Какое трансмиссионное масло лучше для кпп калины. Чем коробке угодить? Аналоги заводской смазки

Для владельцев «Лады Калины» актуальны проблемы, связанные с трансмиссией. В большинстве случаев они возникают из-за ухудшения качества смазочной жидкости. Также со временем и ростом пробега наблюдается снижение количества смазки в КПП. Всё это приносит неудобства, с которыми сталкиваются водители.

Решить все проблемы можно с помощью замены смазки в КПП. Но тут появляется вполне закономерный вопрос. Какое масло выбрать для добавки в КПП «Лады Калины»? Ведь рынок представлен огромным ассортиментом, как по ценовым категориям, так и по химическому составу. В этом постараемся разобраться подробно.

Как определиться с выбором масла

Так какое масло заливать в коробку переключения передач в «Ладу Калину»? Однозначного универсального ответа на этот вопрос дать просто невозможно. Существует несколько критериев, на которые стоит обращать внимание при выборе.

В основном внимание обращают на цену, вязкость, химический состав, а также популярность бренда производителя. На самом деле всё не так сложно, как кажется на первый взгляд. Однако при покупке стоит обратить особое внимание на наличие ГОСТа и сертификации товара. Это очень важно, так как, приобретая товар, который не имеет всего этого, вы можете столкнуться не только с низким качеством масла, но и с дальнейшим ухудшением работы трансмиссии.

Когда вы покупаете новенькую «Ладу Калину», в трансмиссию уже залито масло. Как правило, именно его рекомендует сам производитель. Его без проблем можно найти практически в любом магазине. В «Ладу Калину» с завода добавляют смазочную жидкость Магнум 300 от ТНК.

На самом деле, по отзывам большинства автолюбителей, это не самый лучший вариант. Масло очень быстро приходят в негодность, и его приходится менять значительно чаще, чем аналоги. Именно поэтому представляем список самых популярных у владельцев «Лады Калины» :


Как вы видите, чаще всего выбирают продукцию наиболее известных и проверенных производителей. Использование масла от ТНК оправдано в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется не так часто, либо за большой промежуток времени пробег составляет менее 20 тысяч километров. Поэтому объективно можно сказать, что рекомендуемый АвтоВАЗом продукт не самый эффективный для подавляющего большинства водителей.

Выбираем вязкость трансмиссионного масла

При выборе масла для КПП «Лады Калины» важно ориентироваться на вязкость приобретаемого продукта. С этим поможет следующая таблица:

Класс вязкости

Минимальная температура

Максимальная температура

-40 +35
75-85W -40
-40 +45
80-85W -26
-26 +45
85-90W -12

45 и более

Надеемся, что в зависимости от вязкости вы сможете наиболее точно выбрать для себя, какое масло лучше заливать в коробку переключения передач «Лады Калины».

Какой выбрать состав трансмиссионного масла

На российском рынке трансмиссионные масла делятся по химическому составу на три типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

С завода, как мы уже сказали, заливается Магнум 300 от фирмы ТНК. По своему составу оно относится к . Но пользуются таким типом менее 5% владельцев «Лады Калины».

Наиболее предпочитаемый тип смазки – полусинтетика. Такой тип выбирает 50% водителей, его мы и рекомендуем. И 45% автовладельцев покупают полностью синтетические жидкости. Какое масло будете заливать в МКПП вы, зависит полностью от вас.

Какому производителю отдать предпочтение

Ещё один важный фактор выбора лучшего трансмиссионного масла для «Лады Калины» – бренд производителя. Современный рынок насыщен большим выбором продукции. Именно популярные и пользующиеся большим спросом бренды предлагают добротную и качественную продукцию. На практике подавляющее большинство предлагаемой смазочной жидкости – это более дешёвые аналоги по-настоящему хороших масел. Всегда проверяйте при покупке наличие ГОСТа. Если его нет, то, скорее всего, эта жидкость не поможет. Лучше заплатить чуть больше и получить качественную смазку.

