Снежный крейсер произвёл фурор и канул в Антарктиде. Антарктический снежный крейсер Антарктический Снежный Крейсер

Антарктический Снежный Крейсер

Antarctic Snow Cruiser, массой 34 т и длиной 17 м, был оборудован инновационным, по тем временам, гибридным силовым агрегатом, источником энергии для которого служили 2 дизельных мотора и 4 электродвигателя, способные разгонять машину до максимальной скорости 48 км/ч. Запас хода составлял 8000 км, при полной заправке топливных баков емкостью 9000 л. Шины для полярного автомобиля, диаметром более 3 м, специально изготовила компания «Goodyear».

Управлял вездеходом экипаж, состоящий из пяти полярников, в распоряжении которых была кухня и совмещенная с ней фотолаборатория, а так же спальные места, мастерская, радиорубка и отделения, где хранились продовольствие, топливо и запасные шины. Безопасно преодолевать коварные расщелины в арктических льдах, в ширину до 4.5 м, вездеходу помогали длинные свесы. На крыше «Антарктического Крейсера» был закреплен небольшой самолет.

Почти в самом начале экспедиции по Южному полюсу, стартовавшей в 1940 году, стали понятны некоторые конструкторские просчеты и ряд весьма серьезных недоработок. В итоге, Antarctic Snow Cruiser пришлось просто бросить в Антарктиде, где со временем он исчез под толстыми льдами сурового континента, а ее создатель Thomas Poulter – один из участников той экспедиции, так и не получил возможность исправить, выявленные в своем творении, недочеты.

Чем закончился поход по самому суровому континенту Планеты, руководил которым контр-адмирал Richard Byrd Jr. – отдельная история, а вот разразившаяся в то время Европе Вторая мировая война помешала американскому правительству осуществить финансирование модернизации Antarctic Snow Cruiser, чтобы сделать его более совершенным и подходящим для исследований в Антарктике.

Однако, «Антарктический Снежный Крейсер» стал основой для концептуальной разработки уже гусеничного гиганта PSC-001 «Полярный Обходчик» (), длинной 20 м (65 футов) и с максимальной скоростью 32 км/ч (20 миль в час). Гигантские трехметровые колеса с недостаточным пятном контакта со скользким льдом заменили на 4, более эффективных, гусеничных движителя с резиновыми гусеницами.

Который был создан (англ. Armour Institute of Technology ) в г. для очередной экспедиции Ричарда Бэрда в Антарктиду . Его конструктором был сподвижник Бэрда Томас Поултер.

Описание

Для повышения проходимости по специфическим антарктическим ландшафтам конструкторы использовали два принципиальных решения. Во-первых, «крейсер» поставили на четыре громадных колеса - диаметром 120 дюймов (больше 3 м). Их приводили в движение электродвигатели, стоящие каждый в своей ступице, питаемые от двух дизель-генераторов по 150 л. с. Во-вторых, корпус машины имел 17-метровую длину и лыжеподобное днище, при высоте от 3,7 до 5 м (в зависимости от положения подвески) и ширине 6,06 м. Через трещины шириной до 4,5 м, коими изобилует антарктический ледник, снегоход должен был «переползать», как лыжа, отталкиваясь колёсами; так же предполагалось преодолевать и фирн (зернистый лёд). На крыше вездехода предполагалось разместить небольшой самолет-биплан для ведения разведки.

Технические характеристики

  • Длина: 17 м
  • Ширина: 6,06 м
  • Высота: 3,7-5 м (в зависимости от положения подвески)
  • Масса: 34 тонны
  • Двигатель: два дизель-генератора мощностью 150 л. с. каждый
  • Электротрансмиссия
  • Шины: Goodyear - 3048×838,2, 12-слойная
  • Дальность хода: 8000 км
  • Максимальная скорость: 48 км/ч
  • Экипаж: 5 человек

Применение

В январе 1940 года вездеход доставили в Антарктиду и сам Томас Поултер принял участие в экспедиции. «Снежный крейсер» должен был пересечь Антарктиду два раза, крест-накрест, объехав почти всю береговую линию и дважды побывав на полюсе. Запаса топлива в баках должно было хватить на 8000 км.

