Сравнить задние амортизаторы. Какие амортизаторы лучше

На рынке запчастей присутствует широкий выбор амортизаторов. Поговорим про производителей: Kayaba, Koni, Monroe, Sachs, Boge и их продукцию.


Производители стараются иметь в ассортименте амортизаторы для большого числа популярных машин и даже для разных стилей езды, различая, к примеру, “спортивный” и “комфортный” стиль вождения. Хотя у каждой фирмы присутствует определенная специфика. Расскажем про каждого из производителей в отдельности и про особенности их продукции.

Амортизаторы Kayaba

В Европе клиентами японского концерна Kayaba являются такие известные производители, как Ford, Renault, Peugeot, Seat и другие. Благодаря своим прекрасным эксплуатационным характеристикам и относительно невысокой цене, амортизаторы Kayaba уверенно обосновались на дорогах России, Беларуси, Украины и стран Балтии.

В нашей стране особенно популярен газогидравлический амортизатор Ultra SR. В числе “изюминок”, присущих Ultra SR – повышенные демпферные свойства, стабилизирующие сцепление с дорогой и управляемость; высокие показатели при применении низкопрофильных покрышек со стальным брекером; отсутствие затухания. Стойка предназначена для амбициозных водителей со спортивным стилем езды , которые, как известно, предъявляют весьма жесткие требования к управляемости автомобиля.

Амортизаторы Koni

Производство автомобильных амортизаторов является единственной специализацией фирмы Koni. Во многих деталях эти амортизаторы отличаются от продукции других производителей. Основное отличие – возможность регулировки характеристик амортизатора. Разница между “нулевым” положением при поставке с завода и положением “max” составляет 100%. Этот запас может быть использован для адаптации амортизатора к различным дорожным условиям в соответствии с индивидуальными требованиями владельца автомобиля.

Амортизаторы Koni пригодны практически для любого автомобиля, для любого стиля вождения и для любых условий эксплуатации. Фирма выпускает свыше 2500 моделей амортизаторов, при этом инженеры не отдают предпочтения какой-либо одной конструктивной схеме: тип амортизаторов подбирается в зависимости от конструкции подвески и заданных условий эксплуатации автомобиля.

Амортизаторы Monroe

Бельгийская компания Monroe (наверное, самое известное имя на рынке) каждый год поставляет амортизаторы для миллионов автомобилей. Sensatrac является последней серией в широком ассортименте амортизаторов. Только компания Monroe предлагает изготовленные на заказ амортизаторы для 99% автомобилей – от Alfa Romeo до Zastava.

Амортизатор Sensatrac компании Monroe разработан на хорошо проверенной технологии использования давления газа, реализованной в модели Gazmatic. Новая система Monroe базируется на большом прошлом опыте работы в области газовых амортизаторов, которые обеспечивают точную и мгновенную реакцию при езде. Sensatrac сочетает эти преимущества и добавляет новые достоинства к рабочим характеристикам амортизаторов: приспособленность ко всем условиям движения; улучшенное управление автомобилем; ускоренная реакция при резких маневрах.

Амортизаторы Sachs

Фирма SACHS является одним из крупнейших в мире производителей амортизационной техники. Многолетний опыт, применение новейших технологий и материалов, оригинальное решение конструкторских задач дали возможность продукции с фирменным знаком SACHS стать серийной на сборных конвейерах таких фирм, как Audi, BMW, Mercedes, Peugeot, Saab, Skoda и многих других.

В стандартных амортизаторах с возрастанием нагрузки пропорционально возрастает скорость движения штока. Рациональность же амортизаторов SACHS продумана до мелочей – при росте нагрузки скорость движения штока плавно растет до определенного момента, а затем стабилизируется. Отсюда – долговечность и надежность, комфортность и безопасность. Гарантия на все амортизаторы марки SACHS – один год, независимо от пробега.

Амортизаторы Boge

Амортизаторы этой марки выпускаются в Германии и устанавливаются преимущественно же на немецкие автомобили. По этой ли причине, или по какой-то другой, но их продажи за пределами Европы достаточно ограничены. Впрочем, у специалистов они пользуются крайне хорошей репутацией.

После слияния концернов Boge и Sachs торговая марка "Boge" отошла последнему и теперь Sachs выпускает свои амортизаторы под двумя торговыми марками. Качеством амортизаторы Boge и Sachs не отличаются , поскольку они впитали в себя технологии и опыт обеих компаний, но несколько различаются по специализации.

Согласитесь, что качественные составляющие ходовой системы автомобиля залог легкой и уверенной езды, гарантии нормального поведения транспорта на дорожном полотне. Одной из важных деталей, отвечающих за устойчивость и управляемость авто являются амортизаторы или демпферы. Если после выяснилось, что их надо менять, то сразу встает вопрос - какие ставить. Но как же выбрать данную деталь автомобиля, соответствующую техническим параметрам и необходимому качеству, если производителей и марок много? Новичок – автолюбитель и вовсе может запутаться в разнообразии видов, фирмах — производителях. Поэтому, сегодня мы осветим рейтинг производителей амортизаторов, а также принципы работы и функции данной детали.


Амортизаторы «Monroe»


Главная роль амортизатора – обеспечивать плавный ход машины, гася вибрацию и поддерживая сцепку колес с дорогой.

