Установка фар на ваз 2110. Снятие и установка фар. Устранение дрожания фар

Часто автолюбители сталкиваются с необходимостью производить ремонт гидрокорректора фар на ВАЗ 2110 своими руками. Причин для этого может быть несколько. Но в любом случае связаны они с невозможностью нормальной корректировки световых пучков. Работает система следующим образом, при стандартной загрузке фары светят на дорогу.

Если назад положить что-либо тяжелое, то корма автомобиля просядет, а перед поднимется. Соответственно, фары будут уже светить не на дорогу, а чуть выше. Это ухудшает видимость, и повышает риск ослепления встречных водителей. Вот для исправления подобных ситуаций и используется гидрокорректор.

При увеличении массы автомобиля фары опускаются немного вниз, и дорога оказывается нормально освещена. При уменьшении загрузки световые приборы приподнимаются.

Из чего состоит?


Ремонт гидрокорректора фар на ВАЗ 2110 своими руками имеет несколько особенностей. Все они связаны со строением и расположением этого приспособления. В целом этот прибор состоит из нескольких элементов:

  • Главный цилиндр, он размещен за приборной панелью;
  • Рабочие цилиндры. Их можно увидеть на блок-фарах;
  • Трубопроводы, они соединяют главный цилиндр с рабочими;
  • Специальная жидкость.
Вся эта конструкция неразборная. При неисправности приходится заменять весь элемент целиком. Работа системы протекает следующим образом. Поворачивая ручку корректора, вы продвигаете поршень цилиндра. Соответственно, увеличивается давление жидкости, и приводятся в движение чашки фар. Они немного наклоняются вперед.



Замена


Многие автолюбители мучаются с заменой и установкой гидрокорректора. Но на самом деле эта работа несложная. И если все делать правильно, то никаких проблем при этом возникать не должно. Состоит замена из следующих этапов:
  • Сначала производится подготовка. Снимаются все хомуты крепящие трубку к кузову. Также желательно снять расширительный бачок радиатора. Это облегчит доступ к блок-фаре. В салоне снимают ручку управления, для этого ее просто дергают на себя;
  • Далее следует достать цилиндр. Для этого беремся за переключатель на панели и сдергиваем его. В большей части случаев он легко снимается. После этого от переключателя откручивается цилиндр. Делается это с помощью головки на 22. После цилиндр за трубку вытягивается под торпеду. В итоге он должен повиснуть на шлангах;
  • От блок-фары отсоединяют исполнительные цилиндры. Они протаскиваются в салон. На этом демонтаж корректора закончен.
Сборка производится в обратном порядке. При этом уделите внимание уплотнителям. Они должны стоять ровно. Иначе у вас будет шумно в салоне, и зимой оттуда будет дуть. Не забудьте проверить работу нового гидрокорректора. Если окажется, что он не работает, придется процедуру повторить.



Ремонт без замены корректора


Гидрокорректор следует заменять только в случае подтеков жидкости. Также если он не может толкать рабочий цилиндр, по какой-либо причине. Чаще всего из-за неисправности трубок. Но иногда причина отказа не сам цилиндр. Тогда ремонт можно произвести и без замены этой детали. Сам механизм коррекции находится в блок-фаре. Состоит он из:
  • Металлического шарика;
  • Пластиковой обоймы;
  • Шпульки;
  • Ограничивающей канавки на корпусе фары;
  • Возвратной пружины.
Рабочий цилиндр, упираясь в шпульку, передвигает шарик по канавке, таким образом, фара опускается. При отходе поршня цилиндра в исходное положение пружина выталкивает обойму с шариком обратно. Часто случается, что при настройке трескается пластмассовая деталь или лопается пружина. Это легко устранить без замены всей системы.

Для этого придется снять фару. Извлечь из нее лампочки. Демонтировать стекло. Оно крепится на герметик и 6 скрепок из металла. Дальше снимается пружина с отражателя и, выкрутив пару винтов, его снимают. После этого меняют поврежденные детали. Производят сборку в обратном порядке.