Но оказалось, что «Снежный крейсер» не может двигаться по снегу, так как колеса погрузились в снег на метр и беспомощно вращались, не в силах сдвинуть «крейсер». В попытках исправить ситуацию, команда присоединила запасные колеса к передним, увеличив таким образом ширину последних в два раза, а на задние колеса надела цепи. В результате машина оказалась способна хоть как-то двигаться. Причём оказалось, что при движении задним ходом она ведёт себя гораздо увереннее. Но всё равно моторы вездехода то и дело перегревались.

Вездеход смог проехать по Антарктиде задним ходом за две недели лишь 148 километров, после чего его пришлось остановить и экипаж «крейсера» остался жить в нём в качестве научного персонала полярной станции. Через несколько месяцев полярники покинули «Снежный крейсер» из-за того, что финансирование проекта было прекращено - внимание общественности переключилось на Вторую мировую войну .

В следующий раз полярники нашли машину в конце 1940-х годов и выяснили, что машина цела, требует лишь мелкого ремонта и накачки шин. В 1958 году международная экспедиция снова нашла «Снежный крейсер». За 18 лет машину занесло несколькими метрами снега, но её расположение выдавал торчащий на поверхности высокий бамбуковый шест, предусмотрительно установленный экипажем. Измерив количество снега от низа колес, полярники смогли узнать количество выпавших осадков за этот период. С тех пор вездеход никто не видел. По одной версии, его занесло снегом окончательно. По другой, он оказался на одном из огромных айсбергов , которые откалываются от ледяного шельфа Антарктиды, а затем затонул в океане.

— вездеход, который был создан в 1939 г. для очередной экспедиции Ричарда Бэрда в Антарктиду Иллинойсским технологическим институтом в Чикаго. Его конструктором был сподвижник Бэрда Томас Поултер.

Так началась одна из самых интересных авантюр в истории освоения Антарктиды.

Цветная кинохроника:

Крейсер на дороге в штате Огайо 1 ноября 1939 года:

Для повышения проходимости по специфическим антарктическим ландшафтам конструкторы использовали два принципиальных решения. Во-первых, «крейсер» поставили на четыре громадных колеса — диаметром 120 дюймов (больше 3 м). Их приводили в движение электродвигатели, стоящие каждый в своей ступице, питаемые от двух дизель-генераторов по 150 л.с. Во-вторых, корпус машины имел 17-метровую длину и лыжеподобное днище, при высоте от 3,7 до 5 м (в зависимости от положения подвески) и ширине 6,06 м. Через трещины шириной до 4,5 м, коими изобилует антарктический ледник, снегоход должен был «переползать», как лыжа, отталкиваясь колёсами; так же предполагалось преодолевать и фирн (зернистый лёд). На крыше вездехода предполагалось разместить небольшой самолет-биплан для ведения разведки.

В январе 1940 года вездеход доставили в Антарктиду и сам Томас Поултер принял участие в экспедиции. «Снежный крейсер» должен был пересечь Антарктиду два раза, крест-накрест, объехав почти всю береговую линию и дважды побывав на полюсе. Запаса топлива в баках должно было хватить на 8000 км.

Но оказалось, что «Снежный крейсер» не может двигаться по снегу, так как колеса погрузились в снег на метр и беспомощно вращались, не в силах сдвинуть «крейсер». В попытках исправить ситуацию, команда присоединила запасные колеса к передним, увеличив таким образом ширину последних в два раза, а на задние колеса надела цепи. В результате машина оказалась способна хоть как-то двигаться. Причём оказалось, что при движении задним ходом она ведёт себя гораздо увереннее. Но всё равно моторы вездехода то и дело перегревались.


