Кому принадлежит бренд ягуар. История марки Jaguar

1920-е

История Jaguar - это история великого бренда, которая началась в 1922 году с основания предприятия по производству мотоколясок Swallow Sidecar двумя компаньонами - Уильямом Лайонсом (William Lyons) и Уильямом Уолмсли (William Walmsley). К 1926 году компания Swallow превратилась в ведущего производителя мотоциклетных колясок в Британии, ежемесячно продававшего по несколько сотен экземпляров.
Несмотря на обвал Уолл-стрит в 1929 году свежие яркие модели Swallow пользовались огромным успехом.

1930-e

Важным этапом в развитии бизнеса стало партнерство Swallow с компанией Standard Motor, которая стала поставлять двигатели и шасси. Расширение модельного ряда требовало нового имиджа и новых названий. Вот почему компания стала именоваться S.S. Cars, а выпускаемые автомобили - S.S.I и S.S.II. В 1934 году Уильям Уолмсли отошел от дел, переключившись на производство трейлеров. Уильям Лайонс выкупил его долю и стал единоличным собственником компании.

1940-e

В 1945 году компания стала называться Jaguar Cars. В 1949 году на Британском автосалоне был впервые представлен XK120. Название XK120 означало модель двигателя и максимальную скорость (в милях в час). Впрочем, во время заездов на бельгийской трассе Остенде - Яббеке автомобиль смог развить скорость 132 миль/ч (212 км/ч), обретя славу «самого быстрого серийного автомобиля в мире».

1950-e

В 1951 приходится триумф экипажа Jaguar в составе Питера Уокера (Peter Walker) и Питера Уайтхеда (Peter Whitehead) в Ле-Мане. Это достижение еще более способствовало славе Jaguar. В 1954 году преемником C‑Type стал автомобиль D‑Type - детище дизайнера Малколма Сэйера (Malcolm Sayer). Конструкция D‑Type была настолько аэродинамически эффективной, что его максимальная скорость увеличилась до 170 миль/ч (270 км/ч), и в испытательных заездах перед гонкой Ле-Ман в 1954 году он побил прошлогодний рекорд прохождения круга на 5 секунд.

1960-е

Великим достижением этих лет стало появление нового спорткара E‑Type в 1961 году.
11 июля 1966 года в лондонской гостинице Great Eastern сэр Уильям Лайонс и сэр Джордж Гарриман выступили с совместным заявлением о слиянии British Motor Corporation Ltd. и Jaguar Cars Ltd. и образовании компании British Motor Holdings.
1968 год стал годом рождения легендарной серии XJ. Седан XJ6, спроектированный сэром Лайонсом, стал его самым долгоживущим детищем: за последующие 24 года было продано более 400 тысяч штук.

1970-е

В 1972 году произошли серьезные кадровые изменения. Уильям Лайонс ушел в отставку. Пост председателя совета директоров и генерального директора Jaguar Cars занял Фрэнк «Лофти» Ингленд (Frank England).
В 1975 году на смену E‑Type пришел XJ-S. Модель XJ-S, созданная Малколмом Сэйером как замена культовому E‑Type, унаследовала спортивный дух Jaguar в неповторимо роскошном и элегантном воплощении.

1980-е

В 1980 году у руля компании становится известный предприниматель Джон Игэн (John Egan), кандидатуру которого поддержал сэр Уильям Лайонс и которому удалось сохранить великие традиции Jaguar. В 1984 году правительство Маргарет Тэтчер приватизировало компанию Jaguar Cars, сохранив за собой «золотую акцию», что защищало Jaguar Cars от поглощения до 1990 года.
В 1985 году скончался великий основатель Jaguar Уильям Лайонс.

1990-е

Первого января 1990 года Ford официально стал владельцем Jaguar Cars. Одним из главных результатов прихода Ford стало внедрение на предприятиях Jaguar постоянно совершенствующейся системы управления и координации между различными подразделениями компании.
В 1996 году на свет появилась модель XK8, воплотившая лучшие черты марки. XK8 превзошел все ожидания и стал самым быстро продаваемым спортивным автомобилем в истории Jaguar.

