Машины агента 007 игра гений. Не только Aston Martin: все автомобили Джеймса Бонда

В следующем году знаменитый агент 007 отмечает шестидесятилетний юбилей. Персонаж успел появиться в 14 книгах, 23 фильмах и более чем в двух десятках компьютерных игр. Только в кинолентах Бонд шесть раз поменял лицо (от Шона Коннери до Дэниела Крейга), а уж сколько девушек иавтомобилей было на счету полюбившегося публике персонажа, не перечесть. Ниже — подборка самого интересного транспорта, принадлежавшего секретному агенту.

1. Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери

Установка гбо Киев это решение проблемы все растущих цен на бензин. Установив на свой автомобиль ГБО, вы одним выстрелом убиваете сразу несколько зайцев — стоимость газа ниже, его потребление более экономичное и вредных выбросов в атмосферу в разы меньше.


2. Bentley Mark IV из серии «Из России — с любовью» — один из самых импозантных автомобилей, на которых доводилось ездить секретному агенту.

3. Ford Mustang Mach 1 (справа) — «Бриллианты навсегда».

4. В «Живешь только дважды» Бонд отправился покорять небеса на ярко-желтом гироплане Little Nellie.

5. BMW Z8 из «И целого мира мало» был оснащен титановым кузовом, спутниковой навигацией и монитором на лобовом стекле, а также умел выпускать в противника ракеты, расположенные в боковых частях корпуса.

6. Aston Martin DBS был продан на аукционе в Лондоне за 338 тысяч долларов. Это элитное авто разгоняется до 100 километров в час менее чем за 4,5 секунды, а его скоростной максимум — 300 км/ч. На съемках «Кванта милосердия» только в одной из сцен расколотили 6 таких машин.

7. А это водонепроницаемый Lotus Esprit S1 в сцене из фильма «Шпион, который любил меня». Его Джеймс Бонд использовал и в качестве авто, и как подводную лодку. Удивительная машина имеет в своем арсенале перископ, стабилизаторы и даже зенитные ракеты.

8. В «Умри, но не сейчас» Jaguar XKR достался не Бонду, а главному злодею. Он пытался уничтожить суперагента с помощью целого оружейного арсенала, вмонтированного в «Ягуар»: два десятка ракет с тепловым наведением, минометы, пушки Гатлинга и даже гидравличский таран.

9. По результатам опроса, английские поклонники «бондианы» считают самой стильной машиной агента Citroen 2CV из фильма «Только для твоих глаз».

10. В «Лицензии на убийство» секретный агент оказывается за рулем громадного лесовоза — Kenworth W900B.

11. В «Голдфингер» агент 007 получил в свое распоряжение Rolls Royse Phantom III.

12. На безупречно белой Toyota 2000 GT Джеймс Бонд уходил от погонь в пятой экранизации книг Яна Флеминга («Живешь только дважды»). Для Шона Коннери пришлось делать специальную версию машины с откидным верхом — актер не помещался в машину.

13. В семнадцатом фильме («Золотой глаз») специальному агенту достался небесно-голубой BMW Z3. Железный конь был по традиции оснащен тяжелыми ракетами для борьбы со злом, а также катапультой и даже тормозным парашютом.

14. В киноленте «И целого мира мало» агент 007 летает. Параплан-снегоход Parahawk, сконструированный к съемкам фильма, демонстрировался в Национальном музее мототранспорта в Англии на выставке, приуроченной к 50-летию экранизаций «бондианы».

15. И последнее — мотоцикл из «007: Координаты «Скайфолл». В ленте задействованы сразу несколько мотоциклов Honda CRF250R, на которых идет погоня по крышам Стамбула. К слову, чтобы снять эти кадры, съемочной группе также пришлось пересесть на мотоциклы, на рулях которых были закреплены HD-камеры. Только таким образом можно было догнать актеров.

Самый первый фильм о лучшем агенте разведслужбы Великобритании вышел в прокат в далёком 1962 году, став точкой отсчета для целой серии кинолент об агенте Джеймсе Бонде. Разумеется, что самому главному шпиону Великобритании полагается соответствующие по статусу транспортные средства, на которых можно и врагов догнать и прекрасных дам заинтересовать. Представляем вашему вниманию 10 самых ярких автомобилей человека с официальным правом на убийство.

10-е место: Aston Martin DB10

  • Фильм: 007: Спектр (Spectre)
  • Год дебюта в кино: 2015
  • В роли Бонда – Дэниел Крейг

В новом фильме «Спектр» о легендарном британском шпионе Джеймсе Бонде, агента 007 уже в четвёртый раз сыграет Дэниел Крейг, который будет настигать врагов Великобритании и волновать умы прекрасных дам на новейшем Aston Martin DB10. Это купе, безусловно, является одним из самых красивых «Астонов» в истории. При создании автомобиля дизайнеры марки сумели объединить современный минимализм с классическими фамильными чертами бренда. Удастся ли ему затмить предыдущие автомобили агента 007, покажет время, поэтому пока мы расположим его на 10-м месте рейтинга с авансом за будущие заслуги.

Новый DB10 построен на основе купе V8 Vantage, однако отличается от последнего увеличенной колёсной базой, а также имеет более широкую колею. Под капотом автомобиля расположена 4.7-литровая «восьмёрка», развивающая 380 л.с. мощности и 409 Нм крутящего момента, впрочем такие характеристики мотор выдаёт в базовой модели, а какими будут финальные показатели, пока не известно, хотя обычным «смертным» «десятка» всё равно не светит – автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом в 10 экземпляров, специально для съёмок в кино. Самое печальное, что некоторыми из них придётся пожертвовать ради кинематографа, поскольку продюсеры не собираются жалеть новинку и разобьют парочку автомобилей руками каскадёров.

