Как снять порог с авто хайма 7. Динамика, поведение на дороге

Haima S7 элегантный китайский кроссовер, который был представлен в 2013 году и позиционируется, как модернизированная версия haima модели 7. В принципе колоссальных отличий по внешности вы не отыщете, практически идентичные дизайнерские штрихи.

Но, все-таки у S7 Haima и Haima 7 есть различия, вот о них подробней и поговорим. Также, советуем обратить внимание на скриншоты в конце обзора, там скрываются отзывы о Хайма 7 и Хаима 7 тест драйв, кстати, в котором дан ответ на то, как самостоятельно провести ремонт, где найти запчасти, так как запчасти с донора в России не найти.

Много говорить о внешности сегодня не будем, основное внимание постараемся уделить именно техническим особенностям и комплектациям для отечественного рынка. Внешние параметры соответствуют средним SUV. Многие наверняка задумывались, откуда был скопирован образ новинки, отвечаем, частично донором послужила Мазда Трибут. Но, лишь отчасти, многие детали дизайна продумывались самостоятельно.

Передняя часть Haima S7 и в целом силуэт представляют несколько старомодный стиль, с раскосыми фарами и мощными надутыми колесными арками. В остальном же, стилистика обвивалась вокруг современных мотивов, таких как: наличие огромной решетки радиатора, на которой, как ни странно, присутствует настоящий хром.

Бампер в конкретной рестайлинговой модели заметно отличается, появилась некая спортивность, динамичность, за счет широких аэродинамических выступов.

Корма почему-то напоминает кроссоверы от Мерседес, такой уклон в сторону оптики, с раздельными и квадратными фонарями. Мощные боковины, стойки с высоким порогом. Поддерживает образ мускулистого и агрессивного кроссовера, мощный задний бампер.

Интерьер

Позиционируя нынешнюю модель с обычной Хаймой 7, многие забывают заглянуть в салон, а здесь то чувствуется небывалый шик, как для китайца. Вообще мы привыкли, что любой китаец в салоне представляет скучный вид, однообразный стиль, отсутствие какой-либо эргономики, качества, в конце концов, то попадая в салон новинки 2019 года, чувствуется, что обновление было существенным.

Панель спидометра Haima S7 представлена в новой архитектуре, новой начинке, совершенно непохожей на предшественника. Здесь иной даже руль, более функциональный и современный. Дополняет стиль главная консоль, где скрывается основной монитор, окруженный традиционно двумя дефлекторами.

Ниже уместили два раздельных блока с управлением для мультимедиа комплекса, а также собственный пульт с «шайбами» для климата.

В остальном убранство и покрой салона напоминает Haima V70, за исключением того, что здесь пятиместная компоновка сидений. Сиденья удобные, действительно редко встретишь китайца, где приятно сидеть, не стеснен в боках, в ногах, места много.

Даже по фото чувствуется кардинальное преобразование салона. Жалко только, что багажный отсек должным объемом порадовать не сумеет.

Технические характеристики

Сохранились у Haima 7 только технические характеристики в плане подвески. По-прежнему используется «тележка» от Форд СД2, с поперечным размещением мотора. Строение подвески спереди традиционные стойки МакФерсон, а сзади «много рычажка» ничего нового, даже проблемы, судя по отзывам, сохранились те же.

Например, колодки или тот же ступичный подшипник никак не приспособлен к нашим дорогам, средний срок его службы не более 15 000 км, а то и менее. Учитывая, что обслуживание и ремонт на фирменных станциях зачастую дорого, многие стараются заменить передние колодки самостоятельно. Поэтому часто на специализированных форумах появляются вопросы по Хайма 7 как заменить ступицы, подшипники, колодки.

В принципе, ремонт не такой и сложный, главное найти запчасти, учитывая, что цены на новые запчасти, либо комплектующие с доноров высокие, ухитряются многие ставить запчасти с разборок, либо подбирать более дешевые аналоги, где и цены ниже.

Силовая часть Haima S7 представлена двумя агрегатами, оба бензиновых мотора 2,0 л. и 1,8 л. турбо. Начальный, то есть 2,0 л. готов генерировать 150 л.с., более усовершенствованный вырабатывает уже порядка 188 «лошадей». В паре с базовым мотором работают две кпп, это — «механика» и «автомат» на 5-ступеней, топовый удостоен 6-диапазонного «автомата».

Полный привод даже как опция не предусмотрен. Каждый владелец должен понимать, что ремонт того либо иного агрегата потребует высоких затрат, но судя по тому, какие у Haima 7 отзывы владельцев, за ресурс двигателей можно не беспокоится.

Комплектации и цены

Цены для российского варианта кроссовера в пределах от 790 000 руб. до 1 150 000 руб. Всего предложено четыре комплектации Haima S7.

Для самой «бедной» версии готовы предоставить парочку подушек безопасности, два комплекса помощи на дороге, BAS, аудио подготовку, кондиционер, регулировки рулевой колонки, бортовой компьютер, полный комплект стеклоподъемников, подогрев кресел, регулировку зеркал.