Чтобы лучше понять, какие амортизаторы выбрать, необходимо понять, какую же функцию исполняют эти части авто.
Главная роль амортизатора – обеспечивать плавный ход машины, гася вибрацию и поддерживая постоянную сцепку колес с дорожным полотном. Качественные детали позволяют практически не ощущать в салоне неровности дороги, уменьшают уровень шума. В противном случае водитель будет иметь проблемы с разгоном авто, ухудшается плавность хода и торможения, повышается аварийность.
Так как же понять, какой фирмы амортизаторы лучше? Какое устройство выбрать – «Kayaba» или амортизаторы «Monroe» (Монро)?

Устройство амортизатора

Устройство амортизатора довольное простое. Амортизатор состоит из цилиндра и находящегося в нем поршня. Полость цилиндра частично заполнена двухкомпонентной смесью. Это может быть: масло и газ или масло и воздух.
Если объяснять по-простому, то в целом принцип работы амортизатора, в не зависимости от типа смеси, заключается в движении поршня вверх-вниз и выталкивании рабочей смеси, преодолевая сопротивление.
Если амортизатор масляный, тогда поршень, на котором размещены клапана разного диаметра (сечения), выталкивает жидкость. Если же газовый (газо-масляный), тогда сопротивление поршню оказывает газ. Зачастую используют азот.

Главные показатели качества амортизаторов


Амортизаторы «Sachs»

Есть производители амортизаторов хорошие и плохие, но каждый владелец авто подбирает данную деталь по своим предпочтениям. Однако, изучая рынок и проводя подбор амортизаторов для своего авто, следует обращать внимание на такие характеристики амортизаторов:

Хорошие амортизаторы обеспечивают не только комфорт, но и безопасность движения.

  • Тормозной путь . Неисправный и некачественный амортизатор авто может существенно повлиять на величину тормозного пути при экстренном торможении. Если рассматривать, какие амортизаторы лучше «Каяба» или «Монро», относительно этого показателя, то при скорости 40 км/час длина тормозного пути для первой марки составляет 8,5 м, для второй – 9м.
  • Вхождение в крутой поворот . К этому списку также можно отнести резкие маневры на дороги. В этом случае амортизаторы гасят центробежную силу авто, обеспечивая хорошее сцепление колес с дорожным полотном. По результатам проведенных испытаний, наилучший результат получили амортизаторы «Бильштайн Bilstein». Автомобиль, оснащенный этими демпферами, показывал снос задней части на 90 градусов (крутой поворот) при скорости 59 км/час.
  • Степень устойчивости на дороге . Учитывая, что главная функция устройства – удерживать авто на дороге, то обращайте на данную характеристику особое внимание.
  • Комфортность . Что касается этого показателя, то какой фирмы лучше стойки амортизатора вам не скажет никто, поскольку он полностью субъективный. Для кого-то это будет марка «Bort», кто-то предпочтет «TRW».

Выбираем амортизатор


Амортизаторы «Kyb»

Выбор марки амортизатора можно проводить по нескольким признакам:

Кроме общей классификации существуют также регулируемые амортизаторы или стойки.

  • По типу основной жидкости – . Если предпочитаете комфортную, спокойную езду, качество по нормальной цене, то остановите свой выбор на масляных двухтрубных амортизаторах. Для более требовательных автолюбителей существуют газо-масляные варианты. Любите агрессивную езду, тогда остановитесь на газовом однотрубном амортизаторе.
  • Производителю. Для потребителей, предпочитающих бюджетный вариант, оптимальным вариантом будут амортизаторы «Fenox», «Saaz», «Plaza», «Damp». Марку «Fenox» представляет Беларусь, последние три – производство России.
  • По конструкции – двухтрубные и однотрубные.

Кроме общей классификации существуют также регулируемые амортизаторы или стойки. Амортизаторы SS20 относится к электронно – регулируемым амортизаторам нового поколения, выводящие вождение на новый уровень комфорта и безопасности.

Собираем информацию


Амортизаторы «Bilstein»

Различные марки амортизаторов значительно отличаются не токлько качеством и надежностью, но и ценой.



Надеемся, что с нашими подсказками вы определите для себя лучших производителей амортизаторов и сделаете оптимальный выбор.

Выбор амортизаторов - это всегда большая ответственность и серьезная проблема, которая заключается не в том, что выбрать не из чего, наоборот - ассортимент настолько огромен, что вероятность купить китайскую подделку очень велика. Сегодня мы поговорим о том: какие амортизаторы выбрать , какие амортизаторы лучше покупать - газовые или масляные, а также рассмотрим производителей амортизаторов, для того чтобы ваш выбор был более легким и максимально правильным.

В начале я сказал, что это большая ответственность. Действительно, роль амортизаторов сложно переоценить, т. к. они отвечают не только за комфортное передвижение, но и за безопасность движения. Тем, кто не в курсе скажу, что амортизаторы направлены не столько на то чтобы "глотать" ямы и бугры, сколько на то чтобы подавить колебания и раскачивания кузова автомобиля, которые возникают из-за пружин. Не будь в машине амортизаторов, кузов постоянно раскачивался бы в стороны, делая езду невозможной и небезопасной, поскольку центр тяжести постоянно менялся бы и сцепление колес с дорожным покрытием было бы не одинаковым и не стабильным. О длительных поездках и вовсе не было бы речи, т. к. долго находиться в постоянно раскачивающемся авто смог бы только человек с железным вестибулярным аппаратом, я думаю вы понимаете о чем речь...

