Как убрать запотевшие окна в машине. Почему запотевает лобовое стекло в автомобиле, причины и средства от запотевания стекол

Автолюбитель должен помнить, что главное это обеспечение безопасности на дороге как для него самого, так и для пешеходов. Зимой запотевание стекол в автомобиле делает этот вопрос еще более актуальным. У данной проблемы имеются свои предпосылки и способы устранения. О том, почему так происходит, пойдет речь ниже.

Возможные причины

Потеют автомобильные окна, во-первых, из-за разницы температур в салоне и снаружи. Температура в автомобиле несколько выше, нежели на улице, поэтому и образуется конденсат. Если у вас возникает вопрос по поводу того, как бороться с запотеванием стекол в машине, то имеется простое решение. Порой достаточно сделать атмосферу в авто более сухой и всего лишь подогреть стекла.

Поврежденная системы вентиляции тоже может быть причиной, из-за которой они потеют. Иногда клапаны системы могут быть закрыты в результате ремонта машины или из-за излишней замусоренности салона. Также возможно, что влага из сливных отверстий системы охлаждения будет попадать в салон машины. Чтобы исправить эти неполадки, необходимо прочитать руководство по эксплуатации авто и исследовать систему вентиляции.

Видео о простом решении данной проблемы:

Бывает и так, что жидкость проникает в салон из-за нерабочей системы охлаждения двигателя. Но данную проблему сложно будет решить самому и лучше отправиться в сервис.

Как ни странно, но ответ на вопрос «почему потеют стекла в машине» кроется в ваших пассажирах. Это еще одна причина конденсации или запотевания. Воздух, который мы выдыхаем, считается весьма влажным. Поэтому пассажирам следует воздержаться от лишних разговоров хотя бы на какой-то период времени. Ваши спутники могут употребить алкоголь перед поездкой, что создаст дополнительные проблемы для стекол. В этом случае лучше всего отказаться от запланированной поездки на собственном автомобиле.


Решение проблемы

  • Почему же важно своевременно справляться с влагой внутри салона вашего авто? Она может попасть внутрь, например, из-за старого уплотнителя. Зимой в машине может оказаться снег, а в другое время года — капельки дождя. Когда температура в салоне повысится, эта влага будет испаряться, а затем конденсироваться. Поэтому и потеют автомобильные окна. В борьбе с влагой можно использовать упакованную в бумажную пачку соль, которая будет лежать на заднем сиденье автомобиля. Старайтесь чистить коврики от лишней влаги или пользуйтесь какой-нибудь бумагой, которую можно подложить под ноги. Помните, что в салоне не следует оставлять сырые тряпки.
  • Чтобы уберечься от запотевания, достаточно сохранять салон вашей машины закрытым. Но если вы откроете двери, влага снова будет собираться, ухудшая чистоту стекол. В салоне не так-то просто вернуть климат, почему и следует проверять его герметичность.


  • При первых признаках запотевания необходимо с помощью дефлекторов изменить течение потоков воздуха, направив его на сами стекла. Таким образом, мы добьемся изменения циркуляции воздушных масс внутри автомобиля и осуществим подогрев стекол. Если же у вас есть кондиционер, то с его помощью можно очень быстро решить эту проблему. Стоит помнить, что во время работы кондиционера не стоит использовать внутреннюю циркуляцию. Иной раз из-за сырости на улице со своими функциями не справляется фильтр, так как он просто не успевает высохнуть. Очень часто этот вопрос решается обычной заменой. Фильтр требует проверки и в случае возникновения проблем с системой обогрева стекол.
  • В автомашинах стекла потеют не первый день, поэтому многим людям давно известны всевозможные способы, которые направлены против данной проблемы. Автовладельцы пользуются простым рецептом: смешивают одну долю глицерина с десятью долями спирта. Затем протирают им окна. Глицерин в чистом виде не оказывает такого действия, потому что может оставить после себя след, который в темное время суток ухудшит видимость. Протирание стекол газетами является одной из наиболее старых методик. При этом краска с газет также оставляет пленку, как и после использования различных химических автомобильных веществ. Еще можно чистить стекла сигаретным табаком.


