Как продиагностировать проблемы в подвеске автомобиля. Ремонтные работы

Машина - словно паззл, который состоит из различным фрагментов и компонентов. Невзирая на то, что каждый из них выполняет свою функцию, все они взаимосвязаны друг с другом. И в том случае, если один из таких компонентов - например, подвеска или рулевое управление - выйдет из строя, автомобиль станет непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Некоторые автолюбители сравнивают своих «железных коней» с человеческим телом. И не случайно. Ведь детали автомобиля выполняют такие же функции, как и наши внутренние органы.

Судите сами. Двигатель является своеобразным «сердцем» машины. Благодаря ему вырабатывается необходимая энергия, и транспортное средство может двигаться. Вместе с тем, трансмиссия автомобиля выполняет функцию «вен» и «артерий». Она передает так называемый крутящий момент от двигателя к колесам. Что же , то автолюбители сравнивают его с «кожей», которая призвана защищать машину от воздействий внешней среды. А вот подвеска - это «мышцы ног» транспортного средства.

Примечательно, что подвеска машины может быть как независимой, так и зависимой. Ее основная задача - обеспечивать надежную сцепку колес с проезжей частью. Также она призвана гасить вибрацию, которая возникает в процессе езды по неровным поверхностям. Исправная гарантирует мягкий и грациозный ход автомобиля и, следовательно, водитель машины не испытывает дискомфорта во время вождения.

Любая подвеска укомплектована рессорами и амортизаторами. Последние бывают как гидравлического, так и газового типа. Эта деталь нейтрализует колебания кузова автомобиля. Также подвеска оснащена стабилизатором устойчивости машины. Данный компонент при осуществлении транспортным средством поворотов обеспечивает надежную сцепку колес с дорожным покрытием при возникновении «отрыва» шин от дороги.


Учитывая нагрузки, которые испытывает подвеска, она является одним из уязвимых мест автомобиля. А, если учесть неудовлетворительно состояние отечественных дорог, то данный компонент машины и вовсе подвержен регулярным поломкам. Вернее, не сама она, а составляющие ее детали. Именно по этой причине важно периодически осуществлять диагностику подвески и ее компонентов, чтобы вовремя предупредить поломку.

Смотрите также:

Признаки неисправности подвески


Проверку подвески на наличие неисправностей стоит начать с ее рычага, так называемого соединителя, а также усилительного блока. В том случае, если на данных деталях будут обнаружены трещины либо другие повреждения - стоит немедленно заменить их. В противном случае поломка не заставит себя долго ждать. Правда, некоторые автолюбители в целях экономии пытаются реанимировать пришедшие в негодность балки с помощью сварочного аппарата или рихтовальных работ. Но это заведомо неправильное решение, так как эти меры не решают существующую проблему, а лишь дают автолюбителю отсрочку. Причем небольшую.

Осуществить проверку технического состояния рычагов подвески и наличие всевозможных недостатков на них можно специально созданным для этих целей механизмом. При этом стоит убедиться в пригодности или непригодности отверстий, которые расположены во фланцах. Когда последние повреждены, необходимо выровнять резьбу.

Не стоит забывать и про резиновые шарниры рычагов. Дело в том, что резина может быть выпучена или вовсе иметь характерные разрывы. Когда такие недостатки обнаружены, необходимо немедленно произвести замену старой резины на новую. Опять же, никакие самостоятельные реставрационные работы здесь неуместны. Только полная замена резиновых шарниров способна гарантировать автолюбителю безопасность в процессе движения.


Далее необходимо проверить . Один или несколько их витков могут быть повреждены. Такие дефекты также требуют полной замены старой, изношенной детали на новую. Не лишним будет испытать пружину на оседание. Для этих целей стоит неоднократно сжать пружинный механизм, вплоть до соприкосновения витков друг с другом. Нагрузка на него должна составлять почти 300 кг. Точнее - не менее 295 кг. Вместе с тем, сжимать данную деталь необходимо по оси пружины, при полном соответствии опорной поверхностной части опорной чашке амортизирующих компонентов и кузова. К слову, при покупке новой пружины стоит учитывать ее маркировку. Она должна быть зеленой и составлять в длину не менее, чем 240 мм.

Не стоит игнорировать и прокладки, которыми оснащена пружина. В том случае, если они уже изношены, их следует заменить на новые.

