Обновленный Opel Zafira Tourer обзор. В оснащение всех модификаций включены

Появления новой версии Опель Зафира 2016 2017 года я ждал с нетерпением. Интересно было узнать, какие изменения произошли в третьем поколении модели Zafira. Содержание Внешний вид Изменения салона Доступные двигатели Конкуренты Вывод Этот семейный минивэн является особенно популярным среди россиян. И дело здесь не в интересной, элегантной внешности, а в отменных качествах, которыми обладает новичок. Предлагаю углубиться в анализ.

Дизайн нового кузова Опель Зафира

Внешность автомобиля грандиозным сюрпризом не оказалась. С виду сразу можно сказать, что машинка стала более спокойно выглядеть. Теперь нет передних лампочек – бумерангов.

Кузовная часть лишена каких-либо запоминающихся линий. Образ довольно гармоничный, но, то же время, «скучненький». Отличить новую модель от предшествующей вполне реально.

Главным отличительным моментом является факт того, что оптика и противотуманки теперь не представляют из себя единый блок. Фальшрадиаторная решетка, располагающаяся внизу, стала более зауженной, а та, которая находится выше теперь украшена еще большим количеством хрома.

Колесные арки смотрятся достаточно величественно. Кроме всего вышеперечисленного будут довольны и велосипедисты, ведь ведь несущая система подразумевает наличие специальной добавочной поверхности, которая выдвигается из под бампера сзади и позволяет перевозить 4 вела за раз. Даже при таком варианте задняя дверь откроется.

Технические характеристики обновленного Opel Zafira Tourer 2016-2017 года: по предварительной информации, в моторном отсеке немецкого компактвена пропишутся дизельные и бензиновые двигатели с турбонаддувом, устанавливаемые на новейшем 5-ом поколении хэтчбека Opel Astra K и соплатформеном универсале Opel Astra Sports Tourer.
Дизель модификации Opel Zafira Tourer:

  • 1.6 CDTi (136 лс 320 Нм).
  • 1.6 BiTurbo CDTi (160 лс 350 Нм).

Бензиновые версии Opel Zafira Tourer:


Не исключается, что обновленный компактвэн обзаведется и трехцилиндровым бензиновым турбо мотором 1.0 ECOTEC Direct Injection Turbo с отдачей около 130 сил.

Выбор коробок передач состоит из четырех вариантов: 5 МКПП и 6 АКПП, роботизированная коробка передач Easytronic и 6 АКПП.

Свобода пространства в салоне

В новой версии Опель Зафира Турер 2016 года салон повышенной вместимости. Я был поражён таким количеством свободного пространства. Это действительно автомобиль для всей семьи. Очень понравились передние кресла, особенно водительское. Боковые валики хоть и не очень высокие, но удобные. Кресла оснащены большим количеством регулировок. У вас будет возможность заказать в качестве отдельной опции спортивные сидения. Они будут иметь высокую боковую поддержку, а также возможность регулировать длину подушки.

Рулевое колесо стало мультифункциональным. Его можно отрегулировать в двух плоскостях. Приборная панель выполнена в строгих чертах. Красиво смотрится яркая ледяная подсветка приборов управления. Центральная консоль увенчана большим сенсорным экраном на 8 дюймов. По обе его стороны расположены вертикальные дефлекторы.

Ниже можно видеть большое количество кнопок и клавиш управления. Также на фото нового Опель Зафира 2017 года хорошо просматривается три бардачка для хранения мелочей. Хочу отметить прекрасную трансформацию салона. Каждое кресло второго ряда наделено отдельной регулировкой. Место центрального пассажира при желании можно сложить.

Таким образом, вы получите удобный столик или подлокотник. Аналогично можно убрать или сложить сидения третьего ряда, что даст прибавку грузового отсека до 1860 литров. Если же сидения не складывать, то багажный отсек может вместить всего 152 литра.

Все комплектации Опель Зафира 2016 года прекрасно оснащены. Покупатели получат: обогрев, электропривод передних сидений; электроусилитель руля; бортовой компьютер; передние стеклоподъемники с электроприводом; кондиционер; системы АБС, курсовой устойчивости; противоугонную сигнализацию; шесть подушек безопасности.
Двигатели для продаж в России

На Российском рынке силовое оснащение автомобиля будет представлено тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами нового поколения. Все они способны наделить Опель Зафира 2016 года неплохими техническими характеристиками. И если динамика разгона нареканий не вызывает, то вот расход горючего для семейного минивэна, я считаю, высоковат.

