогда по ней необходимо передвигаться с осторожностью. Желательно за ранее подготовить план передвижения по необходимому маршруту с помощью карты, где подробно расписаны схемы проездов данного населенного пункта.

Если же вы понимаете, что пробок никак не удастся избежать, тогда задумайтесь над тем, чтобы автомобиль сменить на велосипед или общественный транспорт, метро. Если и эти варианты вас не устраивают, тогда купите транспортное средство, которое адаптировано к движению с пробками.

Старайтесь не оставлять свой автомобиль в узких переулках, и таких местах, где можете помешать движению других автомобилей. Удобнее всего машины с автоматической коробкой передач. На таких машинах проще передвигаться в пробках. Еще лучше, если у вас установлен климат – контроль и автономная циркуляция воздуха. Это облегчит ваше пребывание в салоне авто во время пробок.

Пробки на дорогах крадут наше время, снижают качество нашей жизни и увеличивают наши денежные траты. Каждый день, попадая в пробку, мы ругаем наши власти за дороги, знаки и организацию движения, но лучше от этого не становится. Как Вы думаете, что необходимо сделать, чтобы раз и навсегда решить проблему ? Предлагаем Вам узнать, что для этого необходимо.

На самом деле решить проблему пробок все-таки возможно, несмотря на мнение многих экспертов, что заторы на дорогах будут всегда. , что в свою очередь сводит на нет, все действия по увеличению пропускной способности дорожной сети. На самом деле, чтобы решить проблему пробок, необходимы технологии и здравый подход к проблематике.

В целом конечно связаны со многими причинами. Но власти крупных городов также не сидят, сложа руки, и предпринимают различные действия по увеличению пропускной способности дорог. К сожалению многие стратегии по решению проблем пробок утверждаются на долгие, годы и не корректируются в течение длительного времени, несмотря на то, что дорожная ситуация может кардинально меняться очень часто. Поэтому многие меры по снижению количества пробок на дороге приводит к кратковременному эффекту. Тем не менее, существует масса возможных решений, которые можно сделать уже сегодня, чтобы облегчить ситуацию на дорогах крупных городов.

Автономные транспортные средства


Несомненно, часто виновниками пробок являются сами водители, из-за своих неправильных действий на дороге или по причине аварии. К примеру, если водитель едет слишком медленно по скоростным полосам, то это тормозит весь дорожный поток. Также при перестроении многие водители часто нарушают правила дорожного движения, переходя на другую полосу движения без включения поворотника, что заставляет других водителей резко притормаживать, вызывая цепную реакцию снижения скоростного . В том числе водители часто не уступают друг другу на дороге, или управляют автомашиной слишком агрессивно, что естественно приводит к нарушению пропускной способности полосы дороги.


В случае если автомобили с автоматическим вождением получат свое массовое распространение в крупных городах, то это позволит увеличить пропускную способность дорог, поскольку электроника, управляющая автомобилем, не будет допускать нарушения правил дорожного движения, не позволит автомобилю ехать слишком медленно или агрессивно перестраиваться. Автопилот уменьшит характер индивидуального вождения, сделает все манёвры автомобиля плавными и предсказуемыми.

Машины с автономным вождением полностью уберут человеческий фактор. Это позволит увеличить безопасность автомобиля и свести к минимуму нарушение ПДД, Опираясь на данные с датчиков, собирающие информацию о дорожном трафике, которые установлены на столбах во многих городах, можно индивидуально настроить автопилот автомобиля, для оптимальной эксплуатации машины, которая не будет препятствовать торможению потока .


Пробки по своей сути также образуются из-за дефицита , многие из которых не в состоянии обеспечить массовый поток автомобилей. Как правило, в таких пробках многие водители, пытаясь, как можно скорее проехать затор нарушают . Но на практике такие водители не выигрывают ничего, но мешают другим участникам дорожного движения.


К сожалению, несмотря на наличие технологий автономных автомобилей, в будущем, прежде чем машины с автоматическим вождением станут стандартом в автопромышленности необходимо во многих странах решить юридические стороны. К примеру, определить меру ответственности в случае аварии. Также есть и минусы этих автомобилей. Если машины с автоматическим вождением станут массово популярны, то многие водители останутся без работы.

