Проверка питания приборной панели ваз 2107

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2107 сталкиваются с тем, что панель приборов по какой-то причине перестает работать. Конечно, на функциональность самого автомобиля эта поломка не повлияет, однако, управление станет менее удобным, ведь в темное время суток водитель не сможет увидеть показания главных приборов: уровня заряда АКБ, тахометра, указателя уровня топлива в баке, эконометра, спидометра и температуры ОЖ. Если на ВАЗ 2107 не работает панель приборов, первым делом, проверяем предохранитель с индексом F10, имеющий сопротивление в десять ампер. Данный элемент находится в монтажном блоке. Если на предохранителе или его контактах видны следы прогорания, устанавливаем новый элемент. Бывает так, что замена предохранителя, отвечающего за работу приборной панели, снова перегорает. В данном случае проблема более серьезная, так как в проводке присутствует короткое замыкание, для устранения которого придется прозвонить все провода.

Если предохранитель целый, а на ВАЗ 2107 не работает панель приборов, продолжаем поиски поломки в самом щитке. Для этого демонтируем щиток приборов и находим два провода черного цвета. Эти провода расположены в левом углу и крепятся к кузову автомобиля. Теперь проверяем контакты проводов и уровень затяжки крепежной гайки. Вместе с тем, можно убедиться, что колодки полностью утоплены. Нелишним будет разъединить колодки и посмотреть, в каком состоянии находятся контакты. Случается так, что во время монтажа контакты подогнули, но из-за вибрации они отошли друг от друга. Это приводит к тому, что панель приборов на ВАЗ 2107 не работает.

Нередко панель приборов перестает функционировать из-за ненадежного крепления штырей к печатной плате приборной панели. Данные элементы, закрепленные при помощи заклепок, отсоединяются, что приводит к потере контакта. При этом приборный щиток работает с перебоями или вовсе перестает включаться. Такая проблема становится явной чаще всего в холодную пору года. Панель в данном случае не работает до тех пор, пока салон автомобиля не прогреется до температуры, при которой металл заклепок расширится, и контакт снова появится. Чтобы устранить эту неисправность, придется высверлить алюминиевые заклепки, удерживающие коммутационную плату. После данной процедуры можно будет добраться до разъема колодок. Затем берем паяльник и пропаиваем ножки разъемов. При обратном монтаже вместо алюминиевых заклепок, высверленных при ремонте, можно воспользоваться обычными саморезами.

Если на ВАЗ 2106 не работает панель приборов, а все остальные причины поломки исключены, переходим к проверке ламп накаливания. Чтобы устранить такую неисправность, придется разобрать приборный щиток и заменить лампы. Данная задача особых сложностей не вызывает, поэтому к ее выполнению можно смело приступать самостоятельно. Чтобы справиться с работой, первым делом, снимаем с АКБ минусовой провод. Затем демонтируем пластмассовые ручки, управляющие работой крана отопителя и воздушной заслонки. Скручиваем крепежную гайку ручки, обнуляющей суточный счетчик. Берем крестообразную отвертку и выкручиваем саморез, который спрятан заглушкой возле вышеперечисленных рычажков.

Когда панель приборов больше ничем не удерживается, останется выкрутить гайку троса спидометра, отсоединить от эконометра шланг и снять три электрических разъема. Окончательно демонтируем приборную панель ВАЗ 2107 и выполняем замену вышедших из строя лампочек. Для этого просто вынимаем из гнезда каждую перегоревшую лампу и устанавливаем на ее место новую.