Если вы купите амортизаторы, которые рассчитаны на спортивную подвеску и гонки по кольцевой, то следует быть готовым к тому, что езда станет менее комфортной, грубо говоря "долбить" будет так, что мало не покажется. Однако на скорости, при прохождении поворотов или в спортивном состязании, ваша машинка сможет продемонстрировать прекрасные показатели. То есть, если коротко, то в вопросе какие амортизаторы лучше, каждый должен ответить себе на вопрос, что я хочу получить от новых амортизаторов: комфорт или хорошие показатели во время гонки.

Как работают амортизаторы

Принцип работы амортизаторов можно сравнить с работой масляного насоса. Подвеска постоянно колеблется, приводя в движение шток амортизатора, при этом закрепленный на его конце поршень создает давление и давит на масло, которое находится в одной из полостей напорного цилиндра. Маслу некуда деваться и оно продавливается сквозь небольшие отверстия в другую полость, которая находится за поршнем. За счет того, что отверстия имеют маленький диаметр, поршень замедляется, тем самым поглощая колебания подвески. Когда нагрузка резкая или это просто удар, жиклеры не могут мгновенно пропустить основную часть масла. Здесь усилие направленное на гашение колебаний кузова зависит от того, как быстро передвигается подвеска. Чем быстрее это будет происходить, тем большее будет сопротивление амортизатора.


Какие бывают амортизаторы?

Амортизаторы бывают трех основных типов: масляные, газовые и газо-масляные.

Масляные амортизаторы

У амортизаторов этого типа самая простая по сравнению с другими конструкция, однако при этом они достаточно надежны. Их недостаток в том, что во время интенсивных нагрузок (езда по неровной дороге), поршень двигается очень резко, в результате чего возникают кавитационные пузырьки способствующие вспениванию масла. Из-за этого пропускная способность пропускных отверстий существенно снижается, в результате амортизаторы превращаются во что-то на подобие бесконтрольно пружинящих, не гасящих колебания устройств.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы имеют только один цилиндр, давление газа в котором равно примерно - 25 бар. Плавающий поршень отделяет газ от масла, за счет высокого давления газа, масло практически не подвержено вспениванию, а плавающий поршень не позволяет им смешиваться.

Плюсы газовых амортизаторов

Несомненным плюсом является их хорошая реакция на положение колес, это позволяет улучшить управляемость во время движения по неровной дороге. Однако это тот самый случай, когда плюс может одновременно быть и минусом. С таким амортизаторами ваша пятая точка ощутит все неровности дороги. Вывод - газовые амортизаторы хорошо подойдут для тех, кто за хорошую управляемость и держание автомобилем дороги, готов пожертвовать собственным комфортом.

Газо-масляные амортизаторы

Газо-масляные имеют практически такую же конструкцию, что и масляные амортизаторы, то есть - состоят из двух цилиндров. Верхняя часть полости цилиндра наполняется азотом, после чего образуется давление (2,5-5 бар), увеличивающее эффективности амортизаторов. Что характерно, чем выше будет давления газа на масло – тем их реакция будет быстрее, однако при этом подвеска становится более жесткой.

Плюсы газо-масляных амортизаторов

Преимущества заключаются в том, что при минимальной амплитуде колебаний подвески авто получает хорошую амортизацию. Вспенивание в этих устройствах минимизировано, из чего следует, что их надежность и эффективность очень высока, особенно во время больших нагрузок (быстрая езда по неровным дорогам).

Какие амортизаторы лучше купить?

Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, т. к. из сказанного выше можно сделать вывод, что каждый тип амортизаторов имеет свои плюсы и минусы. Выбирать необходимо исходя из того, что вы итоге хотите получить, а здесь все просто, либо комфорт и мягкость, либо управляемость и жесткость. Что касается фирм производителей амортизаторов, то я бы рекомендовал выбрать одну из этих: KAYABA, KONI, MONROE, SACHS. Теперь более подробно о каждой и них.

Амортизаторы SACHS

Фирма SACHS - это крупнейший в мире производитель амортизационной техники, который успешно лидирует на этом рынке на протяжении 65 лет. Компания постоянно совершенствует свои изделия, использует новейшие технологии и материалы для изготовления своих амортизаторов. Благодаря правильным революционным конструкторским решениям продукция компании SACHS успешно устанавливается на большинство автомобилей таких компаний как: Skoda, BMW, Audi, Jaguar, Mercedes, Peugeot, и даже наши автомобили марки Lada и многие другие. Амортизаторы "Сакс " производятся в Германии и как видно из списка выше, ими комплектуются в основном немецкие автомобили. Безупречная репутация и прекрасные ходовые качества - это то, почему автопроизводители с мировым именем выбирают именно амортизаторы SACHS.

Амортизаторы MONROE

Компания Monroe одна из самых известных на рынке амортизаторов, ее продукция не первый год занимает лидирующие позиции, а среди постоянных клиентов такие автобренды как Alfa Romeo. Серия Sensatrac - одна из последних серий компании. Многолетний опыт, собственные исследования и наработки в области газовых амортизаторов, позволили добиться прекрасных показателей, Sensatrac мгновенно реагируют и способны подстроиться практически под любой тип дорожного покрытия. Кроме того, улучшена управляемость и реакция во время резких маневров.

Амортизаторы KONI

Довольно важный момент то, что фирма с символическим для нашего человека названием "Кони", специализируется исключительно на выпуске амортизаторов, следовательно все силы и исследования компании направлены именно на выпуск одного продукта. Главной особенностью амортизаторов KONI является - возможность регулировки. Запас можно регулировать по своему усмотрению, в зависимости от дорожных условий и индивидуально по своим требования. Совместимость изделий Koni практически со всеми автомобилями независимо от модели и предназначения делают их очень популярными среди автомобилистов.