9-е место: Sunbeam Alpine

  • Фильм: Доктор Ноу (Dr. No)
  • Год дебюта в кино: 1962
  • В роли Бонда: Шон Коннери


В начале 60-х годов прошлого века небольшой британский родстер Sunbeam Alpine был довольно популярной моделью в своём сегменте, хотя и не имел каких-либо особых заслуг кроме достаточно модного по тем временам дизайна и неплохого 80-сильного мотора объемом 1.6 литра. Зато этот автомобиль стал известным благодаря дебюту в самом первом фильме о Джеймсе Бонде – «Докторе Ноу», вышедшем на экран в 1962 году.

Sunbeam Alpine начали выпускать в 1959 году, а уже к 1962 году появилось второе поколение модели с новым силовым агрегатом. Габаритная длина машины составляет 3 937 мм, ширина – 1 549 мм, а высота – 1 295 мм. Кстати именно высота родстера сыграла ключевую роль во время погони «плохих парней» на катафалке за Бондом – благодаря низкой посадке агент 007 смог без проблем проехать под краном на высокой скорости, а бандиты, по своей глупости и невнимательности на дороге слетели с обрыва скалы.

В свои лучшие годы Alpine ускорялся с места до 97 км/ч за 13.6 секунд, а максимальная корость была ограничена примерно на 158 км/ч. При этом расход топлива автомобиля находился на уровне нынешних бюджетных машин – порядка 9.1 л на 100 км пробега. Позже появилась более мощная модификация модели с V-образным двигателем, а последнее, пятое поколение Sumbeam Alpine выпускалось до 1968 года.

8-е место: AMC Hornet

  • Фильм: Человек с золотым пистолетом (The Man with the Golden Gun)
  • Год дебюта в кино: 1974
  • В роли Бонда: Роджер Мур


Семидесятые годы 20-го века ознаменовались одним из крупнейших в истории топливным кризисом, который начался в 1973-м году и нанес сокрушительный удар по неэкономичным автомобилям. Впрочем, хетчбэк Hornet от компании American Motors Corporation проектировался до начала энергетического коллапса и в моторную гамму автомобиля для разных рынков входили сразу 8 агрегатов разного объёма и мощности – начиная с 3.3-литровой рядной «шестёрки» и заканчивая 5.9-литровым V8. В перечень доступных трансмиссий входили два 3-ступенчатых «автомата», а также два вида механических трансмиссий: 3-х и 5-ступенчатая.

Данная модель просуществовала лишь в одном поколении и стала хорошей базой для будущих моделей AMC – американцы терзали платформу «Хорнета» на протяжении 18 лет, вплоть до прекращения существования компании в 1988 году. В «Человеке с золотым пистолетом» хетчбэк Hornet отличился эффектным прыжком с переворотом через реку, сопровождавшимся неуместным, и потому особенно комичным свистком.

7-е место: BMW Z8 (E52)

  • Фильм: И целого мира мало (The World Is Not Enough)
  • Год дебюта в кино: 1999
  • В роли Бонда: Пирс Броснан


В то время как почитатели марки BMW со всего постсоветского пространства восхищались «пятёрками» E34 и E39, а также «семёркой» E38, баварцы разработали один самых лучших родстеров в своей истории – Z8 с индексом E52. Эта модель, основанная на концепт-каре Z07 1997-го года, является идеологическим наследником не менее легедарного BMW 507. Интересно, что изначально немцы не планировали создавать массовую модель, однако после премьеры на Токийском моторшоу мировая автомобильная общественность потребовала от производителя пересмотреть своё решение, что те и сделали к началу двухтысячных. Дополнительную известность BMW Z8 обрела благодаря роли в фильме «И целого мира мало» с Пирсом Броснаном.

За разработку экстерьера Z08 ответственен знаменитый Хенрик Фискер, совсем недавно рассорившийся с Aston Martin. Кузов автомобиля практически полностью алюминиевый, а под капотом Z8 находился 4.9-литровый V8 мощностью 400 л.с., работавший в паре с 6-ступенчатой «механикой» Getrag. Такая связка позволяла родстеру разгонятся до первой «сотни» за 4.7 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч. Выпускалась серийно с 1999 по 2003 год.

В фильме о Бонде Z08 оснащалась функцией дистанционного управления с пульта и опциональными ракетами «земля-воздух», хотя в конечном итоге эта система не спасла автомобиль от распиливания напополам вертолётом злодеев.

6-е место: Ford Mustang Mach 1

  • Фильм: Бриллианты навсегда (Diamonds are forever)
  • Год дебюта в кино: 1971
  • В роли Бонда: Шон Коннери


Ford Mustang в представлении не нуждается – модель выпускается уже более полувека и не собирается уходить на покой, да и сложно себе представить «Форд» без «Мустангов». Mach 1 является “подогретой” версией модели для любителей скорости, а американский автопроизодитель выпускал такие модифиации в нескольких поколениях с 1969 по 1978 гг и с 2003 по 2004 гг.

По сюжету «Бриллиантов навсегда» судьба занесла агента 007 в американскую столицу игорного бизнеса Лас-Вегас, поэтому предложенный фордовцами Mustang Mach 1 очень удачно вписался в колорит города в пустыне, хотя полноценным автомобилем агента 007 его все же назвать нельзя (Бонд взял «Форд», чтобы подвезти свою подругу). Несмотря на отсутствие специальных шпионских гаджетов, «Мустанг» под управлением Джеймса справился с задачей ухода от полицейской погони и это не удивительно, ведь в моторную гамму модели входили 4 бензиновых V8 объёмом от 4.9 до 7.0 литров (от 213 от 270 л.с.) и с любым из них автомобиль уж точно не был «овощем».