2000-е

В 2008 году компания Tata Motors завершила сделку по приобретению Jaguar и Land Rover у компании Ford Motor. Еще одной яркой новинкой стал суперседан XF, покоривший поклонников марки классическим для Jaguar сочетанием мощности, комфорта и легкости в управлении. Эта модель, как и все новые автомобили марки, создана под руководством главного дизайнера Яна Каллума.
В 2012 году состоялась премьера «самого спортивного автомобиля Jaguar за последние 50 лет» -- F‑TYPE . С пятилитровым двигателем V8 мощностью 495 л.с. кабриолет способен разгоняться до максимальных 300 км/ч. Для ускорения до сотни ему требуется всего 4,3 секунды, а от 80 до 120 км/ч - 2,5 секунды.

Автомобиль с грациозным названием и мощным двигателем производился филиалами компании "Ягуара" - это дождливая Великобритания. В 2008 году марка автомобиля стала принадлежать индийской компании по производству автомобилей Tata Motors. Люксовый автомобиль - один из самых дорогих среди своих собратьев по рынку.

История выпуска Jaguar

Производство начиналось с выпуска мотоколясок в 1922 году, и компания носила название Swallow Sidecar Company. С победой СССР и блока союзников наименование реформировали в более благозвучное Jaguar.

Делалось это специально, после Второй мировой войны политика стран-победителей была направлена на денацификацию. И сокращенное наименование компании SS никак не вписывалось в новое мироустройство.

Страна-производитель "Ягуара" национализировала производство в 1975 году, перед этим в 1966 и 1968 годах компания Jaguar объединилась с British Motor Corporation и Leyland Motor Corporation.

В конечном итоге компания "Ягуар" разделилась и отбросила от себя British Leyland. Благодаря чему появилась на фондовой бирже г. Лондона. С 1984 года и по 1990-й ценные бумаги фирмы котировались и были составляющей FTSE 100.

"Ягуар" в наше время

Где-то в конце 1990-х годов автомобильную компанию полностью выкупила фирма Ford. В стране-производителе "Ягуара" в основном выпускается машина представительского класса для первых лиц Великобритании.

Был представлен в 2010 году, и пока это последняя разработка известной компании. Она также поставляла автомобили для Елизаветы Второй, которая на данный момент является действующей королевой страны-производителя "Ягуара". Машина известна и тем, что на ней ездил знаменитый принц Чарльз.

Разработка

Проектированием автомобилей с 1987 года занимается инженерное объединение "Ягуар Ленд Ровер". Оно находится на заводской территории нескольких городов в стране-производителе "Ягуаров", представленных ниже:

  1. Утли.
  2. Конвентри.
  3. Гейдон.
  4. Уорикшир.

Цех по сборке машин находится в городе Бирмингеме, там же и расположен завод "Кастл Бромвич". По некоторым данным, компания планирует перенести часть производства в Солихалл.

Грандиозные планы компании Ford добрались до университетов Ковентри. Заявлено, что около 138 500 000 долларов будет потрачено на развитие автомобилестроения и улучшение уже существующих технологий. Над инновациями в совокупности будут трудиться около тысячи ученых различной направленности, а в техническом плане им поможет инженерный персонал.

Руководство

Как вы успели заметить, в начале статьи в качестве владельца фирмы выступает индийский концерн автомобилестроения Tata Motors. А дальше говорится только о компании Ford. Давайте разберемся, кому принадлежат права на машину "Ягуар", кто производитель, мы тоже выясним.

Компания Tata Motors в марте 2008 года заявляет желание выкупить все права на производство у Ford и лицензию на "Ягуар Ленд Ровер". И уже летом того же года сделка оформляется официально и права на "Ягуар" переходят к индийской компании.

Заводы

В настоящий момент "Ягуар" производятся на одном заводе в Индии и на двух в Великобритании. Курирование производства осуществляет Tata Motors. В планах у компании открыть еще несколько заводов в Саудовской Аравии и Китае. Объясняется это расширением рынка и привлечением новых покупателей.

Некоторые выпускаемые модели машин носят лимитированный характер и практически не доступны для рядового покупателя. Но марки XF и XJ находятся в свободной продаже, и купить их не составит никакого труда. Цены на автомобили средней комплектации начинаются от 17 000 долларов, в переводе в российские рубли это около 1 000 000 рублей.

