Как правильно прогревать авто зимой. Как правильно прогревать «акпп» зимой

Многие водители под влиянием общепринятых заблуждений продолжают убивать двигатели, подолгу грея машины в мороз на холостых оборотах. При этом часто эти же автолюбители забывают о таком важном процессе, как прогрев АКПП. Мы уже рассматривали, почему не стоит прогревать современные бензиновые ДВС на холостом ходу. Настало время поговорить о том, как правильно прогреть коробку автомат гидротрансформаторного вида.

ЗАЧЕМ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ КОРОБКУ АВТОМАТ?

Для нормального переключения передач в мороз необходимо соблюдение как минимум 2-х условий:

Несоблюдение данных факторов ведет к пинкам, ударам при переключении передач, ускоренному износу пакетов фрикционов. Из-за недостаточного давления фрикционные и стальные диски смыкаются с запозданием, поэтому происходит более интенсивное истирание фрикционного слоя. Впоследствии взвесь продуктов износа переносится с маслом в каналы гидроблока.


Выступая в качестве абразива, фрикционная пыль ускоряет износ соленоидов, каналов, а также засоряет магистрали. В итоге, если вовремя не менять жидкость ATF, в скором времени вы почувствуете удары при переключении передач, запаздывание при смене ступеней и другие признаки неисправности. Прогрев АКПП уменьшает вред негативных факторов и продлевает срок службы.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Необходимость прогрева АКПП обуславливается особенностями устройства и принципа работы автоматической коробки передач. Напомним, что в АКПП трансмиссионное масло играет роль рабочей жидкости. ATF используется не только для смазывания и охлаждения элементов трансмиссии, но и для передачи крутящего момента между входным и выходным валами, смыкания пакетов фрикционов.

Управляет всеми процессами блок управления АКПП, который через общение с ЭБУ двигателя (Engine Control Unit) решает, какую именно передачу включить. Но внутри корпуса АКПП блоку управления подвластны только соленоиды. Подавая/отключая в нужные моменты питание соленоидов, блок управления закрывает либо открывает каналы для циркуляции масла через гидравлическую плиту. Именно перенаправление потока жидкости ATF позволяет замыкать пакеты фрикционов, соответствующие необходимому в данном режиме передаточному числу.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С МАСЛОМ В МОРОЗ?

Необходимость прогрева коробки автомат в первую очередь обуславливается негативным воздействием отрицательных температур на вязкость жидкости ATF. Скорее всего, зимой после начала движения вы не раз наблюдали, как уже при -15°С тяжелеет руль на авто с гидравлическим усилителем. А ведь внутри АКПП масло, которое крайне близко по базовому составу и пакетам присадок к жидкостям, использующихся в гидроусилителе руля.

За давление в системе отвечает масляный насос, который с наступлением морозов вынужден прокачивать более густую жидкость. Теперь вы понимаете, что главная цель прогрева автоматической коробки передач – стабилизация давления в масляной системе. Также не стоит забывать о планетарном редукторе и других трущихся парах, которые при движении смазываются все той же жидкостью ATF. При таком взгляде прогрев АКПП нужен по той же причине, по которой многие водители прогревают в движении механическую КПП, раздаточную коробку, редуктор заднего моста.

КАК ВСЕ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО?

Прогревать коробку автомат зимой следует в 2 этапа:

  • до начала движения. Запустите двигатель. Удерживая педаль тормоза, переведите селектор АКПП сначала в положение D, затем в N, P, R. Для правильного прогрева необходимо сделать паузу в каждом из положений. Длительность задержки зависит от температуры за бортом. К примеру, после 15-20 часового простоя при -25ºС достаточно будет на 50-60 секунд задержаться в каждом из положений селектора, после чего можно начинать движение. Суть такого прогрева лишь в том, чтобы до начала движения сменой режимов полностью заполнить маслом как можно больше каналов в гидроблоке;
  • прогревочный режим движения. При эксплуатации автомобиля с коробкой автомат в мороз вам следует учитывать, что АКПП прогревается намного медленней двигателя. Поэтому когда указатель температуры ОЖ на приборной панели приблизится к 80-90°С, автоматическая коробка передач будет еще непрогретой. Именно поэтому специалисты советуют в мороз первые 15-20 минут воздерживаться от резких ускорений и двигаться со скоростью не более 70-80 км/час. По мере прогрева после начала движения возможно превышение рекомендованного лимита, но для сохранности АКПП воздержитесь от преодоления границы в 100 км/час. Разумеется, по мере снижения морозов коробка будет выходить на рабочую температуру быстрее, что допускает уменьшения времени прогрева.

