Машины агента 007 марки. Не только Aston Martin: все автомобили Джеймса Бонда

Самый первый фильм о лучшем агенте разведслужбы Великобритании вышел в прокат в далёком 1962 году, став точкой отсчета для целой серии кинолент об агенте Джеймсе Бонде. Разумеется, что самому главному шпиону Великобритании полагается соответствующие по статусу транспортные средства, на которых можно и врагов догнать и прекрасных дам заинтересовать. Представляем вашему вниманию 10 самых ярких автомобилей человека с официальным правом на убийство.

10-е место: Aston Martin DB10

  • Фильм: 007: Спектр (Spectre)
  • Год дебюта в кино: 2015
  • В роли Бонда – Дэниел Крейг

В новом фильме «Спектр» о легендарном британском шпионе Джеймсе Бонде, агента 007 уже в четвёртый раз сыграет Дэниел Крейг, который будет настигать врагов Великобритании и волновать умы прекрасных дам на новейшем Aston Martin DB10. Это купе, безусловно, является одним из самых красивых «Астонов» в истории. При создании автомобиля дизайнеры марки сумели объединить современный минимализм с классическими фамильными чертами бренда. Удастся ли ему затмить предыдущие автомобили агента 007, покажет время, поэтому пока мы расположим его на 10-м месте рейтинга с авансом за будущие заслуги.

Новый DB10 построен на основе купе V8 Vantage, однако отличается от последнего увеличенной колёсной базой, а также имеет более широкую колею. Под капотом автомобиля расположена 4.7-литровая «восьмёрка», развивающая 380 л.с. мощности и 409 Нм крутящего момента, впрочем такие характеристики мотор выдаёт в базовой модели, а какими будут финальные показатели, пока не известно, хотя обычным «смертным» «десятка» всё равно не светит – автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом в 10 экземпляров, специально для съёмок в кино. Самое печальное, что некоторыми из них придётся пожертвовать ради кинематографа, поскольку продюсеры не собираются жалеть новинку и разобьют парочку автомобилей руками каскадёров.

9-е место: Sunbeam Alpine

  • Фильм: Доктор Ноу (Dr. No)
  • Год дебюта в кино: 1962
  • В роли Бонда: Шон Коннери


В начале 60-х годов прошлого века небольшой британский родстер Sunbeam Alpine был довольно популярной моделью в своём сегменте, хотя и не имел каких-либо особых заслуг кроме достаточно модного по тем временам дизайна и неплохого 80-сильного мотора объемом 1.6 литра. Зато этот автомобиль стал известным благодаря дебюту в самом первом фильме о Джеймсе Бонде – «Докторе Ноу», вышедшем на экран в 1962 году.

Sunbeam Alpine начали выпускать в 1959 году, а уже к 1962 году появилось второе поколение модели с новым силовым агрегатом. Габаритная длина машины составляет 3 937 мм, ширина – 1 549 мм, а высота – 1 295 мм. Кстати именно высота родстера сыграла ключевую роль во время погони «плохих парней» на катафалке за Бондом – благодаря низкой посадке агент 007 смог без проблем проехать под краном на высокой скорости, а бандиты, по своей глупости и невнимательности на дороге слетели с обрыва скалы.

В свои лучшие годы Alpine ускорялся с места до 97 км/ч за 13.6 секунд, а максимальная корость была ограничена примерно на 158 км/ч. При этом расход топлива автомобиля находился на уровне нынешних бюджетных машин – порядка 9.1 л на 100 км пробега. Позже появилась более мощная модификация модели с V-образным двигателем, а последнее, пятое поколение Sumbeam Alpine выпускалось до 1968 года.

8-е место: AMC Hornet

  • Фильм: Человек с золотым пистолетом (The Man with the Golden Gun)
  • Год дебюта в кино: 1974
  • В роли Бонда: Роджер Мур


Семидесятые годы 20-го века ознаменовались одним из крупнейших в истории топливным кризисом, который начался в 1973-м году и нанес сокрушительный удар по неэкономичным автомобилям. Впрочем, хетчбэк Hornet от компании American Motors Corporation проектировался до начала энергетического коллапса и в моторную гамму автомобиля для разных рынков входили сразу 8 агрегатов разного объёма и мощности – начиная с 3.3-литровой рядной «шестёрки» и заканчивая 5.9-литровым V8. В перечень доступных трансмиссий входили два 3-ступенчатых «автомата», а также два вида механических трансмиссий: 3-х и 5-ступенчатая.

Данная модель просуществовала лишь в одном поколении и стала хорошей базой для будущих моделей AMC – американцы терзали платформу «Хорнета» на протяжении 18 лет, вплоть до прекращения существования компании в 1988 году. В «Человеке с золотым пистолетом» хетчбэк Hornet отличился эффектным прыжком с переворотом через реку, сопровождавшимся неуместным, и потому особенно комичным свистком.

7-е место: BMW Z8 (E52)

  • Фильм: И целого мира мало (The World Is Not Enough)
  • Год дебюта в кино: 1999
  • В роли Бонда: Пирс Броснан


В то время как почитатели марки BMW со всего постсоветского пространства восхищались «пятёрками» E34 и E39, а также «семёркой» E38, баварцы разработали один самых лучших родстеров в своей истории – Z8 с индексом E52. Эта модель, основанная на концепт-каре Z07 1997-го года, является идеологическим наследником не менее легедарного BMW 507. Интересно, что изначально немцы не планировали создавать массовую модель, однако после премьеры на Токийском моторшоу мировая автомобильная общественность потребовала от производителя пересмотреть своё решение, что те и сделали к началу двухтысячных. Дополнительную известность BMW Z8 обрела благодаря роли в фильме «И целого мира мало» с Пирсом Броснаном.