  • Но почему не решить эту задачу с помощью многообразия предложений на рынке? Сегодня можно найти множество продуктов для обслуживания своего автомобиля. Одним из самых востребованных является средство, которое помогает уберечься от запотевания и направленное против образования конденсата. Оно представлено в виде распылителей, различных жидкостей и салфеток для стекол. Это вещество образует небольшую пленку, которая мешает влаге осесть на поверхности. Влага просто скатывается вниз, а стекла остаются сухими. Либо бывает так, что окна все-таки потеют, и капли остаются на покрытии, но при этом они образуют прозрачный тончайший слой. Вы не получите ожидаемого эффекта, если нанесете средство на неочищенную поверхность. Стекла должны быть чистыми. Можно заметить, что решив проблему запотевания, вы получите еще и приятный вкусный аромат в вашем автомобиле.
  • Также решение проблемы сводится, например, к использованию специальной пленки для стекол. Она легко наносится на автомобильные окна. Но лучше всего доверить ее установку компетентным специалистам. Такие пленки созданы не только против образования конденсата, но еще и отлично выполняют защитные функции и применяются не только для автомобиля.

Видеосюжет об устранении конденсата:

Итоги

Мы рассмотрели известную проблему, когда потеют стекла в вашем автомобиле. Разобрали, почему так происходит. Оказалось, что они потеют прежде всего из-за разницы температур или появления влаги в салоне. Теперь столкнувшись с этой проблемой, вы легко найдете выход из ситуации и всегда будете иметь чистые стекла. Самое главное, вовремя прислушиваться к своему любимому «железному коню».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Выпадение влаги в виде конденсата на стеклах автомобиля процесс естественный и неизбежный, с точки зрения законов физики, но для водителя неприятный и раздражающий. Окна запотевают у всех независимо от марки автомобиля и его стоимости.

Причины запотевания стекол автомобиля.

1.Погодные условия и перепад температур в окружающей среде.

В дождливую погоду и в зимнее время конденсат на окнах появляется чаще всего. В первом случае влажный воздух попадает в салон через приточную вентиляцию и осаждается в виде мелких капелек воды на стеклах. Зимой окна потеют из-за разности температуры стекла и окружающего воздуха.


2.Повышенная влажность в салоне автомобиля.


3.Конструктивные особенности автомашины и неполадки в системе вентиляции.

Причиной запотевания стекол могут стать технические неисправности автомобиля:

  • Выработавший свой ресурс салонный фильтр, требует замены.
  • Сломаны или неисправны дефлекторы системы вентиляции.
  • Подтекает антифриз из системы охлаждения в салон автомобиля.

Водитель должен учитывать конструктивные особенности своего автомобиля. Если пространство под решеткой воздухозаборника (жабо) MersedesBenzGLK не вычистить тщательно от снега, то никакие манипуляции с кнопками управления отоплением и вентиляцией не спасут от интенсивного запотевания стекол.


Владельцы автомобиля HyundaiGetz, у которых стекла потеют летом в дождь, проклеивают теплоизоляционным материалом водоотводящий поддон, чтобы исключить попадание конденсата в салон во время дождя. Водяной пар образуется при нагреве струек дождя в водоотводящем поддоне при работающем двигателе и засасывается в отверстие забора воздуха, а затем оседает на стеклах в машине. Салонный фильтр, даже новый, не в состоянии справиться с таким количеством конденсата и задерживает его лишь частично.

Способы предотвращения запотевания автомобильных стекол.

1.На парковке, до начала поездки.

После запуска двигателя подождать 5-7 минут, предварительно выполнив следующие действия:

  • Если позволят погодные условия, то открыть двери или окна и проветрить салон, чтобы удалить скопившийся за ночь конденсат.
  • Зимой включить обогрев лобового и заднего стекла, а также отопитель салона, направив теплый воздух с помощью салонных дефлекторов на боковые стекла.
  • Если торопитесь, то протрите запотевшие стекла салфетками из микрофибры или бумажными полотенцами.


Важно! Удаление конденсата со стекол автомобиля до начала движения избавит от необходимости делать это во время поездки, что снижает вероятность возникновения аварийной ситуации.