Тем не менее, рано или поздно по дорогам будут ездить автомобили с автопилотом, и тогда дорожный трафик станет несколько легче.

Электронные системы, синхронизирующие автомобили на дороге


Как правило, в автомобилях с системой взаимодействия с другими автомобилями, установлено специальное оборудование, которое передает данные другому автомобилю и на центральный пульт управления дорожным движением. , отвечающая за данную технологию, анализирует скорость автомобиля, дистанцию до другой автомашины. Таким образом, автомашина всегда знает, свое расстояние до других транспортных средств.

Кроме того электронная система автомобиля может предупреждать водителя о дорожных событиях.

Вот как это работает: Транспортные средства с помощью специальной программы связываются друг с другом. Это позволяет водителем заранее знать обстановку на дороге, которая передаётся с машин, которые едут впереди. Водитель, зная о непредвиденной ситуации на дороге впереди, сбавит скорость, чтобы проехать опасный участок на минимальной скорости. Кроме того с такой технологией, связывается с центром управления движения. В случае замедления скорости автомобилей по причине аварии центр управления движением оперативно получает информацию о проблеме на дороге.


Машины с системой электронного обмена информации, увеличат способность дорог, за счет того, что автомобили смогут ездить друг к другу значительно ближе и на более быстрых скоростях, без риска попасть в .

Также благодаря централизованной системе слежения за автомобилями, позволит оперативно реагировать на любые инциденты на дорогах крупных городов.

В том числе с данной системой может быть интегрирована вся транспортная система дорожного движения. К примеру, к ней могут быть подключены светофоры оборудованные кнопками для пешеходов. При нажатии на кнопку система предупредит все автомобили, которые приближаются к светофору о том, что необходимо снизить скорость.

Это позволит сделать дорожное движение более безопасным и предсказуемым.

Чтобы автомобили автономного вождения и транспортные средства, передающие друг другу различную информацию стали обычным явлением должно еще много произойти. Несмотря на наличие технологий исследования в этой области продолжаются.

Активный мониторинг трафика


Когда Вы едите по шоссе в любом крупном современном городе, как правило, интеллектуальная система управления движением следит за Вами, с помощью различных датчиков. Конечно, система следит не за каждым автомобилем, а в целом за средней скоростью движения потока автомашин на дороге. На основании средней скорости движения, работают светофоры на перекрестках, чтобы более эффективно пропускать автомобильные потоки через светофоры.

Также система слежения за дорожным трафиком может генерировать определенные информационные сообщения для водителей, которые отображаются на специальных экранах установленные на дорогах. Особенно это полезно в утренний и вечерний час пик, когда наблюдается самый загруженный трафик. На подобных экранах может высвечиваться , средней скорости движения на пересечение улиц и т.п.

Водители, увидев сообщение, могут принять решение об объезде затрудненных участков впереди, что уменьшит нагрузку на дорогу.

Также данная система умеет предупреждать о аварии впереди. Это позволяет предупредить водителей об опасности на дороге, что позволит снизить риск повторного наезда на автомобиль.

Интеллектуальная дорожная разметка


В настоящий момент эта пока находится в стадии разработки, но, тем не менее, мы надеемся, что она начнет внедряться во многих городах мира (в том числе и в России). Примечательно, что данную технологию разработала Российская компания Razmetkus. Технология представляет собой интерактивную дорожную разметку, которая умеет передавать водителем предупреждение об опасности. Стоит отметить, что предупреждающая информация собирается и передается каждому автомобилю индивидуально. Так разметка на дороге может сообщать водителю о ДТП, поворотах, знаках, населенных пунктах и о состояние дорожного покрытия. Если автомобиль оборудован функцией проецирования изображение на лобовое стекло, подобные подсказки поступающие от интерактивной дорожной разметки будут проецироваться прямо перед водителем на лобовое стекло.