Двигатель Мощность Разгон Расход Макс. скорость 1,8 бензин 115 12,9 7,2 185 1,8 бензин 140 11,7 7,2 195 1,4 бензин 140 10,8 6,7-7,2 200 2,0 дизель 130 10,9-11,5 5,4-6,2 195 2,0 дизель 165 9,9 6,0 205 В качестве трансмиссий будут предлагаться усовершенствованная 5-6- скоростная механика или 6 АКПП. От себя добавлю, что реальный расход топлива выше и не совпадает с паспортными данными автомобиля, особенно, если он полностью снаряжен.

Если снаряженная масса Опеля будет от 1496 до 1685 кг, то расход составит для 1,4-литрового двигателя 8-9 литров. Бензиновые 1,8-литровый мотор «запросит» 10-12 литров, а для дизельных силовых агрегатов потребуется от 9 до 15 литров. Минивэн по-прежнему прожорлив.
По отзывам владельцев Opel Zafira 2016 2017 года имеет достойное оснащение. В России автомобиль будет предлагаться в трёх основных версиях: Essentia - пятиместный вариант, Enjoy и Сosmo - семиместная конфигурациях кресел с системой Flex7.

Цена базовой версии Опель Зафира 2016 года

составит порядка 810 000 руб. Комплектация Enjoy потянет на 950 000 руб. Стоимость Сosmo составит все 990 800 руб. В более дорогих комплектациях доступными будут: ксеноновые фары; адаптивная система круиз-контроля; система навигации; парковочный помощник; восемь подушек безопасности; камера заднего вида; современная мультимедийная система; климат-контроль.

Старт продаж Опель Зафира 2016 2017 года в России намечен на вторую половину лета. Уверен, что новый семейный минивэн быстро завоюет высокую популярность, ведь он обладает массой преимуществ, среди которых: стильная, необычная внешность; огромный салон с возможностью трансформации; высокий уровень комфорта; отличная шумоизоляция; надёжность, практичность, безопасность; хорошая тормозная система; прекрасная обзорность.

Недостатков не так много, но они все же есть: Невысокая устойчивость к коррозии, особенно колёсных арок. Слабое ЛКП. Маленький дорожный просвет. Высокий расход топлива. Склонность к уходу от заданной траектории. Для семьи этот минивэн подходит идеально. В нём столько кармашком и отделов для мелочей, что даже самой требовательной семье хватит места, чтобы свои потребности.

"Опель Зафира": клиренс, обзор и отзывы.

"Опель Зафира" - компактвен, выпускаемый с 1999 года компанией "Опель". Автомобиль предназначен для экспорта во многие страны, он продается под другими названиями, например, для японского рынка - "Субару Травик", а для рынка США под маркой "Шевроле". Достоинство "Опель Зафира" - клиренс, составляющий 16 см, чего вполне достаточно для российских дорог.

Технические особенности

Автомобиль Opel Zafira последнего поколения оснащался бензиновыми двигателями объемом 1.4 литра и мощностью 120 и 140 лошадиных сил. В качестве альтернативы разработчики создали дизельный двигатель объемом 2 литра и мощностью 110, 130 и 165 лошадиных сил. На выбор покупателю предлагалось два варианта трансмиссии: механическая или автоматическая, которая заменила роботизированную.

Обзор нового "Опеля Зафиры"

Автомобиль станет отличным выбором для большой семьи, так как является семиместным минивэном. На российском рынке представлены модели третьего поколения "Опеля Зафиры". Первое поколение было представлено в 1999 году, но за это время автомобиль потерпел множество изменений.

Так как данный авто является семейным, то первое, на что покупатель обращает внимание - это вместительность салона и клиренс "Опеля Зафиры". Все это у автомобиля есть. По отзывам владельцев, автомобиль имеет отличную управляемость и устойчивость на дороге. Немаловажным плюсом является наличие пяти дверей, благодаря чему посадка в автомобиль становится комфортнее. Автомобиль по дизайну схож с моделью "Астра", за исключением размеров, дополнительного воздухозаборника и усиленной подвески.

В зависимости от комплектации, автомобиль оснащается бампером в цвет автомобиля либо бампером более темного оттенка. От комплектации зависят и материалы салона: ткань, велюр или кожа.

На новейшем поколении установлена хромированная решетка радиатора, которая отлично вписывается в экстерьер автомобиля. Стоит упомянуть о дорожном просвете, клиренсе "Опель Зафиры", который является его достоинством. Благодаря усовершенствованию подвески автомобиль стал более устойчивым на дороге без изменений размера дорожного просвета.

Учитывая клиренс "Опеля Зафиры", автомобиль обладает вместительным салоном. Так как это семейный автомобиль, то некоторые элементы были спроектированы именно для семейного пользования. Например, на задний ряд сидений можно быстро установить детское кресло - дополнительную опцию автомобиля.