Вездеход смог проехать по Антарктиде задним ходом за две недели лишь 148 километров, после чего его пришлось остановить и экипаж «крейсера» остался жить в нём в качестве научного персонала полярной станции. Через несколько месяцев полярники покинули «Снежный крейсер» из-за того, что финансирование проекта было прекращено — внимание общественности переключилось на Вторую мировую войну.

В следующий раз полярники нашли машину в конце 1940-х годов и выяснили, что машина цела, требует лишь мелкого ремонта и накачки шин. В 1958 году международная экспедиция снова нашла «Снежный крейсер». За 18 лет машину занесло несколькими метрами снега, но её расположение выдавал торчащий на поверхности высокий бамбуковый шест, предусмотрительно установленный экипажем. Измерив количество снега от низа колес, полярники смогли узнать количество выпавших осадков за этот период. С тех пор машину никто не видел. По одной версии, его занесло снегом окончательно. По другой, он оказался на одном из огромных айсбергов, которые откалываются от ледяного шельфа Антарктиды, а затем затонул в океане.

Монстр, просто монстр. С незавидной, как это часто бывает у монстров, судьбой. Его любили, им восхищались, на него надеялись. В нём разочаровались, бросили и забыли. Во многом потому, что идея, родившаяся в горячей голове 70 лет назад, была воплощена впопыхах. Поспешили, но никого не насмешили.

А дело было так. В 1934 году вторая антарктическая экспедиция США едва не стоила адмиралу Ричарду Бирду (Richard E. Byrd) жизни. Отравленный угарным газом он лежал на базе, в занесённой снегом хижине, в то время как заместитель командира экспедиции, физик и исследователь Томас Поултер (Thomas C. Poulter), прилагал героические усилия, пытаясь вывезти адмирала на тракторах-снегоходах.

С третьей попытки Поултеру это удалось, но в технике, еле-еле преодолевшей по снегу несчастные две сотни километров, он разочаровался. Поэтому данный трагический инцидент, как теперь принято считать, и стал той искрой, из которой возгорелась оригинальная концепция «Антарктического снежного крейсера» (Antarctic Snow Cruiser).

После драматической экспедиции Поултер присоединился к специалистам исследовательского Фонда технологического института Иллинойса (Research Foundation of the Armour Institute of Technology; ныне IIT) и убедил своих новых коллег в необходимости создания нового транспортного средства для освоения Антарктиды. На её территорию, кстати сказать, в то время претендовали разные страны, надеясь отыскать подо льдом и присвоить природные ресурсы.

Перед путешествием в Антарктиду машину проверяли на способность преодолевать трещины в ледниках. За неимением оных испытания проходили в отдалённо схожих условиях. Получалось, вроде, не так уж плохо (фото с сайта joeld.net).

И когда Соединённые Штаты, как обычно решившие стать лидерами в гонке за природными богатствами, в 1939 году объявили о планах по отправке третьей антарктической экспедиции, Поултер, на тот момент уже более 2 лет вынашивавший идею «Крейсера», примчался в Вашингтон и вышел к властям с заманчивым предложением.

Он сказал, что есть проект уникальной машины. Её постройка обойдётся в $150 тысяч, но это будут средства частных инвесторов — Поултер уговорил больше 70 американских компаний пожертвовать рабочую силу, материалы, и оборудование.

Готовый Snow Cruiser автор концепции пообещал предоставить правительству «взаймы», если оно покроет затраты на операцию по переброске транспортного средства в Антарктиду и обратно, после чего вернёт «Крейсер» в распоряжение Фонда.

Чиновники от этой идеи пришли в восторг, и 8 августа 1939 года строительство Snow Cruiser началось на пульмановском заводе в Чикаго. Причём сроки поджимали — на то, чтобы полностью построить, испытать и доставить гигантскую машину в порт, у её создателей было меньше 3 месяцев!