Казалось бы, принятых мер достаточно для того, чтобы диагностировать состояние подвески и при наличии дефектов в ней быстро осуществить замену неисправных деталей. Но это ошибочное мнение. Многие забывают проверить ступицы и подшипники. Они имеют специальные отверстия, созданные для болтов диска колеса. Обследовать ступицу следует не в одном направлении, а в двух по очереди. Процесс качения должен быть плавным.

Непослушный руль


Как и сцепление, также подвержено частым поломкам. Правда, после того, как современные легковушки стали оснащаться реечным рулевым механизмом, список неисправностей данной системы машины резко сократился. Тем не менее, поломок не избежать.

Наиболее распространенные неисправности рулевого управления проявляются не только в износе так называемой передающей пары и в нарушении герметических свойств рулевого управления, но и в изношенности подшипника рулевого вала, а также в разболтанности шарнира наконечника, относящегося к рулевой тяге. При этом все перечисленные проблемы могут возникать не поочередно, а комплексно. Проще говоря, рискует столкнуться с серьезной поломкой, которая потребует значительных финансовых затрат на ремонт.

Однако, самой частой неисправностью в рулевом управлении является чрезмерная эксплуатация шарового шарнира, которым оснащен наконечник рулевой тяги. Впрочем, не редки случаи, когда ломается и усилитель рулевого управления. Последнему свойственны такие неисправности, как: изношенность подшипника вала насосного устройства, и клапанов насоса, ломкость шлангов и расшатывание креплений, недостаточный объем специальной жидкости в бочке и др.

Будьте внимательны!

Неисправности рулевого управления случаются совершенно по разным причинам. Тем не менее, есть несколько основных, с которыми регулярно сталкиваются автолюбители. Итак, рулевое управление зачастую приходит в негодность из-за того, что:

- машина регулярно передвигается по плохим дорогам;

- нарушаются правила эксплуатации (в процессе ремонта используются некачественные рабочие жидкости и комплектующие детали);

- ремонт и осуществляют неквалифицированные специалисты;

- рулевая система достигает предельного срока службы.

Вместе с тем, на состояние рулевого управления может повлиять уровень давления в шинах и состояние их износа, балансировка, а также изношенность ступичного подшипника.

Чтобы распознать грядущую беду, автолюбителям нет никакой необходимости ехать на СТО и проводить диагностику рулевого управления. Ведь неисправность данной системы можно выявить по таким признакам, как: характерное постукивание в процессе езды, вибрация рулевого колеса и его неестественный люфт, течь рабочей жидкости и др.

Выявление неисправностей рулевого управления, а также подвески на ранней стадии поможет автолюбителю не только обезопасить себя во время дорожного движения и избежать лишних проблем, но и . Ведь если дотянуть до последнего, ремонт машины может вылиться в «копеечку». Именно поэтому водителю не стоит игнорировать характерные признаки, которые сигнализируют ему о возникновение проблем с той или иной деталью машины.

Быстрая диагностика: 8 признаков неисправной подвески

По каким признакам определить износ амортизаторов или пружин? Как понять, что эти детали автомобиля отслужили свой срок и требуют замены? При относительной легкости этого вопроса, как оказалось, многие уповают только на работников сервиса. Мы решили восполнить этот пробел в знаниях или еще раз повторить прописные истины в компании технического специалиста компании KYB

текст: Дмитрий Колотилин / фото: иллюстрации KYB / 10.05.2017

1. РАСКАЧКА КУЗОВА

Этот параметр - один из первых, который выдаст приходящие в негодность амортизационные стойки. Раскачка кузова ведет к потере комфорта, ухудшению управляемости автомобиля и провоцирует ускоренный износ сопутствующих элементов подвески и трансмиссии. Экономические аспекты традиционно сильны для российского автолюбителя. Интенсивная раскачка кузова быстро приводит в негодность сайлент-блоки рычагов подвески и амортизаторов, отбойники хода сжатия и верхние опоры подвески.