Умная GPS/Глонасс навигация


Каждый год GPS навигация становится все лучше и лучше. Некоторое автомобильное навигационное оборудование может . И это дает надежду, что в будущем навигационные системы будут развиваться и предложат водителям намного больше функций, чем сейчас. Скорее всего, в скором времени навигационные системы скоро будут работать совместно с компьютером автомобиля. Интеграция с автомашиной станет еще глубже, что позволит управлять навигационной системой с помощью голоса, без использования специальных команд (как система Siri от Apple). Фактически мы будем общаться со своей автомобильной навигацией, которая будет строить нам оптимальные маршруты, учитывая дорожный трафик.

Координация светофоров


Особенно это актуально, где введено односторонне движение с минимальным количеством перекрестков. Фактически данная система уже используется во многих крупных городах России и других стран мира. Так светофоры настраиваются таким образом, чтобы обеспечить "зеленую" волну движения. Также с помощью датчиков движения, которые установлены по все длине улицы, отслеживается средняя скорость движения. С учетом интенсивности потока транспорта автоматически меняют режим работы. В том числе на параллельной улице с односторонним движением в другую сторону, также синхронизируется все светофоры, чтобы обеспечить однородный поток движения, препятствующий образованию пробок.

По некоторым данным подобная настройка светофоров позволяет увеличить среднюю скорость движения на 20 процентов, сокращая время в пути от 20 до 30 процентов.

Реверсивные полосы движения


На первый взгляд подобные реверсивные не играют особой роли в разгрузки дорожного трафика в городе. Но если речь идет о час пике, то подобные полосы незаменимое решение особенно, где нет возможности расширить улицу города. В зависимости от времени суток, часть дороги меняет свое направление движение, помогая основным полосам шоссе пропускать большой трафик автомобилей. Пропускная способность части дороги увеличиваться за счет уменьшения пропускной способности другой части дороги.

В некоторых городах мира, чтобы обеспечить максимальную безопасность на реверсивных дорогах в утренние часы устанавливаются специальные заграждения отделяющие встреченные полосы. В вечернее время заграждения смещаются.

Плавные съезды и выезды на шоссе


В настоящий момент в Москве и других крупных городах нашей страны ведутся работы по реконструкции , позволят уменьшить пробки на съездах на крупные шоссе. К сожалению, многие наши дороги были построены без учета огромного прироста автомобилей, что приводит в наши дни к огромным пробкам. Дело в том, что многие съезды на шоссе не продуманы и не имеют длинных полос движения, что затрудняет беспрепятственный выезд на трассу. Это создает огромные пробки на съездах, особенно в утреннее и вечернее время, когда трафик возрастает в несколько раз.

Правильная разметка


Грамотная разметка, которая строго соответствует установленным дорожным знакам на дороге, также обеспечивает решение проблем с пробками. В нашей стране, к сожалению, огромная часть дорог не имеет качественную разметку (часто она вообще отсутствует на асфальте). Это создает огромные проблемы для оптимального движения автомобилей. Особенно неправильная разметка сбивает с толку новичков на дороге, которые начинаю путаться, что приводит к цепной реакции .

Платные полосы движения


Недавно Московские власти заявили, что планируется на территории Москвы ввести платные полосы движения, которые помогут разгрузить улицы города. Во многих городах мира уже давно существует платные полосы движения. Как правило, это полоса для общественного транспорта, которая всегда движется быстрее, чем основные полосы в час пик. К примеру, в Москве в настоящий момент по общественной полосе могут ездить только общественный транспорт и официальные такси с желтыми номерами. Какие полосы движения станут платными в Москве пока неизвестно, но, по всей видимости, власти Москвы взяли зарубежный опыт и поэтому скорее всего платными полосами станут существующие общественные.

Общественный транспорт


Несмотря на все технологические решения, чтобы избавиться от пробок самое лучшее решение это общественный транспорт. Это признают власти всех крупных мегаполисов в мире. Развитие общественного транспорта в городах, безусловно, облегчает дорожную ситуацию. Если Вы думаете, что это не поможет, то это не так. Подумайте, что в среднем небольшой городской автобус может перевозить 50-70 человек. Представьте себе, что все это люди имеющие автомобили, но отказавшиеся от них для поездок на работу. Это огромное количество автомобилей, которые в час пик не будут ездить по дорогам города.