За разработку экстерьера Z08 ответственен знаменитый Хенрик Фискер, совсем недавно рассорившийся с Aston Martin. Кузов автомобиля практически полностью алюминиевый, а под капотом Z8 находился 4.9-литровый V8 мощностью 400 л.с., работавший в паре с 6-ступенчатой «механикой» Getrag. Такая связка позволяла родстеру разгонятся до первой «сотни» за 4.7 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч. Выпускалась серийно с 1999 по 2003 год.

В фильме о Бонде Z08 оснащалась функцией дистанционного управления с пульта и опциональными ракетами «земля-воздух», хотя в конечном итоге эта система не спасла автомобиль от распиливания напополам вертолётом злодеев.

6-е место: Ford Mustang Mach 1

  • Фильм: Бриллианты навсегда (Diamonds are forever)
  • Год дебюта в кино: 1971
  • В роли Бонда: Шон Коннери


Ford Mustang в представлении не нуждается – модель выпускается уже более полувека и не собирается уходить на покой, да и сложно себе представить «Форд» без «Мустангов». Mach 1 является “подогретой” версией модели для любителей скорости, а американский автопроизодитель выпускал такие модифиации в нескольких поколениях с 1969 по 1978 гг и с 2003 по 2004 гг.

По сюжету «Бриллиантов навсегда» судьба занесла агента 007 в американскую столицу игорного бизнеса Лас-Вегас, поэтому предложенный фордовцами Mustang Mach 1 очень удачно вписался в колорит города в пустыне, хотя полноценным автомобилем агента 007 его все же назвать нельзя (Бонд взял «Форд», чтобы подвезти свою подругу). Несмотря на отсутствие специальных шпионских гаджетов, «Мустанг» под управлением Джеймса справился с задачей ухода от полицейской погони и это не удивительно, ведь в моторную гамму модели входили 4 бензиновых V8 объёмом от 4.9 до 7.0 литров (от 213 от 270 л.с.) и с любым из них автомобиль уж точно не был «овощем».

5-е место: Aston Martin V12 Vanquish

  • Фильм: Умри, но не сейчас (Die another day)
  • Год дебюта в кино: 2002
  • В роли Бонда: Пирс Броснан


Дебютировавший в 2001 году Aston Martin V12 Vanquish сменил устаревшую модель Virage. Автомобиль вышел из-под «пера» известного британского дизайнера Йана Каллума, также ответственного за Jaguar F-Type и XK, Ford Escort Cosworth и многие другие модели автомобилей. Оснащался Vanquish 6.0-литровым V12, который в зависимости от модификации развивал 453 либо 514 л.с. Работая в паре с 6-ступенчатой «механикой», мотор разгонял автомобиль до первой «сотни» за 4.4 и 4.0 с соответственно.

В «Умри, но не сейчас» авторы фильма использовали свою фантазию по полной, нашпиговав V12 Vanquish самыми невероятными системами, пулемётами, гранатомётами и даже функцией полной невидимости. К слову, уже после этого фильма машины супершпиона снова стали относительно “нормальными”, иначе сценаристам пришлось бы ставить на автомобили ракетные двигатели и оснащать их искусственным интеллектом, чтобы обойти предшественников.

По славной бондовской традиции, ближе к концу фильма высокотехнологичный Aston Martin в полной мере ощутил на себе вся тяготы службы в МИ-6, причем особую роль в разрушении купе сыграл автомобиль противника агента 007 – Jaguar XKR с не менее богатым оснащением.

4-е место: Toyota 2000 GT

  • Фильм: Живешь только дважды (You Only Live Twice)
  • Год дебюта в кино: 1967
  • В роли Бонда: Шон Коннери


2000 GT стала одним из тех знаковых автомобилей, который окончательно избавил «Тойоту» от ассоциаций с производством исключительно маленьких практичных автомобилей на каждый день. Публичный дебют фастбека, созданного при участии Yamaha, состоятся в 1965 году в рамках Токийского моторшоу. Серийная версия машины появилась лишь два года спустя и сразу же получила положительные отзывы как от прессы, так и от покупателей. К примеру американское издание Road & Track сравнило 2000 GT с законодателем мод Porsche 911. В последствии машина стала объектом охоты коллекционеров, а цены на аукционах нередко превышают миллион долларов.

За три года было выпущено всего 351 экземпляр Toyota 2000 GT, однако даже при таком небольшом тираже производитель предлагал два варианта силовых агрегатов: на 2.0 и на 2.3 литра мощностью до 150 л.с. с 3-ступенчатым «автоматом» либо 5-ступенчатой «механикой».

Примечательно, что все выпущенные автомобили были с жестким верхом. В то же время в фильме «Живешь только дважды» Джеймс Бонд ездит на кабриолете. Специально для съёмок в бондиане Toyota выпустила два экземпляра спецверсии 2000 GT без крыши (в задней части кузова устанавливались муляжи мягкого складного верха). По слухам, крышу из «Тойоты» убрали специально ради высокого (рост – 188 см) Шона Коннери, не помещавшегося в обыкновенном авто.

3-е место: Aston Martin V8

  • Фильм: Искры из глаз (The Living Daylights)
  • Год дебюта в кино: 1987
  • В роли Бонда: Тимоти Далтон


Aston Martin V8 – один из долгожителей британской марки, выпускавшийся в разных поколениях с 1969 по 1989 годы, причём полностью вручную. К примеру для сборки машины первого поколения требовалось 1200 человеко-часов, необходимых для идеальной подгонки деталей и настройки всех компонентов «Астона».

Тимоти Далтону в роли Джеймса Бонда посчастливилось управлять автомобилем 4-й серии, также известным как Oscar India. Это поколение выпускалось с 1978 по 1985-й год и за указанный период из Бирмингемских цехов Aston Martin вышли лишь 352 автомобиля. Машина приводилась в движение 5.3-литровым V8 мощностью 245 л.с.

