Самый надежный японский. Японские автомобили самые надежные, так ли это? Лидеры по классам

Кто, как не сами владельцы, лучше всего расскажут о своих автомобилях? Они знают, сколько раз заезжали на сервис, знают, чем их не устроил купленный ими автомобиль, какие ожидания от эксплуатации авто не подтвердились, а где вылезли такие проблемы, что приходится залезать в кошелек. А вы уже видели
Очередное масштабное исследование проведено европейским отделением агентства J.D. Power. Агентство занимается глобальным анкетированием автовладельцев, которые купили свои автомобили больше года назад и в среднем уже наездили около 30 000 км. Огромную анкету заполнили 17 200 автомобилистов, которые приобрели машины в период с января 2007 по декабрь 2008 года. Вопросы, которые задавались владельцам автомобилей, очень разнообразны. Они касались работы узлов автомобилей, надежности, удобства салона, перевозки багажа, вплоть до простых общих впечатлений об автомобиле.
В общей сложности были получены оценки на 104 модели от 27 производителей. В результате обработки анкет автомобили оценивались по четырем параметрам, каждый их которых имел свой вес в финальной оценке, выставляемой той или иной модели:

  • жалобы владельцев – 37%;
  • качество и надежность – 24%;
  • владение и расходы – 22%;
  • качество обслуживания у дилеров – 17%.

Параметры “Качество и надежность”, а также “Жалобы владельцев” действительно дают объективную оценку конкретному автомобилю независимо от страны
эксплуатации транспортного средства. А вот стоимость владения и обслуживание у дилеров от страны к стране могут сильно отличаться, так как на каждом
рынке производитель может вести совершенно разную политику по выбору дилеров и цен на запчасти и ремонт.

В целом опрос отражает удовлетворенность владельца своим автомобилем – на сколько процентов та или иная модель оправдала ожидания своих владельцев.

Абсолютно лучший результат показал кроссовер от Lеxus. Модель Lexus RX показала результат удовлетворенности клиентов на уровне 86,7% и достаточно далеко – на 3% – оторвалась от второго места, на котором оказался престижный седан Jaguar XF. Еще не так давно в рейтингах надежности автомобили марки Jaguar занимали довольно скромные позиции, особенно если эти рейтинги выпускались в Германии или Штатах. Но теперь, во-первых, Jaguar действительно стал собирать меньше претензий владельцев к качеству и надежности своих моделей, во-вторых, данное исследование проводилось в Великобритании, где очень лояльно относятся к отечественному автопроизводителю – гордости британцев.

Третье место в глобальном списке удовлетворенности занимает еще один Lexus – седан IS.
Кстати, если не считать вырвавшегося вперед Lexus RX, то остальные 103 модели показали довольно близкие результаты – откровенных провалов здесь нет: автомобили расположились плотной группой и разрыв в результатах второго и последнего места составил всего около 10%.

Удовлетворенность клиентов совершенно не зависит от размеров автомобилей или типа кузова. В первую десятку попали крохотный городской хэтчбек от Toyota, компакт-вэн от Honda, престижные седаны от Audi и Jaguar, кроссоверы от Lexus и Honda, модель С-класса от KIA. Заметно, что автомобили премиум-марок, и в частности Audi, BMW, Mercedes-Benz, заняли места в первой половине списка. Вместе с ними здесь прочно обосновались модели Hondа, Toyota, Volkswagen.

А вот французские машины в Британии всегда недолюбливали, и в списке удовлетворенности клиентов они занимают невысокие места. Первый француз, Citroen C4 Grand Picasso, появляется в списке только на 37-м месте (которое он делит с Audi A4 и BMW 5-Series), а основная масса французских моделей скопилась ближе к концу списка.

Есть и еще одна несуразица в показаниях англичан. Три абсолютно одинаковые модели, выпускаемые на одном заводе в Словакии, расположились в разных частях списка. Автомобиль с японским шильдиком Toyota Aygo занял 31-е место, а машины с французскими эмблемами оказались на 90-м (Citroen C1) и 99-м (Peugeot 107) местах.