Наиболее популярной модификацией является семиместная версия "Флекс 7", которая подразумевает оптимизацию и трансформацию салона под каждого конкретного пассажира. Например, третий ряд сидений можно расширить, установив два пассажирских кресла, скрытых в полу багажника. По заверению производителя, существуют около 50 вариантов комплектации салона "Опеля Зафиры".

В середине мая 2011-го года концерн Опель официально показал новый субкомпактвэн Зафира Турер, мировой показ состоялся осенью на Франкфуртском автомобильном салоне в том же году. Стоит заметить, что с выпуском новой генерации предыдущую марку стали производить на немецком предприятии концерна в Бохуме.

Данный семейный автомобиль особенно популярен в нашей стране. Дело даже не в том, что у авто оригинальная, яркая внешность, а в хороших характеристиках, которые имеются у машины. Изменения в сравнении с прошлой моделью значительные: машина имеет характерный дизайн, салон трансформируется весьма широко, авто заимело новейшую начинку.

Обновления в большей части видны в передке – в нем сейчас нет причудливых «бумерангов» головной оптики, уступив область наиболее спокойному стилю. Благодаря чему перед минивэна смотрится агрессивнее и намного шикарнее, благодаря симпатичным фонарям (функционально состоящих из светодиодов), «родовой» радиаторной решетке и оригинального бампера. Стремительности в облик придает динамичный профиль со слишком заваленными передними стойками и опускающаяся крыша.



Вид сбоку показывает небольшую переднюю часть, сильно наклоненное переднее стекло и практически ровную крышу. Также видны дутые арки колес, стремящуюся вверх линию подоконника и модные оригинальные выштамповки.

Сзади имеется большая дверь багажника с массивным остеклением и необычные индивидуальные фары, которые соединяются между собой полосой из хрома.

Внутреннее убранство имеет неплохое оснащение. У водителя в распоряжении мультифункциональное рулевое колесо и наглядные приборы с аналогичными циферблатами, и монитор борткомпьютера между ними. На консоли по центру размещен 7-ми дюйм. сенсорный дисплей новейшей мультимедиа системы, а чуть ниже ее расположена климатическая система. Внутри имеются мягкие пластики хорошего качества с металлическими вставками и кожаной отделкой.



Салон может быть 5-ти либо 7-ми местным и имеет большие возможности видоизменения. Передние сиденья довольно комфортные с достойной боковой поддержкой, а 2-й ряд с 3-мя отдельными креслами, которые настраиваются индивидуально, в них свободно разместятся взрослые люди. На задних креслах лучше располагаться детям – сиденья жестковаты и небольшое пространство.

В оснащение всех модификаций включены:

  1. Подогрев, эл. привод передних кресел
  2. Эл. усилитель рулевого колеса
  3. Борткомпьютер
  4. Передние эл. стеклоподъемники
  5. Система кондиционирования
  6. Структура ABS, устойчивости по курсу
  7. «Противоугонка»

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи обновленной модели у нас в стране начались с конца прошлого 2015-го года.

Комплектации

  • Модификация Essentia – мотор 1.8 л. 140 л. сил, работает на бензине, 5-ти ст. механическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Энджой — мотор 1.8 л. 140 л. сил, работает на бензине, 5-ти ст. механическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Энджой – мотор 1.4 л. 140 л. сил, работает на бензине, 6-ти ст. автоматическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Энджой 2.0 D — мотор 2.0 л. 130 л. сил, работает на дизеле, 6-ти ст. автоматическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Космо
  • Модификация Космо
  • Модификация Business Edition — мотор 1.4 л. 140 л. сил, работает на бензине, 6-ти ст. механическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Business Edition — мотор 1.4 л. 140 л. сил, работает на бензине, 6-ти ст. автоматическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Космо
  • Модификация Business Edition — мотор 1.6 л. 170 л. сил, работает на бензине, 6-ти ст. автоматическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Космо 2.0 D
  • Модификация Business Edition 0 D — мотор 2.0 л. 165 л. сил, работает на дизеле, 6-ти ст. автоматическая коробка скоростей, переднеприводное авто

Габариты

  • Длина минивэна – 4 м 65.6 сан.
  • Ширина минивэна – 1 м 92.8 сан.
  • Высота минивэна – 1 м 68.5 сан.
  • Колесная база – 2 м 76 сан.
  • Клиренс – 13 сан.

Цена всех комплектаций

Стоимость стандартной модификации оценивается в 1 млн. 260 тысяч рублей, а фланговая стоит 1 млн. 695 тысяч рублей.

Двигатель Zafira Tourer

Бензиновые силовые установки состоят из 4-х цилиндровых моторов с 16-ти клапанным ГРМ, турбонаддува с дистрибутивным впрыском топлива.