Выход фильма «Искры из глаз» ознаменовался небольшим скандалом – после первых просмотров картины даже самые далекие от автомобильного мира киноманы обнаружили ляп. Дело в том, что вначале Бонд ездит на кабриолете V8 Volante (принадлежавшем главе Aston Martin Виктору Гонтлетту), однако позже в кадре внезапно появился автомобиль с кузовом купе, хотя номера на машине остались прежними. При этом после модернизации машины в секретных цехах британской разведслужбы, автомобиль обзавелся дополнительными лазерами и ракетами, пригодившимися в противостоянии с… Жигулями.

2-е место: Lotus Esprit S1

  • Фильм: Шпион, который меня любил (The Spy Who Loved Me)
  • Год дебюта в кино: 1977
  • В роли Бонда: Роджер Мур


Lotus Esprit в серийном исполнении дебютировал в 1975 году на Парижском моторшоу и уже через год отправился в серию, заменив в модельном ряде компании купе Europa. Эта машина была обречена на успех, ведь рисовал её сам Джоржето Джуджаро удостоенный в 1999 году звания Автомобильный дизайнер века.

Купе оснащалось 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 162 л.с. в европейской модификации и 142 л.с. в «придушенной» американской версии. Согласно паспортным данным, Esprit с американскими настройками ускорялся до 97 км/ч за 6.8 секунд, а максимальная скорость составляла 222 км/ч, хотя реальные дорожные тесты показывали более скромные результаты: 8 секунд и 214 км/ч соответственно.

Создатели «Шпиона, который меня любил» решили, что купе с раскрывающимися фарами сам по себе недостаточно «крут» для самого Бонда и сделали из него… подводную лодку. Однако на фильме об агенте 007 история автомобиля-субмарины не завершилась и в 2013-м году владелец компаний Tesla Motors и SpaceX Илон Маск приобрел эту машину на аукционе за 650 000 фунтов, а также пообещал сделать из неё электромобиль.

1-е место: Aston Martin DB5

  • Фильмы: Голдфингер (Goldfinger), Золотой глаз (Golden Eye), Казино Рояль (Casino Royale), 007: Координаты Скайфолл (Skyfall)
  • Годы дебюта в кино: 1964, 1995, 2006, 2012
  • В роли Бондов: Шон Коннери, Пирс Броснан, Дэниел Крейг


Aston Martin DB5 стал символом всей бондианы. Эта модель выпускалась всего два года: с 1963 по 1965 год, но успела завоевать своё почётное место в музее компании. Под капотом автомобиля находился 4.0-литровый двигатель, сменивший 3.7-литровый мотор предыдущего DB4. Агрегат работал в паре с 5-ступенчатой трансмиссией ZF и развивая 282 л.с., ускорял машину до максимальной скорости 233 км/ч.

DB5 по умолчанию оснащался электростекоподъемниками, двумя топливными баками и масляным радиатором из магниевого сплава, а в дополнении для Бонда машина получила изменяемые номерные знаки, устройство раскидывания гвоздей на дороге, вращающиеся шипы, систему разлива масла по дорожному полотну и, конечно же пулеметы, установленные в передних фарах.

На выставке в Техасе

Известный и многими любимый шпион британской разведки Джеймс Бонд, он же «агент 007», по задумке автора романов Яна Флеминга едет на свое задание на Bentley. Но создатели кинематографической «бондианы» одарили героя целой серией супер автомобилей. Лучшие машины агента 007 название которых мы осветим в этой статье понравятся всем – ведь это суперкары супершпиона!

Машины агента 007 название.

  • И целого мира мало (1999)

В этом фильме роль «агента 007» играет Пирс Броснан. Основным авто в картине представлен BMW Z8, хотя можно будет увидеть эпизоды с Aston Martin. Впрочем и красавцу родстеру от BMW тоже экранного времени выделили не много. Пилой прицепленной к вертолету его «разделывают» на две части, Бонд успевает выскочить (на то он и Бонд), а некогда шикарное авто заканчивает свои дни в морской пучине.

  • Умри, но не сейчас (2002)

На этот раз наконец-то Бонд садится за руль Aston Martin. Модель для фильма выбрана абсолютно новая Vanquish V12. Как обычно авто напичкано ракетами, огнестрельным оружием и прочими наворотами. Особенностью фильма также стал девайс на автомобиле, который делал его невидимым. По фильму такую маскировку обеспечивают множество мини-мониторов на жидких кристаллах. За реальность идеи не ручаемся, но на экранах кинолюбителей и в воображении авторов она прекрасно существует. Машины агента 007 название каких еще можно было увидеть в этой ленте – это Jaguar противника героя, Ford, а также парочку моделей Volvo.

  • Казино «Рояль» (2006)

Новый Бонд порадовал любителей этого фильма. Причем не просто новый актер Дэниэл Крэйг, а изменился и сам агент 007. Впервые Джеймс Бонд блондин, и уже не легкомысленный плейбой, а любящий мужчина. Он даже готов бросить службу на Её Величество ради возлюбленной. Такой Бонд затмил автомобильную тему в фильме, однако он успел воспользоваться простеньким Ford Mondeo как такси, а также уйти почти без царапинки из погони на Aston Martin DBS. Участь самого авто, что ожидаемо, печальна: 7 переворотов, оторванные части и колеса и авто Джеймса « в смятку». Стоит обратить внимание, что это не рисованные компьютерной графикой спецэффекты, а каскадерная постановка. Исполнялась она трижды, т.е. три реальных серийных авто «угробили» на то, чтобы поразить воображение зрителей. Что нужно сказать удалось на славу.

