Назначение абс в автомобиле. Блог › что такое абс. Виды антиблокировочной системы тормозов

Этой статьёй мы открываем серию публикаций о технической начинке наших автомобилей. О том, что стоит за загадочными номерами двигателей и о том, какие системы делают нашу поездку безопасной и комфортной. И первое, о чём хочется рассказать это антиблокировочная система ABS.

Этот материал охватит следующие темы:

Что такое АБС и зачем его применяют

Представьте такую ситуацию:

В этом разница между статическим трением и кинетическим трением. Основная формула для силы трения. Коэффициенты статического трения больше, чем коэффициенты кинетического трения. Когда вы нажимаете на тормоза на своем автомобиле, вы, следовательно, хотите, чтобы ваши автомобили остановились, чтобы гарантировать, что колеса замедляются из-за главным образом статического трения, а не чисто кинетического трения.

Это часто максимизирует силу трения и может уменьшить тормозные расстояния, особенно на асфальтированных поверхностях. В стандартной антиблокировочной тормозной системе используются четыре датчика скорости вращения колеса, гидравлический насос, четыре гидравлических клапана и контроллер. Если контроллер видит, что одно колесо замедляется со скоростью, которая не может соответствовать скорости торможения транспортного средства, она приводит в действие гидравлический клапан в тормозной магистрали этого колеса, чтобы уменьшить тормозное давление, приложенное к этому колесу.

На улице смеркается. Вы едете по неосвещенной, мокрой дороге и вдруг замечаете перед собой какую-то тень. Первое что обычно делаю водители, это резко и сильно жмут на тормоз.

И, в общем-то, это правильно. Вот только физика не совсем с нами согласна. Сильным нажатием на педаль тормоза вы блокируете колеса, и машина, вместо того что бы остановиться, продолжает скользить вперёд. Согласитесь, не приятная ситуация.

Это позволяет вращению колеса быстрее. Как только колесо вернется к скорости, он использует насос, чтобы ввести давление обратно в эту тормозную линию, снова применив этот тормоз. Когда контроллер снова увидит быстрое замедление, он активирует клапан, и цикл повторяется примерно 15 раз в секунду.

На снегу вам нужна тонкость. То есть, как говорит Тим, чем мягче поверхность, тем мягче вы тормозите. Трещина является одной из основных причин аварий. Это происходит в чрезвычайной ситуации, когда водитель сильно тормозит на скользкой дорожной поверхности или пытается избежать препятствия. Замок колес и салазки выходят из-под контроля. Но наша антиблокировочная тормозная система останавливает салазки, давая вам больше контроля за колесом при торможении. Это означает, что вы можете остановиться или обойти препятствие.

То есть получается, что колесо вашего автомобиля уже остановилось, а сама машина продолжает движение.

Вот как раз тут, не доводя дело до блокировки колёс, включается антиблокировочная система ABS. Эта система помогает избежать проскальзывания и не допустить остановки колёс ранее, чем произойдёт полная остановка автомобиля, тем самым максимально увеличивая эффективность тормозов.

В прошлом единственный способ остановить блокировку колес и избежать заноса - это «тормоз каденции» - быстрое и быстрое отключение тормоза, чтобы предотвратить длительную блокировку колеса и поддерживать управление автомобилем. При обычных тормозах, если блокировка передних колес, они не будут следовать по управляемому пути, так что, как бы вы ни поворачивали рулевое колесо, ничего не происходит. Вот когда вы потеряете контроль над своим автомобилем.

Если он обнаружит, что колесо вот-вот закроется, соленоидный клапан в центральном элементе управления системы уменьшит тормозное давление на колесе до тех пор, пока он снова не начнет свободно поворачиваться. Затем давление снова увеличивается до безопасного порога - при повторном процессе несколько раз в секунду. Таким образом, ваш автомобиль замедляется, остается стабильным и все еще может управляться.

Те, кто сталкивался с работой системы ABS в автомобиле, возможно даже не поняли, что она сработала. Во время работы АБС вы ощущаете резкие и короткие толчки автомобиля и чувствуете, как пульсирует тормозная педаль.