1. Рукоятка гидрокорректора Фар. Служит для регулировки угла наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля. Устанавливается на часть выпускаемых автомобилей. 2. Выключатель звукового сигнала. Срабатывает при нажатии напластмассовую рулевого колеса, прикрывающую контактные части выключателя. 3. Комбинация приборов. До 1988г. устанавливалась несколько измененная приборов, у которой вместо эконометра стоял указатель давления масла и был другой набор контрольных ламп. 4. Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. Фиксируется* двигателя. Полное прикрытие воздушной заслонки карбюратора используется при пуске холодного двигателя для обогащения горючей смеси. После прогрева не следует забывать открывать заслонку, вдвинув рукоятку. 5. Рукоятка установки на нуль суточного счетчика спидометра. Для ворачивать против часовой стрелки на остановленном автомобиле. ё. Выключатель освещения приборов. Находится под напряжением, если включено наружное освещение. Вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется его яркость. 7. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа сигнализирует о включенном Обогреве заднего стекла. 8. Часы. Для перевода стрелок необходимо потянуть на себя рукоятку и вращать ее против часовой стрелки. 9. Прикуриватель. Включается нажатием на ручку до отказа. Спйраль нагревается примерно за 5 сек. После нагрева патрон прикуривателя автоматически возвращается в первоначальное положение, готовый к применению. 10. Ершовой ящик. Рычаг включения света Фар (под рулевым колесом (при включенном зажигании). Если полностью нажата клавиша переключателя 40 наружного освещения, то в положении 11 - включен ближний свет фар, а в положении III - дальний свет. В положении IV (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения клавиши переключателя 40. Это используется для кратковременного включения дальнего света с целью освещения дороги или подачи светового сигнала пешеходам и водителям. При отпускании рычаг из положения IV возвращается в исходное положение. До 1988г. применялся трехпозичионный переключатель света фар. В 1 положении фары были выключены и включались в положениях И и III при нажатой клавише переключателя наружного освещения. 12.*ычаг переключателя указателей поворота имеет три положениям поворота выключены. При повороте рычага вверх (1) включаются указатели правого поворота, а при повороте вниз (111) - левого. 13. Рычаг переключателя стеклоочистителей и смывателей ветрового стеклам стеклоочистители и смыватели выключены. 11 включен прерывистый режим работы стеклоочистителя ветрового стекла, а в положении III стеклоочиститель работает непрерывно. Перемещением рычага на себя (IV, не фиксируемое положение) включается омыватель ветрового стекла, а если включен дальний или ближний свет фар, то одновременно включаются очиститель и смыватель фар. 14. Рычаг переключения передач. Перемещают в требуемое положение по схеме, выгравированной на его рукоятке. Нейтральное положение рычага находится его свободным перемещением вправо-влево, при этом рычаг стремится под действием оттяжной пружины занять крайнее правое положение. Для включения заднего хода нужно нажать вниз на рычаг в нейтральном положении, утопив его до упора, и перевести вправо и на себя до конца. Следует помнить, что включение заднего хода надо производить только после полной остановки автомобиля. 15. Выключатель (замок) зажигания. Ключ в замке может занимать четыре положения: О - все выключено, кроме цепей, напряжение к которым подается независимо от положения ключа (см. приложение). 1 - включено зажигание и электропитание всех потребителей электроэнергии, кроме стартера. 11 включен стартер, зажигание, подается электропитание и к остальным потребителям электроэнергии. При снятии усилия руки ключ возвращается в положение 1. III - все выключено, кроме наружного освещения и очистителей ветрового стекла и фар. Ключ из замка вынимается только в положении III. При этом включается противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства следует вставить ключ в замок и, слегка повертывая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение О. 16. Рычаг управления крышкой люка воздухопритока. Перемещением рычага регулируется поступление наружного воздуха в отопитель. 17. Распределительный рычаг отопителя. Регулирует подачу воздухам дверей. 18. Рычаг управления краном отопителя. Регулирует поступление горячей жидкости от двигателя в радиатор отопителя. 19. Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя. Служит для включения электровентилятора отопителя на соответствующий режим при необходимости увеличения количества поступающего в салон воздуха. 20. Вольтметр. Позволяет контролировать напряжение в бортовой сети автомобиля. Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне в начале шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи, в белой зоне - на неустановившийся режим заряда-разряда, в зеленой зоне - на нормальное напряжение, а в красной зоне в конце шкалы указывает на перезаряд аккумуляторной батареи из-за неисправности генератора. 2*. Контрольная лампа резерва топлива. Загорается. если в баке осталось 4-6, 5 л бензина. 22. Указатель уровня топлива. 23. Спидометр с суточным и суммарным счетчиками пройденного* расстояния в километрах. Красная цифра суточного счетчика показывает десятые доли километра. Показания суточного счетчика можно сбрасывать рукояткой 5. 24. Контрольная лампа (красная) включения стояночного тормоза - Загорается стояночного тормоза вверх. Загорается одновременно с включением дальнего света фар. Горящая лампа напоминает водителю о необходимости своевременного выключения дальнего света при встрече с другими автомобилями, въезде на освещенные участки дорог, а также во всех случаях, когда он может ослепить других водителей. Если вы следуете за идущей впереди машиной и не намерены ее перегонять - включите ближний свет и, держась от нее на должном расстоянии, будете ехать в безопасности, не беспокоя едущего впереди вас. 26 реи. Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, то это указывает на неисправность в системе зарядки или слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора. Лампа используется на автомобилях выпуска до 1985г. и на автомобилях с генератором типа 37.3701. 27. Контрольная лампа (зеленая) включения указателей поворота. Загорается при включении указателей поворота. 28.Контрольная лампа (оранжевая) воздушной заслонки карбюратора. Загорается при выдвинутой рукоятке 4. 29.Контрольная лампа (зеленая) включения наружного освещения. Загорается при включении наружного освещения. ЗО. Контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Загорается при повороте ключа зажигания в положение 1, а гаснет после пуска двигателя, когда давление масла становится достаточным для обеспечения смазки - 0, 2-0, 6 кгс/см* В нормальных условиях работы двигателя лампа гореть не должна. Если двигатель перегрет или работает на очень малых оборотах, лампа может загораться и при исправной системе смазки. Во всех остальных случаях загорание лампы указывает на недостаток масла в картере или на неисправность в системе смазки, которую нужно быстро выявить и устранить, так как двигатель при недостаточном давлении масла может быть выведен из строя. 31. Тахометр. Электронный. измеряет частоту следования импульсов в цепи низкого напряжения системы зажигания. Желтым цветом обозначены режимы работы двигателя на высоких оборотах, а красным цветом - опасные для двигателя режимы. 32. Указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки в красное поле шкалы показывает на чрезмерный нагрев двигателя. В этом случае необходимо немедленно уменьшить до минимума число оборотов двигателя (не останавливая его). Если перегрев не устраняется, то необходимо проверить работу электровентилятора системы охлаждения и термостата. 33. Эконометр. Помогает подбирать наиболее экономичный с точки зрения расхода топлива режим движения. При экономичном режиме стрелка прибора находится в зеленой зоне шкалы. 34. Рычаг замка капота. 55. Педаль служит для приведения в действие гидравлического привода выключения сцепления. 36. Выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота. При повторном нажатии на кнопку сигнализация выключается. 37. Педаль