5-е место: Aston Martin V12 Vanquish

  • Фильм: Умри, но не сейчас (Die another day)
  • Год дебюта в кино: 2002
  • В роли Бонда: Пирс Броснан


Дебютировавший в 2001 году Aston Martin V12 Vanquish сменил устаревшую модель Virage. Автомобиль вышел из-под «пера» известного британского дизайнера Йана Каллума, также ответственного за Jaguar F-Type и XK, Ford Escort Cosworth и многие другие модели автомобилей. Оснащался Vanquish 6.0-литровым V12, который в зависимости от модификации развивал 453 либо 514 л.с. Работая в паре с 6-ступенчатой «механикой», мотор разгонял автомобиль до первой «сотни» за 4.4 и 4.0 с соответственно.

В «Умри, но не сейчас» авторы фильма использовали свою фантазию по полной, нашпиговав V12 Vanquish самыми невероятными системами, пулемётами, гранатомётами и даже функцией полной невидимости. К слову, уже после этого фильма машины супершпиона снова стали относительно “нормальными”, иначе сценаристам пришлось бы ставить на автомобили ракетные двигатели и оснащать их искусственным интеллектом, чтобы обойти предшественников.

По славной бондовской традиции, ближе к концу фильма высокотехнологичный Aston Martin в полной мере ощутил на себе вся тяготы службы в МИ-6, причем особую роль в разрушении купе сыграл автомобиль противника агента 007 – Jaguar XKR с не менее богатым оснащением.

4-е место: Toyota 2000 GT

  • Фильм: Живешь только дважды (You Only Live Twice)
  • Год дебюта в кино: 1967
  • В роли Бонда: Шон Коннери


2000 GT стала одним из тех знаковых автомобилей, который окончательно избавил «Тойоту» от ассоциаций с производством исключительно маленьких практичных автомобилей на каждый день. Публичный дебют фастбека, созданного при участии Yamaha, состоятся в 1965 году в рамках Токийского моторшоу. Серийная версия машины появилась лишь два года спустя и сразу же получила положительные отзывы как от прессы, так и от покупателей. К примеру американское издание Road & Track сравнило 2000 GT с законодателем мод Porsche 911. В последствии машина стала объектом охоты коллекционеров, а цены на аукционах нередко превышают миллион долларов.

За три года было выпущено всего 351 экземпляр Toyota 2000 GT, однако даже при таком небольшом тираже производитель предлагал два варианта силовых агрегатов: на 2.0 и на 2.3 литра мощностью до 150 л.с. с 3-ступенчатым «автоматом» либо 5-ступенчатой «механикой».

Примечательно, что все выпущенные автомобили были с жестким верхом. В то же время в фильме «Живешь только дважды» Джеймс Бонд ездит на кабриолете. Специально для съёмок в бондиане Toyota выпустила два экземпляра спецверсии 2000 GT без крыши (в задней части кузова устанавливались муляжи мягкого складного верха). По слухам, крышу из «Тойоты» убрали специально ради высокого (рост – 188 см) Шона Коннери, не помещавшегося в обыкновенном авто.

3-е место: Aston Martin V8

  • Фильм: Искры из глаз (The Living Daylights)
  • Год дебюта в кино: 1987
  • В роли Бонда: Тимоти Далтон


Aston Martin V8 – один из долгожителей британской марки, выпускавшийся в разных поколениях с 1969 по 1989 годы, причём полностью вручную. К примеру для сборки машины первого поколения требовалось 1200 человеко-часов, необходимых для идеальной подгонки деталей и настройки всех компонентов «Астона».

Тимоти Далтону в роли Джеймса Бонда посчастливилось управлять автомобилем 4-й серии, также известным как Oscar India. Это поколение выпускалось с 1978 по 1985-й год и за указанный период из Бирмингемских цехов Aston Martin вышли лишь 352 автомобиля. Машина приводилась в движение 5.3-литровым V8 мощностью 245 л.с.

Выход фильма «Искры из глаз» ознаменовался небольшим скандалом – после первых просмотров картины даже самые далекие от автомобильного мира киноманы обнаружили ляп. Дело в том, что вначале Бонд ездит на кабриолете V8 Volante (принадлежавшем главе Aston Martin Виктору Гонтлетту), однако позже в кадре внезапно появился автомобиль с кузовом купе, хотя номера на машине остались прежними. При этом после модернизации машины в секретных цехах британской разведслужбы, автомобиль обзавелся дополнительными лазерами и ракетами, пригодившимися в противостоянии с… Жигулями.

2-е место: Lotus Esprit S1

  • Фильм: Шпион, который меня любил (The Spy Who Loved Me)
  • Год дебюта в кино: 1977
  • В роли Бонда: Роджер Мур


Lotus Esprit в серийном исполнении дебютировал в 1975 году на Парижском моторшоу и уже через год отправился в серию, заменив в модельном ряде компании купе Europa. Эта машина была обречена на успех, ведь рисовал её сам Джоржето Джуджаро удостоенный в 1999 году звания Автомобильный дизайнер века.

Купе оснащалось 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 162 л.с. в европейской модификации и 142 л.с. в «придушенной» американской версии. Согласно паспортным данным, Esprit с американскими настройками ускорялся до 97 км/ч за 6.8 секунд, а максимальная скорость составляла 222 км/ч, хотя реальные дорожные тесты показывали более скромные результаты: 8 секунд и 214 км/ч соответственно.