Представляем вам список наиболее приобретаемых «Лады Калины»:

  • ZIC (29,7% покупателей)
  • Shell (14,1% покупателей)
  • Liqui Moly (13,4% покупателей)
  • Лукойл (12,4% покупателей)
  • (5,5% покупателей)
  • Mobil (4,2% покупателей)

Также почти вровень с Мобилом идут производители ТНК и Роснефть. Все представленные бренды выпускают продукцию различную по химическому составу. Среди них есть синтетические, полусинтетические масла. Минеральными жидкостями занимается малый круг производителей, так как они не так сильно востребованы и подходят водителям в крайне редких случаях в связи со своей недолговечностью.

Что же выбрать для «Калины»

Если вам всё ещё трудно определить, какое масло заливать в коробку переключения передач «Лады Калины», то выбирайте смело продукцию одного из приведённых выше производителей. Так точно не прогадаете. Наиболее качественными являются ZIC и Liqui Moly. Также не стоит брать минеральные масла, если вы часто за рулём. Лучше всего взять полусинтетику или синтетику. Это наиболее долговечный вариант для тех, кто регулярно и долго эксплуатирует автомобиль.

Итоги

В итоге можно сказать, что современный российский рынок предлагает широкий ассортимент трансмиссионных масел для любого авто. Среди всей продукции важно выбрать именно ту смазку, которая идеально подойдёт именно вам. После небольшого сравнительного анализа, либо доверившись мнению большинства автомобилистов, можно без труда сделать правильный выбор. При покупке нужно обязательно учитывать сертификацию товара. Это очень важно для того, чтобы быть уверенным в качестве приобретаемого масла.

Коробка переключения передач – это узел автомобиля, подверженный довольно большим нагрузкам, так как мощный силовой момент от двигателя к колёсам передаётся посредством довольно маленьких шестерён. Поэтому для долгой и безотказной работы КПП нужно своевременно менять масло, и при этом не забывать о его качестве и соответствию техническим параметрам автомобиля.

В первую очередь, технические характеристики «трансмиссионки» должны соответствовать требованиям завода изготовителя. Во-вторых, при замене масла нужно учитывать климатические условия места эксплуатации автомобиля, а также манеру езды водителя.

В данной статье мы подробно разберёмся с вопросом о том, какое лучше масло заливать в коробку передач на Калину. На автомобилях Лада Калина устанавливается 2 типа коробок переключения передач – «механика» и «автомат». Каждый вариант трансмиссии имеет свои требования по количеству и стандарту заливаемого масла.

Трансмиссионные масла на Ладу Калина

Класс вязкос- ти по SAE Группа по API Изготовитель Нормативный документ
ЛУКОЙЛ ТМ 4 75W-80, 75W-85, GL-4 ОАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка»,
г. Волгоград

ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь

СТО 00044434-009

НОВОЙЛ
ТРАНС КП
80W-85 GL-4 ОАО «Ново-Уфимский нефте- перерабатывающий завод», г. Уфа

ТУ 0253-017-05766528

РОСНЕФТЬ KINETIC 80W-85 GL-4 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»,
г. Ангарск

ТУ 0253-386-05742746

ТНК ТРАНС КП

80W-85 GL-4

ТУ 38.301-41-191

ТНК ТРАНС
КП СУПЕР
75W-90 GL-4 ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

ТУ 0253-003-44918199

ТРАНС КП-2

80W-85 GL-4 ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ»,
г. Омск

ТУ 38.301-19-129

SHELL TRANSAXLE OIL 75W-90 GL-4/5 Shell East Europe Co, Великобритания, Финляндия

Какое масло заливать в коробку на Ладе Калина автомат

На автомобилях Лада Калина, выпускаемых после 2013 года, устанавливается роботизированная коробка отечественной разработки, имеющая индекс 2182. Гидравлическое управление в такой коробке отсутствует, поскольку управление коробкой осуществляется при помощи электрических механизмов. Как следствие, замена масла требуется только для внутреннего пространства корпуса коробки переключения передач.

Спасибо за подписку!

Производителем рекомендуется использовать «трансмиссионку» марки ТМ-4-12 SAE 75W-85 и соответствующую стандарту GL4 по классификации Американского Института Нефти (API). От рекомендованной вязкости можно немного уходить в пользу наиболее соответствующих условий эксплуатации. Например, в северных широтах лучше выбирать масло с меньшей вязкостью, а в южных широтах и при больших нагрузках (например, эксплуатация в горах) лучше отдать предпочтение маслу с более высокими параметрами вязкости.