Пробуксовка ведущих колес – один из самых травмоопасных режимов работы автоматической КПП. Особенно, после момента блокировки гидротрансформатора. Поэтому рекомендуем придерживаться техники разгона, описанной в статье «Правила безаварийного вождения зимой».

ЗИМОЙ ГРЕЙТЕ МАШИНУ КОМПЛЕКСНО

В статье «Почему не стоит прогревать машину на холостых» мы рассказали, почему долгие прогревы на холостом ходу ведут к перегреву поршневых колец, задирам в ЦПГ и пустой трате денег. В случае с АКПП, рекомендованные многими владельцами, прогрев в режиме P без движения не причинит вреда коробке передач, но и не сэкономит ваши средства. Масло внутри коробки автомат прогревается за счет циркуляции через гидроаккумулятор, масляный насос и каналы масляной системы. Правильно прогревая коробку автомат в движении, вы сэкономите средства на топливо, продлите ресурс КПП и двигателя.

Наиболее разумное решение зимой – прогревать АКПП вместе с двигателем, раздаточной коробкой передач, мостами и ГУР.

Поскольку масло в системе гидроусилителя также густеет, после начала движения в мороз воздерживайтесь от резкого маневрирования, вращения рулевого колеса на асфальте, грунте без движения автомобиля.

Вам понадобится

Инструкция

С наступлением холодного времени года исправный автомобиль должен заводится без каких-нибудь усилий со стороны водителя. Если же столбик термометра упадет ниже минус 20 градусов по Цельсию, автовладельцу, придется провести ряд дополнительных мероприятий, прежде, чем он покинет место парковки. Разогрейте аккумулятор автомобиля перед тем, как завести двигатель. Включите на несколько секунд дальний свет. Сделайте паузу после выключения света в пределах 30 секунд и заводите машину. Выжмите сцепление при запуске двигателя на холодную. Это касается автомобилей, оснащенных механической коробкой передач. Подержите ногу на педали полторы минуты, если двигатель дает сбои. Этим вы не дадите машине заглохнуть до прогрева двигателя. Сложная ситуация может возникнуть с автомобилями, оснащенными дизельными двигателями, если в баке у них оказалось летнее топливо. В топливной системе, солярка, может превратится на морозе в парафинообразную массу. Верный способ для решения этой проблемы- кипяток. Возьмите чайник с горячей водой и аккуратно полейте на топливный фильтр, насос высокого давления и форсунки. При этом не допустите попадания жидкости на стартер и генератор. Помогает при заводке машины в зимнее время безотказно. Кроме мороза могут возникнуть проблемы с влажностью воздуха. В таких условиях бензин плохо испаряется, что ведет к заливке свечей накаливания. Выкрутите свечи. Если они мокрые, поставьте запасной комплект свечей. При отсутствии запасных, прокалите на газовой плите лепестки свечей и поставьте на место.

Бывает, что автомобиль заглох, так и не прогревшись. Подождите две-три минуты, сделайте перерыв и заводите.

При сильном морозе может замерзнуть не только дизельное топливо и моторное масло, но и охлаждающая жидкость. Это явление обуславливается еще и тем, что сегодня на рынке очень много некачественного продукта. Если автомобиль завелся, а температурный датчик показывает перегрев двигателя, значит дело в системе охлаждения. Заглушите автомобиль на пятнадцать минут, а потом заведите еще раз. Если ситуация не меняется, закатите машину в теплое помещение и поменяйте охлаждающую жидкость на более качественный продукт. Автомобильные системы сигнализации с автозапуском получили широкое распространение у автовладельцев и пользуются все более повышенным спросом. Поставьте режим автозапуска. Двигатель будет прогреваться через каждые 3-4 часа. В результате вы легко заведете машину с пульта.

Видео по теме

Обратите внимание

Работа стартера более 10 секунд ведет к выводу его из строя.