24 октября того же, 1939 года почти законченный (!) «Крейсер» начал своим ходом почти 1700-километровое путешествие в Бостон, где его прибытия ожидало судно «Полярная звезда» (North Star). Заметьте, если бы Cruiser не прибыл вовремя — к 15 ноября — на палубу корабля он бы не попал.


В антарктическом доме на колёсах нашлось место и для пяти человек, и для всего им необходимого. В том числе — для самолёта (иллюстрация с сайта joeld.net).

Длинный поход был богат самыми разными событиями. Невероятная ярко-красная машина получилась настолько огромной, что дороги, по которым она ехала, приходилось перекрывать, убирая с них весь остальной транспорт. Должно быть, самое время описать этого монстра.

Параметры впечатляют и сегодня. Длина – 17 метров, высота — 4,9 метра, ширина — 6 метров. Полный вес — 34 тонны. Максимальная скорость – 48 км/час. Каждое колесо приводилось в движение своим электромотором мощностью 75 «лошадей», а энергию для них поставляли два 6-цилиндровых дизель-генератора по 150 лошадиных сил каждый.

Ожидалось, что «Крейсер» сможет работать в диапазоне восьми с лишним тысяч километров. Что экипаж машины будет состоять из 5 человек, включая пилота, ведь на «спине» Cruiser планировалось разместить самолёт!


1 ноября 1939 года. Редкий цветной снимок: «Крейсер» въезжает в Огайо (фото с сайта thule.org).

В дополнение к кабине, транспортное средство имело ряд помещений, в том числе цех, кухню и комнаты для жилья, которые по комфортабельности могли соперничать со многими довоенными бунгало.

В тыловой части «Крейсера» были предусмотрены складские площади для топлива, запасных шин, пищи и воды, запасов которых, по идее, должно было хватить, как минимум на год (да, антифриз, охлаждавший двигатели, также проходил через радиаторы в жилых помещениях, чтобы обогревать их).

Таким образом, согласно первоначальному плану, Antarctic Snow Cruiser был мобильной антарктической базой, на которой могли бы со всеми удобствами жить и работать несколько исследователей.

Но, как вы помните, «Крейсеру» сначала нужно было добраться до Бостона, попасть на борт судна. Это был тяжёлый путь в сопровождении полиции и автомобилей прессы, «автопробег» неизменно собирал на маршруте огромные толпы.


Куда бы ни заезжал Antarctic Snow Cruiser по пути в Бостон, везде его неизменно встречали восторженные толпы (фото Richard C. Schmal с сайта lowellpl.lib.in.us).

В Нью-Йорке Поултер сделал небольшую остановку, чтобы группа слепых детей смогла прикоснуться к машине. В Спрингфилде больные дети вскочили с больничных коек и, невзирая на холод, выбежали на улицу, чтобы встретить это красное чудо.

Ну а кульминации встречи с публикой достигли уже у самого Бостона, в городе Фрэминхеме (Framingham), который туристы со всей страны фактически зажали в кольцо 70 тысячами автомобилей.

Во время движения огромной машины с дорог убирали весь транспорт. Присутствие в кадре мотоциклиста не говорит о «помиловании» двухколёсного транспорта — это эскорт (фото с сайта joeld.net).

Наконец, 12 ноября «Крейсер», по-видимому, не без божьей помощи, добрался до бостонского причала и погрузился на палубу «Полярной звезды». Чтобы гигант на ней уместился, пришлось на время снять его хвостовую секцию. И 15 ноября корабль отправился в путь.

Не обошлось без происшествий и на этот раз. Однажды ночью волнения на море чуть было не стали причиной потери машины — её едва удалось удержать на цепях.

С грехом пополам судно прибыло в Антарктиду 11 января 1940 года, и начался поиск подходящего места для выгрузки «Крейсера».