2.Запотевание окон во время поездки.

Если окна начинают интенсивно запотевать спустя какое-то время после начала поездки, то необходимо сделать следующее:

  • Отключить рециркуляцию воздуха внутри салона. Наружный воздух при включенной рециркуляции не поступает в салон, и поэтому вся влага захватывается и активно конденсируется на стеклах автомобиля. Обеспечив поступление воздуха извне, получим сухие стекла и хороший обзор дороги.

  • Включить ненадолго кондиционер.
  • Приоткрыть окна (люк) в салоне. Простая, но действенная мера. Некоторый дискомфорт от холодного воздуха компенсируется быстрым восстановлением хорошей видимости.

Профилактические работы, предупреждающие запотевание стекол.

1.Регулярно сушить и проветривать салон (особенно после мойки автомобиля).

2.Своевременно менять салонный фильтр, что улучшает вентиляцию салона.

3.Проверять и при необходимости прочищать сливные отверстия для отвода конденсата, образующегося при работе кондиционера и печки.

4.В зимнее время стекла мыть теплой водой с мылом, что препятствует образованию конденсата.

5.Держать приоткрытым одно из окон, что способствует выравниванию температур на улице и внутри автомобиля.

6.Использовать специальные средства (антидождь, антизапотеватель).

Виды защитных средств от запотевания стекол.

1.Салфетки против запотевания.


Трехслойные салфетки из акрила и полиэтилена пропитаны особым поверхностно-активным веществом и спиртом. Обладают двойным эффектом – очищают поверхность стекла и одновременно препятствуют его запотеванию, обеспечивая хороший обзор водителю.

2. Жидкие и аэрозольные антизапотеватели.

На очищенную и сухую поверхность стекла наносят тонкий слой вещества и полируют тряпкой до блеска. Создаваемая при этом полимерная пленка не дает влаге конденсироваться и обеспечивает хорошую видимость.

3.Нанозащита от запотевания.

После обработки этим средством на поверхности стекла образуется молекулярная пленка с высокими гидрофильными свойствами, которая препятствует образованию водного конденсата.

Цены на некоторые средства защиты от запотевания автомобильных стекол представлены в таблице 1.

Подбор средств автохимии с гидрофильным эффектом дело непростое. После применения антизапотевателей остаются разводы на стеклах или появляются блики, ухудшающие видимость водителю. Главное – выяснить причину потения стекол и устранить ее одним из описанных способов, не забывая о профилактических мерах.

У множества автомобилистов довольно часто возникает вопрос о том, почему производители автомобилей не предусматривают наличие дворников с внутренней стороны лобового стекла. Такие вопросы исходят из опыта вождения, особенно в зимние периоды, когда окна запотевают и приходится посредством тряпки решать данную проблему. Зачастую именно в холодное время года возникает проблема запотевания стекол транспортного средства. Конечно же, к огромному сожалению, все последствия от такой незначительной мелочи на первый взгляд могут стать фатальными. Именно поэтому следует разъяснить вопрос о том почему запотевают стекла в автомобиле, а самое главное – как с этим бороться?

1. Почему запотевает окно автомобиля?

Первым делом следует обратиться к конденсации влаги. Важно заметить, что в запотевании стекол со внутренней стороны автомобиля основным раздражителем и ключевым элементом является вода и ее пары, содержание которых в атмосфере будет варьировать в связи с изменениями погодных условий и поры года. Если разобраться, то очень просто определить причину запотевания стекла, так как можно произвести элементарный эксперимент – следует подышать на стекло или зеркало.

Такое же явление наблюдается и в ванной, когда в периоды приема душа все поверхности стеклянные будут запотевать. На самом же деле, на всех поверхностях будут скапливаться капли воды, хотя их не всегда можно будет заметить. Конденсация – это научное название процесса запотевания.

Конденсация являет собою перехода вещества (воды) в жидкое состояние из газообразного состояния. Будет происходить в реальности при охлаждении, вследствие чего результат (конечный продукт) будет носить название «конденсат». Ключевое в понимании всего процесса запотевания и возникновения этого конденсата – это понятие «точка росы». Это обыкновенная температура, при которой воздух будет поддаваться максимальному воздействию воды (накопление воды в воздухе), в результате чего и будет образовываться конденсат.