  1. 4 л. двигатель мощностью в 120 л. сил при 6000 об/мин, крутящий момент 175 Ньютон на метр при 6000 об/мин, или 140 л. сил при 4900-6000 оборотов в минуту и 200 Ньютон на метр при 1850-4900 об/мин.
  2. Мотор 1.6 л. мощность 170 л. сил при 6000 об/мин. и крутящий момент 260 Ньютон на метр при 1650-4250 об/мин.. Либо 200 л. сил при 6000 оборотов в минуту и 300 Ньютон на метр Hm при 1700-4700 об/мин.

Дизельные варианты:

  1. Мотор 1.6 л. 120 л. сил либо 136 л. сил при 3500 оборотов в минуту и крутящий момент 320 Ньютон на метр при 1500 об/мин. у обоих двигателей.
  2. Старший мотор – объем 2 л. 130 л. сил 4000 об/мин. и 300 Ньютон на метр при 1750-2500 оборотов в минуту или 170 л. сил при 3750 об/мин. и 400 Ньютон на метр крутящего момента при 1750-2500 об/мин.
  3. Устанавливаются также и газовые 4-х цилиндровые моторы 1.4 л. LPG. Мощность 140 л. сил при 4900-6000 об/мин. и 200 Ньютон на метр крутящего момента при 1850-4900 об/мин. И 1.6 л. CNG 150 л. сил при 5000 об/мин. И 210 Ньютон на метр.

Багажник Зафира Турер

Багажное отделение этого минивэна — 152 л. со сложенным задним рядом – 710 л. – это для 7-ми местной компоновки. Но если убрать 2-е сиденья, объем увеличится до 1860 л.

Компактвэн Zafira Family (это второе поколение модели) считается одним из самых удачных автомобилей среди современных компактных минивэнов с семью посадочными местами.

Причем популярен этот автомобиль не только в Европе, но и в России (где в 2012 году была налажена его сборка на мощностях завода «Автотор» в Калининграде), а также в ряде других стран (на рынках которых этот минивэн известен под именами Zafira B, Chevrolet Zafira, Vauxhall Zafira и Holden Zafira…).

Кстати, приставку «Family» эта модель получила лишь при появлении в России следующего поколения этого компактного минивэна – Zafira Tourer.

Экстерьер «Зафиры Фэмили» вызывает только приятные чувства. Этот минивэн обладает аккуратным и в то же время динамичным дизайном с хорошо продуманными контурами кузова, элегантным минималистичным декором и стильными колесными дисками… Отрицательные эмоции на этом фоне вызывает лишь передний бампер, имеющий слишком низкий свес, что явно не является плюсом в условиях «российских зимних заснеженных дворов».

Теперь о габаритах: Opel Zafira Family достаточно компактный минивэн, его длина составляет всего 4467 мм, ширина укладывается в рамки 1801 мм без учета зеркал и в 2025 мм, если посчитать еще и их, а высота кузова упирается в отметку 1635 мм. Длина колесной базы равна 2703 мм, ширина передней и задней колеи соответственно составляет 1488 и 1512 мм.

Минимальная снаряженная масса у этого автомобиля равна 1505 кг.

Главное достоинство Zafira Family – это его салон…

И дело вовсе не в семи имеющихся местах (тем более что на третьем ряду смогут комфортно расположиться только дети), а в возможностях трансформации пространства и в организации интерьера. Салон минивэна весьма эргономичен, предлагает удобные кресла, а также множество мест для хранения мелочей и крепления различных грузов. При этом «на высоте» находится и качество сборки…

Хотя есть и несколько минусов, которые для некоторых автолюбителей могут показаться критическими: в салоне «Zafira B» немного шумновато, а стойки лобового стекла ограничивают обзорность.

Багажник минивэна в своем стандартном состоянии способен вместить около 540 литров груза, но если сложить два задних ряда кресел, то полезный объем увеличится до 1820 литров, позволяя перевозить даже длинномеры.

Технические характеристики. На российском рынке минивэн Опель Зафира Фэмили предлагается только с одним вариантом силовой установки. Речь идет о бензиновом двигателе семейства Ecotec, располагающем четырьмя цилиндрами рядного расположения с общим рабочим объемом 1,8 литра (1796 см³). Мотор оснащается 16-клапанным ГРМ, инжектором, системой изменения фаз газораспределения и способен развивать до 140 л.с. (103 кВт) максимальной мощности при 6300 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя приходится на отметку 175 Н·м, достигаемых при 3800 об/минуту.

