Что лучше ситроен с4. Citroen C4 – бюджетная мечта

Сегодня на нашем автомобильном ринге встречаются два француза - Пежо 408 и Ситроен С4. Оба автомобиля собираются в России, в Калуге, примерно равны по стоимости и . Кстати, существует мнение, что разработка Citroen C4 началась в одно время с работами на Peugeot 408 и специально для российского рынка.

Так что же, скрестим шпаги, господа дуэлянты?

Внешние данные

Оба эти автомобиля не назовёшь красавцами в полной мере, однако, Ситроен уделяет несколько больше внимания к деталям. При этом Пежо немного , хотя изготовлены машины на одной платформе, и стал заметен какой-то дисбаланс в пропорциях. Может быть поэтому Пежо стал выглядеть простовато, ну или если кому больше нравится, строго и солидно? Тем более что обилие хромированных деталей, рельефность линий, кажущаяся вогнутость формы заднего стекла у Ситроена С4 придают некоторую щеголеватость машине.

Да и внутри Ситроен выглядит более свежо и дорого, но всё же неидеально. Подсветка шкал и приборов, помимо стандартного белого цвета, может становиться трёх оттенков ярко-синего. Как раз тех, что называют «вырвиглаз». Выглядит это весьма устрашающе, так что вряд ли вы станете менять белый цвет на все эти возможные варианты, разве что один раз - просто посмотреть и ужаснуться.

Жизнь в движении

Тронуться с места на «дизеле» немного более сложно, чем на бензине. Но тем не менее двигатель - настоящий зверь, ничуть не хуже своего бензинового собрата, так что ездить на такой машине одно удовольствие. Разгоняется до 100 км/ч Citroen немного быстрее своего коллеги по цеху - 12,8 с против 13,8 с у Peugeot 408. Расход топлива на 100 км выглядит таким образом - для Ситроена это 9,9 л по городу и 5,6 л по трассе. И для Пежо это время составляет 11,3 л по городским улицам и 6 л при загородных поездках с 6 АКПП, а на дизеле эти данные будут выглядеть как 6,2 л в городском режиме и 4,3 л - в загородном.

Технические характеристики Citroen C4
Марка автомобиля: Citroen C4
Страна производитель:
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 120/6000, 150/6000
Максимальная скорость, км/ч: 180-200
Разгон до 100 км/ч, с: 12.8 (AКПП)
Тип привода: передний
КПП: 4АКПП, 6АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9.9; трасса 5.6 (4АКПП), 11.3 – город, 6 – трасса (6АКПП)
Длина, мм: 4621
Ширина, мм: 1789
Высота, мм: 1496
Клиренс, мм: 176
Размер шин: 215/55R16, 215/50R17
Снаряженная масса, кг: 1340 (4АКПП), 1390 (6АКПП)
Полная масса, кг: 1815 (4АКПП), 1835 (6АКПП)
Объём топливного бака: 60

Максимальная скорость также впечатляет - от 180 до 200 км/ч - есть на чём полихачить. Однако, если Пежо ведёт себя уверенно, то владельцам Ситроена придётся быть более осторожными, особенно на обгонах - рассчитывайте свои манёвры с запасом.

Шумоизоляция - тут пора вспомнить, что и Пежо 408, и Ситроен С4 - машины класса С. Если на автомобилях классом ниже вы обязательно услышите стук камешков по днищу, то в этих седанах главным источником шума станет двигатель. При высоких скоростях становится слышно подвеску, причём у Ситроена она будет звучать чуть громче. Громче и грубее звучит двигатель у дизельного Пежо на холостых оборотах, при этом по кузову проходит характерная вибрация, это особенно заметно снаружи.

Технические характеристики Рeugeot 408
Марка автомобиля: Рeugeot 408
Страна производитель: Франция (сборка Россия, Калуга)
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 1598, 1560 (дизель)
Мощность, л. с./об. мин.: 120/6000, 150/6000, 112/3600
Максимальная скорость, км/ч: 185, 207, 185 (дизель)
Разгон до 100 км/ч, с: 13.8 (4АКПП), 9.6 (6АКПП), 11 (дизель)
Тип привода: передний
КПП: 4АКПП, 6АКПП, 5МКПП (дизель)
Тип топлива: бензин АИ-95, дизельное топливо
Расход на 100 км: город 10.1; трасса 5.6 (4АКПП), 11.6 – город, 6.3 – трасса (6АКПП), 6.2 – город, 4.3 – трасса (5МКПП)
Длина, мм: 4703
Ширина, мм: 1815
Высота, мм: 1505
Клиренс, мм: 175
Размер шин: 215/55R16
Снаряженная масса, кг: 1400
Полная масса, кг: 1800
Объём топливного бака: 60