Руководство всех крупных городов в развитых странах уже долгие годы развивает общественный транспорт и пропагандирует выгоду и пользу от его пользования. К сожалению, наши власти только недавно обратили внимание на важность общественного транспорта, для снижения пробок.

Наконец-то руководство многих городов поняли, что если развить достойную сеть общественного транспорта, на котором можно будет добираться на работу быстрее, люди рано или поздно откажутся от поездок на работу в час пик на своих автомобилях.

Заторы (или пробки) стали настолько привычным явлением на улицах больших городов, что движение без них трудно представить. Особенно осенью, когда все вернулись с курортов и дач. И кажется, что от пробок и «тянучек» просто нет спасения.

Тем не менее, бороться с ними все-таки можно. Как и у любой непредвиденной ситуации, у каждого затора есть конкретные виновники. А если это так, назовем причины «поименно», используя опыт посетителей Интернет-форума «Автоцентра», и попробуем разобраться, как не стать «творцом» или «жертвой» дорожного тромба.

Проблема 1

Дорожная обстановка:

Часто пробки или «тянучки» возникают на узких улочках с большой плотностью движения в определенное время суток (например, в «час пик»). Положение усугубляют неработающие светофоры, плохое дорожное покрытие (выбоины, которые пытаются объезжать), сложные перекрестки, плохая видимость. Очень часто причиной заторов становятся ремонтные работы, в том числе устранение неполадок канализационной системы, затянувшееся строительство городских объектов или реконструкция дорог.

Способ решения:

Объезжать

Самый верный способ избежать пробок, возникающих на одном и том же месте, – объезжать их. Как правило, в городе всегда можно найти другую дорогу к требуемому объекту, даже если она окажется на несколько километров длиннее. Перед выездом на проблемный участок рекомендуется послушать по радио сведения о дорожной обстановке в городе (владельцы мобильных телефонов могут воспользоваться для этого услугами оператора мобильной связи).

Проблема 2

Техника:

Внезапно остановившийся или задевший кого-то автомобиль создает затор в движении. Подобное чаще всего происходит из-за неисправности транспортного средства («закипел» двигатель, недостаточно эффективно сработали тормоза и т.п.)

Способ решения:

Ремонтировать или менять

Следить за техническим состоянием автомобиля. Необходимо в первую очередь контролировать работу тех узлов, которые влияют на безопасность движения (тормозная система, рулевое управление). До устранения возникших неисправностей лучше на какое-то время стать пешеходом или пассажиром общественного транспорта.

Проблема 3

Скопление транспорта:

На некоторых остановках общественного транспорта в ожидании пассажиров могут одновременно находиться более десятка маршруток и такси. Создают проблемы и те маршрутки, которые останавливаются по требованию на узких улочках.

Способ решения:

Остерегаться маршруток и лихачей

Держаться от маршрутных такси на безопасном расстоянии и всегда быть готовым к их внезапной остановке. Объезжать места скоплений общественного транспорта на безопасной скорости. Маршрутки скоро будут ездить с желтыми номерами, поэтому отличить их в потоке транспорта станет легче. Пропускать «драйверов», которые не соблюдают ПДД.

Проблема 4

Отсутствие навыков:

Начинающие или незнакомые с городом водители могут создать пробку своими действиями. Например, подолгу стоять на перекрестке, изучая дорожные знаки, медленно либо неверно реагировать на сигналы светофора или регулировщика, трогаясь с места, глохнуть на старте и т.п.

Способ решения:

Учиться, учиться...

Иногородним советуем проявлять максимальную осторожность в чужом городе, составлять предварительный план движения по необходимому маршруту (благо, сейчас существуют подробные атласы со схемами проездов по городам). Пойти на курсы повышения квалификации водителей, почитать специальную литературу.

Проблема 5

Невоспитанность водителей:

Откровенное неуважение к другим участникам дорожного движения, нарушение правил поведения, стоянка машины в узком месте, остановка посреди дороги для продолжительного разговора со знакомым, проезжающим по встречной полосе, – это и многое другое является показателем низкой культуры водителя.