Тормоза.

Служит для торможения автомобиля, которое должно быть плавным и продолжительным. Следует привыкнуть считать тормоза аварийной системой, что уменьшит износ шин и расход топлива, а пассажирам создаст удобство при езде. Резкое интенсивное торможение применять только в исключительных случаях.38. Педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора. Пуск холодного двигателя осуществляется без нажатия на педаль. Не рекомендуется нажимать на педаль и после пуска холодного двигателя до тех пор, пока двигатель не прогреется и не начнет работать устойчиво, без перебоев. И наоборот, если нужно пустить горячий двигатель, то надо нажать педаль примерно на треть ее хода, а после пуска, как только двигатель начнет работать без перебоев, постепенно отпустить ее. 39. Рычаг крышки отопителя. Регулирует подачу воздуха в зону ног водителя и пассажиров. 40. Переключатель наружного освещения. При переводе клавиши в среднее положение включается наружное освещение, а при полностью нажатой клавише дополнительно подается напряжение к переключателю света фар. До 1988г. применялся двухпозиционный переключатель, у которого при нажатии на клавишу включалось наружное освещение и подавалось напряжение к переключателю света фар. 41. Рычаг стояночного

Тормоза.

Служит для затормаживания автомобиля. В случае крайней необходимости стояночным тормозом можно пользоваться как аварийным во время движения автомобиля. Перемещением рычага вверх до отказа приводятся в действие колодки тормозов задних колес. При этом загорается мигающим красным светом контрольная лампа 24. Для возвращения рычага в исходное положение следует нажать кнопку на торце рукоятки. На кнопку легче нажимать, если перед растормаживанием рычаг несколько поднять вверх. 42. Задний противотуманный свет и контрольная лампа (оранжевая) в клавише переключателя включаются при нажатии на нижнее плечо клавиши. 43. Выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев включается нажатием на нижнее плечо клавиши. При этом контрольная лампа 7 сигнализирует о включении обогрева. 44. Контрольная лампа (клятая) уровня тормозной жидкости. Загорается при понижении уровня жидкости в бачке ниже допустимого предела из-за расхода жидкости или из-за повреждения системы. 45. Вещевая полка.

Автомобили модели ВАЗ 2107 обладают достаточно неприметным интерьером. Простота читается буквально в каждой детали. В полной мере это относится и к приборной панели. Поэтому многие автолюбители стремятся внести какие-то изменения, чтобы сделать интерьер более привлекательным и интересным. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2107 позволяет сделать салон вашего автомобиля индивидуальным.

Следует отметить, что подсветка приборной панели также нуждается в доработке. Дело в том, что она достаточно тусклая, что мешает в темное время суток. Избавиться от этой проблемы можно либо заменой подсветки, либо сделав сами шкалы и стрелки более яркими. В этой статье мы рассказываем о том, каким образом вы можете видоизменить приборную панель «Семерки» своими руками.