Итого

О стране-производителе "Ягуара" заявить в одном лице невозможно, ведь производство находится в Великобритании и Индии. А в перспективе строительство новых заводов в Саудовской Аравии и Китае. Будем надеяться, что компания Tato Motors сохранит традиции и продолжит радовать покупателей отличным качеством сборки и импозантным внешним видом.

В 2008 году концерн Форд продал два своих отделения (Land Rover и Jaguar) индийской TATA.
А начинал Jaguar c производства колясок для мотоциклов, но затем переключился на выпуск кузовов для автомобилей. Этот опыт оказался удачным и постепенно Jaguar перешёл к производству своих автомобилей.

В 1925 году Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли основали фирму Swallow Sidecar, которая занималась производством колясок для мотоциклов. Но это занятие не приносило ощутимой финансовой прибыли и фирма пробует наладить производство автомобильных кузовов. Одним из первых был заказ на разработку кузова для Austin Seven. По данным историков было изготовлено до 500 кузовов для этой модели. Кузовной опыт оказался удачным и впоследствии были выполнены заказы на постройку кузовов для автомобилей Fiat 509A, Morris Cowley и Wolseley Hornet. Заказчики остались довольны и Лайонс решил рискнуть создать свой собственный автомобильный бренд. На Лондонской автомобильной выставке в 1931 году компания заявила о себе сразу двумя моделями - SS-1 и SS-2. В 1945 году компания получила своё нынешнее название - Jaguar, отказавшись от абревиатуры SS (По некоторым данным буквы SS пугали общественное мнение из-за сходства с нациской символикой). В 1948 году появился Jaguar XK-120, который был признан одним из самых быстрых серийных автомобилей – он разгонялся до 126 км/ч. В 1984 году Jaguar переходит под контроль концерна Форд. Но профиль фирмы не меняется, Jaguar по прежнему остался производителем очень дорогих и очень качественных английских автомобилей со спортивным характером. В 2001 году выходит Jaguar X-Type - первый в истории компании автомобиль класса "D", созданный на базе Ford Mondeo. Причём первые X-Type имели полный привод. В 2003 году выходит дизельная версия X-Type - первый в истории компании дизельный автомобиль. В 2008 году Jaguar переходит под контроль индийской TATA.


Jaguar — марка автомобилей, принадлежащая индийской Tata Motors. Штаб-квартира находится в Уитли, Великобритания.

История марки началась в 1922 году, когда Уильям Лайонсом и Уильям Уолмсли основали компанию Swallow Sidecar (swallow — «ласточка», sidecar — «коляска для мотоциклов»). Основным направлением деятельности, как видно из названия, было изготовление колясок для мотоциклов. Однако это не приносило должного дохода, и компания стала выпускать кузова для Austin Seven, популярного в то время автомобиля. Выполненные SS-кузова были красивы и изящны, что способствовало росту продаж, несмотря на более высокую цену по сравнению со стандартными Austin.

В 1927 году компания расширила производство и стала изготавливать комплектующие для Morris Cowley, Fiat 509A и Wolseley Hornet. Накопленный опыт и кое-какой капитал, вырученный от нескольких крупных заказов, позволил марке начать проектирование собственных моделей.

В 1929 году выходит первый автомобиль SS с обтекаемым дизайном и местами для двух пассажиров. Его внешность и новаторская техническая «начинка» указывают на намерение автопроизводителя участвовать в гонках.

В 1931 году на Лондонском автосалоне компания представила свой SS 1. Он сразу же привлек внимание публики благодаря низкому изящному продолговатому кузову. Машина оснащалась рядным шестицилиндровым 2-литровым двигателем мощностью 15 л.с. и могла разгоняться до 113 км/час. Ее отличали изысканно оформленный интерьер с кожаной обивкой, а также полированной отделкой из дерева. При разработке авто ставка делалась на внешний вид, а не на производительность.

Jaguar SS 1 (1931-1936)

После этого выходит SS 2 с четырехцилиндровым мотором объемом 1 литр и более широким шасси по сравнению с SS 1.

В 1935 году появляется первый седан с 2,5-литровым силовым агрегатом, который получил две спортивные модификации: SS 90 и SS 100.

Модель SS 90 была названа по максимальной скорости: 90 миль в час (140 км/час). Она комплектовалась 2,5-литровым двигателем с шестью цилиндрами мощностью 68 л.с. Этот автомобиль, как и другие модели марки, быстро привлек внимание публики благодаря яркой элегантной внешности. Однако спортивное братство скоро разочаровалось в нем, поскольку технические характеристики не соответствовали внешности.