Среди городских микролитражек лучшие оценки за качество и надежность получили FIAT Panda и Citroen C1; когда речь зашла о жалобах владельцев, то меньше всего претензий было к FIAT 500, тогда как французские модели и старенький Ford Ka получили от англичан по полной. А вот что касается работы дилеров и стоимости обслуживания, то Toyota Aygo и Smart ForTwo получили высокие баллы и оказались лучшими в классе городских субкомпактов. Компанию им составили два FIAT – Panda и 500.

Всего в этой категории представлены 23 модели. В начале списка идут японские модели и маленький английский MINI. Лучшими по качеству и надежности
были признаны Honda Jazz и Toyota Yaris. Кроме того, высшую оценку за надежность получил Mitsubishi Colt, а за качество салона – Volkswagen Polo.
Внизу списка хорошие результаты по качеству и надежности показали Ford Fiesta, Citroen C3 и Opel Meriva, который в Англии продается под маркой
Vauxhall. Меньше всего жалоб собрал самый яркий, а главное, самый английский автомобиль MINI. Высшие оценки за сервис и стоимость обслуживания в Великобритании получила модель Toyota Yaris.

А вот и первый крайне неожиданный результат: среди 19 моделей гольф-класса больше всего по вкусу потребителю пришлась доступная корейская модель словацкого производства. Отличное качество и надежность, отсутствие жалоб и низкие цены на сервис вывели KIA Cee’d на первое место в классе и на четвертое в общем зачете рейтинга удовлетворенности покупателей. KIA Cee’d обогнала не только эталон класса VW Golf, но и премиум-компакты от BMW, Audi и Volvo. Последняя из них, Volvo C30, получила высшие оценки за качество и надежность. Высокие оценки за надежность также у VW Jetta и KIA Cee’d. Качество кузова лучше всех оказалось у Toyota Auris, а высший балл за надежность получила еще и новая Mazda3

Четкое деление предпочтений потребителя прослеживается в оценках 12 автомобилей D-класса. Самые высокие оценки получили японские модели и Volvo, следом идут немецкие и французские модели. Высшие оценки за качество и надежность получает только Toyota Prius. Еще одну высшую оценку за качество кузова получает Honda Accord, и больше в этом классе ни одна модель не получила высших баллов за надежность и качество. Зато у Accord было минимальное количество жалоб. Клиенты оказались лояльны и к Volvo S40. Высшую оценку за стоимость владения получил, конечно же, гибридный Prius.

Японский Lexus получил высшие оценки за качество и надежность. Высшую оценку за надежность получил еще и Mercedes C-Class. По части низкого количества жалоб высокими оценками отличилась модель Audi, а по части выгодной стоимости владения потребители Великобритании выбрали родной Jaguar X-Type.

Сейчас трудно поверить, но история Японской автомобильной промышленности началась лишь в первом десятилетии XX века – то есть позднее, чем в странах Старого Света и США. Более того, у её истоков стояло банальное заимствование всё у тех же европейцев и американцев, которое продолжалось вплоть до Второй мировой войны…

Первые опыты по созданию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Японии датируются 1905 годом – именно тогда инженер Шинейтаро Иошида представил первый омнибус с бензиновым двигателем, собранный из импортных деталей… а ещё через два года общественности была явлена и легковушка, получившая название «Takuri». Но в данном случае, как говорится, «не пошло»…

До появления по-настоящему первой серийной машины в Стране восходящего солнца миновало ещё десять лет – в 1917-м начался выпуск четырёхдверного седана Mitsubishi Model A, созданного на основе итальянской модели Fiat Tipo 3 и оснащенного 35-сильным мотором и заднеприводной трансмиссией…

Да и в дальнейшем японское автомобилестроение развивалось преимущественно на лицензионном производстве иностранных «железных коней», а большинство заводов находились под контролем американских и европейских компаний.