Так какой же выбор сделать - Пежо 408 или Ситроен С4? В целом продаваемость Пежо выше своего собрата, особенно за счёт появления дизельного двигателя, но и поклонников Ситроена более чем достаточно. Так что соперники могут без проигрыша друг другу разойтись по углам ринга. Кому-то больше понравится внешний вид Ситроена, а более практичным людям по душе придётся Пежо 408 за счёт увеличенного багажника. А из-за близкой мощности двигателей стоимость сервиса и страховки будет приблизительно одинаковой. Конечно, владельцам дизельного двигателя придётся полагаться на свой страх и риск при заправке бака, ведь есть риск попасть на летнюю солярку при заправке зимой, но сейчас с этим дело обстоит лучше – . К тому же Пежо гораздо шустрее своего конкурента за счёт большего крутящего момента.

И поскольку обе машины адаптированы к российским дорогам, то каждая из них имеет свою нишу на нашем рынке. Выбор за вами!

История модели

  • 2004. Дебют Citroen C4 (модель пришла на смену Xara). Кузов: 3- или 5-дверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые Р4 - 1,4 л, 65 кВт/88 л.с.; 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; 1,6 л, 82 кВт/112 л.с. (битопливный: этанол/бензин); 2,0 л, 103 кВт/140 л.с. или 132 кВт/180 л.с. (последний - для версии WTS); дизельные Р4 - 1,6 л, 66 кВт/90 л.с. или 80 кВт/109 л.с. (разные настройки); 2,0 л, 103 кВт/140 л.с. Привод передний, М5, М6 (только для дизеля) или А4.
  • Крэш-тест EuroNCAP: 16 баллов за лобовой удар, 18 - за боковой. Итог: пять звезд.
  • 2006. Версия Picasso.
  • 2007. В январе представлен удлиненный Picasso, а летом - седан. Бензиновый двигатель Р4, 1,8 л, 92 кВт/125 л.с.
  • 2008. Фейслифтинг: незначительные изменения в оптике, бамперах, интерьере. Новые двигатели: бензиновый Р4, 1,6 л, 88 кВт/120 л.с.; бензиновый с турбонаддувом Р4, 1,6 л, 103 кВт/140 л.с. или 110 кВт/150 л.с. (соответственно АКП или МКП); дизельный Р4, 2,0 л, 110 кВт/150 л.с.
  • 2010. Начало производства модели в Калуге. В Париже представлено новое поколение С4.

Зачем его покупают?

На вопрос владельцу С4, почему тот выбрал машину именно этой марки, многие отвечают: «Citroen - это состояние души». И не важно, что сразу после покупки нового автомобиля он теряет в цене гораздо больше конкурентов-одноклассников - 13–17%, в зависимости от комплектации.

За смелый дизайн и оригинальные решения, например неподвижную ступицу рулевого колеса, машине прощают многое. В том числе - неважную шумоизоляцию и жестковатую подвеску. А также досадные поломки, возникающие, правда, чаще в гарантийный период.

Комфорта лишаемся постепенно...

Штатный аудиоцентр Blaupunkt порой перестает читать диски, а в регуляторах климат-контроля теряется контакт: при повороте колесика температура меняется от одной крайности к другой. На машинах 2004–2006 годов выпуска частенько изнашивались шестеренки заслонок отопителя и замерзали замки задних дверей. Последние стали защищать от влаги дополнительными пластиковыми щитками, а позже полностью изменили конструкцию.

Отказ электрообогрева сидений в 2008 году приобрел и вовсе массовый характер. Коварство в том, что элементы спинки и подушки соединены последовательно и при обрыве одного из них (чаще в спинке) перестает греть вся сидушка. Ремонт непрост, поскольку нагреватель интегрирован в наполнитель, к которому приклеена обивка. То есть это единая деталь, причем недешевая: тканевая спинка стоит 30 тысяч рублей, а кожаная - вдвое дороже! Не позавидуешь, если гарантия на машину уже закончилась.

До 2007 года порой самопроизвольно трескались ветровые стекла. Отдадим должное дилерам: они даже не пытались отбояриться, выискивая невидимые глазу сколы от камешков.

Встречались случаи неудачной фиксации боковых молдингов: после вклейки нового стекла те зачастую топорщились. А нижний, на жабо, и вовсе сползал со стекла, обнажая огромную щель. В принципе, не страшно, но если досаждает, посадите молдинг на герметик.