12 января «Полярная звезда» бросила якорь в Заливе кита. И чтобы Cruiser смог покинуть борт, из тяжёлой древесины был построен специальный скат, который при разгрузке начал разваливаться, так что только мастерство Поултера, сидевшего за рулём и в нужный момент давшего полный газ, позволило монстру съехать на безопасный лёд.

Вот с этого момента транспортное средство стало с фантастической скоростью терять своё очарование. Как только Поултер попытался на нём поехать, сразу стало очевидно, что представления проектировщиков о тяге были ошибочными.

Огромные шины легко крутились вхолостую, погрузившись в снег практически на метр. Кроме того, тут же перегрелись двигатели. Короче говоря, Cruiser оказался в Антарктиде абсолютно беспомощным.


Выгрузка в Антарктиде (фото с сайта joeld.net).

24 января убитый горем Поултер отбыл обратно в Америку, где пресса уже окончательно утратила энтузиазм. Журналисты назвали миссию «полным провалом», а саму машину окрестили «динозавром на колёсах». Оставшиеся с «Крейсером» члены команды несколько раз пытались привести его в чувство, но тщетно.

Несколько месяцев спустя начало сказываться приближение антарктической зимы. Вконец расстроенные члены экспедиции решили сделать из машины стационарную базу для зимовки. Они укрыли «Крейсер» деревьями, засыпали снегом…

И тут оказалось, что получилось совсем неплохо: Cruiser отлично обогревался, так что команда могла спать, укрывшись самыми лёгкими одеялами. Учёные экспедиции даже провели небольшую серию научных экспериментов.

Скучная, долгая и тёмная зима пришла вместе с новостями о войне в Европе. Поскольку Америка готовилась к возможному участию во Второй Мировой, антарктическая служба лишилась всего финансирования.

Стало ясно, что третья экспедиция не будет, как было запланировано, многолетней. Хотя находящийся в Штатах Поултер продолжал твердить о модификациях, которые могут оживить машину, команда покинула Антарктиду в начале 1941 года, бросив «Крейсер» на произвол судьбы. Война заставила людей быстро о нём забыть.

Томас Поултер в 1948 году устроился в Стэндфордский исследовательский институт (Stanford Research Institute; ныне SRI International), где и проработал до самой своей смерти в 1978-м, занимаясь самыми разными исследованиями, от взрывчатых веществ и баллистики до коммуникаций между морскими животными.


Возможно, пингвинов в Антарктиде «Крейсер» и позабавил, но людей — сильно разочаровал (Ray D. Gottfried с сайта thule.org).

В 1958 году учёные из международной организации IGY установили точное местонахождение «Крейсера», отправились в Антарктиду и откопали машину. В ней они нашли кипы старых журналов, обрывки бумаг и сигареты. Посмотрели и уехали.

Остаётся только догадываться, что после этого случилось с необычайным транспортным средством. Приблизительное его местоположение известно, но Cruiser никто никогда больше не находил. А, быть может, и не искал.

По одной из версий, машина оказалась на плавучей льдине, вышла на ней в море и утонула. Другой, более интригующий для американцев вариант — это возможное попадание «Крейсера» в руки СССР. Что, конечно, крайне маловероятно, ведь русские при вывозе машины должны были столкнуться с теми же самыми трудностями, что и члены экспедиции из США.

По мнению специалистов, «Крейсер» никак не повлиял на развитие машин для Антарктиды. Ведь в течение многих лет и по сей день самые эффективные транспортные средства для снега передвигаются на гусеницах. Но что-то полезное в истории со Snow Cruiser можно найти, правда?

Он точно помнил, что откололся от шельфового льда где-то в районе бухты Китов, что в море Росса. Может, год, а может, лет пять он бороздил просторы Тихого океана, и все это время в его теле, словно заноза, сидело нечто оранжевое размером с небольшую яхту. Но всему когда-то приходит конец. Пришел конец и его мучениям. Экваториальное солнце вытопило «это» из его тела, и выскользнув из айсберга, Snow Cruiser плюхнулся в океанскую волну. Спустя несколько минут он пошел ко дну, а айсберг, уже налегке, продолжил свой долгий путь...