Установка электрокорректора


Гидрокорректор не слишком надежен. Поэтому многие автолюбители заменяют его на электрический аналог. Делается это следующим образом:
  • Отключается аккумулятор;
  • Далее демонтируется гидрокорректор;
  • Ставится новый уплотнитель;
  • Извлеките ручку настройки корректора и подключите к ней новый электрический прибор. Для этого воспользуйтесь ключом на 22;
  • Плюсовой провод подсоедините к монтажному блоку, подключаться нужно к 20 гнезду, колодки Ш2;
  • Минус крепится к ближайшей кузовной шпильке;
  • Устанавливают в блок-фару новый исполнительный механизм;
  • Провода можно протянуть по месту расположения старой трубки;
  • Подключаются колодки к основному механизму. Проверяется работа прибора.
Стоит

В этой статье будут рассмотрены варианты, как можно тюнинговать оптику автомобиля. Это позволит сделать авто уникальнее и ярче. Есть масса способов, как можно тюнинговать оптику, если все делать быстро и просто, то можно приобрести уже готовый комплект для тюнинга под названием ProSport. Если же есть желание сделать что-то абсолютно уникальное и неповторимое, то здесь нужно все делать своими руками .

Материалы и инструменты для тюнинга оптики:
- плоская отвертка;
- канцелярский нож;
- клей;
- фен;
- светодиоды (если будет использоваться дополнительная подсветка;
- прочий инструмент.


Процесс тюнинга оптики:

Шаг первый. Меняем цвет
Самая популярная доработка фар - это изменение их цвета. Изменить цвет фар можно несколькими способами. Пожалуй, самый гуманные - обклеивание фар цветной пленкой. При необходимости ее можно снять и фары станут такими, как и прежде. Также это не сложно сделать, в отличии от других способов. Для такого тюнинга даже не обязательно снимать фары, пленку можно наклеить поверх них, она будет также защищать фары от внешних факторов (царапин, сколов...)



Если же фара будет меняться досконально, то здесь не обойтись без разборки. Чтобы снять стекло фары, понадобится фен, с помощью него нужно разогреть герметик, который держит стекло. Далее берется плоская отвертка и с помощью нее стекло аккуратно оттягивается. Вместе с этим нужно подрезать герметик, для этих целей используется канцелярский нож.






Теперь можно приступать к покраске. Если подложки в фаре серебристого цвета, то зачищать их не обязательно, можно красить прямо сверху. Всего нужно нанести несколько слоев краски, делая между ними необходимые интервалы. Для покраски нужно использовать термостойкую аэрозольную эмаль.












Шаг второй. Подсвечиваем линзы фары
Смысл тюнинга заключается в том, чтобы выделить линзу фары, подсветив ее определенным цветом. Такая подсветка делается путем установки светодиода за линзой. Не рекомендуется использовать для тюнинга светодиоды красного цвета, так как красный цвет в фарах запрещен, это может стать причиной ДТП, да и штраф за такой тюнинг можно получить немалый.













Шаг третий. Установка в фары светодиодных лент

Еще в фары можно устанавливать светодиодные LED-ленты, тем самым автомобиль становится больше похож на популярные иномарки. Для того чтобы установить ленту, нужно снять стекло фары. Далее лента приклеивается к фаре на суперклей. Подключается лента к габаритным огням. Как конкретно расположить ленту в фаре, тут уже решает каждый сам для себя.















Если было решено использовать для работы комплект ПроСпорт, то важно отметить, что эта оптика со временем может мутнеть. Чтобы вернуть фарам первоначальную ясность, понадобится произвести полировку стекла.

Многие владельцы этой модели машины, желают улучшить внешние и технические характеристики, поэтому им будет интересен тюнинг фар ВАЗ 2110 своими руками. «Десятку» оснащали оптикой для главного освещения двух производителей, это отечественные изделия с торговой маркой «Киржач», а также немецкого производителя Bosch. По своим характеристикам они практически одинаковы, но удовлетворить спрос отдельных потребителей не могут, поэтому начинается процесс модернизации головного освещения.

Тюнинг фар ВАЗ 2110 своими руками выполним, однако потребует некоторых материальных затрат, умения обращаться с инструментом, а также усидчивости, аккуратности и внимания. Тюнинг оптики выполняют различными способами, меняют лампы головного освещения, вставляют линзы, переоборудуют под «ксенон», изменяют форму отражателей и применяют другие имеющиеся у владельцев возможности. Хочется сразу напомнить о том, что переоборудовать освещение под «ксенон» запрещается.



Немного об особенностях фар


На этих машинах устанавливали, как уже было сказано ранее, фары от Российского АО «Автосвет» и изготовленные немецкими производителями. Они представляют собой несколько устройств в одном корпусе. Кроме ближнего и дальнего света, в корпусе и сигналов поворотов. Конструкция световых приборов разных производителей имеет некоторые отличия.

