Комплекты шкворней

Ремонт , обслуживание и устройство шкворня поворотного кулака автомобиля КАМАЗ .

Для замены шкворня поворотного кулака наклоняют кабину в первое фиксированное положение, поднимают автомобиль и устанавливают под его раму подставки. Ослабив болт-фиксатор, вращают ось регулировочного рычага по часовой стрелке и сводят тормозные колодки.

Рис. 4.17. Ступица переднего колеса:
1 - ступица переднего колеса в сборе с тормозным барабаном; 2, 24 - кольца внутренние подшипников; 3 - кольцо упорное; 4 - кольцо манжеты; 5 - манжета ступицы; 6, 15 - кольца наружные подшипников; 7 - болт тормозного барабана; 8 - барабан тормозной; 9 - груз балансировочный; 10 - прижим переднего колеса; 11, 14 - гайки; 12 - ступица; 13 - шпилька; 16 - болт; 17 - шайба пружинная; 18 - крышка ступицы; 19 - прокладка; 20 - контргайка; 21 - шайба стопорная; 22 - шайба замковая; 23 - гайка подшипника

Отвернув гайки 11 (рис. 4.17) крепления колеса к ступице 12, снимают прижимы 10 и переднее колесо. Отвернув болты 16 крепления крышки 18 ступицы, снимают шайбы 17, крышку и прокладку 19 крышки. Затем отгибают стопорную шайбу 21 контргайки, отвертывают контргайку 20 подшипников ступицы, снимают стопорную шайбу, замковую шайбу 22 и отвертывают гайку 23 подшипников ступицы. С помощью съемника И-801.38.000 (см. рис. 2.35) снимают ступицу в сборе с тормозным барабаном. Для этого закрепляют болтами 8 шайбу 4 на ступице и, упираясь наконечником 2 в цапфу поворотного кулака, заводят захваты 1 за хомуты шайбы 4 и фиксируют их винтами 7. Ввертывая рукояткой 5 винт 3 в траверсу 6, снимают ступицу в сборе с барабаном, кольца подшипника 2,6 (см. рис. 4.17), кольца 3, 4 и манжету 5.

При замене левого шкворня рас-шплинтовывают и отвертывают гайку 20 (см. рис. 2.34) шарового пальца заднего конца продольной рулевой тяги 21 и выпрессовывают съемником (см.рис. 4.3) шаровой палец из отверстия рычага поворотного кулака, после чего навертывают на палец гайку и отводят тягу в сторону.

Расшплинтовав и отвернув гайку 22 (см. рис. 2.34) шарового пальца наконечника поперечной рулевой тяги, выпрессовывают съемником (см. рис. 4.3) шаровой палец, навертывают на него гайку и отводят тягу в сторону. Отвернув накидную гайку воздухопровода тормозной камеры, вывертывают из камеры воздухопровод.


Рис. 4.18. Передняя ось и поворотные кулаки:
1 - болт; 2, 30 - шайбы пружинные; 3 - крышка поворотного кулака нижняя; 4 - прокладка крышки; 5 - втулка шкворня; 6 - кулак поворотный передней оси левый; 7, 27, 29 - гайки; 8 - шплинты разводные; 9 - масленка; 10 - шкворень; 11 - клапан предохранительный; 12 - крышка поворотного кулака верхняя; 13 - кольца уплотнительные; 14 - обоймы сальника; 15 - шайба кулака; 16 - шайба регулировочная; 17 - полукольцо сальника; 18 - кольцо опорного подшипника; 19 - штифт; 20 - шайба опорного подшипника; 21 - кулак поворотный правый; 22 - шпонки сегментные; 23 - рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 24 - балка передней оси; 25 - рычаг; 26 - упор поворотного кулака; 28 - рычаг поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 31 - клин шкворня

Отвернув болты крепления суппорта к фланцу поворотного кулака 6 (рис.4.18), снимают тормозной механизм в сборе с тормозной камерой. Затем отвертывают болты 1 с шайбами 2 крепления верхней 12 и нижней 3 крышек поворотного кулака и снимают крышки с прокладками 4. Отвернув гайку 29 с шайбой 30 клина 31 шкворня, выбивают клин из отверстия в балке 24 передней оси. Из проушины балки передней оси выпрессовывают шкворень. Затем снимают поворотные кулаки б, 21, регулировочные шайбы 16, уплотнения, кольцо 18 и шайбу 20 опорного подшипника.