В середине 1930-х годов японцы «подмяли под себя» все промышленные объекты, в результате чего зарубежные машиностроители были вынуждены свернуть работы на территории данной страны. Более того, в связи с начавшейся милитаризацией Японии, на многих предприятиях сделали уклон на создание военной техники, а легковушки отошли на второй план (тогда их могли себе позволить лишь очень состоятельные люди)…

После поражения во Второй мировой войне и последующей оккупации страны – развитие автопрома Японии подверглось заморозке, которое продлилось до 1949 года. Но на тот момент автомобилестроение находилось в очень плачевном состоянии, отчего практически вся элита страны (за исключением Министерства внешней торговли и промышленности) считала данную отрасль неперспективной – в результате чего местные компании по-прежнему занимались прямым копированием американских моделей…

Такую тяжелую ситуацию японцам помогла преодолеть другая война – Корейская, разразившаяся летом 1950 года – американцы тогда «по полной программе» загрузили заводы в Стране восходящего солнца заказами на производство военной техники, что позволило местным автомобилестроителям «крепко встать на ноги»…

Но особенный бум развития случился с автомобильной промышленностью в 1960-х годах, в эпоху «японского экономического чуда» – в стране резко возрос выпуск легковых автомобилей, а компании начали активно конкурировать друг с другом (что было только на руку рядовым покупателям)…

Ощутимый рост автопрома в Японии продолжился и в 1970-х годах – местные автопроизводители не просто приступили к экспорту своей продукции, но и перенесли часть мощностей за границу… А наивысшего пика машиностроение достигло в 1989-м – тогда в стране было суммарно собрано порядка 13 миллионов «железных коней» (из которых почти половина отправились за рубеж).

Правда, уже в начале 1990-х годов выпуск автомобилей в Японии сократился до показателей 1979-го, а сама отрасль впала в стагнацию, продолжавшуюся вплоть до 2002 года и сменившуюся очередным ростом…

В начале XXI века автомобилестроители из Японии приступили к массовой организации сборочных филиалов в Азии, США и Европе, а также более активно покорять ведущие мировые рынки…

В 2010-х годах японский автопром по праву занимает одну из ведущих позиций на планете – «железные кони» местных машиностроителей представлены во всех существующих сегментах и отличаются надежностью, прогрессивностью и высоким качеством. Ну а компании из Страны восходящего солнца ежегодно суммарно «производят на свет» порядка 25 миллионов автомобилей.

Японские автомобили славятся своей надежностью, высочайшим качеством, вниманием к каждой детали, большим разнообразием современных опций и технологий, а также узнаваемым и самобытным дизайном. Все это сделало японскую корпорацию Toyota самым большим автопроизводителем в мире! А самое известное детище компании – модель Toyota Corolla – в 1997 году стала самым продаваемым автомобилем в истории. Седан до сих пор удерживает этот титул, а показатели его продаж уже перевалили за отметку в сорок миллионов штук – примерно столько автомобилей всех марок и моделей Китай, США и Япония, вместе взятые, производят в год! Ежегодно именно модели японских марок лидируют во всевозможных рейтингах надежности и качества сборки. Например, седан Honda Accord является рекордсменом по количеству побед в престижном рейтинге «Car and Driver 10Best» – он невероятные 29 раз назывался одним из лучших автомобилей в мире!

Покупка японского авто в «МАС МОТОРС» - выгодно и просто!

Автосалон официального дилера «МАС МОТОРС» с самого момента своего основания занимается продажей автомобилей японского производства. За пятнадцать лет на рынке мы реализовали несколько тысяч моделей, выпущенных в этой прекрасной стране! В нашем салоне ежедневно в наличии имеется несколько десятков японских машин от всех ведущих брендов страны – Toyota, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Honda. У нас вы сможете найти все самые популярные модели этих марок – от семейных хэтчбеков до больших полноприводных внедорожников в «люксовой» комплектации!

Статья о надежных японских автомобилях - их особенности и важные характеристики. В конце статьи - видео о надежных японских седанах.


Содержание статьи:

Изучая ежегодные списки надежности разнообразных брендов и их моделей, автовладельцы разуверяются в идеальности мировых производителей. Сомнительными представляются и немецкая безупречность, и японская безотказность, и американская ремонтопригодность.

ТОП-7 самых надежных японских автомобилей

Каждая исследовательская, аналитическая, маркетинговая компания имеет свою формулу расчета формулы надежности машин. В общих чертах методика принимает к расчету модели возрастом не старше 3 лет и рассматривает технические проблемы на 100 единиц каждой марки.