2. УВЕЛИЧЕНИЕ ДЛИНЫ ТОРМОЗНОГО ПУТИ

Частое нештатное срабатывание систем ABS и ESP - одни из тех звоночков поломки подвески, которые пропускать нельзя. Как только автомобиль из-за излишних клевков и раскачки начинает вытворять подобное, нужно понимать, что это напрямую связано со снижением эффективности торможения и прочих управляющих действий водителя. Что в свою очередь прямая угроза безопасности. Результаты множества тестов показывают существенное увеличение тормозного пути автомобиля, если его амортизаторы изношены. При экстренном торможении даже на ровной дороге динамически незагруженные колеса задней оси исполняют замысловатые танцы - отсюда потеря контакта колес и уменьшение тормозного усилия.


3. ПОТЕРЯ УСТОЙЧИВОСТИ

Плохой контакт колес с дорожным полотном - это проблемы не только на торможении. Из-за ослабленной бдительности неисправного амортизатора автомобиль в некоторых ситуациях опирается на меньшее количество колес, чем предполагает конструкция, поэтому снижается безопасность движения при маневрах. Резкие срывы в скольжение колес передней или задней оси должны заставить задуматься о диагностике не только колес и шин, но и подвески в целом, а в частности, ее амортизаторов.


4. КЛЕВКИ КУЗОВА

Каждый ощущал на себе неприятные эффекты качки - плохое самочувствие и снижение внимания, а у кого-то возникают и более яркие последствия. При работе подвески с неисправными амортизаторами динамическое перераспределение массы автомобиля заставляет кузов крениться при разгоне-торможении с носа на корму, а в поворотах переваливаться с борта на борт.


Разумеется, клевки кузова не только снижают безопасность управления, делая автомобиль более валким и инертным, но и вредят конструкции. Помимо износа деталей подвески, из-за пробоев и раскачки страдает кузов автомобиля - нередки пробои и контакты с дорожными неровностями, в т. ч. искусственными.

5. СТУКИ ПРИ РАБОТЕ ПОДВЕСКИ

Если при проезде неровностей слышится явный стук во время работы подвески, ничего хорошего от этого по понятным причинам ждать не стоит. Как минимум это влечет за собой ускоренный износ остальных, еще рабочих элементов, а как максимум является признаком серьезной поломки подвески и грозит возникновением аварийной ситуации на дороге. Резко падает уровень комфорта. Также является серьезной угрозой безопасности.


6. СОКРАЩЕНИЕ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА

Если вы не сторонник модного течения «занижения» автомобилей, а ваша машина прильнула к земле, вероятно, дело в износе пружин подвески. Усталость металла и коррозия со временем приводят к проседанию пружины и поломке витков. Излом обычно происходит во время езды, что может нарушить траекторию движения и повлиять на безопасность. Просевшие пружины сокращают ход подвески на сжатие, дополнительно нагружают сопутствующие детали подвески и расшатывают соединения кузова и интерьера.


7. НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИН

Да-да, и это тоже возможно из-за того, что сломалась подвеска, так как причина - плавающие углы установки колес из-за люфтов в стойках McPherson или проседания пружин. Прямое следствие - рост расходов на содержание автомобиля.


8. ПРОБОИ ИЛИ ИЗЛИШНЯЯ ЖЕСТКОСТЬ

Нужно понимать, что постоянные пробои при работе подвески и появившаяся ни с того ни с сего дубовая непробиваемость - это ненормально и также может являться признаком поломки амортизаторов. Подобное резко увеличивает износ сопутствующих элементов подвески и даже кузова автомобиля, на который передаются нештатные ударные нагрузки. Нарушается нормальный контакт колес с дорогой. Сильно снижается комфорт движения. Да, избыточная жесткость также является одним из симптомов поломки амортизатора. Заклинивание элементов клапанного механизма приводит к повышенному сопротивлению прохождению жидкости, что ощущается, как слишком плотная, спортивная подвеска.


НАСКОЛЬКО СЛОЖНО ДИАГНОСТИРОВАТЬ ПОДВЕСКУ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТО?

В последние годы появилось множество систем автомобильной подвески, вызывающих восторг у любителей техники. В первую очередь это касается различных электронных и гидравлических систем, которые вторгаются в конструкцию подвески, расширяя ее функциональность. Это электронная и электромеханическая регулировка жесткости амортизаторов, переменная жесткость сайлент-блоков подвески, различные активные и управляемые стабилизаторы поперечной устойчивости, регулировки дорожного просвета, а также системы пассивного и активного подруливания задних колес. Классические пневматические и гидропневматические подвески также совершенствуются с каждым новым поколением автомобильных моделей.