Этот двигатель достаточно экономичен (потребляет порядка 9.6 литра в черте города, около 5.7 литра на скоростной трассе и всего 7.2 литра в смешанном цикле), при этом выбросы CO2 полностью соответствуют нормам экологического стандарта Евро-4.

Агрегируется единственный для Zafira Family мотор – либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 5-диапазонным «роботом» Easytronic.

В обоих случаях максимальная скорость движения составляет порядка 197 км/час. Что касается динамики разгона с 0 до 100 км/час, то с «механикой» минивэн уложится в 11,5 секунды, а вот «робот» ухудшит этот показатель до отметки 12,9 секунды.

Opel Zafira (B) Family построен на базе платформы GM Delta platform, известной также по Astra H/C. Передняя часть кузова поддерживается независимой подвеской со стойками типа МакФерсона и усиленным стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади используется полузависимая торсионная балка. Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами.

Задним колесам достались простые дисковые тормоза. Реечное рулевое управление дополнено электрогидравлическим усилителем. Также отметим, что уже в базе автомобиль получает системы ABS, EBD и ESP (при наличии пакета «Безопасность»).

Подвеска Зафиры Фэмили достаточно хорошо адаптирована к российским дорогам, а клиренс в 160 мм помогает улучшить проходимость в зимнее время или при поездках за город. Правда, нельзя не упомянуть единственное слабое место подвески – амортизаторы, на которые, кстати, даже не распространялась гарантия.

В плане безопасности этот компактвэн ничем серьезным не удивляет, предлагая стандартный для своего ценового диапазона набор в виде: фронтальных и боковых подушек безопасности для переднего рядка кресел, съемных задних ремней безопасности, усиленного каркаса кузова и креплений для детских кресел… При этом отметим, что по результатам тестов EuroNCAP минивэн Zafira второго поколения получил полноценные пять звезд.

Комплектации и цены. В 2018 году Opel Zafira Family в России можно приобрести только на вторичном рынке – по цене 350 ~ 600 тысяч рублей (в зависимости от уровня оснащения и состояния конкретного экземпляра).

В базовый перечень оборудования как правило включены: 16-дюймовые диски, рейлинги, защита картера, передние противотуманки, полный электропакет, кондиционер, подогрев передних кресел, система освещения салона для каждого ряда кресел, система крепления грузов FlexOrganizer, розетка в багажнике и аудиосистема с 6-ю динамиками и поддержкой USB/AUX/mp3.

Минивэн Opel Zafira представляет собой семейный автомобиль, главным достоинством которого, прежде всего, являются практичный и вместительный салон. Компактный 5-дверный кузов, запоминающийся дизайн и великолепная управляемость в сочетании с максимальным комфортом основные составляющие этого автомобиля. Дебют Zafira состоялся в 1999 году.

По своим техническим свойствам Zafira очень схожа с Astra. Только отличается немного усиленной задней подвеской. Родство прослеживается и в оформлении передней части кузова, но новинка, благодаря большому бамперу с дополнительным воздухозаборником и хромированной окантовке решетки радиатора, выглядит солиднее.

Несмотря на то, что снаружи он кажется небольшим, под компактной внешностью скрывается просторный салон, подходящий для любых, близких или дальних поездок. Салон отличается вместительностью, за счёт сочетания низкого пола и высокого потолка. Благодаря системе организации посадочных мест «Flex7» Opel Zafira обладает потрясающей функциональной гибкостью. «Flex7» позволит легко и быстро изменить конфигурацию салона в соответствии с Вашими нуждами. Предусмотрено несколько вариантов, автомобиль с легкостью можно превратить в семиместный. Для этого нужно всего лишь с помощью специального механизма извлечь два дополнительных кресла, скрытых в полу багажника. Фактически, всего можно создать 49 вариантов конфигурации салона.

Или наоборот, благодаря складывающимся задним креслам, значительно увеличить объем грузового отсека до 490 л. Для перевозки более крупной поклажи можно сдвинуть вперед по салазкам среднее трехместное сиденье или вообще сложить его. Во втором случае емкость грузового отсека возрастет до 1700 литров.

Удобные кресла легко регулируются в соответствии с индивидуальными особенностями водителя и пассажиров, обеспечивая максимальный комфорт. Множество емкостей для мелочей, подстаканники, карманы и другие практичные приспособления позволяют разместить огромное количество мелочей, что очень удобно при долгой дороге.

Кроме базовой комплектации, Zafira выпускается в вариантах Comfort, Elegance, Selection Execituve и OPC. В зависимости от серии, автомобиль может быть оснащен кондиционером, аудиосистемой, бортовым компьютером, детскими сиденьями, люком и климат-контролем.