  • Квант милосердия (2008)

Этот фильм был юбилейным. Автору книг про агента 007 Яну Флемингу исполнилось бы 100 лет, а еще это был по счету фильм №22, столько же, сколько произведений было написано. В общем работали и старались не шуточно над этой кинолентой. Съемки проходили в 6 странах. Супершпион Бонд на этот раз сел за руль Aston Martin DBS. Его изрешетили пулями, оторвали дверь и подвергли другим повреждениям. Дальнейшие цифры просто поражают: разбито было 6 Aston Martin и 28 Alfa Romeo. Противник героя колесит на чисто английском авто Land Rover Defender, а также по ходу действия мелькают Ford’ы, один из них принадлежащий героини фильма, и другие разные модели Volvo, Jaguar.

  • 007: Координаты „Скайфолл“ (2012)

И снова про машины агента 007 название претендентов ходили слухи. Предполагалось, что автомобилем Бонда должен был стать Bentley, но все увидели Aston Martin DB5. Он основной автомобиль героя, Jaguar снова на вторых планах. Прокатился агент в этот раз и на Mercedes. Эпизодическая роль досталась Volkswagen. Совсем маленькая и мимолетная, ведь он реально летел в Defender.

  • 007: Спектр (2015)

Эта картина не стала исключением из правил – на машины агента 007 название потратили 37 млн. долларов. И классически разбили большинство из них во время погони, чтобы покорить этим зрителя. Таким образом «избавились» от порядка 30 авто.

Автомобиль героя из этого фильма стал самым дорогим. В том плане, что его продали после съемок за 3,5 миллиона долларов, а стал им шикарный и неимоверно красивый Aston Martin DB10. С салоном собранным вручную, автографом Дениэла Крэйга, двигателем V8 на 4,7 литра. Полученные деньги были предназначены для благотворительности «Врачам без границ».

Такие машины агента 007 название каких фигурировало в этой статье, мы могли наблюдать в последних фильмах «бондианы». Что дальше? Будем ждать с нетерпением и посмотрим на очередного Бонда и его очередные автомобили.

Если хотите чтобы Ваш груз был доставлен с гарантией безопасности и качества, в оптимальные сроки и экономически выгодно, тогда пользуйтесь услугами автоперевозки грузов. Индивидуальный подход, международные стандарты обслуживания и консультационная поддержка решат задачу доставки быстро и профессионально.

В следующем году знаменитый агент 007 отмечает шестидесятилетний юбилей. Персонаж успел появиться в 14 книгах, 23 фильмах и более чем в двух десятках компьютерных игр. Только в кинолентах Бонд шесть раз поменял лицо (от Шона Коннери до Дэниела Крейга), а уж сколько девушек иавтомобилей было на счету полюбившегося публике персонажа, не перечесть. Ниже — подборка самого интересного транспорта, принадлежавшего секретному агенту.

1. Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери

Установка гбо Киев это решение проблемы все растущих цен на бензин. Установив на свой автомобиль ГБО, вы одним выстрелом убиваете сразу несколько зайцев — стоимость газа ниже, его потребление более экономичное и вредных выбросов в атмосферу в разы меньше.


2. Bentley Mark IV из серии «Из России — с любовью» — один из самых импозантных автомобилей, на которых доводилось ездить секретному агенту.

3. Ford Mustang Mach 1 (справа) — «Бриллианты навсегда».

4. В «Живешь только дважды» Бонд отправился покорять небеса на ярко-желтом гироплане Little Nellie.

5. BMW Z8 из «И целого мира мало» был оснащен титановым кузовом, спутниковой навигацией и монитором на лобовом стекле, а также умел выпускать в противника ракеты, расположенные в боковых частях корпуса.

6. Aston Martin DBS был продан на аукционе в Лондоне за 338 тысяч долларов. Это элитное авто разгоняется до 100 километров в час менее чем за 4,5 секунды, а его скоростной максимум — 300 км/ч. На съемках «Кванта милосердия» только в одной из сцен расколотили 6 таких машин.

7. А это водонепроницаемый Lotus Esprit S1 в сцене из фильма «Шпион, который любил меня». Его Джеймс Бонд использовал и в качестве авто, и как подводную лодку. Удивительная машина имеет в своем арсенале перископ, стабилизаторы и даже зенитные ракеты.

8. В «Умри, но не сейчас» Jaguar XKR достался не Бонду, а главному злодею. Он пытался уничтожить суперагента с помощью целого оружейного арсенала, вмонтированного в «Ягуар»: два десятка ракет с тепловым наведением, минометы, пушки Гатлинга и даже гидравличский таран.

9. По результатам опроса, английские поклонники «бондианы» считают самой стильной машиной агента Citroen 2CV из фильма «Только для твоих глаз».

10. В «Лицензии на убийство» секретный агент оказывается за рулем громадного лесовоза — Kenworth W900B.

11. В «Голдфингер» агент 007 получил в свое распоряжение Rolls Royse Phantom III.

12. На безупречно белой Toyota 2000 GT Джеймс Бонд уходил от погонь в пятой экранизации книг Яна Флеминга («Живешь только дважды»). Для Шона Коннери пришлось делать специальную версию машины с откидным верхом — актер не помещался в машину.

13. В семнадцатом фильме («Золотой глаз») специальному агенту достался небесно-голубой BMW Z3. Железный конь был по традиции оснащен тяжелыми ракетами для борьбы со злом, а также катапультой и даже тормозным парашютом.

14. В киноленте «И целого мира мало» агент 007 летает. Параплан-снегоход Parahawk, сконструированный к съемкам фильма, демонстрировался в Национальном музее мототранспорта в Англии на выставке, приуроченной к 50-летию экранизаций «бондианы».

15. И последнее — мотоцикл из «007: Координаты «Скайфолл». В ленте задействованы сразу несколько мотоциклов Honda CRF250R, на которых идет погоня по крышам Стамбула. К слову, чтобы снять эти кадры, съемочной группе также пришлось пересесть на мотоциклы, на рулях которых были закреплены HD-камеры. Только таким образом можно было догнать актеров.

Первым автомобилем, за руль которого сел агент 007, стал мало кому знакомый сейчас Sunbeam Alpine Convertible.