«Японцы» демонстрируют поразительную приспособленность к российскому климату, не самому лучшему топливу и сомнительного качества дорогам.

Так как с пробегом в 100 и 200 тысяч километров справляется большинство моделей, следующий рейтинг включил автомобили, которые без проблем одолеют 300 и более тысяч километров.


Модель отличается комфортом и надежностью, а также достаточной элегантностью для столь габаритного минивэна. Несмотря на кажущуюся грузность, машина обладает хорошей проходимостью и маневренностью. А потребители отзываются, что от мягкости хода даже на скорости в 140 км/ч можно задремать.

При сложенных 2 и 3 рядах кресел можно получить 4250 литров пространства, вот только при полной загрузке очень сильно проседают пружины задней подвески, нарушая «осанку» машины, так как пневмоэлементов инженеры не предусмотрели.


Основные и единственные претензии покупателей касаются шумоизоляции, которая оставляет желать лучшего, и зимнего периода, во время которого заклинивает двери настолько, что приходится менять петли. После 60 000 км следует готовиться к замене муфты кондиционера, которая буквально разваливается на части.


Надежность модели неоднократно подтверждалась авторитетными экспертами, а число неисправностей никогда не превышало средних значений. Причем при пробеге до сотни километров эти машины мало чем превосходили своих конкурентов, зато после этого рубежа все достоинства становятся очевидными.

Одним из редких недостатков стали стремительно изнашиваемые тормозные диски и колодки , а также претензии к освещению. В восьмой серии потребители отмечали быстро разряжаемый аккумулятор, неполадки с электрикой и свечами зажигания, скрипы в салоне от пластиковых элементов и педалях сцепления и, наконец, сбои приборной панели.

Зато ходовая часть не вызывает нареканий и отлично переносит реалии отечественных дорог. Небольшое постукивание передней подвески на некоторых экземплярах никоим образом не сказывается на безопасности, а вот передние амортизаторы после 50 000 км негативно влияют на управляемость машины.

Безусловное достоинство модели – простая механика, в которой нечему ломаться . В случае же неполадки ремонт не займет много времени и средств, так как все детали легкодоступны и имеют качественные заменители.


Внушительных размеров кроссовер неизменно привлекает внимание роскошным обликом, проходимостью, доступной ценой и бюджетной стоимостью обслуживания.

Прекрасно зарекомендовали себя и гибридные, и бензиновые силовые агрегаты , при правильной эксплуатации работающие долгие годы. Аналогичная ситуация обстоит с автоматической трансмиссией и вариатором, которые при регулярной замене масла «отбегают» 300 и более километров.

Салон незамысловатый, качественно собранный, не имеющий потусторонних шумов и скрипов. Наблюдается нестабильная работа печки, у которой через пару-тройку лет работы приходят в негодность контакты.

Отличительной особенностью обладают амортизаторы, которые именно для российских моделей поставляются с чрезмерной жесткостью, некомфортной на дорожных неровностях. На моделях, поставляемых в другие страны, подобных недостатков не наблюдается.


При достаточно дорогостоящем ремонте подвесок Toyota именно данного внедорожника эта участь миновала – ее детали можно заменять каждую по отдельности, что намного бюджетнее замены всего блока.

Самым большим недостатков модели следует назвать стойки стабилизатора, чей ресурс едва превышает 30 000 км.


Это комфортная и вполне экономичная для своего класса машина, в меру надежная, комфортная и достаточно экономичная для своего класса. В последних модификациях удалось снизить расход топлива, доведя его до 7,9 литров в смешанном цикле.

Силовые агрегаты не предлагают сумасшедшей динамики, зато обладают надежными деталями и узлами, длительное время не требующими ремонта, и хорошо переносят российские холода.


Имеет хроническую «болячку» 2-литровый двигатель, у которого от работы климат-контроля начинаются вибрации, передающиеся и кузову. Амортизаторы спокойно выдерживают до 80-100 тысяч километров, а вот и пыльники разрушаются уже через 40 тысяч км. Ни автоматическая, ни механическая коробка не вызывают нареканий, разве что иногда создают посторонние шумы, никак не влияющие на работоспособность модели.