Для обеспечения безопасности специалистами Opel, были предусмотрены такие системы как шасси DSA, антиблокировочная система (ABS), электрогидроусилитель рулевого управления и многое другое, способствующее предотвращению экстренных ситуаций.

Под капотом 16-клапанный двигатель с рабочим объемом 1,8 л. Разгон с места до 100 км/час занимает 12 секунд.

В 2001 году была представлена заряженная версия Zafira OPC (GSi Turbo). Сохранив практичность обычного минивэна, автомобиль обзавёлся спортивным характером. Экстерьер заряженной версии отличается обновленными бамперами, небольшим спойлером сзади и новыми порогами. Дополняют картину огромные 17-дюймовые литые диски с шинами размерности 225/45, доработанная подвеска и новые тормозные диски увеличенного размера. В роли главной движущей силы Zafira Gsi Turbo располагается двухлитровый 16-клапанный двигатель от спортивного Astra Coupe, который разгоняет минивэн до ста километров в час за 7,6-секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 220 километров в час.

В 2003 году учитывая появление многочисленных конкурентов, Opel решает немного обновить Zafira. Автомобиль получил слегка изменённую внешность и новый список опций. Пожалуй, полноценным рестайлингом или модернизацией этот процесс назвать будет сложно. В экстерьере появилась новая фальшрадиаторная решетка, которая теперь, независимо от версии и модификации, имеет хромовую отделку. Также изменения коснулись задних фонарей. Все остальные обновления нужно искать в списке дополнительного оборудования. Теперь в качестве опции к своему автомобилю можно заказать хромированные дверные ручки, колесные диски и ручки задней, пятой двери. Под заказ предлагаются отделка центральной консоли «под алюминий» и хромированные окантовки приборов. На этом в принципе обновление и заканчивается, так как ещё до него Zafira предлагала ксеноновые фары головного света, климат-контроль и много других современных технологий.

Новое поколение Opel Zafira было представлено весной 2005 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль построен на новой платформе, отличается новым дизайном кузова и может перевозить до семи пассажиров на трех рядах сидений. Габаритные размеры заметно возросли: длина с 4,32 м увеличилась до 4,47 м, ширина прибавила 4 см, а высота – 1 см.

Линейка двигателей включает в себя четыре бензиновых мотора: 1,6-литровый 105 сильный, 1,8-литровый 140-сильный, 2,2-литровый 150 сильный, а также двухлитровый турбодвигатель мощностью 200 лошадиных сил. Кроме того, предусмотрено еще три турбодизеля объемом 1,9 литра мощностью 100, 120 и 150 лошадиных сил. Эти моторы позаимствованы у итальянского концерна Fiat.

Отделка салона и новое решение центральной консоли с вынесенным вверх рычагом переключения передач создают уют, ощущение надежности и обеспечивают отличную эргономику. Благодаря инновационной запатентованной системе Flex7 внутреннее пространство трансформируется за считанные секунды.

Для обеспечения безопасности и уверенности при вождении система интерактивного управления IDS Opel Zafira координирует работу различных систем активной безопасности, таких как антиблокировочная тормозная система, система противодействия боковому скольжению в поворотах и система динамической стабилизации. Особого внимания заслуживает тот факт, что Zafira 2005 получила максимально высокую оценку в пять звезд в краш-тестах Euro NCAP.

В начале 2008 года Zafira обновилась. Является ли эта Zafira новым поколением или обновленной версией, однозначного ответа нет. Можно только констатировать факт, что изменилось в Zafira почти все, но изменения эти не глобальны. Обновленная Zafira смотрится мускулистее предшественницы. Наличие выразительных дизайнерских элементов в передней и задней частях кузова, придают данному компактному минивэну спортивный внешний вид. Рисунок решетки радиатора подчеркнут хромированными вставками. Объемные задние фонари с интегрированными прозрачными блоками на уровне указателей заднего хода «опираются» на хромированную планку. Всё строго, но стильно.

На Российском рынке Zafira предлагается в четырех комплектациях: Essentia, Enjoi, Cosmo и ОРС. Отдельного внимания заслуживает отделка салона, которая лишний раз демонстрирует качество немецкой сборки. Дизайн интерьера несколько освежили хромированные окантовки органов управления климат-контролем и аудиосистемой, а также слегка измененная отделка щитка приборов и дверных панелей. Эргономика выше всяких похвал. Систему трансформации салона Flex7, конечно, сохранили. Эта система способна трансформировать салон в пяти-, четырех-, трех- или двухместный без снятия сидений. Если на борту семь человек, багажник невелик, всего 140 литров. Но со сложенными сиденьями третьего ряда он увеличивается до 645 литров, а максимальный его объем составляет 1820 литров. Переднее пассажирское сиденье также может быть заказано со складываемой спинкой, что дает возможность перевезти груз длинной до 2,71 метра, багажным отсеком под сиденьем и устанавливаемым на спинке складным столиком.