Популярная британская автомобильная марка, основанная еще в 1888 году, сначала занималась выпуском мотоциклов, а потом освоила и машины. Но уже в 1920 году Sunbeam попала во французский концерн Александра Даррака, в 35-м ее выкупила Группа Rootes, а в 64-м - Chrysler. В 1978 году марка Sunbeam перестала существовать, а в числе ее наиболее значимых заслуг запомнилась победа в ралли Монте-Карло в 1955 году и роль первого автомобиля Джеймса Бонда.

1963. Из России с любовью

Один из редких фильмов, в котором у Бонда автомобиль Bentley. Причем речь идет о довоенной машине 1930 года, в которой предусмотрен мобильный телефон. Для 1963 года - сущая фантастика, тогда существовали только экспериментальные образцы, а первый звонок по мобильнику был сделан лишь 10 лет спустя. Однако ни о выполнении каких либо заданий, и уж тем более, погонях на автомобиле 30 года речи не было. Поэтому Bentley остался лишь статичным персонажем, уступив в последующих сериях место величественному Aston Martin.

1964. Голдфингер

По роману, Джеймс Бонд должен был управлять Aston Martin DB Mach III - гоночной версией DB2. Однако к моменту начала съемок фильма британская компания уже освоила выпуск купе DB5, и Бонду достался самый современный спорткар того времени.

Именно Голдфингер положил начало массовому product placement в кино, а тогдашний владелец Aston Martin Дэвид Браун не зря считается одним из лучших маркетологов. Благодаря «лобби» Брауна, автомобили стали играть действительно серьезные роли, и в Бондиане даже появился Доктор Кью, отвечающий за подготовку машин для Бонда.

1965. Шаровая молния

Этот фильм только закрепил эффект производимый Aston Martin DB5 на зрителей. Бонд с нескрываемым удовольствием пользуется всеми системами и примочками, которыми его оснастил Кью, от поворотного барабана с номерными знаками разных стран и встроенных в габаритные фонари пулеметов, до выдвигающихся из колес ножей и системой разбрызгивания масла для горе-преследователей.

1967. Живешь только дважды

В этой серии Джеймс Бонд отправился покорять Японию и по ходу фильма сам за руль ни разу не сел, но сопровождающая его коллега из японской разведки лихо пилотирует родстер Toyota 2000 GT, подозрительно напоминающий своими формами Jaguar E-type. Причем уже тогда Toyota комплектовали и механической, и автоматической трансмиссией.

Toyota 2000 GT выпускалась всего три года, и в 1970 году, после выпуска 337 экземпляров, модель сняли с производства. Зато сейчас эти купе и родстеры по праву носят звание самых дорогих японских олдтаймеров - цена аукционных экземпляров достигает 375 тысяч долларов.

1969. На секретной службе Ее Величества

В связи с охлаждением отношений между продюсерами бондианы и Aston Martin, в этой серии купе DBS мелькает всего в четырех эпизодах и не обладает никакими сверхъестественными способностями, к которым мы привыкли по предыдущим сериям. Исключение - потайное место в перчаточном ящике для закрепления снайперской винтовки, но этим искушенного зрителя не удивишь.

1971. Бриллианты навсегда

Джеймс Бонд впервые примеряет на себя американский автомобиль - Ford Mustang March I и, несмотря на отсутствие в нем привычных примочек, лихо сбегает от своих преследователей, демонстрируя виртуозные трюки и огромную мощь настоящего muscle-car. Большинство противников Бонда тоже используют автомобили Ford, но уже более прозаические.

В этом же фильме впервые засветился трицикл Honda ATV 90, ставший прототипом современных квадроциклов, и даже луноход.

1973. Живи и дай умереть

Бонд продолжает свои американские каникулы, но на этот раз машины занимают в фильме совсем скромную роль. Герой Роджера Мура пилотирует автобус, моторную лодку, самолет и другие транспортные средства. Между тем, по ходу фильма можно увидеть почти весь модельный ряд Chevrolet тех лет, что однозначно указывает на причастность к бондиане концерна General Motors.

1974. Человек с золотым пистолетом

Автомобильная жизнь Бонда в этой серии принимает необычный оборот. 007 вынужден догонять преступников на угнанном из автосалона обычном AMC Hornet, в то время как похитители его возлюбленной к своему AMC Matador Coupe пристыковывают крылья и взмывают в небо. Погоня же запомнилась эффектным прыжком с переворотом, который Бонд выполнил, перебираясь через канал.

1977. Шпион, который любил меня

После весьма продолжительного американского турне, Бонд возвращается в Европу и снова пересаживается за руль британского автомобиля. На этот раз он выбирает Lotus Esprit - пожалуй одного из самых стильных спорткаров того времени, просуществовавшего на конвейере с 1976 аж до 2004 года.

Esprit не только оснащен привычной дымовой завесой и встроенными ракетами, но и способен плавать под водой, чего ни до, ни после не удавалось ни одному бондомобилю. Кроме того, Бонд использует непривычный для тех времен водный транспорт, напоминающий мотоцикл, который и стал прототипом современных гидроциклов.

1979. Лунный гонщик (Moonraker)

На этот раз Джеймс Бонд отправляется в открытый космос спасать угнанный шаттл, потому особой нужды в машинах не испытывает. На втором плане мелькают довоенные Alfa Romeo 8C Supercharged, классические Bentley 4 ½ litre и внедорожники Jeep Wagoner. Однако ни один из них не удостоил вниманием агент, делая ставку на моторные лодки и космические корабли.

1981. Только для твоих глаз

После Американских каникул спецагент возвращается в Европу и вновь автомобиль становится его настоящим другом и помощником. В этой серии Бонду выдают сразу два Lotus Esprit Turbo. А после того, как первый белый автомобиль самоуничтожается, 007 пересаживается за руль Citroen 2 CV и, пару раз перекатываясь через крышу, лихо убегает от своих преследователей на Peugeot 504.