Сама точка росы напрямую связывается с температурой и влажностью воздуха: чем влажность воздуха меньше, тем сильнее нужно будет его охлаждать для возникновения и образования конденсата.

В результате мы получим такую картину: летом и зимой точка росы не будет одинаковой, так как в разные времена года будет отличаться относительная влажность воздуха. Кроме того, сетка автомобиля будет играть роль площадки, которая будет предназначаться для распространения конденсата, так как именно стекла будут являться границей между температурными режимами внутреннего состояния (в салоне) и внешнего (за окном).

Важно также отметить, что причины запотевания стекол зимой и летом также не будут одинаковыми. Относительная влажность воздуха в летний период на порядок выше, чем тот же показатель зимой. Исходя из этого, точка росы будет достигаться только при высокой температуре. Если кондиционер будет работать в холодном режиме, а еще и в режиме циркуляции, то это будет максимально способствовать выделению конденсата. Выходит следующая картина: снаружи стекла будут прогреваться посредством летнего солнца, а температура внутри салона будет гораздо ниже, вследствие чего стекла будут запотевать.

В зимний период года все будет прямо пропорционально наоборот: внутри будет жарко, а снаружи холодно – стекла будут заново запотевать. Единственная разница будет заключаться только в том, что в холодные периоды точка росы будет достигаться при низких температурах. Если же дело будет происходить ранней осенью или весной, когда на улице еще прохладно, а влажность воздуха увеличивается посредством проливных дождей, результат будет оставаться прежним – ничего не будет видно так как стекла опять запотели.

2. Что делать если стекла запотевают?

Самым простым решением возникшей проблемы будет протирание окон посредством обычной тряпки. Хотя запотевание и будет устранено, через определенный период времени оно снова побеспокоит автомобилиста, вследствие чего опять возникнет надобность в устранении проблемы. Кроме того, во время непосредственного передвижения транспортного средства протирать стекло довольно опасно. Тем не менее, если иного варианта нет, то придется прибегать к этому варианту и брать в руки тряпку. Важно также помнить, что не следует протирать задние стекла, так как часть влаги будет конденсироваться на них, а будет оставаться прозрачным на порядок дольше.

Для того, чтобы более эффективно решить возникшую проблему следует попросту определить, почему происходит запотевание. Из-за этой разницы внутренней и внешней температур будет возникать конденсат. Следовательно, разницу эту необходимо сделать минимальной. Конечно, проще всего в том случае, когда автомобиль оборудован кондиционером: в особом режиме обдува лобового стекла при холодном режиме будет сокращаться разница в температурах, что поможет устранить возникшее запотевание.

Тем не менее, если же не установлен , то можно сократить разницу температур посредством опущения боковых стекол. Хотя, после этого температура в салоне снизиться значительно, вследствие чего и пассажирам и водителю не будет достаточно комфортно. Если же случилось так, что автомобилист не смог предотвратить возникновение запотевания стекол, то следует воспользоваться некоторыми советами, посредством которых можно быстро избавиться от него:

1. Наибольшее воздействие конденсата направлено на заднее стекло, вследствие чего следует включить его обогрев при заведении автомобиля.

2. После этого необходимо взяться за боковые и лобовое стекла. Сначала нужно будет включить отопление в салоне и сделать так, чтобы все вентиляционные колонки направлялись непосредственно на запотевшие окна. Нужно быть очень осторожным, так как можно переусердствовать с температурой воздуха, вследствие чего, из-за категорической разницы в температурах внутри и снаружи стекло может треснуть. Именно поэтому следует использовать теплую температуру воздуха.

4. Конечно же, при проведении всех этих процедур в салоне лучше, чтобы никого не было, так как выдыхаемый воздух будет создавать влагу.

5. Важно помнить, что при достижении результата отсутствия конденсата не следует выключать рециркуляцию воздуха, так как она опять откроет путь возникновению и накоплению конденсата на стеклах.