Способ решения:

По ситуации

К сожалению, наиболее эффективный способ общения с хамами – действовать их же методами. Но взаимное неуважение друг к другу не приведет к решению проблемы. Лучше перед совершением резкого маневра или остановки «на минуточку» подумать о последствиях таких действий для других участников дорожного движения.

Как минимизировать последствия пробок?

Смириться:

Рассчитывать передвижение по городу с учетом поправки на стояние в пробках. Положительным результатом такой предусмотрительности станет повышение вашего авторитета благодаря пунктуальности, недостатком – трата большого количества времени впустую.

Сменить автомобиль:

Машина с автоматической КПП в условиях «тянучки» или пробки потребует от водителя гораздо меньше физических и моральных усилий. Внедорожник может передвигаться по бордюрам, а любой автомобиль с включенной сиреной – по встречной полосе (и то, и другое – нарушение Правил). Автомобиль с климат-контролем и автоматической системой перехода на внутреннюю циркуляцию воздуха позволяет не дышать выхлопными газами в пробке.

Передвигаться «на двоих»:

На каких двоих – своих ногах, колесах велосипеда или мотороллера – проблема личного пристрастия. Если можете смириться с любыми погодными условиями, это один из реальных методов решения проблемы.

Как избежать пробки на Московских автодорогах - советы.

Водителям авто ни чего не остается делать, как узнавать информацию о пробках в Интернете. Существуют GPS-навигаторы способные получать информацию о пробках, например NavisPace Discovery NS-1200 - работает такой GPS-навигатор с компанией СМИЛИНК . О том, как такие навигаторы помогают водителям - расскажут наши специалисты.


Автомобильный GPS-навигатор несомненно помогает водителю в разных ситуациях и условиях, но самый проверенный и надежный источник - это собственный опыт. По опросу автомобилистов. Приобрести навигационную систему с приемом пробок можно в районе 13 тысяч рублей и выше, зависит от производителей GPS-навигаторов. Для того чтоб все полноценно работало, нужно будет каждый месяц покупать купон на оплату интернет трафика, который тратится на загрузку пробок из интернета. Такие GPS-навигаторы набирают большой темп популярности, и на определенные модели наблюдается большой спрос.

«Большинство людей сейчас ориентируются на «», так как это является наиболее надежным источником информации. Так же с помощью GPS-навигатора принимаются информация о заторах на дорогах, есть возможность построить маршруты объезда. Информации можно смело доверять, потому что маршрут будет проложен по другим дорогам, где нет пробок. Информация о пробках обновляется каждые три минуты, этого вполне достаточно, чтобы сориентироваться в ситуации на дорогах.»


"Некоторые люди считают, что такой информации верить можно только частично. Во-первых: Поскольку обстановка и ситуации на дорогах непредвиденно меняются и очень быстро, интернет сервисы не всегда это успевают отследить. Во-вторых: Информация о дорожных пробках не всегда соответствует действительности по различным технических причинам."

Опытные водители как правило стараются избегать центральные перегруженные автодороги и знают много периферийных улиц по которым можно спокойно проехать. Но информация по таким улицам часто не отслеживается - по словам одного из автомобилиста Москвы.

«Часто бывает на GPS-навигаторе показано что та или иная периферийная улица пустая без пробок, ты естественно едешь туда, чтобы избежать «пробку» на основной магистрали, и тоже встаешь в «пробку» на этой периферийной улице. Такая проблема связана с тем, что такие улицы не сканируются ни камерами, ни датчиками, вообще ни чем.»

Gps-навигаторы с получением информации о пробках более объективно показывают информацию на крупных автодорогах, магистралях, на МКАДЕ, 3-м транспортном кольце и в центре города. Но по таким дорогам опытные люди или просто кто хочет добраться быстрее, уже стараются не ездить.

И о планах развития административного округа столицы.

До 2012 года планируется новые методы борьбы с автомобильными пробками. Предполагается, что на центральных улицах города Москвы будут установлены информационные табло, которые будут давать информацию водителю о "пробках" на дорогах, скорости движения и пути объезда в режиме он-лайн.