Тонировка авто светопропускаемость. Тонировка

Вы заполучили машину и сейчас ломаете
голову над постоянным вопросом автолюбителей — как избрать тонировочную пленку, и с каким процентом светопропускания? Поверьте, вы не один в
таком растерянном положение, потому что этот вопрос даже очень животрепещущ в наше
время. Ведь от параметра светопропускания пленки зависит ваша и ваших
пассажиров безопасность.

Если гласить о производителях пленки, то
брать дешевенькую китайскую подделку не рекомендуется. Она стремительно рвется, свободно снимается и оставляет много следов после
проглаживания.

По оценкам понимающих толк в этой сфере
профессионалов, пока наилучшей на сегодня считается пленка MTF. Потому
основываясь на мировоззрении автоэкспертов и достаточного процента автовладельцев, с
таковой пленкой каких-то заморочек у вас точно не будет. Естественно, существует
южноамериканский аналог MTF, но она еще дороже и при всем этом не намного лучше качеством, ну и достать ее
очень трудно.

В наше на данный момент время вышло так, что
из-за желания Рф приравняться к европейским эталонам, поставили запрет на
тонирование фронтальных боковых стекол машины. А вот задние стекла таковой участи
избежали, и у нас осталась не плохая возможность привести их в подходящий вид.
Автомобиль с тонированными стеклами всегда смотрится эстетично, даже если он дешевый.

Естественно, затемненные впереди боковые
стекла сильной роли и не игрались, даже иногда делали неудобства, в особенности
в вечернее время суток, бывало просто совершенно не
видно стоящих сзади людей либо машину с выключенными фонарями.

В процентном соотношении
светопропускания, пленка 5% и 10% подойдет для тонирования заднего стекла
автомобиля и все что, делается у вас на заднем сидение, еще длительно никто не
увидит. Если вы человек с нравом, живете по своим правилам и невзирая на
закон, решили затемнить боковые фронтальные
стекла, тогда вариант 10% пленки тот,
что нужно. Ниже брать процент не лучше, потому что ночкой будете ездить «наощупь». Если гласить про лобовые стекла,то это уже вчерашний денек и лучше
их не трогать. Вы же не желаете быть посреди всех белоснежной вороной?

Что, можно сказать про 20% пленку?

  1. Для фронтальных стекол в ясный денек
    вариант превосходный. Панорама вокруг видна отлично, что очень принципиально. Правда,
    и вас видно, но не так ясно. Просто немного притемнено, как через солнцезащитные
    очки.
  2. В вечернее либо ночное время суток
    видимость так же восхитительная и со всеми водительскими операциями совладать
    можно без заморочек.
  3. Облачная погода для таковой пленки тоже
    не неувязка. Все зрительные функции остаются на собственном уровне.
  4. Зимой, во время снегопада, вы также не
    ощутите дискомфорта. Вот только вас будет немного видно в машине.

Так что исходя из характеристик, таковой
пленкой можно затонировать и всю машину. Но помните, что в ясный денек
происходящее в машине будет отлично видно. А с течением времени ваши глаза привыкнут к
таковой тонировке и вам будет казваться, что ее и нет совсем.

По
поводу 15% пленки:

  1. Деньком вы увидите в принципе все, что
    необходимо водителю. Вроде бы заморочек с этим не ощутите. А вот мимо проходящие люди,
    не считая ваших очертаний ничего не увидят.
  2. Вечерком либо ночкой появится маленькая
    неувязка со сдаванием машины вспять, так
    как будет темновато для таковой операции. Придется или приспускать
    стекла, или приоткрывать двери.
  3. Дождливая либо облачная погода также
    создаст среднюю видимость. А вас так вообщем практически не будет видно.
  4. Снежной зимой видимость дороги довольно
    не плохая, даже, можно сказать, восхитительная. В самой машине комфортно и тепло, а
    вас не видно.

В принципе, для тонирования всей машины
15% пленка создаст приятные и комфортабельные внутренние условия. Потому можно
сказать, что вариант подходящий.