Амортизаторы KAYABA

Амортизаторы японского производителя Kayaba популярны в Европе, среди авторитетных клиентов концерна такие автомобильные компании как: Ford, Peugeot, Renault, Seat и не только. Главный козырь "Каяба " - невысокая стоимость и прекрасные эксплуатационные характеристики при относительно небольшой цене. За счет последнего Kayaba уверенно "прописалась" на наших широтах, а также Украины и Беларуси.

На этом наш обзор заканчивается, анализируйте и делайте ваш выбор. Спасибо за внимание, будьте внимательны на дорогах!

Обязательно посмотрите видео про амортизаторы, оно поможет вам понять как работают амортизаторы, а также упростит ваш выбор.

1 Лучшая модельная серия 800 руб. 2 Отличные ходовые параметры 1 000 руб. 1 1 500 руб. 2 1 500 руб. 1 700 руб.

Амортизаторы - неотъемлемая часть подвески любого современного автомобиля. Именно они воспринимают основную часть толчков и колебаний при езде по неровностям, гасят их, и обеспечивают максимально плавный ход транспортного средства. В поисках оптимума для различных стилей вождения возникло две прямо противоположных концепции изготовления амортизаторов. В одних роль рабочего тела выполняет жидкость (масло) - такие амортизаторы получили название гидравлические (или масляные). В других за гашение возникающих колебаний отвечает газ, и называются они, соответственно, газовыми.

Выпуск этих комплектующих налажен большим числом компаний, однако не все могут похвастать хорошим качеством продукции. Проанализировав отзывы пользователей, известных изданий и экспертов, мы составили рейтинг самых лучших компаний по производству автомобильных амортизаторов, разделённых на пять тематических категорий. Итоговое распределение мест производилось с учетом многочисленных отзывов автовладельцев, популярности брендов, уровня доверия покупателей, а также общего качества и многообразия ассортимента компании.

Лучшие автомобильные амортизаторы немецкого производства

3 SACHS

Оптимальная стоимость
Страна: Германия
Средняя цена: 1 200 руб.
Рейтинг (2017): 4.9

Компания, продукция которой ещё дешевле, нежели у BOGE. Помимо производства запчастей подвески специализируется на выпуске комплектующих трансмиссии. Основная «фишка» амортизаторов от SACHS заключается в том, что один и тот же комплект может быть установлен и на легковой автомобиль, и на полноценный внедорожник…и качество езды от этого практически не изменится.

Компания выпускает несколько видов амортизаторов на все случаи жизни:

  • Super Touring - масляные или газовые стойки в сочетании со стандартными пружинами, которые являются базовым вариантом для комфортной езды;
  • Advantage - «продвинутый» уровень амортизаторов (газомасляных или гидравлических), предназначенных для устойчивого прохождения любого дорожного полотна;
  • Sporting Set - тот самый набор для любителей уходить в отсечку, в меру жёсткий, но дающий ощущение полного подчинения дороги.

Сделан такой шаг к универсализации, скорее, исходя из соображений маркетинга, и насколько он оправдан, покажет лишь время. Пока же их амортизаторы устанавливаются на множество марок ходовых авто, в том числе и на российский ВАЗ.

2 BOGE


Лучшее сочетание цены и качества
Страна: Германия
Средняя цена: 1 500 руб.
Рейтинг (2017): 4.9

Немецкие амортизаторы среднего ценового сегмента, широко применяемые в автомобилях BMW, Volvo, Audi и Volkswagen. Пользуются устойчивой, но всё же несравнимой с «Билштайн» популярностью, во многом благодаря оптимальному соотношению цены и качества.

В плане ассортимента у BOGE всё очень богато:

  • газовые амортизаторы Pro-Gas для обеспечения мягкого и эргономичного хода автомобиля;
  • Turbo 24 - серия однотрубных амортизаторов, созданных для экстремального вождения по бездорожью;
  • Turbo-Gas - газомаслянные амортизаторы, заряженные под спортивную езду (жёсткие, но обеспечивают отличную управляемость);
  • Nivomat - серия амортизаторов на массивных пружинах для автомобилей, работающих в постоянном «загрузе»;
  • Ну и, наконец, Automatic - масляные амортизаторы для экстра-комфортной езды.

Эти же элементы подвески можно встретить и на корейских авто, вроде премиального Kia Quoris («Киа Куорис»). В целом, пользователи довольны тем, что они приобретают, а это и есть верный показатель хорошего производителя.

Как было сказано выше, амортизаторы подразделяются на масляные и газовые. Каждый тип имеет свои характерные достоинства, особенности и недостатки, которые очень важно учитывать при совершении выбора. В чем же они заключаются - узнаем из подробной таблицы сравнения.