Какое масло заливать в МКПП Лада Калина

Многие опираются на мощность двигателя при возникновении вопроса о том, какое масло залить в коробку Лады Калины. 8 клапанов у вас или 16 – не имеет практически никакого значения – куда более важно учитывать манеру езды. Спортивный стиль требует более вязкой «трансмиссионки», поскольку повышенная температура эксплуатации заметно разжижает масло. К чему мы это всё? А к тому, что любители быстрой езды, как правило, делают выбор в пользу механической коробки переключения передач.

Масло заливаемое, в «механику», также имеет рекомендации со стороны завода-изготовителя. Основной рекомендацией является «трансмиссионка» Лукойл ТМ-4 с несколькими вариантами вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90. Помимо Лукойла, в списке рекомендаций также присутствуют такие марки, как «Роснефть Kinetic», «Татнефть Транслюкс ТМ4-12», «ТНК TRANS KP», «Gazpromneft TM-4», «Shell Spirax S5 ATE».

Как заменить масло в коробке передач Лада Калина

Замена масла в коробке передач Лады Калина – вовсе не трудоёмкий процесс. Для этого вам понадобится смотровая яма, эстакада или автомобильный подъёмник. Принцип замены масла у обоих вариантов КПП примерно одинаков:

  • На разогретом автомобиле выкручиваете сливную пробку и подставляете под неё ёмкость.
  • Дожидаетесь полного слива масла, после чего открываете заливное отверстие.
  • Льёте в это отверстие не более 100 грамм нового масла для того, чтобы вымыть остатки старого масла из коробки. Дожидаетесь, пока оно стечёт.
  • Закручиваете сливную пробку и заливаете необходимое количество жидкости.

Первое время после замены обязательно следите за подтёками на коробке передач и слушайте её работу. Излишний шум может говорить о недостаточном уровне жидкости или не соответствующей условиям эксплуатации вязкости — такие ошибки допускать нельзя, поскольку это может привести к полному выходу из строя коробки передач.

Чтобы ваша коробка передач была всегда в исправном состоянии и не создавала вам проблем, рекомендуем воспользоваться рядом советов касаемо эксплуатации механической и автоматической коробок передач:

  • Несмотря на рекомендации заводов-изготовителей об отсутствии необходимости менять масло, выполняйте замену не реже, чем раз в 100000 км.
  • Старайтесь не создавать больших нагрузок для КПП – переключайте передачи на более «лёгкие» для изменения крутящего момента.
  • Заливайте объёмы «трансмиссионки», соответствующие технической документации.

На вопрос о том, сколько масла лить в коробку Лады Калина, имеется два варианта ответа. В автоматическую коробку необходимо заливать 2,25 литров, а в механическую коробку -3,1 литра.

Механическая коробка передач как на иномарках, так и на отечественных авто долговечна. Простота конструкции и внушительный запас прочности позволяют этому узлу при правильном обслуживании и регламентных нагрузках отрабатывать до конца срока службы авто. Ниже выясним, какое трансмиссионное масло лучше для МКПП и по каким критериям можно оценить качество того или иного смазочного материала для механических коробок.

Критерии оценки трансмиссионных масел для МКПП

Стандартные масла для механических коробок передач имеют два основных показателя, по которым и определяется их способность работать в тех или иных узлах трансмиссии: класс масла по API и вязкость. Это наиболее часто встречаемые параметры в классификации трансмиссионных масел.

Механическая трансмиссия, по сути, это набор высоконагруженных зубчатых передач, валы которых вращаются в подшипниках качения. Управляющие механизмы, кулиса и вилки, нагружены гораздо меньше. Поэтому какого-то особого акцента на их смазывании не делается, так как любой трансмиссионной смазки для нормальной работы этих механизмов обычно бывает достаточно.

Также в механических коробках передач важную роль играет исполнение синхронизаторов. Суть работы синхронизатора – выровнять частоту вращения сопрягаемых шестерней перед зацеплением. Если шестерни вращаются с разной скоростью, создать их зацепление на ходу проблематично. Обычно выход из строя синхронизаторов характеризуется тугим включением передач с характерным металлическим скрежетом.