6. Если в зимние периоды окна еще и замерзают, не следует включать дворники для их очистки, так как это может привести к поломкам и царапинам на стекле. Вследствие этого нужно приобрести размораживатель стекол, посредством которого можно избавиться от неблагоприятеля.

3. Как выбрать средство от запотевания стекол?

Множество производителей автомобилей производят установку обогревателей на зеркала заднего вида и стекла. Такого рода обогреватели имеют вид тонкой сетки из проводов, которые имеют достаточно хорошую электропроводность. При непосредственном включении обогрева на провода будет подаваться электрический импульс, вследствие чего будет становиться прозрачным.

Помимо этого в автомобильной природе существует и большое количество специальных химических средств, посредством которых происходит обработка стекол автомобиля. Принцип работы таких жидкостей и элементов достаточно простой, так как нужно попросту сделать гладкой поверхность стекла, вследствие чего скопление влаги будет приостановлено, так как конденсат будет прямиком стекать вниз. Тем не менее, такие средства имеют весомый минус – они не работают в зимнее время года, так как капли очень быстро замерзают.

Еще одним способом будет замена салонного фильтра. В его арсенале всегда располагается абсорбент, который позван впитывать всю лишнюю влагу из воздуха и не впускать в салон ее. После того, как фильтр будет забит, влага будет оседать на стеклах и располагаться внутри в виде конденсата. Если стекла будут потеть и с новым фильтром, то причина будет крыться в неисправности клапана рециркуляции воздуха, который, скорее всего, был замкнут в одном закрытом положении.

Помимо этого, некоторые автомобилисты прибегают к следующему: нужно сшить мешочек, а в него насыпать соли и положить под торпедо. Соль является достаточно гигроскопичной, вследствие чего она будет достаточно быстро впитывать лишнюю влагу. Важно всегда помнить, что запотевание стекла – это проблема, которая тревожит абсолютно всех автомобилистов. Если разобраться в механизме образования и возникновения конденсата, вовремя предотвратить возникновение данной неприятности, то преодолении проблемы не составит большого труда. Тем не менее, всегда под рукой должна быть чистенькая тряпка, которая никогда не откажет в помощи своему хозяину.

Подписывайтесь на наши ленты в

Большинство водителей в течение своего стажа поездок попадали в ситуацию, когда запотевшее стекло доставляло серьёзный дискомфорт. Особенно неприятно то, что это проявляется в дождь, снег или туман - тогда, когда дорожные условия наиболее опасные. В некоторых случаях может привести к аварии.

Запотевание стёкол обусловлено тем, что из-за несоответствия температуры внутри автомобиля и снаружи вода в воздухе из газообразного (пара) превращается в жидкое состояние - капли на поверхности. Иначе говоря, конденсат - осевшие микроскопические капли влаги.

Запотевшее стекло представляет серьезную угрозу для безопасности

Запотевание происходит в непогоду по той причине, что в туман, снег и дождь температура значительно ниже, чем в салоне автомобиля. Чаще всего это происходит в межсезонье, когда влажность воздуха и без того высока.

Как избавиться от конденсата на стекле

Некоторые автолюбители для избавления от влаги на стекле следуют незамысловатому совету - приоткрывают окно и прибавляют мощность обогревателя. Большинство позаботились о комфорте людей за рулём и создали специальную кнопку на кондиционере (в тех машинах, где он есть), которая позволяет одним движением включить «режим антизапотевания» - активируется кондиционер, который интенсивно обдувает салон, в том числе и стекло. Нужно это для того, чтобы понизить уровень влажности воздуха и приблизить температуру стекла к атмосферной. Разумеется, это не даёт полноценного результата, по-прежнему не позволяя должным образом оценить ситуацию на дороге через запотевшее стекло.

Не рекомендуется также лезть протирать лобовое стекло тряпками, даже если в машине есть средство для очистки стёкол - оно имеет другое назначение. Водители, которые пытаются протереть влагу во время движения, серьёзно рискуют отвлечься или совершить лишнее движение, что будет особенно критично в условиях непогоды.