Затемнение стекол 10%
пленкой:

  1. Вид стекол с улицы не очень
    многообещающий, при ярчайшем освещении пленка просвечивается и сидячих снутри
    пассажиров можно отлично рассмотреть. Такие свойства больше подходят для
    тонирования задней части автомобиля. Но охото сказать, что деньком видимость
    дороги достаточная.
  2. Если вы будете с таковой тонировкой
    ночкой выезжать из гаража либо ездить по трассе, то могут быть трудности. Потому что
    видимость страшная.
  3. Во время облачной погоды видимость
    более-менее (средняя).
  4. В погоду с осадками ездить по
    трассе вообщем не лучше, потому что видимость падает очень. Единственное что
    можно сказать, водителя практически не видно, если это вам принципиально.

Так что вывод таковой: при желании можно
затемнить 10% пленкой заднюю часть машины и переднюю часть стекла.

Плюсы и минусы 5%
пленки:

  1. Деньком боковое виденье сносное.
  2. В вечернее либо ночное время видимость
    нулевая и как уже понятно, аварии либо легкого столкновения вам не избежать.
  3. В облачную погоду дела совершенно плохи.
    Другими словами, вас никто не лицезреет, ну и вы никого не видите. Потому что у вас на тот
    момент будет одна неувязка — вроде бы рассмотреть дорогу и без неувязок перейти на
    другую полосу.
  4. В снегопад вам придется даже
    понервничать, потому что с таковой пленкой даже не понятно какое время суток за
    окном.

В общем, можно подвести таковой результат. То,
что головой вам покрутить придется — это совершенно точно. Но таковой вариант делает
стекла глухими и, к примеру, в жару даже комфортабельно. Естественно, во время осадков и в
вечернее время вам будет тяжело.

В общем, вывод из всего можно сделать таковой:

  • Для задней части машины можно избрать пленку с
    хоть каким процентом светопропускания.
  • При выборе комфорта подойдет 15% пленка.
  • Если
    вы не желаете, чтобы лицезрели ваше лицо, выбирайте 10% пленку.
  • Чтоб вас вообщем не узрели, тогда 5%
    будет наилучшим вариантом.

Здесь вы познакомитесь с таким понятием как светопропускаемость пленок. И различными видами пленок. На фото тонировочные пленки светопропусканием 5% 15% и 35% процентов.

Тонировка 5%. Наиболее часто используется для тонировки задней части автомобиля, это самый темный вариант для того чтобы было как можно меньше видно, что находится в задней части автомобиля. Отлично подходит для людей с отличным зрением, тех, кто ездит только в светлое время суток, либо перевозит ценные груза. Встречается так же вариант когда заденее стекло тонируется пленкой 15%, а двери и форточки 5%. Убиваем сразу 2х зайцев и хорошо видно через зеркало заднего вида при этом имущество внутрии автомобиля мало заметно.

Тонировочная пленка 5% пример

Renault Logan тонировка 5%


Тонировка 15%. Используется как для тонировки задней части автомобиля, так и для передних стекол автомобиля. Если у вас зрение не самое лучшее, рекомендуем остановить выбор на этом варианте. С ней гораздо проще парковать машину в темных дворах.

Тонировочная пленка 15% пример

Volkswagen passat b6 тонировка 15%


Тонировочная пленка 35% пример

Тонировка 35%. Основное применение нашла на передних стеклах автомобиля, но так же встречаются варианты установки на лобовое стекло или тонировки вкруг.

С ней отлично видно, что происходит вокруг вас, при этом защищает от назойливого солнца.

Mazda 3 без лобового 35%


Chevrolet Lacetti Передние двери до тонировки, а лобовое затонировано 35% пленкой


Тонировки светопропусканием 35% 80% и 70%


Тонировка 70%, 80%, 90%. Это , слегка изменяя оттенок стекла, делают окружающую среду приятней, а поездку комфортней. Проходя Российские Госты, является законной, используется в основном для тонировки передних стекол и лобовых стекол.

Главное достоинство этих пленок защита от жаркого солнца на 80-90%.

Hundai Accent Атермальная тонировка лобового


Наиболее популярны оттенки голубой и зелено-голубой.