Виновные и решения

В отказах электростеклоподъемников обычно виновны сами владельцы - в дождь держали стекла приоткрытыми, из-за чего дверной пульт заливало. Моторчик омывателя ветрового стекла, выполненный заодно с клапаном, в последнее время стал заметно надежнее. А вот фароомыватели, увы, выходят из строя ничуть не реже, чем прежде. Дабы избавиться от дефекта, на машинах калужской сборки… попросту упразднили эту опцию. А заодно намереваются исключить обогрев сидений: нет деталей - нет проблем.

Перегревшись на солнце, пластиковые передние крылья порой коробятся и начинают цепляться за кромку двери при ее открывании. Причем, что удивительно, в основном это случается по правому борту. Не волнуйтесь: стоит крылу остыть, как зазор с дверью придет в норму. Но все же лучше, ослабив крепеж, сместить крыло чуть вперед. Или не ставить авто на солнцепеке.

TU5: лиха беда начало

Один из самых распространенных двигателей - бензиновый TU5 мощностью 109 л.с.1,6 л. (см. Историю модели). Поначалу агрегат не славился надежностью дроссельного узла: из-за коробления пластиковой заслонки неустойчиво работал на холостом ходу и переходных режимах. Поставщик узла, компания Bosch, первое время пребывала в недоумении: нигде, кроме Citroen, похожего не замечали. Однако узел доработала, сделав заслонки из более жаростойкого пластика, и примерно с конца 2006 года неисправность исчезла.

В том же 2006 году прошла партия машин с бракованными головками блоков. Посадка направляющих втулок клапанов оказалась прослабленной, отчего по зазору с телом головки сочилось масло. Порой уходило более литра на тысячу километров! Разумеется, клапаны обрастали толстым слоем нагара и либо заклинивали в направляющих, либо сгорали. Как бы то ни было, дело оборачивалось серьезным ремонтом (исключительно по гарантии). Учитывая, что дефект был явным, массовым и скоротечным, беремся заверить: починили все моторы, и столкнуться сегодня с подобной бедой маловероятно.

Привод ГРМ на TU5 ременный, так что строго следите за сроками замены. Поначалу предписывали менять через 80 тыс. км, а позже срок увеличили до 120 тысяч. Но специалисты рекомендуют придерживаться старых рекомендаций, поскольку случались обрывы ремня при пробеге чуть более 100 тыс. км.

EP6: плохое наследство

В 2008 году мотор TU5 постепенно был вытеснен более современным агрегатом EP6 (1,6 л, 120 л.с.) совместной разработки концернов ПCA и БMВ. Здесь распредвал приводится цепью. Надеетесь, ей сноса не будет? Как бы не так: первые признаки чрезмерного удлинения дают о себе знать уже на 50–60 тыс. км. Но это не самое неприятное: звездочка на коленвалу фиксируется только трением (нет ни шпонки, ни штифта), а центральный болт порой не держит. Известны случаи, когда тот самооткручивался, разумеется, с печальными последствиями.

Еще хуже обстоит дело с мотором EP6DT, оснащенным турбонаддувом: если здесь звездочка хоть немного провернется, электроника отключит турбину. А это вдобавок небезопасно - представьте, что такое случится при обгоне!

Работа управляющего электродвигателя механизма подъема клапанов, как шутят механики, противоречит законам физики: вместо тока по проводам течет масло. Оно просачивается по штоку регулятора и, пройдя сквозь весь моторчик, приканчивает его. Благо, это гарантийный случай - на 7150 рублей (работа плюс запчасть) раскошелится дилер.

EW10A ждет притирки

Двухлитровый EW10A знаком по модели С5. Если холодный мотор не держит холостых оборотов и «проваливается» на переходных режимах, путь вам в сервис. Там произнесите заклинание «инициализация», и спецы с ходу поймут: элементы периферийного оборудования двигателя перестали понимать друг друга.

Процесс притирки характеров несложный: на холодном моторе подключают сканер, переводят его в режим обучения датчиков и, пустив двигатель, прогревают до рабочей температуры (до включения вентилятора). После чего электроника начинает работать слаженно, как единый организм.

Машины с мотором ЕТ3 встречаются на рынке крайне редко. А жаль, ведь это один из самых надежных бензиновых агрегатов. Статистика по дизелям, официально к нам не поставляемым, скудная. Известно лишь, что в Европе они трудятся без серьезных поломок, а вот у наших ближайших соседей, в Белоруссии и Украине, бывает, отказывает недешевая топливная аппаратура.