Синхронизатор работает просто. Перед сопряжением шестерней, при переключении передач, сначала поверхность синхронизатора соприкасается с боковой поверхностью одной из шестерней и за счёт сил трения выравнивает частоту вращения обоих зубчатых колёс. После этого шестерни входят в зацепление легко и без посторонних звуков. Но если в масле будет слишком много антифрикционных присадок, то синхронизатор начнёт скользить по боковой поверхности шестерни. Скорость вращения не будет выравниваться. Коробка начнёт работать со сбоями.

Получается, что трансмиссионные масла должны удовлетворять следующим критериям в максимальной степени:

  • защищать нагруженные зубчатые передачи от износа и задиров;
  • эффективно смазывать подшипники качения;
  • не препятствовать работе синхронизаторов и других узлов управления;
  • длительное время исполнять свои функции.

Чем выше в качественном плане совокупность этих оценочных критериев, тем лучше трансмиссионное масло.

Лучшие трансмиссионные масла

Тенденция с трансмиссионными маслами на самом деле довольно проста: чем выше стоимость масла, тем оно лучше защитит МКПП от износа и тем дольше прослужит. Однако не стоит забывать, что подбирать масло нужно строго того класса и той вязкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем авто и которые соответствуют климатическим условиям.

Например, масла категорий GL-3 и GL-4 (практически полный аналог отечественных ТМ-3 и ТМ-4) рекомендованы для синхронизированных МКПП, в которых при наличии гипоидного зацепления в главной передаче нагрузки не превышают 2500 МПа и 3000 МПа соответственно.

Более технологичные смазки GL-5 и GL-6 (ТМ-5 и ТМ-6) способны защитить эффективнее сами зубчатые зацепления и подшипники, но несовместимы с некоторыми синхронизированными МКПП.

Сложно оценить качество работы трансмиссионного масла для МКПП в краткосрочном периоде, так как интервалы замены зачастую превышают 60-80 тысяч км. Поэтому ниже перечислим производителей трансмиссионных масел, о которых хорошо отзываются автовладельцы:

  • Shell;
  • Fuchs;
  • Castrol;
  • Liqui Moly;
  • Motul;
  • Mannol.

Среди отечественных производителей в лидерах традиционно Gazpromneft, Лукойл и Роснефть.

Лучшее трансмиссионное масло для ВАЗ

Кратко рассмотрим лучшие трансмиссионные масла для автомобилей производства АвтоВАЗ.

  1. ZIC . Этот корейский производитель смазочных материалов уверенно завоёвывает рынки РФ, особенно в сообществе владельцев автомобилей ВАЗ. Среди трансмиссионных масел автомобилисты хорошо отзываются о синтетике G-FF класса GL-4. Это масло подходит для коробок как классических моделей (от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107), так и для более поздних, семейств «Самара», ВАЗ-2110 а также «Самара-2» (ВАЗ-2114). В более свежие модели ВАЗ подойдёт синтетика G-F TOP класса GL-4/5.
  2. Agip . Этот малоизвестный производитель нравится большинству владельцев ВАЗов с механической коробкой. Масло хоть и относится полусинтетике, но, судя по отзывам автомобилистов, хорошо отрабатывает даже в коробках относительно современных моделей, таких как Гранта и Приора. Трансмиссионное масло Agip Rotra выпускается в широком спектре вязкостей, но наибольшим спросом пользуются варианты 75W-90 и 75W-80, которые оптимальны для средней и северной полосы РФ. В регионах с более тёплым климатом используются густые смазки.

  1. Лукойл . Пожалуй, самый известный в РФ производитель трансмиссионных масел для отечественных авто. Лукойл ТМ-5 класса GL-5 и с вязкостью 85W-90 чаще других используется для Нивы. Также Лукойл рекомендуют заливать и владельцы других моделей ВАЗов. В кругах автомобилистов есть мнение, что это масло оптимально по соотношению цена/качество.
  2. Газпромнефть . Сейчас ориентируется по большей части на выпуск трансмиссионных масел для автоматов, однако в продаже по-прежнему немало и простых смазок для МКПП. В интернете нередко встречаются отзывы от владельцев Калин, которые в положительном ключе говорят об этих маслах.
  3. Роснефть . Масла линейки Kinetic Hypoid не только имеют официальное одобрение ПАО «АвтоВАЗ», но и собрали немало положительных отзывов от автовладельцев. Автомобилисты отмечают более мягкое переключение передач и сохранение текучести масла в условиях низких температур, что упрощает начало движения в зимний период.