Предоставляем гарантию 12 месяцев (если слезет, выгорит, задерется).

Приблезительно требуемое время тонирования задней части от 1 до 2х часов.

Цена тонирования передних стекол от 1200 рублей и выполняется за час.

Тонирование лобового стекла от 1500 руб. и занимает час.

Важно! Для достижения наивысшего качества лучше приехать на чистой машине.

Работаем ежедневно, без выходных и праздников с 10:00 до 21:00

Зачем нужна тонировка стекол автомобиля, уже давно никому объяснять не надо. Подходящий выбор затемнения, вот, что важно для того, кто хочет, чтобы и водителю, и пассажирам было уютно и комфортно.

Цвет тонировки автомобиля

Наиболее комфортным для глаза является нейтральный угольно-серый цвет светофильтра. При таком цвете фильтра полностью сохраняется естественная цветопередача, и глаз почти не замечает такой тонировки. Отсутствуют всякое дополнительное нервное напряжение и утомляемость. Это важно и для здоровья, и для безопасности на дороге. Именно из-за этого тонировка автомобиля цветными пленками сегодня встречается все реже и реже.

Степень затемнения

Степень затемнения определяется цифрой, обозначающей процент светопропускания пленки. Пленка с маркировкой «5» пропускает только 5% света, соответственно, дает максимальное затемнение. Пленка с маркировкой «35» пропускает 35% света, т.е. она намного светлее «пятерки».

Тонировочные пленки имеют стандартные значения светопропускания: 5, 10, 15, 20, 35 и 50 процентов. Наиболее востребованы пленки с 5, 15, 20 и 35 процентами светопропускания.

Наглухо затонированные машины обычно сделаны по следующей схеме: сзади — 5%, стекла передних дверей — 15%, лобовое стекло — 35%. Снаружи салон такого автомобиля не просматривается вообще. Правда, и внутри, прямо скажем, темновато. Особенно в сумерки и в дождливую погоду за рулем такого авто не очень комфортно. Если же и передние стекла затонировать «пятеркой», то при парковке в темном дворе придется опускать передние стекла.

Более распространенный и более универсальный вариант тонировки автомобиля , когда все стекла, кроме лобового, затонированы пленкой со светопропусканием 15%. При такой тонировке, задних пассажиров уже практически не видно, видны силуэты тех, кто сидит спереди. Хотя, многое зависит от освещения и от угла зрения.

Описать влияние степени затемнения на видимость можно примерно так:

При тонировке автомобиля в соответствии с ГОСТом, т.е. без затемнения стекол передних дверей, передняя часть салона просматривается полностью. При этом, естественно, видимость из салона автомобиля также отличная.
Проникать свету спереди в заднюю часть салона мешают спинки передних сидений. Поэтому, даже при абсолютно прозрачных передних стеклах, тонировка задних стекол ограждает пассажиров и вещи на заднем сиденье от посторонних взглядов.

Когда тонируются только задние стекла, правильный выбор пленки играет важную роль в гармоничном и привлекательном внешнем облике автомобиля.

Какую именно тонировку выбрать для вашего автомобиля — полностью дело вашего вкуса и предпочтений. Надеемся, что вам теперь будет проще сориентироваться и принять верное решение. Наши мастера и консультанты с радостью ответят на те вопросы, которые у вас еще остались, и, конечно, замечательно все сделают.

Тонировка автомобиля – популярная методика, позволяющая менять его светопропускающую способность, а также оказывать влияние на цветовые качества его окон. Кроме того, тонировка используется для:

  • уменьшения вероятности ограбления (доказано, что злоумышленники чаще грабят автомобили, в которых тонировка отсутствует, следовательно, ценные вещи можно увидеть невооруженным глазом);
  • повышения комфортности в салоне;
  • уменьшения топливных затрат. Проникающие в салон авто солнечные лучи провоцируют подъем температуры в машине. Это вынуждает водителей включать кондиционер. Он, в свою очередь, использует топливо для заправки авто, причем в немалых количествах.