В ответ на критику автомобиля, касающуюся его чрезмерно взращенной шоу-составляющей, марка наняла нескольких инженеров для форсирования мотора. В результате 2,5-литровый силовой агрегат стал выдавать 102 л.с. Он стал настоящей сенсацией, когда был презентован публике 21 сентября 1935 года в лондонском Mayfair Hotel. Уже 24 сентября журнал Motor высоко отметил не только привлекательную цену, но и выдающуюся производительность новинки.

В 1938 году линейку силовых агрегатов пополнил 3,5-литровый мотор, а кузова начали делать полностью из стали.

В 1936 году вышел спортивный автомобиль SS Jaguar 100 с «максималкой» 100 миль в час (около 160 км/час). Он получил усовершенствованный мотор объемом 2,5 литра, который развивал до 100 л.с. В 1938 году объем мотора увеличили до 3,5 литра, а мощность возросла — до 125 л.с. Эту модель ценители называют одним из лучших автомобилей всех времен, и она сейчас высоко ценится коллекционерами.

SS Jaguar 100 выделялся низким расположением кузова, большими фарами с плоскими рассеивателями и защитной металлической сеткой, эффектными крыльями, соединенными с подножками, низким длинным капотом с просечками, подвеской на полуэллиптических рессорах, спицованными колесами большого диаметра, крупным топливным баком, барабанными тормозами Girling. Всего было выпущено 314 единиц модели. Этот автомобиль завоевал множество наград на конкурсах элегантности, международных ралли, соревнованиях по подъемам на возвышенность. По моде того времени модели дали имя животного, которое в будущем закрепится за маркой.


SS Jaguar 100 (1936-1940)

Во время Второй мировой войны компания выпускала технику для армии. В основном это были внедорожники с двигателем Ford и комплектующие для бомбардировщиков. После окончания войны руководство приняло решение отказаться от названия SS из-за неприятных ассоциаций, вызываемых этой аббревиатурой. Поскольку рынок уже знал и любил SS Jaguar 100, то 23 марта 1945 года компания была переименована в Jaguar Car Limited.

Выпуская ранние послевоенные модели, Jaguar был более успешным, чем многие другие автопроизводители. Марка выкупила Standard Motor Company, предприятия которого изготавливали для нее шестицилиндровые двигатели.

Jaguar делает себе имя, создавая несколько удачных спорткаров: Jaguar XK120, Jaguar XK140, Jaguar XK150 и Jaguar E-Type.

XK120 дебютировал на Лондонском автосалоне в 1948 году. Его форма во многом повторяла прежние автомобили марки: перетекающие друг в друга крылья, длинный капот, низкая посадка, растянутые фары. Это был первый автомобиль компании, который оснащался двигателем собственной разработки. Он получил алюминиевую головку блока, гидравлические толкатели в клапанном механизме, два верхних распредвала, свечи зажигания, расположенные по центру камеры сгорания полусферической формы. Этот мотор был настолько удачным, что выпускался в течение 38 лет.

Модель добилась бешеного успеха и вместо 200 запланированных марка выпустила 12 000 экземпляров.




Jaguar XK120 (1948-1954)

В 1954 году на смену XK120 пришел XK140 с первоначальной мощностью 190 л.с., которая была затем увеличена до 210 л.с. Еще спустя три года XK140 заменили XK150-м, который комплектовался 265-сильным силовым агрегатом, разгоняющим машину до 210 км/час. Модель также примечательна тем, что стала первым в мире серийным авто с дисковыми тормозами на всех колесах.

В 1950 году ХК120 принимал участие в соревнованиях 24 часа Ле-Мана и, хотя не добрался до финиша, показал хорошие результаты. Тогда была выпущена XK120C, или C-Type, которая получила больший мотор с тремя карбюраторами мощностью 210 л.с. и облегченный кузов. Модель установила рекорд круга. За всю историю она 37 раз одерживала победу в международных соревнованиях.

В 1954 году появился новый гоночный автомобиль — D-Type. Он комплектовался 277-сильным мотором и развивал до 240 км/час. В 1961-м дебютировал родстер E-Type с изящным кузовом, разработанным для уменьшения аэродинамики.