Антизапотеватель стёкол

Одним из самых простых и доступных, но действенных способов избавить стекло от влаги является использование химических средств. Специальный состав, который наносится на автостекло и позволяет заранее позаботиться о возможном запотевании. Несмотря на то что заявленное многими производителями «полное предотвращение конденсата» является лишь уловкой, действия средства достаточно для того, чтобы обеспечить полный обзор в непогоду. Оно неспособно полностью избавить от влаги, но помогает в достаточной степени, отталкивая большую часть. Это свойство также зависит от качества и производителя.

Как работает антизапотеватель стёкол

Активным веществом средства является спирт. Принцип работы заключается в том, что обработанное раствором стекло отталкивает частицы воды либо заставляет их собираться в крупные капли, что почти не является помехой. В общем, антизапотеватель избавляет от тумана на автостекле - это его основная задача.

Если углубляться в принцип действия, то своим свойствам антизапотеватель обязан низкой адгезии, которую спирт обеспечивает, будучи нанесённым на стекло. На его поверхности остаётся своего рода плёнка, которая долгое время борется с образованием конденсата. Средство нарушает поверхностное натяжение воды, которая образуется из влажного воздуха, не позволяя ей оседать на стекле - она вынуждена распределяться ровным слоем. Под действием антизапотевателя не преломляются солнечные лучи, а значит, что и восприятие не искажается.

Существуют средства против конденсата, в которых активным веществом является водоотталкивающий состав. При попадании на него вода мгновенно скатывается вниз под действием силы тяжести.

Как использовать антизапотеватель для стёкол

Выбирать конкретное средство следует в зависимости от требований и предпочтений. Общим условием для них является одно - подготовка перед нанесением. Стекло не только нужно , но и позаботиться о том, чтобы на поверхности не было трещин. Кроме того, не допускаются работы по стеклу, обработанному полиролями и прочими жиросодержащими средствами. Нанесение должно происходить в проветриваемом помещении с температурой от –5 до +25 °С.

Использование автомобильного антизапотевателя происходит следующим образом:

  1. Перед нанесением средства необходимо взболтать ёмкость.
  2. В зависимости от упаковки, раствор наносится на стекло распылением либо с помощью салфетки.
  3. Обработанное стекло должно остаться в покое примерно на полчаса - за это время его нельзя трогать и протирать, а также подвергать «боевым» условиям.
  4. После окончательного высыхания средства на поверхности также недопустимы касания. В остальном, оно полностью готово к эксплуатации.

Участки кожи, а также глаза и слизистые перед нанесением антизапотевателя необходимо прикрыть. Ситуация, в которой стекло по-прежнему запотевает, может иметь две причины:

  • Поверхность была очищена либо подвергалась воздействию после нанесения - её касались или протирали;
  • Средство оказалось некачественным.

Тестирование антизапотевателей для автомобиля

Для исследования были отобраны шесть средств, которые чаще всего встречаются в автомагазинах России. Вот они:

  1. Sintec;
  2. ВЭЛВ;
  3. Eltrans - это, как и два предыдущих средства, российского производства;
  4. Abro - США;
  5. Sonax - Германия;
  6. CarPlan - Англия.

Ход тестирования был следующий: лобовое стекло автомобиля было условно разделено на шесть частей. Каждой из них соответствовало одно из средств-участников. Всё стекло было и загрязнений, а также не имело трещин, сколов и отверстий. Появление конденсата было спровоцировано кондиционером - использовался режим, который уменьшил температуру стекла, сделав её ниже точки росы.

В качестве основного объективного критерия выступил коэффициент освещённости. Это позволяет определить, какой процент света пропускает обработанное тем или иным средством, которое оказалось в условиях, провоцирующих запотевание. В качестве выступил фонарик, который обеспечивал узкий луч. Для замеров использовался люксметр - прибор, который считывает степень освещённости с помощью своего фотоэлемента.