В качестве опции предлагается система FlexOrganizer. Основу этой подуманная система организации багажного отделения составляют четыре горизонтальных релинга, расположенных на боковых стенках багажного отделения. На них установлены передвижные фиксаторы для установки различных строп, крючков, разделителей и контейнеров. Эта система позволяет безопасно и удобно разместить груз практически любого типа.

Практичная потолочная консоль снабжена пятью крупными отсеками с опускающимися крышками. Данная консоль поставляется в комплекте с панорамной крышей уникальной конструкции, состоящей из четырех тонированных стеклянных панелей, придающих дизайну кузова еще более динамичный и элегантный внешний вид. При ярком солнечном освещении шторки (по одной на панель) закрываются синхронно. Панорамная крыша устанавливается на версию Zafira Cosmo в качестве стандартного оборудования.

Линейка двигателей пополнилась тремя агрегатами: бензиновым и двумя дизельными. Теперь их всего десять. Модифицированный 1,6-литровый бензиновый двигатель ECOTEC, оснащенный инновационной системой регулируемых фаз газораспределения и обладающий мощностью 115 л.с., станет новым массовым двигателем модели Zafira, заменив прежний четырехцилиндровый силовой агрегат рабочим объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с. Максимальный крутящий момент теперь составляет 155 Нм (на 3,3% выше, чем у предшественника), а средний расход топлива сократился на 4,3% и составляет 7,1 л на 100 км. Максимальная скорость 185 км/ч. Разгон до 100 км/час за 13,4 секунды.

На смену 1,9 литровым 100 сильным турбодизелям пришли два сверхэкономичных 1,7-литровых дизельных двигателя CDTI с аккумуляторным впрыском топлива common-rail и турбонаддувом (110 л.с. и 125 л.с.), отвечающие стандарту Euro 5. Средний расход топлива до 5,7 л на 100 км, а выброс CO составляет 152 г/км. В Россию эти двигатели поставляться не будут.

Zafira наделена внятным рулевым управлением и системой IDS Plus (Interactive Driving System), где аббревиатура IDS означает адаптивное шасси с системой непрерывного управления амортизаторами CDC (Continuous Damping Control). Благодаря ей в крутых виражах крены кузова практически не ощущаются. При рискованных маневрах поможет система UCL (Understeer Control Logic) — при обнаружении недостаточной поворачиваемости автомобиля она сначала чуть снижает подачу топлива, а затем слегка подтормаживает внешнее переднее колесо.

Не забыл производитель и о безопасности. В качестве стандартного оборудования на любую версию Zafira устанавливаются восемь подушек безопасности, активные подголовники, креплениями детских кресел ISOFIX и фирменный травмобезопасный педальным узлом PRS. Кстати, в краш-тестах Euro NCAP Zafira получила максимальные пять звезд.

Мировая премьера третьего поколения Opel Zafira Tourer состоялась в сентябре 2011 года в рамках 64-го Международного автомобильного салона во Франкфурте. Автомобиль получил совершенно иную внешность. Дизайн выполнен с прицелом на молодежную аудиторию. Спереди в глаза бросается головная оптика, переходящая в воздухозаборники. Фары формы бумеранга объединяют всю светотехнику передней части автомобиля, включая противотуманные и основные фары, а также указатели поворотов и дневные ходовые огни. Кузов щеголяет стильной изогнутой линией подштамповки. Сзади автомобиль украшают широкие светодиодные фонари и хромированная полоса под нижней кромкой стекла. По сравнению с моделью предыдущего поколения были значительно увеличена колесная база и колея, что придает дополнительную курсовую устойчивость автомобилю. Колесная база составляет 2760 мм (+57 мм), передняя колея 1584 мм (+96 мм), задняя колея 1588 мм (+78 мм).

Автомобиль имеет три ряда сидений, с общим числом посадочных мест, равным 7 (2-3-2). Произошли существенных изменения в конфигурации автомобиля: благодаря усовершенствованной системе сидений Flex7 третье поколение устанавливает новые стандарты универсальности, функциональности и качества исполнения. Инженеры Opel существенно доработали концепцию трансформации сидений. Весь третий ряд сидений по-прежнему можно сложить таким образом, что он окажется на одном уровне с полом багажного отделения. А вот конфигурация второго ряда сидений была полностью изменена. Теперь второй ряд представляет собой не одно сидение-диван, а три индивидуальных конструкции, которые можно складывать и передвигать независимо друг от друга. Продольный ход регулировки сидений составляет 210 мм. Спинки кресел второго ряда возможно отрегулировать в четырех фиксированных положениях, под углом 0, 16, 20 и 24 градусов.