Устройство ABS


Антиблокировка тормозов состоит из, всего, 4-х частей:

Наиболее распространенной причиной столкновения сзади является то, что, хотя некоторые драйверы реагируют быстро, они не слишком сильно нажимают на педаль тормоза. В результате автомобиль не замедляется настолько, насколько это возможно, и риск авария увеличивается. Наша тормозная система помогает водителю, увеличивая тормозную мощность и значительно уменьшая тормозной путь.

Система распознает, что вы хотите сделать аварийную остановку, насколько быстро вы нажимаете педаль тормоза вниз. Когда вы поднимаете ногу с тормоза, система снижает давление. Поэтому, несмотря на то, что система прилагает все усилия, чтобы сохранить вас в безопасности и избежать несчастного случая, вы вряд ли заметите, что это происходит.

Датчик(и) скорости – для отслеживания скорости вращения колёс и выявления момента когда колёса почти заблокировались

Клапаны – для каждого тормоза, над которым властен ABS, есть свой клапан. В зависимости от автомобиля и установленной системы АБС у клапана может быть 2 или 3 положения.

1) Клапан закрыт – тормозная жидкость не поступает к колесу от главного цилиндра

Повышенная доступность и доступность автомобилей в Австралии вдохновляет австралийцев путешествовать дальше, чем было возможно: дольше путешествовать, посещать культурные экскурсии, набирать работу вдали. В этой статье рассматривается владение и использование пассажирских транспортных средств, особенно по сравнению с использованием общественного транспорта, а также социальные и экологические последствия использования и владения пассажирскими автомобилями.

Сколько пассажирских автомобилей в Австралии? Это могло быть либо пассажиром, либо водителем. Только 16% австралийцев использовали общественный транспорт, а 4% ходили и 2% ездили на велосипеде. Молодежь чаще всего посещала общественный транспорт для работы или учебы по сравнению со старшими возрастными группами.

2) Клапан открыт – тормозная жидкость поступает

3) Приоткрыт – клапан помаленьку понижает давление в тормозе

Насос – во время действия системы антиблокировки тормозов ABS давление в тормозах падает, и насос используется для накачки давления до требуемого уровня

Главный блок управления – считывает информацию с датчиков скорости, решает, когда наступил момент вхождения ABS в процесс торможения и даёт команду клапанам. Также отключает антиблокировку при низких скоростях или когда считает что торможение проходит в штатном режиме.

Различия в использовании пассажирских транспортных средств также наблюдались между мужчинами и женщинами. Женщины чаще используют пассажирский автомобиль для работы или учебы по сравнению с мужчинами. Они также более склонны к общественному транспорту.

По мере взросления женщин использование пассажирского автомобиля для работы или учебы увеличилось, а их использование в общественном транспорте сократилось. Напротив, использование мужскими пассажирскими автомобилями уменьшилось в старших возрастных группах, а их использование в общественном транспорте увеличилось.

Принцип работы

В наиболее просто представлении, принцип работы системы АБС, сводится к следующему:

Компьютер постоянно проверяет показания датчиков скорости и при резком изменении скорости вращения колеса, когда колесо практически останавливается, решает что пора включаться в процесс торможения.

Первое что происходит, это уменьшения давления тормозной жидкости на тормоз, таким образом, колесо, которое было готово вот-вот заблокироваться – освобождается и с новыми силами бросается на помощь остальным колёсам. В качестве оружия, оно использует силу трения, но это пока останется за рамками нашей статьи.

Покупка автомобиля - одна из крупных покупок, которые делают большинство людей. Следующими наиболее важными соображениями стали нефинансовые факторы, такие как размер и тип автомобиля. При покупке автомобиля можно рассмотреть более одного фактора. Альтернативный транспорт и причины его не использовать.

Невозможность доступа к общественному транспорту является одной из основных причин того, что люди используют пассажирские транспортные средства для работы или учебы. Не все австралийцы могут ездить, иметь доступ или владеть пассажирским автомобилем. Для этих австралийцев город, который зависит от автомобиля, может ограничить доступ к услугам, занятости, магазинам, социальной и иной деятельности.