Напоминаем, что для Haima 7 минимальная цена такого оснащения 790 000 руб. Максимальная же модификация оснащается турбированным мотором в комплекте с «автоматом» на 6-диапазонов.

Кроме перечисленных опций, описание топ модификации пополняется климатом, круизом, подогревом задних сидений, электро регулировками кресел, приводом задней двери, мультимедийным комплексом, шестью динамиками, подогревом руля, кожаным салоном, «литьем». Как выше говорилось, цены на топ не превысят 1 150 000 руб.

Внешний вид этого китайца весьма симпатичный и сильно напоминает своего прародителя мазду трибьют. Ни для кого надеюсь не секрет что завод хайма начал производство своих автомобилей совместно со специалистами мазда.

Собственно китайцы и не стали сильно заморачиваться насчет значка, а просто разогнули маздовский шильдик. В салоне седьмой хаймы весьма уютно, пол сзади ровный. Сиденья в базовой комплектации создают приятное впечатление, материал добротный и приятный на ощупь.

Комплектаций всего две, причем двигатель на них один и тот же, разница только в трансмиссии и мелочах. Автомобиль на механике стоит на данный момент от 689 900 руб. А комплектация с автоматом на сотню дороже 789 900 руб.

А не так давно порадовавший нас лифан х60 стоит 560 000 руб. Разница в 130 тысяч наших рублей за практически ничем не оличающиеся по комплектации машины из Китая лично мне кажется очень существенной.

Как говорится: «Если нет разницы, то зачем переплачивать?». Но хайма 7, по крайней мере внешний вид салона, создает впечатление более солидного автомобиля чем Х 60. Но в отличие от лифана в хайме базовой уже нет такой приятной мелочи как доводчик стекол, а стоит дороже.

Видимо китайцам незнакома или не понятна старинная русская поговорка: «жадность фраера сгубила». Посмотрим как они будут продаваться. Если Х60 разбирали как горячие пирожки, то «семерка» пока что годро стоит в автосалонах.

Технические характеристики Хаймы 7

Общие характеристики MT Deluxe GLX 2.0 (689 900 руб) AT Navigation DX 2.0 (789 900 руб)
Колёсная формула / ведущие колёса 4×2/ передние
Схема компоновки транспортного средства Кузов несущий, расположение двигателя — переднее поперечное
Тип кузова / количество дверей Седан, несущий, цельнометаллический / 5-и дверный
Количество мест спереди / сзади 2 / 3
Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм 4441×1830×1740
Минимальный дорожный просвет
(клиренс), мм
185 195
Масса снаряженного транспортного
средства, кг
1435
Максимальный радиу разворота, м 10,8
Максимальная скорость, км/час 170
Объем багажного отсека, л 453
Объем топливного бака, л 61
Расход топлива, л/100 км
в смешаном режиме 8,8 9,1
в загородном цикле 7 7,3
в городском цикле 12,5 12,3
Двигатель
Модель бензиновый, DOHC L4 16V, 2,0 л
Тип HM484Q HM484Q-А
Рабочий объем двигателя, см³ 1995
Степень сжатия 10,5
Максимальная мощность, л.с.
при (мин-1)
150 л.с / 6000
Максимальный крутящий момент,
Нм (мин-1)
180 / 4500
Топливо Бензин неэтилированный с октановым числом не менее 92
Бензобак (тип, ёмкость) Пластиковый, 61 л
Система выпуска и нейтрализации
отработавших газов
Основной и дополнительный глушители и нейтрализатор
Подвеска
Передняя McPherson, независимая, 2-х рычажная, с гидравлическими
телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной
устойчивости
Задняя Независимя многорычажная
Рулевое управление Реечное с гидроусилителем
Тормозные системы
Рабочая Двухконтурная, гидравлический привод с вакуумным
усилителем и регулятором тормозных сил; тормозные
механизмы передних и задних колёс-дисковые
Стояночная Ручной, с тросовым приводом к тормозным механизмам задних
колес
Трансмиссия 5 ступенчатая механическая 5 ступенчатая автоматическая

Мало чем отличается от уже знакомого нам лифана х60, конечно здесь другой мотор он 2-х литровый и, соответственно, мощность так же выше. Крутящий момент 180 нм против 164 у х60 позволит хайме 7 быстрее уходить со светофора.

Внешне качество пластика в салоне, общее качество сборки и качество материалов лучше чем в х60. Одно только закрытие дверей чего стоит! В хайме двери закрываются с легкого толчка, свободно и легко.

Скорее всего на такое великолепное закрытие влияет тот факт, что у хаймы нет резиновых уплотнителей на дверях. Я имею ввиду на самих дверях, а на х60 они есть. Отсюда и плохое закрытие дверей (кто сравнивал как закрываются двери у этих кросовков, тот поймет).

Китайский производитель автомобилей Haima на данный момент не пользуется какой-либо особенной популярностью в России. Машины данной марки если и встречаются на отечественных дорогах, то достаточно редко. Отчасти это можно объяснить сравнительно юным возрастом компании – всего 25 лет. Несколько лет назад данный бренд уже пытался закрепиться на перспективном российском рынке , однако его седаны и хэтчбеки потерпели неудачу. Теперь же Haima собирается предпринять еще одно нашествие на Россию – но уже с помощью своего нового внедорожника Haima 7.