Для пассажиров второго ряда в качестве опции предлагается уникальная система Lounge Seating, которая обеспечивает комфорт и простор в салоне. Благодаря продуманному механизму трансформации, спинка среднего сиденья второго ряда превращается в удобные подлокотники для пассажиров боковых сидений. Кресла второго ряда можно двигать вперед-назад в пределах 280 мм или сдвигать на 50 мм к середине машины, получая больше пространства для локтей.

У Zafira Tourer на редкость вариабельное внутреннее пространство — с множеством «бардачков», отделений и «карманов» для мелочей. И багажное отделение вместительное: даже когда заняты все 5 посадочных мест, сзади остается отсек для поклажи на 710, что на 65 л больше, чем у предшественницы. А если сложить «в пол» сиденья 2-го ряда (индивидуально), погрузочное пространство достигает 1860 л (+ 40 л). У 7-местной Zafira Tourer другая расстановка: при полной посадке по местам багажник совсем не велик – едва 155 л. Однако при складывании сидений 2-го и заднего рядов вместимость грузового отсека увеличивается до 1790 л.

Кроме того, в салоне предусмотрено множество вещевых отделений, включая революционное многофункциональное устройство FlexConsole: это доработанная версия инновационной системы FlexRail. В подлокотнике расположен отсек для вещей и подстаканник, причем их можно передвигать по алюминиевым направляющим, что делает использование огромного пространства между передними сидениями еще более эффективным. В Opel Zafira Tourer 2011 также впервые представлено второе поколение эксклюзивной встроенной системы FlexFix для перевозки велосипедов. На основе опыта эксплуатации предыдущего поколения FlexFix эта система была модернизирована и теперь оснащена новым фиксатором – более функциональным и простым в пользовании.

В салоне царит ощущение простора и комфорта. И по части оформления и отделки интерьера Zafira Tourer заметно превосходит предшествующее поколение: выразительный дизайн передней панели, интересно декорированный салон. Отмечается неплохое качество отделочных материалов. Значительно улучшена фронтальная обзорность за счет полностью модернизированной передней части кузова с тонкими передними стойками и измененным положением наружных зеркал. Интерьер также может быть дополнен панорамным лобовым стеклом, доступным в качестве дополнительной опции.

На Zafira Tourer устанавливается передняя подвеска от модели Opel Insignia с подрамником на изолирующих опорах и стойками типа Макферсон. Интеллектуальная конструкция задней подвески оснащена механизмом Уатта. Такое решение имеет несколько преимуществ: оно обеспечивает отличную устойчивость и управляемость, комфорт и шумоизоляцию, а конструкция становится более легкой и компактной по сравнению с многорычажной подвеской.

В качестве силовых агрегатов для нового Opel Zafira 2012 Tourer предлагается два бензиновых турбомотора объемом 1,4 литра мощностью 120 и 140 л.с., а также 2,0-литровый дизель, доступный в трех вариантах мощности: 110, 130 и 165 л.с. Трансмиссий на выбор две: шестиступенчатые механическая, либо автоматическая.

Интеллектуальная адаптивная система FlexRide по-прежнему остается уникальной в сегменте минивэнов. Она автоматически адаптируется к дорожным условиям, скорости, характеру движения автомобиля и стилю вождения, и обеспечивает максимальную курсовую устойчивость. В системе доступны три режима настройки: сбалансированный режим Standard, комфортный Tour и режим Sport, предлагаемый для активных водителей.

Техника безопасности отвечает современным требованиям: «подушки» и «шторки», 3-точечные пояса с преднатяжителями, передние сиденья с «активными» подголовниками. А также опционная система обзора «слепых» зон Side Blind Spot Alert – плюс электроника, способная предвидеть вероятное столкновение (миллиметровый радар спереди) и принять меры по смягчению последствий. Вплоть до экстренного торможения – прежде, чем отреагирует водитель. И надо сказать, испытания «на удар» по методике EuroNCAP подтвердили самые высокие ожидания: Zafira Tourer заработал все 5 «звезд».

На Opel Zafira Tourer впервые установлена система обзора Opel Eye второго поколения с фронтальной камерой. Эта система по-прежнему имеет функцию предупреждения о выходе из полосы движения (LDW), а функция распознавания знаков дорожного движения (TSR) усовершенствована и значительно расширена.

Благодаря усовершенствованиям, проведенным дизайнерами Opel, многофункциональный салон Opel Zafira 2011 превратился в оазис комфортабельности, место для отдыха, где можно расслабиться, хорошо провести время, насладиться уютом и простором – будь то деловая поездка или длительное путешествие с друзьями.