Полезный совет

При понижении температуры ниже минус двадцати пяти градусов, аккумулятор лучше хранить в теплом помещении.

www.kakprosto.ru

Как правильно прогревать автомобиль зимой?

Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного сайта Автогид.ру. В статье можно узнать, как правильно прогревать автомобиль зимой и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще утром поглядывать на термометр за окном и тревожно смотреть новости.

Большая часть водителей паркует машины во дворах домов или на платных охраняемых стоянках. Есть тёплые отапливаемые паркинги, но они доступны для автолюбителей крупных городов. Часто стоимость аренды одного места довольно высока. Всё это толкает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом на протяжении всего года.

Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу автомобиля. Нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрева салона увеличивается. Все неисправности лезут наружу словно тараканы из щелей, заставляя нервничать среднестатистического водителя.

Статья поможет узнать, как прогревать автомобиль зимой и правильно обращаться с машиной в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации.

Почему нужно прогревать двигатель автомобиля зимой?

Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой. Если просто сел, завёл и поехал.

Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:

1.Густое моторное масло

Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.

Это вас точно заинтересует Какой купить автомобильный насос?

Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

2.Безопасность

Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь.

3.Износ мотора

Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

4.Расход топлива

Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.

Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.

5.Салон автомобиля

Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

6.Аккумулятор

Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.

Это вас точно заинтересует Как проверить работу сцепления автомобиля?

Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.

Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей. Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей.

В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.

Как правильно прогревать машину зимой?

Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:

1.Подготовка двигателя автомобиля к запуску

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.

Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.

2.Запуск мотора

Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.

Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Это вас точно заинтересует Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

3.Начало движения

Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов.

Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Заключение

Правильно прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке. Конкретное время прогрева мотора каждый водитель научится определять самостоятельно и без посторонней помощи. Эти знаний приходят с опытом вождения. Спешка в утренние зимние часы отрицательно скажется на работе мотора и всего автомобиля в целом.

www.avtogide.ru

Как правильно прогревать машину зимой

Многие автолюбители знают, что в холодное время года необходимо обязательно прогревать двигатель автомобиля перед тем, как начинать движение. Только вот, как это делать правильно, ведают далеко не все. А ведь данный вопрос очень важен, ведь при неправильном прогреве ресурс двигателя существенно снижается. Поэтому, если вы цените свою машину, то данную статью обязательно дочитаете до конца.

Итак, вы вышли на заснеженный двор и отыскали на нем свое авто. Не торопитесь отчищать «железного коня» от снега. Сделать это можно будет уже после заводки, во время прогрева двигателя. Итак, для начала очень важно правильно прогреть аккумулятор, который на морозе теряет часть своих свойств. Для этого необходимо его нагрузить, к примеру, включить дальний свет на 10-20 секунд. За это время электролит успевает прогреться, что приводит аккумулятор в полную «боевую» готовность.

Далее необходимо отключить свет фар и дать АКБ немного восстановиться (не более 30 секунд). После этого можно производить запуск двигателя. Если машина оборудована механической КПП, то нужно нажать педаль сцепления, чтобы не вынуждать стартер проворачивать замерзшие элементы (коленвал и КП). После того как мотор завелся не нужно сразу отпускать педаль – подержите ее в течение нескольких минут. За это время масло в коробке передач немного разогреется.

В случае если машина с первого раза не завелась, необходимо сделать перерыв в несколько минут, чтобы аккумулятор немного восстановился. При этом нужно ограничивать время вращения стартера (оно не должно быть больше 20 секунд). Если с машиной все нормально она обязательно должна завестись до -10-20 градусов Цельсия. В противном случае нужно искать неисправность.

Что же может стать причиной плохой заводки? Наиболее частая неисправность – утечка тока или неисправность системы зажигания. Необходимо внимательно осмотреть провода, отходящие от катушки зажигания, и протереть имеющуюся на них грязь. Могут быть замасленными электроды свечей. В этом случае их необходимо внимательно очистить (но до зимы такую работу дотягивать не стоит). Проблемы с заводкой могут возникнуть из-за неправильной настройки пускового органа карбюратора (в карбюратором двигателе) или забитых форсунок (в инжекторном двигателе). Не получится завести машину, если разрядился аккумулятор, поэтому во избежание таких неприятностей его необходимо подзаряжать самостоятельно в условиях гаража или мастерской.