АКП - хуже не бывает

Об автоматической коробке (печально знаменитая AL4) обычно говорят весьма эмоционально - уж который год французы не в состоянии добиться ее надежности! То высветится ошибка по разнице давлений (не держит клапан), то сбоит весь гидроблок, а то и вовсе оборвет ленточный тормоз и агрегат заклинит. Бывало, новенькая машина не могла самостоятельно покинуть автовоз! Вот и ездят владельцы в сервис, словно на работу (кстати, одну из историй читайте в рубрике «Форум»). Не знаешь, что лучше - брать машину с автоматом и постоянно молиться на него или же предпочесть механику.

Но и она не чудо техники - шумная, с невнятным тросовым приводом. Кроме того, на некоторых авто постукивает первичным валом, жалуясь на повышенный осевой люфт. Бывает, вылетает зуб на шестерне главной пары и пробивает картер. Эти проблемы известны еще по Xara, у которой позаимствован агрегат, но довести его до ума, увы, так и не удалось.

...и другие мелочи

Датчик температуры двигателя отказывает регулярно. Некоторые владельцы уже трижды его меняли, отчего пришли к выводу: эту деталь эволюция не затронула.

Генератор тоже слабак - через три-четыре года сдается под воздействием антигололедной химии. Зимой нередко сбоит стартер: втягивающее реле щелкает, а электродвигатель не крутится. Здесь виной обилие смазки внутри реле. Замерзнув, она надежно изолирует силовые контакты, и, чтобы вернуть агрегат к жизни, порой достаточно просто удалить излишки.

Выходит, эволюция не всегда во благо. На примере данной модели смею заявить: французам не хватило революционного духа (или средств?), чтобы кардинально изменить конструкцию и враз искоренить детские болезни проблемных узлов и агрегатов.

Симпатичная машина, но на одном лишь новаторском дизайне далеко не уедешь.

Благодарим компанию «Ситроен Центр Москва» на улице Викторенко за содействие в подготовке материала.


Что будет за минимальную цену:

тип двигателя 1598 см? (110 л.с.) Бензин инжектор, кузов купе (3 двери), КПП механическая, ABS, бортовой компьютер, кондиционер, круиз-контроль, мультимедиа (CD), обогрев зеркал, подушки безопасности (фронтальные), центральный замок, электрозеркала, электростеклоподъемники (все).

Отзывы о Ситроен с4:

Внешний вид:

  • В сплошном потоке автомобиле сразу обращает на себя внимание уникальным французским шармом! Очень стильный и современный экстерьер, правильные пропорции. Респект и уважение дизайнерам.
  • Мне очень понравился внешний дизайн. Безусловно, в своем классе С4 является эталоном красивого автомобиля.

В салоне :

  • Первый раз присел в автомобиль и обалдел! По отделке салона цена явно занижена. Мягкий на ощупь и на вид пластик, остальная отделка как у авто класса Мерседес!
  • Прекрасный интерьер, высокое качество материалов отделки. С виду пластик мягкий, прикоснулся – действительно мягкий.
  • С моим ростом в 1,85 м удобно располагаться даже на заднем сиденье.
  • Функциональность раздельного климат-контроля на высшем уровне, отрегулировал 20 и больше не прикасаюсь.
  • Отличный музон, особенно прикольно то, что настраивать не нужно. В списке указаны все станции конкретного региона. Открываешь перечень, указываешь регион, радио само обновляется автоматически – остается только наслаждаться.
  • В салоне полная тишина, ни сверчков, ни лишнего шума.
  • Понравилась спортивная форма передних кресел с надежной и эффективной боковой поддержкой.
  • Уже через пару недель завелись противные сверчки.
  • Пространства в салоне не много. Особенно сзади. Пассажиру под 180 см сидеть будет неуютно.
Багажник:
  • Отличный багажник – объем более 400 литров, хорошая отделка, много крючков для крепления груза, розетка на 12 вольт, для подсветки используется переносной фонарик на аккумуляторах, можно снимать и пользоваться на улице. Есть подпол с инструментом и запаской. Класс!!!

Управляемость:

  • Отлично держит дорогу. Едет как приклеенный, небольшая колея с дождевой водой вообще не заметна.
  • Машина гуляет по неровным дорогам. Приходится ловить уже чуть более 100 км/ч. Недоработали. Для наших дорог авто приподняли, но забыли сменить европейские аммы.

Мягкость хода:

  • Очень плавный ход. Автомобиль не едет, а словно летит как амфибия на воздушной подушке!
  • Кто сказал, что у Opel Astra очень жесткая подвеска — ? Да вы просто еще не пробовали проехаться на Ситроене С4! Это уже не просто жесткая. Это уже жестокая жесть!!! Балка задней подвески,… хотя какая там балка… ее там и в помине нет!!! Наверное, на телеге без рессор и амортизаторов ход мягче.