Для обслуживания подобных систем подвески требуется определенное количество специального оборудования для их корректной диагностики, ремонта и калибровки и особые навыки персонала. Разумеется, такое оборудование и люди имеются только на специализированных сервисных станциях. Хочется заметить, что доля автомобилей с различными сложными системами подвески в наши дни все еще очень мала, в большинстве своем это автомобили премиум-класса или спортивные машины, которые владельцы предпочитают обслуживать на дилерских СТО. Поэтому проблема нехватки специализированного оборудования и специалистов пока не является острой.

С глобальной технической точки зрения подвеска автомобиля с годами эволюции становится проще для обслуживания и ремонта. В ней сокращается количество деталей, уменьшается трудоемкость обслуживания, снижается вес конструкции. Автопроизводители в борьбе за технологичность при производстве и обслуживании автомобилей активно уменьшают число деталей в подвеске - сборочных единиц для упрощения (удешевления) процесса сборки.

Наглядным примером является поголовный перевод в 1960–1970-х годах автомобилей массового сегмента с передних подвесок на двойных поперечных рычагах, шкворнях и резьбовых втулках на аналогичные подвески с шаровыми опорами и сайлент-блоками как более технологичные, а впоследствии и на подвеску McPherson. Количество деталей сократилось на порядок! Соответственно снизилась и трудоемкость ремонтных работ. Например, при обслуживании подвески устаревших типов необходимо проверять большое количество соединений и параметров, регулярно шприцевать (смазывать) все подвижные части, регулировать подшипники, с завидной регулярностью проверяя углы установки колес. Современные же типы подвески практически не требуют обслуживания до момента выхода из строя их элементов, после замены лишь части из которых необходимо заново выставить углы установки колес.

Можно сказать, что подвеска массового автомобиля нашего времени сложнее в изготовлении, но проще в обслуживании, чем ее предшественники. С этим связаны в целом невысокие требования к постам обслуживания подвески, в сравнении, например, с моторными постами - на первый план здесь выходят навыки мастера и четкое следование технологии производимых работ.

Подвеска автомобиля выполняет одну из ключевых функций, которая просто необходима для его использования. С помощью подвески осуществляется связь кузова с мостами или колёсами, которые приводят автомобиль в движение. Подвеска так же выполняет функции по смягчению толчков, ударов и колебаний при езде по неровной поверхности, что очень существенно повышает комфорт использования автомобиля, тем более в Калуге.

Элементы подвески делятся на детали, они создают упругость, направление или гашение сил, которые влияют на автомобиль при его езде. Некоторые виды подвески в своей конструкции могут предполагать наличие стабилизаторов, которые увеличивают поперечную устойчивость кузова при его кренах на повороте.

Конструкция направляющих элементов подвески могут различаться по своему устройству, тем самым они задают 2 типа устройства подвески: зависимая и независимая.

В зависимой подвеске левое и правое колесо автомобиля связано одной поперечной осью. В связи с этим при прохождении препятствия или изменения положения одного колеса, физические силы будут передаваться второму колесу, что может ухудшить устойчивость или управляемость автомобиля.

В независимой подвеске все четыре колеса не имеют, какой либо жёсткой взаимосвязи между собой, поэтому движение одного колеса в различных плоскостях не будет влиять на движение второго. Независимая подвеска автомобиля будет отличаться плавностью хода, устойчивостью, а автомобиль будет иметь повышенную управляемость.

Помимо конструктивных особенностей подвески автомобиля большую важность имеет её техническое состояние. Подвеска непосредственно влияет на безопасность движения, так как ряд её неисправностей может существенно ухудшить ходовые характеристики автомобиля или лишить автомобиль способности перемещаться в особенно запущенных случаях. На дороге неисправности подвески могут привести к ДТП.

В данном материале мы рассмотрим основные неисправности подвески автомобиля, с которыми может столкнуться рядовой автолюбитель. При отсутствии навыков ремонта подвески автомобиля, всегда лучше обратиться в автосервис в Калуге. Наш автосервис занимается ремонтом автомобильных подвесок на зарубежных и отечественных автомобилях. Мы работаем без выходных и всегда готовы оказать квалифицированную помощь в ремонте Вашего автомобиля.