Стильный красный Esprit Turbo Бонд получает на севере Италии в горах и у него на крыше эффектно закреплено две пары лыж. Однако, в фильме этот автомобиль мелькает всего в четырех сценах и на удивление остается целым, а не разлетается на кусочки, как большинство машин Бонда.

1983. Осьминожка и Никогда не говори «никогда»

Этот год выдался очень плодотворным, в прокат одновременно вышли две серии бондианы: официальная по роману Яна Флеминга «Осьминожка» и неофициальная «Никогда не говори „никогда“, которая по сути является ремейком ленты „Шаровая молния“ 1965 года. В „Осьминожке“ снялся Роджер Мур, а в „Никогда не говори „никогда“ уже изрядно постаревший Шон Коннери.

«Осьминожка» начинается на Кубе: Джеймс разъезжает за рулем эффектного кабриолета Range Rover, в прицепе которого прячется небольшой реактивный самолет. После посещения Индии, вернувшись в Европу, Бонд неожиданно для всех угоняет Alfa Romeo GTV6 и лихо удирает на ней от полиции, гарцующей на BMW. Этот фильм запомнился и тем, что в эпизодических ролях фигурируют отечественные «жигули» и «волги», и даже специально созданный для фильма броневик, напоминающий отечественного БА-64.

В фильме «Никогда не говори „никогда“ герой Шона Коннери не садится за руль автомобиля, уделяя больше внимания длинноногим красоткам, и особенно - Ким Бейсинджер, прославившейся благодаря ленте „9 ½ недель“. Зато он усаживается на мотоцикл Yamaha XJ 650 Turbo Seca, который был самым быстрым байком того времени, а его 650-кубовый турбомотор выдавал 90 л.с. Это был первый случай, когда Бонд управлял мотоциклом. Но не последний...

1985. Вид на убийство

Похоже, Бонду действительно понравилось угонять машины. На этот раз он отнимает хэтчбек Renault 11, который по ходу погони сначала превращается в кабриолет, а затем и вовсе в двухколесную тележку, которая между вполне способна продолжать движение. Затем Бонд вместе со своей спутницей угоняют пожарный грузовик, на котором умудряются уйти от целой своры полицейских.

1987. Искры из глаз

Новый Джеймс Бонд - Тимати Далтон, и он вновь возвращается за руль Aston Martin. На этот раз у него V8 Vantage, нашпигованный всеми возможными приспособлениями от привычных ракет и пулеметов до выдвижных лыж, шипов в колесах и даже реактивного ускорителя.

В колесах вместо знакомых по фильму «Шаровая молния» выдвижных ножей встроены лазеры, способные прорезать машину противника насквозь - отделяя кузов от шасси. К счастью, в жизни сделать такое невозможно. Тем более - с машиной, кузов которой несущий (в данном случае - это «жигули»). Главные враги Бонда на этот раз осваивают русские автомобили и, разумеется, проигрывают. Один ВАЗ-2103 отправляется под воду, другой разрезают вдоль лазером.

1989. Лицензия на убийство

В противовес предыдущему фильму, здесь Тимати Далтон вообще обходится без автомобилей. Зато его главный враг Франц Санчез разъезжает на Maserati Biturbo, а его помощник на Jeep CJ-7.

1995. Золотой глаз

После значительного перерыва бондиана сменила главного актера, а заодно и автомобиль героя. С этого момента отношения продюсеров фильма и производителей основательно сформировались, компания BMW стала официальным поставщиком автомобилей для Бонда. Однако, в качестве реверанса к прошлым заслугам и, чтобы зритель мог проследить преемственность поколений, «Золотой глаз» начинается со сцены погони Бонда за рулем классического Aston Martin DB5. Первой из баварских машин 007 опробовал только что вышедший на рынок родстер Z3. Однако, ничего впечатляющего в этой машине, к сожалению, не обнаружилось.

1997. Завтра не умрет никогда

Здесь уже Q дали развернуться по полной. Представительская BMW 750iL оснащена не только броней, ракетами и прочими привычными для Бонда штучками, но еще и дистанционным управлением, благодаря которому 007 умудряется перехитрить своих соперников (эти орлы управляют двумя Mercedes S-класса (W126)).

Во время съемок машиной управлял человек, который сидел сзади за специально оборудованным пультом. Еще 007 управляет мотоциклом BMW, а в эпизодах засветился классический Aston Martin DB5 - баварцы явно питали слабость к этому автомобилю и даже поговаривали, что BMW рассматривала вопрос о покупке компании Aston Martin…

1999. И целого мира мало

И снова в кадрах мелькает DB5, однако главным автомобилем Бонда на этот раз выступает эффектный родстер BMW Z8. По настоящему редкий, мощный и быстрый. Вот только в фильме ему достается совсем маленькая роль, после чего машину разрезают на две части вдоль и она отправляется на дно морское.

2002. Умри, но не сейчас

Свершилось, Джеймс Бонд снова сел за руль Aston Martin, но на этот раз уже совершенно нового Vanquish V12, оснащенного до крыши ракетами и пулеметами, а заодно и системой дистанционного управления. Порадовал зрителей и «супер-камуфляж», делающий машину абсолютно невидимой. Оппонент Бонда управляет вооруженным родстером Jaguar XKR. В то время Aston Martin и Jaguar входили в состав империи Ford, поэтому нет ничего удивительного, что в фильме фигурируют новые модели Ford Thunerbird, Volvo S60 и С70.