Резвость:

  • Разгоняется очень хорошо, несмотря на приличный вес в 1,3 тонны.
  • Абсолютно никаких отличных особенностей в динамике Ситроена не обнаружилось. Нажимаю педаль газа, а в ответ типа вопрос «че надо». Только потом начинает потихоньку въезжать и разгоняться. Недостаток!

Коробка передач:

  • (АКПП): Новая автоматика особенно классно проявляется в спортивном режиме, ровные переключения, никаких рывков, движком тормозит как будто на механике. Супер!
  • (АКПП): Автомат не понравился. Тупит и долго думает не зависимо от интенсивности езды. Наверное, из-за быстро адаптации к манере езды. Переключения сопровождаются рывками.
  • (МКПП): Механическая КПП заслуживает отдельного разговора. Просто ума не приложу, как так можно подбирать передаточные числа! Кразовская первая передача до невозможности короткая, только для трогания с места. Вторая не лучше, зато третью растянули до беспредела. Правда, когда тороплюсь – это выручает, так как 3-я передача работает в диапазоне 30 – 90 км без проблем. Можно не переключаться. При 4 и 5 никаких различий не заметил, отличаются на 700 – 800 оборотов и все.

Тормоза:

  • Следует особо отметить, что АБС является лучшей в этом классе.
  • Отличная тормозная система, тормоз четкий и плавный. Если нужно, то можно и резко тормознуть, но и в дождь и в снег тормозит без малейшего скольжения.

Шумоизоляция:

  • Шумка на достойном уровне, движок пробивается только при 4500 оборотов.
  • Как для такого класса — то шумоизоляция просто отличная.
  • Крыша не оборудована шумоизоляцией вообще. В сильный дождь в голове барабанная дробь.

Надежность:

  • После года эксплуатации в автомобиле без поломок, ничего не отваливалось. В общем, все класс.

Проходимость:

  • Приличный клиренс, кажется около 200 мм.
  • Основным критерием выбора этого автомобиля стал отличный клиренс – 175 миллиметров.

Стоимость эксплуатации:

  • Ситроен отрабатывает свою стоимость.
  • Расход это песня. 92-го на трассе берет около 6-ти, если пассажиры или груз может скушать чуть больше – 6,2 л. По городу специально засекал – 8,2 л на сотню. Причем с включенным климат/кондишн.

Другие подробности:

  • Отмечу что обзорность на отличном уровне.
  • Работа дворников радует. Не просто эффективно, а даже идеально чистят стекло!
  • Ночью едешь как ясным днем, ближнего и дальнего света более чем достаточно. Яркий ровный свет прямо по ходу.
  • Пухлый, очень удобный руль. Несколько напоминает руль спорткара вырезом в нижней части, высокому водителю прекрасно подойдет.
  • За штатную сигналку не жалко и 11000 рублей отдавать. Функциональность на достойном уровне – можно складывать зеркала, можно стекла опускать. Одним словом, супер!
  • Порадовала информативность бортового компьютера – вся нужная информация выводится на дисплей и можно легко не приглядываясь прочитать.
  • Высочайший уровень эргономики, все рычажки на своем месте, все понятно и удобно.

Посмотреть технические данные Citroen C4
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Модификация II Седан 1.6 AT (120 л.с.) (2013-...) II Седан 1.6 AT (150 л.с.) (2013-...) II Седан 1.6 MT (115 л.с.) (2013-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.4 MT (95 л.с.) (2010-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (120 л.с.) (2010-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (156 л.с.) (2010-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (110 л.с.) (2010-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (120 л.с.) (2010-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.6d AT (112 л.с.) (2010-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.6d MT (112 л.с.) (2010-...) II Хэтчбек 5 дв. 1.6d MT (92 л.с.) (2010-...) II Хэтчбек 5 дв. 2.0d MT (150 л.с.) (2010-...) I Седан 1.6 MT (110 л.с.) (2007-...) I Хэтчбек 5 дв. 1.4 MT (88 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (109 л.с.) (2004-2009) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (110 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (120 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (125 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (150 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (109 л.с.) (2004-2009) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (110 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (120 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (150 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6d AT (109 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6d AT (90 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6d MT (109 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6d MT (90 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 2.0 AT (143 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 2.0 MT (143 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 2.0d AT (136 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 2.0d AT (138 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 2.0d MT (138 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.4 MT (88 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 AT (109 л.с.) (2004-2009) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 AT (110 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 AT (120 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 AT (125 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 AT (150 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 MT (109 л.с.) (2004-2009) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 MT (110 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 MT (120 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 MT (150 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6d AT (109 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6d AT (90 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6d MT (109 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6d MT (90 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 2.0 MT (180 л.с.) (2004-2008) I Хэтчбек 3 дв. 2.0d AT (136 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 2.0d AT (138 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 2.0d MT (138 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 2.0d MT (143 л.с.) (2008-2010)