Отрицательные отзывы о трансмиссионных маслах в основном связаны с неправильно подобранной вязкостью или классом, а также просрочкой замены.

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает интервал замены трансмиссионного масла на Лада Веста в 75 тыс. км или 5 лет.

На практике замена жидкости проводится чаще, через 40 – 45 тыс. км. Перед выбором и покупкой масла обратитесь к данным Вин-кода для определения маркировки модели Лада Веста.

Как выбрать масло в коробку робот (АМТ) Лада Веста

Маркировка КПП на Лада Веста:

  • «GFL11» – механика;
  • «GFL12» – роботизированный вариант (АМТ);
  • «GFL13» – механика от «Renault JH3 510».

На канистре с трансмиссионной жидкостью для роботизированного типа КПП изготовитель всегда наносит символьное обозначение «ATF». Ориентируясь на наличие данной аббревиатуры, можно покупать масло в коробку передач.

Важно соблюдать сезонность жидкости (летняя, зимняя):

Тип Класс вязкости Класс API
Зимнее 70 – 85 (ATF) GL4
Летнее 90 – 250 (ATF) GL5
Всесезонное 75 – 95 (ATF) GL4/GL5

Какая жидкость залита с завода и в каком объеме

Для заправки масла в автоматизированную коробку передач потребуется 2,2 литра. В продаже имеются канистры с минимальным объемом 1,0 л, соответственно приобретайте три штуки, останется на доливку.

АвтоВАЗ заливает в серийные модели Лада Веста 1.6 (1.8) трансмиссионную жидкость класса ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Это масло на полусинтетической основе, всесезонное, в состав включено ряд импортных присадок для повышения эксплуатационных свойств.

Трансмиссионное масло для механических КПП

Смазка предназначена для использования в температурном диапазоне от -40°С до + 40°С. Превышение границ способствует изменению молекулярного состава жидкости, снижению качества.

Мастера не рекомендуют заправлять трансмиссионную смазку на минеральной основе, так как ей характерен меньший температурный диапазон, плохое качество химических присадок и компонентов.

Обзор цен производителей

*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.

Промывать трансмиссию автоматического типа необходимо:

  • после длительной эксплуатации на старом масле;
  • при затягивании сроков проведения замены;
  • частого использования техники под нагрузкой.
Tranself 75W-80

Во всех остальных случаях достаточно ограничиться обычной заменой по принципу «слив – залив».
Однако производитель не запрещает промывать «робот» при каждой смене жидкости. Решение принимает автовладелец индивидуально.

По ряду химических и технических свойств трансмиссионная жидкость отечественного производителя идентична зарубежным аналогам. Переплачивать на 10 – 15 % больше за импорт нерационально.

Если автомобиль активно используется в особых климатических условиях, при агрессивном стиле вождении, есть смысл заправлять зарубежные масла. Для активной езды они адаптированы лучше российских аналогов.

Как выбрать масло в механическую коробку

Выбор смазки для механического типа КПП еще проще, чем для автомата, так как не нужно искать канистры с аббревиатурой «ATF».

По умолчанию, в коробку МКПП залито полусинтетическое масло, ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.

Объем: 2,35 литра.

Температурный режим: от -40°С до + 45°С.

Производитель допускает заправку жидкости на синтетической основе, но категоричен к минеральной основе из-за ее низкого качества.

Аналоги заводской смазки:

*цены указаны состоянием на 11.03.19 года .

Нужна ли промывка, какую выбрать

Решение о необходимости промывки принимает мастер СТО, который проводит плановый осмотр. Основываться необходимо на фактическом пробеге машины, дате последней замены.

Очевидно, что покупка промывочной смазки влечет дополнительные траты. Не каждый владелец согласен на это. С целью увеличения срока службы коробки передач, качественной ее очистки, удаления металлической стружки возьмите за правило использовать промывку постоянно.