Jaguar XK150, а затем XK150 Roadster с 3,4-литровым мотором стали очень популярными на важном американском рынке. В 1960 году Jaguar выкупил компанию Daimler Motor Company. С конца десятилетия марка Daimler используется автопроизводителем для обозначения своих самых роскошных седанов.

11 июля 1965 года объявлено о слиянии с British Motor Corporation Ltd. До 1980-х годов марка выпустила несколько спорткаров и седанов, которые были высококачественными и дорогими.

Начало 70-х отмечено выходом модели XJ12 с 311-сильным двигателем с 12 цилиндрами. На модели Jaguar XJ-S, которая появилась в 1975 году, впервые установили двигатель AJ6.


Jaguar XJ-S (1975-1996)

В скором времени стало ясно, что союз с British Motor Corporation Ltd. не дает автопроизводителю никаких выгод, поэтому акции Jaguar стали котироваться на фондовом рынке отдельно. В 1980 году во главе компании становится Джон Иган, с именем которого связывают беспрецедентное процветание Jaguar. Он ввел жесткий контроль качества, оптимизировал графики поставок и уволил около трети работников, чтобы сократить расходы.

В 1990 году марка Jaguar отошла к компании Ford Motor. В 1999 году она стала частью Premier Automotive Group вместе с Aston Martin и Volvo Cars, а с 2000 года и Land Rover.

Пребывая в составе компании Ford, марка расширила свою линейку моделями S-Type в 1999 году и X-Type в 2001-м. Последняя разработана на базе модифицированной платформы Ford CD132 и была самым компактным авто в модельном ряду Jaguar. Кроме того, этот автомобиль отличился тем, что его модификация в кузове универсал стала первым универсалом в списке предложений бренда. Это была первая модель, разработанная автомобильным дизайнером Яном Каллумом.

Первоначально X-Type был доступен только с полным приводом и двумя вариантами мотора на выбор: 2,5- или 3,0-литровым бензиновым V6. В 2002 году был добавлен базовый 2,1-литровый силовой агрегат V6 и система переднего привода. Все три двигателя были доступны с пятиступенчатой автоматической или механической коробкой передач.

В России Jaguar появился в 2004 году, когда на компанию «Land Rover Россия» была возложена задача продвижения марки. Для осуществления операций использовались логистические наработки ЗАО «Форд Мотор Компани». В 2009 году открылась Академия Jaguar Land Rover, которая ставит целью повышение качества клиентского сервиса и подготовку кадров для работы в дилерских центрах.

В первый год работы марки в России было продано всего 400 автомобилей. В 2012-м этот показатель составил 1 506 единиц. При этом самыми продаваемыми моделями остаются XF и X-Type.

2 июня 2008 года марка была продана индийской компании Tata Motors за 1,7 млрд фунтов стерлингов.

В 2013 году марка представила новый спорткар Jaguar F-Type, который пришел на смену E-Type. Первоначально он предлагался в версии кабриолет, а затем было выпущено купе. Его самый мощный двигатель объемом 5 литров выдавал 575 л.с.





Jaguar F-Type (2013)

Сейчас компания не только владеет автомобильными заводами и исследовательскими центрами, но и планирует возведение крупного научного подразделения, которое будет занято разработкой нового поколения транспортных технологий. Для реализации своих целей марка привлекает около 1 000 ученых и инженеров и обещает удивлять мир впечатляющими автомобилями.

Ягуар (Jaguar) - английская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили класса «люкс», входит в состав корпорации «Форд Мотор». Штаб-квартира компании находится в Ковентри, Англия.

Компания Ягуар (Jaguar) была основана в далеком 1925 году двумя тезками - сэром Уильямом Лайонсом и сэром Уильямом Уолмсли. Изначально компания носила имя Swallow Sidecar (сокращенно SS) и занималась выпуском колясок для мотоциклов. Однако производство оказалось убыточным и было принято решение перейти на выпуск кузовов для знаменитого в то время автомобиля «Остин 7». В 1927 году было выполнено 500 таких заказов. Компания приобрела хорошую репутацию и ей стали уже поступать заказы на дизайн кузовов для моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet.