Самый простой и надежный способ

Для тех, кто не хочет серьезно заниматься переделкой и готов сделать некоторые инвестиции предлагаются готовые наборы. В них есть все, что необходимо для выполнения своими руками. В каждом таком комплекте прилагается подробная инструкция. Из инструментов вам понадобится только отвертка. Также, необходимо хорошо знать конфигурацию разъемов.


В специализированных магазинах можно встретить также готовые приборные панели на любой вкус, в том числе и с электронными датчиками. Это тоже достаточно неплохой вариант для тех, кто хочет что-то изменить и не тратить на это много времени. Замену вы сможете провести самостоятельно, так как готовые панели полностью соответствуют всем характеристикам штатных. Единственное, перед проведением такой операции, вам необходимо хорошо изучить процесс подключения.

Делаем уникальный дизайн своими руками

Здесь все намного сложнее, но можно сэкономить. Никакие наборы в этом случае не покупаются. Все создается самостоятельно и исключительно на ваш вкус. Правда, предварительно можно посмотреть фотографии уже готовых решений. Они помогут вам двигаться в правильном направлении.


Подобный вариант предпочтителен не только по причине экономии денег. Вы сможете создать действительно нечто индивидуальное, уникальное. Для начала, следует заменить стрелки и наклейки. Здесь вы можете опять же отправиться в магазин или создать что-то свое. Также, заказать стрелки и наклейки вы можете в ателье, специализирующихся на тюнинге. Это обойдется вам несколько дороже, но эффект будет значительно сильнее.

Как правильно снять приборную панель

Для снятия приборной панели рекомендуется внимательно изучить «мануал». После этого, произвести отключение провода от «минуса» на аккумуляторе. Затем, снимаются рукоятки с рычагов управления печкой. Важная информация! При снятии панели приборов будьте предельно осторожны. Здесь есть масса ломких и непрочных деталей, которые легко вывести из строя.


Следующим шагом отворачивается гайка, с помощью которой крепится рукоятка сброса показаний. После этого, рукоятка проталкивается в пространство за приборной панелью. Потом снимается заглушка самореза, которым крепится панель приборов и снимается саморез. После этого можно удалять приборную панель и выполнять операции по ее редизайну или замене.


Начинаем с подсветки

В принципе, с чего именно начнете тюнинг панели приборов ВАЗ 2107, не имеет значение. Вы можете в первую очередь заменить стрелки или шкалы, а уже потом заниматься подсветкой. Но описание мы начнем именно с подсветки, так как она действительно оставляет желать лучшего.


Важная информация! Основные этапы тюнинга панели приборов ВАЗ 2107:

  • снятие панели приборов;
  • замена (доработка шкал и стрелок);
  • установка светодиодной подсветки;
  • монтаж готовой приборной панели.

Чаще всего автолюбители при тюнинге выбирают светодиодную подсветку приборов и панели. Она придает салону более современный вид. Для модернизации приборной доскиможно воспользоваться 10 светодиодами и соединить их специальными шлейфами. Далее, необходимо спилить головки светодиодов и обработать их поверхность с помощью «шкурки» для более мягкого свечения. Размещать светодиоды вы можете по своему усмотрению.


Как вариант, вокруг самой большой шкалы в углах 4 светодиода, один между двумя небольшими датчиками. Остальные располагаются по вашему усмотрению. Когда вы завершите эту работу, рекомендуется обязательно подключить всю систему и посмотреть на результат перед тем, как вы установите панель обратно. Что касается подсветки стрелки на панели приборов, здесь также можно использовать светодиоды. Кстати, сами стрелки вы тоже можете заменить. Для этого, воспользуйтесь готовым набором или сделайте их из оргстекла на станке. Второй вариант куда более трудозатратный. Зато вы сможете сделать их уникальными.

Замена шкал

Стандартные шкалы на панели приборов черные, а цифры на них блеклые. Подобный дизайн, в принципе, неплохо смотрелся лет двадцать назад. Но современным тенденциям панель приборов явно не соответствует. В сети Интернет достаточно много фотографий вариантов, которые автолюбители делали своими руками. В большинстве случаев, владельцы предпочитают белые круги с черными цифрами. Такой вариант смотрится более «спортивно». К тому же, его проще подсвечивать.


Единственное, о чем следует помнить - при работе с деталями приборной панели, необходимо быть предельно аккуратным. Все запчасти достаточно хрупкие и их очень легко поломать. Восстановление же займет немало времени.

Добавляем новые приборы

Видео тюнинг панели приборов ВАЗ 2107