Признаки и причины неисправности подвески автомобиля, способы ремонта подвески.

Признаки и причины неисправности подвески Способ ремонта подвески

Шум или стук при движении авто.

Амортизаторы не исправны.

Заменить амортизаторы.

Ослабление крепежей или болтов на нижних рычагах подвески или штанги поперечной устойчивости на лонжеронах кузова.

Необходимо проверить болты и гайки, которые крепят штангу. Проверить состояние резиновых подушек.

Резинометаллические шарниры изношены.

Требуется замена шарниров.

Крепления амортизатора ослабли, изношенны резиновые втулки в проушинах амортизатора.

Шаровые опоры подвески изношенны.

Требуется замена комплекта шаровых опор.

Подшипники колёс изношенны или присутствует большой зазор подшипника.

Необходимо снять колесо вместе со ступицей и тормозным диском, проверить состояние подшипников. При необходимости или отрегулировать зазор или заменить подшипники ступицы.

Деформирован кронштейн буфера хода сжатия. Деформирована стойка передней части кузова.

Нужно выправить кронштейн или стойку кузова.

Деформация верхнего рычага подвески.

Нужно заменить рычаг.

Сильный износ резиновых втулок верхних или нижних рычагов.

Требуется замена изношенных втулок.

Не регулируются углы установки передних колёс (сход-развал).

Деформирована ось нижнего рычага.

Необходимо заменить ось.

Деформирована поперечина подвески, в районе передних болтов крепления осей нижних рычагов.

Требуется ремонт или замена поперечины.

Износ сайлентблоков (резинометаллических шарниров) рычагов подвески.

Нужно заменить сайлентблоки.

Автомобиль уводит в сторону от прямолинейного движения.

Разное давление в шинах.

Проверить давление, накачать колёса исходя из рекомендаций производителя.

Проверить и при необходимости отрегулировать угол установки колёс (сход-развал).

Неверный зазор в подшипниках передних колёс.

Отрегулировать зазор.

Деформирован поворотный кулак или рычаг подвески.

Требуется разбор подвески и проверка рычагов и кулаков с помощью приспособлений. При выявлении деформации требуется замена неисправных рычагов и кулаков.

Разная упругость пружин подвески.

Нужно заменить пружину потерявшую упругость.

Проверить тормозные колодки, тормозные диски, тормозные цилиндры и элементы тормозной системы в целом. При необходимости заменить неисправные детали.

Разный износ протектора колеса, установлена разная резина.

Требуется заменить изношенные шины или поменять шины.

Колёса плохо отбалансированы.

Нужно отбалансировать колёса.

Оси переднего и заднего моста не параллельны.

Проверить положение и параллельность мостов, устранить причину неисправности.

Деформированы лонжероны рамы.

Требуется правка или замена лонжерона.

Деформирована балка передней подвески.

Требуется замена балки.

Самовозникающее угловое колебание передних колёс.

Разное давление воздуха в шинах.

Накачать колёса в соответствии с рекомендациями завода изготовителя авто.

Неверный зазор подшипников ступиц колёс.

Требуется разобрать колесо и ступицу. При необходимости отрегулировать зазор или заменить подшипник. Смазать подшипник консистентной смазкой.

Амортизаторы неисправны.

Заменить амортизаторы.

Крепление поворотного кулака ослабло или деформировался поворотный кулак.

Подтянуть крепления кулака или при необходимости заменить кулак.

Нарушен сход-развал передних колёс.

Проверить сход-развал колёс. Продольный наклон оси поворота и схождения колёс.

Износ сайлентблоков рычагов подвески.

Заменить резинометаллические шарниры (сайлентблоки).

Колёса не отбалансированы.

Проверить балансировку, отбалансировать колёса.

Шаровые опоры изношены.

Заменить шаровые опоры.

Порезы корпуса шаровой опоры от ударов пальца, вмятины и трещины на корпусе шаровой опоры.

Увеличенный динамический ход рычагов подвески из-за деформации кронштейна буфера сжатия.

Произвести ремонт кронштейна и стойки.

Вертикальные колебания передних колёс (жёсткие удары при езде).

Плохая балансировка колёс.

- Проверить и отбалансировать колёса.

Осажены пружины подвески.