Как только двигатель завелся и прогрелся, можно включать печку для подогрева салона. При этом воздух правильнее будет направляться сначала в салон, а потом уже на лобовое стекло. В этом случае снижается вероятность появления ненужных микротрещин между кузовом и стеклом. Стекло очистилось от намерзшей воды и снега? Тогда отправляйтесь в путь. В движении двигатель нагреется гораздо быстрее.

Важно помнить, что первое расстояние желательно преодолевать с минимальной скоростью (до 40 км/час). Такой подход позволяет мотору хорошо разогреться до нужной температуры. Если закрыть снаружи радиатор, то процесс прогрева можно существенно ускорить. Можно также набросить на двигатель войлок (данный материал абсолютно не горюч). Медленное движение очень важно для амортизаторов и шин, которые также успели замерзнуть. Как только машина пройдет несколько километров, все функции машины будут восстановлены.

Так же читайте по этой теме:

daeshprava.ru

Как прогреть машину быстро

Вам понадобится

Инструкция

Сядьте в водительское кресло и запустите двигатель. Запускайте холодный двигатель только на малых оборотах, если ваш автомобиль оборудован карбюраторной системой подачи топлива, немного увеличьте подачу горючей смеси, натянув ручку «подсоса».

Включите печку в салоне вашего автомобиля (при этом не забывайте, что работа печки в вашем автомобиле – это тот же расход бензина). Переключите ее на внутреннюю циркуляцию в салоне на средних оборотах.

Покиньте салон автомобиля на одну-две минуты и воспользуйтесь ими для того, чтобы проверить машину на подтеки, а также состояние колес, очистите стекла от наледи и пыли.

После проверки состояния стекол, колес, а также и всего автомобиля в целом вернитесь в салон автомобиля и проверьте температурный датчик двигателя - при средней зимней температуре за 2-4 минуты двигатель должен разогреется до 50-60 градусов Цельсия. Еще раз проверьте, включен ли забор воздуха извне. Если нет, включите его; быстрый разогрев салона может привести к деформации стекол и их крепежных систем из-за большой разницы температур на улице и в салоне автомобиля.

Перед тем как начать движение, убедитесь, что температура двигателя не менее 60-70 градусов Цельсия и на повышенных оборотах, когда вы чуть подгазовываете, мотор не «захлебывается».

Вопрос о прогреве двигателя перед началом движения родился давно, но не потерял своей актуальности и в настоящее время. Мнений по данному вопросу столько же, сколько и сидящих за рулем. Если не прогревать машину, то тут все понятно: завел и поехал. Но если все-таки надо греть, то сколько времени, и до какой температуры?

Вам понадобится

  • - синтетическое моторное масло.

Инструкция

На эти и другие вопросы мы и постараемся найти вразумительные ответы. О том, что двигатель, работающий на холостых оборотах, подвержен интенсивному износу, свидетельствуют многочисленные исследования экспертов. Поэтому современные высокотехнологичные моторы, в которых применяются синтетические масла с различными присадками, исключают предварительный прогрев двигателя даже в зимнее время года, не говоря о летнем сезоне, предусматривая при этом сезонную замену моторного масла. Единственное правило для холодного периода - это не рекомендуется «резкий старт». Движение на автомобиле надо начинать плавно, постепенно увеличивая обороты. А по мере набора температуры – переходим к обычному режиму управления автомобилем. Что касается автомобилей с карбюраторными двигателями, выпуск которых производился десять и более лет назад, то их моторы все же требуют предварительного разогрева, осуществить который можно различными способами. Начиная с применения внешнего источника тепла (можно использовать малогабаритную, мобильную, тепловую пушку), и заканчивая банальным запуском двигателя, обороты которого немного увеличиваются, а по мере прогрева – снижаются.Мотор считается тогда прогретым, когда температура охлаждающей жидкости достигла 60 градусов.

Подводя итог можно с определенной смелостью сказать, что предварительный прогрев мотора, как пережиток прошлого, когда утро начиналось с розжига паяльной лампы, ведет: к интенсивному износу деталей двигателя, к повышенному загрязнению окружающей среды, а также к неоправданным расходам.