В фаре с ближним светом АО «Автосвет» имеются линзы и плоский экран между лампами и рассеивателями, его в блок-фаре приклеивают к корпусу. Лампочка, которая обозначает габаритный свет, расположена в фарах дальнего света. Немецкий производитель предлагает несколько иную конструкцию такого изделия. Для ближнего света не устанавливают линзы, а экран, в виде колпачка, расположен на стеклянной колбе прибора. Из-за таких отличий специалисты не советуют устанавливать головное освещение на авто разных производителей.

Что можно изменить? Тюнинг головного освещения этой модели может иметь несколько направлений, на которых попробуем сегодня остановиться. При проведении модернизации идут по нескольким путям, это изменение и переделка уже готовых конструктивных элементов, их полная замена или использование обоих вариантов одновременно. Поэтому при выполнении такой работы, руководствуются в основном своими возможностями и художественном вкусе исполнителя.




Замена ламп головного освещения


Нарекания владельцев на освещение этой машины, относятся в основном на электрические лампы. Эффективную замену можно найти, если отыскать и установить приборы, формирующие световой поток, который имеет повышенную яркость и интенсивность. Производители этих приборов, как отечественные, так и зарубежные, освоили несколько типов таких изделий:
  • Лампы «галогенки». Отличаются большим выбором их размеров и длительным периодом эксплуатации, а также приемлемой стоимостью. Как недостаток нужно отметить их большое энергопотребление, а также некоторые особенности их установки;
  • Лампы с ксеноном. Этому типу ламп принадлежит высокая интенсивность светового луча, обладают безопасностью в экологическом плане, приятный, близкий к дневному освещению спектр. Однако из-за большой вероятности появления проблем ослепления у водителей встречных машин, были запрещены к использованию;
  • «GT» тип ламп. Их относят к новому типу осветительных приборов, они воплотили в себя все лучшие факторы ранее выпускавшихся приборов, поэтому пользуются большой популярностью.
Статья по теме: " ".



Применение приборов «GT» в фарах ВАЗ 2110


Прежде чем заняться установкой таких ламп в фары «десятки», давайте рассмотрим данные их технических и других особенностей:
  • Температура свечения, её коэффициент равен примерно 4000-5000 Кельвина;
  • Достигнуто максимального коэффициента световой эффективности, который равен примерно 45-50%;
  • При изготовлении была увеличена колба лампы, её корпус стали изготавливать хромированным;
  • Спираль стала устанавливаться с увеличенной длиной.
Эти лампы получили широкое распространение в торговых сетях, приобретение их не составит особого труда.

Для того, чтобы заменить лампочку, снятие, а тем более – разборка блок фары не требуется. Но в случае, когда возникает желание протюнинговать, заменить стекла и т.п., совсем не помешает знание того, как на ВАЗ 2110 снять фару.

Фара на ВАЗ 2110

Виды световых приборов

На ВАЗ 2110, в зависимости от года выпуска, производителя могут быть установлены либо фары Киржач, либо Bosch. Как те, так и другие представляют из себя блок, в который включены фары дальнего, ближнего света, габаритный свет, указатели поворотов.

Как бы особых отличий не наблюдается, но есть некоторые нюансы:



Однозначно сказать какие блок фары лучше, сложно. Но разборка Бошевских однозначно проще. В любом случае не помешает знать, как это делается в обеих случаях.

Демонтаж

Чтобы снять блок фару, необходимо, открыв капот:

  1. Обесточить ВАЗ 2110 (это необходимо делать всегда во время ремонта, особенно всего, что связано с электричеством) путем отсоединения минусовой клеммы от АКБ;
  2. Снять с радиатора облицовку;
  3. Отсоединить от фары колодку с проводами;
  4. Прижать защелку цилиндра гидрокорректора и, повернув его на 90° вправо, вынуть из гнезда. Шланги отсоединять не нужно;
  5. Открутить три болта, крепящие блок фару, затем подвинуть ее назад;
  6. После чего – сдвинуть устройство в бок, в сторону к центру машины, пока оно не выйдет из зацепления с крылом крючок;
  7. Ослабить верхние болты бампера;
  8. Нажать на накладку снизу, пока ее фланец не выйдет из зацепления с буфером, затем снять накладку;
  9. Открутить гайку, крепящую фару снизу;
  10. Выдвинув блок фару к себе, отсоединив колодку от указателя поворота, можно ее снять.

Разбор

Произведя правильное снятие, при этом ничего не сломав, можно произвести замену на новое оборудование. А можно разобрать и произвести тюнинг или самостоятельный ремонт.