Нормы светопропускания стекол автомобиля

Сегодня, впрочем, в России существуют нормативные акты, по которым разрешены только определенные нормативные показатели тонировки для авто. Они продиктованы Постановлением ГОСТа №363, а также ГОСТом 5727-88.

Нормативы пропускаемости света

Основным критерием законности тонировки выступает процент светопропускаемости окон. С помощью этого норматива можно определить, подпадает ли автолюбитель под штрафные санкции или нет.

Норматив составляет:

  • для лобового стекла - не меньше 75%;
  • для боковых окон - не меньше 70%;
  • для задних стекол - разное значение, но при условии наличия зеркал заднего вида справа и слева.

При этом не допускается тонировать автомобиль зеркальными пленками. На лобовое стекло может наноситься пленка, пропускающая разное количество света, однако ее ширина не должна превышать 14 сантиметров.



Для задних стекол зеркальная тонировка не запрещена

Чтобы определить, какой процент пропускаемости света автомобиля, нужны определенные погодные условия. Анализ проводится при температуре воздуха от -10 до +35 градусов, влажности не больше 80% и толщине стекла не больше 2 см.

Для подсчета нормы пропуска солнечных лучей стоит провести простые вычисления. Допустим, способность панелей пропускать солнечный свет составляет 95% (в заводских стеклах по умолчанию нет стопроцентной пропускаемости солнечных лучей), а вы собираетесь купить тонирующую пленку с соответствующим показателем 50%. Подсчитать, впишетесь ли вы в норматив, нетрудно: 0,95 * 0,5 = 0,475, то есть 47,5%. Именно это значение (а не степень разрешеннойпропускной способности пленки) будет браться для определения законности тонировки. Исходя из закона 47,5% - нарушение нормы, за которое предусматриваются штрафные санкции.

Штрафные санкции за нарушение предусматриваются следующие:

  • 1500 рублей - за первое нарушение;
  • 5000 рублей - за второе нарушение. Если водитель в течение 365 дней с момента последнего нарушения снова нарушит тот же закон, он будет либо оштрафован на кругленькую сумму, либо лишен прав от 1 до 3 месяцев по решению суда.

Оценить, какой процент лучей пленка пропускает, работники ГИБДД смогут не только на специально оборудованных пунктах, но и на любых других постах. Оценка степени соответствия тонирования нормативу происходит с применением тауметра. Сотрудники органов должны иметь на него соответствующую документацию (сертификацию, документы с датой последней сверки), а также пломбы. Получается, чтобы не нарушать российское законодательство по статье 12.5 КоАП РФ, придется либо совсем не тонировать панели, либо брать пленку с разрешенной способностью (точно не 10 и не 15 , а приблизительно 80 процентов), что также ненамного облегчит жизнь водителю.



Тауметр — прибор, который помогает определять процент затемнения стекол

Виды тонировок

Тонировочные пленки делятся на несколько категорий:

  • крашеные. Стоят недорого, изготавливаются методом окрашивания полимерной основы. Не создают бликов, отражают до 50% солнечных лучей. Довольно устойчивы к внешним воздействиям;
  • металлизированные. Такие пленки, помимо нанесенного слоя краски, имеют алюминиевое напыление, что заставляет их выглядеть зеркальными. Из-за присутствия бликов модели с пропускной способностью 10, 15 или даже 80 процентов на данный момент, согласно российскому законодательству, запрещены;
  • спаттерные, Infinity. Являются разновидностью металлизированных изделий с низкой пропускной способностью (около 15%), что также делает их использование неправомерным на территории Российской Федерации;
  • с переходом. Они благодаря нарастанию плотности окраски имеют максимальную защиту от солнечных лучей. Хорошо защищают от жары, когда солнце находится в зените. Модели с защитой 35 или 50% сегодня автолюбителями использоваться не могут, как, впрочем, и изделиями с защитой 10 или 15%;
  • атермальные. Появились на рынке относительно недавно. Блики на них отсутствуют, как обычные (35, 50% светопроводимости), так и более прозрачные модели отлично защищают глаза водителя и препятствуют проникновению солнечных лучей в салон.


Виды тонировки: видимость в процентах

В зависимости от потока света, который пропускают приспособления, различают.