Как знать, может быть, именно так и закончил свое существование проект под названием Snow Cruiser, который в 1939 году был не только предложен, но и реализован американцем Томасом Поултером. Мысль о создании некоего вездехода для покорения Антарктиды засела в его мозгу еще с тех пор как он в 1933-м принял участие во Второй антарктической экспедиции под командованием адмирала Бёрда. Тогда командор чуть не погиб, и одной из причин его гибели могло стать именно отсутствие должного транспорта для передвижения по этому суровому континенту.

Вернувшись в Америку, Поултер тут же принялся за дело. Надо сказать, что важную роль в реализации его проекта сыграло то, что по возвращении он был назначен научным руководителем одного из институтов, в связи с чем уже к весне 1939 года проект был полностью завершен на бумаге. Заручившись поддержкой директора института, он не только добился одобрения правительства, но и получил на строительство своего детища 350 000 долларов, что в то время было огромнейшей суммой. Это почти 6 миллионов долларов, в пересчете на день сегодняшний! В результате в начале августа 1939 года начались работы по постройке «Снежного Крейсера». А уже 24 октября, то есть спустя одиннадцать недель, вездеход был полностью готов!

Что же представлял собой Snow Cruiser? Еще будучи в Антарктиде, Поултер обратил внимание на то, что ее ландшафт изобилует огромными трещинами, и именно они становятся основной проблемой при передвижении. Причем большинство из этих трещин достигают в ширину более 10 метров. Теоретически можно было бы построить транспорт на гусеничном ходу, однако, по мнению Поултера, он был бы слишком громоздким, а главное, прожорливым. В связи с этим он пошел по другому пути.

Свой вездеход он решил оснастить колесами. Причем колеса были по максимуму сдвинуты к центру вездехода, а передний и задний свес были максимально длинными, учитывая центровку транспорта. Для чего это делалось? По мнению конструктора, при подъезде к трещине «Снежный Крейсер» надвигал на нее свой передний свес, пока он не достигал другого края трещины, а передняя ось не повисала над ней. Далее передняя ось втягивалась в корпус, а задняя продолжала толкать транспортное средство вперед до того момента, как уже она не повисала над трещиной. В этот момент из передней части вновь выдвигалась передняя ось и вытягивала вездеход на твердую поверхность. Как видите, теоретически все было довольно просто и вполне функционально.

«Снежный крейсер» компоновался по корабельному принципу. У него была рулевая рубка и штурманская, которые находились над верхней палубе. На ней планировалось разместить площадку для самолета, а также организовать место для хранения запасов топлива для него же. Ниже шли машинное отделение, камбуз и кают-компания, она же комната отдыха. Были также выделены отсеки для проведения лабораторных анализов и проявления фотоснимков. Над задней осью располагались запасы топлива (порядка 9500 л дизтоплива) и провизии. В корме было оборудовано место для хранения двух запасных колес. Приводился в движение этот крейсер двумя дизель-генераторами мощностью 150 л.с. каждый. А те уже питали электрические моторы в колесах, мощность каждого из которых была 75 л.с. Причем каждый из этих электромоторов управлялся отдельно, что позволяло распределять тягу не только по осям, но и на каждое колесо в отдельности. Так что система распределения тяги, которую применяют на современных внедорожниках, не так уж и инновационна, как заявляют производители.

В итоге «Снежный крейсер» получился длиной 17 метров, высотой чуть более 3 м, а шириной – 6,5 м. Весила эта махина 37 тонн, причем 13,5 т приходилось только на каркас. В качестве колес использовались покрышки от компании Goodyear. Они состояли из 12-слойной морозоустойчивой резины и имели в диаметре более 3 метров. Кстати, для замены колес была спроектирована специальная конструкция из кранов и балок, что очень пригодилось, как только «Снежный крейсер» был доставлен в Антарктиду.