Рекомендации по выбору масел и промывок в коробку передач

При условии умеренной эксплуатации технического средства, неагрессивного стиля вождения, допустимых температурных режимов, свойств отечественной смазки более чем достаточно для обеспечения функционирования КПП.

Заправлять импортные аналоги рационально в случае активного использования машины на высоких скоростных режимах, при повышенных температурах, агрессивном стиле вождения. Европейские, американские масла лучше адаптированы для «экстрима».

Вывод

При выборе трансмиссионного масла для автомобиля Лада Веста будьте предельно внимательны с маркировкой. Не спутайте «механику» с «автоматом».

Из производителей отдавайте предпочтение отечественным аналогам. Они по качеству и набору характеристик идентичны импортным, но цена на 10 – 15% дешевле.

При возникновении затруднений с выбором смазки, маркировкой типа трансмиссии обращайтесь за помощью к мастерам СТО, менеджерам автомагазинов. Дополнительно ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.

Уметь правильно выбирать масло для коробки ВАЗ-2114 должен каждый владелец отечественного автомобиля, ведь если масло выбрано неверно, о надежности и стабильности работы трансмиссии остается только мечтать. Выбор масла для КПП в отечественных машинах не так сложен, как кажется, с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель, все что нужно знать, так это несколько важных правил.

О том, какие изготовители производят лучшее масло для коробки ВАЗ-2114 и кого лучше обходить стороной, в этой статье помогут определиться специалисты.

Как подобрать тип масла для КПП ВАЗ-2114

Какая основа будет у масла, не имеет большого значения, поэтому можно купить как минеральное, так и синтетическое. Если смотреть на стоимость и расход, то выгоднее остановить свой выбор на минеральной субстанции. На какие критерии необходимо обратить внимание?

  1. Какова скорость относительного скольжения?
  2. Величина удельных нагрузок, действующих во внутреннем пространстве механизма.

На эти критерии влияет лучшая вязкость масла, подобранная именно для вашего авто, а также нужное число присадок. Противозадирные присадки – желательная характеристика, ведь несмотря на то, что сернистые компоненты, содержащиеся в жидкости, становятся причиной дефектов металла, они также образуют задиры, которые с течением времени формируют тонкую пленку, замедляющую процесс износа. Это позволяет механизму дольше работать даже в самых суровых климатических условиях, а вопрос дефекта металла отходит на второй план.

Если раньше в качестве смазки для трансмиссии отечественных авто применялись ТАД-17И, то сегодня его успешно заменяет качественное ТМ5-18.

Какими еще бывают трансмиссионные масла:

  1. GL-4 – подходящие для коробки передач переднеприводных машин.
  2. GL-5 – считаются самыми универсальными, подходят для машин отечественных марок, отличаются лучшим качеством.

Кроме минеральных смазок формата Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18, бывают массы не такие густые – Велс ТМ, Спектрол-Форвард, Техасо Geartex EP-C. Также на полках магазинов встречаются синтетические и полусинтетические смазки для КПП Motulgear, Teboil EP, BP Energear SGX.

Масло лучшей вязкости для коробки ВАЗ-2114


Если машина эксплуатируется в регионе с устойчивой жаркой погодой, лучше залить в коробку Лады масло класса 140, если смотреть по каталогу, то это тип SAE. Ориентируясь на температурный режим, для умеренного выберите субстанции класса 90.

В России собственники ВАЗ-2114 хорошо покупают внесезонную жидкость:

  1. 75W-90 – выдерживает даже критические минусовые температуры. Основным недостатком считается шум, без которого не обходится работа КПП.
  2. 80W-90 – универсальная смазка для авто с хорошим пробегом, по цене дешевле чем предыдущий образец. Требует замены через каждые 50 000 – 70 000 км пробега.
  3. 85W-90 – не годятся для суровых российских зим, поэтому лучше вообще не тратить на них свои кровные.

Выбирая масло, отдавайте предпочтение иностранным производителям – они редко вызывают износ синхронизаторов быстрыми темпами.

От какого масла владельцам ВАЗ-2114 лучше держать подальше, так это от жидкостей высокой вязкости 85W-90. Чем выше показатель вязкости, тем прочнее формируется масляная пленка, это означает, что смазка тяжелее достигает составляющей коробки передач и заставляет работать синхронизаторы буквально на износ.