После того как колесу не дали заблокироваться, АБС автомобиля возвращает давление тормозной жидкости с помощью насоса и тормозная система продолжает работу в обычном режиме.

Такая процедура может происходить с каждым колесом, которое попытается выпасть из общего ритма. Причём такая процедура может повторяться до 15 раз в секунду.

Однако для людей, которые имели доступ к пассажирскому транспортному средству, 1 из 10 взрослых считали, что им иногда или часто приходилось сталкиваться с трудностями. Австралийские взрослые, не имеющие доступа к пассажирскому транспортному средству, заявили, что причиной отсутствия транспорта является вторая по распространенности причина, по которой не следует посещать культурные объекты или мероприятия, включая ботанические сады, зоопарки, музеи или публичные библиотеки. Для тех, кто имел доступ к пассажирское транспортное средство только 3% определило отсутствие транспорта в качестве барьера для посещения.

Как работает ABS видео (eng)

Типы антиблокировочных систем

Типы систем антиблокировки тормозов делятся по количеству датчиков скорости вращения. Бывают 1-но, 3-х и 4-х канальные системы, которые оснащаются, соответственно 1, 3 или 4-мя датчиками.

Напротив, домашние хозяйства в наиболее благоприятных районах с большей вероятностью имеют три или более автомобилей на одно домашнее хозяйство. Несмотря на преимущества, которые владельцы и использование пассажирских транспортных средств могут принести австралийцам, например, способность получать работу в других местах, видеть семью и друзей, а также заниматься социальной и культурной деятельностью, есть последствия для широко распространенного использования пассажирских транспортных средств в Австралии.

Однако личные и социальные последствия несчастных случаев и смертельных случаев на легковых автомобилях для отдельных лиц, семей и общин могут иметь широкие и долгосрочные последствия. Травмы от несчастных случаев могут быть значительными, а реабилитация продолжается в течение длительного времени.

Наиболее современной, и дорогой, является 4-х канальная система. В этом случае для каждого колеса имеется свой датчик, и компьютер, управляет по отдельности каждым из них.

При использовании трехканальной АБС, датчики ставятся: один на задний мост и по одному на каждое переднее колесо. Таким образом, задние колёса управляются параллельно, а передние каждое в отдельности.

Еще 18 человек столкнулись с дорожно-транспортным происшествием, способствуя, а не непосредственно причинять смерть. Половина всех людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, были пассажирами автомобиля, в отличие от других видов автомобильного транспорта.

Медианный возраст смерти от дорожно-транспортных происшествий для мужчин составлял 9 лет, а средний возраст для женщин был старше. Кроме того, взрослые, которые взяли общественный транспорт на работу или учебу, 5% сказали, что это связано с экологическими проблемами.

Чуть более трети людей воспринимали шумное вождение и опасное вождение, чтобы быть социальными проблемами в своей области. В то время как в Новом Южном Уэльсе была вторая наименьшая доля, у них была самая большая доля людей, использующих общественный транспорт, таких как поезда, автобусы и паромы, чтобы добраться до работы.

Одноканальная ABS это самый простой вариант. Датчик скорости тут всего один и ставится он на задний мост. Клапан тут тоже один. Из этого следует, что при включении систему ABS, её воздействию, и значит антиблокировке, подвержена только пара задних колёс, причём вместе.

В итоге

Эта статья лишь начало рассказа о возможностях активной системы антиблокировки тормозов – ABS. В продолжении, в статье « «, мы расскажем, когда не стоит уповать на эту систему и что делать, если её нет.

Напротив, в Аделаиде были самые высокие пассажирские перевозки на работу, а вторая самая низкая доля людей, идущих на работу. Пассажирские транспортные средства предоставили удобный способ передвижения и позволили нам получить большую свободу. Больше австралийцев ездят, многие используют его в качестве основного метода транспорта, чтобы добраться до работы и учебы, а также в социальной деятельности.