Создатели «Шпиона, который меня любил» решили, что купе с раскрывающимися фарами сам по себе недостаточно «крут» для самого Бонда и сделали из него… подводную лодку. Однако на фильме об агенте 007 история автомобиля-субмарины не завершилась и в 2013-м году владелец компаний Tesla Motors и SpaceX Илон Маск приобрел эту машину на аукционе за 650 000 фунтов, а также пообещал сделать из неё электромобиль.

1-е место: Aston Martin DB5

  • Фильмы: Голдфингер (Goldfinger), Золотой глаз (Golden Eye), Казино Рояль (Casino Royale), 007: Координаты Скайфолл (Skyfall)
  • Годы дебюта в кино: 1964, 1995, 2006, 2012
  • В роли Бондов: Шон Коннери, Пирс Броснан, Дэниел Крейг


Aston Martin DB5 стал символом всей бондианы. Эта модель выпускалась всего два года: с 1963 по 1965 год, но успела завоевать своё почётное место в музее компании. Под капотом автомобиля находился 4.0-литровый двигатель, сменивший 3.7-литровый мотор предыдущего DB4. Агрегат работал в паре с 5-ступенчатой трансмиссией ZF и развивая 282 л.с., ускорял машину до максимальной скорости 233 км/ч.

DB5 по умолчанию оснащался электростекоподъемниками, двумя топливными баками и масляным радиатором из магниевого сплава, а в дополнении для Бонда машина получила изменяемые номерные знаки, устройство раскидывания гвоздей на дороге, вращающиеся шипы, систему разлива масла по дорожному полотну и, конечно же пулеметы, установленные в передних фарах.

На выставке в Техасе

Aston Martin DB5 «Голдфингер»

Самый легендарный бондмобиль – Aston Martin DB5! В большинстве случаев управлял ей лучший (по мнению многих) Бонд всех времен – Шон Коннери.

Для борьбы с врагами Ее Величества Aston Martin DB5 Бонда был оснащен интересными «фишками» - из ступиц колес выдвигались вращающиеся ножи на манер римских колесниц, в передней части автомобиля располагались пулеметы Browning, а для того, чтобы стряхнуть с хвоста нежелательных преследователей, создатели агентского DB5 предусмотрели систему разбрызгивания масла.

Также Бонд мог в любой момент поменять номера собственного автомобиля, не прибегая к услугам гаечных ключей. Несколько регистрационных номеров (британский, французский и швейцарский) крепились на поворотных барабанах, работой которых можно было управлять из салона. А еще в автомобиле была «навигация», телефон и система катапультирования нежелательных пассажиров.

Помимо «Голдфингера», модель засветилась в «Золотом глазе», «Завтра не умрет никогда», «Казино Рояль» и даже в новейшем «Скайфолле». Гражданских спорткаров Aston Martin DB5 за два года производства (1963-1965) было выпущено чуть больше тысячи. Автомобили комплектовались четырехлитровым атмосферным рядным шестицилиндровым мотором мощностью 285 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла внушительные для того времени 230 километров в час, а разгон с места до ста километров в час занимал около восьми секунд.

Lotus Esprit. «Шпион, который меня любил»

Пожалуй, по красоте и функциональности с DB5 может сравниться только машина, которая попала в руки преемника Коннери в роли Бонда – Роджера Мура. Речь идет об одном из самых известных суперкаров в истории – британском Lotus Esprit.

Правда, главной особенностью бондовского «Лотуса» была не возможность выехать из восьми минут на «Нюрбургринге», а умение превращаться… в подводную лодку. Окна автоматически становились герметичными, из заднего бампера выезжали гребные винты, а в арках вместо колес появлялись аккуратные плавники.

Если злодеи отправляли в погоню за Бондом флотилию субмарин, то и Джеймс легко мог отбиться при помощи торпед и укрыться в пелене темной жидкости, которая выпускалась из пары труб, спрятанных под номерным знаком. Кстати, на суше машина тоже была не промах. В реестре доступных Бонду опций были ракеты типа «земля-воздух» и разбрызгиватель грязи на стекло автомобиля преследователей.

По сравнению с DB5, «Эсприт» был куда более технологически совершенным автомобилем. В движение среднемоторное купе приводилось двухлитровым мотором, который в Европе и США был форсирован до 162 и 142 лошадиных сил соответственно. При этом вес автомобиля составлял меньше тонны. По данным производителя, максимальная скорость спорткара составляла 200 километров в час, а разгон с места до «сотни» занимал 6,8 секунды.

Aston Martin V8 Vantage

«Искры из глаз»

Для нового Бонда в исполнении Тимоти Далтона создатели сериала подготовили и совершенно новый автомобиль – агент 007 вновь сел за руль Aston Martin. На этот раз выбор пал на модель V8 Vantage, которая не просто выступала в качестве средства передвижения Джеймса, но и помогала агенту бороться с суровыми КГБэшниками.

Как и прежний «Астон Мартин», новая машина получила полезное, но более современное оборудование. Ножи в колесах были заменены на лазеры, которые легко пилили металл незаметно для врагов Бонда. При помощи именно этого гаджета была уничтожена жигулевская «трешка» советских правоохранительных органов.

Не менее интересным был «зимний пакет» бондовской Vantage V8. В него входили лыжи, выдвигавшиеся из-под порогов, и стальные шипы, которые «выезжали» непосредственно из покрышек. Если же по снегу и льду надо было передвигаться на скоростях, которые находились за пределом сцепления шин с заснеженной или ледяной поверхностью, то для этого случая создатели автомобиля предусмотрели реактивный двигатель, располагавшийся в задней части машины.