А вот с тормозами у данной модели всегда были проблемы , которые даже при регулярных доработках оставляют желать лучшего. Основная беда состоит в конструкции тормозных суппортов и материалов их изготовления. Они постоянно вызывают закисание и ржавчину, что требует непрерывного контроля над тормозной системой. А подвеска при завидной надежности могла бы иметь больший запас выносливости для такого кроссовера.


На российский рынок данный автомобиль поступал с 2-литровым и 2,4-литровыми двигателями, среди которых первый можно назвать абсолютно неприхотливым. А вот 2,4-литровый «страдает» повышенным расходом масла после 50000 км пробега, что вызывается закоксыванием колец. Исправить проблему может замена маслосъемных колец, которая обойдется владельцу порядка 50 тысяч рублей.

Еще одна вызываемая двигателем неприятность, состоит в потрескивании шестерни фазорегулятора, которая начинается после 50 000 км. В целом, это никак не влияет на безопасность движения или состояние двигателя, но при желании владельца за 5-6 тысяч рублей шестерню можно заменить.

Работают двигатели с механической или автоматической трансмиссией, которые признаны надежными и беспроблемными. Они обе с легкостью отрабатывают по 200-300 тысяч километров.


Крепость подвески рассчитана на российские дороги , а вот задние пружины и тормозные суппорты начнут требовать ремонта уже после 50-80 тыс.км.

Кузов не склонен к коррозии, хромированное покрытие не деформируется и не облезает. Но вот для машины спортивной направленности крепление верхней части накладки решетки радиатора следовало бы сделать основательнее, так как на высокой скорости некоторые водители его теряют. Также в комплектации Type-S нередко отходит накладка порога в области задней арки. Так как она является одним целым с порогом, придется выложить порядка 30 тысяч рублей за замену конструкции.


Модель признана самой продаваемой во всем мире, за что ее включили в Книгу рекордов Гиннеса. Ее надежность воспета инженерами и потребителями, однако идеальных машин не существует.

Много проблем доставляет роботизированная трансмиссия, которая работает рывками из-за скорого износа дисков сцепления, плохого блока управления и актуатора. В совокупности все это вызывает проблемы с троганием, пробуксовке, «глюки» при переключении передач. Ни усилия механиков, ни доработки японских инженеров кардинально проблему не решили, а потому автолюбители предпочитают приобретать другие варианты трансмиссий.

Также у модели быстро изнашивается пластиковая втулка рулевой рейки, а передние колесные арки обладают слабой шумоизоляцией

У аккуратных автомобилистов машина долго сохраняет товарный вид : качественная окраска кузова не ржавеет, декоративная планка над номерным знаком, доставлявшая хлопоты на Camry, не вредит кузову Corolla.
.


Это мощный и просторный кроссовер с несколько скучноватой внешностью, но комфортным салоном, простой, но гармоничный.

При отличной коррозийной устойчивости из-за тонкости лакокрасочного покрытия кузов достаточно быстро обрастает сколами и царапинами. Бензиновый 3,5-литровый агрегат обладает умеренным аппетитом и не очень притязателен к качеству заливаемого топлива и масла.

Наиболее распространенная проблема – кулачки распредвала передней головки, имеющие некачественную термообработку. Их ремонт с работой и запчастями обойдется владельцу в сумму не менее 30 000 рублей.


Автоматическая коробка надежна и не доставляет хлопот , так же как и полный привод, поражающий своей выносливостью и работоспособностью.

Отличительной чертой японского автопрома является непрерывное стремление к совершенствованию . Инженеры с легкостью пожертвуют броским обликом или впечатляющей мощностью ради практичности и надежности. В совокупности с потрясающей неприхотливостью и приспособленностью к российским дорогам японские автомобили еще долго будут лидировать на рынке и в сердцах потребителей.

Видео о надежных японских седанах:

Honda Accord – надежный японский автомобиль, который выпускается с 1976 года.