Для тестирования антизапотевателей используется люксметр

Итог испытаний в условиях, идеально имитирующих реальную ситуацию, был не только подсчитан с помощью люксметра, но и подведён с помощью визуального восприятия - насколько хороша видимость того или иного участка стекла. Сравнительной точкой выступил номер автомобиля, стоящего перед испытываемым. Что касается общих данных, то вопреки скептичным мнениям, все средства-антизапотеватели в целом показали себя положительно. Полученные же с устройства данные позволили с уверенностью определить лидеров:

  • Наименьшее снижение уровня освещённости (порядка 8%) обеспечили сразу два антизапотевателя. Оба средства оказались импортными - Sonax из Германии и CarPlan из Англии.
  • Второе место разделили между собой Sintec и ABRO - российский и американский составы. Их показатель был в пределах 12%.
  • Третье место досталось двум российским средствам (ВЭЛВ, Eltrans), которые снизили уровень освещённости примерно на 21%.

Тест показал явных лидеров, но ради справедливости стоит отметить, что необработанное стекло поглощало порядка 33% света, и это помимо серьёзного искажения восприятия. Это говорит о том, что даже сравнительно слабые средства всё равно имеют неплохой эффект и сбрасывать их со счетов нельзя.


Подробный рейтинг антизапотевателей для стекла

ВЭЛВ

Открывает рейтинг, занимая третье место, которое делит с Eltrans. Средство производится в России и имеет стоимость 120 рублей за флакон объёмом 210 миллилитров. Его уровень снижения освещения колеблется в пределах 19–23%. Нельзя выделить явные преимущества или недостатки - антизапотеватель справился со своей работой, пусть и посредственно по сравнению с лидерами тестирования.

Eltrans

Также производится в России. Имеет тот же объём, что и ВЭЛВ, но стоит 110 рублей. Показатели снижения уровня освещённости те же - 19–23%. К недостаткам можно отнести то, что он представляет собой пенный спрей. Эта особенность требует аккуратного использования, так как густая пена может попасть на приборную панель автомобиля.

Sintec

Второе место. Российское средство объёмом 210 миллилитров, которое обойдётся в 110 рублей. В отличие от «соотечественников», оно имеет почти в два раза лучший результат - снижает уровень освещённости лишь на 10–13%. Положительным свойством является доступная цена - самая рациональная в соотношении с качеством. Кроме того, является лучшим средством на внутреннем рынке России. Недостаток заключается в том, что Sintec имеет наименьший срок годности и хранится два года.

ABRO

Также располагается на втором месте по итогам теста. Этот антизапотеватель производится в США и имеет наименее оптимальную цену среди участников - 190 рублей за 100 миллилитров. Как и Sintec, средство снижает уровень освещённости на 10–13%. К преимуществам ABRO относится удобный дозатор в колпачке - возможно, удобство использования окупает стоимость, которая, в свою очередь, является недостатком.

Sonax

Делит первое место с CarPlan. Sonax производится в Германии, что позволяет предположить о причине его высокого качества. Средство снижает освещённость всего на 7–9%. При этом стоимость составляет 300 рублей за 300 миллилитров. Преимуществом является то, что он отлично справляется с туманом с визуальной точки зрения - обработанный им участок стекла искажает восприятие меньше всех. Кроме того, средство хранится до пяти лет.

CarPlan

Также первое место. Как и Sonax, снижает уровень света на 7–9%. Флаком объёмом 250 миллилитров обойдётся в 280 рублей - чуть дороже, чем основной конкурент. Средство также неплохо справляется с туманом с точки зрения человеческого глаза. Недостатком является сравнительно высокая стоимость и отсутствие отсекателя в ёмкости - есть риск пролить средство при открытии.

Заключение

Тест позволяет узнать о том, какой из самых распространённых антизапотевателей лучше, не приобретая их все - можно выбрать лучший. Таковым является Sonax, который незначительно, но превосходит CarPlan. Стоимость средства не должна смущать водителей при выборе, так как никогда нельзя экономить на своей безопасности.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Каждому автомобилисту, эксплуатирующему машину в осенне-зимний период, знакомо такое явление, как запотевание стекол в автомобиле. Вопрос: «Почему запотевают стекла в автомобиле?» возник примерно в тоже время, что и сам автомобиль. Данное явление существенно ухудшает обзор, чем создает предпосылку к неадекватным действиям водителя. Запотевшее стекло – причина многих .