Гражданскую модель Aston Martin V8 Vantage оснащали 5,3-литровой V-образной «восьмеркой», которая развивала 410 лошадиных сил. До ста километров в час Vantage V8 разгонялся за 5,3 секунды. И все бы хорошо, но уж больно много в дизайне этой модели было «американизма» – внешность машины сильно напоминала Ford Mustang.

BMW 750Li

«Завтра не умрет никогда»

Культовыми в истории «бондианы» становились не только британские машины. Так, в эпоху Бонда в исполнении Пирса Броснана агент 007 часто ездил на автомобилях BMW, а одним из наиболее интересных «баварцев» был серый седан 7-Series.

Эту машину Кью оснастил системой дистанционного управления, реализованной при помощи мобильного телефона. Джеймс рулил машиной, используя круглый «тачпад». Для упрощения процесса в передней части машины располагалась камера, изображение с которой напрямую транслировалось на экране мобильного.

Помимо дистанционного управления «семерка» была оборудована функцией дымовой завесы, запасом ракет, которые прятались под панелью на крыше, заменяющей люк, коллекцией маленьких колючих «ежей», выбрасываемых под колеса преследователей, и специальным ножом под эмблемой BMW на капоте, который без видимых трудностей справлялся даже со стальными канатами. А еще «семерка» агента 007 обладала опцией-мечтой многих автомобилистов – самоподкачивающимися шинами. Всеми этими функциями также можно было управлять при помощи телефона.

Под капотом 750iL прятался 5,4-литровый мотор V12, который развивал 351 лошадиную силу. Предоставленная Бонду «семерка» была автомобилем третьего поколения с кузовным индексом E38. Выпускалась она с 1994 по 2001 год.

Aston Martin Vanquish V12

«Умри, но не сейчас»

Наиболее современная в нашем списке модель Бонда, выпуск которой возобновился совсем недавно – Aston Martin Vanquish V12. Ее также пилотировал Пирс Броснан, а сама машина стала частью одной из самых запоминающихся погонь за всю историю серии.

За радиаторной решеткой «астона» вновь разместили ракеты, а под вентиляционными отверстиями на капоте – пулеметы, самостоятельно наводящиеся на цель. Как и прежде, пассажирское сиденье наделили функцией катапультирования.

Главной же «фишкой» нового Aston Martin стал режим невидимости. Причем «исчезали» не только кузовные панели, но и колеса, стекла и вся оптика. Единственное, с помощью чего можно было проследить передвижение транспортного средства Бонда – следы на дороге. Кстати, внимательный зритель на номерном знаке киношного Vanquish V12 может прочитать кодовое имя создателя машины – агента Кью.

Гражданская версия модели была представлена в двух модификациях – обычной и S. Шестилитровый мотор V12 первой версии развивал 456 лошадиных сил. Мощность того же агрегата для второй была увеличена до 520 лошадиных сил.

Машины, которые вы наверняка не запомнили

Sunbeam Alpine Convertible. «Доктор Но»

Мало кто знает, что первой машиной агента 007 в ленте «Доктор Но» был кабриолет Sunbeam Alpine Convertible. К сожалению, внешность автомобиля сложно назвать выдающейся даже для своего времени. А при сложенном верхе она и вовсе напоминала пикап.

Bentley Mark IV. «Из России с любовью»

Во второй картине серии – «Из России с любовью» – Бонд единственный раз оказывается в автомобиле, за руль которого в своих романах его регулярно сажал создатель бондианы – писатель Ян Флеминг. В этой серии агент 007 управлял моделью Bentley Mark IV, причем не простой, а оснащенной телефоном – довольно редким автомобильным приспособлением для начала 1960-х.

Ford Mustang Mach 1. «Бриллианты навсегда»

Ford Mustang Mach 1 – прямое доказательство того, что агенту 007 далеко не всегда нужна британская спецтехника. Бонд легко расправляется с толпой преследующих его полицейских, а затем превращает несколько патрульных машин в груду металлолома на обычном красном «Мустанге».

Renault 11. «Вид на убийство»

В серии «Вид на убийство» британский агент в качестве средства передвижения выбрал хэтчбек Renault 11. Правда, не совсем добровольно – просто именно эта неприметная машина подвернулась ему у подножья Эйфелевой башни. Агент 007 пытался догнать на ней Мэйдэй – помощницу своего главного врага Макса Зорина. Машине не повезло: сначала Бонд превратил «Рено» в кабриолет, а затем – в двухколесную повозку. Придирчивые зрители, кстати, могут заметить, что за рулем сидит не Роджер Мур, а неизвестный каскадер.

Ford Mondeo. «Казино Рояль»

Еще одним тривиальным транспортным средством Бонда был Ford Mondeo. На серебристом седане, премьера которого состоялась как раз на киноэкране, агент 007 в исполнении Дэниэла Крейга рассекает по набережной и бесцеремонно нарушает правила дорожного движения, пользуясь за рулем мобильным телефоном. Но ведь это Джеймс Бонд. Ему можно все.

Известный и многими любимый шпион британской разведки Джеймс Бонд, он же «агент 007», по задумке автора романов Яна Флеминга едет на свое задание на Bentley. Но создатели кинематографической «бондианы» одарили героя целой серией супер автомобилей. Лучшие машины агента 007 название которых мы осветим в этой статье понравятся всем – ведь это суперкары супершпиона!

Машины агента 007 название.