1-е место: 4-дверный седан. Дебютировал в России этим летом. Будучи созданным на той же платформе, что и «Пежо-408», «Ситроен» оказался в числе самых крупных седанов «гольф»-класса. При этом разросшаяся корма отнюдь не лишает облик С4 гармонии, а благодаря удлиненной на 10 см колесной базе четырехдверка может похвастать заметно более просторным, чем у хэтчбека, диваном. Но главное - у седана интересная цена: в базе он дешевле хэтча на 30 тысяч, а в оптимальном оснащении - на 12 900 рублей.

2-е место: 5-дверный хэтчбек. У него вполне просторный для четверых взрослых салон, вместительный и хорошо обустроенный багажник. К сильным сторонам машины стоит отнести французскую сборку, отменную плавность хода и наличие экономичной дизельной версии. Однако это тот самый случай, когда вам предлагают меньше автомобиля за большие деньги: хэтчбек почти на 30 см короче седана, но стоит при этом дороже.

Какая комплектация?

По меркам современных европейских машин «гольф»-класса базовое оснащение «Динамик» , увы, нельзя назвать щедрым. Пара подушек, ABS, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, аудиоподготовка и центральный замок - вот и весь нехитрый набор удобств. Докупить кондиционер и магнитолу можно, но обойдутся эти радости недешево - 42 000 руб.

Именно поэтому оптимальная, на наш взгляд, версия С4 - это «Тенданс» : она дороже базы на 69 000 руб., однако в ней уже присутствуют «музыка» и кондиционер. Кроме того, у такой машины есть с десяток приятных мелочей, которые делают С4 нарядней и заметно удобней: мультифункциональный руль с кожаной отделкой, противотуманные фары, окрашенные в цвет кузова дверные ручки и зеркала, круиз-контроль, обогрев передних сидений и боковые подушки безопасности. Не хватает такой машине, по сути, только климат-контроля, но это дело поправимое - нужно добавить всего 13 000 руб.

«Эксклюзив» - выбор тех, кому нужны приборная панель, цвет подсветки у которой можно менять, более продвинутый круиз-контроль, диски из легкого сплава, а также инкрустированная светодиодами оптика. На наш взгляд, вся эта мишура вряд ли стоит доплаты в 62 000 рублей. Версия «Эксклюзив плюс» - еще более дорогое удовольствие (плюс 112 000 руб. к цене оптимума), но такая машина пытается оправдать свою цену сенсорным дисплеем, навигацией и удобной системой доступа без ключа.

И наконец, две оставшиеся комплектации - «Коллекшн» и «Оптимум» - маркетологи приписали только к хэтчбеку. Первая на 25 тысяч дороже «Тенданса» и покажется выгодной для тех, кто захочет дополнить «Ситро» задним парктроником, электроприводом складывания зеркал, климат-контролем и фотохромным зеркалом. «Оптимум» же добавляет к «Коллекшн» передние кресла с более развитым боковым упором и простейшим вибромассажером. Сей набор оценивается в 7000 рублей - то есть, как ни парадоксально, такой «Оптимум» на 32 000 руб. дороже оптимального С4.

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (110–115 л. с.). Проверенный временем двигатель серии TU5 известен еще владельцам бабушки нынешнего С4 - «Ситроена-Ксара». Столь долгий срок службы по нынешним временам можно расценить как показатель надежности и неприхотливости силового агрегата. В зависимости от настроек системы питания его мощность может варьироваться, однако в любом случае на малых и средних оборотах двигатель радует экономичностью. Ежели не лениться и подкручивать его снизу, вы получите вполне сносную динамику. И, конечно же, наиболее важный фактор - цена: при прочих равных он на 20–27 тысяч рублей дешевле другого безнаддувного 1,6 л.

2-е место: 1,6 л (120 л. с.). Двигатель создан специалистами PSA вместе с инженерами БМВ и раньше имел проблемы с надежностью. Однако большую часть конструктивных недостатков (вроде нестабильной работы в мороз и повышенного расхода масла на высоких оборотах) удалось устранить. «Совместный» двигатель резвее своего исконно французского коллеги, а чуть больший крутящий момент сделал его не столь требовательным к загрузке. Увы, на седане этому мотору положен безальтернативный «автомат», не позволяющий по максимуму реализовать его возможности.