Для некоторых водителей этот вопрос может показаться несерьезным. Мол, какая здесь может быть наука, — завел, прогрел и поехал. Однако мнения автолюбителей часто расходятся, где каждый старается доказать свою правоту.

Одни считают, что прогрев мотора, это просто пустая трата времени и бензина, другие утверждают обратное. Мол не прогреешь, не поедешь, а если и поедешь, то недалеко.

Вопрос действительно не так прост, как может показаться при первом рассмотрении и ответ на него зависит от многих факторов. При этом будем условно считать, что рассматриваемые автомобили имеют в двигателе и трансмиссии масло, отвечающее сезону эксплуатации.

Так, если учитывать географическое местонахождения автомобиля, то спорных вопросов будет на порядок меньше. Скажем если вы живете в области с теплым климатом, то вопрос прогрева вообще как таковой не актуален в отличие от проживающих в северных районах. Зимой при резких отрицательных значениях температур иногда вообще не удается запустить двигатель, не говоря уже об его прогреве. Само собой, что в таких условиях никому и в голову не придет трогаться сразу после тяжелого запуска мотора. Собственно это не даст сделать и сам двигатель, который просто – напросто заглохнет.

Наиболее актуален подобный вопрос о прогреве двигателя в средней полосе России, где значения зимних температур находятся в пределах – 20 …- 30 градусов.

Сразу стоит оговориться о каких автомобилях идет речь, а именно карбюратор или инжектор стоит в оснащении питания двигателя и с каким типом трансмиссии он агрегатирован — . Вопрос прогрева здесь играет далеко не последнюю роль.

Скажем на большинстве карбюраторных двигателей (не беря во внимание модели типа Pierburg 2EE, Солекс с автоматом запуска и им подобные) управление запуском и прогревом отведено самому водителю, путем перекрытия воздушной заслонки первой камеры карбюратора. После запуска двигателя «подсос» частично утапливается для сброса оборотов пуска и по мере прогрева воздушную заслонку открывают полностью. Карбюраторный двигатель, как правило, работает вкупе с «механикой» и после 2-3 минут прогрева можно начинать движение, утапливая по мере прогрева воздушную заслонку. Двигаться нужно с небольшой скоростью, чтобы могло прогреться и .

Инжекторный двигатель оснащен автоматическим запуском и не требует при этом вмешательства водителя, и трогаться сразу не получится, так как обороты двигателя будут высокими, и мотор будет вести себя неадекватно. Поэтому большинство водителей начинают движение после сброса оборотов двигателя, что уже не представляет опасности ни для мотора, ни для КПП. Хотя полный прогрев будет завершен, когда температура поднимется до 80-90 градусов и до этого момента лучше все же не поднимать обороты более 2500 об/мин.

Автомобили с автоматической трансмиссией необходимо прогревать до рабочей температуры и особенно при сильных морозах, так как может серьезно пострадать гидротрансформатор из – за непрогретого масла, как впрочем, и другие элементы АКПП из-за недостаточного давления в линии. Это в свою очередь сказывается на износе фрикционов и в разы сокращает ресурс коробки, что в итоге может закончиться большим количеством не .

В итоге можно резюмировать, что прогрев при низких температурах позволяет свести до минимума нагрузку на детали цилиндро – поршневой группы из-за недостаточного давления смазки, а значит и ее износ, а также многократно увеличит ресурс автоматической трансмиссии.

Сегодня, кстати, есть возможность снять большинство проблем с временем прогрева с помощью дистанционного запуска, присутствующего во многих серьезных сигнализациях.

С приходом зимы каждый автолюбитель задается вопросом: «Нужно ли прогревать мотор перед выездом?» Однозначно нужно! Но не обязательно делать это очень долго. Как правило, будет достаточно нескольких минут.

В Европе прогревать машину даже пару минут категорически запрещено законом. Причина в том, что работа машины впустую, по мнению экологов необычайно опасна для планеты.

Несмотря на это, россиянам обращать внимания на такие запреты не стоит в силу того, что в наших широтах температура зимой не редко падает и до -20. Не прогретый двигатель в подобных условиях будет сильно страдать.