Перед установкой поршня поворотного кулака смазывают кольца 18 опорных подшипников смазкой Литол-24 и устанавливают их с опорными шайбами 20 в нижние проушины поворотных кулаков 6 и 21. Верхняя шайба опорного подшипника должна быть установлена так, чтобы ее торец с кольцевой проточкой находился со стороны проушины балки, а масляные канавки нижней опорной шайбы были обращены вверх.

Установив уплотнения и поворотные кулаки 6, 21 на балку 24 передней оси, добиваются величины осевого зазора между верхними проушинами поворотных кулаков и балкой не более 0,2 мм установкой необходимого количества регулировочных шайб 16.

Перед установкой шкворней вывертывают масленки 9 и проверяют соосность отверстий под масленки с отверстиями во втулках 5. При несовпадении отверстий втулки заменяют.

С помощью центрирующей оправки совмещают отверстия в проушинах поворотных кулаков и регулировочных шайбах с отверстием в балке передней оси. Смазав шкворни тонким слоем смазки Литол-24, устанавливают их в совмещенные отверстия так, чтобы направление лыски совпадало с направлением отверстия под клин, и запрессовывают шкворни до совпадения отверстий под клин с лысками на шкворнях.

В отверстие балки передней оси устанавливают клин 31, шайбу 30 и завертывают гайку 29. Установив прокладки 4, нижнюю 3 и верхнюю 12 крышки поворотного кулака, завертывают болты 1 с шайбами 2 крепления крышек.

На фланце поворотного кулака 6 располагают тормозной механизм в сборе с тормозной камерой и завертывают болты крепления суппорта к фланцу. В тормозную камеру ввертывают воздухопровод и завертывают накидную гайку его крепления.

В отверстие рычага поворотного кулака, поперечной рулевой тяги 23 (см. рис. 2.34) устанавливают шаровой палец, завертывают гайку 22 [момент затяжки 250...320 Н*м (25...32 кгс*м)] и шплинтуют ее. При замене левого шкворня в отверстие рычага поворотного кулака продольной рулевой тяги 21 устанавливают шаровой палец, завертывают гайку 20 с тем же моментом и шплинтуют ее.

На цапфу поворотного кулака устанавливают кольцо 4 (см. рис. 4.17) манжеты, манжету 5, закладывают свежую смазку Литол-24 между роликами и сепараторами подшипников ступицы и в полость ступицы, после чего устанавливают на цапфу ступицу 1 в сборе с тормозным барабаном, С помощью трубчатой оправки на цапфу устанавливают внутреннее кольцо 24 подшипника и навертывают не до конца гайку 23 подшипника.

На ступицу 12 устанавливают переднее колесо, а на шпильки крепления колеса - прижимы 10 и завертывают гайки 11 [момент затяжки 250...300 Н»м (25...30 кгсвм)]. Затяжку подшипников ступицы переднего колеса регулируют. Затем устанавливают стопорную шайбу 21, затягивают контргайку 20 [момент затяжки 140...160 Н*м (14...16 кгс*м)] и стопорят, отогнув на ее грань стопорную шайбу. На ступицу устанавливают прокладку 19, крышку 18 ступицы и завертывают болты 16 ее крепления с шайбами 17. Затем регулируют ход штоков тормозных камер.

Шкворни и шаровые пальцы рулевых тяг, которые разбирались в процессе замены шкворня, смазывают через пресс-масленки смазкой Литол-24 до выдавливания свежей смазки. Опустив автомобиль и кабину, проверяют и при необходимости регулируют схождение передних колес.

Представляет собой конструктивный элемент поворотного механизма колеса, предназначенный для придания ему требуемых степеней свободы. Данное понятие объединяет различные по конструкции механизмы, объединенные общим назначением. В том или ином виде шкворень является частью практически всех колесных транспортных средств.

Развитие конструкции шкворней

Первоначально шкворень представлял собой стержень, на котором была закреплена общая поворотная ось передней пары колес конного экипажа. При появлении первых автомобилей под шкворнем понимали индивидуальную поворотную ось, на которую было посажено колесо с помощью пары роликоподшипников.

С середины XX века традиционную конструкцию шкворневого механизма для поворота автомобильных колес заменили сферические и полусферические шарниры. Данное решение дало возможность упростить конструкцию шкворня, позволив за счет наличия одного элемента обеспечить как вращение колеса, так и его поворот. Поворот колеса осуществляется в соответствии с управляющим сигналом водителя, осуществляемым через рулевой механизм.