  • И целого мира мало (1999)

В этом фильме роль «агента 007» играет Пирс Броснан. Основным авто в картине представлен BMW Z8, хотя можно будет увидеть эпизоды с Aston Martin. Впрочем и красавцу родстеру от BMW тоже экранного времени выделили не много. Пилой прицепленной к вертолету его «разделывают» на две части, Бонд успевает выскочить (на то он и Бонд), а некогда шикарное авто заканчивает свои дни в морской пучине.

  • Умри, но не сейчас (2002)

На этот раз наконец-то Бонд садится за руль Aston Martin. Модель для фильма выбрана абсолютно новая Vanquish V12. Как обычно авто напичкано ракетами, огнестрельным оружием и прочими наворотами. Особенностью фильма также стал девайс на автомобиле, который делал его невидимым. По фильму такую маскировку обеспечивают множество мини-мониторов на жидких кристаллах. За реальность идеи не ручаемся, но на экранах кинолюбителей и в воображении авторов она прекрасно существует. Машины агента 007 название каких еще можно было увидеть в этой ленте – это Jaguar противника героя, Ford, а также парочку моделей Volvo.

  • Казино «Рояль» (2006)

Новый Бонд порадовал любителей этого фильма. Причем не просто новый актер Дэниэл Крэйг, а изменился и сам агент 007. Впервые Джеймс Бонд блондин, и уже не легкомысленный плейбой, а любящий мужчина. Он даже готов бросить службу на Её Величество ради возлюбленной. Такой Бонд затмил автомобильную тему в фильме, однако он успел воспользоваться простеньким Ford Mondeo как такси, а также уйти почти без царапинки из погони на Aston Martin DBS. Участь самого авто, что ожидаемо, печальна: 7 переворотов, оторванные части и колеса и авто Джеймса « в смятку». Стоит обратить внимание, что это не рисованные компьютерной графикой спецэффекты, а каскадерная постановка. Исполнялась она трижды, т.е. три реальных серийных авто «угробили» на то, чтобы поразить воображение зрителей. Что нужно сказать удалось на славу.

  • Квант милосердия (2008)

Этот фильм был юбилейным. Автору книг про агента 007 Яну Флемингу исполнилось бы 100 лет, а еще это был по счету фильм №22, столько же, сколько произведений было написано. В общем работали и старались не шуточно над этой кинолентой. Съемки проходили в 6 странах. Супершпион Бонд на этот раз сел за руль Aston Martin DBS. Его изрешетили пулями, оторвали дверь и подвергли другим повреждениям. Дальнейшие цифры просто поражают: разбито было 6 Aston Martin и 28 Alfa Romeo. Противник героя колесит на чисто английском авто Land Rover Defender, а также по ходу действия мелькают Ford’ы, один из них принадлежащий героини фильма, и другие разные модели Volvo, Jaguar.

  • 007: Координаты „Скайфолл“ (2012)

И снова про машины агента 007 название претендентов ходили слухи. Предполагалось, что автомобилем Бонда должен был стать Bentley, но все увидели Aston Martin DB5. Он основной автомобиль героя, Jaguar снова на вторых планах. Прокатился агент в этот раз и на Mercedes. Эпизодическая роль досталась Volkswagen. Совсем маленькая и мимолетная, ведь он реально летел в Defender.

  • 007: Спектр (2015)

Эта картина не стала исключением из правил – на машины агента 007 название потратили 37 млн. долларов. И классически разбили большинство из них во время погони, чтобы покорить этим зрителя. Таким образом «избавились» от порядка 30 авто.

Автомобиль героя из этого фильма стал самым дорогим. В том плане, что его продали после съемок за 3,5 миллиона долларов, а стал им шикарный и неимоверно красивый Aston Martin DB10. С салоном собранным вручную, автографом Дениэла Крэйга, двигателем V8 на 4,7 литра. Полученные деньги были предназначены для благотворительности «Врачам без границ».

Такие машины агента 007 название каких фигурировало в этой статье, мы могли наблюдать в последних фильмах «бондианы». Что дальше? Будем ждать с нетерпением и посмотрим на очередного Бонда и его очередные автомобили.

Если хотите чтобы Ваш груз был доставлен с гарантией безопасности и качества, в оптимальные сроки и экономически выгодно, тогда пользуйтесь услугами автоперевозки грузов. Индивидуальный подход, международные стандарты обслуживания и консультационная поддержка решат задачу доставки быстро и профессионально.

Первые два фильма, снятые полностью по мотивам одноименных книг Яна Флеминга, вышли на экраны в 1962 и 1963 годах соответственно. В этих фильмах главный герой не имел личного авто, хотя за руль он все же садился. В фильме "Доктор Но" Джеймс Бонд, роль которого исполнил Шон Коннери, управлял автомобилем Sunbeam Alpine Convertible, однако эта марка просуществовала недолго и исчезла в 1978 году.

На фото: Sunbeam Alpine Convertible

Вторая картина вновь не уделяет особого внимания автомобилям, однако в фильме показывают оригинальный Bentley 1930. Этот факт примечателен в том числе тем, что именно этот автомобиль являлся личным транспортом шпиона, согласно книгам Яна Флеминга. Bentley прошел через две книги и затем разлетелся на кусочки во время погони в третьей книге "Лунный гонщик".

На фото: Bentley 1930

"Голдфингер"

Обновить автомобиль Флеминг решился лишь к 7-й книге "Голдфингер". Он получил письмо от одного автолюбителя, поклонника серии, в котором тот просил снабдить Бонда достойным транспортом и предложил на эту роль Aston Martin DB3.