Сцена же погони Aston против Jaguar по льду замерзшего озера и вовсе достойна отдельного упоминания. В отличие от предыдущих и будущих фильмов про Бонда, в этой серии при попадании пуль и столкновениях машины не получают повреждений вообще. А чтобы сделать машину невидимой, ее якобы оснастили десятками тысяч крохотных жидкокристаллических мониторов, однако, остается непонятным, как они все работают, например, на колесах и стеклах, не загораживая обзор…

2006. Казино Рояль

Во многом революционный для бондианы фильм, в котором 007 предстает перед зрителями не только плейбоем и циником, а по-настоящему любящим мужчиной, который ради своей женщины готов оставить службу в разведке. Роль, отведенная автомобилям в этом фильме, совсем невелика. Сначала Бонд использует новенький Ford Mondeo в качестве такси, а затем во время погони за похитителями его возлюбленной неожиданно переворачивается за рулем суперкара Aston Martin DBS. Машина делает 7 оборотов через крышу, у нее отрываются колеса и элементы кузова, но Бонд между тем выходит из аварии целым и невредимым.

Этот трюк полностью постановочный, без использования компьютерных эффектов. Каскадер Адам Кирли исполнил его трижды, и каждый раз использовался полностью серийный автомобиль без каркаса безопасности. А для опрокидывания машины поставили взрывающийся под днищем пиропатрон.

По ходу фильма Бонд выигрывает в карты легендарный DB5, но на этот раз серийный, да еще и с левым рулем, тогда как раньше 007 традиционно пользовался праворульными машинами.

2008. Квант милосердия

Эта кинолента стала во многом знаковым элементом бондианы. Он снят к 100-летию Яна Флеминга и стал 22м фильмом про Бонда - именно столько новелл написал ее автор. А так как будущее суперагента находится под угрозой, создатели фильма выложились на все сто. Впервые в истории фильм снимался сразу на территории 6 стран: Панамы, Чили, Италии, Австрии, Англии и Мексики. Также впервые в бондиане девушкой главного героя стала уроженка Украины (актриса Ольга Куриленко), причем за весь фильм Бонду так и не удалось ее соблазнить, чего ранее с 007 никогда не случалось.

В отличие от предыдущих фильмов, Aston Martin DBS у Бонда самый что ни наесть настоящий, он прошивается пулями и царапается об стены, а для пущей реалистичности у машины еще и отрывают водительскую дверь. Всего во время съемок этой сцены было разбито 6 Aston Martin и сразу 28 Alfa Romeo 159. Причем, против Бонда выступает итальянский спортседан и исконно британский Land Rover Defender. Единственный дружественный 007 автомобиль - Ford Ka героини Ольги Куриленко - Камиллы.

Во второстепенных сценах регулярно мелькают различные модели Ford, Volvo и Jaguar.

Что дальше?

По слухам, название нового фильма будет «Собственность леди или Карт Бланш». Съемки начнутся нынешним летом, а премьерный показ запланирован на 9 ноября 2012 года - ровно к полувековому юбилею бондианы. Автомобилем же Бонда на этот раз станет Bentley Continental GT . История продолжается!

Ни для кого не секрет, что бондиана - как "книжная", так и "киношная" - лучший PR для любого продукта. Флеминг всегда особое внимание уделял любому предмету быта, которым пользовался Бонд. Не стали исключением и автомобили, которые, как мы знаем, не роскошь, а лишь средство передвижения.

Сам Флеминг отдавал предпочтение автомобилям марки Bentley - именно на таком ездил Бонд в романе "Живи и дай умереть другим", а в следующем романе, "Мунрейкер", Джеймс Бонд приобрел даже новую модель - Mark II Continental Bentley - классическую двухместную модель R-типа.

В киноиндустрии первым автомобилем Бонда стал серебристый спортивный Sunbeam Alpine Convertible, на котором Бонд разъезжал, любуясь красотами Ямайки, а также уходил от гнавшегося за ним катафалка в фильме "Доктор Ноу". Во втором фильме, "Из России с любовью", Бонд, после того как получил послание на пейджер, подходит к своему автомобилю Bentley MK IV и звонит по телефону.

Напомню: фильм был снят в 1963 году, и на тот момент телефон в машине считался немереной крутостью. На этом фильме дружба Джеймса Бонда и Bentley прекратилась, так как свое особое место в жизни легендарного суперагента занял новый "монстр" автомобильной индустрии.

Aston Martin DB5

Впервые появившись в фильме "Голдфингер", новый серебристый автомобиль Бонда покорил всех. Именно с этого фильма и стал классикой сериала "бондмобиль" - спортивный, желательно серебристый и с неотъемлемыми "наворотами", заботливо установленными отделом Q.

Эта же марка с новыми опциями использовалась Бондом в прологе фильма "Шаровая молния", а в фильмах "Золотой глаз", "Завтра никогда не умрет" и "И целого мира мало" агент 007 пользуется этим автомобилем уже как сугубо личным.

Для фильмов, снятых в 60-х, авторы фильма напичкали DB5 до предела: вращающийся барабан с номерными знаками всех стран, бронированные стекла по кругу, монитор слежения на приборной панели с дальностью действия 150 миль, специальная выдвижная фреза для разрезания колес автомобилей противника, кресло с катапультой для избавления от непрошеных гостей, пулеметы в крыльях, дымовая завеса, кормовой пуленепробиваемый щиток и, наконец, разбрызгиватель масла.


Toyota 2000 GT

Продемонстрированная в фильме "Живешь только дважды" "Тойота" управлялась не Бондом, а его очаровательной японской агентессой Аки. Из всех наворотов этот автомобиль был снабжен только телеприемником Sony, встроенным в салон, которым Аки и Бонд пользовались для связи с главой японской разведки "Тигром" Танака.

Да, на тот момент такое оборудование выходило за грань понимания обычного человека, и воспринималось не иначе как "сказка". Кстати Toyota 2000GT стала одним из первых спортивных кабриолетов Страны восходящего солнца.


Aston Martin DBS

В появившемся на экранах в 1969 году в фильме "На секретной службе Ее Величества" автомобиль Джеймса Бонда не был оснащен никакими особыми приборами - исключение составляет только одна маленькая деталь, которой Бонд даже практически не воспользовался: это раскладная винтовка в отделении для перчаток, похожая на ту, какой Бонд пользовался в фильме "Из России с любовью".