Не правильный прогрев может вызвать масленое голодание. Марка масла, его качество ничем при этом помочь не смогут, поскольку любое из них при снижении температуры окружающей среды загустеет. Из-за этой особенности как минеральное, так и синтетическое в некоторой мере утратят необходимые качества.

К тому же, специалисты утверждают, что из-за сложных условий использования, климата, пробок и зачастую плохого бензина, и хорошую смазку приходится менять раньше рекомендуемого производителем срока.

Специалисты рекомендуют водителям менять масло приблизительно вдвое чаще нежели указывает производитель. Что касается зимы, то и тут не нужно прислушиваться к советам компании-производителя. Зачастую там прописаны 5W или 10W, а залить лучше 0W.

Можно представить, что имеется новенькое авто и превосходное моторное масло, но все же идеальной работы мотора не будет. Загустев на морозе густое масло, стопроцентно будет плохо смазывать механизмы, отчего трение будет намного выше обычного. В результате этого пострадает весь «организм» автомобиля.

Каждая деталь мотора имеет свой коэффициент температурного расширения. Как бы то ни было, чем меньше градусов, тем больше зазоры, число нежелательных колебаний выше. Именно это и способствует скорой поломке двигателя в холодный сезон.

Неизбежность поломки

Несомненно, прогресс не стоит на месте, и современные моторы уже не настолько требовательны в плане ухода. Маловероятно, что поездки на не разогретом двигателе могут вызвать серьезные неполадки. Хотя подобные эксперименты хозяина со временем могут вылезти боком. Статистика показывает, что пик ремонтов приходится на летний сезон. В этом нет ничего странного, как раз тогда становятся видны зимнее недочеты автомобилистов.

Стоит помнить, что не разогретый двигатель расходует больше горючего. Машине всегда требуется время для разогрева всех систем.

По этой причине, даже в спешке постарайтесь выделить пару минут на разогрев мотора. Этого будет достаточно. Понемногу набирая обороты машина полностью обретет нужную температуру. После этого можно смело использовать все ее ресурсы, не переживая, что что-то однажды даст сбой.

Также, выделите немного времени на изучения особенностей авто и нюансов применения приобретенной смазки. Это может застраховать от многих неприятных сюрпризов.

Мнения экспертов

Алексей Пешков, руководитель группы технической поддержки Auto

Высокий КПД тоже играет важную роль. Благодаря экологам современные машины употребляют все меньше топлива, и очень много теплоты превращается не в выхлопы, а в эффективную работу.

Тут есть две стороны медали. С одной стороны польза для экологии, а со второй моторы из-за этого прогреваются намного медленнее. В итоге желательное тепло в салоне появляется не так быстро как хотелось бы. Что сделать, дабы ускорить прогревание? Начинайте движение уже после двух минут работы мотора (пока вы будете ехать система смазки наполнится маслом и авто прогреется равномерно и быстро).

Нельзя забывать, что вначале запрещается слишком нагружать системы машины. В движении выдача топлива будет интенсивной, и сгорать его будет больше. Автомобиль нагреется очень быстро. Такой способ заводить машину предотвращает быстрый износ мотора.

Еще одно: не включайте вентилятор отопления на максимум. Как не странно, таким образом, салон быстрее станет теплым.

Вывод: прогревайте авто вовремя поездки, после нескольких мгновений работы. Такая манипуляция нагреет машину быстрее и продлит службу мотора.

Двигатель желательно нагревать перед началом движения. Всему виной густота машинного масла, тем более зимой. Его повышенная вязкость приводит к излишней трате топлива, износу многих деталей. Специалисты называет данное явление масляным голоданием. Вместе с ухудшением смазочных свойств и огромной нагрузкой быстро приходит износ двигателя. Мотор необходимо прогревать.

Допустимо начать езду, когда двигатель еще не совсем прогрелся. Главная опасность холодного двигателя — это снижение ресурса. Это не вызовет неисправностей сразу же, но медленно приведет к ним.

Старые автомобилисты учили молодых, что техника любит жар. И из курса физики мы помним, что в двигателе есть нагреватель и охладитель. За счёт разницы температур производится работа. Иначе толка от мотора никакого. Металлические конструкции быстро изнашиваются. А вот в правилах эксплуатации технических средств предписывают начинать движение без прогревания на свежем воздухе. Как быть?