Ян Флеминг прислушался к письму, и в книге, вышедшей в 1957 году, появляется Aston Martin. Однако со времени выхода книги до экранизации проходит 7 лет, и в 1964 году Aston Martin уже выпускает DB5. Естественно, создатели фильма пытаются заполучить этот автомобиль для съемок, вот только руководство британского автопроизводителя отвечает отказом. Представители Астона долго не хотели давать свою машину "киношникам", предлагали создателям фильма купить автомобиль, но после длительных переговоров на съемочной площадке наконец появляется DB5.

На фото: Aston Martin DB3 и Aston Martin DB5

Автомобиль Бонда сразу оснащают шпионскими "примочками". Пуленепробиваемые стекла, сменные номерные знаки... В подлокотнике находилась консоль управления оборонными механизмами. Первым делом появился измельчитель шин, выдвигающийся из колесных дисков Астона. Затем появились разбрызгиватель масла и дымовая завеса, которые изрядно "насолили" преследователям во время погони. Также автомобиль был оснащен пулеметами, располагавшимися за габаритными фарами, и катапультой в пассажирском сидении.

"Шаровая молния", "Живешь только дважды" и "На секретной службе Ее Величества"

Три следующих фильма, выпущенные в 1965, 1967 и 1969 годах, снова обходят стороной тему автомобилей. И если в "Шаровой молнии" Джеймс Бонд всё еще использует DB5, то в двух следующих фильмах британский шпион за руль почти не садится.

В фильме "Живешь только дважды" сюжет разворачивается в Японии, и тут появляется японский коллега Бонда, который ездит на Toyota 2000 GT. В 1969 году на экранах буквально мельком проскакивает Aston Martin DBS, который не оснащен никакими дополнительными механизмами.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: Toyota 2000 GT

"Бриллианты навсегда", "Живи и дай умереть"

Седьмой фильм, вышедший в 1971 году, запомнился одновременно и самым зрелищным по тем временам автомобильным трюком, и самым серьезным киноляпом. Джеймс Бонд, уходя от погони на Ford Mustang Mk1, ставит автомобиль на два колеса, благодаря чему ему удается проехать через узкий проезд. Однако этот же эпизод связан и с крайне нелепой ошибкой. Автомобиль вначале встает на правые колеса, затем заезжает в узкий проезд и выезжает из него уже на левых колесах. Дело в том, что режиссер после начала съемок трюка был вынужден уехать обратно в Лондон и съемками концовки трюка занимался продюсер. На эту мелочь при съемках столь сложного трюка никто внимания не обратил, а заметив, решили не переснимать эту сцену. В фильме "Живи и дай умереть" Бонд снова остается без машины, но тут часто мелькают автомобили GM.

На фото: Ford Mustang Mk1

"Человек с золотым пистолетом"

Личного автомобиля у британского шпиона вновь нет, однако после очередного поворота сюжета Бонду приходится угнать AMC Hornet из салона, чтобы догнать "плохих парней" на AMC Matador Coupe. После продолжительной погони злодеи и Бонд оказываются по разные стороны реки, а мост между берегами разрушен. Тогда для решения этой проблемы Бонд выполняет головокружительный трюк. Разгоняется, заезжает на остатки моста и пролетает около 15 метров, при этом машина вращается вокруг своей оси и приземляется на другом берегу. Этот трюк был изначально выполнен вживую, но финализирован на монтажном столе.

Для съемок трюка AMC Hornet был переделан: руль располагался по центру, дабы не смещать центр тяжести. Прыжок выполнялся на скорости около 70 км/ч. Однако в день съемок каскадеру пришлось улететь в Америку по личным обстоятельствам. Съемки под угрозой срыва, каскадера нет, а вся техника уже стоит рядом с этим злосчастным мостом. Тогда один из механиков предлагает свою кандидатуру для выполнения трюка, и вся съемочная площадка с радостью его поддерживает. Трюк был выполнен и снят с первой попытки.

"Шпион, который меня любил"

Наконец Бонд вновь получает личный автомобиль от главного инженера британской разведки МИ6. Кью не успевает толком рассказать Бонду про доработки автомобиля, ведь Джеймс сразу садится за руль Lotus Esprit и срывается с места. Этот ход был преднамеренным, создатели фильма хотели, чтобы зрители восторженно наблюдали за тем, как автомобиль проявляет все новые и новые способности.

Наверное, я не ошибусь, сказав, что превращение автомобиля в подводную лодку стало самой запоминающейся сценой во всей Бондиане. Может быть, я кого-то разочарую, но на самом деле Esprit плавать не умеет, а всю подводную работу за него выполняли уменьшенные макеты и шипучие таблетки, выделявшие пузырьки.

История с появлением автомобиля в фильме весьма интересна. PR-менеджер компании Lotus Дон Маклафлин узнал от своих друзей из студии Pinewood о том, что создателям Бонда нужна машина для новой картины. Так как фильмы про британского шпиона на тот момент уже стали очень популярными, все автопроизводители хотели, чтобы их машины "засветились" на экране.

Маклафлин не хотел идти к продюсерам с просьбами, он решил заинтриговать их и сделать так, чтобы они сами попросили у него машину. Тогда он приехал на еще не выпущенном в серию прототипе Lotus Esprit к главному входу в студию Pinewood, где находились создатели Бондианы.

Внутри автомобиля на всех элементах было написано Lotus. Он припарковал автомобиль у дверей и ушел. Когда продюсеры вышли из студии, они сразу заметили великолепный белый автомобиль и очень им заинтересовались. Тогда Дон вернулся к автомобилю, сел в него и уехал, не ответив ни на какие вопросы. Разумеется, продюсеры разыскали контакты Lotus и захотели увидеть эту машину на съемках.