3-е место: 1,6 л (150 л. с.). Еще одно немецко-французское детище. Непосредственный впрыск и турбина высокого давления позволили заметно поднять крутящий момент и мощность. Этому двигателю положен современный 6-ступенчатый «автомат», с которым «Ситро» обретает более чем убедительную динамику. Минус турбомотора - цена: он на 115 000 дороже оптимума, а любители погонять могут столкнуться с повышенным расходом масла.

4-е место: 1,6 е-HDi (112 л. с.). Дизель чрезвычайно хорош своими характеристиками и мог бы занимать достойное место на подиуме: он заметно экономичнее бензинового турбомотора, а везет ничуть не хуже. Однако е-HDi сочетается только с роботизированной коробкой передач, которая работает хуже обычного «автомата»: она позволяет себе длинные паузы и рывки при переключениях. При этом ждать скорой окупаемости дизеля не приходится, поскольку он дороже оптимального мотора на 149 000 руб.

Какой цвет?

Мы решили:

Оптимальный «Ситроен-С4» - седан в версии «Тенданс» с базовым 115-сильным мотором. Окрашенный металликом и оснащенный 2-зонным климат-контролем и сигнализацией, такой автомобиль обойдется в 684 000 руб. Это довольно неспешная, зато на удивление комфортабельная машина, которую с учетом размеров и оснащения можно признать одним из наиболее выгодных приобретений в «гольф»-классе.

Ситроен С4 является прекрасной машиной, не раз показывающей себя на мировом рынке. Многочисленные положительные отзывы говорят о том, что купленные автомобили не разочаровывают своих владельцев, а скорее, наоборот. Конечно же, у машины есть свои недостатки, но они умело компенсируются достоинствами. Технические характеристики показывают средние показатели во всем, С4 не отличается какими-то изысками в этом плане.

Выпуск Ситроен начался очень давно, и с самой первой модели стало понятно, что мир автомобилей никогда не станет прежним, ведь один лишь их внешний вид говорил о том, что перед вами не просто машина, а произведение искусства. Для того времени они были слишком фантастическими, а сейчас стали вписываться в принятые каноны автомобильного мира. С каждым годом концерн старался держать марку и добавлял новые системы в набор для использования автолюбителям, усовершенствовал все рабочие механизмы и постепенно довели машину до совершенства. Французы постарались на славу и их компания уверенно держится на плаву уже почти сто лет.

Недавно их репутация очередной раз подскочила ввысь благодаря выходу обновленного Ситроен С4, получившего спокойный дизайн и заинтересовавшего многих покупателей привлекательной стоимостью. Автолюбители по достоинству оценили автомобиль, ведь за минимальную цену они получают технические характеристики достойные наивысшего внимания.

Автомобиль получился многофункциональным, комфортным как внутри, так и снаружи, а это значит, что автолюбители смогут получить комфорт в любых условиях. Большим плюсом модели является также то, что несмотря на обманчивую компактность, автомобиль очень просторен и вместителен. Отдельного внимания заслуживает забота производителей о водителях из России, ведь С4 оборудован специальной подвеской, которая компенсирует большинство неровностей дорог.

Экстерьер

С4 имеет множество схожих черт с лидером своей ценовой категории – хэтчбеком этого класса. Но при внимательном взгляде, выясняется, что различий между ними все же множество, например, в новом автомобиле была увеличена колесная база и общая длина. Дорожный просвет был увеличен до 17 см для адаптации к российским дорогам. Если же говорить про внешний вид, то первое, что бросается в глаза, это наличие множества деталей причудливой формы. Да, что там говорить, стоит лишь взглянуть на форму фар и радиаторной решетки и все станет ясно. Даже рельеф капота выполнен не в совсем обычной стилистике.

Заднее стекло вогнутое точно также, как у многих представителей премиум класса, но нужно понимать, что машина очень хочет походить на них. Именно поэтому, производители добавили бампер сзади, который отчетливо подчеркивает спортивный вид автомобиля. Для усовершенствования освещения присутствуют светодиодные фары спереди и сзади. Размер багажника стал больше, чем у всех своих собратьев, а растянутая колесная база, дала больше свободного места для пассажиров, сидящих сзади. Сразу же стоит отметить минус, что багажник при своем большом объеме плохо справляется с плотным закрытием крышки.

Если смотреть на внешность Ситроен С4 трезво, то становится ясно, что ее нельзя назвать красивой либо утонченной, но находясь в потоке машин, вы можете быть уверены, что на вас обратят внимание, ведь этот автомобиль был создан для привлечения взглядов.