Заменить пружины новыми.

Неисправны амортизаторы.

Заменить амортизаторы.

Не исправлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Затянуть гайки с болтами крепления штанги.

Проверить подушки стабилизатора, при необходимости выполнить замену.

Увеличен зазор верхней опоре шаровой. Растрескивание корпуса нижней опоры шаровой.

Изношены деталей шаровой опоры из-за загрязнения, повреждения и не герметичности пыльника.

Заменить шаровую опору и пыльник (резиновый защитный чехол).

Проседание передней части автомобиля.

Поломаны пружины передней подвески или листы торсионов.

Требуется заменить поломанные элементы.

Боковой крен автомобиля на одну сторону (автомобиль при этом не нагружен, высота фар разница более чем на 2,5 см).

Осадка или поломка рессоры (пружины), деформация нижнего рычага, осела резиновая втулка сайлентблока.

- Нужно определить причину дефекта и заменить неисправную деталь.

В таблице перечислены основные неисправности подвески. Все неисправности подвески Вы можете устранить в короткие сроки, обратившись к нам в автосервис. Помимо ремонтных работ мы можем произвести заказ необходимых запчастей для вашего автомобиля. Качественно, быстро и без очередей и без выходных мы готовы вернуть Ваш автомобиль в полностью работоспособное состояние.

Каждый из нас хотя-бы раз видел неприлично раскачивающуюся корму какой-нибудь древней Волги на каждом ухабе. Или пытающийся перевернуться в крутом повороте кузов очередного вроде бы не старого пепелаца. Оба случая отлично описывают проблемы, возникшие в подвеске автомобиля.

В отличии от двигателя, в котором, я надеюсь вы хотя бы раз в 15 000км. (хоть некоторые производители и рекомендуют более длинные интервалы, но учитывая наши условия и качество топлива, давайте продлим жизнь этому агрегату) меняете масло, на подвеску часто обращают очень мало внимания. Хотя это сама важная часть автомобиля после шин и тормозов. Она непосредственно влияет на поведение автомобиля, то как быстро он будет разгоняться, тормозить и конечно поворачивать.

Сегодня я расскажу о 5 признаках неисправной подвески:

1) Плохой комфорт.

Все автомобили разные, как и их подвески, от жесткой собранной от спортивного автомобиля реагирующей на каждый стык в асфальте до проглатывающей все неровности автомобиля представительского класса. Поэтому единственный кто может сказать насколько изменилось поведение автомобиля - это его хозяин. Если вы почувствовали, что кузов автомобиля после проезда неровностей стал больше раскачиваться или сильнее крениться в повороте - вам пора на диагностику подвески.

2) Клевки при торможении.

Сильные клевки означают, что ваши передние амортизаторы уже не способны создавать нужное усилие для удержания передней части автомобиля. Происходит это из-за того, что при торможении происходит перераспределение веса автомобиля на переднюю его часть. Очень хорошо видно на больших джипах, т.к. их подвески обладают большим ходом, то при торможении кажется, что автомобиль стремится сделать кувырок вперед.

3) Поперечное раскачивание кузова (body roll)

Очень хорошо видны при "лосином тесте". Когда амортизаторы не способны сдержать энергию распрямляющейся пружины она как катапульта выстреливают одну сторону кузова вверх. В этом время происходит сжатие пружин противоположной стороны и все повторяется, чем хуже амортизаторы, тем большее количество итераций произойдет.

4) Приседание автомобиля при резком ускорении.

Хорошо заметно на задне-приводных автомобилях. Когда вы нажимаете на педаль газа, крутящий момент передается на заднюю ось, происходит перераспределение веса, при котором задирается передняя часть и приседает задняя. Как катер на воде.

5) Видимые повреждения и следы подтеков.

Амортизатор по принципу действия похож на шприц, заполненный жидкостью, только она не выдавливается наружу, а бегает через клапан в поршне. Если вы обнаружили "мокрые" следы на корпусе амортизатора или других деталях подвески значит поре ехать на диагностику. Ездить с погнутым штоком или цилиндром тоже не очень целесообразно, особенно если вы цените свою безопасность.

Не откладывайте визит на диагностику, если вы обнаружили у себя один из этих признаков. Если у вас возникли вопросы по статье, вы можете оставить их комментариях.