На фото: Lotus Esprit

"Лунный гонщик" и "Только для твоих глаз"

В фильме "Лунный гонщик" сюжет разворачивается в космосе, и автомобили там не особенно нужны, так что на этот раз в картине внимания колесному транспорту не уделили. Зато уже в следующей картине Бонд успевает порулить аж тремя автомобилями. Первым снова стал Lotus Esprit, который самоуничтожился при попытке взлома и угона. После этого главный герой садится за руль Citroen 2CV, пытаясь уйти от погони, в ходе которой от автомобиля практически ничего не остается, а уже в конце на экране вновь появляется Lotus Esprit, но этот автомобиль только "мелькает" в кадре, и его появление особого смысла не несет.

1 / 2

2 / 2

На фото: Citroen 2CV

"Осьминожка", "Никогда не говори никогда" и "Вид на убийство"

В 1983 году на экраны одновременно выходят два фильма – один снят по сюжету одноименной книги Яна Флеминга "Осьминожка", а другой – "Никогда не говори никогда", являющийся ремейком "Шаровой молнии".

В фильме "Осьминожка" агент 007 появляется на кабриолете Range Rover на Кубе, где в кадре мелькают и отечественные Жигули. Затем он возвращается в Европу, где угоняет Alfa Romeo GTV6, на котором уходит от преследователей.

Вторая картина автомобилями не блещет, зато тут шпион впервые садится на мотоцикл. Роль "железного коня" Бонда исполнил Yamaha XJ 650 Turbo Seca.

В следующем фильме "Вид на убийство", Джеймс вновь угоняет автомобиль, на этот раз Renault 11, который по ходу погони лишается довольно важных частей, но настойчиво продолжает движение.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

На фото: Range Rover, ВАЗ 2106 Жигули, Alfa Romeo GTV6, Yamaha XJ 650 Turbo Seca, Renault 11

"Искры из глаз", "Лицензия на убийство"

В серию вновь возвращается Aston Martin! Новый V8 Volante был усовершенствованной версией старого DB5. Собственно, все примочки также взяли со старого автомобиля агента 007 и немного их доработали. Измельчители шин превратились в лазеры, а пулеметы уступили место самонаводящимся ракетам. Катапульта из автомобиля исчезла, но ей на смену пришли пара лыж, выдвигающихся из покрышек шипы и реактивный двигатель, которые очень пригодились Бонду во время погони в горах, хотя не спасли сам автомобиль, который вскоре самоуничтожился.

В фильме "Лицензия на убийство" Бонд так и не сел за руль какого-либо автомобиля.

На фото: Aston Martin V8 Volante

"Золотой глаз", "Завтра не умрет никогда", "И целого мира мало"

После выхода "Лицензии на убийство" прошло 6 лет. В 1995 году наконец выходит долгожданный новый фильм об агенте 007, который называется "Золотой глаз". Сюжет этого фильма уже не опирается на книги Яна Флеминга, а вместе с тем и автомобили Бонда абсолютно преображаются. В начале фильма Бонд появляется в Aston Martin DB5. Казалось бы, все в порядке, однако после первой сцены на смену британскому Астону неожиданно приходит баварский BMW Z3. Да-да, создатели картины заключили контракт с немецким автопроизводителем.

Спустя два года на экранах появляется очередной фильм "Завтра не умрет никогда", в котором от книг Флеминга тоже остался лишь главный герой. Автомобилем Бонда снова становится BMW, на этот раз 750Li, который оказывается под завязку "нашпигован" устройствами от Кью. Тут и бронированные стекла, и ракеты, и пулеметы, а также система дистанционного управления. В этом фильме Бонд еще раз садится за руль мотоцикла, естественно, тоже BMW (R1200C), но все же мелькает в одной сцене и классический бондовский Aston Martin DB5.

Из фильма "И целого мира мало" мы узнаем, что его название – это фамильный девиз Бондов. Что же касается автомобилей, на этот раз 007 оказывается за рулем редкого BMW Z8, который вскоре после появления на экране разрезается на две части и тонет в море.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

На фото: Aston Martin DB5, BMW Z3, BMW 750Li, мотоцикл BMW (R1200C)

"Умри, но не сейчас"

В 2002 году случается третье пришествие Aston Martin – теперь Бонд гоняет на Vanquish V12. Естественно, автомобиль снова полностью "упакован" ракетами, пулеметами и прочим, но его основной "фишкой" была… невидимость. Когда Кью вручает автомобиль Бонду, он говорит: "В Aston Martin его назвали Vanquish, мы же называем ее Vanish (в переводе с английского – исчезновение)". Конечно, весьма запоминающейся была сцена погони на замерзшем озере, где за Астоном мчался Jaguar XKR с откидным верхом. После этого фильма продюсеры Бонда и боссы Aston Martin подружились надолго.

1 / 2

2 / 2

На фото: Aston martin Vanquish V12 и Jaguar XKR

"Казино Рояль"

Этот фильм был знаковым, так как "Казино Рояль" была первой книгой, вышедшей из-под пера Яна Флеминга и положила начало всей Бондиане. В картине Джеймс Бонд оказывается за рулем Aston Martin DBS, на которой совершает абсолютно невообразимый пируэт. Дело в том, что в книге очень красочно описан эпизод аварии, когда 007 пытается объехать свою лежащую на земле возлюбленную, которую похитили злодеи. Он мчится ночью по дороге и слишком поздно ее замечает. Уходя от столкновения, Бонд резко поворачивает руль, автомобиль заносит, после чего он переворачивается, разбрасывая в разные стороны колеса и элементы кузова.

Эта сцена снималась без использования компьютерной графики. Для подготовки трюка каскадеры использовали BMW 5-й серии, который без труда переворачивался после наезда на подготовленный трамплин.