Происходит разборка так:

  • Отверните винты крепления (их два);
  • Выведите из зацепления с фарой два крючка на указателе поворота. Теперь можно разобрать на две части.

Как снять стекло?

Снятие понадобится, если нужна, например, замена лопнувшего стекла на ВАЗ 2110 или же оно помутнело, покрылось микротрещинами и т.п.

Если вы имеете дело с Бош, то нужно отжать защелки, затем без труда снять стекло. Устанавливая новое, стоит осмотреть резинку, ее замена также не помешает. Некоторые дополнительно применяют еще и герметик, хотя особой надобности в этом нет, если конечно, вы имеете дело с подлинными изделиями, а не китайскими подделками.

С Киржач придется немного дольше повозиться. Здесь, чтобы произвести снятие стекла, нужно вначале плоскую отвертку аккуратно вставить в угол стекла, образуя щель. Затем к процессу подключить тонкий канцелярский нож.

Вот так, с помощью ножа и отвертки возможно, удастся отсоединить стекло. Если герметик «упирается», нужно подогреть его феном, и сразу же продолжить снятие герметика, пока он тепленький.

При установке новое стекло блок фары можно посадить на более мягкий, строительный герметик. Кроме того, сняв стекло, можно с наружной стороны автомобиля разобрать отражатель, если ему также нужна замена.

Инструкции по ремонту неисправностей в системе освещения лада 2110, порядок сборки и разборки фар и замены ламп лада 2111, регулировка фар ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Снятие и установка фар Детали системы освещения автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 ремонт электрооборудования освещение, дефектовка

Разборка и сборка блок фары, замена ламп Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора.

Отсоединяем два электрических разъема блок-фары.


Ключом "на 10" отворачиваем два болта верхнего крепления блок-фары.

Снимаем решетку радиатора.


Отворачиваем болт нижнего крепления.


Аккуратно поддеваем отверткой декоративную накладку.


Сдвигаем накладку к центру автомобиля и вынимаем ее.


Головкой "на 10" отворачиваем гайку крепления блок-фары к кронштейну.


Вынимаем блок-фару.


Поддеваем отверткой фиксатор цилиндра гидрокорректора, поворачиваем его…


…и извлекаем из корпуса фары.


Отворачиваем два винта крепления указателя поворота…


…и снимаем его.


Для замены стекла фары отстегиваем шесть защелок крепления и, срезав слой герметика, снимаем стекло.

Новое стекло вклеиваем на специальном герметике.

Заменить лампы блок-фары можно на автомобиле. Для наглядности эти операции проведем на демонтированной фаре.


Повернув патрон указателя поворота против часовой стрелки, извлекаем его из гнезда вместе с лампой.

Вдавив лампу внутрь и повернув против часовой стрелки, вынимаем ее из патрона.


Поворачиваем крышку фары против часовой стрелки и снимаем ее.


Отсоединяем провод от лампы ближнего света.


Сдавив пружинный фиксатор, выводим его усики из пазов.


Отводим фиксатор вверх и вынимаем лампу ближнего света.

Галогенные лампы нельзя брать за стеклянную колбу, чтобы не оставить жировых следов от пальцев. Если это произошло, лампу необходимо обезжирить спиртом.

Для снятия ламп дальнего и габаритного света снимаем вторую крышку фары.


Отсоединяем провод от лампы дальнего света.


Выводим усики пружинного фиксатора из пазов.


Извлекаем лампу дальнего света.

Отсоединяем провод от лампы габаритного света.


Вынимаем патрон с лампой.


Извлекаем лампу из патрона.

Сборку и установку блок-фары проводим в обратной последовательности.

Направления световых пучков фар регулируют вращением винтов, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.


Винты регулировки пучка света в горизонтальной…


…и вертикальной плоскостях.

Освещение автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Схема освещения

Фары и освещение Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка фар

Разборка и сборка блок фары, замена ламп Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Гидрокорректор фары

Гидрокорректор фар Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Замена главного цилиндра гидрокорректора

Снятие и установка главного цилиндра гидрокорректора фар Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Регулировка положения фар

Регулировка фар автомобилей Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Наружное и внутреннее освещение

Лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона и багажника Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Указатели поворота

Указатели поворота Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Противотуманные фары

Замена фонаря габаритного и противотуманного света Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Замена бокового указателя поворота

Снятие и установка бокового указателя поворота Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Замена выключателя фонарей заднего хода

Снятие и установка выключателя фонарей заднего хода Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Снятие и установка противотуманной фары Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Узлы и схемы электрооборудования Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112.