Но прежде чем попасть туда, ему предстояло преодолеть путь от Чикаго до Бостона. Маршрут в 1700 км «Снежному крейсеру» предстояло пройти своим ходом, и эти километры фактически стали испытательным пробегом. За время пути, учитывая, что вездеход должен был прийти в порт Бостона строго ко времени, машину, где это было возможно, гнали на максимально возможной скорости, которая составляла 48 км/ч.

Часть рек, ввиду невозможности проезда по мостам из-за габаритов или веса, приходилось форсировать самостоятельно. Там-то как раз и прошли испытания системы, позволяющие пересекать трещины. Как показала практика, на проезд такой «трещины» требовалось от 1,5 до 2 часов. А в одной из «трещин» машина и вовсе застряла по причине поломки усилителя рулевого управления. На ремонт потратили трое суток. Тем не менее вездеход успел прибыть к погрузке на корабль за три дня до отправления в Антарктиду.

На корабль свое детище Томас Поултер загнал лично. «Снежный крейсер» встал на палубе поперек, но для того чтобы его края не свисали по бортам, пришлось демонтировать задний отсек, где хранились запасные колеса. В таком виде вездеход и прибыл к берегам Антарктиды 11 января 1940 года. Далее предстояла выгрузка и пробег по маршруту длиною 8000 км, согласно которому "Снежный крейсер" должен был объехать чуть ли не все побережье континента и дважды пересечь полюс. Но...

Проблемы начались практически сразу после выгрузки, которая тоже не прошла гладко. Пандус, который соорудили для съезда вездехода с корабля на лед, не выдержал и начал ломаться, как только машина на него въехала. Спасло ее лишь то, что Поултер, который и на этот раз управлял вездеходом сам, резко дал газу и буквально соскользнул на лед. Дальше было хуже. Как оказалось, гладкие покрышки были не способны толкать транспортное средство вперед и, немного побуксовав, тут же почти на метр ушли в фирновый снег. «Снежный крейсер» беспомощно повис на брюхе.

Провал всего проекта был очевиден. Однако команда все же попыталась спасти положение и путем неимоверных усилий навесила запасные колеса на передние, тем самым увеличив пятно контакта. На задние же, для обеспечения тяги, были надеты цепи. В таком виде «Снежный крейсер» хоть как-то смог передвигаться. Но задним ходом вездеход ехал лучше, в связи с чем в дальнейшем он так и стал передвигаться по Антарктиде. Впрочем, проехать удалось немного, каких-то 148 км. Машина то и дело утыкалась огромными свесами в торосы, да и двигатели постоянно перегревались. В итоге от дальнейшего передвижения по Антарктиде команда отказалась.

25 января «Снежный крейсер» решено было превратить в неподвижную станцию. Томас Поултер тут же отбыл в Америку, а экипаж остался проводить исследования, благо запасов топлива и продовольствия хватало чуть ли не на год. Однако и все остальные уже спустя полгода покинули «станцию». С наступлением антарктического лета полярники вновь посетили «Снежный крейсер» и нашли его во вполне работоспособном состоянии, но использовать в качестве станции не стали.

Последний раз несостоявшегося покорителя Антарктиды видели в 1958 году. Его нашли благодаря бамбуковому шесту, предусмотрительно воткнутому ранее в верхнюю палубу вездехода. Машина была погребена под многометровыми толщами снега. С тех пор «Снежный крейсер» больше не видели. И как знать, может быть, он действительно уже давно покоится на дне океана, уплыв с Антарктиды на одном из айсбергов, которые тысячами откалываются от этого континента. А может быть, до сих пор покоится в толщах снега, навсегда заморозившего шесть миллионов американских долларов.