Тип амортизаторов

Плюсы

Минусы

Масляные

Более мягкие и, соответственно, более комфортные при езде по ухабистым дорогам

Просты конструктивно, за счёт чего значительно выигрывают в цене у газовых

Ремонтопригодные

- «Уязвимая» конструкция

Продолжительная эксплуатация ведёт к нагреву масла и постепенному изменению его свойств (оно становится менее вязким и перестаёт эффективно гасить возникающие колебания)

При езде по неровным дорогам интенсивное движение поршня приводит к «подсосу» воздуха в масло, что снижает амортизационную способность

На сильном морозе мазло густеет

Газовые

Более жёсткие, что улучшает управляемость на высоких скоростях

Не замерзают на морозе, сохраняя амортизационную способность

Эксплуатационный ресурс таких амортизаторов практически в два раза выше, чем у масляных

Примерно на 20-30% дороже гидравлических моделей

Менее комфортны в условиях повседневной езды по городу

Из-за жесткости таких амортизаторов процесс изнашивания элементов подвески происходит быстрее и интенсивнее

1 Bilstein


Лучший производитель амортизаторов в мире
Страна: Германия
Средняя цена: 3 000 руб.
Рейтинг (2017): 5.0

Компания «Билштайн» прочно закрепилась на мировом рынке как самый лучший поставщик амортизаторов для элитных авто (наравне с KONI). Они настолько известны в миру, что японский автоконцерн Subaru прямо с завода комплектует свои автомобили именно этими пружинами и стойками.

В их ассортименте можно найти и газовые (газомаслянные), и масляные стойки, ориентированные под разные стили вождения. Так, серия Sport (как бы намекающая на прямую принадлежность этой отрасли) на самом деле предназначена не для спортивной, но быстрой езды по автобанам или городским трассам (лихачей даже в Европе никто не отменял). А вот серии Sprint и Rally - это как раз-таки профиль спортивных амортизаторов, и, можно сказать, визитная карточка компании. Конечно, глупо при этом надеяться на какой-либо комфорт, однако устойчивость на дорожном полотне будет гарантированно обеспечена. Как итог, продукция этой фирмы стоит дорого, но столь высокая цена полностью оправдывается блестящим качеством во всех без исключения аспектах.

Лучшие автомобильные амортизаторы других европейских компаний

3 AL-KO


Лучшая цена
Страна: Испания
Средняя цена: 2 000 руб.
Рейтинг (2017): 4.7

Испанские амортизаторы, которые просто рождены для эксплуатации в условиях сурового сельского бездорожья. Они дешёвые, они распространённые, пусть не столь долговечные, как те же стойки от американо-бельгийского Monroe, но весьма ходовые на территории России. Причём наиболее популярны демпферы именно на легковые автомобили (тот же ВАЗ, «Нива», «Рено», «Шкода») и мототранспорт, тогда как на внедорожники и городские кроссоверы (казалось бы, идеальные авто для бездорожья) на них просто нет спроса. Не отличаются какими-либо техническими изысками, но модельный ряд довольно широк: охватывает и газовые (газомаслянные), и гидравлические (масляные) амортизаторы.

Если Вы именно тот человек, который ежедневно вынужден месить грязь на просёлочных дорогах или часто кататься по бездорожью (будь то ради личного хобби или по работе), то амортизаторы от AL-KO придутся весьма кстати и за небольшую цену.

2 KROSNO

Хороший выбор для городских дорог
Страна: Польша
Средняя цена: 1 000 руб.
Рейтинг (2017): 4.7

Польский бренд, специализирующийся на выпуске элементов подвески, в том числе и амортизаторов. Не имеет такого видового разнообразия, как конкуренты, но то, что есть, расходится стабильно хорошо. Все стойки выполнены с разборными корпусами, поэтому их можно (и нужно) ремонтировать. Как правило, большинство моделей (если не все) масляные, а потому не дорогие, но и не слишком долговечные. Вообще, в этом компоненте продукция польской компании выглядит слабенько, о чём говорит примерно 30-40% пользователей. Но надо понимать, что основным назначением стоек является умеренная езда по хорошим европейским дорогам, а не «скачки» по типичным русским направлениям. Из особенностей конструкции можно особо подчеркнуть наличие на всех без исключения задних стойках специального уплотнения штока, которое предотвращает попадание в узел грязи, пыли и ледяной крошки.

1 KONI


Признанный производитель лучших амортизаторов в мире
Страна: Голландия
Средняя цена: 3 500 руб.
Рейтинг (2017): 5.0

Одни из самых дорогих и самых лучших амортизаторов на мировом рынке. Разрабатываются в Голландии и массово экспортируются в Германию, где (и это оригинальная фишка) на них действует пожизненная гарантия (правда, только для одного владельца). Как и у многих других производителей, у KONI есть цветовая маркировка пружин под амортизационную стойку:

  • красная - амортизаторы серии Special, сочетающие отличную устойчивость на дороге (с незначительными кренами в поворотах) и мягкость хода;
  • жёлтые - амортизаторы Sport, обеспечивающие самую лучшую устойчивость, но отдавшие на откуп компонент комфорта;
  • синие - серия укороченных стоек и пружин Sport kit, абсолютно топорная в плане эргономики, но идеально держащая машину при агрессивном прохождении трассы;
  • чёрные - мощная серия Load-a-Juster, предназначенная для восприятия больших статических нагрузок.

Как видно, выбор действительно большой. KONI обслуживает практически все ходовые модели авто Европы, США и Азии, а также является поставщиком элементов подвески на престижные гоночные серии.

Лучшие автомобильные амотризаторы японского производства

2 Tokico


Отличные ходовые параметры
Страна: Япония
Средняя цена: 1 000 руб.
Рейтинг (2017): 4.9

Менее распространённые, нежели Kayaba, но более мягкие по восприятию, амортизаторы Tokico нельзя назвать очень популярными. Компания насчитывает всего два завода-изготовителя: один из них находится непосредственно в Японии, а другой базируется в Таиланде. Но качество производства и в том, и в другом случае отменное, что нетипично для большинства американских и европейских заводов. Лишь пятая часть экспортируемых японских автомобилей имеют эту чудесную подвеску - это тренд года «Тойота Камри», более тяжёлая «Тойота RAV-4» и практически все авто марки «Лексус», в которых ставка делается и на скорость, и на комфорт. Кроме того, амортизаторы встречаются на некоторых американских машинах (как правило, это модели марки «Форд») и продукции китайского автопрома - «Джили», «Черри» и (сомнительная информация) «Лифан». Остальной рынок отдан более популярной Kayaba.