Применение на современных автомобилях

Современные сферические шарниры шкворневых деталей обладают повышенной надежностью и способностью долгое время работать в интенсивном режиме без промежуточного смазывания. Шкворни данной конструкции получили широкое применение в качестве элементов подвески автомобилей повышенной проходимости и грузоподъемности. Они применяются в поворотных механизмах грузовиков, пикапов и части внедорожников. Ходовые качества автомобиля зависят от таких характеристик шкворня, как продольный и поперечный углы наклона.

При появлении ощутимого люфта в шкворневой паре узел требует замены. Причиной износа могут стать езда по дорогам с некачественным или поврежденным покрытием, недостаток либо утечка смазки, разбалансировка колес. Шкворень для замены поставляется в виде отдельной сборочной единицы, конструкция которой индивидуальна для каждого автомобиля. В контактную полость шкворня закладывается смазка.

В автомобилях новых конструкций применяется подвеска типа «Макферсон», конструкция которой позволяет колесам выполнять поворотные движения за счет подвижности амортизационной стойки. В этом случае шкворнем называют мнимую ось колеса, вокруг которой оно проворачивается по управляющему сигналу водителя.

Комплект (4 вкладыша нового образца, 4 шкворня стандартных, 1 ключ) для поворотного кулака автомобилей УАЗ Патриот Хантер Patriot Hanter

Вкладыши нового образца завод стал выпускать с января 2011 года, начиная с VIN-номера 316300B0006560. Комплект подходит только для автомобилей с 2011 года выпуска!

Предлагаемый комплект для ремонта шкворневого узла переднего моста типа "Спайсер" для автомобилей УАЗ Патриот (UAZ Patriot), УАЗ Хантер (UAZ Hanter), УАЗ Симбир (UAZ Simbir) позволяет полностью решить существующую проблему поворотных кулаков этих автомобилей. Продажа шкворней осуществляется с января 2009 года за это время отрицательных отзывов от покупателей не было. Все это позволяет нам быть уверенными в том, что предлагаемый комплект это наиболее рациональный способ решения существующей проблемы.


Предлагаемый комплект с бронзовыми вкладышами для ремонта шкворневого узла переднего военного и колхозного моста для автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-452 и их модификаций позволяет полностью решить существующую проблему поворотных кулаков этих автомобилей. Создан на основе комплектов для шкворневорго узла "Спайсера", основное преимущество высокая технологичность ремонта.

Информация предоставлена производителем.

В передней оси полноприводных автомобилей УАЗ расположены шкворневые узлы со ШРУСами, которые делают возможной передачу крутящего момента на колеса даже при их повороте. Важную роль в данном узле играют шкворни — все об этих деталях, их назначении, типах, конструкции и работе читайте в данной статье.

Что такое шкворень УАЗ, его назначение и функции

Шкворень — стержень, образующий шарнирное соединение поворотного кулака (в сборе со ступицей колеса) и шаровой опоры поворотного кулака (ШОПК, внутри опоры располагается шарнир равных угловых скоростей, ШРУС) на переднем мосту полноприводных автомобилей УАЗ. Шкворни являются компонентами шкворневого механизма, который обеспечивает возможность отклонения управляемых колес без разрыва потока крутящего момента.

Шкворни УАЗ имеют следующие функции:

Выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак;
. Выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих шаровую опору и поворотный кулак в единый узел;
. Выступают в роли несущих компонентов, которые обеспечивают необходимую жесткость шкворневого узла, а также воспринимают возникающие во время движения автомобиля моменты сил от поворотного кулака (а он, в свою очередь, от колеса) и передают их на балку моста.

Шкворень поворотного кулака представляет собой ось в виде стержня (1) из легированной стали, содержит два цилиндрических участка (2) разного диаметра и размещенную между ними конусную часть (3). Диаметры его цилиндрических участков (2) совпадают с диаметрами оснований конусной части (3). Торцовые поверхности шкворня имеют фаски (4), один из торцов выполнен с проточкой (5), а другой - с резьбовым отверстием (6). Была решена задача повышения надежности шкворня, упрощения его конструкции.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства.

Известен шкворень поворотного кулака, выполненный с полусферической опорной поверхностью (патент РФ 33357, MПK 7 B62D 7/18, опубл. 20.10.2003).