Можно долго спорить о том, какой автомобиль назвать «надежным». Ведь в наши дни пробегом в 200 тысяч километров сложно кого-то удивить. Но из нескольких хороших машин всегда можно выбрать лучшую. В этом обзоре представлены 10 самых надежных японских автомобилей, которые легко пройдут 300 000 км и даже больше.

1. Honda Civic


Десятое поколение популярного японского автомобиля Honda Civic.

В гибридной версии Civic за последние несколько лет возникали проблемы с аккумуляторными батареями. Бензиновая версия лишена подобного недостатка и будет служить довольно долго. Модель предыдущего поколения выглядела несколько устаревшей, но в 2015 году вышла новая, улучшенная, версия.

2. Toyota Highlander


Toyota Highlander третьего поколения выпускается с 2013 года.

Toyota Highlander – это автомобиль, ориентированный на молодых людей. Но модель также приглянулась семейным парам с детьми, которые не хотят минивэн. И это отличная альтернатива. По мнению экспертов, Highlander – отличный внедорожник – удобный, просторный, тихий. А самые лучшие из линейки Highlander – это модели с двигателем V6.

3. Toyota Sienna


Toyota Sienna – минивэн, завоевавший любовь больших семей.

Задние двери Toyota Sienna легко сдвигаются и тогда на просторный диван можно безопасно садить детей. А если его сложить, то можно нагрузить много поклажи. Независимо от того, что нужно перевезти, этот минивэн отлично подойдет. К тому же автомобиль полноприводный, что делает его еще более полезным. Он “проживет” в течение длительного времени и, вообще, Sienna – один из самых «долгоживущих» минивэнов на рынке.

4. Honda CR-V


Популярный кроссовер, «завоевавший» весь мир.

Honda CR-V – это не просто очередной японский кроссовер. Это удобный автомобиль с полным приводом, который управляется почти как «легковушка». Как и другие модели Honda, CR-V может проехать 300 тысяч километров.

5. Honda Accord


Honda Accord – популярный японский седан девятого поколения.

Honda Accord получает множество похвал за просторный салон и хорошую управляемость. А если во главу угла ставится надежность машины, то стоит купить 4-цилиндровую модель. 2,0 или 2,4-литровый двигатель будет работать «почти вечно», экономя при этом топливо.

6. Toyota Corolla


Toyota Corolla – автомобиль, попавший в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый в истории.

Водителям не всегда нужно так много места в салоне, как в просторных CR-V или в Accord. Для них отлично подойдет компактная Toyota Corolla. Автомобиль одиннадцатого поколения выглядит гораздо заметнее, чем предыдущие версии. И не только снаружи, но и внутри. Теперь интерьер гораздо более стильный и удобный, чем было раньше.

7. Honda Pilot


Третье поколение внедорожника Honda Pilot.

Для больших семей, которые не хотят передвигаться на минивэне, отлично подойдет кроссовер Honda Pilot. В этой полноприводной машине вмещается до восьми пассажиров.

8. Honda Odyssey


Honda Odyssey – минивэн, очень популярный в США и в Азии.

Honda Odyssey, возможно, не самый лучший минивэн, но на модель стоит обратить внимание. В машине помещаются восемь пассажиров, а также весь багаж, который они могут взять с собой. Автомобиль надежный, но это вовсе не значит, что он отстает по другим параметрам. Как для минивэна, на нем очень интересно ездить.

9. Toyota Camry


Toyota Camry – японский седан, популярный в России.

Каждые несколько лет популярный седан Toyota Camry подвергается модернизации или фейслифтингу. И каждый раз обновленная модель демонстрирует высокую надежность, присущую моделям японской фирмы. Особенно хороши машины с 4-цилиндровыми двигателями. Они не самые динамичные, зато позволяют обеспечить пробег до 300 тысяч километров.

10. Toyota Prius


Toyota Prius – первый в мире серийный гибридный автомобиль.

Когда начались продажи первых Toyota Prius, многие считали, что дорогостоящая аккумуляторная батарея станет большой проблемой владельцев этих автомобилей. Но инженеры Toyota отлично все продумали и машина получилась очень надежной. Фактический пробег Toyota Prius может достигать 300 тысяч километров и более того.