Однако у Tokico есть одно очень важное преимущество перед своим извечным конкурентом - демпферы этой фирмы подделывают гораздо меньше.

1 Kayaba


Лучшая модельная серия
Страна: Япония
Средняя цена: 800 руб.
Рейтинг (2017): 4.9

Молодая, но потенциально очень сильная компания, снабжающая амортизаторами около 80% китайского рынка, а также поставляя товар на европейские и американские автомобили. В своей стране широко используются в машинах марки «Мазда», «Хонда» и практически всех «Тойта» (за исключением «Камри» и «РАВ-4»).

Со времён основания боссы компании хотели отхватить кусок рынка побольше, поэтому запустили сразу несколько конвейерных линий для производства дорожных и спортивных амортизаторов. В общем же номенклатура серий выглядит следующим образом:

  • Exel-G - газомаслянные амортизаторы для городских дорог, отличающиеся повышенной управляемостью и минималистичным комфортом (для тех, кто любит «понаваливать» в черте города);
  • Premium - серия масляных амортизаторов повышенной комфортности;
  • Gas-a-Just - усиленные однотрубные задние амортизаторы, подходящие для популярного японского дрифта;
  • Ultra SR - облегчённая серия спортивных демпферов для обеспечения лучшей устойчивости авто;
  • AGX - регулируемый газовые амортизаторы спортивного типа, которые можно подогнать под стиль вождения;
  • MonoMax - газомаслянная серия, работающая под высоким внутреннем давлением. Минимум комфорта и максимум управляемости в отсечке.

Лучшие автомобильные амортизаторы американского производства

2 Delphi

Проверенный производитель элементов подвески
Страна: США
Средняя цена: 1 500 руб.
Рейтинг (2017): 4.5

Это странно, но даже такой гигант производства запасных частей для автомобиля (причём не только по подвеске) начисто проигрывает конкуренцию Monroe. Великолепная компания по производству отличных амортизаторов скатилась до уровня штамповщика заурядностей, хотя история предполагала более радужное будущее. Именно здесь была придумана знаменитая стойка McPherson, с успехом внедрённая на ряд крупных автомобильных линий.

Многочисленные любительские исследования показывают, что некогда изобретённые здесь же однотрубные демпферы с газовым подпором испытывают огромные трудности с гашением колебаний при прохождении дорожных стыков и сплошных неровностей. Остальные коэффициенты также невысоки, однако не столь провальные, сколько вышеобозначенная плавность хода. Но доверять таким исследованиям (половина из которых проводилась на коленке в гараже) на 100% нельзя. При этом получается, что покупка амортизаторов от Delphi - это сплошь индивидуальный риск, который способен как приятно удивить, так и значительно разочаровать.

1 Monroe


Лучшее качество производимой продукции
Страна: США (производится в Бельгии)
Средняя цена: 1 500 руб.
Рейтинг (2017): 4.8

Признанный лидер продаж запасных амортизаторов для американских и европейских автомобилей. Несмотря на своё происхождение Monroe производится в Бельгии, чем во многом и объясняется такая распространённость именно в европейской части земного шара.

В среднем стоек от Monroe хватает на 20 тысяч километров пробега - это практически в два раза меньше, чем показатели KONI или Bilstein, однако и уровень цен у них несоизмерим. Что же касается применимости, то они идеальны лишь в условиях гладкого дорожного полотна - на ухабистых дорогах эффективность гашения колебаний значительно снижается. Как и многие другие производители, Monroe выпускает сразу несколько ходовых серий:

  • Reflex - амортизаторы повышенной комфортности, обеспечивающие плавное прохождение неровностей и ухабов (не живут долго);
  • Original - чисто заводские модели со стандартными паспортными параметрами;
  • Radial-Matic, Gas-Matic - серия двухтрубных масляных стоек, обладающих более высоким ресурсом и демпфирующей способностью;
  • Van-Magnum - мощные амортизаторы для внедорожников и суровых дорожных условий.

Лучшие автомобильные амортизаторы российского производства

1 СААЗ


Лучшая российская компания-производитель амортизаторов
Страна: Россия
Средняя цена: 700 руб.
Рейтинг (2017): 4.8

Продукция Скопинского автомобильного агрегатного завода, выделить которую из общей массы довольно легко. Дело в том, что модельный ряд производителя ограничивается только двухтрубными амортизаторами (в классическом чёрном корпусе, если это имеет значение). Они недороги, но имеют пару интересных особенностей. Во-первых, в отличие от иностранных аналогов здесь имеется гидробуфер отбоя, спасающий при езде по глухо неровным дорогам (коих, в России, увы, хватает). Прибавив в таком достаточно полезном компоненте, у стоек открылась другая уязвимость - они слабо отрабатывают дорожные стыки, из-за чего страдает плавность хода.

Ещё одна характерная особенность российских амортизаторов - они ремонтопригодны. Правда не факт, что стоимость ремонта и полученное впоследствии качество (остаточное по своей сути) станет лучшим выходом из ситуации. Но маркетинг завода пошёл ещё дальше: теперь каждый клиент может заказать амортизаторы с учётом собственных пожеланий (серия СААЗ-Энга). СААЗ - это гарантированный и недорогой вариант замены стоек у всей линейки «молодых» и «старых» автомобилей ВАЗ и «Нива».