Однако, Уильямом Лайонс не остановился на этом. Он мечтал выпустить свой автомобиль. Летом 1913 года на Лондонской автомобильной выставке мир увидел два первых творения Ягуара/ Swallow Sidecar - SSI и SSII. Модели получились удачными и за ними последовали Jaguar SS90 и Jaguar SS100. Название «Ягуар» своим машинам дал сам Уильям Уолмс. Jaguar SS100 пользовался большим успехом, он стал классической спортивной моделью 1940-х годов.

В 1945 компания стала называться Ягуар (Jaguar), так как аббревиатура SS вызывала нежелательные ассоциации с преступной нацистской организацией. Новый успех к компании пришел в 1948 на той же Лондонской автомобильной выставке, где все взоры привлек новый Jaguar XK120. Укомплектованный двигателем Heynes мощностью 105 л.с., этот автомобиль легко развивал скорость 126 км/ч и был признан самым быстрым среди серийных автомобилей.

Пятидесятые годы начинаются с выпуска модели Jaguar Mk VII. Следующей была модель XK140, которая в 1954 году сменила в производстве Jaguar XK120, мощность двигателя выросла до 190 л.с. при объеме цилиндров 2,4 литра.

С 1957 по 1960 компания делает активный рывок на американском рынке, где ее представляют модели Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с двигателями от 2,4 до 3,8 литра, мощностью до 220 л.с.

С 1961 по 1988 компания представила целый ряд спортивных купе и представительских седанов, отличавшихся высокой ценой и такими же высокими характеристиками. По престижности автомобили Jaguar можно сравнивать только с Ferrari и Rolls-Royse.

Ягуар (Jaguar) с 50-х годов близко сотрудничал с английской фирмой «Деймлер», чьи традиционно роскошные машины, по классу близкие к «ягуарам», постепенно заменяются выпускаемыми на заводах «Деймлер» «ягуарами». С 1960 «Деймлер» входит в состав Ягуар (Jaguar). Сама компания Ягуар (Jaguar), испытывая явные трудности с продажами, в 1966 объединяется с «Бритиш Мотор».

1961 год - Jaguar XKE - сенсация на выставке в Женеве.

1962 год - Jaguar MkX - успех на американском автомобильном рынке.

В 1968 году появился Jaguar XJ6 (6- шестицилиндровым двигателем). Немного позже, в 1972 году, появился Jaguar XJ12 с 12-цилиндровым двигателем мощностью 311 л.с., который долгое время являлся самой мощной версией "ягуара".

Осенью 1968 года первый показ седана высшего класса Jaguar XJ8. В сентябре 1994: новая модель (X 300), XJR 4.0 Super Charged с компрессором.

1973 год - Jaguar XJ - двухместное закрытое купе. Максимальная скорость до 250км/ч.

1983 год - Jaguar XJ-S - 3,6 литра, 225 л.с., новый фирменный двигатель - AJ6.

Jaguar XJ220 впервые был представлен на Британском автошоу 1988 года, где произвел настоящий фурор. Первый вариант был создан Клиффом Рюделлом (Cliff Rudell). Однако в 1987 году он был изменен Кейтом Хелфетом (Keith Helfet). Окончательный вариант автомобиля был представлен в 1991 году на Токийском автосалоне. В 1993 г. была представлена спортивная облегченная модификация "Jaguar XJ220-С".

1988 год - открытие подразделения Jaguar Sport, занимающегося разработкой спортпрототипов на базе серийных Jaguar семейства XJ220.

1989 год - компания Jaguar становится филиалом фирмы Ford.

1991-94 годы - новый модельный ряд XJ

В марте 1996 года в Женеве была представлена спортивная модель Jaguar XK8/XKR. Поставляется как купе и кабриолет.

Jaguar S-type, автомобиль бизнес-класса (седан), представлен 21 октября 1998 года в Бирмингеме.

В Детройте в 2000 г. состоялся показ спортивного родстера класса «люкс» F-type Concept. На автомобиле применена новейшая технология изготовления передних фар «Baroptic».

Модель X-type, компактный седан класса «люкс», представлена в 2000.

2000 год стал переломным для «Ягуара». Компания вновь вышла арену Formula-1. К этому событию был приурочен выпуск нового спорткара - XKR "Silverstone". В производство было запущено только сто экземпляров. Остается надеяться, что Ягуар и впредь будет нас радовать новыми победами и оригинальными решениями.