Квинтилы - это группировки, которые являются результатом ранжирования всех домашних хозяйств или людей в популяции в порядке возрастания в соответствии с соответствующими характеристиками, а затем деления населения на пять равных групп, каждая из которых составляет 20% населения. Первый квинтиль представляет области, наиболее неблагоприятные, а пятый квинтиль представляет области, наиболее выгодные.

А также более подробно осветим большое количество вопросов связанных с работой АБС.

Что такое ABS в автомобиле, мы постараемся разобраться в ближайшие 5 минут, пока вы будете читать нашу статью. Казалось бы, стыдно не знать такого понятия современному автомобилисту, но наша задача как раз объяснять то, о чем неловко спросить в своей среде. Новомодное выражение «антиблокировочная система» является синонимом современного тормозного устройства, которое оставляет возможность маневрирования с зажатой педалью тормоза. В чем же выигрыш?

Система ABS в автомобиле – быть или не быть?

Разберем, как действует система ABS а автомобиле в момент нажатия педали тормоза, сравним ее с обычной системой. Когда мы видим перед собой препятствие, вернее, когда оно возникает неожиданно, и мы вынуждены резко пытаться остановиться, тут и поджидает нас основное отличие и обычной. Ведь при обычной плавной остановке разницы мы не почувствуем, весь эффект раскроется в экстренной ситуации. Итак, мы нервно зажимаем тормозной акселератор с максимальной силой, и что же происходит в этот момент?

В обычном случае (без ABS) авто начинает останавливаться за счет того, что колеса намертво зажимаются соответствующими механизмами и перестают крутиться, но и ось, на которой они расположены, также становится не мобильна, а стопорится. Если вам в этот момент надо еще уйти в сторону хотя бы немного, чтобы избежать столкновения или перевести его по касательной траектории, то ничего не выйдет. Вы будете двигаться по той траектории, которая обусловлена положением колес.

Система ABS колеса не блокирует, а стало быть, маневрирование вам дозволяется, это не только удобнее, но и безопаснее. Причем, не только в возможности объехать препятствие заключается безопасность наличия ABS.


Что такое ABS в автомобиле и что мы выигрываем?

При наличии антиблокировочной мы выигрываем не только наличие подвижных колес при выжатой педали тормоза. Как известно опытным автомобилистам, при блокированных колесах критичными становятся любые неровности дороги, ее наклон, разнородность покрытия под разными колесами и даже разница в рисунках протектора. В чем же дело? Во всех случаях вам грозит страшнейший занос! И уже неизвестно, что было бы лучше, врезаться или пожинать плоды неконтролируемого поведения груды железа весом выше тонны.

Система ABS позволяет колесам сохранить сцепление с дорогой на должном уровне и контролировать поведение авто в зависимости от ситуации. Это происходит благодаря индукционным датчикам, определяющим частоту вращения колеса, они же дают команду увеличить ее или уменьшить. Также успешно применимы в ABS и датчики Холла. В современных иномарках каждое колесо снабжено датчиком, хотя раньше устройство было одноканальным, и ко всем колесам применялся один алгоритм анализа и команды к действию.

Можно ли обойтись без системы ABS?

Как видим, ABS достаточно умна, чтобы распорядиться нашим тормозным усилием оптимально, ведь отвечает за это электроника. Отсюда, кстати, и тормозной путь меньше, благодаря законам физики, система рассчитывает оптимальную дозу силы трения скольжения и покоя, вовремя обеспечивает блокировку и вовремя ее отпускает так, что вы даже не чувствуете этих переходов, а просто держите педаль тормоза почти у пола. Но это все происки технологического прогресса, а как же быть тем, у кого автомобиль постарше и еще не был оснащен таким «интеллектом»?

Раньше справлялись примерно так: давили на тормоз, потом отпускали, дергали руль в сторону объезда препятствия, опять зажимали педаль и т.д., делая эффект антиблокирования, грубо говоря, вручную. Но это чревато теми же заносами, и поэтому далеко не все водители справлялись успешно с экстренными ситуациями. И эффективность торможения тоже страдала, тормозной путь еще длиннее и не всегда адекватной траектории. Так что шанс избежать аварии был, но он был ощутимо меньше, чем при наличии ABS на современном авто.