Как выбрать надёжные автомобильные амортизаторы

В зависимости от личных предпочтений и назначения, при выборе амортизаторов для автомобиля рекомендуем обратить внимание на следующие важные параметры:

Тип. Ещё раз отметим это основное различие: амортизаторы бывают гидравлическими (масляными) и газовыми (газомаслянными). Первые дарят комфорт при вождении, в то время как вторые обеспечивают высокий уровень управляемости на высоких скоростях.

Собственный стиль вождения. Если вы приверженец неспешного и равномерного вождения, не привыкший «наваливать» на первой же прямой, то для вас идеально подойдут масляные амортизаторы. В противном случае следует отдать предпочтение более дорогим газовым моделям.

Бренд. Ещё один немаловажный аспект выбора. Если по каким-то причинам вас не устраивают приведённые выше бренды, отыщите на просторах интернета отзывы о других производителях, а при покупке продукции убедитесь в наличии сертификата качества (относится и к вышеописанным компаниям).

Стоимость. Параметр, зависящий и от бренда, и от типа амортизатора. В пределах одной компании могут существовать комплектующие дефолтной и специальной серий (с увеличенными усилиями сжатия или реакции и т.д.). Первые, штатные, будут стоить меньше. Однако если вы хотите стать обладателем эксклюзива, распространяющегося малым объёмом, то тут уже придётся раскошелиться.

Отсутствие механических повреждений. Самый простой и в то же время один из самых важных видов контроля покупки. Установить наличие микроскопических или внутренних дефектов вряд ли получится, но тщательно осмотреть внешнее состояние амортизатора можно всегда.

На отечественном рынке представлены амортизаторы, поставляемые множеством зарубежных производителей. Однако высокое качество автомобильных амортизаторов может гарантировать продукция лишь тех марок, которые уже не первый десяток лет работают в данном направлении и обеспечивают выпуск оригинального оборудования.

Данный момент носит принципиальный характер, т. к. необходимо понимать что амортизатор служит не только для обеспечения комфортности передвижения, гася колебания корпуса и поглощая возникающие в процессе движения толчки и удары. Амортизатор - это еще и один из основных элементов безопасности транспортного средства, не менее важный, чем та же тормозная система или рулевое управление. Недостаточный контакт колес с дорогой, увеличение тормозного пути, неконтролируемые заносы на поворотах, усиление аквапланирования - все это может быть следствием использования недостаточно качественных (или изношенных) амортизаторов, самым негативным образом отражающимся на безопасности. А потому первоочередной и главный совет: выбирать следует только продукцию известных марок, зарекомендовавших себя на рынке. К таким маркам можно отнести TRW, KYB, SACHS, Monroe, Alca, BOGE, Bilstein, MANDO, KONI.

Ассортимент амортизаторов TRW покрывает 98% европейского парка - всего лишь 1000 артикулов (для сравнения: 1600 артикулов для того же процента покрытия у других производителей). Производство всех основных компонентов и сборка амортизаторов осуществляются на собственных предприятиях. Это позволяет гарантировать высочайшее качество продукции. Штоки демпферов подвергаются поверхностному упрочнению и полировке, следствием чего является увеличенный срок службы. Усиленные клапанные механизмы делают амортизаторы TRW менее чувствительными к нагрузкам в экстремальных условиях и снижают риск вспенивания гидравлической жидкости. Вместо спиральных клапанных пружин используются плоские калиброванные металлические диски толщиной 0,01 мм, позволяющие значительно сократить время «отклика» клапанного механизма, повысив безопасность и комфорт. Это еще одно свидетельство того, что TRW важны мельчайшие детали, увеличивающие безопасность.

Тестирование амортизаторов TRW проводится на пределе возможностей. Только таким образом можно получить полную гарантию того, что деталь соответствует всем самым строгим стандартам качества.

Для сервисных станций немаловажно и то, что TRW предлагает попарную упаковку амортизаторов. Во-первых, это облегчает управление складскими запасами и экономит пространство на складе. Во-вторых, снижает риск установки на автомобиль амортизаторов разной конструкции. В упаковке имеется многоязычная инструкция по монтажу и все необходимые для установки аксессуары. Кроме того, профессионалам окажут серьезную помощь поддерживающие продажи каталоги - можно легко и точно определить и подобрать нужный тип амортизатора.

Основу линейки SACHS составляют амортизаторы двух видов: Super Touring и Advantage. Техническое исполнение Super Touring полностью соответствует предписаниям производителей автомобилей, что гарантирует безопасность и комфорт, как в новом автомобиле. Применение при производстве амортизаторов высококачественных материалов и технологий обработки обеспечивает коррозионную стойкость и незначительный износ в процессе эксплуатации.

Например, взаимодействие хромированного отполированного штока поршня и износостойкой направляющей поршня гарантирует не только герметичность амортизатора, но и, благодаря незначительному трению, высокий комфорт. Кроме того, лак на водной основе служит хорошей защитой от ударов камней, воздействий соленой воды и прочих негативных воздействий окружающей среды.

Целевая аудитория покупателей амортизаторов Super Touring - водители, использующие автомобиль в повседневном движении и поездках в отпуск, а также люди, предъявляющие высокие требования к комфорту и безопасности при вождении в городе, на сельской дороге, на скоростной магистрали - практически для всех автомобилей.