Интерьер

Внутренности машины вызывают лишь восхищения. Сразу становится видна работа дизайнеров и инженеров, которым удалось сделать действительно восхищающий автомобиль. Если посмотреть на сиденья, то становится понятно, выпуклый профиль сделан не спроста, в свою очередь, производить прокомментировал это тем, что в таком положении лучше поддерживается спина. Но при внимательном осмотре и дальнейшем использовании выяснилось, что удерживание С4 в таком положении крайне неудобно, так как сидеть длительное время не представляется возможным, а водитель не может получить должного комфорта от вождения.

Наибольшие плюсы, доступные для пользователей из России:

  • Полный обогрев лобового стекла.
  • Увеличенный объем бачка стеклоомывателя.
  • Защищенный картер.

Приборная панель вызывает смешанные чувства. С одной стороны, она сразу же напоминает о фильмах, представляющих футуристическое отображение мира, так как прослеживается явная схожесть с панелью управления звездолетом. 8 типов подсветки предполагают настройку индивидуального дизайна для пользователя. Но если посмотреть с другой стороны, то не обошлось без явных минусов, например, практически полное отсутствие эргономичности и удобности для пользователя. Кнопки расположены неудобно, нажатие их одной рукой иногда вызывает сложности. Но все это с лихвой компенсируется набором клавиш на рулевом колесе, который может заменить практически все то, что расположена на приборной панели.

Внимание! Багажник Ситроен С4 имеет объем 440 литров.

К общему состоянию салона нет никаких претензий, так как для сборки использованы лишь самые качественные материалы. В процессе использования не было выявлено каких-либо скрипов и дребезжаний, каждая деталь идеально подогнана ко всем другим. Компания производитель постаралась на славу.

Комфорт пассажиров

Кресла автомобиля заслуживают отдельного внимания, так как с ними все не слишком однозначно, как могло показаться на первый взгляд. Конечно, как говорилось выше, все кресла обладают определенным профилем, который помогает удерживать тело в комфортном положении. Но на деле оказывается, что такая эргономика более чем бесполезна. Да и размер дивана маловат для троих пассажиров, но прекрасно справится с двумя. Если же пассажиры имеют высокий рост, то неудобно будет всем, вне зависимости от их количества. Ногам в любом случае будет просторно, а вот сказать подобного про плечи – нельзя. К тому же, отсутствует центральный подлокотник.

Водительское кресло расположено немного выше, чем следовало бы, но оно легко регулируется. Кресло выполняет массажные функции и надежно фиксирует водителя на протяжении всей поездки. Такими же параметрами обладает и соседнее кресло, за счет возвышенности которого создается ощущение наличия большого свободного пространства, которого, между прочим, и так хватает.

Общий список минусов:

  • Неудобный профиль кресел.
  • Завышенные сиденья.
  • Низкая крыша.
  • Тесный диван.

Плавность хода автомобиля на высоте, даже на высоких скоростях не чувствуется неровностей дороги. Такой эффект достигается за счет изменения подвески машины, которая стала функционировать более плавно за счет чего достигается комфортабельная езда на любой скорости. Конечно же, не стоит рассчитывать на то, что вы не будете замечать большие ямки, однако, ямы меньших размеров теперь не станут преградой.

Технические характеристики

Которым будет комплектоваться большинство автомобилей этой линейки в России имеет 115 л.с. Отзывы касательно него не самые благоприятные, ведь было замечено, что мотор прекрасно показывает себя на начальных передачах, а после перестает стараться и автолюбителю остается наслаждаться самыми обычными результатами. Есть и усиленная версия автомобиля с 150 л.с. Такой агрегат способен разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд. Такие показатели откровенно не впечатляют, можно было бы ожидать большего, но в то же время, хочется отметить прекрасную автоматическую коробку передач, которая работает без каких-либо затруднений.

Внимание! Масса автомобиля достигает отметки в 1350 кг, а его работа осуществляется только на бензине АИ-95.

В целом, многочисленные тест-драйвы показали, что в автомобиле отсутствует та самая изюминка, но при этом результаты, показываемые им находятся на средних отметках, что делает его отличным бюджетным вариантом для большинства автолюбителей. Наименьшая комплектация обойдется вам в 579 000 р.

Ситроен С4 можно считать одним из лучших представителей своего ценового диапазона. Он умело сочетает прекрасно оформление салона, экстерьера, а также прекрасно подобранные технические характеристики. Не стоит ожидать от этого автомобиля невероятных свершений, но можете быть уверенными, что свои деньги он с лихвой компенсирует приятными эмоциями, полученными от управления С4.

Обзор автомобиля Citroen C4: видео