«Действительно, подолгу греть машину на морозе не разрешается самими производителями, — рассказывает автомобильный эксперт, учредитель агентства «Авторазум» Алексей Симакин . — В Норвегии и других скандинавских странах даже законодательно запрещено прогревать автомобиль в жилых зонах. А ведь это северные регионы, где морозы не слабее наших».

Дело в том, что выхлопы холостого хода считаются самыми токсичными. Без нагрузки на двигатель топливо прогорает не полностью, и в его парах высоко содержание оксидов азота, которые и считают самими вредными для человека и окружающей среды. Если машина ещё и простояла ночь на морозе, то выхлоп первых минут получается и вовсе грязным. Именно поэтому зелёные движения и наседают на автопроизводителей, чтобы обезопасить жителей дворов от ежедневных газовых атак. В итоге прогревание стало возбраняться по экологическим причинам. Но как же обезопасить машину и обеспечить работоспособность техники? Инженерам предписывалось придумать технологии защиты моторов при холодном пуске. За минувшие 15 лет они достигли впечатляющих результатов.

Нужно отметить сразу, что карбюраторные двигатели необходимо греть обязательно. Смесь готовится там без участия электроники, только исходя из физических принципов, а поэтому без необходимого жара автомобиль просто не поедет. Ко всему прочему, машины старых конструкций рассчитывались с иными допусками и плохо переносят нагрузки вне штатных рабочих температур. Масло в них используется старых сортов, оно густеет на морозе и тоже требует особого режима эксплуатации.

В современных конструкциях машин всё по-иному. Электроника готовит смесь топлива принудительно. Мотор прекрасно заводится, и автомобиль едет почти так же активно, как и прогретый. Кроме того, масло теперь заливается синтетическое, особых зимних сортов. Оно быстро разбрызгивается механизмами силового агрегата и покрывает трущиеся детали защитной плёнкой. В общем, мотор и коробка могут работать и в морозы.

Однако законы физики никто не отменял, и при повышенных нагрузках мотор испытывает нежелательное трение. Поэтому главное, после холодного пуска не гонять быстро. Завёл, дождался, пока двигатель несколько секунд проработает на повышенных оборотах, смахнул снег со стёкол, и можно тихо отправляться в путь.

Дизельные моторы заводятся чуть-чуть по-другому. В их конструкции есть свечи накаливания, которые принудительно греют смесь и доводят её до рабочего состояния. При холодном пуске на эту операцию уходит пара секунд. Маркируется она загорающейся жёлтой спиралью на приборке. В общем, повернул ключ, дождался, пока жёлтая иконка не погаснет, и можно запускать дизель. Потом медленно, без лишних перегазовок выезжаем на дорогу и прогреваем мотор на ходу. Уже через несколько минут система охлаждения прокачает тепло по всей магистрали. До тех пор придётся поёрзать на холодных креслах и стараться не дышать на стёкла, иначе они покроются белым инеем.

Чтобы не мёрзнуть, многие докупают воздушные пушки для внешнего прогревания машины. В простонародье их называют фенами. Такое устройство работает от бортовой сети или от домашней проводки. Но их использование связано с риском. Если направить струю тёплого воздуха на мотор, то металл нагревается локально, оставляя другие части холодными. Часть деталей расширяется, двигатель при запуске испытывает новые нагрузки и износ. Но самое неприятное то, что при прогреве салона неравномерное поступление тепла может расколоть стёкла. Под потоком горячего воздуха происходит расширение материала, и возникают внутренние напряжения. Появляются микротрещины, которые норовят пустить стрелу через всё стекло.

Поэтому лучше использовать устройства, обогревающие не салон, а отопительную систему автомобиля. За счёт электроэнергии повышается температура антифриза, а он уже прогоняется по магистрали и приводит в чувство двигатель и салон. Некоторые автопроизводители ставят подобные системы штатно на свои модели. Управляются они дистанционно с пульта или программируются по времени включения. Запустив обогреватель, можно через полчасика подходить к уже тёплому автомобилю и заводить мотор. Правда, они дороги, но это лучше, чем ездить « на холодную» и мёрзнуть в салоне машины.