Езда при запотевшем стекле не очень приятное удовольствие

Попробуем разобраться в проблеме комплексно. На наш взгляд, она состоит из трех составляющих:

  • Причины, способствующие процессу.
  • Способы действенного устранения.
  • Средства, обеспечивающие эффективное устранение запотевания.
  1. Причины, вызывающие запотевание стекол в автомобиле

Практически каждый автолюбитель задавался вопросом: «Почему потеют стекла в машине?». Основным фактором, влияющим на этот процесс, является повышение содержания влаги в воздухе, находящемся в салоне автомобиля. Запотевшее стекло автомобиля – результат конденсации влаги, содержащейся в «отработанном» человеческим организмом воздухе. Кроме того, в каждом современном автомобиле присутствуют еще несколько источников повышенной влажности: накопившая влагу шумовая изоляция, вода в ковриках-поддонах, влажная обивка салона и т.д. Включение вентилятора, нагоняющего теплый воздух, как правило, малоэффективно, поскольку повышение температуры воздуха в салоне автомобиля способствует росту интенсивности испарения влаги, а, следовательно, запотеванию стекол.

Кроме того, одним из факторов, влияющих на то, что запотевают стекла в автомобиле, является засор сливного отверстия в системе климат-контроля, препятствующий выводу конденсата.

Итак, почему запотевают стекла в машине, мы поняли. Как с этим явлением бороться?

  1. Способы устранения проблемы «Запотевшее стекло»

Борьба с запотеванием стекол в автомобиле предполагает два метода – профилактику и ликвидацию последствий. Первая, несомненно, приоритетней, поскольку позволяет не только устранить такое явление, как запотевание, но и сохранить функциональность и эксплуатационные характеристики автомобильного стекла.

Профилактические мероприятия заключаются в обработке автомобильного стекла специальными веществами-«антиперспирантами», препятствующими образованию запотеваний. Средства от запотевания стекол в автомобиле производятся в двух агрегатных состояниях: аэрозольные и жидкие. Основной проблемой, влияющей на выбор средств, предотвращающих запотевание стекол в автомобиле, является совокупность двух факторов: уровень их качества и соблюдение автомобилистом правил их применения. Нанесение препаратов низкого качества на стекла автомобиля приводит к образованию на обработанных поверхностях стекол пятен и разводов, создающих значительные трудности при маневрировании в сложных метеоусловиях и в темное время суток.

Теперь о том, что предпринимать, когда запотевшее стекло – свершившийся факт. Предлагаем несколько действенных практических советов:

  • В процессе прогрева салона автомобиля должны участвовать все имеющиеся устройства: обогрев заднего стекла, система отопления, обдува, кондиционирования, рециркуляции;
  • Процесс эффективного прогрева салона предполагает полное отсутствие в нем (салоне) пассажиров;
  • Периодически просушивайте шумовую защиту и коврики;
  • Следите за состоянием фильтра, поглощающего избыточную влагу;
  • Проветривайте салон по окончании каждой поездки.
  1. Средства от запотевания стекол автомобиля

Начнем с так называемых «народных» средств борьбы с данным явлением.

Существует еще немало автолюбителей, уверенных в том, что если запотевает лобовое стекло, необходимо обращаться к «дедовскому» способу – натиранию солью. Данный способ – наиболее варварский из всех ныне известных, поскольку обладает низкой эффективностью, наносит повреждения стеклу, способствует возникновению коррозионных явлений и т.д.

Одним из химических средств, предотвращающих запотевание стекол в автомобиле, является глицерин. Однако он также не идеален, поскольку пленка, образованная глицерином, способствует образованию бликов, ухудшающих обзор. Кроме того, она банально пачкает салон и одежду пассажиров.


Еще одним средством решения проблемы станут современные химические «антизапотеватели» — жидкости и спреи. Качество их работы зависит от производителя, химического состава и соблюдения условий применения (нанесение на сухое и чистое стекло).

Современные производители предлагают потенциальным покупателям довольно широкий перечень изделий современной химии, помогающие сделать автомобильные стекла чистыми и ясными: «K2 FOX», «Triton», «Sintec». Однако, как известно, все познается в сравнении.