А вот линейка Advan- tage - это альтернатива для удовлетворения высоких запросов при любых дорожных условиях. Эти амортизаторы индивидуально подходят к каждому автомобилю, что является преимуществом в эксплуатации и стабильности вождения.

В серии Advantage представлены только газонаполненные амортизаторы в однотрубном и двухтрубном исполнении, с применением специальных технологий, которые ведут к ощутимому улучшению динамических свойств. Среди них, в частности, пазовая технология, с помощью которой на определенных автомобилях сила демпфирования автоматически регулируется в соответствии с нагрузкой автомобиля. Или самая современная клапанная техника, позволяющая выполнять специальное согласование регрессивных характеристик. Высокий уровень техники, точно и индивидуально согласованный с типом автомобиля, конструкцией мостов и параметрами пружин. В результате Advantage отлично подходит для любителей спортивного стиля вождения с комфортом. Амортизаторы обеспечивают высокую степень надежности и способность обеспечить оптимальное положение автомобиля на дороге.

Ассортимент BOGE также состоит из двух основных линеек: BOGE automatic и BOGE turbo. К первой относятся амортизаторы серийного качества, отвечающие требованиям для каждой отдельной модели автомобиля. В зависимости от типа автомобиля, конструкции и механизации предлагаются различные типы амортизаторов. Turbo, по аналогии с линейкой SACHS, предназначены для удовлетворения спортивных амбиций водителя. Эта топ-линия ориентирована на повышенные требования в любых дорожных ситуациях. Она была специально разработана с помощью самой современной технологии. Переоснащение на BOGE turbo возможно в любой момент, даже при наличии амортизационной стойки.

Наибольшей славой и популярностью среди потребителей продукции MANDO+ пользуются именно амортизирующие системы корейского поставщика. Их отличает выгодная стоимость наряду с высоким качеством, гарантирующим полное соответствие требованиям к современному оснащению для автомобиля.

Вообще основное направление продукции, над которым активно работают специалисты концерна - это производство высококачественных амортизаторов, идущих на конвейеры мировых автомобилестроителей. Производственная линия MANDO+ включает регулируемые комплектующие, спортивные амортизаторы, газонаполненные модели, а также амортизаторы масляного типа. Среди основных преимуществ продукции - высокий уровень герметичности, сравнительная морозоустойчивость и выносливость систем амортизации, невысокий уровень разброса усилий сжатия и отбоя.

Бренд Monroe - один из самых старейших и узнаваемых на рынке автокомпонентов. На протяжении всей его истории производитель амортизаторов Monroe предлагал инновационные продукты. Например, в 1999 году компания представила амортизаторы Reflex с уникальной клапанной системой. Они обеспечивают великолепный контакт шины с покрытием, улучшая при этом поведение автомобиля и повышая безопасность. В 2005 году Monroe продемонстрировала широкой общественности электронную подвеску с непрерывным управлением - полуактивную систему подвески, которая позволяет достичь оптимального баланса между комфортом и управлением. Она непрерывно регулирует уровень демпфирования в соответствии с дорожными условиями, динамикой транспортного средства, включая скорость и совершение маневров, а также управляющее воздействие водителя.

Основу актуальной продуктовой линейки амортизаторов Monroe составляют детали для регулирования плавности хода нескольких видов: Monroe Original, Monroe Reflex, Monroe Adventure, Monroe Van-Magnum и амортизаторы специального назначения.

Monroe Original - это высококачественные амортизаторы, производимые при помощи той же технологии, что и оригинальное оборудование. Амортизаторы Monroe Original специально разработаны для вторичного рынка, чтобы компенсировать износ подвески и других компонентов, который происходит обычно после длительного пробега автомобиля. Среди их особенностей - повышенная устойчивость на дороге, отличное сцепление с дорожным покрытием, улучшение исходных демпфирующих характеристик, газонаполненная или гидравлическая конструкция.

Амортизаторы Monroe Reflex , как уже было отмечено, увеличивают сцепление шины с дорогой, что делает езду более устойчивой и безопасной. Их секрет - в применении уникальной поршневой клапанной системы Twin Disc. Этот клапан имеет дополнительную стадию настройки для очень низкой скорости поршня, что позволяет амортизатору реагировать даже на самые незначительные смещения корпуса автомобиля намного раньше, чем любой стандартный амортизатор. В итоге удается достигнуть более быстрой стабилизации автомобиля, дополнительной устойчивости (о чем свидетельствуют независимые испытания), улучшения управляемости при крене и избыточной поворачиваемости. Ну и конечно же, длительного срока службы.

Новая линейка амортизаторов Alca разработана немецкими инженерами специально для северных стран. В отличие от подавляющего большинства представленных в РФ демпферов, продукция Alca сохраняет свои рабочие качества при температурах до –50 °C, что позволяет не только значительно увеличить срок службы подвески, но и сделать вождение зимой более безопасным и комфортным. За морозостойкость амортизаторов отвечают специальные арктические масла. Высочайшая надежность уплотнения достигается благодаря оригинальному маслоотражательному кольцу NOK (Япония).

Амортизаторы для северных стран были произведены еще в начале 2011 года. В течение всего этого времени проводилось их тестирование в различных дорожных и климатических условиях. Испытания прошли успешно, и новые амортизаторы поступили в продажу на российском рынке. На данный момент амортизаторы Alca обладают одним из лучших соотношений “цена - качество”, так как немецкий производитель, выходя на новый рынок, определил доступные отпускные цены.