Такое невнимательное отношение отдела Q к автомобилю суперагента стоило жизни его единственной жене, Трейси де Виченцо. Однако у самой Трейси автомобиль был что надо - ее Mercury Cougar показал класс езды по французским тротуарам в прологе, а так же в погоне, когда 007 был вынужден скрываться от преследователей на Mercedes"е в Швейцарии. Кроме того, на нем парочка случайно выиграла ледовые авторалли.

Ford Mustang Mach 1

На этом творении американского автопрома Бонд и Тиффани Кейс в фильме "Бриллианты навсегда" устраивают своеобразное представление, гоняя по Лас-Вегасу в попытке скрыться от представителей власти, а "серые братья" тем временем разбивают свои авто вдребезги, стараясь их достать.

Бонд демонстрирует английский стиль езды местному шерифу, заехав на правых колесах в узкий переулок, а выехав уже на левых.


AMC Hornet

На новеньком AMC Hornet, одолженном у американских коллег, Джеймс Бонд вместе с шерифом Пеппером преследуют Франциско Скарамангу. Наворотов в этом автомобиле нет, но агент 007 умудряется выполнить на нем "астроспиральный прыжок", форсируя разрушенный мост.


Lotus Esprit и Lotus Esprit Turbo

Теперь и у Бонда-Мура есть свой фирменный автомобиль. Да не просто автомобиль - этот представитель "бондмобилей" - штука на все случаи жизни. В фильме "Шпион, который меня любил" машина снабжена ракетами класса "земля-воздух", торпедами, масляно-дымовой завесой, перископом и, естественно, броней, а также при удобном случае запросто превращается в удобную подводную лодку.

Правда, в фильме "Только для Ваших глаз" был продемонстрирован крупный недочет - противоугонная сигнализация в "бондмобиле" могла срабатывать только один раз, зато угонщика при этом разносило "во все уголки мира".


Citroen 2CV

После неудачной попытки угона Lotus Esprit Turbo Джеймс Бонд был вынужден пересесть на малолитражку, которая показала чудеса выносливости: два раза он переворачивался, передвигался на двух колесах, летел по набережной и, в конце концов, хлопнулся на крышу догонявшего его "мерса".


Aston Martin Vantage Volante

Новый автомобиль Джеймса Бонда (равно как и сам новый Джеймс Бонд - Тимоти Далтон) появился в фильме "Искры из глаз". Реактивный ускоритель, ракеты в передних противотуманках, радиосканер и лазеры, а ещё - лыжи, на которых авто с успехом обогнало чешских пограничников на снегоходах. Но Тимоти Далтон безжалостно взорвал его, заметая следы, за что в следующем фильме остался без транспортного средства.


После путешествия на большой скорости на собственном Aston Martin DB5, и после небольшой экскурсии по Санкт-Петербургу на танке Т-80 агент 007 решил пересесть на детище немецкого автопрома - BMW. Пулеметы, катапульта, радар и "стингеры" за передними фарами – "то что нужно, чтобы развеяться после утомительного дня в офисе".


BMW 750iAL

Фильм "Завтра не умрет никогда" стал настоящим триумфом для немецкого концерна BMW. Автомобиль 007 снабдили ракетами и шипами, самогерметизирующимися покрышками, двухдисковой пилой и... пультом управления в виде телефона Ericsson cellular phone, производители которого, видимо, тоже неплохо "забашляли" за такую рекламу.


И вот "третье пришествие" BMW - на сей раз в фильме "И целого мира мало", где старичка Q уже подменяет его заместитель (Джон Клиз из "Монти Пайтон"), который и представляет Бонду его новый автомобиль. Данное чудо техники, хоть и имело титановую броню, но советские циркулярные пилы разрезали этот "бондмобиль" вдоль ровно посередине за считанные секунды.


Aston Martin V12 Vanquish

В фильме "Умри, но не сейчас" Aston Martin вернулся! Да еще как! Такого автомобиля уж точно у Бонда не было и больше не будет: два самонаводящихся пулемета для стрельбы по подвижным целям, радар, ракеты, катапульта и самое главное - жидкокристаллическое покрытие, проецирующее картинку окружающей среды на поверхность, позволяя автомобилю оставаться невидимым.


Jaguar XKR

Ford увели право на предоставление автомобиля агенту 007 в фильме 2002 года прямо из-под носа BMW. В то время бренд "голубого овала" уже был владельцем не менее знаменитых брендов, среди которых были не только производители спортивных автомобилей, но и такие марки, как Land Rover и Volvo. Поэтому у продюсеров был широкий выбор автомобилей, которые они могли задействовать в новом фильме.

Одним из них и стал XKR, за рулем которого по сюжету сидел Цао, северокорейский террорист. Кабриолет Jaguar в "Умри, Но Не Сейчас" был напичкан оружием – пушки Гатлинга, минометы, 18 ракет с тепловым наведением, гидравлический таран – это сделало автомобиль еще более грозным, чем Aston Бонда.


Aston Martin DBS

Корни DBS уходят в фильм бондианы "На Секретной Службе Ее Величества". В новом фильме "Казино Рояль" Aston использует дебют Дэниела Крэйга в роли агента 007 для дебюта своего суперкара DBS, который достигает скорости в 320 км/ч.

Данный автомобиль является весьма скромным по сравнению с оснащением всех предыдущих автомобилей Бонда. В "комплектацию" DBS входит только Walther P99 и компьютер прямой связи с МИ-6. Хотя именно этими "гаджетами" Веспер спасает Бонда от неминуемой смерти.


Стоит отметить, что трюк 7 и ¾ переворотов автомобиля в воздухе вошел в Книгу рекордов Гиннеса.