Ни для кого не секрет, что рынок компактных кроссоверов и полноценных внедорожников в России достаточно прилично развит и при этом демонстрирует тенденцию к постоянному росту. Предприимчивые китайцы быстро смекнули что к чему, учли свои предыдущие ошибки и теперь готовы к новому покорению отечественных автолюбителей.

Что ожидать от нового Haima 7? В первую очередь необходимо отметить, что данный производитель длительный период времени сотрудничал с японцами из Mazda. Вообще, это свойственно китайцам – без какого-либо стеснения перебирать передовой опыт ведущих компаний мира, тем самым совершенствуя свое мастерство и приобретая бесценный опыт. По сути, Haima 7 – это венец творений китайской компании, в которой она воплотила все свои технические наработки, используя для этого приобретенные с помощью сотрудничества с известным брендом навыки.

На сегодняшний день Haima динамично развивается. Haima 7 – это своеобразный пилотный проект, который должен дать старт производству принципиально нового вида машин, который по своим техническим, эстетическим и эксплуатационным параметрам смог бы на равных конкурировать с европейскими и североамериканскими производителями.

Салон

Наверное, следует сразу же перейти к салону, минуя детальный анализ экстерьера. Дело в том, что ничего запоминающегося, тем более выдающегося, во внешнем виде Haima 7, к сожалению, нет. Дизайн экстерьера автомобиля совершенно средний и похож на японские авто начала двухтысячных годов. При близком рассмотрении он немного смахивает на УАЗ Патриот – выводы можно сделать самому.

Что касается салона, то здесь все еще хуже. Первое, что бросается в глаза – пластик достаточно низкого качества, который здесь можно встретить сплошь и рядом. То же самое касается и кожзаменителя на руле и сиденьях. Приборная доска и бортовой компьютер подсвечивается оригинальной подсветкой, которая, тем не менее, многими может быть воспринята как слишком вызывающая и ядовитая для глаз.

А вот со свободным местом в салоне полный порядок – например на заднем сиденье спокойно могут разместиться люди даже очень высокого роста. Места достаточно как для головы, так и для ног с коленями. Задний диван оборудован регулировкой угла наклона, что добавляет пассажирам положительных эмоций, особенно при длительной поездке. В то же время нельзя не упомянуть о непродуманной системе трансформации салона – задние сиденья в сложенном состоянии не образуют ровную поверхность с днищем багажника. Это значит, что с комфортом поспать в задней части авто не удастся.

Также стоит отметить, что регулировку водительского сиденья можно осуществлять даже в движении – это стало возможным благодаря наличию свободного места между непосредственно водительским креслом и закрытой дверкой. И еще одно – китайцы оснастили сиденья могучей системой обогрева, которая характеризуется сразу пятью режимами.

Динамика, поведение на дороге

Единственный доступный вариант силовой установки для Haima 7 – это двухлитровый двигатель мощностью 149 лошадиных сил, работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Само собой, что для столь массивного автомобиля подобных силовых качеств явно недостаточно. Поэтому совсем не удивительно, что Haima 7 является типичным представителем семейства «тихоходных» кроссоверов. Не лишним будет отметить, что даже сами разработчики держат в строжайшей тайне показатели максимальной скорости и динамики разгона, что лишний раз свидетельствует о не лучшей ситуации в данной области.

Что понравилось – китайцы особое внимание уделили вопросам шумоизоляции салона . Даже при максимальных оборотах двигателя внутри автомобиля тихо и спокойно. Также впечатлила подвеска, которая обуславливает мягкий и плавный ход. Подвеска обеспечивает китайской машине беспроблемное преодоление крутых поворотов даже на высокой скорости – неприятные сюрпризы в виде значительного крена здесь исключены.

Как правило, недорогие внедорожники, особенно китайского производства, оснащены задним мостом, обладающий высокой прочностью и надежностью, однако при этом существенным образом влияющий на динамические способности автомобиля. Разработчики Haima 7 пошли другим путем – на данной машине установлена полностью независимая подвеска, что вдвойне удивительно, учитывая отсутствие заднего привода. Тем не менее, значительная часть преимуществ подвески Haima 7 нивелируется слабым, как для авто подобных габаритов, двигателем, и уже тем более предельно простой механической КПП с пятью передачами.

Вывод

Итак, что же представляет собой китайский бюджетный кроссовер Haima 7?

  • Вместительный салон
  • Неплохие ходовые качества
  • Отличная независимая подвеска
  • Доступная цена.

В целом можно сказать, что ничего удивительного и экстраординарного в Haima 7 нет. Это типичный представитель бюджетных кроссоверов китайского происхождения, характеризующегося несбалансированностью в вопросах дизайна, внутренней отделки, технических параметрах и других составляющих. Тем не менее, за свою цену это вполне добротный автомобиль. Хочется надеяться, что Haima и дальше будет перенимать опыт японских мастеров, что позволит в будущем создавать более качественные машины.