В процессе эксплуатации износ сопрягаемых частей поворотного кулака приводит к увеличению зазоров и, как следствие, разрушению полусферической части шкворня, что в свою очередь приводит к осевому и горизонтальному его смещению.

Также известен выбранный в качестве ближайшего аналога шкворень, выполненный со сквозным отверстием и выступами для вхождения в ответный паз опоры шкворня, имеющий цилиндрические участки и размещенную между ними конусную часть, выполненную с основаниями, диаметры которых больше диаметров сопрягающихся цилиндрических участков (патент РФ 84335, МПК B62D 7/18 (2006.01), опубл. 10.07.2009).

Недостатком известного шкворня является его низкая надежность, связанная с выполнением сквозного отверстия, и сложная конструкция.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение надежности шкворня, упрощение конструкции.

Для решения поставленной задачи шкворень поворотного кулака, имеющий два цилиндрических участка и размещенную между ними конусную часть, выполнен из легированной стали, диаметры его цилиндрических участков совпадают с диаметрами оснований конусной части, при этом торцовые поверхности имеют фаски, один из торцов выполнен с проточкой, а другой - с резьбовым отверстием.

Выполнение шкворня поворотного кулака из легированной стали, имеющим два цилиндрических участка и размещенную между ними конусную часть, диаметры цилиндрических участков которого совпадают с диаметрами оснований конусной части, позволяет упростить конструкцию шкворня, достичь высоких показателей по твердости и износостойкости, а также пределу выносливости при изгибе, что положительно влияет на надежность шкворня, а также срок его службы.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что шкворень выполнен с конусной частью, его торцовые поверхности имеют фаски, при этом один из торцов имеет проточку, а другой выполнен с резьбовой проточкой, позволяет обеспечить надежную фиксацию шкворня в процессе работы, предотвращает его смещение, разрушение шкворневого узла.

Заявителю не известны шкворни поворотного кулака с указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом.

Шкворень поворотного кулака представляет собой ось в виде стержня 1 из легированной стали, прошедшего химико-термическую обработку с насыщением поверхностного слоя углеродом для придания ему высокой твердости и износостойкости, повышения предела выносливости при изгибе. Шкворень имеет высокое качество шероховатости рабочих поверхности.

Шкворень содержит два цилиндрических участка 2 разного диаметра и размещенную между ними конусную часть 3. Диаметры его цилиндрических участков 2 совпадают с диаметрами оснований конусной части 3.

Торцовые поверхности шкворня имеют фаски 4, один из торцов выполнен с проточкой 5, а другой - с резьбовым отверстием 6.

За счет выполнения средней части 3 конусной обеспечивается надежное соединение и фиксация в отверстии балки передней оси. Проточка 5 и резьбовое отверстие 6 также обеспечивают надежную установку поворотного кулака на балке оси.

Своей средней конусной частью 3 шкворень устанавливается в отверстии балки оси, имеющей ответную конусную поверхность. Верхний и нижний цилиндрические участки 2 устанавливаются в поворотном кулаке с заранее запрессованными втулками, при этом верхний цилиндрический участок шкворня имеет меньший диаметр.

Шкворень размещается в отверстиях поворотного кулака и балки оси, вокруг которого поворачивается как сам кулак, так, соответственно, и все управляемое колесо. Надежность крепления шкворня в балке обеспечивается плотной посадкой по конической поверхности за счет осевого усилия при затяжке болта в резьбовое отверстия шкворня с использованием специальной шайбы и распорной втулки. При этом исключается проворот шкворня и его осевое перемещение. Очень важную роль на ходовые качества автомобиля оказывают углы установки шкворня. Наклон оси поворотного шкворня способствует прямолинейному движению автомобиля, и после поворота обеспечивает возвращение колес на их прежнее место, т.е. колеса стремятся возвратиться в нейтральное положение, что облегчает управление и улучшает устойчивость автомобиля.

Шкворень имеет высокие показатели по надежности, большой срок службы.

Заявляемый шкворень поворотного кулака соответствует требованию промышленной применимости и его изготовление возможно на стандартном технологическом оборудовании.

Шкворень поворотного кулака, имеющий два цилиндрических участка и размещенную между ними конусную часть, отличающийся тем, что выполнен из легированной стали, диаметры его цилиндрических участков совпадают с диаметрами оснований конусной части, при этом торцовые поверхности имеют фаски, один из торцов выполнен с проточкой, а другой - с резьбовым отверстием.